Моя цель четко сформулируй когда осуществится. Правильная формулировка цели

Если очень сильно захотеть, все получится. Так? А вот и нет! Все получится, если правильно сформулировать цель! Для тебя азы life coaching!

Лайф Коучинг

Любой психолог или специалист по лайф-коучинг (life coaching, личностный рост) скажет: начинать нужно с четкой формулировки цели. Мечты абстрактны и не имеют силы. Но цель – это всегда что-то конкретное! Что-то вполне достижимое (даже если на первый взгляд так не кажется).

Внимательно проштудировав целую библиотеку психологической литературы, редакция WomanJournal.ru составила для тебя памятку: как нужно загадывать желания и по какому принципу выбирать свои цели?

  • Цель должна быть сформулирована как образцовая аффирмация : в 1–2 предложениях, в настоящем времени и без отрицательной частицы «не». Например: «Я легко получаю в собственность отличную новую иномарку» или «Я легко и с удовольствием худею на 10 килограммов и чувствую себя отлично» (Обрати внимание, что в цель нужно включить также важные для тебя обстоятельства.). Ни в коем случае нельзя заявлять цель как «Я не толстею» или «Я не бедная». Потому что наш мозг не воспринимает отрицательную частицу «не», и желание скорее всего будет исполнено с точностью до наоборот.
  • Нельзя распыляться ! Лайф-коучинг предполагает, что ты выберешь одну главную цель, которой и будешь упорно добиваться. Но ты можешь попутно работать над еще несколькими проблемами попроще, только они должны быть из других сфер жизни. Например, если твоя главная цель выйти замуж, то параллельно ты можешь работать над более мелкими задачами: совершенствование фигуры , увеличение зарплаты, изучение иностранного языка и т.д.
  • Формулируй четче цель и сразу заказывай конечный результат ! Например: «Я получаю в собственность трехкомнатную квартиру» вместо «Я получаю столько-то денег на покупку квартиры» (в противном случае ты и вправду можешь получить эти деньги в банке... в кредит под огромный процент).
  • Цель должна касаться только тебя . Запросы, сформулированные по принципу «Роберт Паттинсон влюбляется в меня и женится на мне», увы, не сбываются!
  • Цель должна быть истинной , а не навязанной глянцевыми журналами, родителями или компанией.

Лайф Коучинг

В психологии нет понятия «не достижимая цель». Конечно, бывают цели разной степени трудности. Может, сейчас тебе кажется невозможным стать миллионершей или полететь в отпуск на Марс.

Но имей в виду, что когда-то общаться с человеком, находящимся на другом конце света, тоже было фантастикой. А сегодня мобильные телефоны есть даже у детей! Так что достижимо все! Но все ли тебе нужно?

Когда ты выбрала и грамотно сформулировала свою цель, наступает момент, когда ты должна проверить ее на истинность и актуальность! Ведь многим людям только кажется, что они хотят дорогущий «Мерседес». Но, получив эту роскошную машину , они на деле испытают страшный дискомфорт и не знают, что с ней делать, на какие деньги чинить, где ставить, как страховать и т. д. Так что перед тем, как бросить все свои силы на достижение желаемого, проверь себя и свое желание с помощью тестовых вопросов!

  • Зачем тебе это (то есть осуществление твоей цели)? Что тебе даст реализация твоего желания? (Данный вопрос поможет тебе понять свою мотивацию. Если ответом будет: утереть нос бывшему или доказать родителям, что я не пустое место – лучше сразу пересмотри свою цель. Даже если ты ее достигнешь, желаемое ты вряд ли получишь).
  • Можешь ли ты представить себя обладательницей того, о чем мечтаешь? (Ответ на этот вопрос откроет для тебя твой уровень потребления. Если ты мечтаешь о шикарном особняке в Каннах, но с трудом представляешь себя его хозяйкой, значит, твой уровень потребления пока недостаточно высок. Ты можешь развивать его постепенно. Для этого просто закажи сначала что-нибудь попроще. Например, квартиру или дом в менее престижном месте).
  • Что ты можешь потерять, если достигнешь цели? Чем ты рискуешь? (Ответ на этот вопрос позволит тебе заранее просчитать возможные риски и обезвредить твои подсознательные . Например, ты хочешь выйти замуж за олигарха, но подсознательно боишься, что подруги станут тебе завидовать, а окружающие сочтут продажной. Так что взвесь все перспективы, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки?).

«Если у Вас нет собственных целей, вы будете работать вечно, достигая цели для других… ». (Автор мне неизвестен )

Приветствую, дорогой друг.

