Портфолио учителя логопеда на высшую категорию. Зона индивидуальных занятий

Моё «Портфолио» включает следующие разделы:

- «Визитная карточка педагога»;

- «Документы»;

- «Методическая деятельность педагога»;

- «Профессиональный рост педагога»;

- «Достижения и награды»;

- «Развивающая предметно – пространственная среда»;

- «Отзывы коллег о педагоге»;

- «Инновационная образовательная деятельность»;

- «Результативность работы»;

- «Общественная деятельность педагога»

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация опыта работы учителя- логопеда – Смирновой Людмилы Евгеньевны Моё педагогическое кредо: Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным. (К. Симонов)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.Ярославля ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 193 Портфолио Учителя-логопеда - Смирновой Людмилы Евгеньевны 1 квалификационная категория 2015г. 15 августа 1977 г.р.

1)Ленинградский Государственный Университет им. А.С. Пушкина Получен диплом о высшем дефектологическом образовании. Присвоена квалификация - учитель- логопед в 2000г. 2) Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Факультет - дошкольная педагогика и психология. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация – методист, преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Год окончания – 1998 г. 3) Рыбинский педагогический колледж им. К.Д.Ушинского По специальности – дошкольная педагогика и психология с дополнительной специализацией. Получен диплом с отличием о среднем профессиональном образовании. Присвоена квалификация – воспитатель детского сада с правом проведения логопедической работы. Год окончания – 1996г.. Образование: Опыт работы: 1996 - 1997 гг. - учитель-логопед в школе №18 г. Рыбинска 1998 – 1999 гг. – тифлопедагог в МДОУ д/с №157 г. Ярославля 1999 г. – г.Ярославль МДОУ д/сад №193 учитель-логопед на логопедической группе для детей с ОНР Стаж: Общий педагогический стаж: 18 лет Стаж по специальности (логопедический): 17лет Стаж работы в МДОУ№193: с 1999г.- 16 лет Уровень квалификации: 1 квалификационная по должности учитель-логопед (13.12.2000г.)

Образовательная: образовательная программа ДОУ, разработанная на основе общеразвивающей программы «От рождения до школы». под ред. Н.Е.Вераксы; Коррекционная: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. -"Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи". Диагностический материал: Разработала свой диагностический материал - речевую карту, опираясь на методики Волковой Г.А., Стребелевой Е.А., а так же разработки творческой группы логопедов города Ярославля, в которую я входила как участник. Программно - методическое обеспечение: Работаю на логопедической группе для детей с ОНР (2 годичного обучения- старшая и подготовительная группы)

Грамота от руководителя МДОУ д/с №193 за высокие результаты в профессиональной деятельности за 2009 – 2010 год. Почётная грамота от Департамента образования Ярославской области за многолетний творческий труд, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Приказ от 16.08.2010г.№ 02-03/475. Грамота от руководителя МДОУ д /с №193 за внедрение инновационных технологий и активное участие в жизни детского сада от 27.05.2015г. Благодарности от родителей воспитанников Благодарственное письмо от администрации портала «Ты-Лидер» за активное участие в дистанционных мероприятиях, июнь 2015г. Достижения (награды):

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 15. 03. 2011г. Городской центр развития образования г. Ярославля по теме: «Актуальные вопросы логопедии» 72 часа удостоверение 08. 04. 2011г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики » д/с №18 72 часа удостоверение 17.11.2014г. ГОАУ ЯО ИРО по программе: « ФГОС ДО: использование международного опыта в разработке и реализации программ дошкольного образования» 16 часов удостоверение Профессиональный рост педагога

Дата прохождения Курсы повышения квалификации Количество часов 31. 05.2015г. ГЦРО г. Ярославля по теме: « Теоретико - методологические и практические основы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в ОУ (по типам отклоняющегося развития)» 72 часа Удостоверение 23 . 04.201 5 г. ЛГУ им.Пушкина «Коррекция нарушений речи в условиях образовательных и лечебных учреждений» 24 часа Удостоверение 18.04.2015г. «Сказочные лабиринты игры»-игровая технология интеллектуально-творческого развития детей в соответствии с ФГОС ДО» 24 часа Сертификат 19.05.2015г. Центр коррекции речи «Возрождение» «Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» 8 ч. Сертификат

Курсы повышения квалификации: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально - речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д/с № 18 2011г.

Дата прохождения Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов Результат 06.11.2014г. Вебинар: «Игровые приёмы в развитии фонематического слуха у детей как профилактика дислексии» 2ч. Сертификат «Мерсибо» 27.11.2014г. Вебинар: « Профилактика нарушения письменной речи у старших дошкольников и младших школьников. Новые игровые приёмы и методы с учётом ФГОС» 2ч. Сертификат Интернет –проект «Мерсибо» 04.12.2014г. Вебинар: «Развитие наглядно-образных и пространственных представлений у детей 2-4 лет с применением игровых методов как предпосылки успешного обучения» 2ч. Сертификат « Мерсибо» 05.02.2015г. Вебинар: «Особенности проектирования вариативной части адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 3 ч. Сертификат Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

мастер-класс Семёнычевой Е.Е. МДОУ д/с №193 03.04.2015г. « Взаимодействие специалистов и воспитателей логопедической группы в применении инновационных технологий в непосредственной образовательной деятельности» Накопление практических наработок по данной теме, повышение творческой активности. мастер-класс МДОУ д/с№179 28.04.2015г. « Построение индивидуального образовательного маршрута воспитанников, имеющих нарушения речи» Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута на воспитанников группы. Городской Центр коррекции речи «Возрождение» г.. Ярославль Семинар-практикум « Возможности применения средств миофункциональной коррекции в работе логопеда» Участник в объёме 8 ч. Сертификат 19.05.2015г мастер-класс МДОУ д/с№15 22.05.2015г. « Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО на примере освоения технологии проблемного диалога». Накопление опыта по данной тематике Участие в работе конференций, семинаров, мастер-классов

Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы 2010-2012г. Разработка и внедрение проекта «Система практических рекомендаций по коррекции и развитии речи для родителей детей с ОНР» Накопление практического материала по данной теме: Картотека игр и упражнений Консультации для родителей, воспитателей 2012 – 2013 г. «Создание профессионального электронного портфолио» «Проектная деятельность как условие повышения качества коррекционно-образовательной деятельности ДОУ в воспитании обучении детей с ОНР» Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов, участие во всероссийском конкурсе (диплом участника) Систематизация накопленного опыта, дидактических материалов и разработок. Разработка проектов для реализации в коррекционно-образовательной деятельности Повышение качества коррекционной работы. 2013-2014 г. « Здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» Реализация логопедического проекта. Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация) в ДОУ, на МО логопедов.

2014 - 2015 г. « Внедрение ФГОС в систему работы учителя-логопеда» Обучение на курсах Разработка дорожной карты специалиста ДОУ для перехода и внедрения ФГОС ДО в коррекционную работу логопеда. Презентация практического опыта на семинаре –практикуме для педагогов ДОУ, на МО учителей-логопедов. Приведение документации в соответствие с ФГОС. Разработка рабочей программы. 2015 - 2016г. « Использование электронного пространства для информационно-просветительской и коррекционно-образовательной деятельности между участниками образовательного процесса ». Предполагаемый результат: Повышение качества коррекционной работы. Публичное представление профессиональных достижений (электронная презентация). Проблемы педагогических исследований Год Тема по самообразованию Результаты работы

Учебный год 2010-2011уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие выразительности речи детей с ОНР» д /с №109 Семинар -практикум участник 18. 02.2010г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля «Наглядно-игровые средства в логопедической работе» д/с №16 Семинар участник 11.02.2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №54 Семинар –практикум участник 2011 г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля Деловая игра « Грамматика фантазии» д /с №16 Деловая игра Член жюри Учебный год 2011-2012уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 30.09. 2011г. МО учителей –логопедов Дзержинского р-на г.Ярославля « Развитие и коррекция психоречевой сферы дошкольников 2-5 лет средствами продуктивной деятельности » д/с №235 Круглый стол участник Март 2012г. «Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» д/с №237 Педмарафон участник Март 2012г. « Развивающее обучение в коррекционной деятельности учителя – логопеда » д/с №16 Семинар участник Методическая деятельность

Учебный год 2012-2013уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 23.10. 2012г. « Технология изготовления тактильных рукодельных книг и их использование в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» МУК «Центральная детская библиотека им. Я Мудрого» Семинар-практикум участник 28.01.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Формирование навыка связного рассказывания. Традиционные и нетрадиционные методики и приёмы» д/с № 54 Семинар-практикум участник 28.03.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на: « Логопедическая работа с детьми раннего возраста с неврологической симптоматикой» д/с №126 Семинар-практикум участник 30.04.2013г. МО учителей-логопедов Дзерж.р -на « Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста » д/с №16 Круглый стол участник 19.02.2013г. Мастер -класс: «Интегрированный подход к организации взаимодействия педагогов ДОУ в процессе внедрения в практику работы с детьми « Сказочных лабиринтов игры» В.В. Воскобовича д/с №4 Педмарафон участник ежемесячно « Разработка и уточнение процедуры исследования критериев оценки развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи» д/с№16 Участие в творческой группе

Учебный год 2013-2014уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 17.12. 2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Особенности взаимодействия специалистов ДОУ на логопедической группе » д/с №109 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 19.02.2013г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Интеграция специалистов ДОУ в системе музыкально-речевого развития детей с ОНР средствами логоритмики» д /с №18 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 23.04.2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Игровые приёмы в коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией» д/с №135 Семинар участник

Учебный год 2014-2015 уч.г. Тема мероприятия (городские) Форма проведения и участия 01.10. 2014г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Организация работы учителя-логопеда на 2014-15 уч.г. в условиях ФГОС » д/с №16 Круглый стол участник 1часть – 27.11. 2014г. 2 часть- 30.04.2015 г. МО учителей –логопедов ДОУ: «Комплексный метод коррекции звукопроизношения у детей со стёртой формой дизартрии» д/с №183 Презентация опыта, просмотр открытого занятия участник 17.12.2014г. 24.03.2015г. МО учителей –логопедов ДОУ: « Реализация новых стандартов в практической деятельности учителя-логопеда» Центр «Развитие» Презентация опыта работы: «Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда Смирновой Л.Е. в соответствии с ФГОС » д/с №193 в виде практической (проведение открытого логоритмического занятия с использованием ИКТ) теоретической части. участник Проведение открытого занятия Разработчик, организатор, активный участник

Принимала участие в педмарафоне: « Логоритмика, как кружковая работа, для детей с ОНР» 15 марта 2010г.

Презентация практического опыта: « Использование инновационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-логопеда» на Методических объединениях учителей-логопедов города Ярославля 24 марта 2015г.

Отзывы коллег о мероприятии

Регулярный участник и организатор конкурсов, выставок, семинаров – практикумов, педсоветов и консультаций для воспитателей и специалистов детского сада № 193

Педсовет: « Развитие речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы » в форме деловой игры 2013г.

Семинар –практикум на тему: « Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС » 2015г.

