Образование в бразилии. Как устроена бразильская школа Lumiar, в которой нет учителей, уроков и классов

Вас всегда привлекала неизведанность и необычность Бразилии? И Вам недостаточно тура, чтобы познакомится с ней, и узнать гораздо больше? Почему бы не получить образование в Бразилии? У Вас появится возможность прожить несколько лет в прекрасной стране, познакомится и подружиться с хорошими людьми, а в будущем получить гражданство и остаться работать и жить здесь.

Образование в Бразилии для иностранцев

Безусловно, высшие учебные заведения в Бразилии нельзя сравнивать с Оксфордом или Кембриджем, однако эта сфера активно развивается, благодаря поддержке правительства, которое заинтересовано в высококвалифицированных кадрах. Если Вы боитесь ехать надолго в незнакомую страну и уже получаете образование на родине, для Вас существуют различные программы по обмену, и Вы можете приехать в Бразилию на стажировку на полгода или на год.

Но если Вы твердо уверены поступать в бразильский ВУЗ с первого курса, Вы должны понимать, что диплом может не котироваться в других государствах.

Тем не менее, образование в Бразилии доступно для иностранцев, при этом никаких льгот при поступлении нет. А это значит, что у Вас такие же права и обязательства как у других. Если Вы успешно пройдете собеседование и сдадите тесты ENEM, то Вас обязательно зачислят в университет. Кстати, в государственных высших учебных заведениях обучение бесплатное. Далее, Вам останется оформить учебную визу и грызть гранит науки.

Чем отличается образование в Бразилии от европейского?

В Бразилии нет такой градации как бакалавр или магистр. Вначале необходимо пройти первый этап обучения, который называется «graduacao», далее второй этап – «pos- graduacao». И только после того как Вы успешно закончите этот этап, сможете получить научную квалификацию – «mestrado», а затем и «doutorado». Если Вы планируете заниматься преподавательской деятельностью, то придется дополнительно обучаться в течение года, и тогда Вы получите диплом лиценциата. Таким образом, срок обучения может составлять от четырех до шести лет.

Также, вместо высшего образования, можно окончить кратковременные курсы, которые направлены на быструю подготовку специалистов. Принцип обучения похож на наши колледжи или училища. Только преподаватели на таких курсах те же, что и в университете, а вместо диплома выдается сертификат. И самое главное, задача подобного обучения – повышение образованности населения.

Какие знания необходимы в первую очередь, чтобы претендовать на образование в Бразилии?

В первую очередь, безусловно, это отличное знание португальского языка , если Вы стремитесь поступить на бюджет. Кроме этого, от Вас потребуют доказать, что Вы ориентируетесь в школьной бразильской программе. Вы уверены, что знаете историю Бразилии, литературу, а также философские направления?

Какой университет лучше выбрать?

Самое качественное образование предоставляют государственные вузы, в том числе и с федеральным финансированием. Из-за того, что эти учебные заведения самые престижные и образование бесплатное, конкурс очень большой. На одно место претендуют сразу более пятидесяти человек, а на некоторых факультетах более ста пятидесяти абитуриентов. Так же, чаще всего студентами этих ВУЗов становятся зажиточные люди, которые получили хорошее школьное образование. Но это не значит, что Вам не стоит попытать счастья. Главное упорство и трудолюбие. Обратите внимание на лучшие университеты Бразилии, и сделайте свой выбор:

1. Государственный университет Сан-Паулу. Это одно из самых крупных учебных заведений страны. Был создан 80 лет назад. Неудивительно, но чтобы стать студентом этого университета, необходим самый высокий бал (98,78%)

2. Проходной бал немного ниже в федеральном университете Минас-Жерайс. Абитуриенту необходимо набрать 91,76%.

3. Если Вам важно иметь право выбора среди большого количества специальностей, то Вам открыта дорога в самый старейший ВУЗ Бразилии – в Рио-де-Жанейро. Ему скоро исполнится 95 лет. Ваш общий бал для поступления – 91%.

4. И больше шансов поступить в университеты Рио-Гранде-ду-Сул (88,73%), и в Кампинасский университет (86, 28%).

Одно из самых уникальных и нетронутых мест на нашей планете, подробнее: .

