Как списать на ГОСах в институте с телефона? Возможно ли списать на ГОСах? Как правильно списать основные средства (пришедшие в негодность).

Многие студенты задумываются, как списать на ГОСах. Если честно, данный вопрос является очень важным. Особенно для получения диплома и построения карьеры. Будущие выпускники все больше и больше размышляют над возможными вариантами списывания. Например, очень полезен оказывается телефон. И сегодня нам с вами предстоит узнать, как можно списать на ГОСах. Самые популярные и успешные методы будут представлены нашему вниманию. Все, что потребуется после - подобрать тот, что кажется вам наиболее привлекательным, а затем реализовать его. Желательно заранее потренироваться. Например, попросить друзей сымитировать обстановку на экзамене. Ведь это обязательно поможет вам в дальнейшем.

Что такое ГОСы

Разумеется, перед тем как списать на ГОСах, нужно понять, с чем нам вообще предстоит иметь дело. Ведь зачастую именно эти знания помогут максимально подготовиться к "скатыванию". Давайте разбираться, что здесь к чему.

Дело все в том, что ГОСы - это итоговая проверка знаний студента, а также оценка эффективности работы преподавателей перед зашитой дипломных работ. И данный процесс считается крайне важным. Ведь провал означает отсутствие допуска к И поэтому многие интересуются, можно ли списать на ГОСах.

Однозначного ответа тут, к сожалению, нет. Все зависит от вашего учебного заведения и от преподавателей. Где-то это возможно, а где-то - не совсем. В целом такая возможность есть у всех и у каждого. Особенно если при вас будет мобильный телефон. Давайте познакомимся с вами с самыми распространенными приемами для списывания.

Классика

Первый вариант называется классическим. Он, конечно же, не подразумевает использование каких-либо гаджетов. Для того чтобы его реализовать, придется подготовиться. Например, набраться терпения, а также подыскать подходящие клочки бумаги. Очень полезными тут становятся стикеры.

Возможно ли списать на ГОСах? Конечно, такой варианта развития событий не исключен. Все, что от вас потребуется - это написать изучаемый материал и ответы на вопросы на клочки бумаги, а потом попрятать их. И не забыть взять с собой. При всем этом поместите стикеры в такие места, откуда вам потом будет удобно их незаметно доставать и списывать.

Например, довольно часто шпаргалки помещают во внутренние карманы пиджаков, под юбки, в штаны, бюстгальтеры и на подошву. Иногда можно попытаться просто засунуть бумажку в ботинок. Только достать его будет крайне трудно. Напишите ответ, а затем незаметно спрячьте "шпоры". Да, этот вариант требует практики и сноровки. Зато он является безотказным.

Без списываний

Многие думают, как списать на ГОСах. Но мало кто задумывается над тем, как в действительности можно сдать данные экзамены. Например, самостоятельно. И в этом нам помогут наши шпаргалки.

Почему? Дело все в том, что подготовка самодельных "шпор" заставляет нас перечитывать весь проходимый материал и ответы на вопросы. Данная информация откладывается в голове, а затем запоминается. Но вы можете даже и не подозревать об этом.

Написание шпаргалок - это всего лишь процесс подстраховки. Постарайтесь не думать, списывают ли на ГОСах и как это делают. Лучше позаботьтесь о том, чтобы вы максимально усвоили весь проходимый материал. Тогда шпаргалки лишь помогут вам вспомнить ответ. Порой они просто остаются не тронутыми за весь экзамен. И это не может не радовать. Но сдача собственным умом подходит тем студентам, кто хоть что-то понимает в том или ином предмете. А что же делать остальным?

Микрофон и гарнитура

Например, есть такое понятие, как "микронаушник". Именно он и поможет нам сдать экзамены без лишней мороки с изучением ответов. Почему? Давайте разбираться в этом непростом вопросе.

