Редеет облаков летучая гряда средства художественной выразительности. Анализ стихотворения "Редеет облаков летучая гряда" А

«Редеет облаков летучая гряда» Пушкин

Анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

История создания

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда » написано в имении братьев Давыдовых Каменке (сегодня Черкасская область). Пушкин приехал туда в ноябре 1820 года по приглашению генерала Н.Н.Раевского, героя 1812 года и брата Давыдовых. На берегу реки Тясмин в Каменке Пушкин написал стихотворение - воспоминание о первом путешествии с Раевскими в период южной ссылки.

Когда в Екатеринославе поэт в начале лета 1820 г. сильно простудился, проезжавший на Кавказ Раевский уговорил Инзова (начальника Пушкина по службе) отпустить его для лечения на Кавказ.

На обратном пути на три недели остановились в Гурзуфе. О пребывании там Пушкин вскоре написал брату как о «счастливейших минутах жизни». Но 21-летний Пушкин утаил от брата свою влюблённость в 15-летнюю Марию Раевскую. По-видимому, сёстры Раевские рассказывали Пушкину о том, что на Украине, где они выросли, Венеру иногда называют «звездой Марии»…

Через несколько лет Александр Бестужев в письме к Пушкину спрашивает разрешения напечатать стихотворение в альманахе «Полярная звезда». Пушкин соглашается, но просит не печатать три последних стиха, в которых зашифровано имя той, кому посвящено его произведение!

Бестужев не выполнил воли поэта. Пушкин писал ему в 1824 г.: «Вообрази моё отчаяние, когда я увидел их напечатанными - журнал может попасть в её руки. Что ж она подумает?.. Признаюсь, одной мыслию этой женщины дорожу я более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики».

К тому времени юношеский роман Пушкина и Марии Раевской стал для них обоих лишь милым далёким воспоминанием. Мария была помолвлена с молодым генералом, князем Сергеем Волконским.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда» - романтическая элегия. Звезда, восходящая над «увядшими равнинами» и над обрывистыми берегами реки Каменки, навевает воспоминания о лучшем времени и месте, о мирной стране, «где всё для сердца мило». Романтический пейзаж вызывает в памяти образ «юной девы», которая стала причиной «сердечной думы» лирического героя.

В одном автографе стихотворение названо «Таврическая звезда», в другом, вместе с несколькими другими стихотворениями - «Эпиграмма во вкусе древних».

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 16 строчек и 3 почти равных по длине предложений. Каждое предложение - отдельная картинка и новая мысль. Все они объединены образом вечерней звезды, которую лирический герой наблюдает тогда и теперь - «знакомое светило». К ней обращается лирический герой.

Первая часть - унылый осенний пейзаж, в котором угадываются берега реки Тясмин. Вторая часть - это крымский пейзаж-воспоминание. Третья часть описывает состояние влюблённости лирического героя и намекает на личность возлюбленной.

Тема стихотворения - светлая печаль о прошедшей любви. Основная мысль: всё, что было в жизни, остаётся частью личности. Природа как божественное начало пробуждает воспоминания и возрождает к жизни.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано шестистопным ямбом со множеством пиррихиев. Речь плавная, близка к разговорной. Мужская и женская рифмы чередуются. Первая рифма мужская, что встречается редко. Рифмовка парная. Всего в стихотворении 8 двустиший.

Тропы и образы

Стихотворение строится на развёрнутом олицетворении. Лирический герой обращается к вечерней звезде (Венере), которая становится свидетельницей его счастливых дней и его чувств. Звезда - посредник между лирическим героем и его возлюбленной, «девой юной». Венера, «звезда Марии» - тёзка возлюбленной. Глядя на звезду, лирический герой вспоминает деву.

Олицетворения делают природу живой и чувствующей: дремлющий залив, дремлет мирт, свет звезды разбудил думы . Одухотворяют природу метафорические эпитеты: звезда печальная, стройны тополы, нежный мирт .

