Арочно-гравитационная плотина гувера на реке колорадо в сша. Архитектурный облик дамбы

Плотина или дамба Гувера считается самой большой в США. Она расположена в узком Черном каньоне, образованном рекой Колорадо, на границе двух штатов – Аризона и Невада. Это не только гидроэлектростанция, но и основной элемент системы мелиорации и защиты населенных пунктов от наводнений. Дамба построена в нескольких километрах от Лас-Вегаса и является одной из самых знаменитых достопримечательностей Америки. Туристы совмещают посещение казино и этого интересного гидротехнического сооружения.

Строительство

Возведение дамбы началось в 1931 году. Президент Герберт Гувер выделил на строительство плотины Гувера бюджетные деньги. Работы велись во время Великой Депрессии. На строительную площадку дамбы в поисках работы съезжались тысячи людей. Специально для рабочих было решено разбить небольшой городок Боулдер-Сити. Но в срок построить жилье не успели, поэтому люди расположились в лагере, разбитом на скорую руку. Условия были настолько невыносимые, что рабочие не выдержали и летом 1931 году устроили забастовку, которая была жестоко подавлена.

В строительстве плотины Гувера участвовало более пяти тысяч человек, для них были запрещены азартные игры, спиртные напитки и проституция. При возведении дамбы использовалось много технологических новшеств. Одно из них – каски, защищающие голову рабочих.

Значение плотины

Торжественное открытие плотины Гувера состоялось в 1935 году, но окончательно работы были завершены год спустя. Дамба быстро стала известной достопримечательностью. Посмотреть на нее приезжает девять миллионов туристов ежегодно. Штаты Невада и Аризона плотина Гувера снабжает водой, контролируя при этом уровень паводков. Есть предположение, что не игорные дома, а именно стройка дамбы стала толчком для развития Лас-Вегаса, который быстро превратился из деревушки в процветающий город.

Архитектурные особенности

Самый первый проект плотины Гувера предполагал простое архитектурное решение объекта: внешняя стена должна была стать обычной стеной, обрамленной балюстрадой в неоготическом стиле. Здание электростанции не должно было отличаться от фабричного цеха. Проект критиковался многими современниками, что стало причиной его переделки. Сделал это Гордон Кауфман – архитектор из Лос-Анджелеса. Он предложил экстерьер сооружений в стиле арт-деко. Верхняя часть плотины получила украшение в виде башенок, растущих прямо из дамбы. На водосбросных башнях двое часов: одни показывают Горное время, вторые – тихоокеанское Североамериканское время.

Плотина Гувера в США сооружена из колонн в виде трапеций и считается крупнейшим искусственным сооружением, возведенным со времен пирамид.

На одной из самых больших плотин мира есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на озеро Мид, образованное в результате строительства дамбы. Также рядом построен монумент – памятник погибшим во время строительства.

  • Плотина названа в честь американского президента Герберта Гувера, который внес существенный вклад в ее строительство. Первоначальное название плотины — плотина Боулдер или Боулдер Дам (изначально дамба планировалась в каньоне Боулдер, но в итоге ее возвели в Черном каньоне, а рабочим названием осталось «плотина Боулдер»).
  • Озеро Мид, образованное плотиной – самое большое водохранилище в Штатах.
  • Процесс затвердевания дамбы происходит до сих пор. С каждым годом она становится крепче.
  • Без вмешательства человека плотина способна работать два года, а остановится она, когда турбины обрастут водорослями.
  • Плотина является границей не только двух штатов - Невады и Аризоны, но и Тихоокеанского и Стандартного горного часовых поясов.
  • Образ плотины Гувера использовался в разных произведениях искусства: фильмы «Универсальный солдат» и «Трансформеры», мультфильм «Бивис и Баттхед уделывают Америку», книга Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка».

