Найти диагностическую работу по окружающему миру. Диагностические работы окр.мир.docx - Диагностические работы по окружающему миру

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

#### ## ## # ##
# # # # # ## # #
# # # # # ## #
# ### # # # # ##
# # # # # # #
# # # # #### # #
# ## ## # ##

Введите число, изображенное выше:

Подобные документы

    Сущность акцизов, их классификация и типы, принципы налогообложения и определение его объектов. Основные операции, признаваемые объектами налогообложением акцизами. Базы, период и ставки, порядок исчисления и налоговые вычеты, сроки и порядок уплаты.

    контрольная работа , добавлен 16.04.2014

    Исследование теоретических и практических аспектов акцизного налогообложения в Российской Федерации. Плательщики и порядок расчета акцизов по твердой, адвалорной, комбинированной ставке. Уплата авансового платежа. Уплата акцизов в соответствующие бюджеты.

    реферат , добавлен 17.01.2015

    Порядок исчисления, срок уплаты акцизов. Налогоплательщики и объекты налогообложения акцизами. Сумма налога и вычеты. Сроки и порядок уплаты налога. Объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц. Статус налогоплательщика.

    реферат , добавлен 28.01.2009

    Плательщики единого социального налога и объект налогообложения. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. Исчисление и уплата налога налогоплательщиками – работодателями. Сроки уплаты налога, порядок сдачи отчетности. Обособленные организации.

    дипломная работа , добавлен 03.08.2008

    Классификация, состав акцизных товаров. Объект налогообложения акцизом. Операции, освобождаемые от налогообложения. Механизм исчисления и основания уплаты акциза. Сроки уплаты акцизов и предоставления отчетности. Акцизный контроль в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 17.10.2016

    Лицензирование производства и оборота спиртосодержащей продукции. Налогоплательщики и объект налогообложения, порядок и сроки уплаты сбора и представления отчетности. Определение стоимости добытых полезных ископаемых. Исчисление и сроки уплаты налога.

    контрольная работа , добавлен 06.07.2009

    Налог на доходы физических лиц. Плательщики НДФЛ. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговые ставки. Налоговые вычеты. Порядок исчисления и уплаты НДФЛ в бюджет. Исчисление, порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами.

    контрольная работа , добавлен 07.12.2006

1. Вопрос : При установке потребовалась перезагрузка Windows, после которой программа не запускается

Ответ : Запустите программу установки еще раз.

2. Вопрос : При установке программа запрашивает диск F (может быть E, B, H … Z

Ответ : Видимо предыдущая версия устанавливалась с этого диска. Создайте диск F, что на нем будет – неважно (например, подключите любой ресурс как диск F - мой компьютер/подключить сетевой диск) и еще раз запустите программу установки.

3. Вопрос : Удаляются ли введенные мной в программе «Налогоплательщик ЮЛ» данные при установке новой версии поверх старой или при деинсталляции программы?

Ответ : Нет. Если не удалять папку, где была установлена программа, никакие введенные данные программа установки не удаляет.

4. Вопрос : После установки я не вижу введенных ранее данных(форм отчетности)

Ответ : Все в порядке. Варианты:

1. Вы установили программу не в ту папку:

На компьютере, где устанавливалась программа выполните пункт меню в программе НП ЮЛ Сервис/Разное/Поиск папок с программой;

После возможно долгой работы режима появится список папок, где когда-либо устанавливалась программа и вы работали с ней;

В списке найденных папок вы увидите информацию о том, куда устанавливалась программа, когда в нее вы последний раз входили, сколько НП было в ней введено;

Запомните путь к нужному вам варианту;

Удалите программу - Пуск/Программы/Налогоплательщик ЮЛ/Удаление программы;

Установите программу по запомненному вами пути.

2. Введенные данные(отчетная форма) находится в отличном от текущего отчетном периоде - решается сменой отчетного периода в правом верхнем углу окна программы;

3. Не приняты описания отчетных форм; проверьте наличие нужных форм в режиме "Настройки - Отчетные формы", при отсутствии загрузите (кнопка "Загрузить").

5. Вопрос : Невозможно установить Налогоплательщик ЮЛ программой установки. Что делать?