В стихотворении есть метафоры летучая гряда облаков, луч осеребрил равнины, сладостно шумят волны . Эти образы делают пейзаж романтическим, как и эпитеты чёрных скал вершины, небесная вышина, мирная страна, полуденные волны, сердечная дума, дева юная .

Старославянизм в метафоре над морем я влачил задумчивую лень даёт возможность в высоком стиле сообщить об обычных занятиях лирического героя на юге: прогулках, размышлениях и праздности.

Метонимия увядшие равнины определяет время происходящего. Стихотворение описывает одно время суток, но разные места (Каменку и Гурзуф) и разные времена года (осень и лето). Время суток - вечер, момент восхода Венеры. Именно она пробуждает воспоминания о любви.

Редеет облаков летучая гряда;
Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил, уснувшие во мне.
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень -
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.

С. Какие воспоминания пробудили в поэте прекрасные и таинственные картины природы?

В8. Назовите средство художественной изобразительности, к которому прибегает поэт в первой строке стихотворения («облаков летучая гряда»).

В9. Каким размером написано пушкинское стихотворение?

В10. Укажите приём усиления выразительности стиха, основанный на сходстве начального звучания строк:

Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис…

В11. Как называется художественный образ, несущий в себе многозначный смысл и становящийся своеобразной поэтической «эмблемой» («звезда печальная, вечерняя звезда»)?

В12. Укажите название стилистического приёма, усиливающего выразительность поэтической речи и основанного на соседстве одинаковых согласных звуков («влачил задумчивую лень»)

С1. Как переданы в стихотворении переживания лирического героя?

С2 . Какие произведения русской лирики тематически перекликаются с данным стихотворением? Свой ответ обоснуйте.

В8. метафора

В10. анафора, повтор

В11. символ

В12. аллитерация, звукопись.

В поле чистом серебрится
В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки,
На дороге, в тьме ночной
Сладки мне родные звуки,
Звуки песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно
Буду слушать голос твой.
Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальний вой.



Пой: «Лучинушка, лучина,
Что же не светло горишь?»

А.С.Пушкин

В8 . Как в литературном произведении называется разновидность описания, с помощью которого автор создаёт поэтическую картину русской зимы:

В поле чистом серебрится
Снег волнистый и рябой,
Светит месяц, тройка мчится
По дороге столбовой.

………………….

Месяц ясный светит хладно,
Грустен ветра дальний вой.

В9. Вторя, третья и четвёртая (незавершённая) строфы стихотворения А.С.Пушкина начинаются со слова «пой». Как называется подобный художественный приём?

В10. Укажите термин, которым в литературоведении называют стилистический приём, заключающийся в повторении однородных согласных звуков в стихотворной строфе.

В11 . Из текста стихотворения А.С.Пушкина «В поле чистом серебрится…» выпишите два наречия, определяющие, как именно поэт вслушивается в пение ямщика.

В12. как называется средство художественной выразительности, встречающееся в стихотворении А.С.Пушкина «В поле чистом серебрится…»(«в поле чистом», «песня удалая», «месяц ясный» ), и позволяющее говорить о связи этого произведения с традициями русского фольклора.

С3. Назовите основные темы и мотивы стихотворения «В поле чистом серебрится…».

С4 . Почему в творчестве А.С.Пушкина часто появляется образ дороги, и в каких произведениях русской литературы также звучит тема выбора жизненного пути?

Ответы:

В9. анафора, единоначатие

В10. аллитерация, звукопись

В11. молча, жадно

В12. постоянные эпитеты, устойчивые фольклорные сочетания

«Осень»

Привычная русская природа здесь увидена двойным зрением. С одной стороны, она поэтизируется, описывается поэтически-высоким слогом; отсюда “пышные” эпитеты (“Люблю я пышное природы увяданье, // В багрец и золото одетые леса”), олицетворения (осень – нелюбимое дитя; см. характеристику Татьяны в “Евгении Онегине”), развёрнутые сравнения (осень – чахоточная дева, VI строфа). С другой стороны, стихотворение отличается предметной конкретностью в изображении меняющейся природы:

Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи –

в нём подчёркивается органическая связь природы с повседневным бытом:

И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой приходит голод.