Дамбу Гувера многие называют главным инженерным чудом США. Будучи построенной в первой половине 30-х годов прошлого века, плотина до сих пор остается важной рукотворной достопримечательностью. Дамба Гувера перекрывает реку Колорадо, по которой в этом месте проходит граница между штатами Невада и Аризона, в начале .

Как попасть на Дамбу Гувера?

Многие попадают сюда с одной из многочисленных экскурсий на полдня из . Если арендуете в Вегасе машину (что я считаю не очень-то нужным), то поездка в это место займет чуть меньше часа времени по отличной 93-й дороге.

По кромке плотины до сих пор открыто автомобильное движение для частных автомобилей, но проводятся выборочные проверки и досмотры транспорта:

Дамба Гувера – мост

Однако, дамба с 2 полосами (на оба направления) явно не справлялась с огромным траффиком, поэтому в полукилометре от нее был построен новый современный мост – Hoover Dam Bypass (а.к.а. Мемориальный мост Майка О’Каллагана - Пэта Тиллмана):

Строительство дамбы образовало огромное водохранилище, названной Lake Mead (озеро Мид). Сегодня по нему открыто движение экскурсионных пароходов и катеров, а территория у южного берега объявлена зоной отдыха.

На дамбе сверху проходят и пешеходные дорожки, позволяющие поймать несколько отличный видов «вверх» на озеро Мид:

И вниз, на новый мост:

Только отсюда, посмотрев вниз, можно действительно понять масштаб и «ощутить величие Америки» 🙂


Гидроэлектростанция – Дамба Гувера

Гидроэлектростанция, ради которой все затевалось, сегодня более чем на 50% работает на Штат Калифорния, расположенный неподалеку. Ближайшему крупному городу – Лас-Вегасу – остается все около 15% произведенной энергии.

На «Невадской» стороне плотины открыт современный Visitor Centre, из которого водят экскурсии вниз – в машинное отделение. С небольшой смотровой площадки показывают турбины (как думаете, флаг достаточно большой или могли бы что-то более величественное подобрать?):

В одной из мелких комнаток у подножья показывают общую схему распределения потоков воды по турбинам и обводным трубам:

Для строительства дамбы в этом ненаселенном уголке Америки пришлось даже возводить новый город – Boulder City. Готов принять первых жильцов он был только ко второму году стройки, что вкупе с тяжелыми условиями труда вызвало массовые забастовки. На стороне Штата Невада установлен мемориал погибшим на этой «стройке века» рабочим (надпись – он погибли, чтобы сделать пустыню цветущей):

Чуть выше – памятник рабочему-высотнику:

В общем, если приехали в Лас-Вегас надолго (а зачем туда ехать ненадолго?), то обязательно выделите полдня и подберите понравившийся тур к этому настоящему инженерному чуду. Одному из немногих проектов правительства США такого масштаба, который был завершен не только с опережением графика, но и уложился в первоначальную смету!

До возведения плотины река Колорадо нередко показывала свой бурный нрав, зачастую во время таяния снегов в Скалистых горах затопляя фермерские угодья, лежащие ниже по течению. Проектировщики плотины планировали, что её возведение поможет сгладить колебания уровня реки. Помимо этого, ожидалось, что водохранилище даст толчок развитию орошаемого земледелия, а также станет источником водоснабжения Лос-Анджелеса и других районов Южной Калифорнии.

В то же время одним из препятствий для осуществления проекта стали сомнения штатов, лежащих в бассейне реки Колорадо, в справедливом распределении водных ресурсов между потребителями. Существовали опасения, что Калифорния, с её влиянием, финансовыми ресурсами и недостатком воды предъявит права на большую часть водных ресурсов водохранилища.



(ca. 1928)* — Engineers and politicians view dam site at Black Canyon.

