Равнодушие – страшное оружие. Равнодушие это преступление

Работа с людьми по праву считается самой сложной и вредной, особенно если большую часть этих людей составляют преступники. Наверняка сотрудники отделения дознания с лёгкостью подтвердили бы это высказывание. Сложно представить, что даже за долгие годы почти непрерывного общения с наркоманами, алкоголиками, отъявленными негодяями и психопатами можно привыкнуть к их жизненному укладу и перестать удивляться тому, как эта прослойка населения отнюдь не мирно сосуществует с другими членами общества.

За 17 лет работы в должности руководителя отделения дознания подполковник полиции Татьяна Константинова насмотрелась всякого. Перейдя два с половиной года назад в ОМВД России по району Нагатинский Затон, она оказалась в новом коллективе, а вот контингент граждан, с которым пришлось столкнуться по долгу службы, мало чем отличался. «Район непростой, и сотрудники отделения дознания должны быть крепкими орешками», - решила Татьяна Владимировна и оставила от прежнего коллектива только двоих человек, остальных набирала заново. Основными требованиями для новых кандидатов были: профессиональные навыки и желание работать. Все прочие качества, при наличии первых двух, приходят с опытом. Волей-неволей внутренний психолог проснётся, как только у сотрудника появится возможность поговорить с подозреваемым или потерпевшим. Татьяна Константинова рассказывает, что порой приходится по четыре часа выслушивать собеседника, чтобы в итоге узнать одну маленькую, но стратегически важную деталь, которая поможет в деле. Даже когда перед ней в кабинете сидит самый опустившийся человек, Татьяна Владимировна помнит о том, что и он личность и при правильном подходе с любым можно найти общий язык, главное - не оставаться равнодушным. Равнодушие, равно как грабёж или насилие, является преступлением. К сожалению, именно этой особенностью отличаются многие жители столицы, «с их молчаливого согласия совершаются преступления».

Несколько лет назад Татьяне Константиновой пришлось «завести знакомство» с одной неблагополучной семьёй. На первый взгляд, люди совершенно обычные, не алкоголики, не наркоманы, жить никому не мешали. Под одной крышей на последнем этаже многоэтажного дома ютились престарелая мать, её 28-летний сын, работавший дворником, и его супруга, приезжая. Позже выяснилось, что мужчина регулярно истязал свою жену, бил и грозил ей расправой, соседи упорно делали вид, что ничего не происходит. Но однажды, устав от постоянных скандалов, кто-то из жильцов всё-таки написал заявление. Потерпевшая подтвердила и продемонстрировала следы побоев, она также заявила, что супруг неоднократно угрожал выбросить её из окна. Было заведено уголовное дело. Во время проведения следственных действий женщина пропала, на очную ставку не явилась. В полиции муж пожаловался, что сам уже несколько дней разыскивает беглянку. Сотрудники обыскали квартиру подозреваемого, поднялись на чердак многоэтажки и там обнаружили потерпевшую, которая была привязана к батарее верёвками.

После этого инцидента супруги развелись, мужчина получил условный срок, а женщина вернулась на родину. Условный срок ещё не успел кончиться, как дворник обзавёлся новой дамой сердца… Вскоре под окнами неблагополучного дома нашли тело погибшей женщины. По характеру увечий удалось установить, что она погибла от сильного удара о землю. Первым делом подозрение пало на дворника. Соседи вновь разводили руками и говорили, что не заметили ничего подозрительного. Дворник и его мать держали оборону, никого не желали слушать и уж тем более впускать в квартиру. И всё же сильно запуганную старушку удалось уговорить впустить сотрудников. Она подтвердила, что в квартире действительно проживала ещё одна девушка, но утверждала, что во время очередного скандала она сама выпала из окна. Дворник долго отпирался и придерживался этой же версии, но позже сознался в содеянном. Судебно-психиатрическая экспертиза не обнаружила никаких отклонений, мужчина был признан вменяемым.

Если бы соседи были более бдительны, девушку, возможно, удалось бы спасти и защитить от неуравновешенного кавалера. Татьяна Константинова призвала граждан не быть равнодушными к чужим проблемами, и тогда многих несчастных случаев удастся избежать.

Бернард Шоу считает, что «худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно». О том, почему равнодушие страшнее ненависти, рассуждает архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла и храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе.

Не «отвалить», а «привалить»

— Отец Мелхиседек! Равнодушие существует испокон века. Как в притче о милосердном самарянине: на дороге лежал избитый хулиганами человек, и все шли мимо него — и левит, и священник… Откуда равнодушие в людях?

