Выпускной в детском саду. Сценарий «Путешествие по сказкам

Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста

Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема . «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи :
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.

Материал : книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши )
Здравствуйте, ножки! («Пружинка »)
Топ, топ, топ! (Топают ногами )
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам )
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам )
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево )
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами )
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево )
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами )

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками )
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка :
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга )
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка )
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка :
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте )
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились )
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках )
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи )
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске )

Мышка : Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»



- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза : Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят )
Коза : Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.


Волк : Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк : А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк : А где живет твоя бабушка?
Педагог : Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает )
Красная Шапочка : Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.


Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит )
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг )


- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.

Ведущий. Где небо голубое есть город золотой

С чудесными воротами под яркою звездой.

Живут герои сказок средь радужных цветов.

А ты, дружок, к ним в гости отправиться готов?

(Ответы детей.)

Но путь в этот город

Совсем не так прост.

Множество сказок

Должен знать гость.

Игра «Да! Нет!»

У лукоморья круглый год

Вокруг дуба ходит кот? (Да!)

На дубу висит ларец,

В нём лежит златой венец? (Нет!)

Возле речки на сухом пенёчке

Вдруг расцвели цветочки? (Да!)

Сидит жёлтенькая репка

В земле очень крепко? (Да!)

На кухне попросил Кощей

Огромную кастрюлю щей? (Нет!)

Чтоб отправиться в полёт

Яга купила вертолёт? (Нет!)

Лисе хотелось съесть окрошки,

Да не попало ей ни крошки? (Да!)

Дверь открыли вдруг козлята

И пропали все куда-то? (Да!)

Не простое, золотое

Снесла яйцо Ряба.

Его тут же продала

Ювелиру баба. (Нет!)

Царь, раздевшись, налегке

Искупался в молоке,

А затем в котле с водой…

Да и стал вдруг молодой. (Нет!)

Но вот игре пришёл конец,

Кто отвечал, тот - молодец! (Да!)

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её чудесней в свете,

Нет прекрасней и милей,

Интересно всегда с ней.

Дружат здесь лиса и кот,

Готов к свадьбе слепой крот,

Но появляется заря -

Невеста мчится за моря.

Говорит здесь пёс Тотошка,

За роялем сидит кошка.

По деревне ездит печь.

О каких же сказках речь?

(Кот и лиса«, «Дюймовочка», «Приключения Элли и её друзей», «Кошкин дом», «По щучьему велению»)

Викторина «Назови сказку».

· «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было»

(«Лисичка-сестричка и волк»)

· «Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала»

(«Лиса, заяц и петух»)

· «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла в печи и положила на окошечко постудить»

(«Колобок»)

· «Козлята впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть»

(«Волк и коза»)

· «Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё - как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела. Триглазка матери рассказала…»

(«Крошечка-Хаврошечка»)

· «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда -нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся»

(«Гуси-лебеди»)

· «А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат Мороз - Синий Нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат Мороз Красный Нос, кряхтит да ёжится»

(«Два мороза»)

· «Принесла старуха котёл.

Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь»)

(«Каша из топора»)

· «Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашку, так всё сама и съела»

(«Лиса и журавль»)

· «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась»

(«У страха глаза велики»)

Ведущий. Сказок знаете вы много.

Впереди нас ждёт дорога.

Поведёт по ней клубочек,

Ключ откроет нам замочек.

А замочек не простой,

Как и ключик золотой.

Под «Песенку о Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) с золотым ключиком вбегает Буратино. Он исполняет свободный танец.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Ярче пусть огни горят,

Сказка ждёт уже ребят.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса.

Здравствуй, добрый Буратино.

Снова свиделись с тобой.

Что ты прячешь за спиной?

Там, наверно, золотой?

Кот Базилио.

Пойдём в таверну с нами.

Буратино . Не по пути сегодня с вами.

Волшебный ключик у меня.

(Показывает)

Помочь ребятам должен я.

Лиса Алиса.

Когда золото сверкает,

Моё сердце просто тает.

Ювелиру б отнесла -

Вся бы в золоте была:

Браслеты, серьги и колечко

И кулончик, как сердечко.

Кот Базилио .

Да и мне б досталось малость

Обеспечить старость.

Лиса Алиса (мечтательно).

Стали б мы тогда богаты,

Укатили б в Эмираты.

Милый, добрый Буратино,

Если ключик нам отдашь,

Мы тихонечко уйдём.

Кот Базилио.

