Знакомство учителя с детьми в начальной школе. Классный час "знакомство с классом"

Начало нового учебного года или семестра, знакомство с новой группой или первое занятие со старой после долгого перерыва – события одновременно волнующие и пугающие. Сколько бы лет вы ни преподавали, испытывать чувство «бабочек в животе» перед 1 сентября — дело хорошее и похвальное, потому что это означает лишь одно — you DO care ☺.

Каждому знакомству с новой группой предшествует огромное количество вопросов: какие ученики будут в моем классе, какие у них интересы, что они любят, почему учат английский, и, конечно же, понравлюсь ли я им?!

Уверена, что любой преподаватель хочет на первом занятии попасть на одну волну со студентами, расположить их к себе и произвести хорошее впечатление.

Атмосфера

1. Music connects people . Перед уроком создайте благоприятную атмосферу с помощью….музыки!

Для студентов знакомство с новым преподавателем тоже стресс. Переступить порог пустой и тихой классной комнаты в ожидании нового, незнакомого преподавателя (а вдруг он окажется злым и страшным серым волком?:) действительно nerve-racking . Если же перед самым уроком вы включите приятную, радостную, негромкую музыку на английском языке, это поможет снять напряжение и разрядить обстановку

2. Преобразите классную комнату. Было бы здорово украсить аудиторию постерами, цепляющими и вдохновляющими цитатами на английском языке, смешными картинками — другими словами всем, что будет занимательно и полезно вашим студентам. Будьте уверены, они с большим интересом будут разглядывать и обсуждать эти плакаты.

3. Smile and positive attitude. Не забывайте улыбаться, будьте спокойными и расслабленными. Сегодня тот редкий случай, когда вам не нужно вводить новую грамматику и объяснять разницу между Present Perfect и Past Simple.

Just have fun and get to know your students

Цель первого урока

Основная цель любого первого урока – знакомство преподавателя с группой, установление того самого первого контакта, а также знакомство студентов друг с другом.

Разрабатывая материалы для 1-го урока, имейте в виду следующие моменты:

— откажитесь от грамматических упражнений – оставьте повторение грамматики на следующий раз;

— выбирайте activities коммуникативного характера, направленные на разговор, обмен мнениями, общение;

— чередуйте индивидуальные, групповые и задания в парах.

Начало урока

— Hello, my name is Nana and I will be your teacher this term. And what is your name?

— My name is…

-Nice you meet you, …! How are you today?

-…

Подойдите к каждому ученику, улыбнитесь, поприветствуйте его/ ее и спросите, как его/ее зовут, как дела. Уделите каждому хотя бы чуточку внимания☺

Nametags

Естественно, вы не сможете сразу запомнить, кого как зовут. Так же и ваши студенты. Поэтому попросите своих учеников написать их имена на заранее подготовленных вами карточках.


Nametags вам пригодятся не только для того, чтобы запомнить, кто есть кто. Это отличный инструмент для формирования групп и пар.


Идеи для 1-го урока в новой группе

Вам с учениками нужно узнать друг друга поближе, не так ли? Хотелось бы это сделать интересно и креативно, поэтому ловите следующие задания:

# 1. Знакомство

Заранее подготовьте листы бумаги с нарисованной звездой.

Попросите своих студентов написать свое имя в центре звезды. У каждого окончания звезды ученики должны написать интересный/необычный/смешной факт о себе.

Выполните это задание вместе с вашими учениками — им будет приятно узнать что-нибудь об их преподавателе☺

Если вы работаете с детками, дайте им задание не написать, а нарисовать то, что они любят (предмет, хобби и т.д.)

# 2. Расскажи о себе

Попросите каждого из учеников написать свое полное имя на английском языке , затем на каждую букву своего имени придумать слово, которое каким-либо образом его/ее характеризует.

Например, мое полное имя Наринэ:

N — nice

A – apple (cause it´s my least favourite fruit)

R – runner (i am into running)

I — introvert

N – Nizhny Novgorod (my hometown)

E – English teacher

# 3. Get to know each other

Разделите класс на пары. Для этого поместите карточки с именами в одно место (например, в коробку), перемешайте и не глядя тяните по 2 карточки. Те, кого вы вытянули, будут работать вместе.

За определенное время каждая пара должна будет узнать друг о друге как можно больше информации (можно кратко обозначить темы, о которых они могу говорить). Затем каждый студент должен представить своего напарника новой группе.

