Станция комсомольская кольцевая наземный вестибюль. Россия


Неожиданно большой интерес в блоге вызвали фотографии станций московского метро. Впрочем, почему неожиданно… Далеко не все из тех, кто набрел в Интернете на мой блог, в Москве были. А слава о красоте московского метро разнеслась по всему миру. Все станции московского метро фотографировать не буду, но еще несколько, которые мне нравятся, покажу.

Очень красивая, просто роскошная станция Комсомольская кольцевой линии московского метро.

Станцию открыли 30 января 1952 года. Это самая просторная колонная станция московского метро. Длина центрального зала составляет 190 метров, ширина 11 метров. высота потолка 9 метров.

Станция Комсомольская кольцевая — просто настоящий дворец, в оформлении которого сочетались сразу несколько стилей. Сегодня это смешение стилей именуют Сталинским ампиром. Проект станции был разработан группой архитекторов, за основу идеи декора была взята речь И.В.Сталина на параде 7 ноября 1941 года: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков - Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя великого Ленина!»

68 восьмигранных мраморных колонн установлены с шагом 5,6 метра. Потолок станции украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных поделочных камней по эскизам художника П.Д.Корина. Панно посвящены борьбе русского народа за независимость. Также потолок украшают изображения различных воинских атрибутов и роскошные люстры. Все это щедро окаймлено лепниной.

По замыслу архитекторов станция Комсомольская, на которую попадают гости столицы, прибывающие на три железнодорожных вокзала, должна производить неизгладимое первое впечатление от Москвы. Впечатление на самом деле производит!

С кольцевой линии на Сокольническую ведет переход, который тоже достоин того, чтобы его сфотографировать.

На стене эскалаторного зала — мозаика с изображением ордена Победы, также выполнена по эскизу художника П.Д.Корина.

По четырехленточному эскалатору поднимаюсь на станцию Комсомольская-радиальную. Эта станция тоже по своему интересно оформлена, но здесь всегда столько людей, что на все это никто не обращает внимания…

Появление Музея декабристов связано с уникальным случаем: разрушенную городскую усадьбу на Старой Басманной спас потенциальный наследник. Хотя российская история сложилась для предков Муравьева-Апостола не самым удачным образом, швейцарский бизнесмен и русский дворянин считает усадьбу своим родовым гнездом. Кристофер Муравьев-Апостол отреставрировал ее на собственные деньги и учредил в ней музей. За этот беспрецедентный шаг он получил - первым в Москве - право платить в год за аренду помещения символическую цену: рубль за квадратный метр.Усадьба представляет собой дом в стиле московского классицизма. Цокольный этаж площадью 298 кв. м со сводчатыми потолками и дощатыми полами воспроизводит интерьер XVIII века. Здесь находится лекционный зал. Основательная лестница ведет на второй - парадный - этаж, где расположены прихожая, буфетная, кабинет, спальня, две гостиные, бальный зал и просторный холл. Именно здесь проходят выставки и другие культурные мероприятия: тут демонстрировались экспонаты аукционного дома Christie"s; это же пространство стало одной из площадок Фотобиеннале.Постоянной экспозиции в музее пока нет. Однако в усадьбе можно побывать во время проведения выставок, либо предварительно записавшись на экскурсию.


Кольцевая линия московского метро. Москва


Метро Комсомольская. Карта Москвы. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции московского метро



«Комсомольская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена


«Комсомольская» - станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская».
Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» - «Площадь Свердлова» - «Площадь Революции» >>>


Станция метро Комсомольская - радиальная, (Сокольническая линия)

Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники» - «Парк культуры»
Метро Комсомольская. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.


Станция метро Комсомольская - радиальная, (Сокольническая линия)
Станция открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена - «Сокольники» - «Парк культуры» с ответвлением «Охотный ряд» - «Смоленская». С 30 января 1952 года соединена пересадкой с одноимённой станцией Кольцевой линии. Получила название по Комсомольской площади, на которую выходит. Площадь получила название в 1933 году в связи с 15-летием создания ВЛКСМ. Ранее площадь называлась Каланчёвской - по существовавшему здесь в XVII веке царскому путевому дворцу с высокой башней - каланчой. >>>


Схема переходов на станции метро Комсомольская

Москва. Привокзальная площадь. Станция метро Комсомольская. Как добраться до вокзала. Где находится Какая станция метро. Схема проезда план.
Метро Комсомольская. Карта Москвы. Ул. Каланчевская. Площадь трех вокзалов. Схема московского метрополитена. Станции метро на карте Москвы.


Первая станция метро «Комсомольская» Московского метрополитена открылась в составе первого участка Сокольнической линии 15 мая 1935 года. Вторую станцию с названием «Комсомольская» ввели в строй на Кольцевой линии 30 января 1952 года, тогда же между ними были организован переход. Название обеих станций происходит от Комсомольской площади, расположенной около метро. На Сокольнической линии метро «Комсомольская» находится между «Красносельской» и «Красными воротами», а на Кольцевой — между «Курской» и «Проспектом Мира».