Ответ : Можно установить программу «Налогоплательщик ЮЛ» «вручную». Для этого:
1. переписать из дистрибутива папку INSTALL445\Налогоплательщик ЮЛ\ в c:\npul\
2. на рабочем столе создать ярлык к c:\npul\Inputdoc\inputdoc.exe
3. запустить программу установки "c:\npul\Печать НД с PDF417(3.1.15).msi "
4. запустить с правами администратора файл c:\npul\reg.bat

6. Вопрос : При установке версии сообщения: "Некоторые инсталляционные файлы повреждены. Загрузите новую копию и повторите установку." или "Ошибка CRC в.... Неожиданный конец архива".

Ответ : файлы дистрибутива были повреждены либо при копировании с электронного носителя либо при приеме по интернет либо в результате работы вируса

Если вы скачивали версию по интернет – проверьте наличие стабильного подключения компьютера к интернету и скачайте инсталляционный пакет программы повторно

Если вам версию записали на диск в ИФНС - попробуйте скопировать ее с другого компьютера или запишите еще раз

7. Вопрос: Что делать, если при установке ПО «Налогоплательщик ЮЛ» компьютер сообщает о наличии вирусов в программе?

Ответ: ПО «Налогоплательщик ЮЛ» не содержит вирусов, однако некоторые файлы установки могут ошибочно квалифицироваться антивирусной программой, как подозрительный объект. Так как антивирусная программа пользователя может некоторые файлы установки воспринимать как вирус и не пропускать их, рекомендуется при установке и первом входе в программу после установки рекомендуем отключать антивирусы. Кроме того, проверка многократно замедляет работу программы и даже может заблокировать ее функционирование или создание необходимого файла,

Решение проблем, которые могут возникнуть при запуске

1. Вопрос : После установки, при вводе документов выдается окно с запросом файлов *.ocx нажимаем на кнопку «Отмена» и выпадает ошибка:

"Ошибка OLE, код 0x80040154: Класс не зарегистрирован. Объект OLE игнорируется. Номер записи 6"

"Внутренняя ошибка 2738(Internal error 2738)"

Ответ: Запустите файл reg.bat (может потребовать запуск от администратора) из папки с программой (обычно c:\Налогоплательщик ЮЛ\Inputdoc\reg.bat)

2. Вопрос : при попытке запуска программы выдаются сообщения типа:
"Несовпадение версии файла ресурсов"
"Библиотека MSVCR70.DLL не найдена по указанному пути..."
"не хватает библиотеки Visual FoxPro"
Visual FoxPro cannot start
Could not load resources
Неправильный путь или имя файла
Resource file version mismatch
Cannot locate the Microsoft Visual Foxpro support library
либо выходит окно Microsoft Visual Foxpro и диалог выбора файла prg(fxp)
сама программа при этом не запускается

Oтвет:

1. если запускаете с помощью ярлыка на рабочем столе - убедитесь, что место куда установлена программа Налогоплательщик ЮЛ совпадает с рабочей папкой в свойствах ярлыка программы (например:
- программа установлена в "C:\Налогоплательщик ЮЛ\"
- Объект(Target): "C:\Налогоплательщик ЮЛ\INPUTDOC\inputdoc.exe"
- Рабочая папка(Start in): "C:\Налогоплательщик ЮЛ\INPUTDOC\"

2. убедитесь, что в рабочей папке есть файлы:
gdiplus.dll (1 607К)
msvcr71.dll (340К)
vfp9r.dll (4 600К)
vfp9rrus.dll (1 416К)
если их нет, или размер не совпал - отключите антивирусы и еще раз запустите программу установки версии, выберите вариант "исправить"

3. попробуйте отключить антивирус и запустить программу без него

4. возможно в папке windows\system32 есть файлы vfp9r.dll, vfp9rrus.dll, vfp9renu.dll, config.fpw - удалите их оттуда и попробуйте запустить программу

5. возможно в переменной окружения PATH (мой компьютер/свойства/дополнительно/ кнопка "переменные среды") каталог %SystemRoot%\system32 присутствует более одного раза - д.б. один раз

3. Вопрос : В программе вместо букв иероглифы, как исправить?

Ответ : 1. Установите Русский на всех закладках окна настроек региональных стандартов (Панель управления/Язык и региональные стандарты)- обратите внимание на язык программ, не поддерживающих Юникод на закладке Дополнительно – добавить «Русский»;
2. если не помогло, загрузите классическую схему в настройках экрана Windows;
3. если не помогло, смените язык системы на английский, перезагрузитесь , затем опять на русский и снова перезагрузитесь;
4.Внимание! во время смены языков windows может выдать сообщение, о том, что какие-то файлы уже имеются на диске и предлагает использовать их. Не соглашайтесь и выбирайте файл из дистрибутива windows. Смысл этих действий именно в восстановлении языковых файлов из дистрибутива windows.

