Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект интегрированной НОД «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Программное содержание. Формировать умение внимательно слушать стихотворение , запоминать и выразительно читать его, приобщить детей к поэтическому складу речи. Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы, дети употребляли разнообразные сложные предложения, активизировать в их речи слова «битва» , «сражение» , «фронт» , «шинель » , «военные действия» , «парад» . Помочь детям понять, почему некоторые предметы военного времени так дороги ветеранам. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать интонационную выразительность речи, интерес детей к художественной литературе, умение поддерживать беседу. Воспитывать чуткость к художественному слову, уважение к ветеранам войны, к историческому прошлому родной страны, бережное отношение к книгам и своим вещам.

Предварительная работа : беседы о ВОВ, о подвиге российского народа, чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне; рассматривание картин и иллюстраций к художественным произведениям о ВОВ; ознакомление с пословицами и поговорками, чтение стихотворения Т . Белозерова «Майский праздник День Победы» и др., рассматривание демонстрационного материала «Города-герои» , «Дети-герои» .

Словарная работа : шинель , война, ордена, медали, героизм, защитники, воины.

Материал : выставка книг, рисунок солдата в шинели , фотография с изображением салюта, краски, альбомные листы, баночки с водой, кисти.

Методические приемы. Чтение стихотворения Е . Благининой «Шинель » , беседа о воинах ВОВ, прослушивание песни «День Победы» Д. Тухманова, вопросы к детям, чтение детьми стихов о войне .

Ход НОД

1. Организационный момент. Рассматривание выставки книг с произведениями о Великой Отечественной войне.

Многие писатели и поэты посвятили свои рассказы, повести, стихи военной теме . Среди них есть такие известные имена, как Аркадий Гайдар, Лев Кассиль, Валентин Катаев, Сергей Михалков и др. Все они писали о трудной солдатской жизни, о военных сражениях, о подвигах детей и взрослых для того, чтобы мы с вами знали историю своей страны, и никогда не забывали о том трудном для русского народа времени. Некоторые из этих книг выпущены очень давно, поэтому обращаться с ними нужно бережно, а рассматривать иллюстрации осторожно, чтобы не порвать тонкую бумагу.

Знаете ли вы, сколько лет длилась ВОВ? Попробуйте подобрать похожие слова к слову война (военный, воин, военачальник) .

Как вы думаете, почему возникает война?

Что такое победа? Что такое поражение?

Что ощущают люди – участники войны? (страх, голод, холод) .

Какие стихи о войне вы разучивали? (заслушивание 2-3 детей) .

Сегодня мы с вами попытаемся выучить ещё одно стихотворение , которое называется «Шинель » , а написала его Елена Благинина . – Кто из вас знает, что такое шинель ? Посмотрите на иллюстрации, на которой изображена эта форма одежда солдат (показ иллюстраций) .

Послушайте внимательно это стихотворение (выразительное чтение наизусть воспитателем) .

Беседа по вопросам :

1. Какой вопрос задала дочь своему отцу? (почему ты шинель бережёшь )

2. Что она предложила ему и почему? (сжечь, порвать) .

3. Что ответил отец? (она ему дорога) . Чем дорога эта шинель бывшему солдату ? (как память о военных сражениях, о друзьях, с которыми он воевал) .

4. Как вы думаете, о чем может рассказать дыра в шинели ? (о ранении, о повреждении осколком от разорвавшейся мины) .

5. На какого врага ходил боец, и когда это было? (на фашистов в годы ВОВ) . Эта война была страшная и жестокая, принесшая нашей стране большие разрушения и много горя.

6. Каким был на войне этот солдат? (смелым, храбрым, отважным, выносливым) .

7. Что дают храбрым солдатам на фронте? (ордена и медали) .

Читаю повторно стихотворение с установкой на запоминание. - Послушайте стихотворение ещё раз , постарайтесь его запомнить. У нас скоро праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение ветеранам или своим прабабушкам и прадедушкам и они очень обрадуются.

