Положение об организации и порядке ведения внутришкольного учёта обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. Методические рекомендации по вовлечению в объединения по интересам детей, состоящих на различных видах учета Методические реко

по работе с учащимися, пропускающими или

систематически не посещающими учебные занятия.

Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются: процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни, внутренние факторы личности ребенка.

В чем причина падения у детей и подростков интереса к учебе и отказа от посещения школы?

Основные причины, лежащие в основе такой формы десоциализации:

Влияние социальной среды:

    лишение родительских прав или отбирание детей по суду;

    хронический алкоголизм родителей;

    душевные заболевания родителей;

    пребывание родителей в местах лишения свободы;

    нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей;

    влияние дурной компании, окружения.

Трудности в учебе, имеющие различную этиологию:

    недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального и материального статуса и неблагополучности семьи;

    недостатки развития познавательной сферы ввиду дефектов умственного развития;

Нарушение детско-родительских отношений:

    ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь, таким образом, внимание слишком занятых родителей или используя такие поступки в качестве шантажа;

    завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка с дефектом приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать;

Неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 учащихся. Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Алгоритм работы специалистов

Классный руководитель: Ведет ежедневный контроль над посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия, вовлекает в кружковую деятельность, посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования, проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости, посещаемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе). Предоставляет характеристику на учащегося, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики. Вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.

Учителя предметники : Индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока. Приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету. В случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.

Социальный педагог: Организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах. Проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики. Осуществляет постановку на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в поведении либо отклонения в обучении, систематические пропуски уроков. Привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Педагог-психолог : Проведение психолого-педагогической диагностики этих детей, для выявление причины пропусков, неуспеваемости. Разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Администрация школы: Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости, пропускам уроков. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, пропускающими учащимися. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими, пропускающими учащимися.

Родители: Родители должен являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

Организация работы по учету детей в образовательных учреждениях:

1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы "Об общем образовании в г. Москве").

Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

Организация работы по выявлению, учёту несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

1. Технология работы ОУ по выявлению необучающихся детей:

    Сбор и отработки информации по посещаемости учащихся ОУ;

    Профилактическая работа с детьми «группы риска» на всех уровнях: классный руководитель => психолог => социальный педагог => администрация школы => далее внешкольные организации по профилактике;

    Ведение дневников посещаемости по классам;

    Ежемесячное отчет классных руководителей по посещаемости и успеваемости детей «Группы риска»;

    Работа с банком данных детей 6–18 лет, посещающих ОУ: корректировка данных.

2. Направления и формы профилактической работы с выявленными детьми и детьми группы риска:

    Классный руководитель (ежедневный контроль за посещаемостью, классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родителями)

    Социальный педагог, педагог-психолог (индивидуальные беседы с учащимися и родителями, проведение диагностических обследований, профилактических мероприятий);

    Администрация (в случае усугубления ситуации);

    Совет профилактики (выработка педагогической стратегии по устранению причин необучения);

    Индивидуальное консультирование родителей разными специалистами ОУ (по необходимости);

    Выявленные семьи направляются в Центр поддержки детей и подростков, а также ставятся на патронаж в отдел семьи.

3. Технология работы ОУ по профилактике:

    Выявление причин необучения;

    Организация совместной работы с ОДН по оказанию помощи выявленной семье;

    Составление и осуществление индивидуальных программ обучения;

    Организация свободного времени учащихся «группы риска» привлечение всех детей школы к активной школьной жизни, к внеклассным мероприятия.

Главное - это организация комплексного психолого - социально - педагогического сопровождения учащихся, склонных к бродяжничеству и пропускам занятий без уважительных причин, установление тесного взаимодействия с родителями или их законными представителями.

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

    постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

    организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

    организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

    своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Материал подготовлен

педагогом – психологом МКОУ

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи-

ЦДиК

М.В. Малковой

2012-2013 учебный год

по вовлечению в объединения по интересам детей,

состоящих на различных видах учета

Учреждение образование уделяет большое внимание работе с детьми, состоящими на различных видах учёта. Для многих учреждений - это самая актуальная и болезненная проблема, которая требует много сил и работы, но чаще оказывается малопроизводительной.

Ребята, состоящие на различных видах учёта - это часто не- успеваемость, нежелание посещать объединения по интересам, бесконтрольность и беспомощность со стороны родителей, не- желательные, а иногда криминогенные компании, правонарушения и преступления.