Уровень Год Наименование конкурса Итого: ОУ 2014г. Презентация развивающих центров 1 место Международный фото-конкурс 2014г. « Моя милая мама» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Международный конкурс 2014г. « Открытое занятие» На тему «Что нам осень принесла" Интернет-проект «Педсовет» Сертификат участника Международный конкурс 2014г. «Консультация логопеда» Интернет-проект «Смарт» Сертификат участника Всероссийский 2015г. Олимпиада «Основы ИКТ» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Всероссийский 2015г. Олимпиада «Педагогические технологии» Интернет –проект «Ты лидер» 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Год Наименование конкурса Итого: Международный конкурс с публикацией работы 2015г. «Лучший урок (занятие) с использование ИКТ» Интернет-проект « Педстрана » 2 место Диплом Международный конкурс 2015г. « Логопед XXI века» Интернет-проект « Смарт » Диплом лауреата Всероссийский конкурс 2015г. « Педагогическое портфолио » ЦДО«Прояви себя » Диплом участника Всероссийский 2015г. «Горжусь своей страной» Интернет-проект « Педстрана » 1 место Диплом Участие в профессиональных конкурсах

Уровень Название публикации Место издания, гриф Год издания Международный Всего: 1 Консультация для педагогов: «Создание оптимальных условий воспитания и обучения детей с нарушениями речи в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» с публикацией На сайте «Смарт» в разделе Педагогическая Ярмарка 26.02.2015г. Уровень ОУ Всего: Дыхательные игры и упражнения. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2012г. Логопед о развитии речевого дыхания. Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Зрительная гимнастика на логопедических занятиях (для специалистов). Сайт МДОУ д/с №193 Ноябрь 2013г. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста. Сайт МДОУ д/с №193 Февраль 2014г. Памятка по зачислению детей в логогруппу Сайт МДОУ д/с №193 Апрель 2014г. Особенности коррекционно - образовательного процесса в логопедической группе Сайт МДОУ д/с №193 16.10.2014г. Зачем логопед задаёт задания на дом? Сайт МДОУ д/с №193 15.01.2015г. Наличие публикаций

Инновационная о бразовательная деятельность

Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования 1. Здоровье-сберегающие технологии - обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей; -создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка; -оптимизация процесса коррекции речи; 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, элементы су-джок терапии; гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж). 3. Интегрированные занятия. 1.Успешная адаптация обучающихся в образовательном и социальном пространстве, раскрытие их творческих способностей. 2.Повышение работоспособности и качества коррекционного обучения и воспитания. 3.Формирование валеологической культуры у воспитанников. 4. Снижение утомляемости во время занятий, а также уровня заболеваемости в течение учебного года. Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

2. Коррекционные технологии - формирование у детей полноценной речи, способствующей развитию мыслительной деятельности и личности в целом, готовности к школьному обучению, а также профилактику возможных вторичных нарушений. Коррекционные технологии: 1. Технологии логопедического обследования; 2.Гимнастики- дыхательная, мимическая, артикуляционная, голосовая, элементы биоэнергопластики; 3.Массаж и самомассаж; 4.Технологии коррекции звукопроизношения; 5.Технологии развития лексико-грамматической стороны речи. 6.Технологии развития связной речи. 7.Технологии профилактики дисграфии и дислексии. 8.Фонетическая и логопедическая ритмика. 9.Технологии музыкального воздействия, психогимнастики; Улучшение всех компонентов речевой системы к концу коррекционного периода обучения и воспитания.

3.Технология дифференцированного обучения Коррекция и воспитание каждого на уровне его возможностей и способностей, Усвоение программы на различных планируемых уровнях. Чистое звукопроиз -ношение, достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания. 4 .Технология игрового обучения Развитие воображения, внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Использую дидактические и словесные игры, игры на развитие психических процессов, фонематического слуха, слоговой структуры, игры по обучению грамоте. Повышение познавательной активности, формирование мотивации учебной деятельности. 5 . ИКТ Повышение мотивации, развитие самостоятельности и творческой активности, формирование умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся. Развивающие логопедические программы и тренажёры по всем разделам программы: «Учимся говорить правильно», «Весёлая азбука», игры на автоматизацию звуков; игры на формирование высших психических функций. Презентации к занятиям. Качественная индивидуализация коррекционного обучения и воспитания, расширение объёма предъявляемой информации, обеспечение познавательного интереса.

Здоровье сберегающие и коррекционные технологии

Итоговое открытое интегрированное занятие по ОБЖ и по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Итоговое открытое интегрированное познавательно-речевое занятие по теме « Что нам осень принесла» в старшей логогруппе

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Конкурс « Умников и умниц» с ИКТ Интеграция специалистов – психолог и логопед в рамках ДОУ Участник районного конкурса « Умники и умницы», воспитанник логопедической группы Победитель конкурса в Д/саду

7.Технология проектной деятельности - Повышение познавательной активности; - Развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Перспективное планирование по лексическим темам; Программно-методическое обеспечение. Развитые творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ребёнку успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Образовательные технологии и методики Цели использования технологий и методик Авторское дидактическое обеспечение Результаты использования Технологии в коррекционной работе Смирновой Л.Е.

Проект старшей логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» 2014г. Проектная деятельность Проект подготовительной логопедической группы «Морозко» МДОУ д/с №193 «Зимующие птицы»2015г.

Проект МДОУ д/с №193 «Мы –правнуки Победы» 2015г.