Дело все в том, что микронаушники сейчас очень распространены. Особенно во время сессий и экзаменов. С их помощью вам не придется думать, как списать на ГОСах в институте. Все, что от вас потребуется - это подключить наушник к телефону, позвонить товарищу, который будет вам помогать, а затем поместить гарнитуру в ухо. Не стоит волноваться, что она окажется заметной - "таблетка" помещается в ушную раковину, а затем извлекается из нее при помощи специального магнита.

Основная проблема остается в чтении вопроса. Вы должны будете на экзамене тихо продиктовать его вашему другу, чтобы тот ответил вам на него. Зато, если это получится, то можно считать, что ГОСы сданы. Для данного подхода неплохо было бы немного попрактиковаться заранее.

Также микронаушники часто используются для сдачи устного экзамена. Там вопрос прочтет сам преподаватель, а товарищ продиктует вам ответ. Вы его повторяете - и все готово. Можно не думать, Но это не единственный способ, который только может помочь вам.

Фото

Следующий вариант использования мобильного телефона на ГОСах подходит особо изворотливым и хитрым студентам. Дело все в том, что вы легко и просто можете сфотографировать ответы на вопросы (или ваш материал), а затем подсмотреть его на своем гаджете.

Основная проблема тут состоит в том, что телефон придется как-то спрятать. Поставьте его в или "без звука", а затем придумайте, в какое место стоит поместить гаджет. Да так, чтобы его было удобно доставать и прятать. Обычно выбираются карманы брюк и пиджаков. У девушек еще добавляются сумочки, косметички и кошельки.

Получаете вопросы и идете готовиться к ответам. Вы просто должны вынуть мобильник, открыть фотографии, найти там нужный вам кадр и переписать с него текст. Обычно с этим проблем не возникает. Ведь для того, чтобы ответить, как списать на ГОСах, вам не нужно даже пользоваться интернетом. И это радует. Только все равно придется писать шпаргалки - их фотографировать удобнее. Да и списывать с маленького "виртуального листа" проще, нежели выискивать строки в методичках. Как видите, пока ничего нового или особенного.

Интернет

Кстати говоря, если вы думаете, возможно ли списать на ГОСах, то можете попытаться прибегнуть к помощи интернета. Именно он зачастую спасает студентов. Особенно когда речь идет о точных науках или расчетах. Все, что от вас потребуется - отыскать специальный сайт с формулами, который производит автоматическое решение. Теперь наберите пример и дождитесь результатов. Перепишите их и можете радоваться своим достижениям.

С прочими вопросами все немного иначе. В поисковике в интернете поищите ответ, а затем перепишите его. Иногда вопрос придется немного перефразировать. Если вы столкнулись с чем-то особо сложным, то вам выдастся материал для изучения, в котором кроется ответ. Таким образом, хотя бы минимальными знаниями о сдаваемом предмете вы должны обладать. И не для того, чтобы дать ответ. А затем, что иногда необходимо быстро отыскать нужные строки в огромном тексте. И знания, как правило, тут очень хорошо помогают.

Готовые ответы

Плюс ко всему, телефон может помочь вам получить готовые ответы. Они покупаются заранее и загружаются на гаджет. За некоторую плату вам обязательно предоставят готовые решения абсолютно любых примеров.

Как списать на ГОСах с телефона? Просто достаньте его незаметно, откройте загруженные ответы, а потом сделайте свое дело. Как только все будет переписано, можно просто спрятать мобильный и внимательно пару раз прочитать то, что вы написали. Это нужно, чтобы понимать, о чем вообще пойдет речь. Иначе преподаватель поймет, что вы списали. И заставит вас пересдавать экзамен. Если не повезет - вообще лишит таковой возможности. А это далеко не самый лучший вариант развития событий.

Только вам нужно быть крайне осторожными и еще с одним моментом. Дело все в том, что зачастую готовые ответы на ГОСы в интернете за плату - это не что иное, как самый настоящий обман. С вас просто возьмут плату и дадут неверные ответы на экзамен. Так что старайтесь подыскать себе честного исполнителя. Только в этом случае можно надеяться на самый большой успех при сдаче ГОСов.