" arial=""> был разработан с одной целью - научиться правильно использовать свои ресурсы, в том числе и время, чтобы в итоге достигнуть как можно большего количества целей в минимально короткие сроки.

" arial="">Все вроде хорошо и понятно, но только в том случае, когда вы уже имеете список четких и понятных целей, если же их нет, то их нужно еще сформулировать. И вот тут-то у многих возникает проблема - как сформулировать цель правильно?

" arial="">Прочитав данный пост вы решите эту задачу с легкостью. Далее я приведу несколько критериев, следуя которым вы сможете составить список четких целей без каких-либо проблем.

Желайте только того, что вам действительно хочется

" arial="">

" arial="">Данный пункт самый важный из всех, так как если вы зададитесь не своей целью, то все ваши действия будут давать крайне слабый результат и никакие советы вам не помогут.

" arial="">Чтобы быть уверенным в том, что цель вам не навязана - прислушивайтесь к своей душе. Когда пишите список целей прислушивайтесь к внутренним ощущениям (внутреннему голосу). Если чувствуете эмоциональный подъем и позитивный настрой, то все нормально. Если же почему-то, даже на мгновение, почувствовали дискомфорт в любом проявлении - более тщательно обдумайте цель, может она вам не нужна.

Знайте, что вы хотите получить в конце пути

" arial="">

" arial="">Первое, что человек должен осознать, перед тем, как сформулировать цель - это какой конечный результат он преследует . Никаких промежуточных этапов в данном пункте быть не должно. Если вы хотите похудеть, то должны знать на какое количество килограмм, если заработать , то определите точную цифру и т.д.

Результат должен быть максимальным из возможных

" arial="">

" arial="">Итог должен быть на пределе ваших возможностей, то есть вы должны немного беспокоиться по поводу того, удастся ли вам вообще добиться такого результата - он должен быть сложным именно для вас.

" arial="">Для чего нужно это делать? Все объясняется просто - мы никогда не знаем своих возможностей до конца, в большинстве случаев человек скорее недооценивает себя, чем переоценивает. Поэтому, когда мы ставим цель на грани своих способностей, то в работу включается наше подсознание, чтобы поставленная задача была реализована в срок.

" arial="">В результате подключаются энергетические ресурсы, которые ранее спали - были в запасе. Это касается любой области нашего организма - интеллектуальной, физической и т.д. Задумайтесь, как сформулировать цель, чтобы она была на грани ваших способностей и последующие результаты вас удивят.

Используйте ограничительные условия

" arial="">

" arial="">Здесь имеется в виду, что любая цель достигается за определенное время, то есть она должна быть конечной. В вашей формулировке должны присутствовать условия, с помощью которых вы сможете точно определить, что она уже достигнута.

Результат должен быть полезен конкретно Вам

" arial="">

" arial="">Любая поставленная цель должна относиться к себе самому . Так как вы способны на 100% управлять только своей собственной жизнью и своими ресурсами. Вы можете задать любую команду своему собственному подсознанию, другой же человек, в большинстве случаев, равнодушно отнесется к вашим пожеланиям.

" arial="">

" arial="">Когда будете думать, как сформулировать цель, помните, что ни в коем случае нельзя использовать запреты или ограничения . Когда вы вводите частицу «не», то закрываете для себя множество путей, ведущих к нужному результату. Хорошо, если будете применять позитивные части речи - «Я заработал еще миллион рублей за неделю».

" arial="">Не используйте сложной терминологии, если это возможно исключите сленг, не должно быть никаких оправданий или обоснований чего-либо - все должно быть записано максимально простыми словами, с одним определенным значением.

" arial="">Применяйте минимальное количество запятых. Нужно, чтобы цель была записана кратко (не нужно поэм на пол страницы), все должно быть просто и доступно для понимания любому человеку. Не нужно философии - цель должна быть максимально конкретной. Необходимо, чтобы формулировка читалась легко и без запинок.

" arial="">Цель - это конечный результат, наступление которого просто понять по имеющимся в формулировке исходным данным .

Используйте только настоящее время

" arial="">

" arial="">Когда будете формулировать цель и разбивать ее на этапы - описывайте все свои будущие действия в настоящем времени. " arial="">

" arial="">Для нашего подсознания не существует будущего, а прошлое уже произошло, если делать записи по-другому можно запутать свой самый мощный аналитический механизм (подсознание), который способен использовать интуицию по максимуму.

Заключение " arial="">

" arial="">Теперь вы знаете, как сформулировать цель правильно - сделайте это прямо сейчас. Сядьте и напишите список целей, используя данные правила.

