Выпускной в детском саду. Сценарий «Путешествие по сказкам
Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста
Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.Описание :
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема . «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи :
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.
Материал
: книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши
)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка
»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами
)
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам
)
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам
)
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево
)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами
)
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево
)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами
)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками
)
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка
:
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга
)
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка
)
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка
:
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте
)
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились
)
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках
)
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи
)
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске
)
Мышка
: Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»
- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза : Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят )
Коза : Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.
Волк : Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк : А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк : А где живет твоя бабушка?
Педагог : Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает )
Красная Шапочка : Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.
Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит )
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг )
- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.
Ведущий. Где небо голубое есть город золотой
С чудесными воротами под яркою звездой.
Живут герои сказок средь радужных цветов.
А ты, дружок, к ним в гости отправиться готов?
(Ответы детей.)
Но путь в этот город
Совсем не так прост.
Множество сказок
Должен знать гость.
Игра «Да! Нет!»
У лукоморья круглый год
Вокруг дуба ходит кот? (Да!)
На дубу висит ларец,
В нём лежит златой венец? (Нет!)
Возле речки на сухом пенёчке
Вдруг расцвели цветочки? (Да!)
Сидит жёлтенькая репка
В земле очень крепко? (Да!)
На кухне попросил Кощей
Огромную кастрюлю щей? (Нет!)
Чтоб отправиться в полёт
Яга купила вертолёт? (Нет!)
Лисе хотелось съесть окрошки,
Да не попало ей ни крошки? (Да!)
Дверь открыли вдруг козлята
И пропали все куда-то? (Да!)
Не простое, золотое
Снесла яйцо Ряба.
Его тут же продала
Ювелиру баба. (Нет!)
Царь, раздевшись, налегке
Искупался в молоке,
А затем в котле с водой…
Да и стал вдруг молодой. (Нет!)
Но вот игре пришёл конец,
Кто отвечал, тот - молодец! (Да!)
Ведущий. Сказку очень любят дети.
Нет её чудесней в свете,
Нет прекрасней и милей,
Интересно всегда с ней.
Дружат здесь лиса и кот,
Готов к свадьбе слепой крот,
Но появляется заря -
Невеста мчится за моря.
Говорит здесь пёс Тотошка,
За роялем сидит кошка.
По деревне ездит печь.
О каких же сказках речь?
(Кот и лиса«, «Дюймовочка», «Приключения Элли и её друзей», «Кошкин дом», «По щучьему велению»)
Викторина «Назови сказку».
· «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило; попробовал было приподняться: не тут-то было»
(«Лисичка-сестричка и волк»)
· «Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала»
(«Лиса, заяц и петух»)
· «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила на сметане, испекла в печи и положила на окошечко постудить»
(«Колобок»)
· «Козлята впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним волк и хотел их съесть»
(«Волк и коза»)
· «Два глаза заснули, а третий глядит и всё видит, всё - как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Всё, что видела. Триглазка матери рассказала…»
(«Крошечка-Хаврошечка»)
· «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда -нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся»
(«Гуси-лебеди»)
· «А к вечеру встретились опять в чистом поле. Старший брат Мороз - Синий Нос, посмеивается да рукавицей об рукавицу похлопывает, а младший брат Мороз Красный Нос, кряхтит да ёжится»
(«Два мороза»)
· «Принесла старуха котёл.
Солдат топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь»)
(«Каша из топора»)
· «Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашку, так всё сама и съела»
(«Лиса и журавль»)
· «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась»
(«У страха глаза велики»)
Ведущий. Сказок знаете вы много.
Впереди нас ждёт дорога.
Поведёт по ней клубочек,
Ключ откроет нам замочек.
А замочек не простой,
Как и ключик золотой.
Под «Песенку о Буратино» (сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова) с золотым ключиком вбегает Буратино. Он исполняет свободный танец.
Буратино. Ключик, ключик золотой,
Двери нам скорей открой.
Ярче пусть огни горят,
Сказка ждёт уже ребят.
Появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Лиса Алиса.
Здравствуй, добрый Буратино.
Снова свиделись с тобой.
Что ты прячешь за спиной?
Там, наверно, золотой?