В итоге в 1922 году была создана комиссия, включавшая по одному представителю от каждого из заинтересованных штатов и одного — от федерального правительства (им стал Герберт Гувер, в то время министр торговли в правительстве президента Уоррена Гардинга). Результатом деятельности этой комиссии стала подписанная 24 ноября 1922 года Конвенция реки Колорадо, в которой были закреплены методики раздела водных ресурсов. Подписание этого документа, получившего название «Компромисс Гувера», открыло путь к осуществлению строительства плотины.

Постройка такого масштабного гидротехнического сооружения требовала привлечения значительных средств из государственного бюджета. Законопроект о выделении финансирования не сразу получил одобрение Сената США и Белого дома. Лишь 21 декабря 1928 года президент Калвин Кулидж подписал билль, одобряющий осуществление проекта. Первоначальные ассигнования же на постройку плотины были выделены только в июле 1930 года, когда президентом был уже Герберт Гувер.

Первоначальный план предусматривал возведение плотины в каньоне Боулдер (англ. Boulder Canyon ). Поэтому, несмотря на то, что окончательно было решено строить плотину в Чёрном каньоне, проект получил название Boulder Canyon Project

Строительство плотины было намечено в узком каньоне на границе между Невадой и Аризоной. Для отвода воды реки Колорадо в сторону от места строительства были пробурены четыре тоннелядиаметром 17,1 м в каменных стенах Чёрного каньона. Общая длина тоннелей составила 4,9 км. Строительство тоннелей началось в мае 1931. Обделка тоннелей была выполнена из бетона толщиной 0,9 м, в итоге полезный диаметр водоводов составил 15,2 м. После окончания строительства тоннели частично были перекрыты бетонными «пробками», а частично — применяются для подачи воды ктурбинам и сброса излишков воды . Тот факт, что водосброс осуществляется не через тело плотины (как на построенной позднее по тому же принципу, что и дамба Гувера, Саяно-Шушенской ГЭС), а посредством тоннелей, расположенных в окружающих скалах, придаёт стабильности плотине .

Для изоляции места строительства и предотвращения возможного затопления водами реки было сооружено две дамбы-кессона. Возведение верхней дамбы было начато в сентябре 1932 года несмотря на то, что отводящие тоннели на тот момент не были достроены.

С целью обеспечения безопасности работ перед началом сооружения плотины были проведены мероприятия по очистке стен каньона от свободно лежащих камней и скал: они подрывались динамитом и сбрасывались вниз.


(1931)* — The first blast of the dam construction. Cameras are rolling as the blast goes off.

Подряд на строительство плотины был получен консорциумом Six Companies, Inc., совместным предприятием компаний Morrison-Knudsen Company (Бойсе, штат Айдахо); Utah Construction Company (Огден, штат Юта); Pacific Bridge Company (Портленд, штат Орегон); Henry J. Kaiser & W. A. Bechtel Company (Окленд, штат Калифорния); MacDonald & Kahn Ltd. (Лос-Анджелес) и J. F. Shea Company (Портленд, штат Орегон) .

В строительстве участвовали многие тысячи рабочих (максимальное количество — 5251 человек — в июле 1934 года). Согласно условиям контракта на строительство, не допускался наём на работу выходцев из Китая, а количество чернокожих работников в ходе строительства не превышало тридцати человек, занятых на самых низкооплачиваемых работах . Планировалось, что для строителей рядом с плотиной будет возведён целый городок — Боулдер-Сити, однако график строительства был скорректирован в пользу ускорения и увеличения количества рабочих мест (это было сделано для снижения массовой безработицы, ставшей результатом Великой депрессии). В связи с этим в момент появления первых рабочих, город был ещё не готов, и первое лето строители дамбы провели во временных лагерях. Задержка со сдачей жилья и опасные условия работы повлекли за собой забастовку, состоявшуюся 8 августа 1931 года. Выступление рабочих было разогнано оружием и дубинками, но темпы строительства Боулдер-Сити были увеличены, и к весне 1932 года рабочие переселились в постоянные жилища. В Боулдер-Сити на время строительства были запрещены проституция,азартные игры и продажа спиртных напитков. Запрет на продажу спиртного в городе сохранялся до 1969 года, а запрет на игорный бизнес остаётся до сих пор (это единственный такой город в штатеНевада).


