Правило где куда нач школа. Все правила русского языка — начальная школа
ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ
В русском языке 6 основных гласных звуков:
[а] [о] [у] [и] [ы] [э]
10 букв, обозначающие гласные звуки:
Е Ё Ю Я – вначале слова, после гласной и ъ, ь [йэ] [йо] [йу] [йа]
[йэ]ль - ель по[йо]т - поёт
в[йу]н - вьюн [йа]ма - яма
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Твёрдые
Мягкие
Звонкие: [б] [в] [г] [д] [ж] [з]
[б’] [в’] [г’] [д’] [з’]
Глухие: [п] [ф] [к] [т] [ш] [ с]
[п’] [ф’] [к’] [т’] [ с’]
НЕПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Твёрдые
Мягкие
Звонкие: [л] [м] [н] [р]
[л’] [м’] [н’] [р’] [й’]
Глухие: [ х ] [ ц ]
[х’] [ ч ’] [ щ ’]
Шипящие: [ж] [ч’] [щ’] [ш]
Состав слова
Окончание
Приставка
СУФФИКСЫ
(существует много различных суффиксов, вот некоторые из них)
Существительные
Глаголы
-к- -ик- -ек- -ник-
-ова- -ева- -ива- -ыва-
-чик- -щик-
Прилагательные
-тель-
-оньк-
-еньк-
-чив- -лив-
-очк-
-ист-
-ышк- - ишк-
-ин- -н-
-оват-
-ость-
-еват-
Приставки
(существует много различных приставок, вот некоторые из них)
подо-
ЧАСТИ РЕЧИ
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
предмет
что делать?
что сделать?
трава
ребёнок
кошка
признак
действие
зелёный (лес)
сильная (рука)
школьное (задание)
летние (дни)
увидеть
летать
ЧАСТИ РЕЧИ
Местоимени е
Наречие
как? когда? зачем? где? куда? откуда?
указывает на предмет
Числительное
признак действия
количество и порядок предметов
налево
поблизости
тихо
справа
впереди
издалека и др.
пять - пятый
тридцать- тридцатый
сто- сотый
Род имен существительных
Мужской род
(он, мой)
Женский род
(она, моя)
Число имен существительных
Средний род
(оно, моё)
Единственное число
животное
Множественное число
Падежи имен существительных
Название падежа
Падежные вопросы
Именительный
Родительный
Предлоги
кого? чего?
Дательный
Винительный
кому? чему?
без, возле, до, из, около, от, подле, с, у
кого? что?
Творительный
Предложный
под, за, про, через, в, на
о ком? о чём?
за, между, над, под, с
в, о, об, на, при
Три склонения имен существительных
склонение
склонение
м. р., ж. р.
Третье склонение
м. р., ср. р.
-а, -я
, -о, -е
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Род имен прилагательных
Окончание
Пример
новый (урок)
крупная (рыба)
Число имени прилагательного определяется по числу
имени существительного
правое (плечо)
Склонение имен прилагательных
Именительный
Родительный
Дательный
Его, -ого
Винительный
Ему, -ому
Его, -ого
Творительный
Ему, -ому
Предложный
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ
1-е лицо
2-е лицо
3-е лицо
Он, она, оно, они
ГЛАГОЛ
Неопределённая форма глагола
Что делать?
Решать отвечать
Что сделать?
Изменение глаголов по временам
Настоящее время
Решить ответить
Что делает?
Прошедшее время
Что делал?
Что сделал?
Будущее время
Что будет делать?
Что сделает?
Смотрит, пилит
Смотрел, пилил
будет смотреть, посмотрит
будет пилить, распилит
будет рисовать, нарисует
Спряжение глаголов
-ешь, -ёшь
-ет, -ёт
I спряжение -ем, -ём
-ете. -ёте
брить -ут. -ют
II спряжение -им
-ат, -ят
Еть, -ать, -оть, -уть, -ыть
Глаголы, которые относятся ко II спряжению:
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Видеть, слышать и обидеть,
А ещё терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.