Родители, занятые поиском дополнительного дохода, перегруженные бытовыми проблемами, не могут уделить детям достаточного внимания. Дети предоставлены сами себе. Следовательно, растёт безнадзорность детей. В настоящее время наблюдается тенденция к сокращению подростковых клубов, многие ребята и вовсе не знают о их существовании, тем самым они не знают чем им заняться в свободное время. Таким образом, в среде несовершеннолетних растёт агрессивность, презрение к созидательному труду, неуважение к закону и старшим людям.

Объединения по интересам являются одними из немногих, кто занимается:

Побуждением у детей и подростков внутренней потребности к самосовершенствованию,

Повышением социальной компетенции детей, подростков, молодежи,

Формированием гражданской позиции;

Развитием социальных навыков поведения и установок на са-мостоятельное решение проблемных ситуаций,

Формированием ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству,

Формированием позитивного самовосприятия,

Помогает осознать себя как личность,

Формированием морально-правовых представлений,

Воспитанием у детей чувство патриотизма и любви к Родине и мн.др.

Отсюда и вытекает та важная роль, которую могут играть объединения по интересам для учащихся, состоящих на различных видах учета. Участие таких ребят в работе кружков и клубов - это условие социализации в разных сферах жизнедеятельности.

Дети и подростки посещают объединения тогда, когда видят перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы.

И задача педагогов заключается в информировании учащихся о существовании таких объединений, содержании их деятельности, целях, задачах этих объединений, а также мотивировании вступления учащихся в них.

Способы вовлечения детей и подростков в объединения могут быть самыми разнообразными. Например:

  1. Информирование.

Оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав объединения; поздравительные плакаты и т.д.

  1. Организация мероприятий, мотивирующие «трудных» детей на созидательную деятельность, личные достижения (например, конкурс «Кружковец года», фестивали творчества, туристические походы, субботники по благоустройству территории, конкурс рисунков и мн.др.).
  2. Привлечение «трудных» детей к организации и участию в различных мероприятиях, предлагаемых объединениями по интересам в шестой школьный день (проекты, акции, праздники, конкурсы и т.д.).
  3. Привлечение учащегося, состоящего на учете к решению социальных проблем.
  4. Привлечение к общественно-полезной деятельности.

Таким образом, самым важным этапом в работе педагога дополнительного образования по вовлечению детей, состоящих на различных видах учёта, в объединения по интересам начинается с формирования у них интереса к предлагаемой деятельности. После чего можно с детьми беседовать о вступлении в объединение по интересам, где они смогут многому научиться и в дальнейшем применить в своей жизни.

Утверждено

Приложение к постановлению администрации Дубровского района

от «_04 _» __02 __2015 __года № 89

Положение

об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования «Дубровский район» (далее - муниципальные образовательные организации).

1..3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, обучающиеся в муниципальных образовательных организациях, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования «Дубровский район», независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.

1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Информация, по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Компетенция отдела образования и муниципальных образовательных организаций по обеспечению организации учета детей, подлежащих обязательному обучению

2.1. Отдел образования администрации Дубровского района (далее- отдел образования):

2.1.1. Осуществляет организационное руководство работой по учету детей.

2.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в п. 3.3. настоящего Положения сведения, составленные в соответствии с требованиями п. 3.5, и формирует единую информационную базу данных.

2.1.З.Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

2.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные муниципальные образовательные организации.

2.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных.

2.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций по организации обучения детей и по сохранению контингента обучающихся.

2.1.7. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, проверяет полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения детей МДОУ и алфавитной книге обучающихся.

2.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных до получения ими общего образования.

2.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Муниципальные образовательные организации:

2.2.1. Организуют работу по учету детей своего учреждения, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении и обучении, развитии и социальной адаптации.

2.2.3. Информируют отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение по неуважительной причине.

2.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего или среднего общего образования.

2.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учёту детей.

2.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Организация работы по учету детей

3.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, осуществляет отдел образования.

3.2. Учёт детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится) в отделе образования.

3.3. В учете детей участвуют:

Муниципальные образовательные организации;

ГБУЗ «Дубровская Центральная районная больница» (в пределах своей компетентности, по согласованию),

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района (в пределах своей компетенции, по согласованию).

3.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:

3.4.1. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования о детях:

Не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства;

Не посещающих, или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

3.4.2. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования о детях:

Обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;

Достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующим за ним учебных годах.

3.4.3. Данные ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.

3.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.

Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде (в формате Excel) и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.

4. Организация учета детей в муниципальных образовательных организациях.