Логоритмические занятия с ИКТ Интеграция специалистов - учитель-логопед и муз.руководитель

Работа с родителями « День открытых дверей »

Родительские собрания Консультации Тренинги Мастер-классы

Развивающая предметно-пространственная среда Паспорт логопедического кабинета (организация пространственной предметно-развивающей среды) 1. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало с источником дополнительного освещения; 2 стола, 4 стула, песочные часы – 3 минуты; вата, спирт, набор зондов для постановки звуков Е.В.Новиковой; наборы для звукового анализа и синтеза, подборки стихов, игры и материалы для развития речевого дыхания детей и др. 2. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена двумя книжными шкафами и содержит следующие разделы: материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте и формированию лексико-грамматической стороны речи, по развитию связной речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий: настольные игры (лото, пазлы и т.п.) игрушки, карандаши др.; оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию слухового внимания оборудование, способствующее развитию мелкой моторики. 3. Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофон,ноутбук 4. Игровая зона Предназначена для проведения развивающих игр, способствующих развитию неречевых процессов.

Кабинет логопеда Рабочая зона

Зона индивидуальной коррекции речи Кабинет логопеда Центр развития дыхания Центр сенсорного развития

Центр моторного и конструктивного развития Центр речевого и познавательного развития Кабинет логопеда

Результативность

Звукопроизношение при выпуске детей по учебным годам

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 12 -86 % 4 -29 % 7 -50% 6 -43% 2-низкий 2 -14 % 8 – 57% 7 -50 % 8 -57% 3-средний 2 – 14% 4-выше среднего 5-норма Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь (пересказ) Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 1 -7 % 4-приближен к норме 2 -14 % 6 -43% 7 -50% 3 -21 % 5-норма 12 – 86% 7 -50% 7 -50 % 11 -79 % Подготовительная группа (май 2013г.)

Старшая группа сентябрь 2011г. (14 чел.) Сравнительные показатели уровня сформированности речи н а начало и конец коррекционного периода обучения

Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 15-100% 4 - 27% 6 - 40% 7 - 47% 2-низкий 6 - 40% 5 - 33% 5 -33% 3-средний 4 -27% 4 -27% 3 -20% 4- приближен к норме 1 -7% 5-норма Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.) -на 15 человек Оценка уровня развития (по 5 шкале) Уровень готовности к обучению грамоте (количество детей) Лексико-грамматический строй речи Связная речь Звукопроизношение 1-очень низкий 2-низкий 3-средний 3 -20% 4-приближен к норме 3 -20% 8 -53% 12 -80% 3 -20% 5-норма 12 -80% 7 -47% 12 -80% Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.)

Итоги диагностики на конец коррекционного обучения (май 2015г.) Итоги диагностики на начало коррекционного обучения (сентябрь 2013г.)


Юлия Терновая
Портфолио учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД» № 9 «НЕЗАБУДКА»

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕРНОВОЙ ЮЛИИ ИГОРЕВНЫ

П. МАТВЕЕВ КУРГАН 2016 ГОД

Терновая

Игоревна

Дата и год рождения :

Место работы : МБДОУ д/с №9 «Незабудка»

Занимаемая должность-

учитель-логопед

Моё кредо :

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «Я на своём месте» .Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно , произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.

Повышение квалификации

Июнь 2014 ФГАОУ ВПО «ЮФУ» «Организация логопедической помощи в условиях организации ФГОС» - 24 часа

Ноябрь 2014 ФГАОУ ВО «ЮФУ» «Дифференциальная диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» 24 часа

Ноябрь 2014 НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации" "Логопсихология и логпедия в условиях реализации ФГОС" 72 часа

Грамота за участие в районном конкурсе «Лучший кабинет учителя-логопеда 2015 » 2 место

Приказ ООА Матвеево-Курганского района от 06.02.2015г. №35/1

Почетная грамота. Призер муниципального конкурса «Планета детства-2015» в номинации «Использование психолого-педагогических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии».

Приказ ООА Матвеево-Курганского района №74/1 от 02.03.2015г

Сертификат за участие в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2016 »

Благодарственное письмо. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области.

Приказ от 18.02.2016г. №5-н

Результаты педагогической деятельности

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то,

что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

В. Ключевский

В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Детство» (авторский коллектив В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. И. Никитина) . Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии В связи с появлением в детском саду большого количества детей с недоразвитием речи, возникла необходимость введения при МБДОУ специализированной «Рабочей программы по коррекции недоразвития речи у старших дошкольников в условиях логопедического пункта». При разработке рабочей Программы использованы следующие программы и системы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи :

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы : Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина;

Планирование образовательной деятельности. Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ . Авторы-составители Ю. А. Афонькина, Н. А. Кочугова;

Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. Автор : О. Н. Лиманская.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Авторы : Л. Б. Баряева, Т. В. Вололсовец и др.

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.

В преподавательской деятельности использую элементы современных педагогических технологий. Реализовываю комплексное использование гуманно-личностного, игрового, компенсирующего подходов в обучении и воспитании.

Осуществляю коррекционную работу по исправлению дефектов устной речи учащихся. При обследовании состояния речи детей и заполнения речевых карт использую пособия :

О. Б. Иншаковой «Альбом для логопеда» ,

Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»,

Н. В. Нищева «Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР (от 4 до 7 лет) »

В работе наблюдается положительная динамика.

Положительная динамика коррекционно-развивающей работы наглядно отражена в диаграмме.

Возрастает количество учащихся, заканчивающих учебный год с показателем речевого развития "норма", уменьшается количество детей, дающих "вялую" динамику коррекции. Большой процент детей-логопатов с показателем "значительное улучшение" (но еще не норма) объясняется тем фактом, что работа с детьми с речевыми нарушениями и коррекционная работа иногда проводится в течении нескольких учебных годов.

Научно – методическая деятельность

«Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»

Технология логопедического обследования.

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него не сформированности или нарушений в речевой деятельности.

