Путешествие по карта страны знаний. Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе

Казакова Татьяна Алексеевна, воспитатель МДОУ д/с № 4 «Олимпийский» г. Углича

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей дошкольного возраста 6-7 лет

«Путешествие в страну «Знаний»

Задачи.

  1. Закреплять порядковый счёт и знание цифр в пределах 10.
  2. Активизировать умственную деятельность детей. Развивать понятийное логическое мышление, развивать мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков.
  3. Продолжать развивать внимание, воображение, память, речь.
  4. Упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного расположения фигур, учить планировать ход действий, составлять фигуру, силуэт из имеющихся фигур.
  5. Продолжать воспитывать чувство коллективизма. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.
  6. Воспитывать вежливость: умение терпеливо выслушивать собеседника, не перебивать говорящего.

Подготовка воспитателя.

  1. Составление конспекта.
  2. Изготовление практического материала.

Практический материал:

Для воспитателя:

  • карта «Страна знаний» (лабиринт)
  • дидактическая игра «Какой фигуры не хватает»
  • головоломки

Для детей:

  • карточки с точками и цифрами
  • простые карандаши
  • набор игры «Танграм»

Ход занятия.

Вводная часть.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие по стране «Знаний». Эта страна состоит из небольших островов. На каждом острове вас ждут интересные вопросы, игры и задачи.

Основная часть.

И на чём же мы отправимся в путь? (ответы детей)

Перед вами лежат карточки с точками и цифрами. Все точки надо соединить по порядку от 1 до 9.

Что же у вас получилось? (парусник)

На этом паруснике мы и поплывём в страну « Знаний». Прежде, чем отправиться в путь, нам надо проложить курс к каждому острову.

(карта висит на доске)

И так, полный вперёд! Держим курс на остров «Вопросов».

Чтобы в пути не скучать, отгадайте загадки.

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (месяцы)

  1. Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? (круг)

  1. Он давно знаком со мной.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнуть по углам,

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

Вот мы и на острове «Вопросов». Как вы, наверное, догадались, на этом острове вам будут задаваться вопросы.

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • Из дупла выглядывало 7 беличьих хвостов. Сколько белок сидело в дупле?
  • Гусь весит 2 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  • Сколько рогов у двух коров?
  • Сколько ушей у трёх мышей?

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями острова «Вопросов». Продолжим наше путешествие? (ответ детей)

Тогда, полный вперёд на остров «Игр». А, чтобы было веселее в пути, поиграем в игру «Какой фигуры не хватает?»

Пока мы с вами играли, наш парусник причалил к острову «Игр». Давайте сойдём на остров. Мы долго плыли, руки и ноги затекли. Давайте немного разомнёмся.

Физкульминутка «Обезьянки»

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И направо повернись.

Руку правую - на плечо,

Руку левую - на бочок.

Руки в стороны, руки вниз

И налево повернись.

- А ещё обезьянки любят играть «Кто кем был?»

1. Цыплёнок (яйцом)

2. Лошадь (жеребёнком)

3. Дуб (жёлудем)

4. Рыба (икринкой)

5. Яблоня (семечком)

6. Лягушка (икринкой)

7. Хлеб (мукой)

8. Бабачка (гусеницей)

9. Рубашка (тканью)

10. Велосипед (металлом)

Следующий остров на нашем пути - это остров «Головоломок». Занимайте свои места. Полный вперёд!

Во время путешествия вы встретили много разных морских обитателей. Назовите их. (ответы детей)

Составьте из счётных палочек фигуру любого морского обитателя.

(дети составляют фигуры по замыслу.

Перед занятием проводилась работа по знакомству с морскими обитателями.)

Вот мы и приплыли на остров «Головоломок». Но что это? Нас никто не встречает. Посмотрите, ребята, письмо! На конверте написано: « SOS . Детский сад «Олимпийский»!» Давайте его прочитаем.

«Ребята! С нами случилось несчастье. Мы заболели вирусом-ребусом. Помогите нам, отгадайте эти ребусы и вылечите нас!»

(Дети отгадывают ребусы, которые лежат в конверте)

1. 7Я

2. Ба

3. 40А

4. 100ЛБ

5. К

6. ПО2Л

7. СЖЖЖ

Молодцы, ребята, отгадали ребусы и вылечили жителей острова «Головоломок». В благодарность, жители этого острова хотят подарить вам свои фотографии.