Возможные проблемы

Если вы думаете, как списать на ГОСах, то, помимо методик выполнения данной процедуры, придется также принять во внимание такой факт, как возможные проблемы со списыванием. Они могут возникнуть, но проявляются крайне редко.

Первое - это проверка преподавателями наличие гаджетов у студентов. Такой прием используется крайне часто. В данном случае придется изрядно постараться, чтобы спрятать телефон. Или же отдать его на стол к экзаменатору вместе со всеми. Это можно сделать тогда, когда у вас есть обычные шпаргалки.

Второй момент - это установка специального блокиратора сигнала. Очень интересный прием, который все чаще и чаще используется учителями. В аудитории просто блокируются все входящие-исходящие сигналы. Так, на время ГОСов вы будете находиться вне зоны доступа сети.

В принципе, это все. Достаточно для того, чтобы как следует подготовиться к экзаменам и списыванию. Но как обычно все происходит на деле? Давайте разбираться в этом непростом вопросе.

Реальность

Возможно ли списать на ГОСах? Если честно - запросто. Но многое тут зависит от экзаменатора. В тех случаях, когда он - хороший человек, то у вас будет прекрасная возможность воспользоваться "шпорами". Почему?

Как уже было сказано, ГОСы - это проверка знаний учеников и оценка эффективности работы преподавателя. Поэтому учителя просто самостоятельно позволяют списывать. Причем не скрывая это. Некоторые даже разрешают приносить с собой конспекты и методички, не говоря уже о мобильниках. Пусть не всегда, но так бывает. Так что, не стоит сильно беспокоиться. Главное - это захотеть списать. А остальное у вас получится. Особенно если немного потренироваться в этом заранее.

Любая организация приобретает материалы для деятельности фирмы не ради их самих. И купленные ценности не будут мертвым грузом лежать на складе, чтобы на них любовался директор. Они предназначены для использования в производстве, при продаже или для управленческих нужд. Поэтому приобретаемые материалы в дальнейшем расходуются в производстве.

Однако на складе за них отвечает кладовщик или начальник склада, и учитываются материалы на счете 10. Когда материалы со склада уйдут, то ситуация поменяется: сменится счет и ответственное лицо. В этой статье мы разберем списание материалов пошаговая инструкция по этой процедуре для вас.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

2. Оформление списания материалов

3. Списание материалов — пошаговая инструкция, если расходуется не все

4. Нормы списания материалов в производство

5. Пример акта на списание

6. Методы списания материалов в производство

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

8. Вариант №2 – метод ФИФО

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

Итак, идем по порядку. Если у вас нет времени читать длинную статью, посмотрите короткое видео ниже, из которого вы узнаете все самое важное по теме статьи.

(если видео видно нечетко, внизу видео есть шестеренка, нажмите ее и выберите Качество 720р)

Более подробно, чем в видео, разберем списания материалов далее в статье.

1. Бухгалтерские проводки по списанию материалов

Итак, начнем с того, что определим, куда могут быть направлены приобретенные материалы. Надо отметить, что материалы поистине вездесущи и способы, что называется «заткнуть дыру» в любом проблемном месте организации:

  • — служить основой для производства продукции
  • — быть вспомогательным расходным материалом в процессе производства
  • — выполнять функцию упаковки готовой продукции
  • — использоваться для нужд администрации в управленческом процессе
  • — помогать в ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств
  • — использоваться для строительства новых основных средств и т.д.

И от того, на что материалы отпускаются со склада, зависят бухгалтерские проводки по списанию материалов:

Дебет 20 «Основное производство» – Кредит 10 – отпущено сырье для производства продукции

Дебет 23 «Вспомогательное производство» — Кредит 10 – отпущены материалы в ремонтный цех

Дебет 25 «Общепроизводственные расходы» – Кредит 10 – отпущены тряпки и перчатки уборщице, обслуживающей цех

Дебет 26 «Общехозяйственные расходы» – Кредит 10 – выдана бухгалтеру бумага для офисной техники

Дебет 44 «Расходы на продажу» – Кредит 10 – выдана тара для упаковки готовой продукции