Ну а если не получим,

Мы, дружок, тебя побьём.

(Грозит кулаком.)

Буратино. Ну, конечно, так и быть.

(Крутит ключиком)

Меня попробуйте словить.

Кот Базилио и лиса Алиса пытаются поймать Буратино, но у них ничего не получается. Они сталкиваются лбами в тот момент, когда Буратино проскальзывает между ними. Забыв про ключик, начинают потасовку между собой, затем уходят.

Буратино. Ключик, ключик золотой,

Двери нам скорей открой.

Пусть сияют ярче краски,

А ребят встречают сказки.

Инсценировка сказки «Заяц и Ёж»

Хвастунишка и зазнайка,

А навстречу ему Ёж,

На колючий шар похож.

С одной стороны появляется Зайка, с другой Ёж.

Ёж. Здравствуй, Заинька-дружок.

Куда скачешь?

Заяц. На лужок

Хочу немного погулять,

Порезвиться, поиграть.

Ёж . А возьми меня с собой.

Заяц. Что же делать мне с тобой?

Быстро бегать не умеешь.

Ёж . Ты за мною не поспеешь!

Тут же сразу усомнился.

Заяц. Ну и ну! Вот так смех!

Я ж в лесу быстрее всех!

Ёж. Это как ещё сказать!

Заяц . Могу сразу доказать.

Побежим с тобой скорей,

Позабавим всех зверей.

Ёж. Нет, Зайчишка, не сейчас.

Всё отложим мы на час.

Приду сразу на лужок.

Заяц. Жду тебя я там, дружок.

Расходятся в разные стороны.

И в траве густой исчез.

Прибежал домой, пыхтит,

С дверей сразу же кричит:

Появляется Ёж.

Ёж. Эй, Ежиха, выручай,

Входит Ежиха, в руке держит чашку.

Отставляй в сторонку чай.

Ежиха. Что случилось, милый муж?

Тогда скушай спелых груш.

Ждёт тебя давно обед.

Ёж. Ой, спасибо, только - нет.

Мало времени у нас.

Встреча с Зайцем через час -

Предстоит соревнованье,

От меня тебе заданье.

Ёжик что-то шепчет Ежихе на ухо.

Повернулся, убежал.

Ёж убегает, потом уходит Ежиха.

Выходит Заяц, с другой стороны появляется Ёж. Под звучание музыки Ёж делает разминку.

Тот немного поразмялся,

Стали вместе:

Заяц и Ёж становятся вместе.

Заяц и Ёж. Раз, два, три!

Ёж тихонько стороной

Не вперёд - к себе домой.

Заяц бежит, Ёж потихоньку уходит.

Заяц по лугу летит,

Ветер лишь в ушах свистит.

И бежит он без оглядки,

Только лишь сверкают пятки.

Вот и финиш. Ждёт уж Ёж,

На колючий шар похож,

И смеётся:

Ёж. Проиграл.

Буркнул Заинька под нос:

Заяц. Ох, обидно же до слёз.

Он подмены не заметил.

Кланяются, уходят.

Ребёнок. Все дети очень любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданьи

Благополучного конца.

В. Берестов. «Сказка».

Ведущий. Сказку очень любят дети.

Нет её прекрасней в свете,

И, конечно, нет милей -

Интересно всегда с ней.

В сказках добро всегда побеждает зло. В этой борьбе положительным персонажам иногда помогают волшебные вещи.

Конкурс «Волшебные вещи».

Соревнуются двое. Они по очереди называют волшебные предметы. Тот, кто не сможет в очередной раз назвать волшебный предмет, проигрывает.

Ведущий. Наряду с положительными в сказке встречаются и отрицательные герои. Послушайте про них загадки.

На лесной опушке

Живёт она в избушке.

Избушка на ножках

Ходит по дорожкам. (Баба Яга)

Просмотр отрывка из сказки «Морозко».

Появилась вдруг напасть -

Огнедышащая пасть,

Хвост огромный на земле…

Что за зверь? Скажите мне. (Змей Горыныч)

Просмотр отрывка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горынич»

Сияет речка под луной,

На небо смотрит … (Водяной).

Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль»

Самый тощий из людей

Кто, скажите нам?.. (Кощей)

Просмотр отрывка из сказки «Кощей Бессмертный».

Конкурс «Отрицательный герой».

чай +е + род (чародей)

лунь + яд + ко (колдунья)

Ведущий. Чародей людей изводит,

Ведьма на метле летает…

Каким бы не было то зло,

Добро в итоге побеждает.