(образцы фигурок лисы и гуся сложены из деталей игры «Танграм»)

Но фотографий только две. А вас намного больше. Как сделать так, чтобы фотографии были у каждого? (ответы детей)

Правильно! Нужно сложить их из деталей игры «Танграм»

(дети складывают фигуры по образцам)

1. Я весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

2. Я весёлый, белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть фотографии жителей острова.

Пора возвращаться домой! Полный вперёд!

Заключительная часть

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой.

Какие задания вам понравились больше всего?

Легко или трудно было справляться с заданиями?

Что вызвало затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Вы были умниками, выдержали все испытания. Всем большое спасибо.

Литература:

  1. Волина В. Праздник числа. М.: Знание 1993
  2. Логинова В.И. Программа развития и воспитания детей в детском саду - «Детство», СПб.2002
  3. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников М.2001
  4. Михайлова З.А. Математика от3 до 7. СПб 2003
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.1999

МОУ «СОШ п. Возрождение»

«Игра – путешествие в Страну Знаний»

Презентация.

Провела

Воспитатель ГПД 1-2 классов

Филенкова Л.В.

Цели мероприятия:

  1. Создание условия для положительной мотивации к учению путем применения игровых форм обучения;
  2. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов;
  3. Развивать логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощь.

1. Мы сегодня очень рады

Вас в гостях у нас встречать.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

2.Месяц – два тому назад

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

3. Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли.

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

4.1-й класс! 1-й класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

А учительница что же?

Бросит нас с тобой?

Нет! Учительница тоже

Переходит во второй.

5. В первый раз пришли мы в класс- это раз.

Рассадили нас едва- это два.

А потом и понеслось:

Математика, письмо,

Русский, да ещё изо…

Одолели нас, ребята.

Впрочем, нам ведь повезло!

И на нервах поиграть. Слайд №1

Ведущий: -И сейчас ребята мы с вами совершим путешествие. А для путешествия нам нужна карта, где будут указаны остановки и транспортное средство, на котором мы будем путешествовать. И две ловкие, умные, находчивые команды. А оценивать работу команд будет жюри. Команды у нас есть Это «Лунтики» и «Смешарики».Теперь нам необходимо выбрать транспортное средство. Для этого мне нужны команды и первое их задание «Собрать пазл». (Жюри оценивает). Слайд№2

На этом корабле под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами

Мы всех, кто захочет с собой повезем

Ну, что же, согласны? Решили? Плывем.

Слайд №3 А вот и карта которая нас приведет в страну «Знаний».

А пока команды выполняю задание мы поиграем со зрителями. Слайд№4

Игра «Любимая буква»

Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву.

Какая твоя любимая буква?

Как тебя зовут?

А фамилия?

Откуда ты приехал?

Что ты там делал?

Ведущий: - время у команд вышло сдаем карточки жюри. Слайд №5

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.

Следующая станция «Математическая» Слайд №6

Задание 1. Игра со зрителями

Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  • Если правая рука справа, то левая... (слева).

Задание 2 . Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
40 А (сорока) КО 100 ЧКА (косточка)
3 БУНА (трибуна) ПО 100 ВОЙ (постовой)

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Слайд №7 Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Станция «Родная природа» Слайд №8

Задание. Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево.

Слайд №9 Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Станция «Музыкальная»
Слайд №10-11 Задание. Отгадать загадки.

В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поет, заливается.

Как называется? (скрипка)

Не возьмешь-

Она молчит,

Дунешь –

Сразу зазвучит. (Дудка)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты)

Тянется, а не резина,

С клапанами, а не машина.

Песни поет, а не радио. (баян)

Дробь отбивает,

Ребят собирает. (Барабан)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно.

Это звонкий наш (рояль).

Задание. Отгадать название песни.

Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня
Запишите и меня!

Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.

Станция «Продленный день» Слайд №12

Чем мы занимаемся в ГПД?

А потом у нас кружки: лепка, танцевальный.

ОФП люблю,

Никогда не пропущу!

Вторника, как счастья жду,

В школу радостно спешу!

А занятия длятся долго..

Но прошел еще урок..

Скоро..Скоро..Вот продленка!

И пойдем мы на кружок.

Подвижные игры.