Кот Базилио.
Пойдём в таверну с нами.
Буратино . Не по пути сегодня с вами.
Волшебный ключик у меня.
(Показывает)
Помочь ребятам должен я.
Лиса Алиса.
Когда золото сверкает,
Моё сердце просто тает.
Ювелиру б отнесла -
Вся бы в золоте была:
Браслеты, серьги и колечко
И кулончик, как сердечко.
Кот Базилио .
Да и мне б досталось малость
Обеспечить старость.
Лиса Алиса (мечтательно).
Стали б мы тогда богаты,
Укатили б в Эмираты.
Милый, добрый Буратино,
Если ключик нам отдашь,
Мы тихонечко уйдём.
Кот Базилио.
Ну а если не получим,
Мы, дружок, тебя побьём.
(Грозит кулаком.)
Буратино. Ну, конечно, так и быть.
(Крутит ключиком)
Меня попробуйте словить.
Кот Базилио и лиса Алиса пытаются поймать Буратино, но у них ничего не получается. Они сталкиваются лбами в тот момент, когда Буратино проскальзывает между ними. Забыв про ключик, начинают потасовку между собой, затем уходят.
Буратино. Ключик, ключик золотой,
Двери нам скорей открой.
Пусть сияют ярче краски,
А ребят встречают сказки.
Инсценировка сказки «Заяц и Ёж»
Хвастунишка и зазнайка,
А навстречу ему Ёж,
На колючий шар похож.
С одной стороны появляется Зайка, с другой Ёж.
Ёж. Здравствуй, Заинька-дружок.
Куда скачешь?
Заяц. На лужок
Хочу немного погулять,
Порезвиться, поиграть.
Ёж . А возьми меня с собой.
Заяц. Что же делать мне с тобой?
Быстро бегать не умеешь.
Ёж . Ты за мною не поспеешь!
Тут же сразу усомнился.
Заяц. Ну и ну! Вот так смех!
Я ж в лесу быстрее всех!
Ёж. Это как ещё сказать!
Заяц . Могу сразу доказать.
Побежим с тобой скорей,
Позабавим всех зверей.
Ёж. Нет, Зайчишка, не сейчас.
Всё отложим мы на час.
Приду сразу на лужок.
Заяц. Жду тебя я там, дружок.
Расходятся в разные стороны.
И в траве густой исчез.
Прибежал домой, пыхтит,
С дверей сразу же кричит:
Появляется Ёж.
Ёж. Эй, Ежиха, выручай,
Входит Ежиха, в руке держит чашку.
Отставляй в сторонку чай.
Ежиха. Что случилось, милый муж?
Тогда скушай спелых груш.
Ждёт тебя давно обед.
Ёж. Ой, спасибо, только - нет.
Мало времени у нас.
Встреча с Зайцем через час -
Предстоит соревнованье,
От меня тебе заданье.
Ёжик что-то шепчет Ежихе на ухо.
Повернулся, убежал.
Ёж убегает, потом уходит Ежиха.
Выходит Заяц, с другой стороны появляется Ёж. Под звучание музыки Ёж делает разминку.
Тот немного поразмялся,
Стали вместе:
Заяц и Ёж становятся вместе.
Заяц и Ёж. Раз, два, три!
Ёж тихонько стороной
Не вперёд - к себе домой.
Заяц бежит, Ёж потихоньку уходит.
Заяц по лугу летит,
Ветер лишь в ушах свистит.
И бежит он без оглядки,
Только лишь сверкают пятки.
Вот и финиш. Ждёт уж Ёж,
На колючий шар похож,
И смеётся:
Ёж. Проиграл.
Буркнул Заинька под нос:
Заяц. Ох, обидно же до слёз.
Он подмены не заметил.
Кланяются, уходят.
Ребёнок. Все дети очень любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданьи
Благополучного конца.
В. Берестов. «Сказка».
Ведущий. Сказку очень любят дети.
Нет её прекрасней в свете,
И, конечно, нет милей -
Интересно всегда с ней.
В сказках добро всегда побеждает зло. В этой борьбе положительным персонажам иногда помогают волшебные вещи.
Конкурс «Волшебные вещи».