В “Осени” “высокий” стиль гармонически сочетается с “низким” (“Я снова жизни полн” – здесь тон повышенный, поэтический; и тут же резкий ход “вниз”: “...таков мой организм // (Извольте мне простить ненужный прозаизм)”; повседневное и будничное прекрасно уживаются (в одной строке). Такова жизнь, таково и стихотворение. В поэзии того времени привычно аллегорическое понимание осени как горького итога жизни (см. “Осень” Е.А. Баратынского). В “Осени” Пушкина описание природы становится сложным и противоречивым (как сама жизнь), обогащённым тонкими и разнообразными смысловыми оттенками. Так, в осени отмечены, с одной стороны, болезненность и отчуждённость, с другой – нарядность и праздничность. Осень описывается то как пограничное состояние природы между жизнью и смертью, то как время задумчивости и меланхолии, то как пора бодрости и здоровья, молодости и счастья. И вот неожиданность: едва ли не впервые в мировой поэзии указано на физиологическую связь природы и творчества.

«Вновь я посетил…»

Вновь я посетил

Тот уголок земли, где я провел

Изгнанником два года незаметных.

Уж десять лет ушло с тех пор - и много

Переменилось в жизни для меня,

И сам, покорный общему закону,

Переменился я - но здесь опять

Минувшее меня объемлет живо,

И, кажется, вечор еще бродил

Я в этих рощах.

Вот опальный домик,

Где жил я с бедной нянею моей.

Уже старушки нет - уж за стеною

Не слышу я шагов ее тяжелых,

Ни кропотливого ее дозора.

Вот холм лесистый, над которым часто

Я сиживал недвижим - и глядел

На озеро, воспоминая с грустью

Иные берега, иные волны...

Меж нив златых и пажитей зеленых

Оно синея стелется широко;

Через его неведомые воды

Плывет рыбак и тянет за собой

Убогой невод. По брегам отлогим

Рассеяны деревни - там за ними

Скривилась мельница, насилу крылья

Ворочая при ветре...

На границе

Владений дедовских, на месте том,

Где в гору подымается дорога,

Изрытая дождями, три сосны

Стоят - одна поодаль, две другие

Друг к дружке близко,- здесь, когда их мимо

Я проезжал верхом при свете лунном,

Знакомым шумом шорох их вершин

Меня приветствовал. По той дороге

Теперь поехал я, и пред собою

Увидел их опять. Они всё те же,

Всё тот же их, знакомый уху шорох -

Но около корней их устарелых

(Где некогда всё было пусто, голо)

Теперь младая роща разрослась,

Зеленая семья; кусты теснятся

Под сенью их как дети. А вдали

Стоит один угрюмый их товарищ

Как старый холостяк, и вкруг него

По-прежнему всё пусто.

Здравствуй, племя

Младое, незнакомое! не я

Увижу твой могучий поздний возраст,

Когда перерастешь моих знакомцев

И старую главу их заслонишь

От глаз прохожего. Но пусть мой внук

Услышит ваш приветный шум, когда,

С приятельской беседы возвращаясь,

Веселых и приятных мыслей полон,

Пройдет он мимо вас во мраке ночи

И обо мне вспомянет.

Произведение завершено в Михайловском 26 сентября 1835 года. Творчество Пушкина развивалось в направлении к реализму. Этим объясняется точность и простота деталей пейзажа.

В основе стихотворения “Вновь я посетил” – раздумья о смысле бытия. Образ Времени как философской категории помогает поэту передать эти раздумья. Перед нами прошлое, настоящее и будущее. Жизнь, по мнению поэта, есть “сцепление” трех времен, единое целое под общим названием Вечность, которая существует независимо от человека, от его воли. И лирический герой стихотворения “покорен общему закону”. Так выражается у поэта христианский взгляд на жизнь и смерть. Все в мире разумно, целостно. Вечен и человек, если попадает в ритм законов Бытия. Мысль о “вечной разумной жизни” воплощает художественный образ дерева, листьев. Мы, все люди, как листья на деревьях. Листья опадают, а дерево остается. Весной появляются новые листья, как новые поколения людей. Человек остается в мире и через семью, детей, через память. Мотив памяти звучит в 1 и 3 частях стихотворения, где возникают картины прошлого и будущего.