Ведущий: - Сегодня мы с вами совершили путешествие в Страну Знаний. Но ваше путешествие на этом не заканчивается. Весь учебный год вы будете путешествовать и делать остановки на разных станциях страны знаний. Успехов вам в достижении поставленных целей.

Станция литературная Станция Математическая Станция Родная природа Станция Музыкальная Станция Продленного дня Станция Умелые ручки Страна Знаний Карта Путешествия

Станция Литературная Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Игра «Любимая буква» Каждый играющий выбирает букву. Ему задают вопросы, на которые он отвечает словами, начинающимися на эту букву. -Какая твоя любимая буква? -Как тебя зовут? -А фамилия? -Откуда ты приехал? - Что ты там делал?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать. Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! И прекрасна, и сильна математики страна.

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения): Если стол выше стула, то стул... Если два больше одного, то один... Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... Если река глубже ручейка, то ручеек... Если сестра старше брата, то брат... Если правая рука справа, то левая...

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Станция "Родная природа"

Команды по очереди называют деревья. Побеждает команда последняя назвавшая дерево. Задание

Учитель музыки вошёл в просторный класс, И с музыкою в класс мы дружно входим. И льются звуки чистые у нас, И мы поём все лучше с каждым годом! Станция "Музыкальная"

Загадки Не возьмешь- Она молчит, Дунешь – Сразу зазвучит. Семь ребят на лесенке Заиграли песенки В лесу вырезана, Гладко вытесана. Поет, заливается. Как называется?

Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина. Песни поет, а не радио Сам пустой, Голос густой, Дробь отбивает, Ребят собирает У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это?

Станция "Продленного дня"

Анеля Жусупова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области

Утверждаю :

Заведующая МДОУ «Детский сад№6 «Солнышко»

___/Доценко Н. И. /

Конспект НОД

«Путешествие в страну знаний »

в подготовительной группе

Воспитатели :

Жусупова А. А.

«Путешествие в страну знаний »

Цели и задачи.

образовательные : продолжать обучать звуковому анализу, продолжать развивать элементарные математические представления;

развивающие : развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память;

воспитательные : повышение мотивационной готовности детей к школе, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости . Поприветствуем их.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Ребята, а теперь сели на свои места.

Воспитатель : - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну , которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Ну, а нашей карте она есть. (показываю карту)

Эта особенная страна называется «страна Знаний » , в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но, чтобы попасть в эту страну , мы должны проплыть через острова, которые встретится нам в пути. Хотите отправиться в путешествие ?

Дети : Да!

Воспитатель : А на чем мы отправимся с вами в путешествие узнаем , когда напишем «Графический диктант» . Давайте сначала разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети повторяют движения под текст вместе с воспитателем)

Так как у нас сегодня необычное занятие и поощрять я вас буду необычно, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать не фишки, а морские камушки.

А теперь открываем тетради, взяли в руки простой карандаш. Следим за своей осанкой.

Тетрадь с наклоном положу

Карандаш вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я берусь.

Нашли точку в тетради и приступаем к работе.


Что же у нас получилось? (кораблик) . У всех получился замечательный кораблик, и все получают поощрение. Вот на таком кораблике мы и отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний » . А как же мы его назовем? Я предлагаю назвать его корабль «Детство» . Согласны ребята? (да)

Тогда в путь! Но, чтобы попасть эту страну нам нужна карта , по которой мы будем искать наш путь в страну «Знаний » . (на доске карта и макет корабля) . И чтобы оказаться на корабле надо произнести волшебные слова. «Вокруг себя повернись и на корабле очутись» . (все вместе произносят волшебные слова, включается музыка)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель : Вот мы с Вами стоим на корабле, но что-то на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом, звучит музыка ветра и дождя). Стоят

Воспитатель : - Ребята, я вижу первый остров. Давайте посмотрим все в бинокль и прочитаем как он называется. Остров «Математики» .


А вы знаете, что математика это царица всех наук.

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Остров «Математики» приготовил нам задания. Я сначала предлагает вам немного размяться и поиграть в игру «Дни недели» .

Сколько всего дней недели? (7) . (поощрение за правильный ответ)

Какой сегодня день недели? (поощрение)

Какой был вчера? (поощрение)

Какой будет завтра? (поощрение)

Молодцы ребята ответили на все вопросы!