Соревнуются двое. Они по очереди называют волшебные предметы. Тот, кто не сможет в очередной раз назвать волшебный предмет, проигрывает.
Ведущий. Наряду с положительными в сказке встречаются и отрицательные герои. Послушайте про них загадки.
На лесной опушке
Живёт она в избушке.
Избушка на ножках
Ходит по дорожкам. (Баба Яга)
Просмотр отрывка из сказки «Морозко».
Появилась вдруг напасть -
Огнедышащая пасть,
Хвост огромный на земле…
Что за зверь? Скажите мне. (Змей Горыныч)
Просмотр отрывка из мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горынич»
Сияет речка под луной,
На небо смотрит … (Водяной).
Просмотр отрывка из мультфильма «Летучий корабль»
Самый тощий из людей
Кто, скажите нам?.. (Кощей)
Просмотр отрывка из сказки «Кощей Бессмертный».
Конкурс «Отрицательный герой».
чай +е + род (чародей)
лунь + яд + ко (колдунья)
Ведущий. Чародей людей изводит,
Ведьма на метле летает…
Каким бы не было то зло,
Добро в итоге побеждает.
Исполняется песня «Добрые сказки детства» (сл. Р. Рождественского, муз. Е. Мартынова.)
Ведущий. Вот и пришла уже пора
В обратный путь нам, детвора.
Померкли сразу краски,
Прощайте, чудо-сказки.
Название: Сценарий праздничного мероприятия в начальной школе «Путешествие в город Сказок»
Должность: воспитатель группы продлённого дня
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа»
Месторасположение: сл. Белая Беловского района Курской области
Действующие лица
Дети:
Три богатыря: Илья Муромец,
Добрыня Никитич, Алеша Попович
Волшебница
Помощница Волшебницы
Сестрица Аленушка
Царевна-лягушка
Соловей-Разбойник
Ведущий — взрослый
Выпускники входят в зал под веселую музыку и выстраиваются в линию. Дети поют песню «Шумный маскарад», слова и музыка С. Юдиной, и рассаживаются по стульям. Два Богатыря стоят в разных углах сцены, третий — в середине.
Илья Муромец.
Птицы в небе порхают,
Жизнь в лесу весела.
Шмели, пчелы летают
От цветка до цветка.
Что-то очень уж долго
На печи я сидел,
А успеть надо много
Совершить добрых дел.
Слышал, есть на свете дом,
Ума дают всем в доме том.
Школою вроде его называли,
Вот только попасть туда как — не сказали.
Ну, пора уж поразмять мои ноженьки,
Надо в школу отыскать путь-дороженьку.
Добрыня Никитич.
Немало я побил врагов
Земли своей родной.
Решил я: хватит воевать,
Пойду-ка я домой.
Путь долгий предстоит пройти,
Шагая с ветром в ногу,
Препятствий не боюсь в пути,
Осилю я дорогу.
Приду домой — начну учиться.
Учиться каждый день.
Прочь прогоню я злую скуку
И хитрюгу-лень.
В школе стану заниматься
Я с усердием за столом,
Чтобы быть полезным людям
Мог я и потом.
Алеша Попович.
Слышу я, поет кукушка
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, лес и поле,
Жаль мне с вами расставаться!
Но пора идти учиться,
Быть невеждой не годится.
Должен русский богатырь
Не только сильным быть от гирь.
Надо многое уметь,
И ничего не позабыть.
Так что в школу, только в школу
Надо мне скорей пойти
И со школьными друзьями
В страну знаний путь найти.
Богатыри подходят к камню у трех дорог.
Илья Муромец . Много я дорог прошел, Школу так и не нашел. Добрыня Никитич. Вижу камень на пути,
Надо к камню подойти. Алеша Попович. А на камне надпись есть, Как бы нам ее прочесть?
Появляется Волшебница с Помощницей.
Волшебница . Здравствуйте, богатыри! Я могу вам помочь.
Направо — песни звонко льются.
Там губы сами запоют.
Пойдешь налево — там смеются,
А прямо — сказки оживут.
Богатыри советуются и выбирают прямую дорогу.
Волшебница.
Вы, друзья, уже не в зале,
В сказку вы сейчас попали.
Есть в моем саду цветок,
Он укажет семь дорог.