Также за качеством обучения пристально следят контролирующие органы. Это и специальные комиссии, которые раз в несколько лет осуществляют оценку учебных программ, и национальный совет, который занимается вопросами научно-технического развития, и федеральный совет по образованию. Кроме того, существует координационная система, которая занимается отбором кадров в преподавательский состав. Не зря государство выделяет крупные суммы на подготовку специалистов, сначала оно инвестирует, а затем получает с лихвой.

Стоит ли обучатся на языковых курсах в Бразилии?

Если Вы еще не готовы поступать в ВУЗ, так как не знаете язык, но в Бразилию все равно хотите приехать, у Вас есть шанс окончить языковые курсы при университете, например, на базе Федерального учебного заведения в Рио-де-Жанейро. Обучение длится примерно в течение года. Вы можете записаться на курсы при наличии любой визы, кроме туристической. Однако места достаются не всем желающим, Вам нужно аргументировать свой посыл, и не просто написать, я хочу, так как секретарь, который производит отбор, не обратит внимания на заявление или посчитает, что таких причин для приема на курсы уже достаточно. Будьте оригинальными. Также важно, эти курсы не бесплатные. Каждый модуль стоит около 500 реалов, а всего 4 модуля. И если Вы успешно окончите курсы, то тогда пробуйте поступать в университет.

Главное, стучитесь в двери и Вам обязательно откроют. Образование в Бразилии получить реально.

Водопад Игуасу отдых в Бразилии, видео:

Польский хлопок имеет целый ряд преимуществ перед российским. Он намного мягче и приятнее на ощупь, в тоже время имеет большую плотность на квадратный метр. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести ткани для пэчворка недорого с доставкой по Москве и московской области, а также почтой России по всей стране. Широкий выбор тканей, расцветок и постоянные скидки до 20% не оставят Вас равнодушными.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Образование в Бразилии

Полный образовательный цикл в этом государстве включает: 8 лет начального (основного) образования; три года среднего образования; высшее образование - от четырех до шести лет; обязательное или по желанию дополнительное образование. образование муниципалитет абитуриент

Дошкольное образование в Бразилии является не обязательным.

Основными законодательными актами, которые регулируют вопросы в сфере образования, являются Конституция Бразилии и Закон Руководящих принципов и образований, изданный в 1996 году.

В соответствии с Конституцией Бразилии начальное (основное) образование - бесплатное и обязательное. За исполнение этих условий отвечают не только родители детей, но и само государство. Бывали такие случаи, когда бразильскому суду приходилось исправлять ситуации, когда семьи из бедных слоев населения не могли устроить в школу детей. В подобных случаях суд принимал решение, что штат должен взять на себя обязательства по оплате обучения таких детей в частных школах.

Наиболее частая и серьезная проблема в школах Бразилии - когда дети перестают посещать школу, потому что за ними не следят их родители. Также такая проблема возникает из-за того что бедные родители не имеют средств для подготовки и отправки детей в школу либо они считают правильным отправлять детей на работу, а не в школу.

В этом государстве широко используется детский труд, несмотря на то, что детям моложе 16 лет запрещается работать, и в тоже время начальное образование - обязательное. А причина этого очень простая - родителям необходимо, чтобы их дети работали и зарабатывали деньги.

За последние 5 лет ситуация в стране улучшилась благодаря 2-м специализированным программам:

· BolsaEscola - по этой программе родители отправляют своих детей в школу и в обязательном порядке следят за их здоровьем. И за это государство выплачивает им небольшое пособие;

· FUNGEF - по этой программе муниципалитет получает денежные средства, сумма которых зависит от числа зарегистрированных детей.

Большая часть начальных школ финансируется или штатом или муниципалитетом. И муниципалитет, и штат должны расходовать на образование минимум 25% своего бюджета. Из-за этого возникает проблема - богатые штаты и города имеют больше средств для финансирования средств в сферу образования, а, следовательно, в таких городах уровень заработной платы выше и в школах работают более квалифицированные учителя. В бедных городах качество образования оставляет желать лучшего.