Дебет 91-2 «Прочие расходы» – Кредит 10 – отпущены материалы для ликвидации основного средства

Также возможна ситуация, когда обнаруживается, что материалы, числящиеся в учете, на самом деле отсутствуют. Т.е. имеет место недостача. Для такого случая тоже есть бухгалтерская проводка:

Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»– Кредит 10 – списаны недостающие материалы

2. Оформление списания материалов

Любая хозяйственная операция сопровождается составлением первичного учетного документа, не исключение и списание материалов. Пошаговая инструкция следующим пунктом содержит изучение первичных документов, которые сопровождают процесс списания.

В настоящее время любая коммерческая организация имеет право самостоятельно определить набор документов, которые будут использоваться для оформления списания материалов, поэтому оформление списания материалов может различаться от организации к организации.

Главное, чтобы используемые документы были утверждены в составе учетной политики и содержали все обязательные реквизиты, предусмотренные ст.9 закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Типовые формы, которые могут использоваться при списании материалов (утверждены Постановлением Госкомстата от 30.10.1997г. №71а):

  • требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
  • лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
  • накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.

Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.

Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.

Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания ценностей, а второй — принимающему — для оприходования ценностей.

3. Списание материалов пошаговая инструкция, если расходуется не все

Обычно при оформлении данных документов предполагается, что отпущенные материалы сразу были использованы по назначению, а значит, сопровождаются проводками, которые мы рассмотрели выше – по кредиту 10 счета и дебету 20, 25, 26 и т.д.

Но так случается не всегда, особенно на крупном производстве. Переданные на рабочий участок или в цех материалы могут не сразу использоваться в производстве. Фактически они просто «переезжают» с одного места хранения на другое. К тому же не всегда при отпуске материалов бывает известно, для производства какого именно вида продукции они предназначены.

Поэтому те материалы, которые со склада отпущены, но не израсходованы, не должны учитываться в качестве расходов текущего месяца, ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете по налогу на прибыль. Что же делать в таком случае, как производится списание материалов пошаговая инструкция далее.

В таких ситуациях отпуск материалов со склада в производственное подразделение должен отражаться как внутреннее перемещение, с использованием отдельного субсчета к счету 10, например «Материалы в цехе». И в конце месяца составляется еще один документ – акт расхода материалов, где уже будет видно направление расходования материалов. И в этот момент будет произведено списание материалов.

Такое отслеживание расходования материалов позволит добиться большей достоверности в бухгалтерском учете и правильно рассчитать налог на прибыль.

Обратите внимание, это относится не только к материалам, которые идут в производство, но и любому имуществу, в том числе канцтоварам, используемым для административных нужд. Материалы не должны выдаваться «про запас». Они должны сразу использоваться. Поэтому разовая операция по списанию 10 калькуляторов на бухгалтерию из 2 человек при проверке наверняка вызовет вопросы – для каких целей они потребовались в таком количестве.

4. Пример акта на списание

  1. — или вы выдаете и сразу списываете только то, что фактически расходуется (при этом требования накладной вполне достаточно)
  2. — или вы составляете акт на списание материалов (требованием-накладной передаете, а затем постепенно актами на списание списываете).

Если вы используете акты на списание, не забудьте их форму также утвердить в составе учетной политики.

В акте обычно указываются наименование, при необходимости – номенклатурный номер, количество, учетная цена и сумма по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого они израсходованы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины.

Пример, как может выглядеть такой акт — на картинке ниже. Повторю, это только пример, вид акта очень сильно будет зависеть от специфики работы предприятия. Здесь за основу я взяла форму акта, который применяется в бюджетных учреждениях.

5. Нормы списания материалов в производство

Законодательство по бухгалтерскому учету не устанавливает норм, в соответствии с которыми материалы должны списываться в производство. Но в п.92 Методических указаний по бухучету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001г. №119н) говорится, что материалы отпускаются в производство согласно установленным нормам и объему производственной программы. Т.е. количество списываемых материалов не должно быть бесконтрольным и нормы списания материалов в производство должны быть утверждены.