Великий и могучий русский язык в современности постепенно утрачивает свою мощь и звучание, а все потому, что не уделяется ему детьми должного внимания. Конечно, в нем ведь столько правил, их ведь все нужно заучить, да еще и уметь потом применить на практике. Зачем все это, если ребята друг друга понимают и с ошибками? Поэтому первоочередная задача родителя и учителя - объяснить, зачем учить русский в школе, почему важно писать и говорить грамотно. А уже вторая - научить ребенка русскому языку. Мы поможем вам в обучении ученика начальной школы (1,2,3,4 класс) методическими пособиями и статьями. У нас можно бесплатно скачать и распечатать учебники и тетради на печатной основе по русскому языку для начальной школы.
Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.
ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Ком – пью – тер -- 9 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный, твердый, парный глухой О – гласный, безударный М – согласный, твердый, непарный звонкий П – согласный, мягкий, парный глухой Ь – Ю – гласный, ударный Т – согласный, твердый, парный глухой Е – гласный, безударный Р – согласный, твердый, непарный звонкий.
ЗАПОМНИ В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется. ночка каменщик спорщик Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я платье ручьи обезьяна Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я подъезд подъем объяснение
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Приставки без- воз- вз- из- низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными и звонкими согласными. взлет безводный раздавать Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными. воспитание вспомнить испугать
ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета. ГЛАГОЛ отвечает на вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие предмета. МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предметы, но не называет их.
ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п.естькто? что? Р. п.неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п.дать подойти к кому? чему? к, по В. п.вижукого? что? под, за, про, через, в, на Т. п.доволенкем? чем? за, между, над, под, с П. п.говоритьо ком? о чем? в, о, об, на, при
ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спелый плод высокий потолок спелые плоды высокие потолки Женский род газовая плита синяя блузка газовые плиты синие блузки Средний род короткое расстояние летнее платье короткие расстояния летние платья
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Что сделал? - написал, выучил. Несовершенный вид – действие еще незакончено. Что делает? – пишет, учит. ЗАПОМНИ. Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжениеII спряжение Все глаголы на –еть, -ать, оть, -уть, -ть (кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на –ить:брить, зиждиться, стелить Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть.
МЕСТОИМЕНИЕ Местоимения указывают на предметы, признаки и качества, но не называют их. Личные местоимения я, мы, ты, вы, он, она, оно, они Указательные местоимения этот, это, эта, эти Вопросительные местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько Отрицательные местоимения никто, ничто, никакой, ничей Неопределенные местоимения кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-что, кое-кто
НАРЕЧИЕ Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или качество. Наречия, образованные от кратких прилагательных с приставками: На конце наречий после шипящих пишется Ь: настежь, прочь. (кроме: замуж, невтерпеж, уж). в-, за-, на- имеют на конце букву о до-, из-, с- имеют на конце букву а вправо налево издавна дотла
СОЮЗ Союзы – это служебные части речи,которые связывают однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения. Взошло солнце и осветило все вокруг. Мальчик побежал за собакой, но не догнал ее. Видит око, да зуб неймет. В лесу растут грибы и ягоды.
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ По интонации ВосклицательноеНевосклицательное Мне подарили щенка!Мне подарили щенка. По цели высказывания ПовествовательноеВопросительноеПобудительное На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее. По наличию второстепенных членов НераспространённоеРаспространённое Весна пришла.Пришла долгожданная весна
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Главные ПодлежащееСказуемое Кто? Что? (существительное, местоимение) Что делает? (глагол) мальчикрисует Второстепенные ОпределениеДополнениеОбстоятельство прилагательноесущест-оенаречие, сущ-ое Я читаю интересную книгу. Я встретил друга.Мы пошли быстро.
ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ При составлении данного пособия авторы- составители опирались на теоретический материал: Учебники Русский язык для 1 – 4 классов составленных М. Х. Тохтаходжаевой и Н. М. Вейцман (Ташкент Шарк, 2004); Учебники Русский язык для 1 – 4 классов составленных Рамзаевой (Москва Дрофа, 2002); - сайт журнала Учитель