# 4. Truth or lie

Пришло время узнать, как ваши студенты провели летние каникулы. Для этого задания вам понадобятся небольшие листочки бумаги, на которых будет написано “truth” или “lie”. Каждый ученик тянет листочек и кратко рассказывает, как провел лето — в зависимости от того, что написано на карточке, ученик говорит либо правду, либо выдумку.

Остальные задают дополнительные вопросы, чтобы угадать говорит ли он/она правду или нет.

# 5. Final part

Думаю, что под конец будет здорово, если ученики возьмут инициативу в свои руки и примут участие в организации своего учебного процесса.

Для этого разделите класс на группы. Каждой группе выделите ватман, карандаши, фломастеры, то есть все что нужно для творчества. Попросите их придумать и написать правила поведения в классе (for example: listen to others ), их обязанности (for example: clean up the space after the class is over ), поставить цели, которые они бы хотели достичь (by the end of this term I will… ). Затем попросите их презентовать свои работы, после чего выделите для каждой работы свое почетное место в классе.

В конце урока обязательно поблагодарите ваших студентов за активность, похвалите их, спросите, есть ли у них вопросы и т.д. Не забудьте похвалить и наградить себя за прекрасно проведенный первый урок — вы заслужили! И после такого отличного начала я уверена, что и весь учебный год пройдет не менее успешно!

1 класс
Урок – знакомство «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание благоприятной психолого­педагогической среды в классе на
этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.
Задачи:
 организация знакомства учителя с классом;
 индивидуальное знакомство с каждым учеником;
 создание условий для каждого ученика;
 формирование чувства единства у учащихся;
 создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к
дальнейшему совместному обучению.
Оборудование:
 плакат с изображением клумбы;
 цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя
и имена всех учеников
1.Приветствие учителя.
­ Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не
говорит о приходе осени, лишь кое­где появились жёлтые листья и чаще идёт
дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на
всю страну гремит школьный звонок.
Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы
будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом
школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я
этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы
соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:
­ Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада
видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого­то и серьёзными. В
ваших глазах я читаю вопрос: «А что ждёт меня в школе?» На уроках вас

ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить
прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.
2.Знакомство друг с другом.
­Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого
своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно
разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе
учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся. Когда я скажу «Три­ четыре!» каждый по команде
скажет своё имя. Ну­ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)
­ Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!
­ Давайте попробуем по­другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети
говорят шёпотом.)
­ Опять что­то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.
­ Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе
работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все
сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем
говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек
нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я
дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими
именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)
­ Спасибо! Теперь все имена были слышны?
­ Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание.
Цветы помогут вам их выполнить.
­ Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я
посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи
имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист
свои цветы)
­ Прошу выйти к доске всех, кого зовут…
­ А теперь пойдут сюда…
­Девочки, поднимите и вы свои цветы.
­ К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С
(Дети выходят)

­ Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и
вас. И мы все один класс. Вот он какой ­ наш класс!
Игра «Назови имя»: указываю на ученика, все хором кричат его имя.
Игра­знакомство «Снежный ком» с родителями. Каждый называет
имена всех предшествующих игроков и своё.
3. Знакомство с кабинетом.
­ Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы
находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы
здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам
тоже ещё не привык: ждёт, присматривается ­ будем ли мы его любить,
заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте
скажем им «Спасибо!»
Игра «Пол, нос, потолок»: дети должны указывать тот предмет, который
называет ведущий, а не тот, который он показывает.
4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?
­ Назовите имя нашего города.
­ Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?
­ Что вы знаете о своём городе?
­ Назовите имя нашей страны.
­ Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?
Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети
могут учиться, играть. Мы не хотим войны.
5. Знакомство с учебными вещами.
­ Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?
Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
1.Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (Карандаш)
2.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей­ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

3.Говорит она беззвучно
И понятно и не скучно
Ты беседуй чаще с ней­
Станешь вчетверо умней. (Книга)
4.Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет – сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
5.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6.В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
7.По чёрному белым
Пашут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница. (Доска)
­ Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание,
смекалка).
Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «Я».
 Кто любит шоколад? (квас)
 Кто любит мармелад? (ананас)
 Кто любит груши? (апельсин)
 Кто не моет уши? (бензин)
6.Прощание.
­ Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.
­ Понравился вам урок?
­ А что особенно понравилось?
7.Домашнее задание.

­ Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам
сегодня понравилось.

Первый классный час в 5 классе

«Давайте познакомимся»

Кл.рук.: Дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня вся наша страна отмечает важный день. Скажите, пожалуйста, какой?