Повторяю первое четверостишие и предлагаю детям читать его вместе, но без голоса. Спрашиваю 2-3 детей.

Повторяю первое четверостишие и присоединяю к нему вторую часть. Закройте глаза и представьте себе эту шинель . Читаю эти строки и прошу 2-3 детей повторить.

Повторяю второе четверостишие и добавляю третью часть (ответ папы) . Ещё раз читаю и прошу 2 детей повторить её. Заключительные слова дети негромко проговаривают хором. – Что значит, слово одолели? (т. е. победили) .

Чтение стихотворения целиком с именем автора и названием стихотворения .

Физкультминутка : прежде чем продолжить наше занятие немного отдохнем.

Оловянный солдатик стойкий, на одной ноге постой-ка.

На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий, ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади! (Шагаем на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

До какого праздника дожил солдат и сберёг свою шинель ? (до Дня Победы) .

После завершения Великой Отечественной Войны 9 Мая на главной площади нашей страны в г. Москве состоялся ПАРАД ПОБЕДЫ. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам.

Отгадайте загадку о том, что бывает в этот день вечером в каждом городе нашей страны :

Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.

А на них - то голубые, пунцовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными. Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют (показываю фотографии, а вы видели салют? (Ответы детей.) Опишите, каким он бывает? (разноцветным, красивым, ярким, долгим, во всё небо) . Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб, и кто вернулся живым. Скоро мы будем в 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник - День Победы. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать салют. Приглашаю детей сесть за столы, где заранее приготовлено всё необходимое.

Посмотрите внимательно, какой салют я нарисовала (показ и рассматривание образца) .

Послушайте внимательно, как мы будем его рисовать (объяснение последовательности и техники выполнения работы «по-мокрому листу» с показом на доске). Сначала весь лист бумаги мы покроем синей краской, чтобы не было белых просветов. Затем прополаскиваем кисть, набираем на неё краску какого-либо другого цвета фиолетового, жёлтого зелёного или алого и вот так примакиваем кисть в разных местах альбомного листа. Посмотрите, что происходит? (цветное пятно растекается, превращаясь в красивый разноцветный круг) . Чтобы все краски друг с другом не перемешались, ставьте точки подальше друг от друга и не забываем хорошо промывать кисть перед сменой цвета краски. После можно прорисовать в этих расплывшихся кругах звёздочки, точки, длинные полосы. Выполнение работ под песню «День Победы» . - О каком празднике поется в песне?

Если в вашей семье, в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те, кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им : «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»

Итог. Выставка рисунков с изображением салюта в технике «рисование по-мокрому» .

Анализ детских работ : – Какой рисунок вам понравился? Почему?

Какое стихотворение мы с вами разучили сегодня? Назовите его автора? Подумайте и скажите, кому вы можете рассказать выученное стихотворение ? Как вы думаете, где вам могут пригодиться в дальнейшем полученные знания? (Поощрение всех детей за работу) .

Благинина Елена - "Шинель "

Почему ты шинель бережешь ? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага.

И его одолели!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Стихи ко Дню Победы Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! Потому я ее берегу, Отвечает мне папа, Потому не порву, не сожгу, Отвечает мне папа. Потому мне она дорога, Что вот в этой шинели Мы ходили, дружок, на врага И его одолели! Автор: Е. Благинина *** Страна цвела. Но враг из-за угла Свершил налет, пошел на нас войною. В тот грозный час, Стальною став стеною,

2 Вся молодость оружие взяла, Чтоб отстоять Отечество родное. Автор: А. Безыменский *** Война. Жестокая война Не первый месяц длится... Жизнь, как струна, напряжена, В опасности столица. Автор: Н. Добронравов Салют Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника большого Орудия палят. Вокруг все было тихо, И вдруг салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу

3 Все радостно бегут, Кричат: «Ур-ра!» Любуются На праздничный Салют! Автор: О. Высотская Мирная считалка Раз-два-три-четыре-пять! Всех чудес не сосчитать. Красный, белый, желтый, синий! Медь, железо, алюминий! Солнце, воздух и вода! Горы, реки, города! Труд, веселье, сладкий сон! А война пусть выйдет вон! Автор: М. Карем Пусть будет мир Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда!