Память – соединительная нить между ними. Носителем памяти о прошлом выступает сам лирический герой стихотворения; память его хранит дорогие сердцу образы: “опальный домик”, облик няни, “холм лесистый”, озеро, “иные берега, иные волны”. Обыденное становится для него символом вечности. В 3 части стихотворения носителем памяти становится внук. И это прекрасно, считает поэт. И он приветствует это “племя, младое, незнакомое”. Смысл жизни – в этой памяти потомков. Мы все – часть друг друга. Мы все едины: человек с человеком, человек с природой, поэтому не распадается связь времен, и жизнь человека имеет смысл, она неподвластна смерти. Христианский взгляд на мир – это любовь к жизни, спокойное и мудрое приятие смерти как общего закона бытия. Любовь как состояние души спасает человека от одиночества. Быть “покорным общему закону” – значит принять разумность Бытия. Это путь к любви, гармонии, Богу. К такому восприятию жизни человек идет всю свою жизнь и сам учится этому, а “обучившись”, обретает вечность. “Любовному благоволению “ко всему живому, как творению и образу Божию”, с великой мудростью учит нас Пушкин.

Природа одухотворена. Молодая поросль сосен названа “зелёной семьёй”, “кусты теснятся // Под сенью” старых деревьев, “как дети”. А вблизи стоящая одинокая сосна уподоблена угрюмому холостяку, лишённому потомства. Вокруг этой сосны – “по-прежнему всё пусто”.

Младая роща – олицетворение вечного обновления природы. И поэт убеждён: будущее за молодым, растущим. И хотя он уже не увидит “могучий поздний возраст” сосен, но внук его услышит их “приветный шум, когда, // С приятельской беседы возвращаясь, // Весёлых и приятных мыслей полон, // Пройдёт он мимо” них.

Сам поэт всегда испытывал эту радость общения с друзьями, когда он обогащал их своими мыслями, да и они в долгу не оставались.

Преемственность поколений, вечное движение и обогащение человеческой мысли – таковы законы бытия. И Пушкин приветствует новые поколения афористичной фразой:

Здравствуй, племя
Младое, незнакомое!

«Вновь я посетил...» лишено обилия тропов, сложных образов . В нём превалируют слова литературной речи, но автор обращается и к разговорной лексике (вечор, ворочая, сиживал ), и к книжным словам (объемлет, сенью, мрак ), славянизмам (златых, брегам, главу, младая ). И вся эта лексика органически сплавлена в единое целое.

Стихотворение написано безрифменным пятистопным ямбом.

1. Настрой стихотворения - грусть, размышления, ностальгия. В первой части лирическй герой обнаруживает свою печаль, воспоминания, которые навевает на него звезда, трогает его сердце и вызывает целый ряд образов:

"Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны."

Редеет облаков летучая гряда;

... Он думы разбудил, уснувшие во мне.

2 часть:

Я помню твой восход, знакомое светило,

...И именем своим подругам называла.

3. Два лирических образа: один - лирический герой, от чьего лица ведется повествование, и "дева юная".

4. Слова к каждому образу:

к лирическому герою - "Люблю твой слабый свет", "Он думы разбудил, уснувшие во мне", " все для сердца мило", " сердечной думы полный,", " я влачил задумчивую лень".

к лирической герине: "И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла".

5.Ассоциативные ряды:

Лирический герой в начале стихотворения находится в отдаленном, уединенном месте: простор местности (равнины), величие скал, залив навевают толкают его на воспоминания о некоей стране.

увядшие равнины - долины,

черных скал вершины - "тополы вознеслись"

дремлющий залив - радостно шумят полуденные волны.