В этой стране большой популярностью пользуются частные школы. Однако они являются платными и дорогостоящими, из-за чего бедные семьи не могут позволить себе отдавать детей в такие школы. Стоимость обучения в таких школах колеблется от 50 долларов (в маленьких городах) до 500 долларов (в крупных городах).

Среднее образование в Бразилии не является обязательным. Занимает оно всего три года. Основная часть средних школ финансируется штатом и муниципалитетом. Из-за этого качество образования в таких школах зависит от финансовых возможностей властей. Большая часть бразильских школ не обеспечивает получение образования на профессиональном уровне. Однако есть школы, которые называют техническими школами. Они вместе с общеобразовательными навыками дают и профессиональные. Несмотря на то, что среднее образование не обязательно, федеральное правительство финансирует сеть технических школ, которые являются лучшими в стране. Кроме того, очень популярными считаются технические школы, которые поддерживаются SENAI и SESI: такие организации финансируются за счет промышленных отраслей и обучение происходит по программе таких отраслей.

Однако зачастую дипломированные специалисты среднего уровня не имеют технической специальности. Для получения диплома большинство жителей Бразилии стремятся поступить в вуз. Для этого необходимо пройти собеседование и при необходимости сдать специальные экзамены, которые проходят в форме собеседования.

Для того чтобы подготовиться к экзаменам, большинство абитуриентов берут частные уроки после окончания средней школы. Такие уроки предоставляют неофициальные учреждения, то есть посещающим не гарантируется получение диплома после завершения курсов и поступление в вуз. Частные курсы занимают важное место в сфере бразильского образования. Они распространены практически во всех больших и средних городах страны. Помимо обычных предметов на частных уроках предлагаются дополнительные, например, различные языки, спортивные состязания, искусство. Стоимость таких уроков может быть очень высокой. Это зависит от репутации учреждения.

Высшее образование в Бразилии тоже не является обязательным. Но большая часть федеральных инвестиций направлены на его развитие.

В стране есть и общественные и частные колледжи и университеты. Общественные вузы делятся на вузы, поддерживаемые муниципалитетами, штатом и федеральным правительством. Обучение в общественных высших учебных заведениях бесплатное, студентам из других городов жилье практически не предоставляется, учебный материал не предоставляется, но питание обычно субсидируется.

Общественные университеты зачастую лучше частных из-за федерального финансирования. В таких вузах в основном предлагаются специальности в сфере инженерии и медицины. А в большинстве частных вузов предлагаются гуманитарные специальности, такие как учет, юриспруденция, администрирование.

У вузов Бразилии, и общественных и частных, существует относительная свобода набора абитуриентов. Основной способ отбора студентов - вербальный процесс, то есть собеседование. Однако некоторые вузы используют результаты тестирования, которые проводятся в средних школах.

Несколько лет назад в сфере образования были внесены некоторые изменения. Например, в Федеральном университете в Рио-Де-Жанейро были выделены места для бедных людей, а в Университете Бразилиа выделено несколько мест для мулатов и черных.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность экопедагогического образования и его значение для жизни человека и формирования экологической культуры. Организация эксперимента по экопедагогическому образованию студентов факультета начальных классов, используемые педагогические технологии.

    дипломная работа , добавлен 16.02.2018

    Характеристика основных педагогических категорий. Развитие человека как процесс становления личности под влиянием социальных и природных факторов. Сущность воспитания и обучения. Образование как процесс педагогически организованной социализации.

    реферат , добавлен 26.07.2010

    Статус Канады как страны иммигрантов. Условия получения образования. Обучение для иностранных студентов. Система дошкольного воспитания детей, ее структура. Классификация канадских школ. Специальное (инклюзивное) образование. Процесс среднего образования.

    реферат , добавлен 16.05.2016

    Эволюция системы образования на Северном Кавказе в 1860-1934 гг.: создание сети начальных школ с изучением родного и русского языков; профессиональное образование, открытие женских учебных заведений. Современный образовательный процесс в регионе.

    реферат , добавлен 20.06.2011

    Особенности высшего образования в XXI в. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Характерные особенности Европейской кредитно-трансфертной системы накопления – ECTS. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран.

