Правила поведения в читальном зале библиотеки. Правила поведения в библиотеке: памятка для школьников

МБОУ Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных уроков

Учитель: Рускова Л.П.

Классный час: "Как себя вести в библиотеке"

Цели:

Познакомить учащихся с работой библиотеки, ее традициями.

Воспитать культуру и ответственность, умение работать в библиотеке школы и города.

Ход классного часа.

В зданье этом навсегда

Поселилась тишина.

Здесь не место крику, шуму.

Здесь становишься ты умным.

Здесь нельзя жевать конфеты

И бумажками шуршать.

Что за зданье? Хочешь знать?

Расскажу тебе про это.

Здесь для книжек интернат.

Здесь живет.. .(библиотека)

Наш классный час сегодня посвящен библиотеке. Вы умеете читать, а значит вас можете с полным основанием назвать читателями. Читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. в библиотеке. Сегодня к нам пришла....Она расскажет вам о нашей школьной библиотеке, о том как вы можете стать читателями.

Слова библиотекаря...

Как видите, библиотека - очень серьезное и нужное заведение. Но кроме всего прочего, библиотека - это общественное место, в котором существуют определенные правила поведения. В начале классного часа вы отгадали загадку, некоторые правила там были сформированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.

Как себя следует вести?

Чего нельзя делать в библиотеке?

  1. В библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. в библиотеку приходят люди, чтобы поработать, и любой шумим может помешать. Надо уважать труд других людей.
  2. В библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. Во -первых, это некультурно, а во- вторых, вы можете испачкать книгу.
  3. С книгами нужно обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем неаккуратны с книгой. она истреплется и придет в негодность.
  4. Если ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь ее на то место. где взял, потому что в библиотеке у каждой книги свое место, иначе как можно было бы разобраться в массе книг.
  5. Если ты взял книгу домой, не задерживай ее возврат. Ведь ты не один читатель библиотеки. Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее дождаться. Возвращай книги в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге -твое, а книгу верни.

Как видим, правила поведения в библиотеке просты, но их обязательно надо выполнять.

А теперь выберем своего помощника библиотекаря, который будет поддерживать тесную связь нашим школьным хранителем книг, сообщать о готовящихся мероприятиях, проверять читательские формуляры

В классе мы проведем акцию "Самый аккуратный учебник".

Выясним, кто в классе умело пользуется учебниками?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила поведения в библиотеке вам известны?

Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,

На меня же смотрят книги золотыми корешками.

Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.

Все, что жгло их и терзало, все их мысли и стремленья,-

Все живут бессмертной жизнью здесь во славу

Просвещенья.

Самый воздух здесь священный, здесь незримыми крылами

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ

(раздается ученикам)

  1. В библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать "спасибо"
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, ее надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Библиотека - это общедоступное учреждение культуры. Дети сюда приходят для подготовки домашних заданий, чтения любимых книг, участия в различных интересных мероприятиях и конкурсах. Для того чтобы ребята чувствовали себя в этом заведении комфортно, им лучше заранее изучить .

Сделать это можно самостоятельно. Обычно их размещают на библиотечных стендах или сайте. Любого читателя, прежде всего, записывают в библиотеку. Если речь идет о записи маленьких детей, то родители дают согласие на обработку их персональных данных.

Правила поведения в библиотеке для детей: памятка

Посещение библиотеки лучше начинать с гардероба. Кроме верхней одежды, здесь же следует оставить принесенные с собой большие сумки и пакеты. Следующий важный момент - это включение в телефоне беззвучного режима. Ведь разные шумовые помехи будут мешать сосредоточиться и самому ребенку, и другим читателям. К этому же пункту относятся разговоры, смех.

Если нужна помощь в выборе книг, то можно без стеснения попросить об этом библиотекаря. Работнику читального зала или абонемента проще сориентироваться в книжном фонде. Если какое-то издание приглянулось на библиотечной выставке, лучше опять-таки уточнить по поводу его выдачи на дом у сотрудников.

Мы говорим проОни касаются каждого читателя. Помня и соблюдая их, вы будете долгожданным читателем в любом учреждении такого рода.

