Учить неправильные глаголы английского языка онлайн тренажер. Неправильные глаголы упражнения

Дмитрий Романов 06-07-2016

4263

Ох уж эти неправильные английские глаголы … Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза , спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».


Немного теории

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.


Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.


В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom , стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-found
Пса породы Бассет-Хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become.

Give-gave-given дед ему
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat ,
Knit-knit-knit себе жакет,
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit ;

Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led :
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,
Пес в кровати lie-lay-lain ,
Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын


Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard

Ю. Папуша


Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я win-won-won ». - сказал Болван,
Ты lose-lost-lost , - сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых - не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша


Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid ,
В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought ,
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,
после будет - weep, wept, wept

Екатерина

Добрый день, спасибо за ваш тренажер. И т к я не первый год не очень успешно учу английский, то мне не все равно, как работает софт по урокам Петрова. Это очень хорошая задумка, но не настолько хорошо реализованная, как систематизированный и лаконичный подход самого Петрова к подаче материала.

Внесу ряд существенных замечаний, которые сделают тренажер без сомнения лучше и пользоваться им будет намного удобнее.
Речь о втором тесте с аудированием и написанием трех форм. Очень хорошо, что можно тренировать и аудирование и написание одновременно. Заучивание через написание облегчает запоминание.
Если довести этот тренажер (тест) до ума, то другие будут и не нужны.
1. Составленные мной список неправильных глаголов для тренировки из 88 глаголов безвозвратно исчез при выключении компьютера - было бы неплохо, если бы он сохранялся. Каждый день составлять один и тот же... так себе задача:) Ведь очень удобно ставить себе цель - каждый день выучивать по 6 глаголов например, 60 за 10 дней. Составил список и погнал, ведь это вполне реально! Но сейчас такой возможности нет (. Смысла в составлении своего списка тоже нет. Листочек и ручка удобнее (
2. Глаголы для теста (для тренировки) выдаются по 6.Крайне важно сделать настройку возврата к предыдущей шестерке для повторения. Именно повторение залог успеха, но без этой функции пользоваться этим тренажером почти бесполезно.
3. Очень нужна функция общей очистки от всего написанного. Т. е написал, проверил, одним нажатием очистил, через время вернулся к этим же глаголам - написал, проверил, очистил. И так пока не запомнил. Сейчас же варианта два - либо удалять все написанное вручную (в век технологий люди ждут совсем иного удобства пользования), либо переходить к другим глаголам, не выучив предыдущие.
4. Очень поможет функция прослушивания рядом с каждой формой глагола, а не только у инфинитива. Так тренажер будет эффективнее. Сейчас же за произношением приходится обращаться к другим источникам.
5. Правильные ответы -для ученика будет гораздо эффективнее выключить и включать эту функцию самому. Сейчас правильные ответы появляются при проверке и "висят", пока ученик не спишет их и опять не нажмет кнопку проверки. Будет полезнее, если ученик сможет увидеть ошибку, но исправить ее по памяти. Например, неправильные ответы выделяются красным и ученик либо сразу пишет правильный ответ, либо нажимает подсказку только для этого варианта и убирает ее, когда посчитает нужным.

Другое же упражнение не удобно совсем для использования, ранее передвинутые на верные места слова сдвигаются при переносе новых в соседние ячейки, превращая упражнение не в запоминание слов, а просто в тетрис.

Хочется, чтобы действительно полезный сервис был доведен до ума и был хорош и для учеников и для создателей (ведь только хороший продукт сможет принести не только пользу другим, но и прибыль создателям;)).

В этой брошюре (включена в платный набор) собраны практически, все самые необходимые неправильные глаголы английского языка до уровня advanced. Они разбиты на 3 списка по возрастающей сложности. Дополнительно в списке №4 собраны неправильные глаголы , которые часто путают. Всего в брошюре 161 глагол в трёх формах с транскрипцией. Скачать бесплатно (3Mb)>

Для правильного использования в английском языке времён, в том числе, простого прошедшего времени, перфектов, пассивов, различных конструкций, просто необходимо знать все три формы неправильных глаголов. Но запомнить "механически", этого мало. Надо понять суть глагола, разные варианты его применения. Почувствовать тонкости и различия похожих слов. Например, чем похожи, и чем отличаются глаголы go - come (идти, ходить, приехать, уехать), through - sling (бросить, швырнуть) или spring - fling (вскочить) Вроде бы, близкие по значению. Однако, есть принципиальные отличия.

Эти вопросы создают трудности в изучении английского языка у студентов во всём мире. Если Вы хотите в разы сократить и ускорить процесс овладения неправильными глаголами в английском языке, воспользуйтесь опытом других людей. Путь, который был кем-то пройден за десятилетия изучения языка, Вы можете пройти за несколько часов работы с этими видео уроками и учебными материалами. В них применён принцип "словарь + активатор + тренажёр".
Для более эффективного запоминания такого количества новых слов, я добавляю в видео уроки звуковые эффекты, юмор, музыку и отрывки из песен (возможно, у Вас включится в работу ассоциативная память).

Второй список получился гораздо объёмнее, чем первый, более 1,5 часов видео.
Это объясняется тем, что в этом списке глаголы сложнее и многозначнее. И, чтобы понять особенности применения и переводов, я использовал большее количество видео и аудио примеров из фильмов, аудио книг, мультфильмов и песен. Поэтому, видео урок разделён на 3 части:

Скачать видео тренажёр "Все неправильные глаголы." Более 3-х часов видео тренинг + 3 звуковых файла для синхронного повтора. Все файлы совместимы с iPad, iPhod, iPhone!*

В ZIP архиве: 7 видео файлов в формате MP4, продолжительностью 3 часа 20 мин., 3 звуковых файла (m4a) и брошюра "Неправильные глаголы" (PDF). Всего (331,42 Mb) - 12 USD (или в эквиваленте Вашей валюты)

Спасибо за покупку!

