Маяковский что такое хорошо. Маяковский В

Владимир Владимирович Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Владимир Владимирович Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —

У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне хороший.

Слайд 16 из презентации «В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?»

Размеры: 540 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Что такое хорошо.pps» можно в zip-архиве размером 937 КБ.

Скачать презентацию

Стихи

«Стихи ребенку 5 лет» - Может, у природы вредные привычки признаки породы – ссоры, споры, стычки? Вот растут вороны, и у них с рожденья клюв для обороны и для нападенья. Замурлычет кошка, даст себя погладить, пёс лизнёт ладошку и со мной поладит. Только жить-ругаться так неинтересно, и зачем толкаться, ксли нам не тесно? Коготки у кошки, а с клешнями – раки, У козлёнка рожки от врагов для драки.

«Чем пахнут ремесла» - Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Только безделье Не пахнет никак. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Рыбой и морем Пахнет рыбак. У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Куртка шофёра Пахнет бензином.

«Стихи про Деда мороза» - На полянках тишина, Светит желтая луна. Шел по лесу дед Мороз Зинаида Александрова. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, Шел по лесу дед Мороз Мимо кленов и берез, В эту ночь под Новый Год Он ребятам их снесет. Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. На пруду сверкает лед, Наступает Новый Год!

«Стихи Маршака для детей» - Побывал я на пиру У хвостатых КЕНГУРУ. Пообедал я сперва За решеткою у ЛЬВА. А зубастый КРОКОДИЛ Чуть меня не проглотил. Где обедал, воробей? Где обедал, ВОРОБЕЙ? У МОРЖА попил водицы. Подкрепился у ЛИСИЦЫ. Ел морковку у СЛОНА. Погостил у НОСОРОГА, Отрубей поел немного. Самуил Яковлевич Маршак. С ЖУРАВЛЕМ поел пшена.

«Стихи про кота» - Первая рыбалка котика.

«Загадки про овощи» - Репка. В огороде грядка, Выросла загадка, Хвост как у жар-птицы, А сама в землице. Тарас В подземелье ушел, Десять братьев нашел. Лук. Ох и зол, Хоть и мал! В солнце Стрелки Выпускал. Вдруг раскрылся сундук, Все рассыпалось вокруг. Тыква. Посмотри-ка, Посмотри, Каковы богатыри! Арбуз. Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком.

Всего в теме 45 презентаций

"Что такое хорошо и что такое плохо?"

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".

Стихотворение Маяковского В.В. - Что такое хорошо и что такое плохо?

«Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир - молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения « », появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку - отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль - сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» - персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения - следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».