4 Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты Рыбак, шахтер, Ученый иль пастух, Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел И Родину сберег. Автор: М. Исаковский Памятник славы На поляне, от лагеря близко, Где багульник все лето цветет, На дорогу глядят с обелиска Пехотинец, матрос и пилот. Отпечаток счастливого детства Сохранился на лицах солдат, Но уже никуда им не деться От военной суровости дат. «Вот в таком же зеленом июне, Нам сказал пожилой старшина, Забрала их, веселых и юных,

5 И домой не вернула война. На рассвете, прижав автоматы, Шли солдаты на штурм высоты...». Нестареющим нашим вожатым Мы к ногам положили цветы. Автор: В. Фетисов Мир Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать. Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину. Автор: В. Берестов День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад,

6 И задумчиво с порога Вслед им Бабушки глядят. Автор: Т. Белозеров Неизвестный солдат Ярко звезды горят, И в кремлевском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Над гранитной плитой Вечный свет негасим. Вся страна сиротой Наклонилась над ним. Он не сдал автомат И пилотку свою. Неизвестный солдат Пал в жестоком бою. Неизвестный солдат Чей-то сын или брат, Он с войны никогда Не вернется назад. Ярко звезды горят, И в кремлевском саду Неизвестный солдат Спит у всех на виду. Свет зажгли мы ему Под стеною Кремля, А могила ему

7 Вся земля, вся земля. Автор: Ю. Коринец *** Мы здесь не потому, что дата. Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и будни приходи. Он защитил тебя на поле боя, Упал, ни шагу не ступив назад, И имя есть у этого героя Великой Армии простой солдат. Автор: М. Исаковский У дедушки (Анатолий Мохорев) Сегодня дедушка со мной. Он у меня большой Герой. Я трогаю медали и ордена рукой - Вон ту под Курском дали, А орден - под Москвой. За бой один рисковый Отмечен дед под Псковом. Читаю горделиво: «За взятие Берлина!» Сегодня День Победы - Я деда обниму, Послушаю беседы

8 Про страшную войну. «День победы» (А. Игебаев) Мы встречаем день Победы, Он идёт в цветах, знамёнах. Всех героев мы сегодня Называем поимённо. Знаем мы: совсем не просто Он пришёл к нам - День Победы. Этот день завоевали Наши папы, наши деды. И поэтому сегодня Ордена они надели. Мы, идя на праздник с ними, Песню звонкую запели. Эту песню посвящаем Нашим папам, нашим дедам. Нашей Родине любимой Слава, слава в День Победы! «Приходят к дедушке друзья» (Владимир Степанов) Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять - опять терять Товарищей военных,

9 Которых ищут до сих пор Награды боевые, Один - сержант, другой - майор. А больше рядовые. Я не прошу их каждый год Рассказывать сначала О том, как армия вперёд С потерями шагала. О том, какая там польба, Как в сердце метят пули «Война, - вздохнут они, - война. А помнишь, как в июле?» Я просто рядышком сижу, Но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, Что я готовлюсь к бою. Что те. Кто письма пишут мне, Уже не ждут ответа, Что даже лето на войне - Совсем другое лето. Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу. Всё меньше их, но верю я: Они придут, приедут *** (В. Берестов) Нет, слово «мир» останется едва ли, Когда войны не будут люди знать.