(ученики отвечают)

Кл.рук.: Поздравляю вас с началом нового учебного года. Для вас – это необычный день. Как вы думаете почему?

(ученики отвечают)

Кл.рук.: Сегодня вы впервые переступаете порог средней школы, становитесь учениками 5 кл. Пятый класс – это первая ступенька средней школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Подсчитайте, сколько ступенек вам необходимо пройти. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель – Лутфуллина Регина Зайтуляковна. Впереди у нас долгие годы совместной работы, много интересных, но в то же время трудных дел, задач, которые мы вместе преодолеем, решим. 5 класс принесёт много необычного в вашу жизнь. Что именно, как вы думаете?

(ученики отвечают)

Кл.рук.: Конечно, и новые предметы, и новые учителя, и новые знакомства, возможно, новые друзья, но и новые проблемы, новые задачи. Но мы будем всё делать вместе, сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы в нашем классе было хорошо всем, как в одной большой дружной семье. Я надеюсь, что наш 5д класс будет прежде всего здоровым, дружным, сплочённым. Главное – сберечь наш с вами классный коллектив. Я хотела бы, чтобы каждый из вас понял, что он не один, что рядом друзья, одноклассники, учителя, родители, и все они всегда готовы прийти на помощь. Класс, в котором вы находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, классные мероприятия. На несколько лет классная комната станет для вас вашим школьным домом. Впереди у нас много интересных дел, мы с вами отправимся в мир знаний, на основе полученных в начальной школе знаний, вы постепенно будете получать новые. Но для начала нам необходимо с вами поближе познакомиться. И я предлагаю сыграть в одну игру «Моё имя». Послушайте внимательно условие игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать, громко назвать своё имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает ваши положительные качества. Прилагательное должно начинаться с первой буквы вашего имени. Условия игры понятны? Тогда начинаем.

(Игра «Моё имя)

Кл.рук.: А ещё сегодня очень важное событие – день рождения 5Д класса. Я схематично изобразила этого незнакомца по имени 5Д. Мы ещё ничего о нём не знаем. Помогите, ребята, разузнать что-нибудь о нём. Какие у него рост, вес, физ.форма? Чем увлекается наш 5Д. Какая у него дисциплина? Как он относится к учёбе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем выяснять и записывать рядом с портретом. А помогать будет в этом каждый из вас.

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5Б. Какой рост у нашего класса? Высокий, средний, низкий?

(Дети хором отвечают)

Кл.рук.: Теперь вес – нормальный, недостаточный или излишний?

Дети: нормальный

Кл.рук.: Физическое развитие или физ.форма. А чтобы это узнать, нам необходимо выяснить, занимается ли 5Д спортом? Если да, то какими видами?

(Дети называют виды спорта, которым они занимаются)

Кл.рук.: Молодцы!!! Ну, что ж, что мы должны записать о физической форме? какая она?

Дети: отличная.

Кл.рук.: Хорошо. А вот следующий вопрос – увлечения нашего 5Д? Расскажите о своих увлечениях.

(Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях)

Кл.рук.: Молодцы. Каких только увлечений нет у нашего 5Д. Ну, он просто молодчина! Так, что мы запишем в эту графу? Какие увлечения?

Дети: разносторонние.

Кл.рук.: А как же у нашего 5Д с дисциплиной – то? Это тоже немаловажный вопрос. А что такое вообще дисциплина?

Дети: культура поведения, поведение вообще.

Кл.рук.: И что же с дисциплиной: хорошая она или плохая?

Дети: хорошая.

Кл.рук.: А вот этот пункт мы не будем торопиться записывать, потому что мы не знаем пока ничего о поведении, дисциплине 5Д. А потому оставим графу пустой. Запишем чуть позже. Далее, что касается учёбы 5Д. Здесь что вы можете сказать? Какая у него учёба? Что мы должны написать? А можем ли мы сейчас сюда что-нибудь приписать? Почему, ребята, как вы думаете?

Дети: 1.потому что 5Д ещё не показал себя в учёбе. 2.у него ещё не было ни одного урока. 3.пока не знаем, какие уроки будут в 5кл.

Кл.рук.: А как вы думаете, когда нам будет это известно?

Дети: в конце 1 четверти.

Кл.рук.: Осталось самое простое – записать качества или характер нашего 5Д. Какой он?

Дети: добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый.