— От поврежденной грехом природы человека.

Муж купил йогурты, положил в дальний угол холодильника, туда, куда не смогут дотянуться, а потом втихаря их съел. Жена увидела такое отношение, — а в семье было двое детей, — и спрашивает: «Ты можешь это объяснить? Твои же собственные дети?!». Апостол Павел говорит: Духом умерщвляйте дела плотские, и живы будете. Ибо дух желает противного плоти, а плоть — противного духу (ср. Рим. 8, 11-13). Какие дела плотские? Себялюбие, комфорт, спокойствие, чтоб «никто меня не трогал».

Под тот закон, по которому ты живешь, сам потом и попадаешь

Как у молодежи: «Отвалите от меня!». А мы должны иметь устроение не отвалить, а «привалить». Раньше, когда у нас году в 1971-1972 появился телефон, люди снимали трубку и говорили не «Алё», а «Чем могу быть полезен?.. Потрясающе! Ты еще даже не знал, о чем идет речь, но уже вступал в разговор с готовностью помочь. Отвечал не равнодушно или нейтрально: «Алё?», а наоборот, открыто и с участием. Ты говорил это не из-за вежливости, это была общая высокая планка сопереживания, вовлеченности в судьбу другого человека. А сейчас? Высвечивается имя на телефоне, и мы уже знаем: брать или не брать. А вдруг чего-то попросят, а вдруг к чему-то подвяжут, а вдруг?.. И что интересно, — твой телефон тоже высвечивается. И под тот закон, по которому ты живешь, сам потом и попадаешь.

— Куда ведет пофигизм? То есть если человек живет по закону — «отвалите», то «отвалите» и получит?

— Да, он на это же и нарвется. Апостол Павел говорит: сеющий скупо — скупо и пожнет, сеющий щедро — щедро и пожнет. Сеющий злое пожнет злое: он однажды сам попадет в ту же ситуацию. Сначала все герои: мне никто не нужен, мне все «пофиг». Но наступит момент, когда этот человек обратится к людям и в ответ услышит те же слова: «А мне пофиг», потому что вокруг него сформируется соответствующая среда, соответствующий мир и соответствующее отношение. Это контрпродуктивно.

Если ты равнодушен к себе — к своему быту, к одежде, к обстановке в квартире, к ботинкам, если у тебя беспорядок в портфеле, на столе и по жизни, то у тебя такое же отношение будет и к людям. Ты будешь думать, что и для них это нормально — гора невымытой посуды, куча нестиранного белья, сверху паутина… Твое внутреннее равнодушие распространится на обстоятельства жизни другого человека.

Какого другого человека? Если ты не один, то вы уже семья: необязательно это муж и жена, а может, ты живешь с мамой или папой, бабушкой или дедушкой, остался с братом, сестрой или племянником, — вы уже двое или более. Человека, лишенного родных и близких, редко встретишь! Минимум двое есть. И к этому «другому» человеку ты не имеешь права быть равнодушным. Ты в ответе за тех людей, с которыми вырос, с которыми тебя свела жизнь. Иначе — горе. Знаю примеры, когда между родными братом и сестрой, бабушкой и внуком, дедом и внуком — просто разорваны отношения. Из-за чего? Из-за бредового эгоизма, который начался с равнодушия, равнодушие переросло в непонимание, непонимание — в ненависть, а ненависть — в злопамятность.

Закон семейной жизни — делиться лучшим

Я вспоминаю свое детство. В те времена конфеты «Мишка на севере» мы видели только на Новый год. И вот мама как-то принесла с работы конфету. Я взял и съел ее один. Меня спросили: «Павлик, а как ты думаешь, маме хотелось попробовать? А брату Коле хотелось попробовать?». Я не знал, как эту конфету достать обратно, — настолько это было укоризненно и неприятно для детской совести. Вот это тоже неравнодушие. Закон семейной жизни — делиться лучшим. Никто не заставляет картошкой или капустой делиться, но более деликатесные вещи — сервелат или пол-торта — ты не можешь открыть холодильник и зарубать один втихаря, как те йогурты.

Равнодушие хуже ненависти

— Бернард Шоу говорит, что худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно. Почему равнодушие хуже ненависти?

— При ненависти хоть человек для человека существует, а при равнодушии человека нет. Порой нам свойственно не выяснять отношения с людьми, а молчанием подчеркнуть, что что-то случилось. Молчание — может быть, и не совсем равнодушие, но оно к нему близко. Через молчание мы показываем, что человек для нас не существует. Потому что — с кем мы не разговариваем? Даже с животными разговариваем! Мы не говорим с вещью. Мы не говорим с мебелью, мы не говорим со стулом, мы не говорим со шкафом. И человек становится «вещью», когда с ним не говорят.