Технология коррекции звукопроизношения.

Коррекция нарушенного произношения проводится поэтапно и последовательно.

1 Подготовительный этап.

2 Этап формирования первичных произносительных умений и навыков.

3 Этап формирования коммуникативных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии.

В коррекционной работе активно используются дыхательные гимнастики, которые направлены на формирование диафрагмального дыхания, стимуляцию работы мозга и регуляцию нервно-психических процессов (парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; технология формирования речевого дыхания Л. И. Беляковой и Е. А. Дьяковой).

С целью снятия напряжения с глаз, а также тренировке зрительно-моторной координации используются зрительные гимнастики («Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» и т. д.).

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

При проведении логопедической работы по развитию лексико-грамматического строя речи основной целью является формирование психологических механизмов овладения системой языка и усвоение правил организующих морфологическую и синтаксическую систему языка.

Технология формирования связной речи.

Формирование связной речи детей осуществляется как в процессе непосредственной образовательной деятельности, так и при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

Технология развития фонематического слуха.

В коррекционной работе активно использую игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями : игры, направленные на развитие слухового внимания; игры, направленные на развитие речевого слуха; игры, направленные на различение правильно и дефектно произносимого звука; игры, направленные на различение близких по звуковому составу слов; игры, направленные на дифференциацию звуков и слогов; игры, направленные на формирование звукового анализа и синтеза.

Технология формирования слоговой структуры слова.

Коррекционная работа по преодолению нарушения слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков.

Технология игрового обучения.

В процессе коррекционной работе особое внимание уделяется игровым технологиям, к которым относятся игры на развитие психических процессов, фонематического слуха и звукового анализа, слоговой структуры, лексико-грамматического строя речи, игры по обучению грамоте, игры на автоматизацию и дифференциацию звуков в речи и т. д.

Информационные компьютерные технологии.

Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Таким образом, в коррекционно-развивающей работе активно используются здоровьесберегающие технологии, а также современные логопедические технологии, направленные на формирование правильного звукопроизношения; развитие лексико-грамматической стороны речи; формирование связной речи; развитие фонематического слуха; формирование слоговой структуры слова; технологии игрового обучения и информационные компьютерные технологии.

Распространение педагогического опыта

Если вы владеете знанием,

дайте другим зажечь от него свои светильники.

Т. Фуллер

РМО. Занятие на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР»

Практикум-беседа на тему «Артикуляционная гимнастика»

Практикум воспитателям «Игры и упражнения для развития фонематического слуха»

РМО. Презентация : «Использование специальных символов по формированию навыка звукового анализа и синтеза»

Практикум «Дидактические игры для развития фонематического восприятия»

Открытое занятие : «Зима на Дону. Я живу на Юге России»

Интернет ресурс nsportal.ru

Интернет ресурс МААМ. RU

«Аттестационный портфолио учителя-логопеда»

Методические рекомендации «Аттестационный портфолио учителя-логопеда», разработанны творческой группой учителей-логопедов (Протокол заседания творческой группы № 10 от 17января 2013г.) на основе районного Положения о портфолио педагога (методические рекомендации МОУ ДПО ИМЦ № 74 от 19 мая 2009г.), в котором описаны цель, задачи и функции портфолио педагога с учетом рекомендуемой АО ИППК РО методики оценки продуктивности деятельности учителей-логопедов.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио, являясь современной формой оценивания, позволяет в процессе проведения аттестации фиксировать и осуществлять экспертизу индивидуальных достижений школьников, педагогов и образовательного учреждения в целом.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Учитывая специфику профессиональной деятельности учителя-логопеда, рекомендуется первую часть портфолио «Анализ деятельности» представить следующими разделами:

Раздел 1. Общие сведения об аттестуемом (Приложение 2)

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Образование

Общий трудовой стаж, педагогический стаж, стаж работы в данной должности

Повышение квалификации

Награждения (муниципального уровня, регионального уровня, отраслевые награды, почётные звания).

Раздел 2. Описание системы работы учителя-логопеда (объём до 5 страниц)

Описание системы работы учителя-логопеда: задачи деятельности и обобщенный опыт работы, отражающий теоретический, методический и прикладной аспекты практической деятельности педагога по всем основным направлениям деятельности (аналитико-диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, методическая, консультативная работа).

Раздел 3. Характеристика условий труда учителя-логопеда

Программы, по которым работает педагог; учебно-методический комплекс, включая цифровые образовательные ресурсы.

Материально-техническое обеспечение, создание условий для развития каждого обучающегося, воспитанника.

Раздел 4. Характеристика использования современных образовательных технологий и методик, эффективность применения их в практической профессиональной деятельности (Приложение №3).

Раздел5. Результаты педагогической деятельности (за межаттестационный период)

5.1. Результаты обучающихся (воспитанников)

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками) учебного материала по программе (в динамике) (Приложение №4);

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)(Приложение №5);

Организация индивидуальной работы с обучающимися (воспитанниками) (в динамике) (Приложение №6);

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся (воспитанников) в конкурсах, проектах, смотрах, выставках, концертах, фестивалях, соревнованиях и т. д. (Приложение № 7).

5.2.Участие в методической работе

Самообразование (Приложение №8);

Руководство методическими объединениями, методическими и цикловыми комиссиями, кафедрами, ресурсными центрами (Приложение №9);

Руководство (участие) в проблемной, творческой группе и др. (Приложение №10).