Следующее задние которое нам предлагает остров «Математики» . Это игра «Морская фигура» . (Ориентировка на листе бумаги) . Ребята, а вы знаете, что острова имеют разную геометрическую форму. А Какие геометрические фигуры вы знаете? (один ребенок говорит, другие добавляют) . Игра заключается в том, что эти острова мы должны расположить в разных частях нашего моря.

(поощрение)

Молодцы ребята и геометрические фигуры вы хорошо знаете! А умеете ли вы решать задачи?

Дети : Да!

Воспитатель : А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) . Молодцы! Тогда послушайте внимательно. Вот первая задача.

В море плавало 5 рыб, к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? (7) Сколько стало, какой математический знак поставим? (+) - А какие еще знаки вы знаете? (- и =) . Открываем кассы. (Один ребенок решает у доски, другие индивидуально, потом проверяют себя).

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Решение : (5+2=7) Ответ : в море плавало 7 рыб. (Проверить и раздать фишки)

Молодцы ребята на острове математике мы выполнили все задания.

Любите математику

И вы поймете вдруг,

Правда «Математика – царица всех наук» .

Воспитатель : «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (Музыка)

Ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Море» .

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка» .)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Ребята, наш кораблик приплыл к другому острову, посмотрите в бинокль, давайте прочитаем, как он называется остров «Грамоты» . Как хорошо быть грамотным, ребята.

Слова и буквы правильно писать.

Безграмотность – Вы знаете – не модна,

Противно ведь ошибки замечать.

Ребята, скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

А предложение? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

А слог из чего состоит? (из букв, и звуков)

Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) . (поощрение)

Ребята, а давайте составим предложение на морскую тематику. Давайте посчитаем сколько слов в предложении?

А как же узнать сколько слогов в слове Во-да? Как можно проверить? (хлопками)

Давайте, ребята, выложим схему слова Во-да. (один ребенок у доски, другие индивидуально в кассе) . (Проверить и раздать фишки)

в - [в] - согласный, парный, звонкий, твёрдый

о - [а] - гласный

д - [д] - согласный, парный, звонкий, твёрдый

а - [а] - гласный

В слове 4 буквы и 4 звука.

Цветовая схема : вода (синий, красный, синий, красный)

Молодцы ребята! (поощрение)

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание

Закончить предложение словами.

Цель : Упражнение детей в подборе антонимов.

Высокий – (низкий)

Большой – (маленький)

Широкий – (узкий)

Сухой – (мокрый)

Далеко – (близко)

Много – (мало)

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! (поощрение)

«Грамоте учится всегда пригодится!» (музыка) .

Воспитатель : - Ребята, посмотрите мы приплыли в страну «Знаний » . На этом острове находится «Школа» . (читают вместе) . Посмотрите какой огромный путь мы прошли, чтобы добраться сюда. (показывает на карту) выполнили все задания и с достоинством мы можем называться подготовительная к школе группа . За ваши знания и упорство , жители этой прекрасной страны награждают вас медалями «Будущий первоклассник» . (показываю медали)


Воспитатель : Ну, вот и подошло к концу наше путешествие . Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь» . (музыка)

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось путешествовать ? (ответы детей)

Где мы с вами побывали?

Какие задания вам больше всего понравились?

А теперь оцените свою работу, посчитайте сколько вы набрали морских камушек. Покажите числовую карточку, с количеством морских камушек. А теперь вспомните все занятие и оцените свою работу показав сигнальную карточку. Молодцы ребята!

А свои кораблики мы подарим нашим будущим учителям. Спасибо вам ребята, за ваши старанья!


Цель:

  • формировать умение свободного общения;
  • развивать устную речь учащихся;
  • воспитывать интерес и любовь к школе.

Оборудование: Наглядные пособия, диск с заданиями, компьютер, экран, мультимедийное оборудование, конверт, карандаши, альбомный лист.

Ход урока

I. ОНУ

Учитель. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга – упражнение “Доброе утро”.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, а вы знаете, куда сегодня пришли? Как бы вы поприветствовали школу? Давайте внимательно посмотрим на наш волшебный экран и когда увидим изображение нашей школы, дружно скажем: “Здравствуй школа!” (Слайд 1 . Приложение )

Учитель. Наша школа необычная. Она носит статус углубленного изучения математики. Поэтому сегодня не случайно на ваш первый в жизни урок прилетела маленькая фея из страны Знаний, куда сегодня мы и отправимся. Вот она. Она прилетела с подарками. Но не просто их получить. Каждый раз за правильно выполненное задание от неё щедрая награда. Не обойдется и без сюрпризов. Ну что, интересно? Тогда вперед.

