Языковая карта европы. Карта – второй язык географии

«Географическое положение России» - Этнокультурное положение. Протяжённость. Историко-географическое положение. Северный Ледовитый океан. Азовское море. Море Лаптвых. Транспортно-географическое положение. Географическое положение России. Берингово море. Восточно-Сибирское. Геополитическое положение. Доля России по Широтным зонам. Японское море.

«Географическое положение южных материков» - Почвенная карта. Внутренние воды материков. Расскажите о климатических условиях южных материков. Антарктида. Какие виды движения земной коры вы знаете? Саванны и редколесья Африки, Австралии, частично Южной Америки. Понятие «Физико-географическое положение материка». Каковы особенности географического положения южных материков?

«Географическое положение Южной Америки» - Задание I. Южный тропик пересекает материк почти посередине. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна. Цели и задачи урока: Географическое положение Южной Америки. Оборудование. Крайние точки: Мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас. Южная Америка – материк многих рекордов. Воспитательные: воспитание любознательности; формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

«Географическое положение Африки» - Африка – континент контрастов. В 146 году до н.э. римляне захватили земли на территории современного Туниса. Африка. Цель урока. Выполните задание! Африка на глобусе. Фото из космоса. Сформировать представление о физико-географическом положением материка. Среди других континентов Африка занимает особое положение.

«Эпоха великих географических открытий» - Джеймс Кук 1768г. Какие предпосылки способствовали Великим географическим открытиям? Марко Поло 13 век. Норманны (викинги) 10 век. Васко да Гама 20 мая 1498г. Абдель Тасман 1644г. Какие книги о путешественниках вы читали? Почему Великие географические открытия были сделаны силами европейцев? Маршруты важнейших путешествий.

«Географическое положение Северной Америки» - Так же на континенте расположены озёра: Великие озёра, Большое Медвежье и другие. Карибское море. Оглавление. <Все подписи показаны>. 1. Земля. Население (1994) – 449 млн чел. Данные ДЗЗ позволяют наглядно увидеть смену ландшафтов на материке. Наиболее низкая точка – 86 м ниже уровня моря (Долина Смерти).


*** Задания для самостоятельной работы учащихся 1. Вспомните из курса географии 6 класса: Что называется географической картой? Чем она отличается от плана местности? Ответ запишите в рабочей тетради 2. Используя текст учебника, расскажите о роли (значении) географических карт в жизни людей. Ответ запишите в рабочей тетради 3** (задание для удовольствия, по желанию) Используя Интернет-ресурсы, выполните творческую работу на тему: Значение географической карты в моей жизни. Творческая работа 4** (задание усложненное) Известный картограф наших дней утверждает, что вскоре значение карты будет также важно, как знание грамматики и математики. Выразите свое отношение к этому утверждению. Ответ запишите в рабочей тетради


Свойства географических карт Вы уже знаете, что карта есть уменьшенное изображение земной поверхности, построенное по законам математики, для которого характерно свойство масштабности. При работе с картой есть возможность одновременно обозревать значительную площадь поверхности или всю поверхность Земли. Только карта позволяет видеть одновременно взаимное расположение и форму материков, океанов, определять чередование на них климатических поясов, природных зон и … С помощью карты можно делать выводы о многих процессах и закономерностях нашей планеты. Карта точно передает не только положение на земной поверхности отдельных территорий, но и их свойства (например, высоту гор, глубину океана, температуру воздуха), по ней можно производить точные измерения расстояний, площадей, высоту над уровнем моря и … Карта точно передает не только положение на земной поверхности отдельных территорий, но и их свойства (например, высоту гор, глубину океана, температуру воздуха), по ней можно производить точные измерения расстояний, площадей, высоту над уровнем моря и … Карте свойственна обобщенность изображения, а это, как известно, имеет большое значение для понимания особенностей поверхности Земли, а также происходящих на ней процессов. Карты, составленные в разное время для одной и той же территории, дают возможность прогнозировать многие природные явления: изменение погоды, растительности, землетрясения. Карты, используемые во всех странах мира, имеют одинаковые научные основы построения, поэтому являются специфическим международным языком общения. Карте свойственна обобщенность изображения, а это, как известно, имеет большое значение для понимания особенностей поверхности Земли, а также происходящих на ней процессов. Карты, составленные в разное время для одной и той же территории, дают возможность прогнозировать многие природные явления: изменение погоды, растительности, землетрясения. Карты, используемые во всех странах мира, имеют одинаковые научные основы построения, поэтому являются специфическим международным языком общения. Итак, КАРТА - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом. Итак, КАРТА - не просто важнейший источник географических знаний, а особое средство информации, её нельзя заменить ни текстом, ни живым словом.