1. Панель управления, Региональные стандарты, На закладке Форматы выбрать формат английский, на закладке Дополнительно (Язык программ не поддерживающих Юникод) нажать кнопку "Изменить язык системы", выбрать Английский

2. Перезагрузить!

3. Панель управления, Региональные стандарты, На закладке Форматы выбрать формат Русский, на закладке Дополнительно (Язык программ не поддерживающих Юникод) нажать кнопку "Изменить язык системы", выбрать Русский

4. Перезагрузить!

5.Внимание! иногда метод помогает со второй или третьей попытки

На некоторых дистрибутивах windows изменение языка может не помочь - возможно проблема с шрифтом ms sansserif - скачайте его и установите.

Windows 98, 2000, XP если не помогло:
Запустите реестр: "Старт" - Выполнить" - "regedit"

Идите по пути
HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage

измените значение строкового параметра "1252" с "c_1252.nls" на "c_1251.nls"

4. Вопрос : появляется сообщение об ошибке C0000005 ... Что делать?
Ответ : В папке с программой, после такой ошибки, будет файл VFP9Rerr.log. Пришлите его на [email protected]

5. Вопрос: Иногда возникает ошибка доступа к файлам, находящимся во временной папке Windows (\Documents and Settings\...\Local Settings\Temp или \Users\...\Local Settings\Temp )
Ответ:
-в этом случае как правило помогает либо перенос временной папки программы из "Documents and Settings" (например в c:\IDTMP\) - для этого необходимо задать переменную окружения IDWTEMP=c:\IDTMP\

Возможно, это вызвано работой антивируса - попробуйте отключить его и поработать, если ошибка не повторится в настройках антивируса исключите из проверки файлы типа *.dbf, *.fpt, *.cdx, либо папку c:\IDTMP\

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной области “Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)”.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

Планируемые результаты начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.

Примерная программа начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).

В работу включены разделы и темы, изучающиеся во 2 классе в рамках программы “Начальная школа XXI века”.

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Структура итоговой работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценивание работ осуществляется в образовательных организациях учителями начальных классов.

Задания работ оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Баллы проставляются учителем на полях рядом с каждым заданием. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Задания с развернутым ответом оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями оценивания.

Максимальное количество баллов за работу – 13.

  • “5” - 11 – 13 б.
  • “4” - 8 – 10 б.
  • “3” - 5 – 7 б.
  • “2” - 0 – 4 б.

6. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 25 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).

7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

8. План работы.

№ задания Уровень сложности задания Тип заданий Максимальный балл
Б ВО 1
Б КО 1
Б ВО 1
Б КО 1
П РО 2
П РО 2
Б РО 1
Б КО 1
Б ВО 1
П РО 2
13
  • КО – задания с кратким ответом
  • ВО – задания с выбором ответа
  • РО – задания с развёрнутым ответом

УМК “Начальная школа XXI века”
2 “____” класс. Фамилия, имя _____________________________

1 вариант.

1. Укажи предмет неживой природы:

б) скамейка

в) камень

г) кузнечик

2. Как называется столица нашей страны? ____________________________

3. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

а) много двигаться

б) соблюдать правила гигиены

в) сидеть побольше дома

г) почаще принимать лекарства

4. Орган чувств, который помогает человеку определять цвета, называется __________________

мама, тётя, дочь, сосед Ваня, папа, дедушка, одноклассник Митя.

6. Найди пятый “лишний”:

а) Ярославль

в) Коломна

г) Суздаль

д) Москва

Объясни свой выбор: ________________________________

7. Рассмотри рисунок.

_____________

_____

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о дружбе.

а) Ученье свет, а неученье тьма.

б) Много будешь знать, скоро состаришься.

г) Родной куст и зайцу дорог.

________________________________________________________

________________________________________________________

Диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие (2016/2017 уч. год)

УМК “Начальная школа XXI века”.
2 “___” класс. Фамилия, имя ___________________________

2 вариант.