4.1. Муниципальные общеобразовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своей организации, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются муниципальными образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего положения и предоставляются в отдел образования ежегодно по установленной форме (приложение 1):

В срок до 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).

В срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года (фактически обучающихся) в электронном виде;

В срок до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года (по итогам учебного года), кроме муниципальных дошкольных организаций в электронном виде;

4.2. Муниципальные общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Положения, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования ежемесячно в срок до 5-го числа следующего за отчетным месяца по состоянию на 30-е число отчетного месяца по установленной форме (приложение 2 (таблица 1 и таблица 2)).

4.3. Сведения о детях, принимаемых муниципальными общеобразовательными организациями или выбывающих из них в течение учебного года, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования в трехдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение 3).

4.4. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования по установленной форме (приложение 4), предоставляются в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 Положения, ежегодно:

  • в срок на 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года
  • в срок на 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года.

4.5. В случае получения информации о семьях, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:

Незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;

Информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей;

Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.

5. Межведомственное взаимодействие.

5.1. ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (в пределах своей компетенции, по согласованию) проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения по учету детей, подлежащих обучению. В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в письменном виде направляют информацию в:

Муниципальные образовательные организации, расположенные на соответствующей территории;

Отдел образования;

Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции по согласованию):

Направляют информацию о детях, подлежащих обязательному обучению и не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в муниципальные образовательные организации, отдел образования;

Оказывают содействие в организации работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия.

Приложение №1

В отдел образования администрации

Дубровского района

Список обучающихся

№ п/п

Контингент образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество ребенка)

Класс/группа

Дата рождения

Дата прибытия

Адрес места жительства

Особые отметки (не приступил к занятиям (причина), иное)

Регистрация по месту жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок прибыли

Адрес фактического проживания

Руководитель

(подпись) (Ф.И.О.)

Составляется в соответствии с пунктом 4.1 Положения и направляется в отдел образования ежегодно три раза в год по состоянию на 5 сентября (в электронном и бумажном виде) по состоянию на 1января, 1 июня в электронном виде.

Приложение № 2

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

Таблица 1.

СВЕДЕНИЯ

об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам

занятия в образовательных учреждения

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, подлежащих обучению,

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, не обучающихся в ОУ,

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, не обучающихся по неуважительным причинам

В том числе по причинам:

Численность обучающихся,

длительное время не

посещающих школу

или систематически

пропускающих

учебные занятия

(«скрытый отсев»)

Никогда не учились

Выбыли из ОУ, не получив общего образования

Прочие причины, в т.ч. по болезни

(перечислить)

Руководитель общеобразовательного учреждения:

_________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.2 Положения и направляется в отдел образования ежемесячно по состоянию на 30-е число отчетного месяца.

Таблица 2.

СВЕДЕНИЯ

об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих

по уважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

________________________________________________________________________________

(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)

Класс

Дата рождения

Количество пропусков

Ф.И.О. родителей

Причина

Систематически пропускающие занятия (дети, зачисленные в ОУ, но пропустившие без уважительных причин более 10 дней) или не посещающие ОУ

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.2. Положения и направляется в отдел образования ежемесячно по состоянию на 30-е число отчетного месяца.

Приложение № 3

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

В отдел образования администрации Дубровского района

. СВЕДЕНИЯ

о движении обучающихся

________________________________________________________________________________

(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)

Количество учащихся на конец четверти, учебного года*

Прибыли

Выбыли

Фамилия, имя, отчество ребенка

Класс

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок

Откуда

Фамилия, имя, отчество ребенка

Класс

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок

Куда

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.3. Положения и направляется в отдел образования в трехдневный срок по окончании учебной четверти и по состоянию на 5 сентября.

* Указать, на какой период предоставляется информация

Приложение № 4

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

В отдел образования администрации Дубровского района

СВЕДЕНИЯ

о детях, посещающих дошкольное образовательное учреждение

________________________________________________________________________________

(указать наименование ДОУ, направляющего сведения)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно/ временно

Отметка о выбытии воспитанника, причина выбытия, дата

Отметка о завершении получения воспитанником дошкольного образования в текущем году*

Предполагаемое общеобразовательное учреждение для поступления в 1-й класс*

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется образовательным учреждением и направляется в отдел образования в соответствии с пунктом 3.4 Положения.

* Графы таблицы 6 и 7 заполняются при предоставлении учреждениями сведений по состоянию на 1 июня текущего года о своих воспитанниках, завершающих получение дошкольного образования в текущем году.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

П Р И К А З

О ведении учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края

В целях осуществления ежегодного персонального учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, в соответствии с п.5 ст.63 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать муниципальную информационную базу данных о детях от 0 до 18 лет, проживающих (постоянно или временно) или пребывающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания).