10 Ведь то, что раньше миром называли, Все станут просто жизнью называть. И только дети, знатоки былого, Играющие весело в войну, Набегавшись, припомнят это слово, С которым умирали в старину. «День Победы» (А. Усачёв) Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы. Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы - Это значит нет войны. «День победы» (Т. Белозёрова) Майский праздник - день Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды

11 Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. «Мальчик из села Поповки» (С. Я. Маршак) Среди сугробов и воронок В селе, разрушенном дотла, Стоит, зажмурившись ребёнок - Последний гражданин села. Испуганный котёнок белый, Обломок печки и трубы - И это всё, что уцелело От прежней жизни и избы. Стоит белоголовый Петя И плачет, как старик без слёз, Три года прожил он на свете, А что узнал и перенёс. При нём избу его спалили, Угнали маму со двора, И в наспех вырытой могиле Лежит убитая сестра. Не выпускай, боец, винтовки, Пока не отомстишь врагу За кровь, пролитую в Поповке, И за ребёнка на снегу. *** (А. Сурков)

12 Красоту, что дарит нам природа, Отстояли солдаты в огне, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам - Нашим дедам и отцам. Недаром сегодня салюты звучат В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! «День Победы» (П. Воронько) Спать легли однажды деды - Окна все затемнены, А проснулись на рассвете - В окнах свет, и нет войны! Можно больше не прощаться, И на фронт не провожать, И налётов не бояться, И ночных тревог не ждать. Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы: С фронта едут, едут, едут Наши деды и отцы! И смешались на платформах С шумной радостной толпой

13 Сыновья в военных формах, И мужья в военных формах. И отцы в военных формах. Что с войны пришли домой. Здравствуй воин-победитель, Мой товарищ, друг и брат, Мой защитник. Мой спаситель - Красной Армии солдат! «День победы» Много лет тому назад Был великий День победы. День победы помнят деды Знает каждый из внучат. Светлый праздник День победы Отмечает вся страна. Наши бабушки и деды Надевают ордена. Мы про первый День победы Любим слушать их рассказ Как сражались наши деды За весь мир и за всех нас.


Стихи ко дню Победы для детей Стихи о мужестве и героизме солдат Шинель Автор: Е. Благинин Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна,

Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше!

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

Мужчина (Валентин Берестов) Отца на фронт призвали. И по такой причине Я должен жить отныне, Как следует мужчине. Мать вечно на работе. Квартира опустела. Но в доме для мужчины Всегда найдется дело. Полны

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 414 комбинированного вида «Чебурашка» Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя!» Выполнили

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

День Победы - праздник всей страны. День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. Даже тех, кто не видал войны -

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ КО ДНЮ ПОБЕДЫ Что за праздник? (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень.

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Тематическое занятие «Этот День Победы». Старшая подготовительная группа 2016г. Дети входят в зал (с цветами) под песню «День Победы» и встают полукругом. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают

Сценарий тематического мероприятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель: - Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; - Знакомить детей с образцами

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

«День Победы». Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цели: активизировать словарь детей, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество, Отчизна. Вызывать

Цели и задачи: «Никто не забыт- ничто не забыто!!!» 1 класс. Формирование основ мировоззрения, интереса к общественным явлениям; Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ. Представления

Сценарий праздника «День победы 9 мая». Зал празднично оформлен. Дети входят в зал. Дети садятся на стульчики. Ведущая: Сегодня мы отмечаем замечательный радостный праздник День победы нашего народа в

Стихи о Великой Отечественной войне День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво

Сценарий Поэтического фестиваля «Строки, опаленные войной», посвященного 70-летию Великой Победы. Подготовили и провели: Сценарий Поэтического фестиваля учитель- для детей логопед старшего Дубинина М.Б.,

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Великому подвигу вечная слава! 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Весенним, солнечным днем 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер

Памяти павших будьте достойны Утренник, посвящённый Дню Победы Тихо звучит песня «Год сорок первый, начало июня» 1 Ведущий: Июнь! Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Сценарий концерта Победы 9 мая Звучит музыка, выходят ведущие 1-й вед. В цветенье трав еще одна весна Пришла за вешним солнцем следом Семидесятый раз любимая страна Встречает этот праздник День Победы!