Интересует мир финансов, инвестирования и управления личным капиталом? Подпишись на RSS " arial="">. Или просто .

P . S . color:#006600"> " arial=""> Все права защищены. Копирование материалов проекта 9.0pt;font-family:" arial=""> возможно только с указанием прямой ссылки на источник.

Николай Додонов

Бизнес-тренер, разработчик авторских тренингов и семинаров по тайм-менеджменту и управлению привычками для топ-менеджеров. Специалист по личной эффективности руководителя. Автор книги «АнтиТайм-менеджмент». Владелец и руководитель торговой компании «ЕТ-Россия» (компоненты для фрезерных станков). Основатель сервиса для учета личных финансов FastBudget.

Что такое цель? Упрощенно можно сказать, что это сложившийся в голове притягательный образ, который поможет нам избавиться от неудобств, проявить свою индивидуальность и реализовать себя. Затем обычно появляется стартовый импульс, некое «хочу», которое и формирует программу действий. А теперь простой вопрос: приготовленная чашка чая – это цель? С моей точки зрения, это неплохая цель, которая отлично раскладывается по SMART. Она конкретна, измерима, достижима, актуальна и ограничена во времени.

Цель – это искомый предмет или состояние. Он может быть простым, как чашка чая, или сложным и труднодостижимым, как новый бизнес или новая ступень карьеры. И то, и другое является целью. Разница в том, как мы ее ставим. Мы представили конечный результат, которого мы хотели бы достичь, то есть у нас сформировалась идея желаемого будущего, которого сейчас нет. Чашка чая, новый бизнес или отпуск. Также нас учат ставить цели с помощью цифровых показателей, поэтому мы привыкли формулировать их еще и в деньгах, днях, квадратных метрах или других параметрах. Похоже на правду?

Итак, мы ставим себе цель и начинаем много и усердно работать. Но если мы работаем без постоянного подкрепления, то начнем «выгорать» и терять мотивацию. У нас пропадает всякое желание что-либо делать. А причина в том, что цель была поставлена без учета индивидуальности. Она никак не резонирует с нашим складом ума, с нашей свободой воли, с нашими переживаниями.

Попробуем сформулировать цель с учетом своей индивидуальности. Чтобы нам заранее было интересно работать и чтобы нам доставлял удовольствие сам процесс, а не только некоторые результаты. Ведь по сути, цель - это результат в будущем, который мы хотим получить. Но когда мы думаем так, то сразу попадаем в заложники очень жесткого, существующего практически во всех культурах «правила взаимного обмена». Мы мыслим в стиле «забрать», что моментально сковывает наше мышление социокультурными нормами. И пространство для планирования сильно сужается, ограничивая наш выбор действий.

Так, например, в Америке в 1970-е годы кришнаиты резко увеличили сбор пожертвований, когда стали дарить прохожим цветок. Они дарили цветы, а людям было неловко, и они жертвовали деньги.

Вот что я имею в виду. Если мы хотим что-то «забрать» или какую-то цель «получить», то автоматически попадаем в заложники представления: «каким я должен быть, чтобы оказаться достойным этого?», «каким я должен быть, чтобы люди совершили со мной обмен?». И очень часто многие варианты действий отбрасываются, т.к. мы признаем, что пока не достойны так поступать. Получается замкнутый круг: чтобы достигнуть цели, я должен делать действия, но некоторые из них я считаю возможными только когда «стану их достоин», а сейчас я их «не достоин» и поэтому их не делаю. В итоге цель достигается со скрипом или не достигается вообще.

Состояние «я еще недостаточно хорош для моей цели» — широко распространенная причина того, что многие из нас не делают совершенно очевидные вещи. Более того, не то, что не делают, так еще даже и не включают их в список для рассмотрения! Так, когда мы хотим пойти на переговоры с крупным потенциальным клиентом, то ощущаем необходимость показать чуть более выгодное портфолио проектов, чем сейчас. Откладываем встречу до момента, когда будет чем похвастать. Так мы не говорим с начальником о повышении, пока не наработаем «еще чуть больше опыта», чтобы быть «чуть более достойным». Так мы не начинаем продажи нового продукта, потому что считаем компанию еще недостаточно готовой.

А сейчас представьте себя на каком-нибудь соревновании. У нас есть соперник, преимущества которого очевидны. И внутри нас появляются сомнения: «А вдруг он окажется лучше, сильнее, умнее?». И мы подсознательно подстраиваем свое поведение под это ощущение. Мы заранее видим себя проигравшими, боимся этого исхода. Мы заранее признаем поражение как единственный вариант, а не один из многих возможных.