К тому же для налогового учета нелишне будет вспомнить ст.252 НК: расходы экономически обоснованы и документально подтверждены.

Нормы расходования материалов (лимиты) организация устанавливает самостоятельно . Они могут быть закреплены в сметах, технологических картах и др. аналогичных внутренних документах. Документы такого рода разрабатывает не бухгалтерия, по подразделение, контролирующее технологический процесс (технологи), а затем они утверждаются руководителем.

Материалы списываются на производство в соответствии с утвержденными нормами. Можно списывать материалы и сверх норм, но в каждом таком случае нужно пояснить причину сверхнормативного списания. Например, исправление брака или технологические потери.

Отпуск материалов сверх лимита производится только с разрешения руководителя или уполномоченных им лиц. На первичном учетном документе – требовании-накладной, акте – должна быть пометка о сверхнормативном списании и его причинах. В противном случае списание неправомерно, ведет к искажению себестоимости и бухгалтерской и налоговой отчетности.

На тему расходов в виде технологических потерь можно почитать: Постановление ФАС Северо- Кавказского округа от 04.02.2011г. №А63-3976/2010, письма Минфина России от 05.07.2013г. №03-03-05/26008, от 31.01.2011г. №03-03-06/1/39, от 01.10.2009г. №03-03-06/1/634.

6. Методы списания материалов в производство

Итак, теперь мы знаем, какие документы нам потребуются для списания материалов, а также знаем счета, в дебет которых они относятся. По документам знаем, в каком количестве материалы списаны. Теперь дело за малым – определить стоимость их списания. Как же нам определить, сколько стоили отпущенные материалы, и на какую сумму будет проводка по списанию? Давайте посмотрим простой пример, на основе которого изучим методы списания материалов в производство.

Пример

ООО «Сладкоежка» выпускает шоколадные конфеты. Для их упаковки покупаются картонные коробки. Пусть приобретено 100 таких коробок по цене 10 руб. за штуку. Упаковщик приходит за коробками на склад и просит кладовщика отпустить ему 70 штук коробок.

Пока у нас не возникает вопроса, сколько стоит каждая коробка. Упаковщик получает 60 коробок по 10 руб., итого на 600 руб.

Пусть еще приобретены коробки в количестве 80 штук, но по цене уже 12 руб. за штуку. Такие же самые коробки. Конечно, кладовщик не хранит старые и новые коробки отдельно, они все хранятся вместе. Упаковщик снова пришел и хочет получить еще коробки – 70 штук. Вопрос – по какой цене будут оцениваться коробки, отпущенные во второй раз. На каждой коробке не написано, сколько стоила именно она – 10 или 12 руб.

На данный вопрос можно дать разные ответы – в зависимости от того, какой метод списания материалов в производство утвержден в учетной политике ООО «Сладкоежка».

7. Вариант №1 – средняя себестоимость

После того, как упаковщик ушел со склада с коробками первый раз, на нем осталось 40 коробок по 10 руб. – это будет, как говорят, первая партия. Куплено еще 80 коробок по 12 руб. – это уже вторая партия.

Считаем итоги: у нас теперь 120 коробок на общую сумму: 40 * 10 + 80 * 12 =1360 руб. Сколько в среднем стоит коробка, посчитаем:

1360 руб. / 120 коробок = 11,33 руб.

Поэтому, когда упаковщик приходит второй раз за коробками, мы ему выдадим 70 коробок по 11,33 руб., т.е.

70*11,33=793,10 руб.

И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.

Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.

8. Вариант №2 – метод ФИФО

Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:

№1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»

№2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»

Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:

40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб. – итого на 40*10=400 руб.

30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.

Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.

На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.

Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.

9. Вариант №3 – по стоимости каждой единицы

По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым. Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.

А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е. если у нас все коробки были бы различные, на каждую мы бы наклеили свою бирку, то за каждой из них была бы закреплена своя себестоимость.