Кстати, в сегодняшних библиотеках можно не только читать книги и периодику, но и выходить в интернет. Главное - знать, что пользование глобальной сетью ограничено по времени. Поэтому не стоит удивляться и обижаться, если через несколько минут вам напомнят об этом правиле и, возможно, попросят пустить за компьютер другого ребенка.

Участие в массовых мероприятиях

Правила поведения в библиотекекасаются и участия в различных конкурсах, викторинах, играх, беседах, которые сотрудники организуют достаточно часто. На подобных мероприятиях также неприемлемо вести себя шумно, перебивать других, выкрикивать ответы с места.

Обращаемся правильно с книгой

Правила поведения в библиотекепредполагают и соответствующее обращение с книгами. Грязные руки, еда, напитки - это одни из главных врагов бумажных изданий. Поэтому руки должны быть чистыми, а сами процессы чтения и еды лучше не совмещать. Ведь и самому потом будет неприятно читать заляпанную книгу, и библиотекарь может попросить оплатить ее реставрацию.

Использование закладки при чтении поможет уберечь книгу от перегибов и рассыпания на отдельные листы. Помните, что для собственных рисунков и заметок есть блокноты, а книжные поля лучше оставить чистыми. И уж тем более не стоит вырывать книжные страницы.

И еще один момент - это своевременный возврат книг. Ведь другим детям также может срочно понадобиться программное произведение или популярная повесть.

Итак,несложны. Во многом они перекликаются с основными правилами этикета. Поэтому, главное - это достойное и культурное поведение.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дворецкая Татьяна Николаевна
ГБОУ СОШ №1499 СП№2 дошкольное отделение
Воспитатель
Описание: Беседа знакомит детей дошкольного возраста с миром книжной культуры и с правилами поведения в детской библиотеке

Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к книге
2. Воспитать потребность общения с книгой
3. Сформировать бережное отношение к книге
4. Привлечь в детскую библиотеку новых читателей

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с Вами поговорим про книги. А что же такое книга? (ответы детей)
Воспитатель: Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению.
Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. Много веков назад, до изобретения бумаги, книги были изготовлены из бересты (коры березы), потом из пергамента (тонкой кожи животных).


Древние книги были большими и тяжелыми. Они занимали много места. К кому же на производство одной книги уходило много сил и затрат.
Воспитатель: Ребята, о чем же нам рассказывает книга? (Ответы детей)
Книги дарят людям огромный мир, заманчивый, интересный. Книга удивляет читателей разными жанрами. Сказки, рассказы, повести, былины, стихи, потешки, пословицы, поговорки. Бережно хранят книги мудрость народную.
Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.


Воспитатель: Ребята, а что еще мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Воспитатель: Скажите ребята, а где хранятся книги? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются.
Где же тогда нам хранить книги? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.


Что же такое библиотека? (Ответы детей) Кто был в библиотеке?
Воспитатель: Библиотека – это место бережного хранения книг. Но книги в библиотеке, не только хранят, но и выдают читать на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется - читатель.
Стихотворение про библиотеку:

Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги.


В библиотеке все книги хранятся на специальных стеллажах. Это такие большие книжные полки, от пола до потолка.


Воспитатель: Ребята подумайте и скажите, как называется профессия людей, которые работают в библиотеке? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия человека, который работает в библиотеке и помогает детям найти интересную книгу называется – библиотекарь.


В библиотеке есть два больших зала:
Первый зал называется – абонемент. Специальное место, где ребята, с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.
Второй зал называется – читальный зал. Подумайте и скажите почему? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. В этом зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать читателям.
Библиотека является общественно значимым местом, поэтому нужно уметь соблюдать правила поведения. Как Вы думаете, что нельзя делать в библиотеке? (Ответы детей)


Воспитатель: НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
Воспитатель: Скажите ребята, а как нужно правильно относиться к книгам? (Ответы детей)
Воспитатель: К книгам нужно относиться бережно. Библиотечные книги читают разные дети. Эти книги переходят от ребенка к ребенку, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталось чистой и аккуратной.

Необходимо помнить правило: прочитал книгу, сдай её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А что нужно сделать, если вдруг нам достанется книга с порванной страницей? (Ответы детей)


Воспитатель:

Унывать друзья, не станем,
Клей прозрачный мы достанем.
Поработаем руками
И починим книгу сами!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами узнали много нового и интересного про удивительный мир книг. Надеюсь, ребята, Вы будете верными друзьями книг! И помните, двери детской библиотеки всегда открыты для маленьких читателей, то есть для Вас!