Как это изменить? Ставить цель по-другому, по модели «интересно – дать – достоин». Мы должны спросить себя: что из того, чем мы занимаемся сейчас, нам интересно делать. Что приносит нам огромное удовольствие, когда мы делаем это и делаем хорошо? Затем мы спрашиваем себя, в каком объеме мы должны дать определенный результат, чтобы достигнуть своей цели. Если мы формулируем цели в парадигме «дать», то оказываемся полностью свободны от комплекса «недостойного». Мы ничего не забираем от людей, а делаем им благо и несем решение проблем. И последний вопрос, на который очень важно найти ответ: почему мы этого достойны? Ответ на него возникает автоматически - потому что есть проблема и есть ее решение - оно у меня в руках, я знаю, как ее решить.

Представим, например, начальника отдела логистики, который хочет удвоить доход через полгода. Абсолютно нормальная цель. Но его работа не приносит ему никаких положительных эмоций. Он просто работает. И для того, чтобы достигнуть своей цели, он может пойти к руководству и сказать: «Я хочу, чтобы вы удвоили мне зарплату». Но он должен быть готов к вопросу: «Почему? По какой причине мы должны это сделать?». И сотруднику нужно спросить себя самого: «Что мне в моей работе доставляет реальное удовольствие? Да, мне не нравится работать в отделе логистики, но что все-таки приносит положительные эмоции?».

Ответ может быть, например, таким: «Мне нравится, когда весь процесс в нашем отделе правильно выстроен: менеджер идеально принял заказ, курьер сразу уехал и вовремя доставил заказ, позвонил благодарный клиент и оставил отзыв. Мне доставляет огромное удовольствие, когда я вижу, что компания работает как часы. Но что я могу дать, какой результат принести, чтобы эта компания с радостью отдала удвоенный мной доход?».

Задав себе такой вопрос, мы начинаем думать в области «дать». А поскольку мы думаем в позитивном контексте, наше пространство вариантов освобождается от сдавливавших его условностей и выдуманных барьеров. Мы не зависим от «правила взаимного обмена». Это дает огромный простор планированию и невероятную уверенность в себе. И тогда начальник отдела логистики отвечает, что может построить все процессы внутри своего отдела и, например, отдела продаж. А почему он этого достоин? Потому что он знает эти процессы как никто другой, потому что каждый день их видит, потому что он сам отстраивал их. И еще тысяча «потому что». Ответ на этот вопрос всегда находится на уровне подсознания. Как только мы меняем целеполагание с «получить» на «дать», оковы падают и пространство вариантов становится необъятным.

И когда мы глубоко внутри себя понимаем, почему мы этого достойны, то идем к руководителю и говорим, что сделаем это, потому что знаем, как. А там, где не знаем, узнаем и выстроим. И любой нормальный руководитель будет рад такому инициативному и мотивированному сотруднику.

При постановке цели мало придумать цифру, которую мы хотим получить. Нам нужно понять, чем нам реально интересно заниматься, от чего мы действительно будем получать удовольствие. Потом нам важно понять, какой результат от этого занятия нам нужно дать и в каком объеме, чтобы получить конечную цифру. И ответить себе на вопрос, почему мы этого достойны.

Когда мы воспринимаем цель как ситуацию, которая находится в нашей картине мира, которая для нас естественна, но по каким-то причинам еще не стала реальностью, у нас пропадает ощущение возможного провала. Формулируя цель в виде «дать», мы устраняем ограничения в планировании, вызванные блоками «правила естественного обмена». А когда мы ставим ее в виде «интересно», исчезает опасность «выгореть». Зато появляется невероятная мотивация достичь поставленной цели.

Мы реализуем далеко не все поставленные цели - и часто дело не в лени и слабости, а в неумении правильно сформулировать задачи и определиться с приоритетами. В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга консультанта по самосовершенствованию Роберта Сайпа о том, как использовать научные данные о мозге для повышения продуктивности и сосредоточиться на практическом воплощении своих идей и желаний. «Теории и практики» публикуют главу из книги.

