Технологическая карта занятия по немецкому языку. Карта германии на немецком

Существует много различных дополнений к изучению иностранных языков, которые помогают начинающим эффективнее тренировать свою память и понимание языка. Чтобы начать общаться на немецком языке, нужно иметь представление о правилах чтения букв и их сочетаний, временах, артиклях, родах, и самое главное - оперировать достаточным словарным запасом для выражения своих мыслей. В самой Германии базовый уровень немецкого требует возможности рассказать:

В общей сложности такой словарный запас требует от 2000 слов, включая предлоги, местоимения и артикли.

Как облегчить изучение немецкого языка

Чтобы быстро запомнить и понять такое количество слов, не достаточно заниматься несколько часов в неделю. Лучше понемногу повторять или учить что-то новое каждый день. Удобно носить с собой небольшие листки-заметки, на которых могут быть записаны:

Писать самому их не обязательно - можно найти готовые, удобно оформленные тематические наборы немецких слов и фраз в форме карточек или интернет-приложений.

Эффективность изучения языка по карточкам сильно зависит от подхода к их оформлению и использованию. В идеале, слова должны быть не просто написаны - они должны вызывать ассоциации с контекстом. Карточки нужно группировать смыслу, можно присвоить определенный цвет частям речи (предлог, глагол, наречие) или теме (путешествие, продукты, растения).

Для лучшего запоминания и построения ассоциаций, лучше избегать употребления перевода на своем языке. Надо стараться оперировать доступными понятиями немецкого, когда занимаетесь. Вместо перевода можно что-нибудь нарисовать или наклеить. Начальный уровень изобилует простыми предметами и понятиями, которые легко изобразить.

Записывая группы слов, стоит учитывать особенности написания и употребления. Например , для глагола записывать все его формы (времена и склонение), все существительные писать только с артиклями (от этого может меняться смысл), если множественное число слова отличается написанием от единственного - записывать оба. Омонимы (одинак.по звучанию, но разн. по значению) желательно записывать на разных карточках, с толковыми примерами.

Не стоит сразу учить как можно больше разных слов - лексический мусор все равно не отложиться в голове. Формируя карточки, начинающему лучше выбирать:

  1. Наиболее близкие и часто употребляемые в жизни понятия. В первую очередь нужны названия любимых продуктов, блюд, цветов и оттенков, описание собственных хобби и работы.

  2. Сверять не только перевод, но и фактическое значение понятия в менталитете. Это позволит легко и быстро запомнить слова и создать семантический каркас немецких понятий на будущее.

Оформление немецких карточек

Несомненно, что написание карточки задействует больше разновидностей памяти (зрительную, тактильную), чем распечатывание. Поиск и группировка слов по контексту помогут если не выучить, то сделать знакомыми всё написанное. Не стоит перебарщивать с красотой и оформлением карточек -это занятие может надоесть слишком быстро.

Группируя понятия, черты и категории хорошо записывать на одну карточку пары антонимов: противоположные понятия легче вспоминаются вместе. Узнав немного базовой лексики, сложные понятия надо пытаться записать с помощью более простых синонимов, фраз, диалогов на немецком языке.

Все карточки, отобранные для изучения должны быть полезными в случае повседневной жизни. Фразы, времена и правила лучше сортировать по цветам и темам, можно так же использовать наклейки и запахи. Добавляя индивидуальные свойства, которые в силу психологических особенностей легче воспринимать, упрощается запоминание.

Человек воспринимает и запоминает мир, используя одно или два чувства как основные- зрение, слух, осязание, обоняние или логика. При обучении необходимо учитывать свой тип восприятия, тогда процесс может происходить практически сам собой.

  1. Для аудиалов необходимо произносить или слышать произношение.
  2. Для визуалов - смотреть и различать.
  3. Для кинестетиков материал, поверхность, форма карточки и процесс ее написания лучше врежется в память.
  4. Логики хорошо воспринимают загадки, схемы, таблицы.

Прибегая к помощи карточек, можно легко уделять в нимание языку несколько раз в день, коротая время в общественном транспорте, в очереди, в свободное время на работе. С помощью карточек легко сделать начальный курс языка простым и интересным, оставив сложности и перфекционизм на будущее, чтобы изучение немецкого приносило радость и удовлетворение собой.

Для начального уровня немецкого языка можешь посмотреть инфо про карточки с немецкими фразами !

Подписывайтесь на обновления блога + получи бесплатно книгу с немецкими фразами, + подписывайся на YOU-TUBE канал.. с обучающими видео и видео о жизни в Германии .

Германия. Карта на немецком языке
Карту можно увеличивать или уменьшать

Карта Германии на немецком и русском языках

С древних времён на территории Европы было известно племя германцев. Ещё римляне упоминали о них в записях. Но разумеется, народ существовал задолго до летописных упоминаний. Дикие и бородатые, германцы заплетали волосы в тугие косы, укладывая их вокруг шеи и на голове и вплетая в них проволоку. Таким образом, волосы служили шлемами, а бороды воротниками, мешающими отрубить голову. Охотились эти люди в лесах и занимались подсечным земледелием. Но, в конце концов, германцы вышли из леса и показали высокомерному Риму, кто имеет право силы.