Сценарий концертной программы на митинге 9 мая. Здравствуйте, воины! Здравствуйте зрители, Дедушки, бабушки, гости, родители! А ветеранам особый поклон! Славному празднику день посвящен! 2Ведущий: Вся

Классный час на тему: «Равняемся на героев» Цель: формирование патриотических чувств и сознания юных граждан, развитие гражданской ответственности. Задачи: воспитывать и формировать у гражданственность,

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

РОССИЙСКИЙ СОЛДАТ ЗАЩИТНИК МИРА занятие для детей 4 класса с лёгкой степенью УО педагог Матвеева О.С., Красноярская общеобразовательная школа 5 Цель: формирование у детей негативного отношения к войне,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» Праздник «День Победы» Под музыку военного марша в зал входят дети с цветами и воздушными шарами. Пройдя парами по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 8 «Аленушка» г. Катайск 2015 1 Рассказы детей о войне: Творческие рассказы детей подготовительной группы

Сценарий «9 Мая- праздник Победы» для детей старшей группы Подготовила: Крюкова Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости1 Совсем скоро,9 мая, вся наша страна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко» «Салют над городом в честь Победы» Воспитатель: Сухно Н.Н. г. Калининград 20 мая 2015г Цель: научить рисовать новым способом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 87 городского округа Самара Праздничный концерт, посвященный 70-летию Великой Победы г.о.самара Цель: Воспитание

Дошкольная педагогика ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бывальцева Альбина Азатовна, заведующая МБДОУ «Д/С «Радуга» КВ» г. Заинск, Республики Татарстан СЦЕНАРИЙ ОБЩЕГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО 70 ЛЕТИЮ

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

Сценарий праздника «День Победы» Под музыку входят дети в руках цветы, флажки. Вед: 9 мая знаменательный день- день Победы над немецко-фашистскими захватчиками. Долог и нелегок был путь к победе. Низкий

Марш "Наша армия самая сильная" Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвел. Слышу я звучанье песен, Праздник в город мой пришел! Ребенок: Ветеранам боев! Ветеранам побед! Наш детский горячий...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА (Для детей подготовительной группы) Играет военный марш, дети заходят в зал, делают перестроение и становятся в полукруг. 1-я девочка: За всѐ, что есть сейчас у нас, За каждый

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга М униципальное автономное дош кольное образовательное учреждение детский сад 66 620024, г. Екатеринбург, ул. Колхозников, д.84, т. 289-58-05 Составитель:

Классный час, посвященный Дню Защитников Отечества Учитель: Магомедова Шахризат Гасбуллаевна Цели: 1. Уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля. 2. Развивать интерес к истории Отечества;

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

МБДОУ «Детский сад 4 «Шовда» ст.ассиновская» Сунженского муниципального района Утренник «9 Мая-День Победы» Воспитатели 1ст.группы:Хаюрина Б.З. Абдулвахабова Б.А. Воспитатели 2 ст. группы: Амриева М.А.

СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Литературно - музыкальная композиция посвященная 60 - летию Победы в Великой Отечественной войне Старший дошкольный возраст Муз. рук. Кузнецова С. А. г. Нижневартовск 0 Под песню Я

Сценарий для ДОУ «День Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! У нас в гостях почетные гости, ветераны Великой Отечественной

2015 год Звучит песня «День Победы». Дети маршируют по залу, перестраиваются под музыку и садятся. Ведущий. Дорогие ребята и гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном светлому, радостному Дню

Предлагаем Вам подборку детских стихов к 9 мая День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. 1 / 85 Их с утра зовёт дорога На торжественный

* 22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей. В первый же день боев фашисты уничтожили 1200 советских самолетов, свыше 800 из них - на аэродромах. * Согласно статистике, общие

Сценарий линейки, посвященной празднику 9 мая. Цель: через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веры в торжество справедливости и правды на Земле. Оборудование:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «детский сад 40 «Улыбка» г.светлоград Петровского муниципального района Сценарий праздника Подготовил: музыкальный руководитель МКДОУ ДС 40