Мария Прохорова
Презентация «Правила поведения в библиотеке»

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе . А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести . Поэтому, мы, воспитатели, должны помочь малышам в освоении этикета.

Что представляют собой правила этикета для детей ? Это такие правила поведения , зная которые и главное, соблюдая их, Вы не попадете в неудобную ситуацию, и будете выглядеть воспитанным, вежливым.

Сегодня в цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись . Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере. По своей сути правила этикета - это правила уважительного отношения к другим.

Мною подготовлено шесть презентаций к занятиям по правилам этикета :

1. Правила поведения в библиотеке .

2. Поведение в общественных местах.

3. Как вести себя в театре.

4. Правила поведения за столом .

5. Правила поведения в общественном транспорте.

6. Вежливость.

7. Секреты сервировки.

Публикации по теме:

Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Правила безопасного поведения на льду Чтобы не произошла трагедия очень важно приучить себя не расслабляться на льду, все время помнить, что вы находитесь не твердой земле, и.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Светловский городской округ" – детский сад №.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» Сопроводительный лист к инновационному продукту. Муниципальное Дошкольное Образовательное.

Конспект беседы «Правила поведения» Цели: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения. Развивать у детей чувство такта, выработка у несовершеннолетних навыков.

Конспект занятия «Правила поведения дома» «Правила безопасности дома». Цели: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья и самостоятельно сделать.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

« ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

В БИБЛИОТЕКЕ»

Подготовила и провела:

Педагог-библиотекарь

Бойкова Е.А.

Библиотечный урок : «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ»

Цель: объяснить детям, правила поведения в библиотеке, правила пользования школьными учебниками и правила обращения с книгой.

Место проведения : школьная библиотека, где устроена выставка детских книг.

Библиотекарь:

Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу провести с вами урок о правилах поведения в библиотеке. Потому, что библиотека – это такое место, где хранятся, много книг. И, как и во всех общественных местах, нужно соблюдать некоторые правила, давайте с вами их обсудим.

Фильм: «Уроки тетушки совы, правила поведения в школьной библиотеке»

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ :

    Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.
    2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.
    3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
    4. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
    5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
    6. Книги сдавай вовремя.
    7. С книгами обращайся аккуратно.

Библиотекарь:

Ребята каждый год вы у меня в библиотеке получаете школьные учебники на один учебный год. Но за этими учебниками нужно следить. А давайте вы расскажите, как это делать.

Ученики рассказывают :

Правила пользования школьными учебниками


1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный в школьной библиотеке.

2. Учебники обворачивают учебники.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Библиотекарь: Ребята , а кто может рассказать, как правильно нужно обращаться с книгой.

Ученица 2 класса

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

Ответы учеников :

Правила обращения с книгой


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Берегите книги

Я шла с хорошим настроеньем
Проведать зимний сад - как
Без меня живёт?
Маршрут один и тот же:
Мясная лавка, бугорок и
Всякой всячины нагроможденье
(С квартир ненужный хлам несёт народ)

Невольно взгляд коснулся огражденья.
Высокой стопкой книги,едкий дым...
Пылились, мокли под дождём
Есенина и Пушкина стихотворенья,
" Война и Мир", написанный Толстым.

И тут же. рядом, с порванной обложкой
Стонала книга о войне...
Старушка сердобольная кормила кошку,
Насыпав китикет на книгу о царе Петре.

Отложится ли в памяти или
Уйдёт. без сожалений,
История, Поэзия, прекраснейшие миги,
Святая проза в череде эпох и поколений?
Прошу Вас, люди. не выбрасывайте книги!
Чем старше книга, тем она ценнее!

А мы её помойке отдаём...
Не потревожит чей то ум и душу не согреет
Она бесценным авторским письмом!

Покрылись грязью старые страницы..
Желтеют, плача, дряблые листы...
Зачем то дворник из кармана вынул спички.
Нет книг, но стало больше пустоты.

Ну, вот ребята вы и узнали все, что надо знать об этих правилах. Надеюсь, что вы будете их соблюдать их и в старших классах.

БЕРЕГИТЕ КНИГИ!

В каждый класс с 1-9 выданы памятки