(ca. 1931)^^ — Workmen supported by lines from the top as they did high scaling on canyon walls during construction of the dam.
(1932)* — View from above the Colorado River looking upstream towards the site of Hoover Dam which is at the bend in the river. On the right we can see the lower portals of the Arizona water diversion tunnels.
(ca. 1932)**# — Blasting away the sides of the canyon.

Строительство плотины велось в тяжёлых условиях. Часть работ проводилась в тоннелях, где рабочие страдали от избытка угарного газа (некоторые работники стали инвалидами или даже погибли вследствие этого). Работодатель же объявил, что данные заболевания — последствия обычной пневмонии, и он не несёт ответственность за это. В то же время строительство плотины Гувера стало первой стройкой, строителями которой использовались защитные каски.

Всего за время строительства погибло 96 человек. Первым человеком, погибшим на строительстве дамбы, был топограф Дж. Тирни, утонувший в Колорадо в декабре 1922 года в процессе выбора наилучшего места для стройки

(ca. 1933)^#^ — Government officials and politicians take a ride in one of the 30 ft. diameter pipe sections.

Первый бетон был залит в основание плотины 6 июня 1933 года. Для производства бетона были вскрыты местные месторождения нерудных материалов, выстроены специальные бетонные заводы.

Так как работы подобного масштаба ранее никогда не производились, ряд технических решений, применённых в процессе строительства, носил уникальный характер. Одной из проблем, с которой довелось столкнуться инженерам, стало охлаждение бетона. Вместо сплошного монолита, плотина строилась как серия взаимно связанных колонн в форме трапеций — это позволяло рассеяться излишнему теплу, выделявшемуся при застывании бетонной смеси. Инженеры подсчитали, что если бы плотина была сооружена как монолит, для полного охлаждения бетона до окружающей температуры понадобилось бы 125 лет. Это могло бы привести к появлению трещин и разрушению дамбы . Помимо этого, для ускорения процесса охлаждения слоёв бетона каждая форма, в которую осуществлялась заливка, содержала охлаждающую систему из дюймовых металлических труб, в которые поступала речная вода. Процесс отвердевания бетона, из которого построена плотина, не завершён по сей день.

Всего в бетон, потребовавшийся для сооружения тела плотины, замесили 600 тыс. тонн портландцемента и 3,44 млн м³ заполнителя. Плотина Гувера на момент завершения её строительства стала самым массивным искусственным сооружением на земле, превышающим массу кладки Пирамид Гизы — израсходованного бетона хватило бы для постройки 20-ти сантиметровой по толщине бетонной дороги шириной 5 метров от Сан-Франциско до Нью-Йорка, то есть пересекающей все США от Тихого до Атлантического океана


Workmen stand in completed spillway tunnel lining at Boulder Dam.* The spillway tunnel is 50 feet in diameter and 2,200 feet in length. Click to view a detail diagram showing Boulder Dam’s piping and penstock configuration.

(1934)* — Five workmen peer at the inside one of the four diversion tunnels. Behind them on the right is another tunnel.

Плотина первоначально должна была строиться в каньоне Боулдер, поэтому, несмотря на то, что по факту стройка началась в Чёрном каньоне, первоначально в официальных документах наименовалась «плотина Боулдер». Но уже на официальной церемонии открытия строительства секретарь Министерства внутренних дел США Рэй Вилбур объявил, что плотина получит название Гувера в честь действующего президента США. Этим заявлением Вилбур продолжил сложившуюся традицию присвоения крупнейшим плотинам США имён президентов, находящихся у власти в период их возведения (как, например, плотина Вильсона или плотина Кулиджа). Конгресс США 14 февраля 1931 года утвердил официальное название «плотина Гувера».