1. Укажи предмет живой природы:

2. Как называется страна, в которой мы живём? ___________________________

3. Что нужно делать перед тем, как приступить к выполнению домашних заданий:

а) проверить освещение рабочего места

б) убрать всё лишнее со стола

в) включить музыку

г) принести себе чай

4. Орган чувств, который помогает человеку слышать звуки, называется __________________________

5. Распредели слова по группам:

папа, бабушка, двоюродный брат, дядя, подруга Оля, сын, мама, соседка Таня.

6. Найди пятый “лишний”:

а) Москва

б) Коломна

в) Сергиев Посад

г) Владимир

д) Суздаль

Объясни свой выбор:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

7. Рассмотри рисунок.

Напиши правило поведения за столом.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о Родине.

а) Не красна изба углами, а красна пирогами.

б) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

в) Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

г) Родина – мать, умей за неё постоять.

10. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

___________________________________________________

___________________________________________________

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Ныробская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза А.В.Флоренко»
Школьный конкурс дидактических средств обучения
«Диагностические материалы по предмету
«Окружающий мир» для 2­ого класса»
Учитель начальных классов
Наумова Ольга Петровна

Пояснительная записка
Введение в систему образования новых образовательных стандартов
обусловило важную задачу – необходимость диагностических материалов,
позволяющих организовать систему мониторинга учебных и личных
достижений учащихся. Как отследить формирование и уровень развития
универсальных учебных действий учащихся? Как учесть уникальные
личностные особенности каждого ребенка? Все эти вопросы активно
обсуждаются в настоящее время. Необходимость организации системы
мониторинга с одной стороны, а с другой стороны недостаточность
разработанных диагностических работ по предмету «Окружающий мир»,
позволяющих оценить уровень сформированности универсальных учебных
действий, послужили основой для настоящей разработки.
Предлагаемые тесты позволяют выяснить, насколько знания, умения и
навыки учащихся 2­х классов на конец учебного года соответствуют
программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями,
полученными в период обучения во 2­м классе, умениями и навыками при
выполнении тестовой работы.
Содержание заданий соответствует блокам изучения курса
«окружающий мир». В тестах можно найти отражение концепции
Федерального государственного стандарта начального общего образования
(компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности и
др.). Все варианты содержат задания трёх уровней сложности – базового,
повышенного и высокого (части А, В, С). Данные тесты можно применять для
промежуточного контроля во 2­м классе и стартовой диагностики уровня
знаний школьников в начале 3­ого.

Цели: ­ проверить сформированность умения определять существенные
признаки объектов живой и неживой природы;
­ осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать
соответствие, осуществлять самоконтроль;
­ проверить знание последовательности месяцев года;
­ проверить знание правил поведения в природе;
­ определить уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе.
Материалы данных тестов позволят учителю:
­ проверять уровень усвоения теоретического материала по всем основным
темам курса «окружающий мир», изучаемых во 2­м классе;
­ определять наличие у учащихся умение использовать полученные знания на
практике;
­ выявлять пробелы в знаниях учащихся и корректировать план работы по
повторению и закреплению пройденного материала;
­ использовать дифференцированный подход в обучении;
­ постепенно подготавливать учащихся к тестовой форме контроля, чтобы
ориентировать их в дальнейшем на формат государственной итоговой
аттестации.
Структура тестов
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть А – задания 1­8, они предусматривают выбор единственного ответа из
четырёх предложенных.

Часть В – задания 9­10, они требуют самостоятельного ответа или решения.
Часть С – задание 11, это задание высокого уровня сложности, здесь
требуется записать краткий ответ.
Оценивание тестов
На выполнение тестовой работы отводится один урок. Для обработки
тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки. За каждое
верно выполненное задание частей А – В теста ставится 1 балл. Задание части
С оценивается отдельно и только «отметкой» 5 за правильное выполнение.
По количеству допущенных ошибок учитель снижает количество
баллов. Таким образом, максимальное количество баллов за всю работу (части
А­В) – 10.
Шкала перевода баллов в пятибалльную оценку:
10 баллов – оценка «5»
8­9 баллов – оценка «4»
6­7 баллов – оценка «3»
0­5 баллов – оценка «2»
Данные тесты были проведены мною во 2­ом классе как текущая
проверочная работа. В целом обучающиеся справились со всеми заданиями,
средний процент выполнения – 72%. Исходя из данных результатов, были
намечены перспективы: следует обратить внимание на сформированность у
обучающихся способности различать явления живой и неживой природы,
определять их существенные признаки; осмысленно читать задание,
планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять
самоконтроль. Помимо этого следует обратить внимание на формирование у
обучающихся умения переводить информацию в знаковую систему. В