Германия, стала мечом Рима, на кончике которого понесла веру в другие страны. Германские рыцари устремились в многочисленные крестовые походы, поскольку им тесно стало в своих сумрачных лесах.
Однако, драчливые, но мелкие германские короли, не были серьёзной угрозой Европе в средние века, пока не объединились под рукой Бисмарка – железного канцлера. И тогда Германия вновь поднялась во всю мощь. Суровый нрав, теперь направился изнутри вовне, потому что никуда не делся. И шаг за шагом Германия начала присоединять соседей.

А тем, кто желает найти на русском, то поможет в поиске правильного маршрута.
Что из этого получилось, мы все знаем по урокам истории. В конечном итоге, какой бы сильной не было отдельное государство, и каким бы большим и зубастым ни был бы его рот – слишком большой земельный кусок, заставляет подавиться любую империю. Так вышло и с Германией. Однако, Германия восстановила разрушенную в последней войне экономику и ныне создаёт 4% валового мирового продукта.



_________________________________________________________________________
Не стоит думать, что сумрачный германский гений изобретает лишь вундервафли, вроде атомной бомбы или мегапушки «Дора» . Есть и вполне реальные вещи, например: натяжные потолки москва цены на которые вполне подходят для карманов рядовых граждан. Немецкая точность выразилась в калькуляторе натяжных потолков.


В рамках программ по немецкому языку для общеобразовательных школ развитию страноведческой компетенции уделяется намного меньше внимания, чем развитию лексических, грамматических навыков, навыков письменной и устной речи, аудирования. Чаще всего обучение страноведению является не основной, а лишь второстепенной задачей урока, страноведческий материал изучается не сам по себе, а отдельными частями в рамках определенных лексических тем. С одной стороны, это позволяет экономить время, но с другой стороны, приводит к фрагментарности и непрочности знаний учащихся. Именно изучение страноведческого материала повышает интерес к предмету. Актуальность данного материала обусловлена еще и тем, что вопросы по страноведению являются одним из этапов не только областных и городских олимпиад по немецкому языку, но и районных и школьных, что требует на уроке большего внимания к страноведческому материалу. Учебные пособия, дающие только справочную информацию, и учебники не содержат упражнений, которые можно было бы использовать на разных этапах изучения, заданий с дифференцированным уровнем сложности, разным содержанием.

Представленный материал иллюстрирует работу с географической картой и ее рабочими вариантами. Основной практической целью является изучение федеральных земель Германии, их столиц, городов, их географического расположения. Задания с картой имеют также своей целью развитие внимания, умения концентрироваться, развитие зрительной памяти, аналитических умений.

Особенностью представленных заданий является то, что в них используется не только физическая и политическая карта Германии, но и так называемая “рабочая” карта, где в зависимости от учебной необходимости, уровня подготовленности учащихся и изучаемого материала могут быть указаны в разном объеме названия федеральных земель, их столиц, города, обозначены горы, реки и озера. На примере одного задания это позволяет учителю регулировать уровень сложности заданий, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.

Целесообразным представляется начать работу по изучению карты Германии, осуществляя принцип от простого к сложному, с карты-пазла, где не указаны федеральные земли и географические объекты. Представленная рабочая карта <Рисунoк 1> разрезается по контурам федеральных земель, элементы карты перемешиваются.

Первый этап работы. Учащиеся составляют карту-пазл, целью работы является лишь первичное знакомство с картой Германии: количество федеральных земель, их соотношение по площади и расположение относительно сторон света.

Второй этап работы. С помощью информации, данной учителем, учащиеся сами пытаются определить названия федеральных земель и их столиц, выявляя отличительные признаки географического положения каждой федеральной земли, например:

  • Das großte Bundesland heißt Bayern.
  • Das Bundesland Hamburg besteht aus zwei Stadten.
  • Die Hauptstadt Sachsen ist Dresden.

Учащиеся располагают карточки с названием федеральных земель и их столиц на рабочей карте. При выполнении данного задания можно использовать карточки трех цветов <Рисунок 2>: карточки первой группы: Stadtstaaten (Berlin, Bremen, Hamburg), карточки второй группы: Freistaaten (Bayern, Sachsen, Thuringen), карточки третьей группы: andere Bundeslander (Baden – Wurrtemberg, Schleswig – Holstein, Niedersachsen, Nordrhein – Westfalen, Hessen, Rheinland – Pfalz, Saarland, Sachsen – Anhalt, Brandenburg, Mecklenburg – Vorpommern), что способствует установлению ассоциативных связей, а более подробно выделенные группы могут быть рассмотрены позже.

Третий этап работы. Учащиеся дополняют свою карту-пазл странами, граничащими с Германией. Важным является не только определение стран – соседей на западе, востоке, севере и юге, но и определение морских границ.