5.3. Представление педагогического опыта

Проведение открытых мероприятий (уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров и т. д.) с участниками образовательного процесса (Приложение №11);

Выступления на педагогическом, методическом совете, семинаре, районном методическом объединении, методическом объединении образовательного учреждения, педагогических чтениях, научно-практических конференциях и т. д. (Приложение №12);

Участие педагогического работника в конкурсах профессионального мастерства (очных, заочных) (Приложение №13):

Участие педагогического работника в проектах, концертных программах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках, социально-образовательных инициативах, исполнение сольных концертных программ (роли/партии) и т. д. (Приложение №14);

Наличие авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, наглядного материала, презентаций, творческих работ, публично представленных; произведений изобразительного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, (имеющих рецензии/отзывы/ для высшей категории - внешние) (Приложение №15);

Наличие публикаций (авторских, в соавторстве): программ, методических, научно-методических разработок, статьи, учебника, учебного пособия; творческой работы, публично представленной, опубликованной, имеющейся в виде аудио- и видеозаписи, и т. д. (Приложение №16).

5.4. Инновационная деятельность

Участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности, в т. ч. по грантам, научным программам и т. д. (Приложение №17).

5.5. Экспертная деятельность и профессиональная активность учителя-логопеда

Участие в качестве члена жюри конкурсов, олимпиад, судьи спортивных соревнований, эксперта ЕГЭ, аккредитации ОУ, регионального банка экспертов, члена региональной аттестационной комиссии, подкомиссии, ПМПК, КДН (Приложение №18);

Руководство практикой студентов, наставничество (Приложение №19);

Руководство музеем, научным обществом, объединением учащихся (студентов), педагогическим, родительским клубом, волонтерским движением воспитанников, лекторской группой учащихся, агитбригадой, КВН и т. д. (Приложение №20).

Раздел 6. Отзывы участников образовательного процесса о работе учителя-логопеда в межаттестационный период

В данном разделе можно представить результаты анкетирования участников образовательного процесса.

Вторая и третья части портфолио учителя-логопеда «Достижения педагога» и «Достижения учащихся» должны содержать сертифицированные (документированные) достижения учителя-логопеда и учащихся (воспитанников) в различных областях. Сюда прилагаются ксерокопии дипломов, сертификатов, конспектов мероприятий, статей, проектов, договоров, детских наград и работ и т.д.

Оформление портфолио

Целесообразно включить в структуру портфолио часть «Оглавление» с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио. Портфолио должно иметь сквозную постраничную нумерацию, номера страниц указываются в оглавлении.

Документы и материалы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения, и вкладываются в отдельные файлы папки

Приложение 1

Титульный лист

Название образовательного учреждения (по Уставу)

Портфолио

Ф.И.О. педагога, специальность

Название населённого пункта, год

Приложение 2

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

1.Ф.И.О.______________________________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________________

3. Образование______________________________________________________________

(название учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация)

4. Общий трудовой стаж с____________________(число, месяц, год)

5. Стаж педагогической работы с____________________(число, месяц, год)

6. Стаж работы в данной должности с____________________(число, месяц, год)

7. Повышение квалификации (название учреждения, тема, год, количество часов)

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Награждения

Название награды

Год присвоения

Приложение 3

Использование современных образовательных технологий и методик

Приложение 4

Результаты освоения обучающимися (воспитанниками)

учебного материала по программе (в динамике)

Приложение 5

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы с обучающимися (воспитанниками)

Экран наполняемости логопедического пункта ДОУ

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Дети с ФНР

Дети с ФФНР

Дети с ОНР

(3 ур.)

Дети с ЗПР

Всего

Экран наполняемости школьного логопедического пункта

Классификация

нарушений

Учебный год

Учебный год

Учебный год

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Количество детей, зачисленных на начало учебного года

Количество детей, прошедших коррекцию в течение года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Всего

Динамика речевого развития детей с ФНР, ФФНР (%)

Состояние речи

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

Качество речи

в _____ уч.году

ФНР

ФНР

ФНР

ФФНР

ФНР

ФФНР

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Динамика речевого развития детей с ОНР (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей логопедического пункта ДОУ (%)

Состояние речи

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Качество речи в _____ уч.году

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Словарный запас

Грамматический строй

Речевое развитие в целом

Динамика речевого развития детей с нарушениями устной и письменной речи на школьном логопункте (%)

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Качество коррекции

Уч.год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Фонетические

нарушения

Фонетико-фонематические

нарушения

Несформированность языковых средств

у ребёнка с ЗПР

ОНР

без фонетических нарушений

с фонетическими нарушениями

Нарушения письма,

обусловленные

Элементами

ОНР

Фонематическими нарушениями

Приложение 6

Организация внеурочной деятельности (индивидуально, дополнительной работы)

С обучающимися (воспитанниками)

Приложение 7

Индивидуальные и коллективные достижения обучающихся

Название

В наш стремительный век, когда новые информационные технологии проникают во все сферы жизни, никого уже не удивляют возможности компьютера и интернета. Напротив, техническая поддержка стала необходимым подспорьем в работе. И, конечно, это не могло не отразиться на профессиональной деятельности учителя-логопеда. Итак… Что же нужно знать педагогу, чтобы не заблудиться в изобилии компьютерной информации?

Не так давно, каждый учитель бережно оформлял все результаты своей кропотливой работы в ПАПКУ! Эту папку показывали во время аттестации, на методических объединениях и педагогических советах. Но время не стоит на месте, и толстая папка уже совсем неактуальна. Ее убирают на дальнюю полку логопедического кабинета и садятся за компьютер.

Наиболее современный метод профессионального развития педагога — это метод «Портфолио». Именно «Портфолио» позволяет систематизировать опыт, накопленный логопедом, дать представления о его образовании, знаниях, формулирует направления его развития и отражает профессиональный уровень педагога.