2. Назначить Филатову Г.Н., заместителя начальника отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, ответственным за ведение муниципальной информационной базы данных о детях, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

3. Руководителям муниципальных казенных образовательных учреждений района:

3.1. Организовать первичный учет детей от 0 до 18 лет, по месту их проживания (пребывания) на закрепленных территориях путем ежегодного двухразового обхода закрепленных территорий (с 1 марта по 31 марта и с 5 августа по 5 сентября).

3.2. Руководствоваться при организации проведения учета детей от 0 до 18 лет Положением о порядке учета детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207 «Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края».

3.3. Закрепить за педагогическими работниками образовательных учреждений приказом улицы, дома, расположенные на закрепленной территории.

3.4. Предоставлять обработанные данные детской переписи по категориям в соответствии с приложениями 1 - 3 к Положению о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Грачевского муниципального района Ставропольского края», утвержденным постановлением администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от09.04.2015 года № 207, специалистам отдела образования администрации Грачевского муниципального района:

3.4.1. Моногаровой Т.В., специалисту I категории - п о образовательным программам дошкольного образования.

3.4.2. Гусевой Н.А., специалисту I категории - по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.4.3. Ширинян Н.В., специалисту I категории - по образовательным

программам дополнительного образования.

3.4.4. Хачатурян С.Х., главному специалисту - по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.4.5. Квашиной И.В., специалисту I категории - по учету обучающихся, имеющими проблемы в поведении, обучении и социальной адаптации.

3.5. Осуществлять контроль в подведомственных учреждениях за организацией обучения детей и ведением документации по учёту и движению воспитанников и обучающихся.

3.6. Принимать меры по сохранению контингента воспитанников и обучающихся в подведомственных учреждениях.

3.7. Вести учет и анализировать данные о необучающихся и непосещающих несовершеннолетних, а также систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам.

3.8. Обеспечить взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Филатову Г.Н. заместителя начальника отдела образования администрации

Грачевского муниципального района.

Начальник отдела образования

администрации Грачёвского

муниципального района

Ставропольского края Е.В.Ореховская

Подготовила

Специалист I категории

Отдела образования

Администрации Грачевского

Муниципального район

Н.А.Гусева

Приложение
к письму МОиН УР
от 25 февраля 2014 г. N 01-25/1139

I. Общие положения

1. Данные методические рекомендации по учету детей и порядку комплектования образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Удмуртской Республики, разработаны в целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Методические рекомендации предлагают единый подход к учету детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, а также определяю единые сроки формирования реестра заявлений о предоставлении места в дошкольной образовательной организации.

С целью получения объективной информации о численности детей, поставленных на учет для зачисления в образовательную организацию, а также о численности детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, Министерством образования и науки Удмуртской Республики создается единый информационный ресурс (далее - ЕИР), аккумулирующий данные о численности детей, поставленных на учет во всех муниципальных районах и городских округах, расположенных на территории Удмуртской Республики.

При установлении порядка комплектования образовательной организации обеспечивается соблюдение прав граждан в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации. Образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Удмуртской Республики, комплектуются детьми, поставленными на учет для предоставления места в образовательной организации.

1) учет детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (далее соответственно - учет, образовательная организация) - государственная (муниципальная) услуга регистрации детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики (далее - РПГУ УР), специально созданном в сети Интернет, фиксирующая дату постановки ребенка на учет, желаемую дату предоставления ребенку места в образовательной организации, возраст ребенка. Результатом постановки детей на учет является формирование "электронной очереди" - поименного списка детей, заявленных родителями (законными представителями) на получение дошкольного образования и присмотра и ухода в образовательной организации и (или) иных формах;

2) очередность в образовательную организацию - список детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательную организацию в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года);

3) показатель очередности - численность детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательную организацию;

4) актуальный спрос - численность детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации в текущем учебном году;

5) отложенный спрос - численность детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации в последующие годы;

6) порядок комплектования образовательной организации - последовательность действий органа управления образованием и образовательной организации при формировании контингента обучающихся (воспитанников) образовательной организации, осуществляемых, в том числе, через ЕИР.

3. Министерство образования и науки Удмуртской Республики с целью обеспечения внедрения регионального информационного ресурса, обеспечивающего прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди (электронная очередь), постановку на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории Удмуртской Республики, дополнительно обеспечивает разработку инструкций пользователя по ведению ЕИР.