Как все сказки вы пройдете,
Так и в школу попадете.
Показывает волшебной палочкой на прикрепленный к стене цветик-семицветик.
Помощница Волшебницы.
Я — не волшебница, только учусь,
Но вам, молодцы, очень я пригожусь.
Волшебных лошадок могу я вам дать,
Помогут по сказкам они проскакать.
Быстро, как ветер, летают они.
А чтоб их увидеть, на небо взгляни:
По синему небу, совсем как по лугу,
Стада облаков гуляют по кругу.
Достаточно палочкой только взмахнуть,
И на облаках вы отправитесь в путь.
Выходят девочки с шапочками в виде коней-облаков на головах. Звучит фонограмма песни «Облака» из м/ф «Трям! Здравствуйте». Облака танцуют. Богатыри с помощью Ведущего отрывают первый лепесток от цветика-семицветика и читают название сказки на обороте: «Мужик и медведь». Появляется Медведь, садится, грустно разглядывая картинки с овощами (картошка, морковь, репа, кабачок, помидор, горох).
Богатыри . В чем дело, мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь.
Как же мне, богатыри, не горевать,
Обманул меня мужик-хитрец опять.
Дал от репы мне вершки,
От пшеницы — корешки.
Растолкуйте-ка, пожалуйста, вы мне:
Чтобы силы много накопить к зиме,
Что мне надо брать у мужика,
Чтобы стали круглыми бока.
Где полезны мне вершки?
Где вкуснее корешки?
Ведущий, Богатыри, вы должны помочь медведю разобраться с этим сложным делом.
Богатыри рассматривают картинки, которые держит Медведь, и говорят ему, у каких овощей какую часть едят. Проводится игра с детским лото. Задача — разложить отдельно овощи, ягоды и фрукты. Участвуют выпускники и дети из средней и старшей групп.
Ведущий . Молодцы, ребята. Мишка, ты все понял?
Медведь благодарит ребят и уходит со сцены. После игры Богатыри отрывают следующий лепесток и попадают в сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Выходит Аленушка, поет песню «Самая счастливая», слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова.
Аленушка.
Радость у меня большая:
Братца своего нашла я.
Перестал он быть козленком,
Стал таким, как все, ребенком.
Стал Иванушка послушным,
И живем теперь мы дружно.
Начал в школу он ходить,
Чтобы самым умным быть.
И кроссворды составлять.
Богатыри решают кроссворды, остальные дети им помогают, можно привлечь гостей из взрослых для помощи в записи слов.
Кроссворды (укреплены на мольбертах)
Кроссворд 1
1. Рыжая кумушка с длинным хвостом. 2. Очень медленно идет, панцирь на себе везет. 3. Раньше всех с утра встает, песню громкую поет. 4. Всех на суше больше он — серый, добрый, славный...
Кроссворд 2
1, Животное с длинной шеей. 2. По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно 3. Большая полосатая кошка. 4, Разлинована лошадка, словно школьная тетрадка.
Кроссворд 3
Ведущий. Давайте проверим, как наши богатыри справились с заданием. (Громко зачитывает задание и ответ. Зрители говорят, согласны они с ответом или нет.) Молодцы, богатыри! Можете смело продолжать свой путь дальше.
Богатыри подходят к цветку, отрывают лепесток (с помощью Ведущего) и попадают в сказку «Царевна-лягушка». Пока они заняты, на сцену выкладывается «ПРУД», сделанный из цветной бумаги голубого цвета и украшенный объемными лилиями и кувшинками тоже из бумаги. Около пруда усаживается Царевна-лягушка.
Царевна-лягушка.
Птицы весело поют,
Лето наступило.
В моем озере уют,
И тепло, и сыро.
На воде кругом цветут
Лилии, кувшинки,
А покой мой стерегут
Стебли-камышинки.
Но я лягушка не простая,
Я — царевна молодая.
Грустно мне в лесу глухом,
И мечтаю я о том,
Чтоб царевич удалой
Поухаживал за мной:
Чтоб кувшинку мне сорвал,
Нежно ласточкой назвал.
Ведущий рассказывает Богатырям, что в дальнем углу болота есть три заколдованные стрелы. Вместе с другими детьми надо разделиться на три группы, пройти по кочкам до стрел и обратно, прочитать и отгадать загадки, написанные на стрелах, и Лягушка снова станет Царевной.