Вот самые важные вопросы по теме списание материалов: пошаговая инструкция у вас теперь перед глазами. Для тех, кто ведет учет в программе 1С: Бухгалтерия – смотрите видеоурок по списанию материалов в этой программе.

Какие проблемные вопросы по списанию материалов накопились у вас? Задавайте их в комментариях!

Также вы можете , которые упоминались в статье, по вопросу технологических потерь.

Списание материалов пошаговая инструкция для бухгалтерского учета

Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.

В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.

Способы списывания

Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.

1. Списывание со шпаргалки

«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.

Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.

Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.

2. Списывание с использованием техники

Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.

Методов здесь много:

— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.

— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.

— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.

— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.

— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.

3. Списывание и подручные средства

Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:

— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.

— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.

— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.

  • Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
  • Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
  • Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
  • Помните, что преподаватель , что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
  • . Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
  • Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками , при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
  • Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.

Оригинальные идеи шпаргалок

1. Прозрачная печать

Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.

2. Шпаргалка на скотче

Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube

3. Невидимый текст

Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.

Существует определенный порядок списания основных средств, которого нужно придерживаться в 2019 году. Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия.

Все ОС когда-то изнашиваются. Возможно не только физическое, но и моральное старение. А в таких случаях бухгалтеру стоит разобраться, как списать объект с баланса предприятия.

Что нужно знать?

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов.

Необходимые термины

Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании , управлении фирмой на протяжении года и более.

Натуральная форма таких объектов сохраняется. С учетом степени износа стоимость ОС будет уменьшаться и переноситься на себестоимость при помощи амортизации.

Цена основного средства с вычетом амортизационного накопления считается чистым основным средством. Это остаточная стоимость. ОС должны правильно отражаться в бухучете.

Зачем это нужно?

Задачи бухучета таких объектов:

  • контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
  • правильно и своевременно начислять износ;
  • получать информацию, чтобы провести правильные расчеты , что уплачивается в государственную казну;
  • контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
  • контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
  • получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.

Правовая база

Правила выбытия основных средств рассмотрены в пунктах 75-85 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС (Приказ от 13 октября 2003 № 91н).

Порядок ведения бухучета основных средств рассмотрены в .

Особенности проведения процедуры

Для того чтобы соблюдать требования законодательства, стоит знать, как организовать и провести списание основных средств. Определим, по какой причине объект может выбывать и как такой процесс отразить в бухучете, на какие документы основываться.

Возможные причины (основания)

С баланса компании могут списываться здания, оборудование, материалы, транспорт, что считается ОС, если они стали негодными, когда имеет место:

  • физический износ, когда объект становится не пригодным для дальнейшего использования;
  • аварийная ситуация;
  • стихийное бедствие;
  • нарушение нормальных условий использования и т. д.

Списываются и объекты, которые морально устарели при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении компании, цеха и иных объектов.

Имущественные объекты стоит списывать и тогда, когда нельзя их восстановить, или это будет нецелесообразным действием в экономическом плане.

Еще есть такие основания для списания:

  • объект продается стороннему предприятию или физическому лицу;
  • ОС передается сторонним лицам на безвозмездной основе или меняет его на иное имущество;
  • пополняется уставной капитал иной фирмы за счета ОС;
  • объект сдается в или .

Нельзя списывать ОС в таком случае:

Документальное оформление

Стадии проведения процедуры:

  1. Создается комиссия по выбытию объекта, что должна утверждаться приказом руководителя предприятия.
  2. Оформляется соответствующее заключение членами комиссии, когда проверено выбывающий объект.
  3. Подписывается или частичной ликвидации руководством.
  4. Составляется акт о том, что ОС списывается (основание – приказ директора).
  5. Изменяют сведения в инвентарных карточках ОС.
  6. Операция отражается в бухгалтерском учете.

При выбытии имущества могут составляться такие документы:

То есть, должны готовиться документы, что могут подтвердить списание ОС, а также будут отражать аргументы по поводу отсутствия возможностей дальнейшего применения объекта.