6. ПО указанным выше ассоциативным рядам можно сделать вывод о развтии эмоций. Пейзаж дремлющей в ночном покое местности и некая звезда сначала создают в лирическом герое настроение задумчивости и вызывают воспоминания. Главный толчок дает звезда - ведь именно она единит лирического героя с некой "юной девой". Потом лирический герой окунается в воспоминания праздничного мира некоей "мирной страны", образы которой так милы его сердцу. Эти образы наполены жизнью и солнцем ("сладостно шумят полуденные волны"). После чего в стихотворении снова появляется вечер и звезда, но теперь в строчках нет горечи, ведь тут появляется образ некей девы, которая вместе с героем любовалась той звездой. Стихотворение начатое с грустью и ностальгией оканчивается светло и романтично.

7. Выразительные средства языка:

эпитеты: дремлющий залив, слабый свет мирная страна. нежный мирт и др

метафора: облаков летучая гряда (гряда - общее название вытянутых, относительно невысоких положительных форм рельефа), уснувшие думы (он думы разбудил уснувшие во мне), дремлет нежный мирт

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда» написано в имении братьев Давыдовых Каменке (сегодня Черкасская область). Пушкин приехал туда в ноябре 1820 года по приглашению генерала Н.Н.Раевского, героя 1812 года и брата Давыдовых. На берегу реки Тясмин в Каменке Пушкин написал стихотворение - воспоминание о первом путешествии с Раевскими в период южной ссылки.

Когда в Екатеринославе поэт в начале лета 1820 г. сильно простудился, проезжавший на Кавказ Раевский уговорил Инзова (начальника Пушкина по службе) отпустить его для лечения на Кавказ.

На обратном пути на три недели остановились в Гурзуфе. О пребывании там Пушкин вскоре написал брату как о «счастливейших минутах жизни». Но 21-летний Пушкин утаил от брата свою влюблённость в 15-летнюю Марию Раевскую. По-видимому, сёстры Раевские рассказывали Пушкину о том, что на Украине, где они выросли, Венеру иногда называют «звездой Марии»…

Через несколько лет Александр Бестужев в письме к Пушкину спрашивает разрешения напечатать стихотворение в альманахе «Полярная звезда». Пушкин соглашается, но просит не печатать три последних стиха, в которых зашифровано имя той, кому посвящено его произведение!

Бестужев не выполнил воли поэта. Пушкин писал ему в 1824 г.: «Вообрази моё отчаяние, когда я увидел их напечатанными – журнал может попасть в её руки. Что ж она подумает?.. Признаюсь, одной мыслию этой женщины дорожу я более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики».

К тому времени юношеский роман Пушкина и Марии Раевской стал для них обоих лишь милым далёким воспоминанием. Мария была помолвлена с молодым генералом, князем Сергеем Волконским.

Литературное направление, жанр

Стихотворение «Редеет облаков летучая гряда» - романтическая элегия. Звезда, восходящая над «увядшими равнинами» и над обрывистыми берегами реки Каменки, навевает воспоминания о лучшем времени и месте, о мирной стране, «где всё для сердца мило». Романтический пейзаж вызывает в памяти образ «юной девы», которая стала причиной «сердечной думы» лирического героя.

В одном автографе стихотворение названо « Таврическая звезда » , в другом, вместе с несколькими другими стихотворениями - « Эпиграмма во вкусе древних » .

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 16 строчек и 3 почти равных по длине предложений. Каждое предложение – отдельная картинка и новая мысль. Все они объединены образом вечерней звезды, которую лирический герой наблюдает тогда и теперь - «знакомое светило». К ней обращается лирический герой.

Первая часть – унылый осенний пейзаж, в котором угадываются берега реки Тясмин. Вторая часть – это крымский пейзаж-воспоминание. Третья часть описывает состояние влюблённости лирического героя и намекает на личность возлюбленной.

Тема стихотворения – светлая печаль о прошедшей любви. Основная мысль: всё, что было в жизни, остаётся частью личности. Природа как божественное начало пробуждает воспоминания и возрождает к жизни.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано шестистопным ямбом со множеством пиррихиев. Речь плавная, близка к разговорной. Мужская и женская рифмы чередуются. Первая рифма мужская, что встречается редко. Рифмовка парная. Всего в стихотворении 8 двустиший.