Я все время подчеркиваю: в семейной жизни или среди людей — умейте разговаривать! Если ты не можешь сказать, не хватает сил по чрезвычайной обиде,— ну тогда напиши, чтобы человек хоть понимал, из-за чего ты обиделась и замолчала, потому что он может этого не понимать. Как не понимать? Допустим, для него это была мелочь, а тебя этим словом ранили в детстве, и он, сам того не зная, наступил на больную мозоль!

Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо

У меня был чрезвычайный случай. Когда я был в Оптиной Пустыни, приехал один близкий человек. Она помолилась рождественским постом, мы встретили светлый праздник Рождества. Ей нужно было возвращаться в Москву. И я, понимая, как ей тяжело расставаться с Оптиной и ехать в московскую кутерьму, провожая ее, сказал: «Радость наша!» — и хлопнул дверью машины. Через месяц я оказался в Москве проведать маму, и когда мы встретились — а она ее знала, — говорит: «Батюшка (ко мне родная мама так обращается — «батюшка»), я понимаю, что этого не могло быть, но что ты ей сказал, когда она садилась в машину? Она после этого плачет целый месяц!». Господи, что я сказал?! Начал вспоминать. Помолившись, вспомнил: «Александра, радость наша!». Мама улыбается, трижды крестится и говорит: а ей послышалось — «Александра, ты не наша!». Я ей позвонил, мы выяснили ситуацию. Но вот что такое — замолчать, вот что такое — обидеться, вот что такое — вогнать себя в это состояние. Это не из области равнодушия, а скорее, из области бестолковости наших отношений. Тебе что-то показалось, так ты сперва поговори с человеком! Поэтому недавно мы выпустили магнитик и теперь его всем раздаем, на магнитике такие слова: «Прежде чем подумать плохо, подумай хорошо!»

Делай что должно и еще чуть-чуть

Я сам с равнодушием сталкиваюсь на каждом шагу. Не сказали — не сделал, дали инструкцию — согласно инструкции сделал, и не более того. А про неравнодушие даже в мелочах старец Паисий говорит: «Если человек делает что должно и еще чуть-чуть, за это Бог дает двойную благодать». А что такое — «еще чуть-чуть»? Жена приготовила мужу овсяную кашу - это то, что должно, а на овсяную кашу положила ягодку или вишенку или кусочек банана, а на капустный салат — листик петрушки. Вот это «чуть-чуть».

Когда я был в Италии, то слышал на улице, в кафе, в магазине: супруги — молодые, средние и пожилые, — общаясь между собой, называли друг друга: «Amore». Это — «любовь моя»! Меня поразило такое возвышенно-трепетное, любовное отношение. Тоже свидетельство неравнодушия! Ведь все начинается со слова: И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин. 1,14). Слова имеют огромную силу! Если человека называть «ангел мой», даже в совершенно несоответствующих этому слову ситуациях, то человек, уязвленный совестью, умом, обстоятельствами, в конце концов изумится: «Да я вроде бы ничего и не сделал, а меня так называют»!

Все время «сверх»: что должно — и еще чуть-чуть

Поэтому, если мы хотим иметь рядом нормальных людей, то нужно подбирать, творчески продуцировать слова, которые бы вдохновляли, быть и в этом плане неравнодушным. В христианской жизни ненормально просто ровно относиться друг к другу. Сам Господь сказал: если вы любите любящих вас, какая вам за то награда, ибо и грешные любят (ср. Мф. 5,46). Все время «сверх»: что должно — и еще чуть-чуть.

Мне радостно радовать

Будем любить друг друга не словом и языком, но делом и истиною (1 Ин. 3,18). Я часто говорю людям: если мы еще не можем любить делом и истиною, то давайте любить хотя бы словом, не скупиться говорить друг другу добрые слова. Это тоже свидетельство неравнодушия. Кто-то из умных людей говорил — «мне радостно радовать». Ты не видел знакомого долго, так скажи ему при встрече: «Слушай, братан, сто лет тебя не видал! Как я рад!». Ты послал настроение, и оно к тебе вернется. Можно, конечно, сказать просто «Привет!», но этого мало. Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя была неординарная обстановка, ты должен неравнодушно относиться к окружающим! Иначе так и будут серые будни: от тебя ничего — и к тебе ничего. Есть замечательное стихотворение: «Я не устану славить Бога за долготу прожитых дней, что так была моя дорога полна светящихся людей. За то, что ими был обласкан, общался с ними, говорил — без опасения, без маски, и радость сердцу находил».