Сократите количество целей

Запишите 5–6 самых важных целей, которых вы хотите достичь в ближайшие 90 дней. Почему именно столько? Главное на этом этапе - сокращать: срок и количество пунктов списка. Почему? Целей пять-шесть, потому что, как мы уже знаем, сознание не способно эффективно справляться с избытком информации. Ему легко сосредоточиваться одновременно только на нескольких задачах. Конечно, есть подходящее время и место для так называемого создания мечты, когда вы избавляетесь от всех ограничений мышления и времени и предаетесь смелым и безумным мыслям. Это упражнение полезно для расширения кругозора и возможностей своего ума, но сейчас мы займемся другим. Возьмите календарь и определите ближайшую контрольную точку примерно через 90 дней. В идеале это конец квартала, конец месяца тоже подойдет. Если конечная точка наступит через 80 или 100 дней, это нормально; главное - чтобы близко к 90. Почему это важно? Потому что примерно в течение такого времени человек может быть очень сосредоточенным на одной важной цели, не нажимая на «кнопку перезагрузки», и все же видеть реальные успехи.

Не зря почти все диеты или программы тренировок рассчитаны примерно на 90 дней. Отличный пример - безумно популярная фитнес-программа для домашних занятий P90X. «Р» означает «сила» (power), а «X» - «предельный» (Xtreme). По сути просто маркетинговый прием. Но за цифрой «90» стоят серьезные научные обоснования. Программа называется не P10X, потому что за 10 дней больших успехов не достигнешь, но и не P300X: никто не сможет так долго придерживаться программы без перерыва. Почему, по-вашему, на Уолл-стрит придается такое значение ежеквартальным финансовым отчетам компаний?

Потому что именно за такой срок можно внедрить значительные изменения, не теряя сосредоточенности. В любых важных начинаниях срок намного короче 90 дней слишком мал, чтобы увидеть реальные успехи, а намного длиннее - слишком велик, чтобы четко видеть финишную линию. Изучите ближайшие 90 дней и проставьте на листе бумаги номера от 1 до 6. Вы запишете 5–6 важнейших целей, которых желаете достичь за 90 дней. А теперь проанализируйте все области своей жизни: работу, финансы, физическое здоровье, психическое/эмоциональное состояние, семью, участие в жизни общества - чтобы ваш список был всесторонним.

Пока вы записываете важнейшие цели на ближайшие 90 дней, повторим, что делает цель эффективной. В предыдущей главе мы подробно рассмотрели пять необходимых характеристик ваших целей, и здесь я снова перечислю их вкратце.

1 . То, что вы записываете, должно быть значимым для вас. Эти цели - ваши и ничьи больше, так что обязательно зафиксируйте, чего вы на самом деле хотите достичь.

2 . То, что вы записываете, должно быть конкретно и измеримо. Мы говорим о программе на 90 дней с явным конечным сроком, так что общие фразы вроде «повысить доходы», «похудеть» или «накопить денег» неуместны. Четко определите, чего именно вы намереваетесь достичь за этот период. Сколько денег заработать или накопить? На сколько килограммов похудеть? Сколько километров пробегать? Какими будут ваши продажи (определите конкретные цифры)? Сами ваши цифры или подробности мне не важны, но необходима конкретность. Пренебрегая этим шагом, вы упустите большинство возможностей, которые дает вам этот процесс.

3 . Цели обязательно должны быть подходящего масштаба: требующими усилий, но при этом достижимыми с вашей точки зрения. Помните: у вас на все про все около трех месяцев, а потом придется трубить отбой. Так что подбирайте цели подходящего масштаба. Выполняя это упражнение, вам придется выбирать между вариантами «цель посмелее, чтобы пришлось напрячься» и «более скромная, чтобы перестраховаться». Выбор зависит от вашего опыта и прежних успехов. Если вы привыкли легко достигать главного или вам немного скучно, то выберите более смелую цель. Если же вы делаете это в первый раз, то стоит выбрать цель поскромнее.

4 . Даже если это очевидно, я подчеркну: цели нужно зафиксировать в письменном виде. Вы окажете и себе, и мне плохую услугу, если прочтете все это и ничего не сделаете. Я не сказал «подумайте, чего вы хотите достичь в ближайшие 90 дней», я сказал «запишите это». Уверяю, что согласованная работа глаз, рук и мозга поднимает выбор и оформление целей на качественно новый уровень. Итак, зафиксируйте цели ручкой на бумаге, а не просто в уме.

5 . Вы будете регулярно просматривать то, что сейчас пишете, так что будьте честны перед собой и создайте цели, которых вам будет интересно достигать. Как только вы заложите основу, мы разработаем целый план с необходимостью отчитываться перед собой и элементами программирования, так что учтите, что вы будете взаимодействовать с этими целями.

Достаточно описаний - пора работать! Возьмите ручку, бумагу и запишите свои 5–6 важнейших целей на ближайшие 90–100 дней. Уделите этому столько времени, сколько нужно, а потом возвращайтесь к чтению.