В 1932 году Гувер проиграл выборы кандидату от Демократической партии Франклину Делано Рузвельту. Сразу после вступления в должность нового президента администрация США инициировала переименование дамбы в «плотину Боулдер». Официального решения по этому поводу принято не было, однако изо всех официальных документов, туристических путеводителей того времени имя Гувера исчезло.

В 1947 году, через два года после смерти Рузвельта, калифорнийский конгрессмен Джек Андерсон представил проект решения о возвращении плотине имени Гувера. 30 апреля соответствующий законопроект, одобренный Сенатом, был подписан президентом; с тех пор плотина носит своё современное имя.


(ca. 1933)^^ — Construction was a 24/7 operation. In this view we can see the base of the dam face on the far side of a pool of water, construction equipment and night lights.
(ca. 1933)* — Hoover Dam initial construction phase. Note the width and depth of the dam as it goes up.
(ca. 1933)* — View of the on-site cement plant at Hoover Dam.

(1934)^ — Hoover Dam takes shape from the concrete columns in which it was poured.

(ca. 1934)* — Upstream face and top of Boulder Dam.



Before and After

(1930)* (1934)^
(1934)^^ — Looking down at the construction of one of the Nevada intake towers. These towers permit and control flow of water into tunnels and then to power turbines.
(1934)#* — A raised view of the Hoover dam while it was under construction. Most of the concrete has already been poured, and work seems to be concentrated on the top and at the base of the dam.
(ca. 1934)* — The cement forms for the two power plants can clearly be seen.

(ca. 1934)* — A closer look at the cement forms for the two power plants. Construction workers can be seen throughout.
(ca. 1935)* — View of the giant turbine runner before its installation at Hoover Dam power plant. The fin-like pieces of metal between the two circular flanges are the vanes.
(ca. 1936)* — View of the upper generator room at Hoover Dam, on the Nevada side, where there are eight generators. (The Arizona side has nine.)
(1935)* — Hoover Dam close to completion. Water can already be seen at the base of the dam.
(1935)^ — The upstream face of Hoover Dam slowly disappears as Lake Mead fills.
(1935)**# — View of the graceful intake towers whose gates control the release of the reservoir water.
(ca. 1935)* — View of the intakes as the water level nears the top of Hoover Dam. Cars are parked along the roadway over the dam. The Arizona Spillway can be seen on the other side of the canyon.

(1935)^#* — View of Hoover Dam as seen from above the Arizona Spillway side looking toward the intake towers as the water continues to rise.
(n.d.)**# - Detailed drawing of the dam and power plant from U.S. Department of Interior.

(1934)* — View of the diversion tunnel, showing the entrance of one of the 16 tunnels which lead to the turbines. The water will then turn turbine generators to create the electricity.

(ca. 1934)* — The needle valves of the power plant under construction. The valves are 13 feet in diameter and will dicharge the water back into the Colorado River once the water does its work by turning the turbine generators.

(1936)* — Hoover Dam during the final stages of testing. Three of the 13 foot diameter penstocks are fully opened.
(1936)** — Another view of the final testing showing water flowing out of all six of the penstocks on one side of the dam.

А сейчас она выглядит вот так.

Плотина Гувера (США) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Недалеко от знаменитого американского города Лас-Вегас находится интереснейшая достопримечательность - одна из самых больших плотин мира - плотина Гувера. Если быть точнее, она расположена на границе штатов Невада и Аризона в Черном каньоне реки Колорадо. Своим названием этот уникальный объект обязан Герберту Гуверу - 31-му президенту Америки. Во многом благодаря этому человеку и была построена плотина Гувера.