дальнейшем, при подготовке к урокам необходимо учесть полученные
результаты, определить возможности для сопровождения обучающихся,
испытывающих трудности в обучении, и возможности поддержки способных
обучающихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
Часть А
1. Укажи предмет живой природы.
1) солнце
2) камни
3) луна
4) грибы

…. ­ …. ­ …. ­ ….. ­ …..
а)шерстяная одежда
б) овца
в) шерстяная ткань
г) шерстяная нить
д) шерсть
1) бдгва
2) бвгад
3) дабвг
4) гвдба
3. Укажи насекомоядную птицу:
1) орёл
2) дятел
3) сокол
4) снегирь
4. Начало реки носит название –
1) приток
2) устье
3) рукав
4) исток
5. Коричневым цветом на карте изображают:
1) водоёмы
2) равнины
3) горы

4) саванны
6. Укажи группу, в которой перечислены животные, впадающие на зиму в
спячку:
1) Белка, лисица, овца, белый медведь
2) Барсук, выдра, волк, тюлень
3) Черепаха, жираф, лев, заяц
4) Ёж, бурый медведь, божья коровка, лягушка
7. Укажи прибор для определения сторон горизонта:
1) Термометр
2) Компас
3) Секундомер
4) Подзорная труба
8. Укажи профессию, которая не относится к сельскому хозяйству:
1) Доярка
2) Сталевар
3) агроном
4) зоотехник
9. Как называется естественный спутник, вращающийся вокруг Земли?
Часть В
____
10. Повышение температуры выше нуля градусов в холодное время года.
Что это?
Ответ: ____________________________
Часть С
11. Определи, о чём идёт речь.
Это своеобразное экологическое устройство, модель подводного
мира. Оборудование его состоит из грунта,водных растений,
приборов для обогащения воды кислородом и поддерживания
постоянной температуры. Устройство не только радует глаз
человека, но и обеспечивает для рыб условия, близкие к
естественным.
Ответ: ________________________
Вариант 2
Часть А
1. Укажи предмет неживой природы –
1) Рыба
2) Озеро
3) Трава

4) Насекомое
2. Установи последовательность:
…..­ ….. ­ …. ­ …..
а) бумага
б) дерево
в) книга
г) древесина
1) абвг
2) вагб
3) бгав
4) гбав
3. Укажи птицу, которая является зерноядной –
1) Коноплянка
2) Ястреб
3) Стриж
4) Сокол
4. Плоды у растений образуются на месте:
1) Почек
2) Корней
3) Листьев
4) Цветов
5. Укажи, то необходимо для жизни растений –
1) Мясо, фрукты, овощи
2) Рыба, овощи, мясо
3) Солнце, воздух, вода
4) Масло, кисель, дождь
6. Укажи внутренний орган, при помощи которого мы вдыхаем и
выдыхаем воздух.
1) Кишечник
2) Лёгкие
3) Сердце
4) Мозг
7. Синяя стрелка компаса указывает на
1) Север
2) Восток
3) Запад
4) Юг
8. К перелётным птицам относится
1) Стриж
2) Ворона
3) Канарейка
4) Воробей
9. Чем стрекочет кузнечик?
Часть В


10. Определи по описанию время года.
В это время года часто бывает холодный моросящий дождь,
по утрам иней, частые туманы. Птицы улетают в тёплые
края.
Ответ:___________________
11. Определи, о каком животном идёт речь
Часть С
Это животное часто заводят в живом уголке в школе и дома, так
как оно достаточно неприхотливо. Туловище этого животного
покрыто панцирем, а ноги и голова – роговыми чешуйками.
Ответ:_________________
Вариант 3
Часть А
1. Укажи предмет, который не относится к природе –
1) Ветер
2) Книга
3) Свинья
4) Утконос
2. Укажи хищную птицу –
1) Воробей
2) Клёст
3) Снегирь
4) Сова
3. Выбери весеннее природное явление
1) Замерзание водоёмов
2) Разлив рек
3) Появление плодов на яблоне
4) Отлёт птиц
4. Красный конец стрелки компаса указывает на:
1) Восток
2) Запад
3) Юг
4) Север
5. Укажи, где река берёт своё начало