Определите ключевую цель

Теперь вам нужно определить, какая из этих целей для вас ключевая. Вы можете спросить: «Что такое ключевая цель?» И это прекрасно, потому что вы, наверное, никогда еще так не рассматривали свои цели. Ваша ключевая цель - та, серьезное стремление к которой поддерживает большинство ваших остальных целей. Глядя на свой краткий список, вы наверняка заметите, что между многими целями есть связи; возможно, вы даже поймете, что некоторые соперничают друг с другом. Но я обнаружил, что почти во всех случаях есть одна из целей, упорное стремление к которой, скорее всего, поможет добиться искомых результатов во всех областях. Я не хочу чрезмерно усложнять. Возможно, вы уже знаете, какая из ваших целей подходит под это описание.

Часто, когда человек доходит до этого этапа, одна из записанных им целей бросается ему в глаза и как будто кричит: «Эй! Сделай так, чтобы я сбылась!» Если вы уже нашли эту цель, просто отметьте ее в списке и только потом продолжайте чтение. Если ключевая цель не видна сразу, это тоже нормально. Мне самому часто приходилось разбираться, какая из моих целей ключевая, на что направить основные усилия. Вам нужна та, которая с наибольшей вероятностью поможет достичь остальных.

Есть несколько вариантов. Иногда достижение ключевой цели косвенно вызывает осуществление остальных, почти автоматически. Бывает, что для ключевой цели требуется достижение других в качестве промежуточного этапа или вспомогательного инструмента. А иногда ключевая цель может так повлиять на вашу жизнь, что вы обретете силу, уверенность и энергию, чтобы сокрушить любую стену, с которой столкнетесь. Вот пример. Недавно я стал разбираться, чего хочу достичь за оставшиеся 100 дней года, и вывел следующее:

1 . Личные продажи.

2 . Личный доход.

3 . Погасить долг.

4 . Пробежать 355 км и провести 35 силовых тренировок.

5 . Помедитировать минимум 50 раз.

6 . Взять 14 дней отпуска без чувства вины, отключившись от всего.

Это были самые важные цели. Обратите внимание, что они все конкретны и измеримы. Я знал, что нужно свести их к одной и серьезно взяться за нее. Строго говоря, правильного ответа нет; ни одна из них не была лучше или хуже остальных. Решение, где основные усилия принесут наибольшую отдачу, было полностью на мое усмотрение. Угадайте, какую цель я выбрал? Продажи. Сама цифра вам бы ничего не сказала, но опишу свой ход рассуждений. Выполнив план продаж, я тем самым получил бы доход и обеспечил погашение долга. Достижение целей также позволило бы мне найти время для отпуска. А какова связь с тренировками и медитациями? Я знал, что поддержание физического, психического и духовного здоровья даст мне нужную энергию. Так что все эти цели взаимосвязаны.

Если основные усилия направлены на ключевую цель, подсознание на самом деле принимается за все эти цели и вероятность их достижения значительно возрастает. Понимаете? Ваш следующий шаг - проделать это со своими целями: определить, какая из них - ключ к остальным. Если вы еще не выделили ее, то выбирайте не спеша. Убедитесь, что вы уверены в своей ключевой цели, прежде чем идти дальше.

Подтвердите причину

Теперь, когда у вас есть одна цель, на которой нужно сосредоточиться, пора ответить на самый важный вопрос: почему? Почему вам важно ее достичь? Ответ может подсказать интуиция. Иногда звезды складываются так, что вас осеняет. Вы говорите себе: «Мне не нужны лишние рассуждения. Я никогда еще не чувствовал такого энтузиазма, я рвусь в бой!» Если это так, замечательно! Просто запишите свои мысли в качестве ориентира. Если озарения не произошло, попытайтесь стимулировать свое мышление такими вопросами:

Почему я хочу этого достичь?

Что даст мне достижение этой цели?

Что я почувствую, воплотив эту цель в жизнь? Уверенность в себе? Восторг?Умиротворение? Воодушевление? Силу?

Как достижение этой цели поможет мне стать лучше или сильнее? В чем мне нужно вырасти?

Что еще я смогу сделать, получив этот результат?

На вопрос «почему» нет неправильных ответов, и чем их у вас больше, тем лучше.

Визуализируйте цели

Чтобы сосредоточиться и «настроить» свой разум, нужно визуализировать цели. Пока что все ваши действия были связаны с составлением планов. Большинство даже не доходит до этого этапа, обдумывая свои цели, так что вы уже вышли в лидеры. Но вы еще можете сделать очень многое, чтобы ускорить процесс. По мощности ваше подсознание в миллиарды раз превосходит сознание. Оно мыслит и работает во многом иначе. Как мы уже говорили, один важный ключ к подсознанию - понять, что оно оперирует образами. Сознание управляет связными, линейными мыслями, идущими одна за другой (которые даже звучат в вашем уме как предложения), а подсознание, по сути, просто видит картины и упорно стремится к ним.

