Мое мнение о тарасе бульбе. Тарас Бульба — главный герой повести Н

Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета.

Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно — это чистое поле и хороший конь.

Товарищи любят его, он опытный и смелый, всегда первым кидается в бой, в самые опасные сражения. Но также при всей своей горячности умеет принимать решения с холодной головой, трезвые и расчетливые, что делает его не просто хорошим воином, но и отличным атаманом. За это уважают его запорожцы, и за это они выбрали Тараса «главным среди равных».

К своим сыновьям Тарас Бульба относится как к товарищам по ратному делу, оценивает их личные качества со стороны и не терпит ошибок и малейших проступков. Так, любовь младшего сына, Андрия, к полячке, он расценивает как предательство и собственноручно убивает его. В то же время, смерть старшего сына от пыток он уважает как высшую доблесть, и считает что Остап не мог поступить иначе. Старший и любимый сын окончил свою жизнь именно так, как того хотел отец, и смерть самого Тараса тоже была героической. На него напало сразу тридцать воинов, и те с трудом скрутили казака, могучего как дуб. И последние мысли Тараса были не о пытках и предстоящей смерти, а о друзьях, которые продолжали сражаться из последних сил.

Такой беззаветный патриотизм делает его весьма неоднозначным героем, и нам сложно понять, как из-за преданности общему делу можно убить своего ребенка.

Поэтому, хотя Тарас Бульба — это пример доблести, смелости и героического характера, все же есть в нем и отрицательные черты: его свирепость, жестокость, нетерпимость и неспособность пойти на компромисс. Понятно, что характер его сформировало время и тяжелая судьба украинского народа. В таких сложных условиях позволить себе слабость и мягкотелость — верная смерть, но в наше время такие герои как Тарас Бульба не нашли бы проявления своим способностям, ведь в цивилизованном обществе необходимо идти на компромиссы.

Опять же, стоит учесть, что поскольку Тарас Бульба — литературный герой, его характер автор гиперболизировал, приукрасил. Но главное, что хотел показать Гоголь, познакомив нас с таким колоритным персонажем, это типичные черты украинского народа. Эти черты: храбрость, гордость, внешняя строгость и неприступность, но сентиментальная и мягкая душа, вспыльчивость и верность своему делу.

Тарас Бульба — истинно народный герой. Несмотря на то, что нет доказательств реального существования прототипа этого героя, мы смело предполагаем что он был. И такой Тарас Бульба был не один, а множество смелых и сильных казаков, истинных патриотов, с честной и гордой натурой, именно они творили историю своего народа.