Загадки на стрелах
Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла.
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Туча)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает.
Других он подгоняет. (Ветер)
Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим:
Стоит зеленая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Богатыри читают загадки вслух после того, как вся команда соберется у старта. Отгадывает вся команда вместе. Девочка снимает костюм лягушки, под ним — красивое бальное платье.
Царевна . Большое спасибо, ребята, что вы помогли мне снова стать царевной. Продолжайте свой путь дальше.
Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Летучий корабль». В это время у пруда усаживается Водяной. У него в руках — разрезанные на части картинки летательных аппаратов (самолет, вертолет, ракета), скрепленные скрепкой (каждый аппарат отдельно). Водяной поет первый куплет песни «Я — Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» (под фонограмму).
Водяной.
Добры молодцы, скажите,
Да всю правду доложите,
Путь вы держите куда
Мимо моего пруда?
(Богатыри говорят, что идут в школу.)
В школу? Это ж просто чудно!
Только в школе очень трудно.
А без знаний — вот беда —
Не лететь мне никуда.
Пробовал уже раз пять
Аппараты я собрать,
Те, в которых, будто птица,
Можно по небу летать.
Ничего не получилось,
Все сейчас же развалилось...
Помогите мне, ребята,
Почините аппараты.
Водяной дает каждому Богатырю одну из разрезанных картинок. Богатыри с помощью своих команд составляют из кусочков картинки (на полу). Водяной ходит рядом и смотрит, как у них получается.
Водяной . Вот спасибо, ребята. Теперь и я смогу куда-нибудь отправиться. А вам желаю поскорее найти дорогу в школу.
Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Репка». На сцене выставлена репка из большого желтого мяча с листьями из бумаги. Выходит Дед. Остальные герои прячутся за занавеской. Все роли в сценке исполняют дети.
Посадил давно я репку,
Уродилась репка крепка.
В огород сейчас пойду,
Репку вытащу мою. (Тянет репку, она не тянется. Обращается к тем, кто за занавеской.)
Внучка, внученька, иди,
Мне, дедуле, помоги.
Из-за занавески появляется Внучка и берет Деда за пояс.
Внучка.
Дедушка, бегу, бегу,
Сейчас тебе я помогу.
Ой, не тянется опять.
На помощь кошку надо звать.
Кис-кис-кис, сюда беги,
Нам с дедулей помоги.
Из-за занавески появляется Кошка.
Кошка.
Мяу! Помочь вам буду рада.
Вон там бабка за оградой.
Надо нам ее позвать,
Вместе репку будем рвать.
Мяу! Бабулечка, беги,
Нам скорее помоги!
Из-за занавески появляется Бабка.
Бабка.
Ну и репка! Ну, большая!
Каша будет мировая.
(Тянут репку, она снова не тянется.)
Ох! Не тянется опять.
На помощь Жучку надо звать.
Жучка, милая, беги,
Нам скорее помоги.
Из-за занавески появляется Жучка.
Жучка.
Гав-гав-гав! Спешу, бегу,
Вам, хозяйка, помогу!
(Тянут репку, она не тянется.)
Не смогла помочь вам я,
Надо мышку звать, друзья.
Ну-ка, серая, беги
Да соседям помоги.
Выбегает Мышка.
Мышка.
Очень быстро я бегу,
Сейчас, друзья, вам помогу.
(Репка снова не тянется.)
Пи-пи-пи! Как тяжело!
Не выходит ничего.
Больше некого позвать.
Что ж теперь нам предпринять?
Ведущий . Уважаемые богатыри, присмотритесь повнимательней, все ли в порядке в этой сказке? Как вы думаете, почему репка не тянется?
Богатыри должны расставить героев сказки в правильном порядке. После этого герои сказки еще раз тянут репку, вытаскивают ее и все вместе с репкой уходят за занавеску, поблагодарив Богатырей и пожелав им счастливого пути. Богатыри идут к цветку, отрывают лепесток и попадают в сказку «Теремок». В это время на сцене устанавливаются металлофоны и выходят дети в костюмах зверей с бубнами, маракасами, треугольниками и тарелками.