1) Устье
2) Приток
3) Исток
4) Русло
6. Укажи профессию, которая не относится к промышленности –
1) Сталевар
2) Ткачиха
3) Учитель
4) Металлург
7. Созвездиями называют:
1) Огромные небесные тела
2) Двойные звёзды
3) Яркие звёзды
4) Группы звёзд
8. Укажи, что может быть плоским и холмистым:
1) Водоёмы
2) Холмы
3) Горы
4) Равнины
9. Как называется наука о космических и небесных телах?
Часть В
Ответ: _________________
10. Пушистая снежная бахрома на веточках деревьев, проводах. Что это?
Ответ: ___________________
11. Узнай страну по описанию.
Часть С
Эта страна расположена на островах. Традиционная погода – дожди,
сырость, туманы. Жители этой страны любят футбол и по утрам едят
овсяную кашу. Одной из достопримечательностей этой страны
являются часы на башне Биг­Бен.
Вариант 4
Часть А
1. Выбери зимнее природное явление
1) Молния
2) Листопад
3) Снегопад
4) Прилёт птиц

2. Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
1) Кремень
2) Мрамор
3) Известняк
4) Гранит
3. Причиной смены времён года является вращение
1) Земли вокруг Солнца
2) Земли вокруг Луны
3) Земли вокруг своей оси
4) Солнца вокруг Земли
4. Укажи культурное растение –
1) Незабудка
2) Крыжовник
3) Берёза
4) Крапива
5. Укажи растения, которые относятся к кустарникам.
1) Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель – ствол
2) Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
3) Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
4) Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей –стволиков
6. Укажи место, где река впадает в другой водоём.
1) Устье
2) Приток
3) Исток
4) Русло
7. К перелётным птицам относится
1) Стриж
2) Ворона
3) Канарейка
4) Воробей
8. Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается,
при этом непрерывно гонит в сосуды кровь.
1) Кишечник
2) Лёгкие
3) Сердце
4) Мозг
9. Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?
Часть В
Ответ: ______________
10. Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной
поверхностью?
Ответ:___________________


Часть С
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи
длиннее. Вот уже и реки, и озёра сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля
покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день
дуют холодные ветры.
Ответ: __________________________
Вариант 5
Часть А
1. Выбери летнее природное явление –
1) Заморозки
2) Прилёт птиц
3) Гроза
4) Отлёт птиц
2. Укажи, что относится к неживой природе
1) Рыбы и насекомые
2) Облака и водоёмы
3) Птицы и звери
4) Цветы и грибы
3. Земля делает один оборот вокруг своей оси за….
1) Год
2) День
3) Ночь
4) Сутки
4. Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт
температуры воздуха.
1) От верхнего деления
2) От нижнего деления
3) От нулевой отметки
4) Не имеет значения
5. На месте цветов образуются
1) Листья
2) Почки
3) Плоды и цветы
4) Плоды с семенами
6. Укажи дикорастущее растение
1) Осока
2) Жимолость
3) Пшеница

4) Яблоня
7. Укажи искусственный водоём
1) Река
2) Водохранилище
3) Озеро
4) Океан
8. Укажи группу, в которой перечислены только образовательные
учреждения
1) Институт, концертный зал, театр
2) Лицей, школа, университет
3) Гимназия, библиотека, музей
4) Библиотека, музей, цирк
9. Что теряет лось каждую зиму?
Ответ: __________________
Часть В
10. Как называется прибор для определения сторон горизонта?
_
11. Определи, о каком времени года идёт речь
Часть С
По высокому глубокому небу медленно и плавно плывут
белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и
теплее. Тает снег, появляются первые проталинки. На деревьях
набухают почки, зацветают первоцветы.
Вариант 6
Часть А
1. Укажи ядовитый гриб.
1) Боровик
2) Мухомор
3) Груздь
4) Опёнок
2. Укажи явление природ, которое можно наблюдать только весной.
1) Ледоход
2) Ледостав
3) Туман
4) Гроза
3. Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
1) Один миллиметр
2) Один шаг
3) один градус
4) один сантиметр