    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
    • Легендарная Запорожская Сечь - это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они - особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, - это лишь малая часть того, что нужно юноше. "Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Произведение Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью - священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
    • Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести "Тарас Бульба", младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях - дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий - ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с "Божественной комедией" Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно - поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России. Уже с […]
    • Плюшкин – образ заплесневелого сухаря, оставшегося от кулича. История жизни есть только у него, всех остальных помещиков Гоголь изображает статично. У этих героев как бы нет прошлого, которое хоть чем-нибудь отличалось бы от их настоящего и что-то в нём объясняло. Характер Плюшкина намного сложнее характеров других помещиков, представленных в Мёртвых душах. Черты маниакальной скупости сочетаются в Плюшкине с болезненной подозрительностью и недоверием к людям. Сберегающий старую подошву, глиняный черепок, […]
    • Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия. Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н. В. Гоголю […]
    • Николай Васильевич Гоголь - один из гениальнейших авторов нашей необъятной Родины. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле - несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время - родная. Николай Васильевич в поэме "Мертвые Души" дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. Среди […]
    • Свою комедию «Ревизор» Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного человека принимают за другого. Этот сюжет интересовал А. С. Пушкина, но он сам им не воспользовался, уступив его Гоголю. Усердно и долго (с 1834 по 1842 гг.) работая над «Ревизором», переделывая и переправляя, вставляя одни сцены и выбрасывая другие, писатель развернул традиционный сюжет с замечательным мастерством в цельное и связное, психологически убедительное и […]
    • Н. В. Гоголь писал о замысле своей комедии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Это определило жанр произведения ─ социально‑политическая комедия. В ней рассматриваются не любовные интриги, не события частной жизни, а явления общественного порядка. В основе сюжета произведения ― переполох среди чиновников, […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Разъясняя смысл «Ревизора», Н. В. Гоголь указал на роль смеха: «Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был – смех». Близкий друг Н. В. Гоголя, писал, что современная русская жизнь не дает материала для комедии. На что Гоголь ответил: «Комедия кроется везде… Живя среди него, мы его не видим…, но если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой […]
    • Главный герой повести "Шинель" - Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий департамента, занимающий низкий чин титулярного советника. Мечтой всей его жизни является "постройка" новой шинели, а трагедией всей жизни - утрата этой самой шинели, отобранной у него уличными грабителями. "Две любви Акакия Акакиевича: к буквам, которые он механически переписывает, и к новой шинели... устрашающе обозначим душевную стертость личности" (П. Николаев). Да, этот человек ничтожен и смешон, материальная и духовная жизнь его ничтожна […]
    • К началу IV действия комедии «Ревизор» городничий и все чиновники окончательно уверились в том, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. Силою страха и благоговения к нему «фитюлька», «пустышка» Хлестаков стал тем, кого в нем видели. Теперь нужно защитить, предохранить свое ведомство от ревизий и обезопасить себя. Чиновники убеждены, что проверяющему необходимо дать взятку, «подсунуть» так, как это делается в «обществе благоустроенном», т. е. «между четырех глаз, чтобы и уши не слышали», […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • Особенностью гоголевской комедии «Ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. Тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников. Развитие действия достигает кульминации в III акте. Комическая борьба продолжается. Городничий обдуманно идет к своей цели: заставить Хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы […]
  • Эта замечательная история о отце и двух сыновьях,о верности родине,о геройстве и о любви.Тарас Бульба славный войн и доблестный защитник родины.Воспитал двух сыновей Остапа и Андрия которые закончили Киевскую бурсу.Остап-старший сын Тараса не любил учиться,характер его был тверд.Андрий был более мягок по характеру,он был всегда изобретательнее брата.После окончания бурсы,они поехали с отцом на Запорожье.Там и произошло их первое сражение.Андрий влюбился в полячку Эльжбету -дочь воеводы, врага,что и заставило его во имя этой любви предать родину.В очередном сражении отец,не выдержав предательства сына,сам и убил его.Остапа враг взял в плен. После долгих и мучительных пыток он умер.Тарас сам присутствовал на казни сына.Он не мог не гордиться им,ведь во время казни Остап не проронил ни звука.Тарас собирает войско чтобы освободить Украину от захватчиков.
    .Происходит сражение,в котором Тараса берут в плен и принято решение сжечь его заживо на глазах у всех.Тогда они привязывают его цепью к деревянному стволу,гвоздем прибивают руки и поджигают.Казаков он убеждает уйти.Вся семья погибла.и каждый за свою правду!
    Учит быть преданным своему отечеству,и конечно сохранять честь и достоинство!

    Гоголя, высокомерно считая
    "Тараса Бульбу" слабым произведением и даже пренебрежительно назы-
    вая его рассказиком, вещь, безусловно, сильная. Уже потому, что воспевает
    и защищает святые для человека истины. Патриотизм, ныне забытый мно-
    гими. Товарищество и взаимная выручка, на которые сейчас смотрят, как
    на анахронизм. Много ли сейчас найдется людей, готовых, скажем, выкупить
    современного Мосия Шило, беспробудного пьяницу и чуть ли не преступника,
    но героя и защитника отечества? Непреложное следование своей ВЕРЕ,
    защита ее, готовность ради нее пойти и на смерть. Где это сейчас? Мой
    знакомый ради благополучия с легкостью перешел из православной веры
    в веру католическую. Книга всегда оставляла двойственное впечатление:
    было грустно, что у такого замечательного отца один из сыновей-выродок,
    что гибнут Остап и Тарас. Но остается вера в то, что таких, как отец и стар-
    ший сын, таких, как Шило, Балабан, Кукубенко большинство. Ныне же добавляется грусть от того, что люди в наше время утрачивают главное,
    забывают, зачем они пришли на эту землю.