— А если у тебя черствое сердце?

—Тут на помощь приходит отец Амвросий Оптинский. К нему приходили и спрашивали — сейчас такой вопрос могу задать миллионы: «Батюшка, любви не имею. А хочу ее иметь». Любовь — это доброта, это сердечность, это горение. Любовь — это высший пик правильных человеческих отношений. И батюшка отвечал: «Если видишь, что не имеешь любви, твори дела любви, и придет любовь». Ты помог — пусть без сердца, но ты понимаешь, что так правильно.

Сегодня князь, а завтра в грязь

И с каким чувством ты принимаешь участие в жизни других людей, ты это чувство и порождаешь. И если хочешь кому-то помочь, сопереживай! Если будешь сопереживать, то в конце концов у тебя дойдут мозги — что можно сделать. Равнодушие не даст возможности сделать ничего, ты просто об этом не думаешь, ты понимаешь: это тяжело или это невозможно, и поэтому я сделать ничего не могу. А кто-то сказал: если человека нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Человек болеет раком, вылечить мы его не можем, а помочь — сколько угодно.

«Надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа»

Был такой случай — к нам приезжали бомжи, и их было такое количество, что я поинтересовался у одного: «А как вы узнали о нашем храме?» — «Мне сказали, что у вас помогают». А кто сказал-то? И он в простоте достает памятку, которую ему дали на Казанском вокзале, там десять храмов в столбик, и четыре пункта по горизонтали — еда, одежда, работа, деньги. И напротив каждого храма — крестики. Напротив нашего храма стояли все четыре крестика. Я с этим вопросом обратился к отцу Лаврентию, духовнику лаврскому: «Батюшка, каждый день: ограбили, дом сгорел, не заплатили, онкологическая операция, билет на поезд не ближе Хабаровска или Иркутска, — как быть?» — «А есть возможность помочь?» — «Ну, пока есть». — «Тогда надо помогать без разбора, чтобы не пропустить Христа». Ничего себе! И потом, я все время боюсь оказаться на их месте: сегодня князь, а завтра в грязь. Это тоже лично мне помогает быть неравнодушным.

Как будто это ты

Вспоминаю одного святого. Он сказал в молитве Христу: «Господи, делай со мной то, что я делал с людьми». О-о! Кто из нас может такое сказать?!

Мы каждый день общаемся с людьми. И наше отношение к ним должно быть по возможности участливым. Когда участие станет доброй привычкой, оно перестанет быть для нас напрягом. Меня спрашивают: «Вот вам не тяжело — храм, богослужения, обязанности»? А я отвечаю: «А как вы думаете, рыбе тяжело в воде плавать?». Нет, не тяжело, потому что это — ее среда.

Человечность должна стать твоей средой. И не думай, что «я делаю что-то духовное, высоконравственное, великое». Все это дребедень. Если ты даешь себе оценку, твое внутреннее устроение — дешевое. У митрополита Антония Сурожского есть слова: «Человек должен своего доброделания не замечать». Оценка допустима только со знаком «минус»: я мог сделать большее, но не сделал. Живи и почаще задумывайся о том, что на месте другого можешь оказаться сам. Живи, глядя на другого так, как будто это ты!

Равнодушие есть наивысшая жестокость.

Равнодушие – это страшное бедствие нашего времени. Люди всё чаще не обращают внимания на чужие проблемы. Они не проявляют никакой инициативы прийти на помощь. Такое поведение становится нормой. Но для человека равнодушие со стороны окружающих людей, порой, хуже, чем какие-либо плохие поступки с их стороны. Уилсон писал, что равнодушие есть наивысшая жестокость.

Я с ним полностью согласен, так как считаю, что равнодушие хуже ненависти и злобы. Из-за равнодушия супругов распадаются семьи. Равнодушие хуже жестокости, ведь в душе не проявляется тепла, и она мертвеет.

Подтверждение этим словам можно найти во многих известных литературных произведениях. В качестве примера приведу повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель». Писатель рассказывает о титулярном советнике Башмачкине, который занимается переписыванием бумаг. Чтобы купить шинель, Акакий Акакиевич на всём экономит. Но после покупки у него крадут шинель. К кому он только не обращался за помощью, но никто не помогает найти шинель. Башмачкин простывает, ему всё так же никто ничем не помогает. Впоследствии он умирает. Таким образом, равнодушие окружающих людей довело человека до смерти. Ведь если бы ему помогли найти его шинель, он бы не заболел, а следовательно и не умер.