*** Задания для самостоятельной работы учащихся 5. Используя текст слайда Свойства географических карт, выделите и назовите главные свойства карт. Ответ запишите в рабочей тетради Ответ запишите в рабочей тетради 6*** Ключевой вопрос Как вы думаете, что появилось раньше: письменность или карта? Обоснуйте свой ответ. Работа в ФОРУМЕ 7. Используя текст учебника, изучите схему Деление карт на группы (по 3 признакам: по охвату территории, по масштабу, по содержанию). Устная работа


Виды карт по охвату территории Виды карт 1 группа: мировые карты и карты полушарий 2 группа: карты материков, карты океанов, карты частей материков или океанов 3 группа: карты государств, карты частей государств Примеры карт Название карты (пояснения) Карта мира (на ней изображена вся земная поверхность) Карта Южной, ЮЗ, ЮВ Азии (на ней изображена часть материка) Карта Мексики (на ней изображена территория государства)


Виды карт по масштабу Виды карт 1 группа: мелко- масштабные 2 группа: средне- масштабные 3 группа: крупно- масштабные Определение карты Построены в масштабе (М) мельче 1: Построены в М от 1: до 1: включительно 1: включительно Построены в М 1: и крупнее Примеры карт Название карты (пояснения) Карта Евразии (карта мелко- масштабная, т.к. её М 1:) Топографическая карта Московской области


Виды карт по содержанию Виды карт 1 группа: общегеографические карты 2 группа: тематические карты Определение Отображают примерно с одинаковой подробностью основные элементы местности: рельеф, реки, населенные пункты, дороги, границы… К ним относят топографические и физические карты. Изображают один или два компонента природы: например, климат, почвы… (Иногда на картах изображают несколько взаимосвязанных компонентов природы, такие карты называются комплексными). Примеры карт Название карты Физическая карта полушарий Карта летних температур Евразии


Способы изображения компонентов природы, географических объектов и явлений на карте По картам вы будете определять размещение, очертания и взаимное положение материков, океанов, горных массивов, производить необходимые измерения. Карты помогут вам составлять характеристики природных комплексов. Чтобы уметь пользоваться различными картами, важно знать способы изображения компонентов природы, географических объектов и явлений на карте. ЧИТАТЬ КАРТУ - это значит, хорошо зная её условные знаки, находить на ней моря, горы, реки, определять климаты, почвы и другие географические объекты и явления и, связав эти сведениядруг с другом, понимать географические особенности территории в целом. Способ изображения Пример карты Что показано данным способом? Как показано? 1. Способ качественного фона Почвенная карта мира (смотрите карту в атласе) Типы почв Цветом


Способ изображения Пример карты Что показано данным способом? Как показано? 2. Способ изолиний Климатическая карта Евразии (смотрите карту в атласе) Температура воздуха летом и зимой Изотермы разного цвета 3. Способ ареалов (ареал - область распространения какого-либо объекта или явленияна земной поверхности) Карта строения земной коры (смотрите карту в атласе) Зоны землетрясений; вулканы Штриховка красного цвета; звездочки 4. Линии движения Климатическая карта Евразии (смотрите карту в атласе) Преобладающее направление ветра Стрелки разного цвета Карта является как бы «вторым языком» географии, подобно чертежу в геометрии». Карта является как бы «вторым языком» географии, подобно чертежу в геометрии». Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский считал, что «карта важнее текста, так как говорит нередко ярче, наглядней и лаконичней самого лучшего текста».

Генеалогическая (генетическая) классификация языков основана на отношениях родства между языками - общности некоторых языков по происхождению.

Генеалогическая классификация языков - классификация, основывающаяся на генетическом принципе, т. е. группирующая родственные по происхождению языки в языковые семьи. Г. к. я. стала возможной только после возникновения понятия языкового родства и утверждения в лингвистических исследованиях принципа историзма (19 в.). Она складывается как итог изучения языков с помощью сравнительно-исторического метода.