Кл.рук.: А вот чтобы закончить портрет нашего 5Д, нам чего-то не хватает, посмотрите внимательно.

Дети: лица

Кл.рук.: Нам необходимо выбрать выражение лица 5Д. (показывает рожицы)

Вот и получился портрет 5Д класс. Спасибо, что помогли составить портрет. Теперь мы повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5Д растёт, становится умнее, сильнее, лучше. Но он будет не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. А из чего состоит эта Планета знаний, как вы думаете?

Дети: из различных предметов, дисциплин или уроков.

Кл.рук.: А какие же это дисциплины, мы узнаем вместе. Я начинаю зачитывать загадки, а вам необходимо будет их продолжить:

1.Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать ……..(математика)

2.Грамотным будет любой ученик,

Если он знает………(русский язык)

3.Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык…….(иностранный)

4.Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках……….(литературы)

5.Укрепит мускулатуру всем детишкам……..(физкультура)

6.Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки …………(музыкальные)

7.Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…………(изобразительное искусство)

8.Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно…….(трудовое обучении)

9.Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука……….(история)

10.Знать и любить природу научит……..(природоведение)

11.В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки………(информатики)

Кл.рук.: Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно изучать нашему 5Д?

Дети: чтобы получить знания, а на основе знаний получить любимую профессию, чтобы потом принести пользу своему родному городу или родной стране; чтобы развивать в себе способности и таланты; чтобы быть разумным; чтобы все свои знания передать следующему поколению и т.д.

Кл.рук.: Возвращаемся к нашему 5Д. Я думаю, вы не забыли, что у нашего 5Д сегодня день рождения. А какое же день рождения без поздравлений! Давайте сочиним нашему 5Д поздравление с пожеланиями в пару слов.

(Ученики пишут поздравление, а затем зачитывают по желанию).

Кл.рук.: Запомните все пожелания!!! Спасибо большое! Молодцы! Итак, ребята, наш классный час, посвящённый Дню знаний, нашему знакомству, дню рождения 5Д класса, закончен. Что вам сегодня особенно запомнилось?

Дети: Как мы составляли портрет нашего класса.

Как мы отгадывали названия школьных предметов.

Как мы писали поздравления нашему классу.

Виктория – веселая

Всевалод – властный

Мария – милая

Анастасия –

Андрей – активный

Кирилл – красивый

Екатерина –

Мадина – маленькая

Олег – отзывчивый

Вячеслав –

Дмитрий – добрый

Кирилл –

Анастасия –

Андрей –

Алексей –

Динара –

Владимир –

Кирилл –

Снежана –

Виктория –

Кристина –

В начале учебного года многие учителя встретят своих новых учеников, и не только в школах, но и на различных образовательных курсах и в кружках. Детей в классе много, нужно со всеми познакомиться, в свой первый урок предстать в наилучшем свете. Сделать это не так сложно, если подойти к вопросу творчески.

Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о своих увлечениях, хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть братик?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на английском языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, я люблю играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь класс и выучивает имена друг друга.

Инструкция

Можно использовать вполне простой и традиционный способ: представьтесь ученикам, обязательно напишите на доске свои имя, фамилию и отчество. Затем дружелюбно расскажите о своем предмете, о том, что вы будете проходить с ними в этом году и какие материалы помимо учебников и тетрадей понадобятся ученикам. На первом уроке ни в коем случае нельзя запугивать учеников слишком строгими правилами или выставлять свой предмет в лучшем свете, чем предметы коллег. Если ребят в классе много и запомнить имена пока не получится, в начале урока выдайте каждому по карточке, попросите крупно и разборчиво написать свое имя на ней и поставить перед собой на парту.

Используйте анкету для знакомства. После основного представления можно раздать распечатанные анкеты, чтобы ученики вписали туда свои имя и фамилию, данные о родителях, увлечениях, домашнем адресе. Этот способ особенно подходит для нового классного руководителя и для учеников средней школы. Способ знакомства довольно формальный, но зато у вас на руках сразу же окажется вся информация о подопечных.

Рассказ о себе. Учитель сам может начать рассказывать о себе классу, о , хобби, семье. Затем очередь переходит к ученикам. Ваша откровенность вызовет и их искренность. Для того чтобы ученики не терялись, на доску выписываются основные вопросы: «Как тебя зовут», «Какие предметы нравятся в школе и почему», «Кроме учебы я занимаюсь…» Можно провести подготовленный классный час о себе или своих хобби, на который ученики и учитель приносят интересные фотографии из своей жизни и делятся своими увлечениями.