* На iPad после скачки Вам надо будет разархивировать ZIP файл. Как это сделать на iPad смотрите в
Подробнее о

Если в течение часа ссылка Вам не пришла или возникли проблемы при скачивании файла, или напишите мне> , не волнуйтесь, всё решим. Гарантирую 100% возврат денег, если Вы объясните мне в письме, что Вас не устраивает.

Возможно, Вас заинтересует

Отзывы:

Сутормина Ирина: Альберт, добрый день!
Спасибо большое, что так быстр выслали ссылку! все скачала, разархивировала, все работает, здорово, что есть не только видео, но и аудио!!! Весь материал очень для меня полезный!!! Еще раз огромное Спасибо! Удачи Вам!

Razor 1: Здравствуйте! список составлен очень удобном варианте и формате PDF спасибо большое!

jenyabahai: Огромное спасибо! Вам Нобелевскую премию надо дать за то, что вы делаете!

Sarah: Альберт, а где находится информация, как купить урок? Поискала, но не нашла. Извините, уверена, что где-то рядышком лежит, но…)))

Альберт Кахновский: Sarah, посмотрите после слов “Скачать платно” на зелёное поле. Вводите свой эл. адрес – жмёте “Купить”, и дальше следуете инструкциям.

jenyabahai: Мы купили! будем ждать 2ю и 3ю часть глаголов в видео уроке!

iverhyck: Альберт, почему нестандартные транскрипционные значки в книге?

Альберт Кахновский: На этот вопрос есть ответ в видеоуроке Транскрипция.
Что воспринимать за “стандарт”? Систему Longman, Webster или “русскоязычных” словарей? В брошюре использованны значки шрифта Phonetic.

Galya: Альберт,спасибо вам за урок. Купила1. Теперь жду 2 и 3. Надеюсь,будут уже скоро.

adamov-n: Спасибо, Альберт! За чисто символическую стоимость Вы предлагаете отличный (эффективный) набор учебно-методических материалов для самостоятельного изучения неправильных глаголов. Купил, приступил к изучению. Рекомендую всем! Желаю успешно развивать этот сегмент сайта!

елена: Огромное спасибо! Очень доходчиво! С юмором и песнями! Вы супер! Дар от Бога!

Dolores: Я так понимаю, что бесплатно скачать можна только брошуру?

Альберт Кахновский: Dolores, правильно. Видеофайлы по Неправильным глаголам платные.

Максим: Здравствуйте! Скачал через DropBox при помощи Альберта на свой ipad , очень удобно пользоваться, так ipad всегда под рукой. Всем рекомендую этот замечательный сайт! Если бы еще были такие тренажеры для слов из списка Фрая (1000, 2000,3000), то цены не было бы!

Не забывайте рассказывать об этом тренажёре в социальных сетях:)

Откуда взялись неправильные глаголы в английском языке?

Само название “неправильные глаголы» является некорректным с исторической точки зрения. Именно те глаголы, которые мы сейчас называем неправильными пришли к нам из древнеанглийского языка (VI-XI вв), который уже тогда имел строгую грамматическую систему, и был гораздо сложнее современного английского. В частности, все глаголы в древнеанглийском спрягались, т.е. их формы изменялись, следуя определенным правилам. Причем существовало несколько типов спряжений. Один глагол должен был спрягаться одним способом, другой - другим. Был и так называемый "корневой тип спряжения", где при изменении формы глагола менялся гласный звук в корне слова, что вполне может напомнить о различиях 3-х форм глагола в современном английском.

Таким образом, неправильные глаголы в современном английском – это как раз пережитки системы спряжений древнеанглийских глаголов: системы, которая существовала вплоть до 1066 года, когда на британскую землю пришли норманны. В течение 300 лет, следующих после нормандского завоевания, нормандские короли и дворянство говорили только на языке, называемом англо-нормандским (одна из разновидностей французского). Английский оставался языком обычных людей. В течение всего этого времени развитие английского языка шло по пути упрощения. Отпадали окончания, на смену многочисленным вариантам для обозначения прошлого времени в разных падежах и лицах пришло одно единственное окончание – ed. Глаголы, которые следовали новым правилам стали называть регулярными (regular), в русском мы их называем "правильными". Этим новым правилам подчинялись абсолютно все новые заимствования, появляющиеся в английском; однако и многие глаголы из древнеанглийского переставали подчиняться прежней грамматической системе.

Система постепенно разрушалась и только самые древние и самые часто употребляемые глаголы выжили и сохранили свою древнюю грамматику. Они стали называться нерегулярными (irregular), а в русском неправильными. Хотя, например, в США некоторые из таких глаголов тоже перешли в разряд регулярных, в то время как в Англии они пока еще остаются в списке нерегулярных глаголов:

  • learnt, burnt ,spelt, knelt - используют в Великобритании
  • learned, burned, spelled, knelted - в США

Процессы упрощения языка шли естественным путем, легко и безболезненно, пока в XVII-XVIII веках лингвисты не вмешались в естественный ход развития языка, закрепив в грамматиках того времени сложившуюся ситуацию. Более того, они считали, что процессы упрощения языка, которые происходили – это признак деградации, а не прогресса. Можно предположить, что без их вмешательства неправильных глаголов в современном английском было бы гораздо меньше. Однако почти повсеместное распространение образования в Англии того времени закрепило в умах людей описанную лингвистами языковую систему того времени и не дало языку упрощаться дальше, по крайней мере теми темпами, которые были в период, последовавший за Нормандским завоеванием.