Лиса.
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
А живем здесь мы, ребята,
Очень дружные зверята.
Я — красавица Лисичка,
Очень хитрая сестричка.
Я наш домик украшаю
И в хозяйстве помогаю.
Зайчик.
А я — Зайчик-побегайчик.
Ловко прыгаю как мячик.
За дровами я хожу
И водичку приношу.
Ежик.
Я — колючий серый ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Теремок наш сторожу
И дозором обхожу.
Лягушка.
Я — веселая подружка,
Я — зеленая лягушка.
Пироги пеку капустные,
Очень сладкие и вкусные.
Муха.
А я — муха, я жужжу
И куда-то все спешу.
Теремок я прибираю,
Пыль из дома выгоняю.
Белка.
Я — запасливая белка
И скачу всегда по веткам.
Я орехи добываю
И в кладовку запасаю.
Все вместе.
Очень любим мы плясать
И на ложечках играть.
Инструменты забирайте
И нам дружно подыграйте
Под сопровождение пианино Богатыри исполняют на металлофонах русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде». Обитатели теремка играют каждый на том инструменте, который у них в руках. Звери благодарят Богатырей и уходят вместе с инструментами. Богатыри отрывают последний лепесток и попадают в сказку «Соловей-Разбойник».
Соловей-Разбойник (поет).
Я на дереве сижу.
Дорогу в школу сторожу.
Сейчас как громко засвищу
И никуда вас не пушу.
Вот я — учиться не хожу,
А живу и не тужу.
Книжек не читаю —
И беды не знаю.
Так что топайте обратно.
Путь для вас закрыт. Понятно?
Богатыри. Ты, Соловей, очень невежливый!
Соловей-Разбойник.
Слов я вежливых не знаю.
И без них я не страдаю.
Да и кому их говорить?
Все не хотят со мной дружить.
Богатыри. Если ты станешь вежливым, у тебя обязательно появятся друзья.
Все вместе поют песню «Что такое здравствуй», слова и музыка Е. Горбиной, М. Михайловой. (Сборник «Здравствуй, сказка! Здравствуй, песня!») Появляется Волшебница, напоминает Богатырям, что цветок был волшебный, и предлагает заглянуть в оставшуюся сердцевинку цветка. В середине цветика-семицветика оказываются медали для выпускников, на которых написан номер и адрес школы, которая их ждет. Все вместе поют заключительную песню «Закончился праздник», слова и музыка С. Юдиной. Проводится вручение дипломов и подарков, чаепитие.
Действующие лица:
Сказочница 1.
Сказочница 2.
Стражник 1.
Стражник 2.
(Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)
Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.
Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.
Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.
(На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)
Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!
(Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)
Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.
Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.
Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.
(Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)
Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)
Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)
Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)
Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)
Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)
Стражник 1
. А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
(Ребята хором произносят: «Приди».)
Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.
Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)
Стражник 1.
Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
Стражник 2.
А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.
Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)
Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)
Стражник 1
. Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
(Дети читают: «Сказка».)
Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.
Вместе. Сказка, приди!
Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.
Стражник 2.
Испытанье вы прошли,
Чуть утраты понесли,
Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.
Сказочница 1
. А на карте той чудной Остановки мы найдём.
Побываем в сказке — Так идём же без опаски.
Сказочница 2.
Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
Ты вопросов много жди:
Призами путь отмечен.
(Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)
Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?
Сказочница 2.
Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
(Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)
Сказочница 2
. А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
(На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)
Сказочница 1.
Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
(Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)
Сказочница 1.
Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.
Сказочница 2.
Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
(Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)
Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».
Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.
* Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
* Сказочное существо, обитающее в лесу.
(Леший)
* Самый одинокий представитель нечистой силы.
(Водяной)
* Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
(Кикимора)
* Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
(Из топора сварить кашу)
* В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
* В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
(«Иван-царевич и Серый волк»)
* Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
(Лягушка)
* Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
(Колобок)
* Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
(Клубок)
* В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
(В рукаве)
* Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
(Пузырь)
* В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
(Игла)
* Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
(Скатерть-самобранка)
* Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
* Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
(Дочку в жёны и полцарства в придачу)
Сказочница 1.
Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
(Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)
Сказочница 1.
Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!
(Звучит песня «В мире много сказок».)
Post Views: 3 000