Вы можете предложить своим ученикам самостоятельно рассказать историю об учителе, даже если дети впервые видят вас перед собой. Для этого выпишите на доску слова, которые связаны с вами, например: «Дети», «Русский язык», «Самара», «Собака», «Книги». Теперь предложите нескольким ученикам по этим словам рассказать историю об учителе. Эти истории будут чем-то различаться между собой, но ученикам уже будет понятно, что ваш предмет – русский язык, вы любите детей, родом вы из Самары, у вас есть собака, а вечерами вы читаете книги. Необычная форма представления сделает урок интереснее, теперь и сами ребята смогут разговориться и рассказать о себе.

Номинации. Для учеников 1-7 классов можно устроить небольшую игру, в которой они сами расскажут о себе, да еще и повеселятся. На доске выписывается несколько номинаций: «Самый умный», «Самый воспитанный», «Самый заботливый», «Самый большой непоседа», «Самый красивый» и т.д. Вариантов номинаций масса, чем более забавными они будут, тем веселее пройдет игра. Затем каждому ученику ребята присваивают свою номинацию. Нужно избегать обидных для детей номинаций, чтобы ваш первый урок в классе не воспринимался никем как нечто неприятное.

Еще одним занимательным способом познакомиться с классом будет шуточная игра. Особенно она подходит для 1-5 классов. Учитель задает вопросы, а те ребята, которые могут ответить на него положительно, должны помахать или похлопать учителю в ответ. Варианты вопросов и приветствий: «Здравствуйте, девочки!», «Доброе утро, мальчики!», «Кто из вас самый умный?», «Кто любит сладкое?», «Кто здесь самый красивый?», «У кого есть ?». Проходит игра обычно весело, но учителю нужно создавать веселый настрой изначально.

Еще одна игра для быстрого знакомства с классом называется «Снежный ком», она хорошо подходит для классов, где ребята еще пока незнакомы друг с другом. Ее отлично проводят в том числе и на языке, в различных кружках и студиях. Первый ученик должен назвать свое имя и сказать еще какое-то свое качество или увлечение, например, «Петя, играть в футбол». Второй ученик повторяет, указывая на первого: «Петя, любит играть в футбол», а затем называет свое имя и увлечение. Третий повторяет имена и хобби двоих учеников и называет свои. Игра проходит весело, к последнему ученику знакомится уже весь и выучивает имена друг друга.

Классный час – это в своем роде дополнительный урок, свободный для посещения и предполагающий получение дополнительных знаний. Чтобы классный час прошел результативно, следует его правильно организовать. Для этого не лишним будет ознакомиться с рядом рекомендаций.

Инструкция

Обычно классный час проходит раз в неделю. В течение недели необходимо накопить вопросы к ученикам, которые следует решить в спокойной обстановке. Эти вопросы можно записать в отдельной тетрадке и проранжировать их по степени важности.

За неделю следует пообщаться со всеми учителями, которые ведут уроки у вашего . Обсудить с ними: какие трудности возникают у ребят, какое в целом поведение класса и можно ли дружным назвать их . По итогам разговора также стоит записать ответы в тетрадь для классного час а.

Как только начался классный час , необходимо вслух обозначить все вопросы, которые следует решить за отведенное время. Вопросы должны касаться не только организационной час ти и успеваемости по предметам. Стоит уделить должное внимание и неформальным в коллективе ребят. Ведь – это маленькая семья, с которой видишься большую час ть времени. Поэтому в коллективе должна царить доброжелательная атмосфера. Если ее нет, то необходимо выявить и разобраться. Для этого помогут специальные тесты, которые можно позаимствовать у школьного психолога. Результаты теста помогут выявить причину разрозненности в и эффективно поработать над устранением этой проблемы.

Классный час лучше проводить в форме дружелюбной беседы, в рамках которой каждый ученик сможет высказать свое мнение, не опасаясь оценки и своих товарищей. Целью классного час а является сплочение во имя добросовестного исполнения школьных дел и воцарения в классе атмосферы доброжелательности и сплоченности.

Когда девочка хочет познакомиться с понравившимся мальчиком в школе, она нередко усложняет задачу, изобретая какие-то изощренные методы. При этом она не берет в расчет то, что она периодически с ним сталкивается, у них есть общие друзья и преподаватели. А ведь это означает, что ничего особенного придумывать и не нужно. Требуется только выбрать подходящий момент для знакомства, чтобы сразу произвести на мальчика приятное впечатление.