    контрольная работа , добавлен 01.12.2010

    Структура, принципы, движущие силы и функции педагогического процесса. Требования к педагогу. Образование как социокультурный феномен. Педагогический процесс как взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

    презентация , добавлен 25.08.2013

    Болонский процесс как пример глобализации образования. Болонская декларация, ее цель и основные положения. Характеристика влияния глобализации на образование в современном мире. Анализ проблем интеграции российской системы образования в Болонский процесс.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2013

    Понятие образования как целенаправленного процесса и результата усвоения человеком систематизированных знаний и навыков. Образование как необходимый фактор развития отдельных общественных сфер (экономики, политики, культуры) и педагогический процесс.

    реферат , добавлен 26.06.2015

    Биологические, социальные и педагогические факторы развития личности, неразрывно связанные с природой, современным прогрессом и общественной жизнью. Процесс развития личности, подчиненный психологическим закономерностям, его этапы. Функция воспитания.

    курсовая работа , добавлен 25.06.2015

    Совокупность творческих способностей, от которых зависит готовность развития личности. Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие творческих способностей детей. Проектная деятельность на уроках трудового обучения.

Официальный образовательный цикл в Бразилии:

  • - восемь лет основного (начального) образования;
  • - три года среднего образования;
  • - четыре-шесть лет высшего образования;
  • -дополнительное образование.

В законодательстве Бразилии теме образования посвящена частьКонституции Бразилии (статьи 205 - 214).

Дошкольное образование (детский сад и пр.) в Бразилии не обязательно. Термин «детское воспитание» включает, начиная с яслей, все типы дошкольных учреждений. Ранее «детское воспитание» в Бразилии относилось к различным ведомствам: органам здравоохранения, когда это считалось делом защиты здоровья детей от высокой детской смертности; органам охраны труда, когда считалось делом охраны женской рабочей силы; органам социального обеспечения, когда это стало делом социальным. До сих пор существуют детские учреждения, которые находятся в ведомстве органов социального развития. Большое число детей до трех лет воспитываются именно в негосударственных яслях, которые называются как во Франции, «креше». Последние два десятилетия XX в. стали

знаменательными для детского воспитания в Бразилии. В 1996 г. был принят Закон направлений и основ образования, в котором ясли и детские сады стали называться учреждениями детского воспитания, и перешли в ведомство органов образования. К тому же высшее образование стало обязательным для всех, кто работает в дошкольных учреждениях. Установили срок до 2007 г., к которому все, кто работает с детьми в яслях и детских садах, должны получить специальное образование. К сожалению, законы не исполняются, как хотелось бы. Так органы образования, не считая воспитание маленьких приоритетным делом, не хотят ими заниматься.

В течение трех лет в Бразилии получают начальное образование. Этот уровень образования в Бразилии является бесплатным, а также обязательным для всех граждан страны. Эта норма записана в конституции и за ее исполнением следит государственный аппарат на всех его уровнях.

В Бразилии среднее образование (ensino medio) не является обязательным. Но согласно второго пункта 208 статьи Конституции, правительство должно находить пути для расширения бесплатного среднего образования. В Конституции не указывается, когда этот путь обобщения среднего образования будет осуществлен. Муниципалитеты и штаты осуществляют финансирование многих средних школ. От инвестиционных вложений властей зависит качество образования в средних школах. Большая часть средних школ не может дать профессиональное среднее образование. Кроме того, в Бразилии есть и технические школы (escolas tecnicas), в которых можно получить наряду с системным образованием,

профессиональные навыки. Развитие таких школ поддерживает федеральное правительство, и они в стране являются лучшими. Такие организации, как SESI и SENAI, также финансируют технические школы. Эти организации финансируются различными отраслями промышленности, и поэтому обучение в школах происходит в соответствии с программами этих отраслей. Однако в Бразилии у большинства дипломированных специалистов нет технической специальности. Многие бразильцы для получения диплома пытаются поступить в различные университеты. Вступительные экзамены в университеты, в основном, проходят как собеседование (vestibular). Большинство бразильцев после окончания среднего образования пользуются услугами репетиторов, для того, чтобы поступить в университет. После прохождения полного курса таких частных уроков не выдается официальный диплом об их окончании. Но, тем не менее, они представляют важное звено в полной цепи образования в Бразилии. Бразильские семьи, которые относятся

Такова картина государственного школьного образования в Бразилии, складывающаяся в соответствии с результатами единого экзамена (Prova Brasil), где оценивается уровень знаний школьников, получивших базовое (среднее) образование.