Портфолио (от франц. porter - излагать, формулировать, нести и folio -лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

В переводе с итальянского это слово означает «папка с документами», «папка специалиста».

То есть эта та же ПАПКА, но в новом формате.

Основной целью составления портфолио является освещение всех сторон профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Портфолио вместе с другими необходимыми документами в обязательном порядке предоставляется в аттестационную комиссию на подтверждение второй, первой или высшей категории.

Особенности составления Портфолио логопеда

1 раздел: Общие сведения или «Визитная карточка»

1.1. На титульном листе должна быть представлена фотография учителя-логопеда; его жизненное кредо, девиз профессиональной деятельности.

1.2. Общие сведения о педагоге: (дата рождения; образование, год окончания учебного заведения, специальность по диплому; стаж работы, педагогический стаж (по специальности), стаж в данном учреждении, квалификация, дипломы, грамоты и др.)

1.3. Указываются курсы повышения квалификации учителя-логопеда, с приложением дипломов, свидетельств.

1.4. Перечисляются учебные заведения, в которых педагог трудился и получал свой профессиональный опыт.

2 раздел: Нормативно-правовая документация

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • «Конвенция о правах ребенка»;
  • «Концепция дошкольного образования»;
  • «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»;
  • «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Временные (примерные требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ);
  • Перечень программ, прошедших экспертизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Минобразования России от 24.03.95, от 29.01.96;
  • Письмо министерства образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

3 раздел: Программно-методическое обеспечение

В этом разделе педагог указывает, по каким коррекционным программам он занимается, какие диагностические и методические комплекты используются в работе. Желательно, чтобы описание программ и материалов были проиллюстрированы.

  • Диагностические пособия
  • Методические пособия
  • Дидактические пособия
  • Электронные образовательные ресурсы

Здесь же можно описать оснащение логопедического кабинета (примерно на 2 листа, включая фото и текст).

4 раздел: Организационно-педагогическая деятельность

Этот раздел может включать в себя краткое эссе, в котором будет отражено отношение педагога к своей профессиональной деятельности, указаны системы воспитания и обучения, которых придерживается учитель-логопед. Цель данного эссе – отразить мотивацию педагога и основные направления его профессиональной деятельности.

Затем педагог отмечает свои достижения по следующим направлениям:

  • коррекционно-развивающая работа в детском саду,
  • научно-методическая деятельность,
  • консультативная работа,
  • профилактическая деятельность,
  • аналитика,
  • публикации.

Здесь приводятся: материалы, иллюстрирующие работу, конспекты или видео фрагменты уроков, коррекционных занятий и др. Включаются годовые и перспективные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.
В этом же разделе описывается работа с педагогами и родителями за три года (консультирование, просвещение). А также работа со студентами, если таковая проводится (проведение педагогической практики).

Приводится резюме после проведенной работы (заключение) и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними.

5 раздел: Авторские медиаресурсы

В этом разделе выкладывается информация об использованных учителем-логопедом способов распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы (СМИ, публикации на информационных сайтах и т.д.,) и др. Сюда же включаются подготовленные презентации на разные темы.

6 раздел: Достижения

Здесь педагог может разместить информацию о своем участии в профессиональных, проектах и программах, предоставив подтверждающие грамоты, дипломы и сертификаты.

Учитель-логопед размещает в данном разделе полученные награды и поощрения. А также отзывы коллег, родителей, специалистов о работе и профессиональной деятельности педагога.


Хоботова Наталия Валентиновна дата рождения: 17 сентября 1974 г. 1991г. - Сосногорский межшкольный учебно-производственный комбинат, квалификация «Воспитатель детского сада» 1992г.-1997г. - КГПИ, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище. Методист по специальности «Дошкольная педагогика и психология». 1997г. – КРИРОиПК, курсы повышения квалификации по теме «Психолого-педагогические основы коррекции речи» г. назначена на должность «Учитель-логопед». 2000г г. – КРИРОиПК, квалификация «Учитель-логопед» г. присвоена I квалификационная категория.


2006 г. – АПКиПРО, курсы по теме «Инновационные формы работы с семьёй в ДОУ на современном этапе развития образования» г. присвоена высшая квалификационная категория г.- КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по программе «Технология разработки рабочих учебных программ». 2009г. – КРИРОиПК, курсы по повышению квалификации по теме «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой (г.Санкт-Петербург). 2009г. назначена руководителем РМО учителей-логопедов г.Сосногорска г. – индивидуальный предприниматель - открыла в городе центр речевого развития детей «Речецветик» г. присвоена высшая квалификационная категория. Общий трудовой стаж – 21 год Стаж в должности логопеда: 16 лет


«Логопед. Есть ли повод для гордости?» «Логопед. Есть ли повод для гордости?» - могут спросить меня некоторые, но ведь именно речь человека - основное средство выражения мыслей, характера, души. И развивая речь, мы развиваем личность. Не зря Л.С. Выготский писал, что «Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы». Мы порой даже не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи, она была бы такой тусклой! Смех детей, их весёлый лепет наполняет нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги и слоганы вдохновляют на новые достижения. Так пусть же эти слова звучат правильно и чётко! Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от спектакля или фильма, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы и песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! И Логопед – это волшебник, создающий то самое чудо!.


1. Диагностическое сопровождение коррекционно-логопедической работы 1.1. В детском саду функционируют 11 возрастных групп и 1 логопункт Дети из старших и подготовительных к школе групп охвачены диагностическими процедурами по развитию речи Результаты диагностики используются при проведении коррекционно- логопедической работы – составление индивидуальных планов с учётом речевого дефекта, нейропсихологического подхода и отражаются в речевой карте.