Так же можно привести литературное произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». В этом романе противопоставляются мрачный и серый Санкт-Петербург с его равнодушным обществом и Соня с Раскольниковым. Раскольников во время первого визита к Мармеладовым не может остаться равнодушным к тому, как они живут, поэтому оставляет им деньги. Дуня собирается выйти замуж за Лужина по расчёту, чтобы помочь брату заплатить за обучение. Но Раскольников уберегает её от такой жизни. Лужин абсолютно равнодушен ко всем и думает только о деньгах и о своей карьере. Амалии Ивановне Мармеладовых совсем не жалко, и она после смерти Семёна Мармеладова выгоняет Катерину Ивановну с детьми из квартиры. Соня, узнав, что Раскольников убил старуху, пытается морально его поддержать и отправляется с ним на каторгу. Соня и Раскольников, не смотря на окружающее их равнодушное общество, не стали такими же равнодушными. Если бы люди были более отзывчивыми, то множество трагедий, показанных в романе, можно было бы избежать.

Таким образом, я подтвердил слова Уилсона, что равнодушие есть наивысшая жестокость. Равнодушие со стороны окружающих людей может доводить до смерти человека. Зло очевидно, и люди пытаются бороться с ним. Равнодушие более скрытно и не наказуемо, но иногда последствия гораздо плачевнее. Люди должны быть отзывчивыми, чтобы в мире совершалось больше добрых поступков.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Равнодушие – это безучастность, хладнокровное отношение к нужде и бедам, возникшим у кого-то в жизни. Проявление равнодушия описывают как главнейшее зло современности и реакция на него должна быть немедленной, так как этот феномен, к сожалению, укореняется в нашем окружении. Равнодушие граничит с бесчувственностью, апатией и становится распространенной проблемой, а это может спровоцировать негативные последствия в жизни человека. Отстраняясь от проблем посторонних людей, мы стараемся уберечь себя по правилу: если я проблемы не вижу, ее просто нет.

Что такое равнодушие

Рассматривая феномен равнодушия нужно учитывать, что выбор индивида вполне осознан, это полное уклонение от принятия участия в любых действиях не касающихся его самого. Это или отказ в помощи, или неумение проявить поддержку и сострадание в момент крайней необходимости для помощи людям. Прежде всего, побуждает данное поведение перед обязательствами. Результатом вторжения в жизнедеятельность посторонних могут быть нежелательные реакции и то добро проявленное вами искренне и бескорыстно, возможно обернется против вас. Но риски есть всегда, принимая любое решение, мы в ответе за грядущие последствия. Так стоит ли отвергать людей, нуждающихся в нас?

Переживая равнодушие проявленное другими к нам, мы испытываем огорчение и перестаем верить в человечность, нелегко потом вновь довериться, что говорить об оказании помощи другим, когда вовремя не получил ее сам. Отказав в помощи, оставшись равнодушным, мы рискуем испытать через время чувство вины, которое оставит пагубный отпечаток на нашей жизни. Зачем нести тяжесть вины с собой? Когда есть возможность принести благо и жить с верой, что все возможное было выполнено.

Однако равнодушие и могут возникнуть абсолютно у всех, независимо от характера и ценностей. Причиной к такому поведению иногда становится банальная скука. Скука может вызвать вялое депрессивное состояние, переживая его, индивидуум не имеет нужного количества внутренних ресурсов для проявления содействия в проблемах других. Побороть скуку, поможет дело, заниматься которым вы будете отдельно от работы или учебы, найти дело ставшее отдушиной и начнет наполнять вас энергией позитива и силой, очень важно. Это связано с возрастом, поэтому искать род деятельности, который принесет счастье можно во всякий период жизни, как и менять его в дальнейшем.

Поведение человека как социального существа жестко регулируется определенным количеством наследственных факторов. Взаимодействие субъекта с социумом – это отображение его особенностей.

Чтобы вырастить неравнодушного человека, родителям следует беседовать со своим ребенком о проявлении равнодушия в жизни, приводить примеры, обсуждать различные ситуации и обговаривать, как можно проявить сострадание, оказать взаимовыручку и понимание. Проследить проявление равнодушия у вашего чада, возможно проанализировав его интересы и увлечения. Если таковые отсутствуют, желательно вместе заняться поисками любимого занятия, ведь отзывчивость к людям возможна тогда, когда человек гармонично развивается во всех сферах.