Четвертый этап работы . Учащиеся соотносят результаты своей работы с образцом - политической картой Германии.

Для закрепления материала может быть использована та же рабочая карта, где уже могут быть указаны федеральные земли или их столицы, а учащемуся необходимо указать отсутствующую информацию. Возможен также комбинированный тип задания, что требует большей внимательности при соотношении представленных географических названий с группой названий столиц или федеральных земель.

Усложнить подобное задание можно с помощью введения новой информации – гербов. <Рисунок 3>. Задача учащихся состоит в том, чтобы соотнести герб и название федеральной земли с местом на карте, где находится эта федеральная земля. Более сложный вид работы представляют собой задания с гербами, где необходимо указать название федеральной земли, имеющей данный герб, или соотнести герб с названием федеральной земли и правильно расположить их на рабочей карте.

Для закрепления материала может быть использовано следующее задание, которое выполняется с опорой на физическую карту или без нее. Задача учащихся состоит в заполнении отсутствующей информации таблицы, которая может иметь следующий вид:

Bundesland Stadte Landschaft
Alpen
Koln
Mecklenburg - Vorpommern

Данное задание можно выполнять в группе или парами.

Выполнение задания следующего типа предполагает исключительно работу в группе. Суть задания заключается в том, что каждый из учащихся получает рабочий лист в форме таблицы, которую нужно заполнить, сопоставляя все данные, и карту Германии как опору при определении федеральной земли. Записи в таблицы должны носить схематический, очень краткий характер, каждая ячейка должна содержать одно – два слова или цифры. Данные, которые должны быть занесены в таблицу, могут быть установлены только в ходе коммуникации между членами группы, когда они делятся имеющимися у них данными и будут также внимательны к информации, представленной в невербальной форме.

Herr Braun

Frau Schulze Markus

Petra
Bundesland
Stadt
Alter
Beruf

Информация, предложенная первому учащемуся, карточка №1

Herr Braun ist 5 Jahre alter, als Frau Schulze.

Markus lebt in der Hauptstadt von Bayern.

Petra lebt in Dusseldorf.

Карточка №2

Frau Schulze ist 35 Jahre alt.

Herr Braun liebt Kinder.

Die Arztin lebt in der Hauptstadt Deutschlands.

Карточка №3

Petra ist genau so jung, wie Markus.

Markus ist Software – Spezialist.

Herr Braun lebt in Bonn.

Карточка №4

Markus ist 27 Jahre alt.

Petra ist Verkäuferin.

Herr Braun arbeitet in der Schule.

Особый вид рабочей карты представляет собой карта, где указаны важнейшие достопримечательности городов, символы земель, представлены изображения известных людей. Карты подобного вида достаточно многообразны и отличаются объемом и содержанием представленной информации. Общим являются задания, сопровождающие их: определить город или федеральную землю по имеющейся информации. Подобная карта представлена в учебнике “Tangram” 1B.<Рисунок 8> Особый интерес у учащихся вызывает следующее задание: им необходимо установить пары городов, достопримечательности которых перепутаны. <Рисунок 9> Изображения могут быть представлены на отдельных карточках, которыми нужно дополнить карту-пазл, или разместить на физической / политической карте. В данном случае целесообразным представляется использовать географическую карту крупного масштаба и прикрепить ее к доске, а карточки с изображением достопримечательностей на плоских магнитах размещать на карте. Учащиеся могут быть разбиты на несколько групп, каждая из групп получает определенный набор карточек с изображением символов и достопримечательностей федеральных земель. Задание заключается в том, что, не показывая свои карточки другим группам, но задавая вопросы об интересующих их достопримечательностях, они должны собрать комплект карточек, соответствующей федеральной земли/города. Объем комплекта карточек зависит от уровня подготовленности учащихся. Федеральные земли/города могут быть распределены учителем до начала выполнения задания, либо каждая группа самостоятельно делает выбор, не говоря о нем другим учащимся, что усложняет задание, так как несколько команд могут собирать один и тот же комплект.

Подобная карта может послужить опорой для составления диалога или полилога, в ходе которого учащиеся должны определить маршрут своего путешествия и обосновать его выбор.

Особенностью представленных заданий является то, что они легко комбинируются, возможным становится использование индивидуальных, групповых и парных видов работы в зависимости от поставленных целей и задач урока. Преимуществом данных заданий является легкость и быстрота контроля, возможность самоконтроля учащихся, дифференциация заданий как по объему и уровню сложности представленного материала, так и по степени оказания помощи учителем. При выполнении данных заданий тренируется грамматический материал (например, возвратные глаголы, предлоги “in” и “nach”), лексические единицы, орфографические навыки (особую сложность представляет собой написание географических названий), навыки говорения. Подобные разработки нацелены на развитие памяти, воображения, аналитических способностей учащихся (выделение главного, сопоставление, сравнение). Использование таблиц, схем и карт экономит время на уроке, яркий наглядный материал повышает мотивацию и интерес учащихся.