Тропы и образы

Стихотворение строится на развёрнутом олицетворении. Лирический герой обращается к вечерней звезде (Венере), которая становится свидетельницей его счастливых дней и его чувств. Звезда - посредник между лирическим героем и его возлюбленной, «девой юной». Венера, «звезда Марии» – тёзка возлюбленной. Глядя на звезду, лирический герой вспоминает деву.

Олицетворения делают природу живой и чувствующей: дремлющий залив, дремлет мирт, свет звезды разбудил думы . Одухотворяют природу метафорические эпитеты: звезда печальная, стройны тополы, нежный мирт .

В стихотворении есть метафоры летучая гряда облаков, луч осеребрил равнины, сладостно шумят волны . Эти образы делают пейзаж романтическим, как и эпитеты чёрных скал вершины, небесная вышина, мирная страна, полуденные волны, сердечная дума, дева юная .

Старославянизм в метафоре над морем я влачил задумчивую лень даёт возможность в высоком стиле сообщить об обычных занятиях лирического героя на юге: прогулках, размышлениях и праздности.

Метонимия увядшие равнины определяет время происходящего. Стихотворение описывает одно время суток, но разные места (Каменку и Гурзуф) и разные времена года (осень и лето). Время суток – вечер, момент восхода Венеры. Именно она пробуждает воспоминания о любви.

  • «Капитанская дочка», краткое содержание по главам повести Пушкина
  • «Погасло дневное светило», анализ стихотворения Пушкина

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Редеет облаков летучая гряда...."

Стихотворение "Редеет облаков летучая гряда...." написано Пушкиным в 1820 году в Каменке, Киевском имени братьев Давыдовых, у которых гостил поэт. Оно посвящено одной из дочерей генерала Раевского,в которую Пушкин был, по-видимому, влюблён. В одном письме к приятелю он пишет о ней: "Признаюсь, одной мыслию этой женщины я дорожу более, чем мнениями всех журналов на свете и всей нашей публики..."

Стихотворение относится к любовной лирике. В нём отражено воспоминание о кратком пребывании в Крыму,в Гурзуфе.В этом стихотворении, как и во многих других, поэт выражает свои чувства через природу.

Элегия состоит из двух частей.Сначала изображается мирный ночной пейзаж где-то на юге. Звезда, восходящая над пустынными берегами с "дремлющим" заливом и "чёрными" скалами, вызывает в памяти иные, милые сердцу края. И вот начинается вторая часть элегии, целиком, посвященная воспоминанию о недавнем прошлом:

Я помню твой восход, знакомое светило

Над мирною страной, где всё для сердца мило,

Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и тёмный кипарис,

И сладостно шумят полуденные волны".

А всё завершается образом юной девушки, которая ищет среди других светил ночного неба дорогую поэту звезду и называет её подругам своим именем:

И дева юная во мгле тебя искала

И именем своим подругам называла.

Стихотворение не имеет отдельного названия, а называется по первой строчке: "Редеет облаков летучая гряда....".Повествование идёт от первого лица. Стихотворение состоит из одной строфы в шестнадцать строк. Строки длинные. Мечтательность и лёгкая грусть элегии поддерживается музыкальным строением размера. Это шестистопный ямб с равным количеством стоп в каждой строке. Рифмовка здесь парная, ударные (мужские) окончания двустиший чередуются с двустишиями, имеющими окончания неударные (женские).Всё это создает впечатление спокойствия и уравновешенности.

Язык элегии достаточно прост и доступен для понимания.

Природа у Пушкина оживает за счёт олицетворения: "увядшие равнины", "думы уснувшие"," дремлет тёмный кипарис", "луч осеребрил равнины". А красивую южную ночь поэт изображает с помощью эпитетов: "печальная звезда", "думы сердечные", "слабый свет", "девы юные", и в моём воображении возникает тихая ночь и холмистые равнины, озарённые светом одинокой звезды.

Пушкину удалось передать светлое волнение юного чувства. Он заставил нас пережить вместе с ним тоску любящего сердца.