Слайд 2. “Карта страны Знаний”

Учитель. Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь – праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний) - 1 сентября – День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками

Слайд 3. “Город Загадок”.

Учитель. Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему.) Отгадывая загадку, на доске размещается предмет-отгадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец .)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка .)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(Тетрадка .)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(Ручка .)

Прямота – моя главная черта. (Линейка .)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
(Резинка .)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
(Закладка .)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться.
(Книга .)

Учитель. За школьными вещами нужен уход. Об этом стихотворение.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Появилась фея. ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 4. “Город Прилежных”.

Нажимаем на картинку “Город Прилежных” на карте.

Беседа: “Учебник – твой друг”.

– Кто живет здесь? (Здесь живут книги – учебники.)

– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

– Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать…)

Давайте откроем нашу Азбуку и познакомимся с её первой мудростью: Правилами общения с людьми. (Беседа по стр. 3–5, можно провести диалоги.)

– Маленькая фея довольна вашими ответами. ВЫ ПОЛУЧИЛИ ВТОРОЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 5. “Сказочный лес”.

Нажимаем на картинку “Сказочный лес” на карте

В стране Знаний есть сказочный лес. Давайте поприветствуем и его такими словами:

Здравствуй, лес – дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!

Слайд 6. “Бедствие в лесу”.

В сказочном лесу тоже живут животные. Но, что мы видим? Сигнал бедствия почему-то. Что случилось?

Нужно помогать… Придется выручать животных. Если мы правильно выполним задание, то пойдет дождик и вырастит новый урожай, а злодей дракон исчезнет.

ЗАДАНИЯ : Убери лишний предмет и назови одним словом.

Молодцы! ТРЕТИЙ ПОДАРОК получили.

Слайд 7. “Болото”

ИДЕМ ДАЛЬШЕ И ПЕРЕД НАМИ БОЛОТО. Но и здесь лягушки бедствуют. Раньше они прыгали быстро с кочки на кочку, нежились в лучах солнца, а теперь им это трудно, т. к. баба Яга заколдовала несколько кочек и они исчезли. Несчастным лягушатам стало трудно ловить мошек и греться на солнышке. Комариков стало очень много, а лягушата стали болеть. Нужно помогать. Возьмите веера и попробуем восстановить ряд чисел. Как только вы показываете правильный ответ, появляется заколдованная кочка.

Слайд 8. “Экология”

Идем дальше. А вот и лесная опушка. Кто здесь живет? Давайте расскажем злодеям, как нужно вести себя на природе, в лесу. Можно ли ломать растения, губить животных? Есть целая наука, которая занимается изучением жизни растений и животных, их охраной и называется – ЭКОЛОГИЯ, а людей этой профессии называют – ЭКОЛОГАМИ.

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 9. “Город Нарисуй-ка”.

Нажимаем на картинку “Город Нарисуй-ка” на карте

Творческое задание. Работа с карандашами

– Мы пришли к городу Художеств. Все жители этого города имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое – темными. И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне. Сейчас вы нарисуете, и мы с помощью волшебной почты этого города сможем отправить ваш рисунок в будущее.

Задание: Передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПЯТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 10. “ Замок Царицы Наук”.

Нажимаем на картинку “Город Загадок” на карте.

– Вот мы и подошли к замку, где живет царица Наук.

У вас хорошие успехи. Но вот Царице интересно, а знаете ли вы что нужно класть ученику в портфель, когда он собирается в школу?

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Чтобы немного размяться перед ответственным дело сделаем зарядку. Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись... Молодцы ребята. Царица выслала вам письмо тоже по волшебной почте, и оно уже у нас где-то в классе. Давайте поищем. (у одного из учащихся прикреплен под крышкой парты) Торжественный момент. Церемония посвящения каждого из вас в первоклассники! (Называю фамилии – ребенок выходит). Вручение учащимся медалей “Первоклассник”.