В начале 20 века американцы решили обуздать непокорную реку Колорадо, поскольку она часто доставляла большие неудобства местным жителям. Когда в горах таял снег, река затопляла окрестные земли, находящиеся ниже по течению. Строительство водохранилища должно было решить эту проблему. Кроме того, плотина могла бесперебойно снабжать водой Лос-Анджелес и другие районы Калифорнии. Однако перед проектировщиками и всеми, кто был причастен к созданию будущей плотины Гувера, стояла одна проблема. Необходимо было урегулировать вопрос о распределении воды между штатами, дабы избежать судебных разбирательств со всеми недовольными потребителями. Дело в том, что на тот момент в американских судах было огромное количество судебных процессов, связанных как раз-таки с использованием водных ресурсов. Чтобы после завершения строительства плотины все остались довольны, была создана специальная комиссия. Ее члены подписали соглашение, в котором четко обозначалось, как будет расходоваться живительная влага.

Плотину Гувера начали возводить в 1931 году. Герберт Гувер на тот момент уже стал президентом страны и выделил бюджетные деньги на это грандиозное строительство. Плотина строилась в непростое для американцев время - в стране была Великая депрессия. Тысячи людей, отчаявшихся найти хотя бы какую-то работу, съезжались на строительную площадку дамбы. Условия труда у этих работяг были крайне тяжелые. Многие строители умерли или стали инвалидами вследствие отравления угарным газом. В общей сложности здесь погибли 96 человек. Первым умер топограф Дж. Тирни, утонувший в реке. Последним человеком, погибшим на стройке плотины Гувера, стал его сын Патрик. Он разбился, упав с одной из водосбросных башен.

Специально для рабочих рядом с будущей дамбой решено было разбить небольшой город Боулдер-Сити. Однако построить жилье в срок не успели, и людям первое время пришлось жить в лагере, сделанном на скорую руку. Условия там были настолько тяжелые, что летом 1931 года рабочие устроили забастовку. Однако их митинг был жестоко подавлен. В более-менее нормальные дома строители переселились лишь через полгода. В общей сложности плотину Гувера возводили более пяти тысяч человек. Интересно, что в Боулдер-Сити были запрещены азартные игры, проституция и спиртные напитки. Кстати, игорных заведений здесь нет и в наши дни.

Кроме того, инженеры разработали уникальную систему охлаждения бетона. Дело в том, что плотину Гувера нельзя было строить как монолитное сооружение, поскольку тогда бы бетон остывал целых 125 лет. Было решено соорудить дамбу из колонн в виде трапеций, чтобы сократить время остывания бетона. Для еще большего эффекта были сделаны специальные металлические трубы, в которые поступала охлажденная вода из реки. Кстати, в общей сложности на возведение дамбы было затрачено 3,33 млн кубических метров бетона и около 729 млн USD в пересчете на современные деньги.

Эта дамба считается самым большим искусственным сооружением, построенным со времен египетских пирамид.

Уже в 1935 году, раньше намеченного срока, плотина Гувера была торжественно открыта. Конечно, многие работы были еще не окончены, и полностью их завершили лишь год спустя. Уже в 1937 году дамба стала популярным туристическим объектом. Сегодня посмотреть на эту достопримечательность приезжают 9 млн туристов ежегодно. Главная задача была выполнена - Колорадо перестала затапливать земли, находящиеся внизу по течению. Однако многие виды животных и растений из-за таких глобальных вмешательств человека оказались на грани исчезновения. Озеро Мид, образованное плотиной, стало самым большим водохранилищем в Штатах.

Образ плотины Гувера использовался во многих произведениях искусства. Так, например, дамба упомянута в книге Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка», в фильмах «Трансформеры» и «Универсальный солдат» и мультфильме «Бивис и Баттхед уделывают Америку».

Рядом с красочным Лас-Вегасом, между штатами Аризона и Невада, в долине реки Колорадо, раскинулось самое огромное водохранилище в Америке – плотина Гувера. Свое название она получила в честь одного из президентов США – Герберта Гувера. В настоящее время это одна из самых живописных американских достопримечательностей.