Воспользуйтесь этим: пусть вашему мозгу будет на что посмотреть! Дайте ему образы для работы. Иногда я предлагаю клиентам хранить изображения в блокноте или папке. Иногда - создать доску мечты и повесить ее на рабочем месте, чтобы видеть все изображения сразу. Многие мои клиенты размещают изображения своих целей на карточках вместе с аффирмациями. Есть немало способов визуализировать свои цели. Поэкспериментируйте и выберите, что вам больше подойдет.

Создайте вспомогательные ритуалы

Вам не придется распевать гимны или приносить в жертву ягненка. Чтобы создать ритуал, вы сознательно выстроите некие автоматические модели поведения, которые станут привязкой к вашим целям. Это не просто выдуманный мной прием. Вот три книги, которые убедительно доказали мне его пользу:

Первые две книги помогли мне понять научные обоснования привычек, а третья - составить пошаговую программу, которая сейчас приносит огромную пользу мне и моим клиентам. Вам известно, что большинство ваших мыслей вошло у вас в привычку? Доктор Дипак Чопра утверждает, что более 99% мыслей, которые появляются у нас сегодня, - повторение вчерашних, а 99% завтрашних будут повторением сегодняшних. Действия определяются мыслями, и многие из них - на работе, в отношении здоровья, финансов - выполняются в силу привычки. Они доведены до автоматизма. Вспомните, что вы делаете утром с момента, когда просыпаетесь, до выхода на работу: как часто одно утро похоже на другое? Вы ставите ноги на пол, неуверенно встаете, чистите зубы, принимаете душ, пьете кофе, одеваетесь, завтракаете (может быть), опять пьете кофе, проверяете электронную почту, снова пьете кофе, будите детей, готовите им завтрак, снова пьете кофе и уходите.

Отслеживайте свои утренние действия несколько дней, и, возможно, для вас станет неожиданностью, насколько один день похож на другой. Итак, у вас уже есть автоматические модели поведения; советую некоторое время выполнять их осознанно, а потом заменить новыми. В течение дня есть два периода, когда это нужно будет сделать.

Первый - сразу, как только вы просыпаетесь утром. Первый час - точнее, первые несколько минут - очень подходящее время, чтобы запрограммировать свой мозг на успех. В это время он переходит от сна к бодрствованию, и его волны имеют такую конфигурацию, что ваше подсознание исключительно восприимчиво к «семенам мыслей», которые вы посеете. Вы замечали, как первые минуты после пробуждения могут задать тон всему дню? Бывало ли, что вы вставали не с той ноги? Будьте внимательны, и вы начнете видеть практические связи между эффективным началом утра и вашими результатами на протяжении всего дня.

Большинство упускает эту возможность: утром мы или нервничаем по разным поводам, или двигаемся как в тумане, не вполне понимая происходящее. А многие успешные люди целенаправленно используют начало дня, чтобы, настроив свой разум, сосредоточиться на своих мечтах и целях.

Второй период, когда вам нужно себя программировать, - последние несколько минут вашего дня. Они важны во многом по тем же причинам, что и первый час бодрствования: это переходная фаза для мозга. В течение последнего часа перед сном найдите возможность еще раз повторить в виде образов свои цели и некоторые аффирмации, а потом выразите благодарность за все хорошее, что произошло за день.

После обоснования актуальности научной работы обычно формулируют ее цель и задачи. Очень часто начинающие исследователи не разграничивают этих понятий.

Цель работы - этосовокупный конечный ее результат, это то, чего мы хотим достичь. Но цель достигается поэтапным выполнением определенныхзадач. Например, для того чтобы построить улей (цель работы ), необходимо выполнить ряд задач: подобрать соответствующую конструкцию, подготовить инструменты, материалы, выполнить ряд плотнических работ и др., вследствие чего достигнем цели – будет построена квартира для пчел – улей.

Задачи исследования содержат в себе требования, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели.

Перечисление задач задает план и внутреннюю логику текста всей работы. С количеством формулируемых задач сообразуется количество подразделов (параграфов) основной части работы.