4. Укажи группу, в которой перечислены только культурные
растения.
1) Мать­и­мачеха, зверобой, василёк, кедр
2) Тополь, хлопок, капуста, репейник
3) Флокс, подорожник, астра, пион
4) Груша, лён, огурец, рожь
5. Укажи растение, которое относится к травянистым.
1) Липа
2) Помидор
3) калина
4) лиственница
6. Укажи естественный водоём
1) Канал
2) Пруд
3) водохранилище
4) река
7. Укажи продукт, который вреден для зубов.
1) Сахар
2) Яблоко
3) молоко
4) хлеб
8. Укажи группу, в которой перечислены только учреждения
культуры.
1) Театр, библиотека, школа
2) Институт, гимназия, училище
3) Музей, цирк, концертный зал
4) Выставочный зал, музей, лицей
9. Название какого растения говорит о том, что растёт оно около
Часть В
дорог?
Ответ:_______________________
10. Уменьшенное изображение земной поверхности при помощи
условных знаков –
Ответ:___________________________
Часть С
11. Определи, о каком времени года идёт речь.
Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко­высоко. Вся
земля покрыта зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о
своём потомстве. Всё вокруг радуется тёплому солнышку, ярким
краскам.
Ответ:______________________

1. Укажи вид атмосферных осадков в виде водяных капель или
Вариант 7
Часть А
струй.
1) Снег
2) Туман
3) дождь
град
2. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек,
появление листьев, возвращение перелётных птиц.
1) Зимой
2) Весной
3) летом
4) осенью
3. Укажи группу, в которой перечислены только млекопитающие
1) Кошка, курица, жираф
2) Бабочка, стрекоза, муравей
3) Черепаха, крокодил, осьминог
4) Шимпанзе, собака, лошадь
4. Укажи, каких культурных растений не бывает
1) Овощные
2) Плодовые
3) декоративные
4) саморастущие
5. Укажи группу, в которой перечислены только домашние
животные.
1) Оса, волк, бобёр, заяц
2) Коза, индюк, лисица, шакал
3) Овца, корова, курица, собака
4) Слон, кролик, жираф, пчела
6. Укажи, какое общее свойство есть у льда и песка.
1) При нагревании превращаются в воду
2) Твёрдые вещества
3) Прозрачные вещества
4) Бесцветные вещества
7. Укажи, к какому врачу надо обратиться за помощью, если
заболел зуб –
1) Стоматолог
2) Терапевт
3) Отоларинголог
4) Хирург
8. Укажи группу, в которой перечислен только морской и речной
транспорт:
1) Автомобиль, катер, самолёт, поезд,трамвай
2) Поезд, катер, автобус, велосипед, такси
3) Троллейбус, автобус, такси, трамвай, катер

4) Катер, теплоход, баржа, лодка, лайнер
9. Кто из жителей леса бежит, выставляя задние ноги вперёд?
Часть В
Ответ:______________________
10. Природный водоём со стоячей водой –
Ответ:_____________________

Часть С
Этот зверёк умеет строить на реках и ручьях плотины
,прокладывает в лесу каналы. Валит толстые деревья,
сооружает хатки для жилья. Найдёт осину или иву, подгрызёт
её со всех сторон и дерево упадёт.
Ответ:_________________________
Вариант 8
Часть А
1. Укажи верное высказывание:
1) Камни, осадки, воздух – неживая природа.
2) Самолёт, космический корабль, планеты – неживая
природа.
3) Солнце, человек, насекомое – живая природа
4) Земля, кошка, берёза – живая природа.
2. Укажи, что не относится к признакам лета:
1) Жаркая погода
2) Цветение трав
3) Листопад
4) Длинные дни и короткие ночи
3. Укажи группу, в которой перечислены только дикие
животные:
1) Лошадь, кошка, пчела, тушканчик
2) Крот, лось, ёж, кабан
3) Лягушка, собака, курица, овца
4) Заяц, белка, олень, корова
4. Материков на Земле:
1) Шесть
2) семь
3) четыре
4) пять
5. Укажи, каких растений не бывает:
1) Деревья
2) Кустарники
3) травы
4) смешанки

6. Укажи одежду для выхода в концертный зал
1) Джинсы и свитер
2) Шорты и футболка
3) Спортивный костюм
4) Нарядные платья, костюм
7. К какому врачу надо обратиться за помощью, если заболело
ухо?
1) Стоматолог
2) Терапевт
3) отоларинголог
4) хирург
8. Укажи группу, в которой перечислен только транспорт,
перевозящий людей:
1) Метро, троллейбус, самосвал
2) Самосвал, баржа, почтовый поезд
3) Автобус, троллейбус, трамвай
4) Катер, поезд, грузовая машина
9. Как называются съедобные разноцветные грибы?
Часть В
Ответ:____________________
10. Место выхода подземных вод на поверхность земли.
Ответ:________________________
Часть С
11. Определи, о каком животном идёт речь.
Врагов у этого зверя достаточно много, а вот прятаться от
них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от
врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у
зверя «косые» ­ видят не только вперёд и в стороны, но и
даже немного назад смотрят.
Ответ:____________________________
Вариант 9
Часть А
1. Укажите продукт растительного происхождения
1) Мясо
2) Молоко
3) картофель
4)сыр
2. Как называется умение находить стороны горизонта по
компасу и без него?
1) Обмеривание
2) Общение
3)ориентирование
4) воспроизведение