А теперь напутствие Царицы Науки вам, дорогие первоклашки. (презентация )

Слайды 11–14.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Слайд 15 “Напутствие Царицы Наук”.

Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 16. “Наша школа”

Учитель: Вот и все, закончился первый ваш урок. Впереди много их будет, поэтому хочу пожелать вам удачи и успехов.

(для учащихся 1- 4- х классов)

Методическая разработка разработана старшеклассниками СП 4 ШО ГБОУ Школа № 887 и предназначена для учащихся начальных классов, с использованием игровых моментов, с применением индивидуальной и коллективной формы работы. Мероприятие проходит в форме путешествия по станциям в Страну знаний. Задания, игры способствуют творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс, создаётся праздничное настроение. Волшебство в школьной жизни не должно заканчиваться.

Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.

Оборудование: карта – путешествий со станциями («Дерево дружбы», «Город вежливости», «Природоведческая», «Математическая», «Литература», «Английский язык», «Спортивная»), маршрутные листы с заданиями станций, игрушечный корабль, запись песни «По морям, по волнам», вежливые слова – ответы, ребусы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Выходит Старик Хоттабыч и рассказывает ребятам, как он долго путешествовал по разным странам, сколько всего нового он узнал в них.

Он рассказал им, как однажды встретил очень хорошего доброго человека Гулливера, который тоже путешествовал, как и он, что был не очень давно в стране Лилипутии и вернулся домой. Но прожил он дома недолго. Не успел он хорошенько отдохнуть после своего возвращения из страны лилипутов, как его снова потянуло в плавание. И вот он уже на борту корабля, отплывающего на прекрасный остров Мадагаскар. И на этом острове и есть волшебная страна.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, угадайте её название по буквам. Переставьте буквы и прочитайте слово (Я, Н, И, З, А, Н).

Итак, мы отправляемся с вами куда? (в Страну знаний) На каком транспорте мы поедим в эту страну? – (показывает на картинку) - на корабле. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все станции маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.

Но вдруг лицо его стало грустным.

А что с Вами случилось? – спросили дети.

Но вот незадача – разбойники украли волшебную карту, и вам предстоит выполнить задания, чтобы они ее нам вернули.

А сейчас 1 и 2 классы разделятся на четыре команды, выберет капитанов команд и название команд. (Участники команд выбирают капитанов и придумывают названия командам). Я выдаю вашим капитанам маршрутные листы и отправляемся все в морское путешествие».

Ну, что ж, все на наш корабль!

Ребята, чтобы наш корабль тронулся с места, нужно сказать волшебные слова:

« По морям , по волнам ,

Нынче здесь , завтра там .

По морям, морям, морям, морям, эх,

Нынче здесь, а завтра там!»

Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. Станция «Литература» На этой станции живут сказочные герои, они приготовили вам свои задания.

СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРА»

Ой, ребята, по-моему, вы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадки. Будем отгадывать?

(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)

1. Есть закон такой у нас,

Я менять его не вправе -

Эта буква каждый раз

Хочет внутрь меня направить! (В)

2. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква...(Ы)

3. Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

4. Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О)

5. Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой ….(Л)

6. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква...(О)

7. Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «а»,

А когда поставишь «о» ты,

Получаешь просто ноту! (Д)

8. Букву «пэ» перевернули,

Справа хвостик пристегнули,

Завернули на конце,

Получилась буква...(Ц)

9. Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов -

Нет ее в начале слов! (Ы)

Ребята, что у нас получилось? (КАКАЯ ФРАЗА?)

На доске: ВЫ МОЛОДЦЫ!

СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

Ребята, мне кажется, наш волшебный корабль опять останавливается – мы прибыли на станцию «Математическая».

На этой станции я предлагаю вам решить веселые задачки. Согласны?

ПЕРЕД ВАМИ ЦИФРЫ, НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ И ПОКАЖИТЕ МНЕ!!!

1 .На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов.

Сколько крот нашёл грибов? (3)

2 .Мы считали дырки в сыре,

3 + 2 всего … (5)

3 .Под деревом 4 льва

Один ушёл, осталось… (3).

4.Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, один дедушке дадим,

И останется …. (1).

5 .Нашёл 5 ягодок в траве,

Одну я съел, осталось ….(4).

6 .На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (8)

7 .5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? (4)

Молодцы, ребята, справились с задачками!