4. При осуществлении учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, в соответствии с федеральным законодательством формируются списки детей граждан, имеющих льготы (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию):

1) право на внеочередное зачисление ребенка в образовательную организацию имеют следующие категории детей:

дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");

дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1);

дети прокуроров (Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");

дети судей (Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");

дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации").

2) право на первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию имеют следующие категории детей:

дети из многодетных семей (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке семей");

дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");

дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");

дети сотрудников полиции (Федеральный закон

дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"); дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");

дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");

дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции");

дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети сотрудника, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");

дети гражданина Российской Федерации, имевшего специальное звание и проходившего службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

5. Внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательную организацию) заявления выстраиваются по дате подачи заявления.

II. Рекомендации по учету детей, заявленных родителями (законными представителями) на предоставление места в образовательной организации, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Удмуртской Республики

6. Учет детей осуществляется в целях обеспечения "прозрачности" процедуры приема детей в образовательную организацию и во избежание нарушений прав ребенка при приеме в образовательную организацию, планирования обеспечения необходимого и достаточного количества мест в образовательной организации на конкретную дату для удовлетворения потребности граждан в дошкольном образовании, а также присмотре и уходе за детьми дошкольного возраста.

7. Учет детей осуществляется в едином порядке, установленном органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики согласно данным методическим рекомендациям. Учет осуществляет(ют) орган(ы) управления образованием. Учет может производиться на электронном и (или) бумажном носителях с указанием фамилии и имени ребенка, его возраста (даты рождения), даты постановки на учет и желаемой даты предоставления места в образовательной организации. Форма учетного документа утверждается соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Удмуртской Республики.

8. Учет детей включает:

составление поименного списка (реестра) детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, в соответствии с датой постановки на учет и наличием права на предоставление места в образовательной организации в первоочередном или внеочередном порядке (если таковое имеется). В зависимости от даты, с которой планируется посещение ребенком образовательной организации, реестр дифференцируется на списки погодового учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году (с 1 сентября текущего календарного года) (актуальный спрос) и в последующие годы (отложенный спрос);

ежемесячное обновление реестра с учетом предоставления детям мест в образовательной организации;

формирование списка "очередников" из числа детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году, но таким местом не обеспеченных на дату начала учебного года (1 сентября текущего учебного года).

9. Учет детей организуется через ЕИР, к которому подключаются все муниципальные районы и городские округа Удмуртской Республики. Постановка на учет осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления на РПГУ УР родителями (законными представителями), либо специалистами органа управления образованием на основании личного обращения родителей (законных представителей), либо по их письменному заявлению в адрес органа управления образованием. Письменное заявление может быть направлено почтовым сообщением или по адресу электронной почты органа управления образованием.

10. В заявлении о постановке на учет детей в обязательном порядке указываются дата рождения ребенка, дата, с которой планируется начало посещения ребенком образовательной организации, адрес фактического проживания ребенка, желательное(ые) образовательное(ые) организация(ии). При постановке на учет детей при личном обращении родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), свидетельство о рождении ребенка, документы, удостоверяющие право на предоставление места в образовательной организации во внеочередном или первоочередном порядке (если таковое имеется).

При заполнении интерактивной формы заявления ЕИР формирует список учреждений, из которых родители (законные представители) могут выбрать не более семи образовательных организаций: первая из выбранных родителями (законными представителями) образовательных организаций является приоритетной, другие - дополнительными.

11. РПГУ УР обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей с ограниченными возможностями здоровья для предоставления места в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей для своевременной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

После регистрации заявления в РПГУ УР ребенок с ограниченными возможностями здоровья направляется на обследование в республиканскую медико-психолого-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) при Государственном казенном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Республиканский центр диагностики и консультирования", которая принимает решение о необходимости предоставления ребенку места в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей.

После предоставления всех необходимых документов в органы управления образованием и на основании решения ПМПК ребенок вносится в список детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимо предоставить место в образовательной организации в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленностей.

12. Органом управления образованием родителю (законному представителю), представившему документы о постановке на учет ребенка (детей), при личном обращении выдается уведомление, при подаче документов через ЕИР высылается электронная версия уведомления по электронной почте или в личный кабинет РПГУ УР.