3. Укажи группу, в которой перечислены только зерновые
культуры:
1) Лён, хлопок, тюльпан, флокс
2) Свёкла, кабачок, лук, мак
3) Клубника, пшеница, горох, просо
4) Овёс, рожь, пшеница, ячмень
4. Выбери природное явление:
1) Снеговик
2) Радуга
3) лист
4)дождинка
5. Что такое Красная книга?
1) Красная книга – это большая книга о жизни и развитии
всех животных и растений.
2) Красная книга – это книга красного цвета с большими и
красочными картинками.
3) Красная книга – это книга, содержащая сведения о
редких и исчезающих растениях и животных.
4) Красная книга – это значит красивая и дорогая,книга с
волшебными сказками.
6. Укажи, какого транспорта не существует –
1) Пассажирский
2) Воздушноподземный
3) грузовой
4) специальный
7. Укажи насекомое, которое даёт человеку мёд и воск –
1) Пчела
2) Оса
3) шмель
4) муха
8. Что необходимо соблюдать, чтобы правильно планировать
свой рабочий день?
1) Читать энциклопедическую литературу
2) Ежедневно принимать водные процедуры
3) Чистоту и порядок в доме
4) Режим дня
9. Какое насекомое способно повернуть голову «через плечо»?
Часть В
Ответ_____________________
10. Как называется следующее явление природы?
Образовавшиеся во время оттепели под лучами весеннего
солнца сосульки начинают таять и капать.
Ответ:______________________________
11.Определи, о каком животном идёт речь.
Часть С

К зиме это животное меняет свою шубку на более тёплую. У
животного зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьё, но
никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих
собак. Свою главную добычу – мышей­полёвок – находит
при помощи слуха и умения чувствовать запахи.
Ответ:______________________
Вариант 10
Часть А
1. Укажи продукт животного происхождения.
1) Свёкла
2) Морковь
3) горох
4) творог
2. Укажи признак, который не относится к признакам зимы

1) Снегопад
2) Метель
3) Возвращение перелётных птиц
4) Короткие дни и длинные ночи
3. Укажи группу, в которой перечислены только овощные
культуры:
1) Чеснок, картофель, свёкла, тыква
2) Морковь, капуста, земляника, тюльпан
3) Гладиолус, пион, нарцисс, флокс
4) Редис, огурец, малина, крыжовник
4. Какая птица прилетает к нам весной –
1) Воробей
2) Скворец
3) сорока
4) синица
5. Укажи животное, которое даёт человеку молоко и мясо
1) Свинья
2) Пчела
3) корова
4) курица
6. Укажи верное действие в ситуации: если ты один дома и
в дверь позвонили.
1) Открывать дверь только тому, кто сообщает тебе,
зачем он пришёл
2) Никому не открывать дверь
3) Открывать дверь только тому, кто назовёт тебя по
имени

4) Открывать дверь только тому, кто ласково с тобой
разговаривает.
7. Укажи, что должен предпринять любой заболевший
человек.
1) Обратиться к врачу
2) Спросить совета у приятеля
3) Лечиться народными средствами
4) Выпить лекарство, которое есть в домашней аптечке
8. Укажи, люди какой профессии не заняты в сельском
хозяйстве.
1) Комбайнер
2) Шахтёр
3) пчеловод
4) тракторист
Часть В
9. Как называется уменьшенная модель Земли?
Ответ:_______________________
10. Как называется карта, на которой изображены равнины,
горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты?
Ответ: ____________________
11. Определи, о каком зверьке идёт речь.
Часть С
Увидеть этого зверька не просто – он очень осторожный.
Его тело покрыто серебристо­серой шерстью. От носа к
затылку тянутся желтовато­беловатые полосы, а через
глаза и ушки – чёрная полоса. Зверёк ловит грызунов,
лягушек, ящериц, ловко выкапывает червей. С
наступлением холодов зверёк ложится спать на зиму.
Ответ:________________________