Совокупность приёмов и процедур историко-генетического исследования языковых семей и групп, а также отдельных языков, используемая в сравнительно-историческом языкознании для установ­ле­ния исторических закономерностей развития языков. С.‑и. м. - важнейший инструмент познания истории языков. С помощью С.‑и. м. прослеживается диахроническая эволюция генетически близких языков на основе доказательства общности их происхождения.

Основной целью С.‑и. м. является воссоздание модели праязыковых состояний (см. Праязык) отдельных семей и групп родственных языков мира, их последующего развития и членения на самостоятельные языки, а также построение сравнительно-исторических описаний (грамматик и словарей) языков, входящих в ту или иную генетическую общность.

Сравнение как универсальный приём лингви­сти­че­ско­го исследования в С.‑и. м. является доминирующим. Наибольшую эффективность в установлении закономерностей исторического развития родственных языковых систем С.‑и. м. обнаруживает на фонетико-фонологическом и морфологическом уровнях. Направление исследований при этом может быть как ретроспективным, т. е. идти от исторически засвидетельствованного состояния к первоначальному, так и проспективным - от первоначального состояния к более позднему.

Родственная близость языков является следствием того, что такие языки происходят от одного языка-основы (праязыка) путем его распада благодаря дроблению коллектива-носителя. Тем самым сравнительно-историческое исследование некоторого языка возможно только на фоне изучения исторической судьбы народа – носителя данного языка.

Типологические классификации языков (изолирующие, агглютинативные, флективные, инкорпорирующие языки; синтетический и аналитический типы языков)

Согласно морфологической классификации, все языки мира распределяются между четырьмя типами. - - Первый тип составляет флективные или фузионные языки. Сюда относятся славянские, балтийские, италийские, некоторые из индийских и иранских языков. Для языков этого типа характерна развитая система словоизменения и способность передавать всю гамму грамматических значений одним показателем. Так, например, в русском слове «дома» окончание слова «–а» является одновременно знаком и мужского рода, и множественного числа и именительного падежа.



Языки второго типа называются агглютинативными. Сюда относятся тюркские, тунгусо-манчжурские, угро-финские, картвельские, андаманские и некоторые другие языки. Для языков этого типа характерна, как и для флективных языков, развитая система словоизменения, но, в отличие от флективных языков, в агглютинативных языках каждое грамматическое значение имеет свой собственный показатель. Для агглютинативных языков характерно наличие единого для всех существительных типа склонения и единого для всех глаголов типа спряжения. Во флективных языках, наоборот, мы сталкиваемся с большим разнообразием типов склонения и спряжения.

Третий тип составляют инкорпорирующие или полисинтетические языки. К ним относятся языки чукото-камчатской семьи, некоторые языки индейцев Северной Америки. Для языков этого типа характерно объединение целого предложения в одно большое сложное слово. При этом грамматические показатели оформляют не отдельные слова, но все слово-предложение в целом.

Четвертый тип Изоли́рующие языки́ - языки с низким соотношением морфем к слову. Слова в максимально изолирующем языке будут состоять только из одной морфемы - корня, не образуя ни составных слов, ни сочетаний с суффиксами, префиксами и т. д. В этом отношении изолирующие языки противоположны синтетическим языкам, в которых слова могут состоять из нескольких морфем.

Типология языков как особый раздел языкознания. Сравнительная типология иностранного и родного языков как один из разделов частной типологии языков. Связь типологии с другими лингвистическими дисциплинами



ТИПОЛОГИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ, раздел общего языкознания, направление исследований, имеющее целью установить такие сходства и различия между языками, которые не зависят от генетического родства или влияния одних языков на другие. Типология обычно стремится выделять и рассматривать наиболее важные языковые характеристики, которые предположительно определяют другие аспекты строя языка (такие, например, как способ соединения значащих частей слова или так называемый строй предложения). Исследования в области лингвистической типологии опираются на материал представительных выборок из множества языков мира; выводы, сделанные на основе изучения выборки, с определенными оговорками могут быть распространены на все множество языков Земли. Типология проявляет особый интерес к «экзотическим» или малоизученным языкам, например распространенным в Юго-Восточной Азии, Африке, Океании или у индейцев Америки, однако и материал наиболее широко распространенных, престижных и хорошо изученных языков в равной степени может быть предметом типологического исследования.

Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу всь мир и более детально изучить его чсти. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. В процессе работы с картой на уроке мы используем ее как источник новых знаний - это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта – живой язык географии

Меняется все! Времена, нравы, даже ход светил.

Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека.

Н.Н. Баранский

География традиционно считается одним из классических школьных предметов. «Хотя зенит ее славы давно прошел, она привыкла довольствоваться положением "золотой середины" школьных предметов, отвечая за свою нишу в среднем образовании. Ведь никто не может отрицать того, что это единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное и системное представление о Земле как о планете людей. Географическая культура служит важной составной частью общей культуры человека. Язык географических названий, в отличие от языка формул и уравнений, давно уже стал языком общекультурного общения людей» (5). Именно на уроках географии важно формирование этнокультурного компонента. Составляющей является работа с географическими картами. А вновь возникающие потребности общества выдвигают необходимость создания методики работы с картой. «География» в переводе означает «землеописание», что остается до сих пор ее основной целью. Среди множества задач географии - выявить особенности взаимодействия разных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места, то есть решить задачу описания территории. Многие учителя географии (и я в том числе) считают, что наибольшее практическое значение во всем разнообразии школьной географии имеет картографическое направление. Только карта может дать человеку представление о положении в пространстве. Как известно, без географической карты нет географии. «И человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету, и дающим детальную картину ее отдельных частей, природы, населения, хозяйства. Это средство – географическая карта» (2). Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. Почему же так велика роль карты в географии? Это определяется спецификой нашего предмета. «Земля столь велика, что недоступна одновременному непосредственному обозрению. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико» (2). На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу весь мир и более детально изучить его части. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. Неслучайно у древних греков география оформилась как наука одновременно с изобретением географической карты. « И уже в каменном веке создавались предшественники современных карт - рисунки на стенах пещерных жилищ, схематично показывающие территорию, окружающую жилище человека - наскальная живопись» (4).

Что дает карта в преподавании географии? Мы с учениками можем по карте определять географическое положение какого-либо объекта. Посредством определения географических координат, можем точно определить местоположение этого объекта. Карта показывает нам размещение интересующих объектов на поверхности Земли. Без карты трудно было бы осуществить комплексное рассмотрение географических явлений и процессов. Можно изучать не только положение, но также размеры и форму географических объектов. При помощи карты мы на уроках изучаем географическую номенклатуру. Географическая карта – это не только инструмент познания и наглядное пособие, она – как увлекательная книга. Поэтому задача любого учителя – это, прежде всего, научить школьника работать с географической картой – сформировать навыки чтения карты. «Географическая карта имеет громадное учебно-воспитательное и практическое значение. Работа с картами атласа и контурными картами формирует у детей интерес к географии, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует развитию творческого воображения и мышления, обогащает устную речь» (3). В процессе работы с картой на уроке мы используем её, как иллюстрацию знаний об объектах или явлениях, рассказанных учителем или прочитанных в учебнике, как источник знаний об изображённом объекте или явлении, как источник новых знаний, выведенных на основе умозаключений, но непосредственно не изображённых. Это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, вовлечь учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

« Быстрое развитие компьютерных технологий в современном мире, внедрение их во все сферы человеческой деятельности делают проблему компьютеризации современного образования одной из наиболее актуальных. Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста – профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека» (7). Поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. Выполнение функции управления учебной деятельностью – существенный признак применения компьютера, как обучающего средства.

Физическая география – школьный предмет, призванный сформировать образное представление у детей о нашей планете. Считаю, что необходимо вместе с изучением учебника и устным изложением материала обязательно использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, а так же современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета. «Использование Интернета в учебном процессе имеет позитивные характеристики - у школьников формируются мыслительные навыки, развиваются навыки выбора нужной информации, возрастает информационная грамотность» (6). Применение в школе современных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурса, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию.

Материал, который мы даем на уроке - объемный и разноплановый. Интернет-ресурсы помогают дополнить урок необходимыми картами, восполняют недостаток необходимых карт. Ресурсы Интернет, электронные учебники, презентации применяются мною на уроках в различных целях: для обеспечения самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

Например, шестиклассники только начинают познавать мир, им сложно усваивать большой объем информации. Поэтому на уроке им можно увидеть не только тот вулкан, что изображен в учебнике, а познакомиться с вулканами Коровина, Павлова, Вельяминова, названными в честь русских исследователей северо-западной Америки (http:// www.ecosystema.ru .). Чем больше характерных черт каждого вулкана запомнит ребенок, тем более комплексным и реалистичным будет для него это понятие. Все рассматриваемые объекты обязательно во время занятий находить на карте и в атласе.