Причины равнодушия

Откуда берется равнодушие, что именно стало причиной развития его у людей? Есть факторы, после которых субъект решает быть глухим и слепым относительно некоторых ситуаций. Рассмотрим некоторые из причин. Длительное ощущение стресса и тревожности делает человека эмоционально выжатым и не способным на дополнительные переживания. Таким личностям присуща апатия и пассивность.

Следующей из причин возникновения равнодушия является залипание на собственных проблемах, непоколебимая уверенность, что у окружающих просто не может происходить что-то, на что стоит обращать внимание. Все чужие проблемы нивелируются и обесцениваются, а сам человек склонен к постоянной позиции жертвы и ждет жалости и поддержки только к себе. Чаще всего люди равнодушные не видят себя таковыми, даже больше, многие из них совершенно уверены, что являются мягкими и сочувствующими.

Также большое количество пережитых несчастий может сделать любую личность более жесткой и отстраненной чужим неприятностям. Хотя, казалось бы, наоборот, тот – кто пережил такую ситуацию, лучше всех способен проявить отзывчивость, к сожалению это не всегда так.

Наша психика склонна защищать нас от повторения травматических ситуаций, которые однажды случились, поэтому человека как бы отстраняется от всего, что напоминает ему о пережитом. Но это происходит на , сознательно же человек уверен, что ему абсолютно не интересно вникать в чужие дела. А иногда, складываются обстоятельства, в которых человек, не имевший столь горестных ситуаций, просто не способен проникнуться переживаниями к горю другим. Но похожая реакция чаще всего свойственна подросткам, когда детская наивность и всеобъемлющая любовь прошли, а жизненного опыта еще недостаточно для адекватной оценки сложившейся ситуации.

Помимо описанных глобальных причин, бывают ситуативные причины, когда человек просто был растерян и не смог оказать помощь сразу, плохо себя чувствовал и не отреагировал должным образом. Не спешите осуждать других в чем-либо, не несите тяжесть обид, научитесь прощать и давать другим возможность исправиться.

Чем опасно равнодушие

Рассмотрим, какие же опасности приносит равнодушие. Равнодушие и отзывчивость по своему значению противоположные понятия. Если отзывчивость способна позитивно повлиять на человека, возобновить надежду на решение, придать сил, то человеческое равнодушие толкает нас к отчаянию и бессилию перед стеной возникших неприятностей.

Равнодушие, явление которое разрушает наше общество, равнодушие одного, с большой вероятностью, повлияет на всех окружающих. Ребенок, который замечает равнодушие во взаимоотношениях родителей, перенимает их модель поведения и в похожих ситуациях поведет себя так же. Взрослый, почувствовавший равнодушие окружающих, возможно, однажды не окажет помощи другому, чувствуя обиду, испытанного невнимания близких и общества в целом.

Как часто социум смотрит сквозь такие глобальные социальные проблемы как брошенные без внимания взрослых дети, рукоприкладство в семьях, слабость и беззащитность пожилых людей. Что произошло бы, найди мы силы решить проблемы, коснувшиеся не только наших интересов? Вполне вероятно, стало бы меньше зла, которое мы встречаем день за днем абсолютно повсюду.

В момент появления равнодушия, человечество утрачивает способность к сопереживанию, теряется связь с нравственностью, которая, в принципе, и определяет нас как личность. Данные люди наполнены больше негативом, завистью, неспособностью разделять не только страдания других, но и радость. Так же таким людям сложно проявлять любовь, внутри они могут переживать это непонятное им чувство, но внешне могут оттолкнуть любимого человека или даже обидеть. А это все превращается в неразрывный круг. Человек, не умеющий проявлять любовь, маловероятно, что вызовет чувство любви у других, это, в свою очередь, еще с большей силой скажется на его жизни и приведет к одиночеству, ведь будет очень тяжело с такой личностью поддерживать даже обычное общение, не то, что создать крепкую семью.

Обратите внимание, не нужно чересчур близко брать чужие проблемы в свое сердце. Это является причиной угнетенного состояния, грусти, эмоциональной нестабильности. Сочувствие это прекрасно, но даже в этом чувстве должны быть границы, не стоит жить чужими проблемами. Проявить участие и поддержку очень просто, часто это обычные вещи: помочь молодой маме с коляской, подсказать бабушке с плохим зрением номер автобуса, помочь потерявшемуся ребенку найти родителей, или оказать помощь человеку, который плохо себя почувствовал.