Более 65% пятиклассников государственных школ Бразилии не умеют различать квадрат, треугольник и круг. Около 60% не способны выделить определенную информацию в художественном или публицистическом тексте. Среди старшеклассников: в 9-м классе около 90% учащихся не научились переводить указанную длину из метров в сантиметры, а 88% не могут назвать основную идею статьи или стихотворения. Вот лишь некоторые из минимальных навыков, которыми, как предполагается, должны обладать школьники на указанных этапах обучения, и которые наши учащиеся не демонстрируют. Это показывают результаты последнего единого экзамена, обнародованные федеральным правительством в конце ноября. Каждые два года по итогам Prova Brasil оцениваются успехи пяти- и девятиклассников в освоении португальского языка и математики. Тест используется для того, чтобы определить основной показатель качества образования в стране — Индекс развития базового образования (Ideb).

Однако результаты выявляют нечто еще более опасное, чем низкий уровень знаний: неравенство. В то время как в некоторых южных штатах, таких как Сан-Паулу и Санта-Катарина, половина учащихся демонстрирует вполне сбалансированные результаты по португальскому языку, в таких штатах, как Алагоас и Мараньян, аналогичный показатель не дотягивает до 20%. «Если исходить из того, что образование является неотъемлемым правом каждого, то выходит, те школьники, которые не получают образования на должном уровне, этого права лишены», — говорит Эрнешто Мартиньш Фариа, координатор проектов фонда Леманн, некоммерческой организации, направляющей свои усилия на улучшение качества образования.

Сокращение неравенства в обучении является еще нерешенной задачей даже для тех штатов, которым удалось набрать минимальное значение индекса качества, установленного Министерством образования. В 2013 году только четыре штата смогли достичь минимальных показателей Ideb, среди них Гояс. Но если взглянуть на уровень знаний школьников в этом штате, выявленный на основании единого экзамена, мы обнаружим, что только 24% учащихся показывают адекватные данному этапу обучения знания по португальскому языку, и только 41% учащихся — по математике (среди пятиклассников). Гояс набрал индекс 5,5, выше минимального 4,9 (Ideb 6 считается показателем хорошего качества). Это объясняется тем, что Ideb рассчитывается не только на основе качества полученных знаний. Его показатель также зависит от процента успешно сдавших экзамены.

В целом, в период с 2011 по 2013 год процентная доля бразильских школьников с адекватным уровнем знаний по португальскому языку возросла, а по математике значительно сократилась, особенно среди девятиклассников. Если смотреть по штатам, то в большинстве из них процент учащихся с должным уровнем знаний остается неизменным с 2011 года. Неравенство между теми, кто дотягивает до минимума и нет, тоже остается стабильным. Что делать, чтобы уменьшить этот показатель?

«В Бразилии неравенство связано с инфраструктурой школ», — объясняет Даниэл Кара (Daniel Cara), генеральный координатор Национальной кампании за право на образование. «В больших городах, где школы располагают соответствующим оборудованием, лабораториями, библиотеками и преподавателями с более высоким уровнем подготовки, обучение является более эффективным», — говорит он. В дополнение к инвестициям в инфраструктуру и учителей еще одна необходимая мера заключается в принятии единой национальной учебной программы, где будет указан тот объем знаний, которым каждый учащийся должен обладать на определенном этапе школьного обучения.

В отличие от многих стран у Бразилии нет национальной учебной программы. Некоторые штаты и крупные города разработали собственные учебные программы. Но у большинства штатов их нет — хотя все они на равных правах принимают участие в едином экзамене, проводимом федеральным правительством. Вопросы стандартизированы, но сам изучаемый материал — нет. Абсолютно нелогично. Кроме того, правительством не обозначены критерии для определения адекватности полученных знаний на каждом этапе. Критерии, используемые в диаграммах в данной статье, принадлежат движению «Все за образование», неправительственной организации, которая следит за качеством национального образования. Министерство образования (MEC) только в этом году приступило к обсуждению базы общей учебной программы. Разработка ее входит в План по национальному образованию, одобренный в июне, закон, устанавливающий цели для достижения более качественных результатов в данной области.