Акт о списании составляется после того, как объект ликвидируется (пункт 78 Методических указаний). Отметка о том, что ОС выбывает, делается в инвентарных карточках ОС ( , ).

Акты готовят в 2 экземплярах. Ставится подпись членов комиссии, что назначена руководством. Первый образец будет передан бухгалтеру, второй останется у лица, что несет за сохранность ОС.

Это также основание, чтобы сдать объект на склад и продать элементы, что остались при списании. Если списывается транспорт, то в бухгалтерию стоит представить не только акт, но и справку, что подтвердит снятие машины с учета в ГАИ.

Дефектная ведомость

Дефектная ведомость составляется, как:

При ликвидации старого оборудования организация может получить определенные запчасти или материалы. Комиссией дается их оценка в соответствии с рыночной ценой. Бухгалтером такая прибыль также включается в операционные.

А значит, стоит ОС учитывать в налоговом учете (). Остаточную стоимость ОС и расходы, что связаны с ликвидацией, стоит отразить в составе иных затрат в том периоде, к которому они отнесены (пункт 11 ПБУ 10/99).

Актуальны проводки. Представим использование проводок в таблице:

Если ликвидация ОС проводится специальным подразделением компании, то затраты на осуществление таких работ отражаются с помощью проводок:

Амортизации ОС

Амортизируемой имущество компании – объекты такого плана:

  • основные средства, что переданы предприятию на безвозмездной основе;
  • объекты, причисляемые к жилому фонду;
  • ОС некоммерческой фирмы;
  • многолетнее насаждение и т. д.

Амортизация начисляется с того времени, как производственные активы поставлены на учет и до того момента, как будет в полной мере погашено стоимость или ОС будет списано при износе.

Все проводки по амортизационным отчислениям ведут по счету 02 бухучета. В Кт по балансовым, пассивным счетам отражают сумму начислений на определенное ОС.

По Дт списывают амортизационную сумму при выбытии внеоборотных активов. Амортизация может начисляться такими методами:

  • линейным;
  • списанием по сроку, в течение которого объект будет полезен;
  • по уменьшаемому остатку;
  • списанием в пропорциональном соотношении объему производства товара.

Методы выбираются предприятием самостоятельно, и отражаются в учетной политике. Делают проводки, начисляя амортизацию:

Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кт 02

Учитывая выбранную схему начислений, определенную по инвентарным объектам фонда сумму проводят по Кт 02. В то же время такие расходы могут увеличить себестоимость товара подразделений, где эксплуатируется основное средство.

Торговая фирма должна включать начисления по амортизации в издержки. И тогда актуально использование Дт 44. По всем видам объектов целесообразно ведение аналитического учета по счету 01, и такого учета инвентарных единиц по Кт 02.

Процедура списания амортизации имущества отражается проводками в каждом необходимом регистре и счете бухучета, учета управленческого и налогового плана при снятии его с баланса фирмы.

Внеоборотные нематериальные активы (патент, товарный знак, право на изобретение и т. д.) принимаются и ставятся на учет комиссией, которая должна подписать акт приема.

Она же установит первичную цену, отразив ее в балансовом активе. Ведение учета нематериальных активов осуществляется на счете 04 – активном счете.

При этом учет такой же, как при ведении операций по счетам учета основных средств. При использовании активов такого плана амортизация начисляется при моральном износе объектов. Начисления производятся каждый месяц.

Финансовый результат значения не имеет. Расчет осуществляется на базе первичных показателей, по которым нематериальные активы ставят на бухучет.

Амортизация отражается на пассивном счете 05, сумму копят по Кт 05, а списывают ее при выбытии активов (Дт 20, 23, 26, 29 Кт 05).

Пришедшего в негодность

Процедура списания объекта, что пришел в негодность, имеет свои учетные особенности с учетом:

  • норматива списания;
  • наличий доказательств виновности работника предприятия или иного лица в том, что материалы испорчены.

Цена испорченного ОС списывается в рамках норматива естественной убыли на счет расходов на производство, а свыше норматива – за счет виновного лица или на иные затраты.