    Ответ оставил Гость

    Главными героями повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" являются сыновья Тараса - Остап и Андрий.
    Братья-герои сильно отличаются друг от друга: у Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а Андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал.
    Николай Васильевич так описывал братьев: "Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".
    Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. Остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. Позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился.
    Остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал". Из этого становится ясно, что Остап во многом похож на своего отца - он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. Единственное, что расстраивало и трогало его - это слезы матери.
    Андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. Он был предан любви, из-за которой совершает преступление - переходит на сторону врага.
    "А что мне отец, товарищи и отчизна? - сказал Андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь,стан свой. - Так если ж так,так вот что: нет у меня никого!"
    В Сечи были суровые нравы. Там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. "Казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества."
    И на Сечи братья были совершенно разными. Казаки приняли их как равных. Остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность Андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Про Остапа он говорил, что из него получится "Добре. Добре полковник", а из Андрия "Тоже добре, не Остап, но добре вояка".
    Значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в Запорожье. Они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя.
    Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет "добрым полковником", а младший - Андрий - "добрым воякою". Однако этим словам не суждено было сбыться. Остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. Его захватили в плен поляки и казнили в Варшаве. Сын Андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. Его же сам Тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: "Я тебя породил, я тебя и убью!"
    Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия, и Тараса. Его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью.
    Герои "Тараса Бульбы" воспринимаются как былинные богатыри: "Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу"

    Все давало ему перевес перед другими: и

    преклонные лета, и умение двигать своим

    вой-ском, и сильнейшая всех ненависть к врагам.

    Н. Гоголь. Тарас Бульба

    Центральное место в повести Н. В. Гоголя занимает образ могучего запорожского казака — Тараса Бульбы. Именно его глазами мы видим многие происходящие в повести события, именно его мысли и поступки помогают нам сделать определенные выводы.

    Тарас Бульба «был один из числа коренных, старых полковников». Он был «чрезвычайно тяжел и толст». Если что-то приходилось ему не по душе, он хмурил свои «исчерна-белые брови, подобные кустам, повыраставшим по высокому темени горы, которых верхушки вплоть занес иглистый северный иней». Словом, одним своим видом Тарас походил на старого запорожского вояку.

    Как раз в те времена Польша стала оказывать замет-ное влияние на русское дворянство, что было не по сердцу Тарасу Бульбе. Ни за какие богатства, роскошь, спокой-ную и сытую жизнь он не согласился бы сменить тради-ции и веру родной земли на чужие, непривычные его широ-кому сердцу. Поэтому и хата его «была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки остались только в песнях да в народных думах», т. е. без излишеств, без рос-коши, а скромно и чисто. На стенах комнаты были разве-шаны сабли, ружья, сетки для птиц, рог для пороха, уздеч-ка для коня и т.д., словом, то, что всегда должно было быть под рукой.

    Тарас «настолько любил простую жизнь казаков», что большую часть жизни проводил в Запорожской Сечи. Домой он показывался на несколько дней в году, после чего снова возвращался к своим боевым товарищам. К оседлой домашней жизни, как и ко всем другим заня-тиям, не имевшим отношения к военной службе, старый казак относился пренебрежительно, поскольку все его надежды, устремления, вся жизнь связаны были с борьбой за независимость родины. Поэтому самый страшный грех, который может совершить человек, по мнению Тараса Бульбы, — это предательство товарищей и предательство обычаев предков.

    К своим товарищам по оружию Тарас относится тро-гательно, бережно, ради их спасения ему не жаль даже собственной жизни. Казаки ценят такое отношение, и за мудрость, мужество, опыт, воинскую доблесть и отвагу за-порожцы выбирают Тараса Бульбу своим атаманом в труд-ную для них минуту.

    Когда казаки, расположившись на отдых после перво-го боя под Дубно, узнали, что во время их отлучки на Сечь пришли татары и забрали в плен многих оставших-ся там казаков, кошевой предлагает немедленно «гнаться за татарином». Однако Тарас не соглашается, возражая: «Ты позабыл, видно, что в плену остаются наши, захва-ченные ляхами?» Уйти, не выручив товарищей, наде-ющихся на спасение из плена, кажется Тарасу Бульбе невозможным.

    Перед решающим, самым страшным боем, выбранный атаман Тарас Бульба находит нужное слово, чтобы подбод-рить и объединить людей. Он «знал, что и без того крепки они духом. — а просто самому хотелось высказать все, что было на сердце». Речь, свидетельствовавшая о мудрос-ти Тараса, немалом его опыте и убежденности в правоте своего дела, глубоко тронула казаков: «Всех... разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца». Горя-чий отклик в душах запорожцев находят слова атамана, что «нет уз святее товарищества!»