Отсутствие критериев обучения рождает еще один вопрос относительно единого экзамена и Ideb: до какой степени этот вид оценки, называемый стандартизированным, может быть единственным показателем качества для правительства (в разработке государственной политики) и для школ (которые должны знать, что им следует улучшить)?

Созданный в 2007 году Ideb является одним из крупных достижений государственной образовательной политики в Бразилии. Хорошие системы образования, за редким исключением, используют этот тип оценки для измерения качества обучения. Но его может быть недостаточно. «Этот тип тестирования ничего не оценивает, только измеряет», — говорит Осимар Алаварсе (Ocimar Alavarse), специалист по оценке обучения педагогического факультета Университета Сан-Паулу (USP). Результаты единого экзамена отражают реальное состояния дел, но не говорят нам о том, хорошо это образование или плохо. «Один лишь Ideb или единый экзамен не дают нам достаточно сведений для того, чтобы оспаривать государственную политику», — считает Кара.

Стандартизированная оценка должна быть дополнена конкретными данными — о каждом образовательном учреждении в отдельности. План национального образования предусматривает анализ факторов, определяющих эффективность каждой школы, такие как образование учителей, расположение школы, профиль учащихся и участие местного сообщества. «Эти условия способны изменить не только уровень знаний студентов, но в конечном счете влияют на качество образования в целом», — говорит Кара.

С тех пор как более 25 лет назад образование стало правом, гарантированным Конституцией, робкие успехи в бразильской системе образования были достигнуты благодаря двум основным политическим шагам со стороны государства: универсализации начального образования, обеспечившей каждого ребенка школьным образованием, и системе оценки обучения. Отныне, чтобы выйти на новый уровень качества образования, страна нуждается в более совершенных инструментах, нежели только предоставление рабочих мест и проведение стандартизированного теста.

Расстановка ударений: БРАЗИ`ЛИЯ

БРАЗИЛИЯ (Brasil), Соединённые Штаты Бразилии,- государство в Южной Америке. Федеративная республика. Площадь - 8,5 млн. км 2 . Население -70,5 млн. чел. (1961). Столица - г. Бразилия. Гос. язык - португальский.

Просвещение. Первые школы на территории Б. возникли в период колонизации её португальцами (в 1-й пол. 16 в.). Школы создавались миссионерами, гл. обр. иезуитами. В 1759 иезуиты были изгнаны из страны, школы их закрыты. После перенесения в Б. в 1808 португальского королевского двора (в связи с вторжением в Португалию наполеоновских войск) были открыты морская и военная школы, медицинские и с.-х. курсы, типография, музей, ботанич. сад, публичная б-ка. Но после провозглашения независимости Б. (1822) развитие образования шло чрезвычайно медленно из-за экономич. отсталости страны. В 1827 был издан закон об организации гос. нач. школ, однако этот закон не выполнялся даже в городах. В 1834 был принят т. н. дополнительный акт к конституции, по к-рому организация управление нач. образованием в стране передавались провинциям (в паст, время штатам); среднее и высшее образование ставилось под контроль федерального правительства (такое управление системой нар. Образования сохраняется до сих пор). В 1842 в страну вернулись иезуиты, влияние церкви на просвещение усилилось. После отмены рабства (1888) и провозглашения республики (1889) начался нек-рый подъём нар. образования. Параллельно государственной получила развитие система частных школ, содержавшихся в основном религиозными организациями. Конституция 1891 объявила гос. школу светской, но фактически влияние клерикалов на школу не уменьшалось. Уровень грамотности населения был очень низок. В год провозглашения республики св. 85% взрослого населения Б. было неграмотным; по данным переписи 1920, неграмотным оставалось 75% населения. В период реакционной диктатуры Варгаса (1937 - 45) усилилось влияние церкви на школу, сократилась сеть гос. нач. школ. Конституцией 1946 было провозглашено обязательное бесплатное нач. обучение. Однако значительный процент детей школьного возраста школу не посещает. В 1950 среди населения старше 15 лет 51,6%было неграмотным. Количество неграмотных в нек-рых отсталых штатах достигает 80%.