Все ответы сложите в один ответ и скажите, что получилось в сумме? (28)

А теперь, плывем дальше!

СТАНЦИЯ «ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Стоп, остановка в дороге опять, какая станция в нашем плавании, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости).

Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.

Вопросы:

1. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)

2. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

3. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста)

4.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

5.Зазеленеет даже пень, когда улышит … (добрый день)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущие:

А СЕЙЧАС ИЗ ЭТИХ БУКВ СЛОЖИТЕ ВЕЖЛИВОЕ СЛОВО, а пропущенные буквы нужно показать дружно.

(СПАСИБО!)

СТАНЦИЯ «ПРИРОДОВЕДЧЕСКАЯ»

Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек является частью самой природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы. Вам нужно не только отгадать загадки, но еще и показать, кто это за животное, птица или зверь.

Вопросы:

1. Отгадайте, что это за птица?

Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет, стрекочет.
И, улетает в лес”. (Сорока)

2 . Кто собирает грибы и яблоки спиной? (Ёжик)

3 .Угадай, что за животное:

Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построит птица в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро: кто же я?” (Олень)

4 . Какая птица в мире самая большая? Выберите по картинкам ответ: голубь, цапля,

страус. (Страус).

5.Самое сладкое дерево наших лесов? Выберите по картинкам ответ: берёза, липа,

дуб. (Липа).

6 . Отгадайте загадку:

«Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин,
Этот хвост принёс ….» (Павлин)

А сейчас вам нужно изобразить этих животных и птиц.

Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции “Любите, охраняйте,

приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!»

СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»

Ведущие:

- Ребята, а что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Чтобы отправится к следующей станции, нужно показать какие вы ловкие, смелые и быстрые. На этой станции необходимо собрать из букв название важного спортивного мероприятия в стране («олимпиада»).

Для этого на скорость каждая команда:

1) 10 раз всем присесть (дети получают 1 букву);

2) быстро построиться в шеренгу (дети получают 1 букву);

3) принять участие в спортивной эстафете (дети получают остальные буквы).

Сейчас каждая команда, которая прибыла на станцию, примет участие в спортивной эстафете двух видов. Каждый участник крутит обруч по 5 раз, далее прыгает в скакалку 5 раз и возвращается обратно. Во второй эстафете каждый участник команды берет по 2 гантели, добегает до круга, оставляет там их, передает эстафету второму участнику, и так далее, пока обе гантели не вернутся обратно.

После того, как дети собрали все буквы, читается загадка. Отгадав слово «олимпиада», ребята выкладывают его из букв.

Ведущие:

- Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех!

СТАНЦИЯ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (см. Приложения 1,2,3)

Shooting Gallery” (Тир)

На листах бумаги написаны буквы маркером (Bb, Cc, Dd, Ff, Gg, Hh, Ll, Mm, Nn, Pp, Rr, Ss, Tt, Vv). Листы вывешены на доску. Участники по очереди подходят к линии, бросают мяч, стараясь попасть в нужную им букву, после чего называет слово, начинающееся на эту букву. За каждый правильный ответ начисляется один балл. На выполнение задания дается 5 минут.

СТАНЦИЯ «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Ведушие:

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Дерево дружбы», на этой станции мы предлагаем вам посадить наше коллективное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, ведущие помогают).

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

Выходит Старик Хоттабыч:

Вот и подошло к концу наше плавание в Стране знаний. Все команды прошли все испытания, пусть даже с трудностями. И, посмотрите-ка, злые разбойники вернули нам нашу волшебную карту.

Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проплыли все станции, а теперь давайте подсчитаем по маршрутным листам, сколько балов набрала каждая командая, и распределим места. (Награждение команд).

Ведушие:

Ребята, вам понравилось путешествие? На каких станциях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения).

Благодарим всех за участие! До новых встреч!

Список литературы:

    Изучаем “Окружающий мир” с увлечением: 1-4 классы. - М.: 5 за знания, 2007. – 224 с. – (Методическая библиотека) Гайдина Л.И., Кочергина А.В.;

    Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд.доп. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с. – (Мозаика детского отдыха) Авт.-сост.: Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И.;

    Внеклассная работа по математике в начальной школе, Т 78 Пособие для учителей. М., “Просвещение”,1975 Труднев В.П.