Цели: Рассказ беседа о Дне Победы Конспект занятия познавательного цикла (старший дошкольный возраст) Тема: «Рассказ беседа о Дне Победы» Продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками

Городское управление народного образования г. Дубны Московской области Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр детского творчества» Беседа

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Музыкально-литературная композиция «Пусть не будет войны никогда!» Подготовительная группа Музыкальный руководитель: Щетилина

Военный путь Василия Самойлова Ведущий бухгалтер филиала «Югорский» ДОАО "Центрэнергогаз" Елена Крюкова о дедушке Василии Александровиче Самойлове В нашей семье живет память о моем дедушке, ветеране войны

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Почему ты шинель бережешь? / - Я у папы спросила./ - Почему не порвешь, не сожжешь? / - Я у папы спросила. / Потому мне она дорога. / Что вот в этой шинели / Мы ходили, дружок, на врага / И его одолели!

Единение с прошлым родины - и в литературной памяти, такой, как в стихотворении «Наташа Ростова», а также «Нет в почестях необходимости», в котором связь с отечественной классикой, с ее благ

ородными нравственными заветами входит в поэтическое кредо Благининой и подкреплено намеком- напоминанием о пушкинской поэзии: Нет в почестях необходимости.

/ И в краткой славе - никакой! / Все эти малости и мнимости / Зачеркиваются строкой / О буре, мглою небо кроющей, / И о свече. Бедным- бедна, / Погаснуть бы должна! / Но все еще горит она. Горит она.

Именно в крепости и многокрасочности поэтических нитей, скрепляющих прошлое с настоящим, коренится жизнеутверждающее начало поэзии Благининой, убежденность, что жизнь оборвать нельзя, в целом она непрерывна, хотя печалью неотвратимого конца земного пути последние благининские стихи пропитаны, как горьким соком. И все равно - «Была и буду», потому что все сотворенное человеческим вдохновением не пропадает бесследно. Остается песня, останется и снегурка, вылепленная мальчиком:

Я вылепил снегурку, / Поставил на виду / Снегурушку-девчурку / Под яблоней в саду

Мысль, как всегда, «танцует» от конкретного: от тщательно прописанных подробностей, от парчовой душегрейки снегурочки, от переливающихся крупных янтарей на ее шейке, а потом уже идет к романтически-возвышенному, одухотворенному мироощущению маленького творца, понимающего, что его создание - снегурочка «светлей зари» - быстротечно, как всякая красота:

Она мой сад оставит, / Лишь солнце припечет: / Расплещется, растает, / С ручьями утечет. /

Что ни строфа, то перебегающие свет, тени, переливы настроений - радость, предчувствие разлуки и снова радость, вера маленького художника, что творение его не умрет, а останется в природе и всегда будет отзываться ему:

Еще и потому между благининскими стихами для взрослых и для детей нет безусловного водораздела, что и те, и другие просты той самой простотой, что ко многим художникам приходит лишь после долгих исканий, а Благининой дана вместе с появлением ее поэзии.

2. Тема семьи в творчестве

Дом, семья, чувства, которые испытывают дети по отношению к родным и близким,- важная сфера лирических интересов Благининой.

Большой популярностью у читателей-дошкольников пользуется много раз переиздававшееся стихотворение «Вот какая мама!», в котором мама не просто одевает - наряжает ребенка к весеннему празднику, и это придает ее действиям особую приподнятость. У своих близких учатся дети делать необходимую, важную работу; учатся, играя. Девочка шьет «малышу-голышу новую одёжку», яркую, удобную. Старательно пришивает «по кармашку с каждой стороны». Точно так мама пришивает карманы к ее костюму. В другом стихотворении девочка застилает постель, накидывает кисею на подушки. Мама для нее - образец аккуратности: «Я, как мама, не люблю в доме беспорядка.» Игрушки не остаются в стороне: их девочка зовет полюбоваться на свое умение!