Бухгалтера могут списывать малоценные и быстроизнашивающиеся объекты при передаче их в использование, или вести учет равномерно. Выбранные способы указывают в .

Стоимостный показатель в 100 000 руб., что утвержден с 2019 года на налоговом учете, чтобы разграничить ОС и малоценки, в бухучете не действителен. Бухгалтерская малоценка – объекты, цена которых не больше 40 000.

Такого же порядка списания стоит придерживаться и для инвентаря, хозяйственных принадлежностей, состав которых в законодательных документах не отражается.

В Общих случаях это:

  • мебель для офиса;
  • кухонные приборы;
  • электрооборудование;
  • иные объекты (инвентарь, что используется при уборке территории, средство для тушения пожара).

Списание материала осуществляется по Кт счета 10. По дебету это будет счет 20, 23, 25, 26, 91, 99.

Чтобы определить, целесообразно ли использовать ОС и далее, стоит создать комиссию (). Чтобы списать объект, который стал непригодным, готовят соответствующую документацию.

Остаточную цену объектов списывают с Кт 01 субсчета по выбытию ОС в Дт 91 субсчета по прочим затратам. В такой ситуации показатель остаточной стоимости равен нулю, поскольку амортизацию начислено в полной мере.

Затраты, что связаны с ликвидацией оборудования, списывают в Дт 91/2 Кт 23.

Ценности материального плана, что остались при списании непригодного для восстановления и дальнейшего использования ОС, должны приходоваться по рыночной цене на момент списания. Соответствующую сумму зачислят на финансовый результат.

Такие правила учета устанавливаются . Принимать к учету непригодные запасные части, металлолом стоит по Дт 10 Кт 91/1.

Самортизированного объекта

Если объект изношен, при списании будет проведено операцию:

  • списания начальной стоимости;
  • списания амортизации;
  • списания с амортизированных объектов.

Часто задаваемые вопросы

Необходимо знать не только порядок списания основных средств с баланса предприятия, но и установленные нормы. Рассмотрим, о каких лимитах может идти речь, а также необходима ли утилизация.

Существует ли лимит?

Основные средство, что имеет стоимость до 40 000 руб., может списываться сразу. А с 2019 года объекты стоимостью до 100000 рублей – это не ОС. Итак, стоимостные рамки для признания объектов амортизируемыми, увеличено с 40 тыс. до 100 тыс.

Рамки цен малоценных активов увеличены до 40 тыс., о чем сказано в п. 5 ПБУ 6/01. Все объекты со стоимостью до 40 тыс., могут включаться в состав материального производственного запаса, даже когда срок использования больше года.

В бухучете устанавливается пороговая стоимость так же, как в налоговом учете.

Если в учетной политике с целью налогообложения компания решает равномерно списывать имущество ценой до 100 тыс., не учитывая используемый в бухучете лимит в 40 тыс., то в налоговом учете объекты со стоимостью до 40000 рублей нужно списывать на протяжении установленного периода.

В бухучете списание осуществляется одновременно при вводе ОС в эксплуатацию.

Но так не будут сближаться данные бухучета и налогового учета. а значит, чтобы сблизить доход, определенный по сведениях бухучета, и дохода, определенного по сведениям налогового учета стоимостные лимиты должны определяться в рамках 40-100 тыс.

Утилизация ОС

В обязательном порядке нужно утилизировать списанные основные средства. В компании такие процедуры осуществляются на основании оправдательной документации.

Списание оформляют приказами или иными документами. Если же речи идет об объекте, что является ценным, тогда нужно получать разрешение собственника предприятия. Пока документы не будут оформлены, утилизировать объекты нельзя.

Если у вас есть ОС, то рано или поздно вам придется пройти процедуру их списания. А ведь при выбытии объекта есть немало нюансов, которые стоит учитывать.

Необходимо не только правильно организовать бухгалтерский учет, использовать необходимые проводки, но и знать, какие документы стоит подготовить.

Но помните, что перед проведением любой операции лучше изучить актуальные нормы законодательства, чтобы не наломать дров.