Инструкция

Прежде всего следует получить больше информации о , который вам нравится. Знаете кого-то из его класса? Прекрасно! Незаметно разузнайте у его знакомых сведения о его хобби, увлечениях, любимых местах отдыха, что ему нравится, а что нет. Возможно, у вас обнаружится одинаковый музыкальный вкус или его хобби совпадает с вашим. На выручку могут прийти и популярные социальные сети, где можно найти много информации о вкусах и увлечениях объекта обожания. Теперь, когда у вас есть подробное досье, начинайте действовать.

Например, из разговоров с вашими одноклассниками вы узнали, что понравившийся вам мальчик легко решает задачки по или физике. Тогда подойдите к нему на перемене, улыбнитесь и скажите что-то вроде: «Никак не могу справится с домашкой, а Маша Кудрявцева мне сказала, что ты в математике настоящий спец. Поможешь решить?»

Таким образом вы убьете сразу двух зайцев: познакомитесь и сделаете ему скрытый комплимент. Скорее всего, он воспользуется возможностью укрепить свою школьную репутацию умного . Однако постарайтесь выбрать не слишком сложную задачку, чтобы мальчик с ней наверняка справился.

Или же вы узнали, что он не пропускает почти ни одной киноновинки. Тогда вы можете со спокойной душой пригласить его в кино, застенчиво сославшись на то, что ваша подружка заболела и у вас остался лишний билет. Конечно, вам понадобится набраться смелости, чтобы так лихо познакомиться с в , но такой способ очень эффективен.

Если вы стесняетесь так явно проявить свою симпатию к , попробуйте устроить в выходные у себя дома вечеринку. Разумеется, для этого нужно заранее обсудить эту возможность с родителями и тщательно подготовиться. Пригласите как можно больше своих знакомых, скажите друзьям мальчика, чтобы они и его взяли с собой, всем будет весело! Это приглашение не бросится в глаза, так как гостей будет много, и вы не попадете в неловкое положение.

Начало знакомства с учениками: поведение учителя

Конечно, учитель не может сразу запомнить имена и фамилии всех ребят, но в любом случае он обязательно должен представиться сам, чтобы дети знали, как к нему обращаться. Преподавателю стоит не только назвать фамилию, имя и отчество, но также записать их на доске. Во-первых, это поможет детям быстрее и легче запомнить, как зовут их нового учителя. Во-вторых, если кто-то из ребят не расслышал имя или отчество с первого раза, ему достаточно будет просто взглянуть на доску.

Учителю уместно будет рассказать немного о себе: о своем опыте работы, увлечениях, принципах выставления оценок. Хорошо, если дети сразу увидят в своем преподавателя человека, проникнутся к нему симпатией, а также поймут, каких проступков и оплошностей он не будет терпеть, узнают, как вести себя на уроке. Можно разрешить ученикам самим задавать вопросы – это будет способствовать доверительному общению.

Чтобы больше узнать о детях, учитель может попросить их заполнить анкеты. Не стоит превращать знакомство в скучное мероприятие. Лучше сделайте анкету короткой и интересной. Пусть дети укажут свои фамилии и имена, вкратце сообщат о своих увлечениях, о том, что их интересует и волнует, о том, какие школьные предметы они любят. Полезно будет узнать, что у каждого ребенка получается лучше всего и какие поручения в классной жизни ему нравятся.

Общение с учениками на первом уроке

Конечно, анкета позволит вам получить ценные сведения о каждом ребенке, однако этого будет недостаточно. Чтобы наладить общение с детьми, желательно поговорить с ними, позволив всем ученикам хоть немного высказаться или ответить хотя бы на один вопрос. Если времени мало, можно задавать вопросы всему классу и просить детей поднимать руки, если они хотят ответить «да». Например, уместно спросить, любят ли ребята ходить в школу, есть ли у них братья или сестры, нравится ли им математика или литература. Такие опросы особенно уместны при знакомстве с учениками младших и средних классов.

Если речь идет о дружном, не проблемном классе, можно попросить каждого из ребят коротко рассказать о себе при всем классе. Это особенно уместно, если вы хотите провести классный час и сразу распределить обязанности, выбрать старосту, активистов коллектива. Такое общение с ребятами поможет вам быстрее определить, какие школьные дела интересуют каждого из них, а также выбрать для всех учеников самые подходящие роли.