Старшая сестренка только что научилась самостоятельно обуваться. Довольная, она хочет выучить и младшего братца:

Вот они - сапожки. / Этот - с левой ножки, / Этот - с правой ножки. / Если дождичек пойдет, / Наденем калошки. / Эта - с правой ножки, / Эта - с левой ножки. / Вот как хорошо!

Это, конечно, тоже игра. В маленьком спектакле старшая сестра играет роль внимательной матери. И, как мама, восхищается, что все надето правильно. Хотя такая деталь, как калошки, сегодня вышла из обихода, стихи не устарели.

Гармонические отношения в семье складываются не только из заботы взрослых о детях, но и из детской заботливости. Вот стихотворение о дедушке. Он уже очень стар, «ходить бедняге тяжело», дрожат колени.

Он ничего почти не видит, / Не слышит ничего - глухой. / Его и курица обидит. / Наш дедушка совсем плохой!

Благинина не побоялась употребить эпитет «плохой» не в значении «лишенный положительных качеств» или «безнравственный», а в давнем значении: «слабый, немощный». Внуки нежно любят «совсем плохого» дедушку:

Он выйдет - мы ему поможем / Поставить стульчик раскладной./ И хорошенечко усадим, / Укроем ноги, а потом / Седую бороду разгладим / Или в косички заплетем

Детские стихи о старике перекликаются со взрослыми, из книги «Складень»:

Спят старики и не боятся стужи, / Укрытые последней тишиной. / Старуха дремлет, думая о муже, / А он лежит к своей судьбе - спиной. / .Через детей и внуков он - вернувший / Великое младенчество свое. / Он тут, он рядом, не навек уснувший, / Не навсегда покинувший ее. / Теперь она с бессонницей не сладит: / Кому из них и скоро ль уходить? ./ И край его рубашки гладит. / Так - еле-еле, чтоб не разбудить. («Старики»)

Одно из лучших «семейных» стихотворений Благининой - «Посидим в тишине»:

Мама спит, она устала. / Ну, и я играть не стала! / Я волчка не завожу, / А уселась и сижу. / .Луч метнулся по стене, / А потом скользнул по мне. / - Ничего,- шепнул он будто,- / Посидим и в тишине!

Разговор с лучом, крадущимся «по маминой подушке»,- трогательное свидетельство того, как в детях наливаются зерна добра и юное сердце отвечает на любовь любовью.

3. Тема труда в поэзии Е.А. Благининой

Ярко Елена Благинина изображает труд и людей труда. Показывая одновременно, как душевные качества человека раскрываются в труде. Профессий в стихах Елены Благининой много. И они - разные. И все - нужные людям. И как привлекательно выглядит у Елены Благининой «Веселый человек» (так называется стихотворение)! Появившись в доме, он «все перевернул вверх дном»:

Он двигал кресла и столы. / Он залезал во все углы, / Он краску на пол проливал / И песни распевал.

Этот перечень реален. И он вызвал восторг у наблюдавшего за ним ребенком.

Покурив, отдохнув, полотер берется за работу:

Сукно и щетку притащил / Веселый человек. / Он щетку воском навощил, / Веселый человек./ И ну плясать, и ну свистеть - / И начал так паркет блестеть,/Что окна вместе с синим днем / Вдруг отразились в нем. / Потом паркет сукном натер / Веселый человек. / Ох, удивительно хитер / Был этот человек! / Он двигал мебель как хотел, / Он стулья в воздухе вертел, / Но даже тетя на него / Не злилась, ничего!

К восторгу и зависти прибавляется досада. В чем дело? Тетя дает полотеру положенные деньги.

А мне за эту кутерьму, / Какую поднял ты в дому, / Такой бы вышел нагоняй, / Что только ай-ай-ай!

И то, что труд сближен с искусством, проявляется в поэтически воспетой эстетической его стороне - в сравнении полотера с танцором, в ритме, совпадающем с движениями танца, в пластичности описаний, в любимой Благининой минуте отражения красоты земного в малой его капле - в колее, наполненной дождем, или в зеркале натертого паркета, отразившего «окна вместе с синим днем».