После 1-й мировой войны в Б. распространились идеи нового воспитания. Новое воспитание, провозглашавшее в качестве одного из своих основных лозунгов воспитание гражданина, завоевало популярность среди браз. педагогов, поскольку оно явилось противоположностью иезуитского воспитания, ставившего целью воспитание верующего. В 1924 сторонники нового воспитания объединились в Бразильскую ассоциацию просвещения. Примерно в это же время получило нек-рое развитие ср. образование, расширилась сеть нач. школ. В 30-е годы, в связи с усилением амер. влияния в экономике и политике, в области педагогики широко распространились идеи Дж. Дьюи. С сер. 50-х гг. стал популярен лозунг "воспитание для развития", т. е. осуществление такого воспитания и образования, к-рое соответствовало бы нуждам развития страны. В этих целях намечено увеличение срока нач. обучения с 4 до 6 лет, делается акцент на развитие проф.-технич. образования, ставится задача улучшения подготовки студентов вузов по технич. и естественнонаучным дисциплинам. Успехи сов. науки и техники вызвали интерес браз. педагогов к сов. методам обучения и воспитания. Созданы частные курсы по изучению рус. яз., рус. яз. рекомендован к изучению в ун-тах.

Дошкольные учреждения, являющиеся нач. звеном системы нар. образования Б., делятся на материнские школы для детей от 3 до 5 лет и детские сады - от 5 до 7 лет. В 1957 их насчитывалось ок. 3,2 тыс. (св. 166,8 тыс. детей). Нач. школы - в основном государственные, состоят из двух циклов - 4 и 1 год. Последний цикл называется дополнительным курсом. Большинство школ - 4-летние. В нач. школах всех штатов преподаются: родной яз., арифметика, элементы географии Б., элементы истории Б., естествознание, рисование, ручной труд, физкультура. В 1961 работало ок. 100 тыс. нач. школ (ок. 7 835 тыс. уч-ся). Ср. школы - 7-летние; они делятся на две самостоятельные ступени - 4-летние гимназии и 3-летние коллегии. В коллегиях имеются классич. и реальное отделения. В гимназиях преподаются: португальский, лат., франц., англ. яз., математика, общая история, общая география, история Б., география Б., естествознание, рисование, ручной труд, пение. Уч-ся классич. отделений коллегий изучают португальский, лат., франц. или англ. яз., испан. яз., математику, физику, химию, биологию, общую историю, общую географию, историю Б., географию Б., философию. На реальном отделении преподаются те же дисциплины, за исключением лат. яз., и несколько больше внимания уделяется изучению естественных наук (на классич.- философии). Кроме того, в уч. план реального отделения входит рисование. В 1961 работало св. 4 тыс. ср. школ (960489 уч-ся); ок. 70% уч-ся получает образование в частных школах. Проф. школы: 2-летние ремесленные школы, в к-рые принимаются окончившие 4 класса нач. школы; 6- и 7-летние коммерческие, промышленные, с.-х. школы, состоящие из двух циклов - 4 и 2 или 3 года. В эти школы принимаются окончившие 5-летнюю нач. школу. В 1961 в 1953 проф. школах было ок. 247,2 тыс. уч-ся. Учителей нач. школы готовят 7-летние (состоят из двух циклов - 4 и 3 года) нормальные школы на базе 5-летней нач. школы. В 1961 в 1319 пед. уч. заведениях было св. 100 тыс. уч-ся. Учителями ср. школ большей частью работают лица, окончившие философский ф-т ун-та. Более половины вузов -частные. Крупнейшие ун-ты: Бразильский в Рио-де-Жанейро (осн. 1920, св. 8,2 тыс. студентов в 1961), ун-т в Сан-Паулу (основанный 1934, св. 9 тыс. студентов). В 1961 в вузах было ок. 100 тыс. студентов.

Н.-и. работу по педагогике, помимо Браз. ассоциации просвещения, ведут Браз. центр научно-пед. исследований, Нац. бюро просвещения, Браз. ин-т образования, науки и культуры и др.