Мы часто спешим, не обращая внимания на происходящее вокруг, хотя порой всего минута нашего времени может стоить человеку жизни. Известный писатель Бруно Ясенский в романе «Заговор равнодушных» написал: «Не опасайся своих друзей – в худшем случае они, возможно, предадут тебя, не опасайся своих врагов – в худшем случае они попытаются убить тебя, но опасайся равнодушных – только с их немого благословения творятся на Земле предательства и убийства».

Позитивные эмоции делают нашу жизнь яркой и наполненной, старайтесь замечать вокруг больше хорошего, проявлять больше сострадания и помощи, отвечать людям добром.

Каждое новое поколение обязано развиваться с помощью накопления социального опыта. Взаимодействие личности с социальной средой – это процесс требований и ожиданий с обеих сторон. Человек руководствуется умениями и навыками, полученными при непосредственных взаимоотношениях в социальных группах. Поэтому, освободив себя от груза обид и накопленных претензий к окружающим, мы освободимся от таких качеств, как равнодушие, безразличие и черствость. Дарите миру добро, и мир обязательно отдаст вам его втройне!


Он отправляется на войну, выручая младшего брата, и, хотя борьба ему совсем не по душе, даже в таких условиях герой остаётся добрым и отзывчивым. Платон «любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь», помогал другим пленным (в частности, накормил Пьера, когда тот попал в плен), заботился о приблудной собаке.

  • В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» многие герои проявляют себя как ярко выраженные альтруисты или эгоисты. К первым, безусловно, относится Сонечка Мармеладова, которая жертвует собой, чтобы обеспечить семью, а затем отправляется в ссылку вслед за Раскольниковым, стремясь спасти его душу. Нельзя забывать и про Разумихина: он беден и живёт едва ли лучше Раскольникова, однако всегда готов прийти тому на помощь – предлагает другу работу, покупает ему одежду, даёт денег. В противовес этим благородным людям представлен, к примеру, образ Лужина.

Равнодушие и отзывчивость в "преступлении и наказании". что писать?

Внимание

Встреча с Мармеладовым, участие в судьбе пьяной девочки, бредущей по бульвару в центре Петербурга, эпизод с утопленницей – все эти фрагменты романа доказывают нам глубокое сочувствие главного героя к судьбам окружающих его людей, пусть даже и посторонних. Но ведь именно через встречу с Мармеладовым Раскольников знакомится с Сонечкой – девушкой, ставшей его судьбой.


Важно

Его сочувствие к бедам и страданиям обездоленных людей доказывает его глубокую и сильную натуру. Особенно сильно показана отзывчивость Раскольникова в эпизоде чтения письма матери: когда он узнал о всех бедах и проблемах своей матери и сестры, его лицо исказила страшная «змеившаяся усмешка», пряди волос прилипли к потному лбу! Это ли не показатель неравнодушия к судьбам людей! Совсем по-другому ведёт себя герой рассказа Е.Габовой «Не пускайте рыжую на озеро».

Читаем "преступление и наказание". аргументы для написания сочинения

Многочисленные герои радуются и страдают, любят и разочаровываются, мечтают - живут каждый своей жизнью. Но всех их объединила одна трагедия - война. Именно она выявила сущность каждого, показала, насколько духовно богат или низок человек.
Чистая, прямая, добрая, жизнерадостная Наташа Ростова и в сложные минуты жизни народа проявила лучшие свои качества. Она не осталась в стороне, не была равнодушна к происходящему на её земле.


Сочувствие, сострадание толкнули её на то, чтобы организовать подводы для раненых во время отступления из Москвы, стать сестрой милосердия, помогая раненым, облегчая по возможности их боль. Война с ещё большей силой раскрыла в Наташе лучшие черты ей характера.


А видим ли мы среди тех, кому нужна помощь, таких героев, как Элен, Василий и Анатоль Курагин? Где они в минуты испытаний для России? Элен вообще уехала за границу, там дождавшись окончания войны.

Аргументы из литературы по направлению «равнодушие и отзывчивость»

Молодой доктор по фамилии Бомгард, недавно окончивший университет, отправляется на работу в сельскую больницу, где сталкивается с суровыми жизненными условиями, с человеческим невежеством, со страшными болезнями и, наконец, с самой смертью. Но, вопреки всему, он борется за каждого пациента; выезжает к больным и днём и ночью, не щадя себя; постоянно учится и совершенствует свои навыки.
Показательно, что Бомгард – не героическая личность, он часто бывает не уверен в себе и, как все, испытывает страх, однако в решающую минуту чувство профессионального долга побеждает всё прочее.

  • Равнодушие людей друг к другу особенно страшно, когда оно, как вирус, охватывает всё общество. Такая ситуация сложилась в рассказе В.П. Астафьева «Людочка».
    В нём противопоставляется жизненный путь героини и отношение к ней со стороны других, от семьи до социума в целом.