2. Коррекционно-логопедическая деятельность 2.1. На логопункт принимаются дети, имеющие нарушения в произношении отдельных звуков (НПОЗ) В случае выявления детей с тяжёлой речевой патологией, логопед направляет детей на ПМПК для зачисления в ДОУ, где функционируют логопедические группы. При отказе родителей от перевода ребёнка учитель- логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ старшего дошкольного возраста, так как показателем работы учителя-логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу Количество детей, занимающихся на логопункте составляет 25 человек. В случае зачисления детей со сложными речевыми нарушениями количество детей уменьшается в соответствии с численными нормативами, установленными для зачисления детей в логопедические группы в соответствии с постановлением Правительства РФ от г. 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» Зачисление детей на коррекционные занятия производит сам логопед.


2.6. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется на основе обследования речи дошкольников учителем- логопедом с 1 – и с 15 – Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия (в соответствии с сеткой занятий специалиста) Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения (учитель- логопед берёт детей с любых занятий воспитателя). 2.9.Индивидуальные, подгрупповые занятия для детей по коррекции звукопроизношения проводятся не реже 2-х раз в неделю. 2.10Комплектование подгрупп производится с учётом характера, степени выраженности у детей речевых нарушений Сроки логопедической работы находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и в семье.


2.12.Решение о прекращении систематических занятий с ребёнком логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам На занятиях используется коррекционно-логопедическая технология «Логопедический массаж», так как он представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями В младших группах ДОУ проводится профилактическая работа: обследование предметно-развивающей среды и контроль по воспитанию звуковой культуры речи у детей.


3. Коррекционно-развивающие сопровождения образовательного процесса 3.1. В условиях логопункта проводятся логопедические занятия по коррекции звукопроизношения, наблюдается вариативность коррекционно-развивающей деятельности – проведение артикуляционной, дыхательной гимнастик, логопедического массажа, постановка звуков, обогащение словарного запаса, работа над грамматическим строем речи, развитие связной речи, применение здоровьесберегающих технологий, развитие психических процессов, фонематического восприятия, мелкой и общей моторик Консультативно-просветительская работа с педагогическим коллективом Консультативно-просветительская работа с родителями.


4. Применение информационных компьютерных технологий в образовательном процессе В своей логопедической практике учитель-логопед активно использует информационные компьютерные технологии, которые позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность логопедического воздействия, так как они позволяют привнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя- логопеда и детей: - специализированная компьютерная технология «Игры для Тигры» (г.Пермь: ПОИПКРО); - электронное издание «Дидактический материал» Н.С Руслановой по развитию лексико-грамматического строя речи по темам «Посуда», «Игрушки», «Одежда, обувь» - электронные издания «Обучение грамоте», «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - аудиозапиь динамических разминок «Десять мышек» Е.Железнова.




5. Результативность коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда Анализ результатов педагогической деятельности Хоботовой Н.В. показал, что дети, выпущенные из логопункта за период 2009 – 2012 гг. на 88 % с чистой речью, с улучшением в речи – 12 %. Высокий уровень исправления звукопроизношения в условиях логопункта достигается учителем-логопедом благодаря индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, использованию на занятиях здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом, применения в работе современных образовательных технологий. Положительные результаты обучения достигаются и благодаря грамотному использованию в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей и родителей.


6. Методические работа учителя-логопеда 6.1 Учитель-логопед обобщает и активно распространяет коррекционно- логопедический опыт через открытые занятия, мастер-классы, семинары на уровне дошкольного образовательного учреждения, а также на муниципальном городском и районном уровнях. Наталья Валентиновна проводит занятия на высоком профессиональном уровне Имеются собственные методические разработки: - деловая игра для учителей-логопедов «Развитие речи в онтогенезе»; - конспекты родительских собраний; - конспекты занятий; - авторская программа «Коррекционно-развивающая работа логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (от 5 до 7 лет)»; - авторская программа «Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста»; - составлено положение «Об организации работы учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ»; - документация для учителя-логопеда; - речевые карты; - методическое пособие «Логопедический массаж».


7. Взаимодействие со специалистами Взаимодействие по вопросам преемственности со школой проходит через открытые занятия в ДОУ, открытые уроки в школах, беседы с учителями начальных классов Взаимодействие с учреждениями здравоохранения: по результатам речевого обследования учитель-логопед направляет детей на приём к невропатологу Взаимодействие с учителями-логопедами города и района – открытые занятия в ДОУ, проведение семинаров-практикумов, деловых игр, школа «Молодого специалиста».


9. Профессиональные умения учителя-логопеда 9.1. Результаты анкетирования воспитателей По результатам анкеты все воспитатели оценили высокую степень выраженности профессиональных умений и навыков учителя-логопеда. Отметили профессионализм, мастерство, грамотность, работоспособность, высокий уровень исправления дефектов речи. В характеристике указали, что Наталия Валентиновна коммуникабельная, инициативная, доброжелательная, справедливая, отзывчивая, креативная и внимательная к детям, к родителям, к коллегам Результаты анкетирования родителей, отзывы: «Очень довольны и благодарны за постановку речи, развитие мышления нашего ребёнка. Научился последовательно пересказывать рассказы, читать. У ребёнка только восторг от занятий с логопедом. Спасибо!» «Нравится индивидуальный подход к детям. Наталья Валентиновна внимательная, добрая, отзывчивая». Логопеду Ни у кого сомнений нет, Как в жизни важен логопед. Вы эти годы так трудились, Чтоб дети наши научились Все звуки чётко говорить! Успехов этих не забыть! За это вас благодарим И труд ваш мы, конечно, чтим!