Используемая литература:

6. Заяц Д.В. Интернет- ресурсы на уроках географии. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 г.

7. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. Научно-методический журнал « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001 г.


Во всем мире насчитывается около 3000 языков, точное количество подсчитать еще никому не удавалось. Хотя по имеющимся данным ЮНЕСКО в мире насчитывается 2796 языков. Увидев точную цифру, любой лингвист улыбнется, не того, что точное количество языков в мире было подсчитано, а с того, что считали. Во всем мире существует много смешанных языков и языков, которые вымерли или языки малых племен, которые официально нигде не числятся. В связи с этим подсчитать точное количество языков практически не возможно. Но лингвистам удалось распределить все языки мира по группам или семьям.

Много различных языков похожи между собой, например, гражданин России может общаться с гражданином Белоруссии и Украины или наоборот и все смогут друг друга понять. В основном языки похожи тех народов, чьи земли граничат друг с другом либо по этническому происхождению стран. Как нам известно, 1000 лет назад на территории где сейчас находится Белоруссия, Украина и Россия находились земли Киевской Руси. И предки вышеуказанных стран общались на одном языке старославянском. До нашего времени границы изменились, и на месте Киевской Руси выросло три новых государства Россия, Украина и Белоруссия.

Карта распространения языков Украины

Карта диалектов китайского языка

Коренные языки Южной Америки

Диалекты арабского языка

Диалекты русского языка

Карта языков Африки

Карта диалектов немецкого языка

Карта финно-угорских языков

Карта славянских языков

Карта языков Индии

Семьи и группы языков

В настоящее время лингвисты выделяют следующие семьи и группы языков:

- Индийская группа . Это самая большая группа по количеству говорящих людей, так как на индийских языках говорят более 1-го миллиарда людей. К данной группе относятся языки Центральной и Северной Индии, а также Пакистана. Еще можно отнести к этой группе цыганей переселившихся в Европу из Индии 5 - 10 вв. н. э. Из вымерших языков данной группе относится древнеиндийский язык - санскрит. На данном языке была написана знаменитая эпическая поэма древней индии "Махабхарата"

- Иранская группа . На языках данной группы говорят в Иране (персидский язык) и в Афганистане (афганский язык). В этой группе существует мертвый язык Скифов.

- Славянская группа . Сюда входит большое количество различных языков, которые обычно разделяют еще на подгруппы.

  • восточная подгруппа; русский, украинский и белорусский язык
  • западная подгруппа; польский, словацкий, чешский, кашубский, лужицкий и полабский который является мертвым языком
  • южная подгруппа; болгарский, сербскохорватский, словенский, македонский, старославянский или древнецерковнославянский который также является мертвым языком

- Балтийская группа . В этой группе говорят на латышском и литовском языке.

- Германская группа . К данной группе относятся почти все языки Западной Европы; скандинавские (норвежский, датский, шведский, исландский), английский, немецкий, голландский и современный еврейский язык идиш. Среди всех вышеперечисленных языков в этой группе наиболее распространен английский язык на нем говорят более 400 миллионов людей. США - 215 миллионов, Великобритания 58 миллионов, Канаде 33,5 миллионов, Австралии - 20 миллионов, Ирландии - 4 миллиона, ЮАР - 4 миллиона, Новая Зеландия 3,6 миллиона. На немецком разговаривают в Германии, Австрии и Швейцарии. Касательно языка идиш можно сказать, что на нем говорят почти все евреи. Один из языков германской группы бурский распространен в Южной Африки благодаря переселенцам из Голландии.

- Романская группа . Французский, румынский, испанский, итальянский, португальский языки. Также к этой группе относятся провансальский, сардинский (остров Сардиния), каталонский (Восточная Испания) и молдавский.

- Кельтская группа . На языках данной группы говорят в Ирландии и на ближайших островах, а также на полуострове Бретань Франция (бретонский язык), в Уэльсе (валлийский язык). К мертвым языкам этой группы относится язык древних галлов, которые проживали на территории современной Франции.

Кроме вышеперечисленных групп отдельно выделяют греческий, албанский и армянский языки которые относят к индоевропейским языкам. Также к указанной группе относят такие мертвые языки как хеттский (Малая Азия) и тохарские (территория центральной Азии).