Исполняется песня «Добрые сказки детства» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Мартынова.)

Ведущий. Вот и пришла уже пора

В обратный путь нам, детвора.

Померкли сразу краски,

Прощайте, чудо-сказки.

Название: Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»

Должность: воспитатель группы продлённого дня
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа»
Месторасположение: сл. Белая Беловского района Курской области

Действующие лица

Дети:

Три богатыря: Илья Муромец,

Добрыня Никитич, Алеша Попович

Волшебница

Помощница Волшебницы

Сестрица Аленушка

Царевна-лягушка

Соловей-Разбойник

Ведущий — взрослый

Выпускники входят в зал под веселую музыку и выстраиваются в линию. Дети поют песню «Шумный маскарад», слова и музыка С. Юдиной, и рассаживаются по стульям. Два Богатыря стоят в разных углах сцены, третий — в середине.

Илья Муромец.

Птицы в небе порхают,

Жизнь в лесу весела.

Шмели, пчелы летают

От цветка до цветка.

Что-то очень уж долго

На печи я сидел,

А успеть надо много

Совершить добрых дел.

Слышал, есть на свете дом,

Ума дают всем в доме том.

Школою вроде его называли,

Вот только попасть туда как — не сказали.

Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,

Надо в школу отыскать путь-дороженьку.

Добрыня Никитич.

Немало я побил врагов

Земли своей родной.

Решил я: хватит воевать,

Пойду-ка я домой.

Путь долгий предстоит пройти,

Шагая с ветром в ногу,

Препятствий не боюсь в пути,

Осилю я дорогу.

Приду домой — начну учиться.

Учиться каждый день.

Прочь прогоню я злую скуку

И хитрюгу-лень.

В школе стану заниматься

Я с усердием за столом,

Чтобы быть полезным людям

Мог я и потом.

Алеша Попович.

Слышу я, поет кукушка

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, лес и поле,

Жаль мне с вами расставаться!

Но пора идти учиться,

Быть невеждой не годится.

Должен русский богатырь

Не только сильным быть от гирь.

Надо многое уметь,

И ничего не позабыть.

Так что в школу, только в школу

Надо мне скорей пойти

И со школьными друзьями

В страну знаний путь найти.

Богатыри подходят к камню у трех дорог.

Илья Муромец . Много я дорог прошел, Школу так и не нашел. Добрыня Никитич. Вижу камень на пути,

Надо к камню подойти. Алеша Попович. А на камне надпись есть, Как бы нам ее прочесть?

Появляется Волшебница с Помощницей.

Волшебница . Здравствуйте, богатыри! Я могу вам помочь.

Направо — песни звонко льются.

Там губы сами запоют.

Пойдешь налево — там смеются,

А прямо — сказки оживут.

Богатыри советуются и выбирают прямую дорогу.

Волшебница.

Вы, друзья, уже не в зале,

В сказку вы сейчас попали.

Есть в моем саду цветок,

Он укажет семь дорог.

Как все сказки вы пройдете,

Так и в школу попадете.

Показывает волшебной палочкой на прикрепленный к стене цветик-семицветик.

Помощница Волшебницы.

Я — не волшебница, только учусь,

Но вам, молодцы, очень я пригожусь.

Волшебных лошадок могу я вам дать,

Помогут по сказкам они проскакать.

Быстро, как ветер, летают они.

А чтоб их увидеть, на небо взгляни:

По синему небу, совсем как по лугу,

Стада облаков гуляют по кругу.

Достаточно палочкой только взмахнуть,

И на облаках вы отправитесь в путь.

Выходят девочки с шапочками в виде коней-облаков на головах. Звучит фонограмма песни «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте». Облака танцуют. Богатыри с помощью Ведущего отрывают первый лепесток от цветика-семицветика и читают название сказки на обороте: «Мужик и медведь». Появляется Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами (картошка, морковь, репа, кабачок, помидор, горох).

Богатыри . В чем дело, мишенька, почему ты такой грустный?

Медведь.

Как же мне, богатыри, не горевать,

Обманул меня мужик-хитрец опять.

Дал от репы мне вершки,

От пшеницы — корешки.

Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:

Чтобы силы много накопить к зиме,

Что мне надо брать у мужика,

Чтобы стали круглыми бока.

Где полезны мне вершки?

Где вкуснее корешки?

Ведущий, Богатыри, вы должны помочь медведю разобраться с этим сложным делом.