История строительства

На заре 20 столетия местные власти решили построить на реке Колорадо огромную плотину. Так как в последнее время она стала доставлять жителям долины все больше проблем – талый снег, стекающий с гор, переполнял реку, и она затопляла часть окрестных земель. Возведение дамбы могло бы избавить от массы неудобств — укротить Колорадо и наладить водоснабжение в Калифорнии. Разрабатывая проект плотины, перед инженерами встала непростая задача. Дамбу нужно было поставить в таком месте, которое было бы выгодно всем. Чтобы не дай бог не оставить какой-нибудь район без воды. Строительство началось в 1931 году. В это время в США разразилась Великая депрессия. Безработица заставляла людей бросать насиженные места и браться за любую работу. Сооружение дамбы было тяжелым и опасным трудом. Прежде чем возвести бетонную арку, требовалось укрепить стены каньона. Несчастные случаи были не редкость. Многие погибали – кто утонул, другие отравились угарным газом. Рядом со строительной площадкой решено было построить небольшой рабочий городок Боулдер-Сити. Первое время люди ютились в палатках и терпеливо ждали удобного жилья. Город был построен только через полгода после начала возведения плотины. Праздничное открытие водохранилища состоялось в 1935 году. А спустя пару лет она стала одним из самых популярных туристических мест. Каждый год сюда приезжают толпы туристов, чтобы насладиться этим грандиозным рукотворным творением.

Экскурсия по плотине

Плотина Гувера – одна из самых необыкновенных достопримечательностей Америки. В высоту она достигает 221 метр. Здесь работают 17 мощнейших электрогенераторов. Это детище известного американского архитектора Гордона Кауфмана. Внешне она напоминает огромную толстую стену, украшенную узорными лестницами, террасами и балконами в стиле неоготики. По краям возвышаются оригинальные водоносные башни, выполненные в стиле арт-деко. На мощной водяной вышке красуются огромные круглые часы. Неподалеку от дамбы находится просторная смотровая площадка. Отсюда открывается замечательный вид на тихую гладь озера Мид и окрестные природные пейзажи. Оно образовалось после появления водохранилища. В настоящее время это одно из самых огромных искусственных озер в Америке. В 2001 году здесь было проложено первое автомобильное шоссе. Террористический акт, произошедший в этом году, вынудил местные власти усилить полицейские патрули. Тщательный досмотр замедлял движение транспорта. В результате, в 2010 году через дамбу проложили мост Каллагана. Были открыты новые автомобильные полосы.

Плотина Гувера расположена в невероятно живописном месте. Разнообразие природных ландшафтов очаровывает и восхищает. Здесь и высокие горные массивы и поражающие своей глубиной овраги и каньоны, причудливые холмы и крутые отвесные скалы. Туристам предоставляется возможность отправиться в путешествие на лодках. Экскурсия пролегает мимо сказочных водопадов, горячих источников, живописных холмов и горных хребтов.

Поднявшись на дамбу, экскурсоводы в первую очередь обращают внимание туристов на часы, украшающие водонапорные башни. На одних – часовой пояс Аризоны, на других – Невады.

Во время укрепления стен каньона, тяжелые каменные валуны часто скатывались вниз. Рабочим требовалась защита, впервые при строительстве, они стали применять металлические каски.

Плотина Гувера – единственная крупная дамба США, построенная не рабами, а простыми рабочими. В пределах Боулдер-Сити, на время сооружения плотины, был принят необычный закон, запрещающий проституцию, игорный бизнес и продажу алкогольных напитков. Интересно, что на территории города по сей, день нет ни одного игорного заведения. Хотя рядом находится сверкающий огнями многочисленных казино – Лас-Вегас.

Водохранилище Гувера можно увидеть в следующих фильмах – документальной ленте «Жизнь после людей», фильмах «Университет солдат» и «Трансформеры», в мультсериале «Бивис и Баттхед».

Ежегодно турбины дамбы вырабатывают до 2-х тысяч мегаватт электроэнергии.