Уведомление содержит информацию:

о регистрационном номере заявления о постановке на учет детей;

о контактных телефонах или сайте органа управления образованием, по которому (на котором) родители (законные представители) могут узнать о продвижении очереди;

о вариативных формах дошкольного образования, которые могут быть предоставлены ребенку временно начиная с желаемой даты начала посещения образовательной организации в течение установленного времени (но не дольше календарного года с желаемой даты) при невозможности предоставить место в образовательной организации (группах кратковременного пребывания, негосударственных образовательных организациях, дошкольном образовании в форме психолого-педагогического сопровождения содержания ребенка в семье).

13. Орган управления образованием через ЕИР составляет списки поставленных на учет детей на предоставление места в образовательной организации в текущем учебном году и в последующие годы, в соответствии с датой постановки на учет и с учетом права на предоставление места в образовательной организации во внеочередном или в первоочередном порядке.

14. Список детей на предоставление места в образовательной организации с 1 сентября текущего календарного года, формируется на определенную дату (не позднее даты начала комплектования образовательных организаций), установленную учредителем (например, на 1 июня календарного года, но не позднее 1 августа, для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года). После установленной даты в список детей на предоставление места в образовательной организации с 1 сентября текущего календарного года, могут быть дополнительно включены только дети, имеющие право внеочередного или первоочередного приема в образовательную организацию.

Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учет после установленной даты, включаются в список детей, которым место в образовательной организации необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года.

После установленной даты в список детей могут быть также внесены изменения, касающиеся переноса даты поступления в образовательную организацию на последующие периоды и изменения данных ребенка.

15. Родители (законные представители) имеют право в срок до установленной органом управления образованием даты, внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребенка на учет:

изменить ранее выбранный год поступления ребенка в образовательную организацию;

изменить выбранные ранее образовательные организации;

в случае переезда из одного городского округа или муниципального района Удмуртской Республики в другой изменить выбранные ранее образовательные организации по месту переезда;

при желании сменить образовательную организацию, которую уже посещает ребенок, на другую, расположенную на территории городского округа или муниципального района Удмуртской Республики при наличии свободных в ней мест;

изменить сведения о льготе;

изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление при личном обращении в орган управления образованием или образовательную организацию.

16. Комплектование в образовательные организации проводится ежегодно в установленный период времени, распределяя по образовательным организациям детей, поставленных на учет для предоставления места в образовательной организации и включенных в список детей, которым место в образовательной организации необходимо с 1 сентября текущего года.

17. В остальное время производится комплектование образовательной организации на свободные (освободившиеся, вновь созданные) места.

18. Если в процессе комплектования места в образовательной организации предоставляются не всем детям, состоящим на учете для предоставления места с 1 сентября текущего года, эти дети переходят в статус "очередников". Они обеспечиваются местами в образовательной организации на свободные (освобождающиеся, вновь созданные) места в течение учебного года либо учитываются в списке детей, которым место в образовательной организации будет предоставлено с 1 сентября следующего календарного года.

19. Орган управления образованием систематически (не реже одного раза в месяц) в течение календарного года обобщает и анализирует через ЕИР сведения о наличии в образовательной организации свободных мест (освобождающихся мест и вновь созданных мест), предоставляя свободные места детям, состоящим на учете для предоставления места в текущем учебном году.

20. При отсутствии свободных мест в выбранных образовательных организациях родителям (законным представителям) предлагаются свободные места в других образовательных организациях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет РПГУ УР или по электронной почте. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать образовательную организацию из предложенных.

21. При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) образовательных организаций изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет.

22. Для внесения изменений желаемой даты поступления ребенка в образовательную организацию родитель (законный представитель) обращается в орган управления образованием.

23. В случае не предоставления органами управления образованием места в образовательной организации ребенку из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, органами управления образованием до предоставления такому ребенку места в образовательной организации обеспечивается возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных организациях других типов и видов; в форме семейного образования посредством предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в образовательных организациях; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и организациях.

При этом ребенок числится в списке детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации, и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в образовательной организации с 1 сентября следующего года.

24. Если в процессе комплектования места предоставлены всем детям из поименного списка детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации в текущем учебном году, свободные места могут быть предоставлены детям, числящимся в поименном списке детей, поставленных на учет для предоставления места в следующем году.

25. Орган управления образованием извещает родителей (законных представителей) детей:

о времени предоставления ребенку места в образовательной организации;

о возможности ознакомиться с правилами приема в образовательную организацию, утвержденными руководителем образовательной организации, в частности, о документах, которые необходимо представить руководителю образовательной организации для приема ребенка в образовательной организации, и о сроках приема руководителем образовательной организации указанных документов.

Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет РПГУ УР или по электронной почте.