Богатыри рассматривают картинки, которые держит Медведь, и говорят ему, у каких овощей какую часть едят. Проводится игра с детским лото. Задача — разложить отдельно овощи, ягоды и фрукты. Участвуют выпускники и дети из средней и старшей групп.

Ведущий . Молодцы, ребята. Мишка, ты все понял?

Медведь благодарит ребят и уходит со сцены. После игры Богатыри отрывают следующий лепесток и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выходит Аленушка, поет песню «Самая счастливая», слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.

Аленушка.

Радость у меня большая:

Братца своего нашла я.

Перестал он быть козленком,

Стал таким, как все, ребенком.

Стал Иванушка послушным,

И живем теперь мы дружно.

Начал в школу он ходить,

Чтобы самым умным быть.

И кроссворды составлять.

Богатыри решают кроссворды, остальные дети им помогают, можно привлечь гостей из взрослых для помощи в записи слов.

Кроссворды (укреплены на мольбертах)

Кроссворд 1

1. Рыжая кумушка с длинным хвостом. 2. Очень медленно идет, панцирь на себе везет. 3. Раньше всех с утра встает, песню громкую поет. 4. Всех на суше больше он — серый, добрый, славный...

Кроссворд 2

1, Животное с длинной шеей. 2. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно 3. Большая полосатая кошка. 4, Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка.

Кроссворд 3

Ведущий. Давайте проверим, как наши богатыри справились с заданием. (Громко зачитывает задание и ответ. Зрители говорят, согласны они с ответом или нет.) Молодцы, богатыри! Можете смело продолжать свой путь дальше.

Богатыри подходят к цветку, отрывают лепесток (с помощью Ведущего) и попадают в сказку «Царевна-лягушка». Пока они заняты, на сцену выкладывается «ПРУД», сделанный из цветной бумаги голубого цвета и украшенный объемными лилиями и кувшинками тоже из бумаги. Около пруда усаживается Царевна-лягушка.

Царевна-лягушка.

Птицы весело поют,

Лето наступило.

В моем озере уют,

И тепло, и сыро.

На воде кругом цветут

Лилии, кувшинки,

А покой мой стерегут

Стебли-камышинки.

Но я лягушка не простая,

Я — царевна молодая.

Грустно мне в лесу глухом,

И мечтаю я о том,

Чтоб царевич удалой

Поухаживал за мной:

Чтоб кувшинку мне сорвал,

Нежно ласточкой назвал.

Ведущий рассказывает Богатырям, что в дальнем углу болота есть три заколдованные стрелы. Вместе с другими детьми надо разделиться на три группы, пройти по кочкам до стрел и обратно, прочитать и отгадать загадки, написанные на стрелах, и Лягушка снова станет Царевной.

Загадки на стрелах

Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. (Туча)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает.

Других он подгоняет. (Ветер)

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим:

Стоит зеленая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

Богатыри читают загадки вслух после того, как вся команда соберется у старта. Отгадывает вся команда вместе. Девочка снимает костюм лягушки, под ним — красивое бальное платье.

Царевна . Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Продолжайте свой путь дальше.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Летучий корабль». В это время у пруда усаживается Водяной. У него в руках — разрезанные на части картинки летательных аппаратов (самолет, вертолет, ракета), скрепленные скрепкой (каждый аппарат отдельно). Водяной поет первый куплет песни «Я — Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» (под фонограмму).

Водяной.

Добры молодцы, скажите,

Да всю правду доложите,

Путь вы держите куда

Мимо моего пруда?

(Богатыри говорят, что идут в школу.)

В школу? Это ж просто чудно!

Только в школе очень трудно.

А без знаний — вот беда —

Не лететь мне никуда.

Пробовал уже раз пять

Аппараты я собрать,

Те, в которых, будто птица,

Можно по небу летать.

Ничего не получилось,

Все сейчас же развалилось...

Помогите мне, ребята,

Почините аппараты.

Водяной дает каждому Богатырю одну из разрезанных картинок. Богатыри с помощью своих команд составляют из кусочков картинки (на полу). Водяной ходит рядом и смотрит, как у них получается.

Водяной . Вот спасибо, ребята. Теперь и я смогу куда-нибудь отправиться. А вам желаю поскорее найти дорогу в школу.

Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Репка». На сцене выставлена репка из большого желтого мяча с листьями из бумаги. Выходит Дед. Остальные герои прячутся за занавеской. Все роли в сценке исполняют дети.

Посадил давно я репку,

Уродилась репка крепка.

В огород сейчас пойду,

Репку вытащу мою. (Тянет репку, она не тянется. Обращается к тем, кто за занавеской.)