Направление равнодушие и отзывчивость. аргументы часть 2 (итоговое сочинение)

И так относятся к нему все, от посторонних людей до членов семьи. Отзывчивость Чудика и нежелание общества понять того, кто не вписывается в рамки, – две стороны одной проблемы.

Примеры литературных аргументов к темам направления «равнодушие и отзывчивость»

Раскольников, не задумываясь, отдаёт последние деньги Мармеладовым, в семье которых такое горе; Разумихин помогает в трудную минуту своему другу- Раскольникову, сначала предлагая ему работу, хотя сам был в трудном материальном положении, затем находясь у постели больного друга; Дуняша ради любимого брата готова на всё, даже на брак с нелюбимым; всё готова сделать для любимого Роди его мама. Соня Мармеладова оказалась рядом в страшный период жизни героя, пошла за ним, когда его отправили на каторгу, поддерживала.

Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого», - написал автор. Всё это - примеры искренней отзывчивости, милосердия, человечности.

Именно такое поведение героев спасло других, помогло им, вселило надежду. Отдавая, человек больше получает.

«преступление и наказание» — роман ф. м. достоевского

Так Насте он внушает, что у неё была настоящая любовь, раз она верит в это; Актёру говорит о бесплатной лечебнице, где его могут вылечить от алкоголизма; Анну утешает, говоря, что скоро настанет покой, все её страдания закончатся. Что же лучше: ложь во спасение или горькая правда? Конечно, мы скажем, что правда всегда лучше, какой бы она ни была.
Но и пожалеть, посочувствовать человека тоже нужно, просто сказать ему добре слово. (…Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Я те скажу – вовремя человека пожалеть… хорошо бывает!..») Равнодушие окружающих убивает людей, делает их тяжёлую жизнь невыносимой. Отзывчивость проявляется во всём - и в делах, и в словах сочувствия. Помочь другому, быть вместе в трудную минуту - это так необходимо не только нуждающемуся, но и самому человеку, так как это потребность доброй души, открытого сердца.
Осуждать или нет Луку за его ложь - решает каждый читатель, но его доброта хоть на немного согрела людей, так нуждающихся в ней. Вывод. Человека ценят по его делам и поступкам, по его отношению к окружающим людям. Каких бы высот в жизни ни добился человек, если он будет безразличен, равнодушен к людям, стране, ко всему, что происходит вокруг, если будет думать только о себе, его отвергнет общество, а значит, он не станет поистине счастливым. Нужно стремиться дарить людям тепло своей души, отзываться на чужую боль, страдания. Тогда и мир станет добрее, и жизнь – полноценнее и насыщеннее, прекраснее.

Аргумент на тему равнодушие по произведению преступление и наказание

Дети подземелья» Два мира - мир богатых и бедных - это порой как огромная пропасть непонимания, осуждения, безразличия. Взрослые-то не могут разобраться в противоречиях общества, а тем более ребёнок, однажды вдруг столкнувшийся с несправедливостью, увидевший её впервые своими детскими глазам, пытающийся понять, почему у него есть всё, а у других детей нет даже пищи для пропитания.

Именно в такую ситуацию попал главный герой повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Вася. Его знакомство с семилетним Валеком и трёхлетней Марусей изменило его жизнь, сделало его взрослее, внимательнее, серьёзнее.

У его «сжималось сердце», когда он видел, в каких условиях живут дети в подземелье старого замка, где «две струи света… лились сверху… каменные плиты пола… стены тоже были из камня… тонули совсем в темноте» . Мальчик проявил искреннюю отзывчивость к судьбе детей.

Призрачна любовь Раневской, неясен путь Гаева, материальные цели, жажда денег, положения в обществе, свойственные Лопахину, уже начали опустошать его душу («За всё могу заплатить!»). Удивительно, что равнодушие к судьбе Фирса проявило и молодое поколение: ни Аня, Ни Трофимов, ни Варя не вспомнили о нём.

Вишнёвый сад, цветущий, весь белый, красивый, – это символ не только прекрасного будущего, которое ждёт людей, которое мечтают построить Аня и Петя Трофимов, но и аллегорическое изображение того, что и души людей должны быть чисты, непорочны, красивы. Равнодушие, безразличие, эгоизм никогда не помогут стать счастливыми. Только отзывчивость, гуманность, взаимопонимание и поддержка – залог того, что жизнь человека будет прекрасна, интересна, наполнена радостными моментами. В.Г.Короленко.