В научных произведениях каждая мысль формулируется очень скрупулезно, так, чтобы она звучала однозначно и точно. Ключевыми словами в формулировке цели выступают или глагол в неопределенной форме (исследовать, описать, осуществить, выучить, раскрыть и т.п.), или соответствующие отглагольные существительные(исследование, описание и т.п.). Поскольку цель – это понятие более широкое, чем задача, здесь часто употребляются определения комплексный, всесторонний (комплексное исследование, всестороннее изучение), монографический. Старайтесь формулировать цель по возможности компактнее, желательно, чтобы в ней просматривалась основная мысль научного исследования, а при определении задач не приходилосьдругими словами повторять уже сказанное – цель.

Задачи необходимо не только правильно, четко сформулировать, но и ставить их в определенном порядке, так, чтобы перед читателем разворачивалась программа действий автора работы. Наблюдения показывают, что в научных исследованиях обычно выделяются задачи, которые можно разделить на четыре группы.

Первая группа задач связана с рассмотрением состояния исследуемой проблемы в теории и практике, выработке теоретических основ исследования.Вторая группа задач направлена уточнение предмета и объекта изучения. Задачитретьей группы (их, как правило, несколько) имеют в большинстве случаев процессуальный характер – это непосредственный анализ изучаемых единиц. Задачичетвертой группы обобщающего, подытоживающего типа. Теперь рассмотрим эти задачи детальнее.

Любая исследовательская работа начинается с изучения научной литературы по проблеме – это вопрос техники работы. Поэтому не следует формулировать первую задачу, как это иногда бывает, так:изучить и проанализировать литературу по проблеме (называется проблема).

Исследование может начинаться с анализа разных теорий, на базе чего строится собственное понимание предмета анализа, концепция работы. Наиболее приемлемый вид имеют задачи, которые начинаются словами разработать теоретические основы (указывается чего),выяснить статус (природу) определенных единиц, категорий и т.п.,определить понятие (называется объект),определить природу (называются единицы, явления и т.п.),обосновать (принципы, подходы, методику и т.п.).

Для науки часто бывает очень важным выявление круга тех явлений, которые будут исследоваться. Поэтому нередко формулирование второй задачи может начинаться словосочетаниями

    выявить состав (модели, языковые единицы),

    определить корпус,

    определить (уточнить) границы распространения,

    очертить совокупность и др.

Выполнения этой задачи, с одной стороны, даст возможность получить более широкое представление об объекте и предмете исследования, с другой – во многих случаях, особенно там, где объект исследования выделяется впервые, определение количества тех единиц языка, которые должны изучаться, – это уже весомый результат работы.

Если задачи первой и второй группы в филологических исследованиях могут не очерчиваться (когда в этом нет необходимости), то без задач третьей группы нельзя обойтись, ведь их выполнение – это основа работы, это непосредственный анализ собранных фактов. Начинается формулировка этих задач словами

    выяснить значение (происхождение, семантику, генезис, причины, пути появления, особенности, природу, роль, место, специфику, частотность, факторы и т.п.);

    исследовать (характер, характеристики, факторы, свойства, происхождение, связи, потенциал, средства, механизмы, функции, соотношение, единицы, историю, структуру, явление);

    выявить (признаки, причины, распространение, отношения, пути, средства, специфику, факторы, типы, соотношение, структуру);

    изучить (возможности, специфику, функционирование, потенциал),

    проанализировать (структуру, семантику, характер, зависимость, особенности, реализацию);

    описать (функционирование, способ);

    обосновать (понятие, статус);

    определить (объем, типы, модели, структуру, потенциал, функции, средства, систему, группы, общее и единичное);

    установить (взаимосвязь, взаимодействие, функции, степень производительности, мотивы, влияние, типы, признаки, особенности, связи, роль, критерии);

    осуществить (анализ, описание);

    проследить (функционирование, особенности, зависимость, средства, развитие, глубину, эволюцию, соотношение);

    определить (динамику, возможности, процессы, границы, специфику, место, роль, принадлежность);

    показать (связь);

    описать (особенности, группы, средства, механизмы, значение, конструкции);

    сопоставить (формы);

    раскрыть (характер, статус, функции, особенности, содержание, влияние);

    рассмотреть (взаимодействие, средства);

    охарактеризовать (особенности, средства, типы, специфику, приемы);

    уточнить (хронологию, границы, этимологию);

    осветить (взаимодействие) и т.п.

Задачи четвертой группы не обязательно ставить в конце работы, хотя, в большинстве случаев, им там стоять «логичнее»: они базируются на выполнении предыдущих задач. К ним можно отнести следующее:

    определить (очертить) место и роль;

    выявить (установить) тенденции развития;

    выяснить закономерности создания;

    разработать практические рекомендации.