Внучка, внученька, иди,

Мне, дедуле, помоги.

Из-за занавески появляется Внучка и берет Деда за пояс.

Внучка.

Дедушка, бегу, бегу,

Сейчас тебе я помогу.

Ой, не тянется опять.

На помощь кошку надо звать.

Кис-кис-кис, сюда беги,

Нам с дедулей помоги.

Из-за занавески появляется Кошка.

Кошка.

Мяу! Помочь вам буду рада.

Вон там бабка за оградой.

Надо нам ее позвать,

Вместе репку будем рвать.

Мяу! Бабулечка, беги,

Нам скорее помоги!

Из-за занавески появляется Бабка.

Бабка.

Ну и репка! Ну, большая!

Каша будет мировая.

(Тянут репку, она снова не тянется.)

Ох! Не тянется опять.

На помощь Жучку надо звать.

Жучка, милая, беги,

Нам скорее помоги.

Из-за занавески появляется Жучка.

Жучка.

Гав-гав-гав! Спешу, бегу,

Вам, хозяйка, помогу!

(Тянут репку, она не тянется.)

Не смогла помочь вам я,

Надо мышку звать, друзья.

Ну-ка, серая, беги

Да соседям помоги.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Очень быстро я бегу,

Сейчас, друзья, вам помогу.

(Репка снова не тянется.)

Пи-пи-пи! Как тяжело!

Не выходит ничего.

Больше некого позвать.

Что ж теперь нам предпринять?

Ведущий . Уважаемые богатыри, присмотритесь повнимательней, все ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?

Богатыри должны расставить героев сказки в правильном порядке. После этого герои сказки еще раз тянут репку, вытаскивают ее и все вместе с репкой уходят за занавеску, поблагодарив Богатырей и пожелав им счастливого пути. Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Теремок». В это время на сцене устанавливаются металлофоны и выходят дети в костюмах зверей с бубнами, маракасами, треугольниками и тарелками.

Лиса.

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

А живем здесь мы, ребята,

Очень дружные зверята.

Я — красавица Лисичка,

Очень хитрая сестричка.

Я наш домик украшаю

И в хозяйстве помогаю.

Зайчик.

А я — Зайчик-побегайчик.

Ловко прыгаю как мячик.

За дровами я хожу

И водичку приношу.

Ежик.

Я — колючий серый ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Теремок наш сторожу

И дозором обхожу.

Лягушка.

Я — веселая подружка,

Я — зеленая лягушка.

Пироги пеку капустные,

Очень сладкие и вкусные.

Муха.

А я — муха, я жужжу

И куда-то все спешу.

Теремок я прибираю,

Пыль из дома выгоняю.

Белка.

Я — запасливая белка

И скачу всегда по веткам.

Я орехи добываю

И в кладовку запасаю.

Все вместе.

Очень любим мы плясать

И на ложечках играть.

Инструменты забирайте

И нам дружно подыграйте

Под сопровождение пианино Богатыри исполняют на металлофонах русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Обитатели теремка играют каждый на том инструменте, который у них в руках. Звери благодарят Богатырей и уходят вместе с инструментами. Богатыри отрывают последний лепесток и попадают в сказку «Соловей-Разбойник».

Соловей-Разбойник (поет).

Я на дереве сижу.

Дорогу в школу сторожу.

Сейчас как громко засвищу

И никуда вас не пушу.

Вот я — учиться не хожу,

А живу и не тужу.

Книжек не читаю —

И беды не знаю.

Так что топайте обратно.

Путь для вас закрыт. Понятно?

Богатыри. Ты, Соловей, очень невежливый!

Соловей-Разбойник.

Слов я вежливых не знаю.

И без них я не страдаю.

Да и кому их говорить?

Все не хотят со мной дружить.

Богатыри. Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья.

Все вместе поют песню «Что такое здравствуй», слова и музыка Е. Горбиной, М. Михайловой. (Сборник «Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!») Появляется Волшебница, напоминает Богатырям, что цветок был волшебный, и предлагает заглянуть в оставшуюся сердцевинку цветка. В середине цветика-семицветика оказываются медали для выпускников, на которых написан номер и адрес школы, которая их ждет. Все вместе поют заключительную песню «Закончился праздник», слова и музыка С. Юдиной. Проводится вручение дипломов и подарков, чаепитие.

Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.

(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)

Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)

Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

Вместе. Сказка, приди!

Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

Стражник 2. Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)

Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

(Звучит песня «В мире много сказок».)

Post Views: 3 000