    Во время страшного второго боя под Дубно качества Тараса-полководца раскрываются во всей своей полноте. Тарас Бульба как опытный воин всегда в центре сраже-ния. Тяжело приходилось запорожцам, однако всегда ата-ман находил нужное слово, чтобы поддержать их. «Есть еще порох в пороховницах? Не ослабела ли казацкая сила? Не гнутся ли казаки?» — гремит над полем боя с разных сторон. С болью в сердце наблюдает Тарас за тем, как гибнет «лучший цвет... войска». Еще большей болью ото-звалось, когда увидел Бульба своего младшего сына, воз-главлявшего отряд поляков.

    С какой радостью встретил не так давно Тарас Бульба своих сыновей, вернувшихся домой из бурсы! Два сына, две надежды: молодой красавец Андрий и с детства мечтающий о боях и подвигах Остап. Немного времени дал им отец, чтобы отдохнуть и повидаться с матерью, решил сразу везти на Сечь: «Вот где наука, так наука! Там вам школа; там только наберетесь разуму». Однако разные сыновья, разная и судьба у них. Без страха и сомнений сражается Остап — гордость отца — за род-ную землю. Он умен и часто в тяжелые минуты ведет себя как мудрый опытный запорожец. За эти и многие другие заслуги казаки выбирают Остапа куренным ата-маном.

    Поступки Андрия идут вразрез с жизненными уста-новками Тараса Бульбы. За личное счастье готов Андрий продать «все, что ни есть»: и отца, и товарищей, и отчиз-ну. В конце концов, доходит до того, что Андрий выводит против отца, против запорожцев конный отряд поляков. Не может стерпеть Тарас измены и предательства. Он убивает свою любовь — своего младшего сына Андрия, пресекая тем самым его возможные дальнейшие злоде-яния и выполняя свой долг перед собой и перед боевыми товарищами.

    Беда не ходит одна. Вслед за убийством Андрия стар-ший сын Тараса Остап попадает в плен. Ему грозит смерт-ная казнь. Подвергая свою жизнь опасности, пробирается Тарас Бульба в город в надежде в последний раз увидеть своего сына и поддержать его, если потребуется. Муже-ственно выдержал пытки Остап, доказав в последний раз, что «не гнутся казаки».

    Так Тарас Бульба потерял двух своих сыновей. Эта трагедия превратила его из жизнерадостного и общитель-ного человека в замкнутого и мрачного. Он стал еще бес-пощаднее к врагам, исчезла последняя жалость и состра-дание: «только огонь да виселицу определяла седая голо-ва его, и совет его в войсковом совете дышал только од- ним истреблением». Пережитая трагедия не поколебала веры Тараса в справедливость и необходимость борьбы против захватчиков. Он появляется со своими товарища-ми в разных местах, нанося неожиданные удары врагам украинской земли. Материал с сайта

    В конце повести полякам удалось-таки захватить мо-гучего запорожца, однако «не старость была виною: сила одолела силу». Почти тридцать человек «повисло» на Тарасе, и лишь тогда смогли они остановить его. Поляки понимают, какая опасность исходит от грозного запорож-ского атамана, и тут же решают предать его смерти. «При-тянули его железными цепями к древесному стволу, гвоз-дем прибили ему руки и... принялись... раскладывать под деревом костер». Однако опять не о себе думает в этот момент Тарас. Со своей высоты подсказывает он боевым товарищам, что нужно делать, и этим спасает их от верной гибели.

    Славная жизнь была у старого запорожского казака Тараса Бульбы. Множество суровых испытаний подгото-вила для него судьба, однако не смогли страдания сломить его духа. Всегда живой оставалась вера его в свои силы, убежденность в правильности своих действий. Автор ис-кренне восхищается могучей, несгибаемой натурой Тараса, даже во время трагической смерти сумевшего не изменить своим жизненным принципам.

    Мне кажется, что Тарас Бульба — это собирательный образ многих защитников родной земли, но Н. В. Гоголь сумел так ярко и достоверно раскрыть его внутренний мир, чувства и переживания, что мы воспринимаем ка-зацкого атамана как живого человека — народного ге-роя. Он остался жив даже после страшной своей смерти, поскольку память о нем будут хранить и друзья, и враги, а дело, в которое верил Тарас Бульба, закончат его по-следователи.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

    На этой странице материал по темам:

    • тарас бульба герой своего времени
    • тарас бульба. заключение. какую память оставляет три героя после себя
    • сочинение тарас бульба народный герой
    • слова тараса бульбы перед боем
    • тарас бульба как атаман