Оформление станции метро Комсомольская

Метро «Комсомольская» Сокольнической линии является колонной трехпролетной станцией мелкого заложения. Отличительная ее особенность — наличие пешеходных галерей над путями. Галереи соединены между собой мостиками. Путевые стены метро «Комсомольская» покрывает светлая керамическая плитка. Стены пешеходных галерей облицованы мрамором «газган». Платформа станции отделана гранитом серого и красного цвета, полы галерей выложены плиткой. Колонны метро «Комсомольская» есть как на платформе, так на галереях для пассажиров. И те и другие облицованы мрамором, в центральном зале золотисто-желтым, а на галереях прохоро-баладинским.

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии представляет собой колонную трехпролетную конструкцию глубокого заложения. Тема ее оформления — борьба России с иноземными захватчиками. Для отделки колонн и путевых стен данной станции был взят светлый мрамор. Колонны сверху украшены резными мраморными капителями. Свод метро «Комсомольская» Кольцевой линии выкрашен в желтый цвет, а вдоль его размещены восемь смальтовых мозаик с портретами полководцев и изображениями, посвященными победе в Великой отечественной войне. Непосредственно над колоннами станции «Комсомольская» также находятся мозаичные вставки и барельефы с изображением различного оружия.

Техническая информация о станции метро Комсомольская

Южный и северный вестибюли станций метро «Комсомольская» Сокольнической и Кольцевой линий совмещенные и они же служат межстанционными переходами.

Южный вестибюль метро «Комсомольская» встроен в здание Казанского вокзала. Из него можно выйти на Комсомольскую и Каланчевскую площади. Северный вестибюль станций ведет на Комсомольскую площадь и к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам.

Режим работы выходов станций метро «Комсомольская» следующий: северный вестибюль открыт с 5.20 до 1.00, а южный с 5.30 до 1.00.

Инфраструктура около метро Комсомольская

Как уже упоминалось выше, рядом с метро «Комсомольская» расположено три вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский, названия которых соответствуют направлениям движения поездов с этих вокзалов.

Как раз удобно для приезжих находятся две гостиницы около метро «Комсомольская». Можно найти временное место проживания практически не отходя от поезда.

Большое количество потенциальных покупателей определило и большое количество магазинов рядом с метро «Комсомольская». В представленном разнообразии предлагаемого ими ассортимента сложно будет не пойти на поводу у мгновенно возникшего желания что-нибудь прикупить.

Развлечения возле станции представлены клубами, музеями и концертным залом. Так что, если магазины не привлекли, можно посетить данные заведения.

А для тех, кто сошел с поезда и готов проглотить слона, существуют рестораны, бары и кафе около метро «Комсомольская». Они не дадут умереть с голоду пассажирам поездов дальнего следования.

Метро «Комсомольская» расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская» кольцевой линии Московского метрополитена, в Красносельском районе столицы.

История станции

История названия

Название станции связано с Комсомольской площадью, которую в народе называют «площадью трех вокзалов». Сама же площадь получила название «Комсомольская» в честь 15-летия ВЛКСМ в 1933 году.

Описание станции

Тема оформления станции - «Борьба российского народа за свободу». Этой теме посвящены все панно, расположенные на своде станции. Здесь изображены выдающиеся политические и военные деятели, среди которых: Кутузов, Суворов, Минин, Пожарский, Дмитрий Донской и Александр Невский. Есть панно, изображающие советских солдат и офицеров под стенами Рейхстага. До 1963 года на станции были еще два изображения - «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы». Но после развенчания культа личности Сталина, который был изображен на этих панно, их заменили изображениями Родины-матери на фоне Спасской башни Кремля и выступления Ленина перед красногвардейцами. Дополняют оформление станции вставки из мозаики и барельефы, изображающие оружие.

В торце зала, расположенного рядом с большим эскалатором, находится мозаика ордена Победы на фоне красных знамен. В противоположном торце станции установлен бюст В. И. Ленину. Барельефы работы Г. И. Мотовилова украшают северный вестибюль станции.

Станция имеет 68 восьмигранных колонн, шаг которых составляет 5,6 метров. Колонны украшены капителями и облицованы светлым мрамором. Пол выстлан розовым гранитом. Освещают зал станции подвешенные рожковые люстры. Потолок станции имеет желтый цвет.

Технические характеристики

«Комсомольская» - трехпролетная пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 37 метров. При строительстве станции использовались сборные чугунные конструкции. Протяженность станции - 190 метро, ширина платформы 10 метров.

Вестибюли и пересадки

За счет пересадок станция имеет самый большой в столице пассажиропоток - около 262 тыс. человек в день.

Станция имеет несколько вестибюлей, выходящих к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам. Северный и южный вестибюли обеих станций совмещены и служат для перехода на соседние линии. Южный вестибюль встроен в Казанский вокзал и имеет выход на Каланчевскую и Комсомольскую площади. Северный вестибюль выходит к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам и к платформе «Каланчевская» Курского направления.

В центре зала есть эскалаторы и лестницы, ведущие на «Комсомольскую» станцию Сокольнической линии.

Наземная инфраструктура

Поскольку станция расположена в непосредственной близости к трем крупным вокзалам столицы, то наземная инфраструктура здесь развита очень хорошо. Тут вы найдете все, начиная от продуктовых магазинов и ресторанов и заканчивая ночными клубами и музеями.

Полезные факты

Северный вестибюль работает с 5:20 до 1:00, южный - с 5:30 до 1:00.

На международной выставке в Брюсселе, проводимой в 1958 году, проект станции завоевал Гран-при.