Для чего нужны рупора. Рупорная акустика и ее обзор

«В Корее есть всё, чего ждут от Юго-Восточной Азии»

В понедельник, 25 ноября, в Москве состоялась торжественная церемония, посвященная символическому открытию года взаимных визитов России и Кореи. В связи с тем, что с января 2014 года открывается безвизовый режим между нашими странами, представители Кореи и специалисты в области туристической индустрии рассказали журналистам, чего можно ожидать от дальнейшего сотрудничества.

Напомним, что официальное соглашение об отмене с января 2014 года виз между Россией и Южной Кореей было подписано в Сеуле 13 ноября этого года главами двух государств. Теперь основная задача для наших стран - сделать так, чтобы поток туристов увеличивался, а уровень взаимодействия стран в сфере туризма углублялся. Известно, что одно из главных препятствий для российских туристов на пути в Южную Корею - это не отмененный теперь визовый режим, а цены на авиабилеты и долгий, утомительный перелёт. Теперь же, рассчитывая на увеличение туристического потока, авиаперевозчики улучшают сообщение не только на Дальнем Востоке (сейчас популярны поездки в Корею из Владивостока), но и по всей стране. В настоящее время улететь в Южную Корею можно (помимо Владивостока) из Москвы, Санкт-Петербурга и Иркутска.

По данным за 2012 год, количество российских туристов, посетивших Южную Корею, составило около 167 тысяч человек. А корейцев, приехавших с туристическими целями в Россию - около 100 тысяч человек.

Разумеется, по сравнению с турпотоком в другие страны, эти цифры не слишком велики. Поэтому, по словам представителей корейской стороны, основной задачей на Год взаимных визитов (2014-2015) признано не только укрепление сотрудничества между государствами как таковое, но и развитие тематического туризма, которым может привлечь Корея, – делового, гастрономического, природного, культурного или медицинского.

Медицинский туризм - направление, особенно популярное среди россиян: о качестве азиатских кремов, косметических и лекарственных препаратов ходят легенды. Кроме того, Южная Корея привлекает приемлемой ценой за диагностику и лечению по сравнению с другими странами. Во многих больницах присутствуют русскоговорящие координаторы, благодаря которым у туристов-пациентов не возникнет проблем с коммуникацией.

Однако в Южную Корею ездить предлагается не только тем, у кого существуют проблемы со здоровьем. По словам представителей корейской стороны, особого внимания заслуживают и достопримечательности Сеула - столицы государства, где сохранились древние дворцы, архитектурные памятники. Чтобы понять атмосферу Кореи, рекомендуют посетить рынки. «Вообще в Корее есть всё, чего ждут от Юго-Восточной Азии», – характеризуют сами корейцы свою страну. Среди природных памятников, привлекающих туристов, особенно выделяется вулканический остров Чеджу, известный лавовыми туннелями - туда приезжают для пляжного отдыха. Но вообще необходимо помнить, что берега Кореи омывают три моря, так что туристам, желающим искупаться, остается только выбирать.

И, конечно, нельзя оставить без внимания культуру Южной Кореи, познакомиться с которой хотят многие туристы. Для того, чтобы составить о ней представление, в завершение торжественной церемонии открытия Года взаимных визитов всем гостям было показано выступление одного из популярных корейских национальных коллективов - группы «МИСО» театра «Джонг Дон», который считается основным традиционным театром Кореи.

Как зажгли корейцы в Москве

Позавчера, у берегов Южной Кореи, большой пассажирский паром под названием Sewol затонул в абсолютно спокойном море, на его борту находились более 450 пассажиров, в основном школьники, совершающие ночную поездку на туристический остров. Чиновники в настоящее время подтверждают, что только 164 человека было спасено, еще четыре числится погибшими, и около 300 пассажиров пропали без вести. С наступлением темноты Sewol перевернулся, и практически полностью ушел под воду – лишь небольшая часть его носа осталась видна. Реутерс цитирует слова одного из выживших, он говорит, что «На борту отдавалось распоряжение людям оставаться на своих местах … людям, которые практически оказались в ловушке». Все родственники с тревогой ждут новостей, чиновники возобновили спасательные работы после небольшого перерыва во время самых темных нескольких часов ночи.


1. Пассажиры с тонущего парома, прыгнувшие в воду, возле южного побережья Южной Кореи спасены южнокорейской Береговой охраной у южного побережья близ Джиндо, к югу от Сеула, 16 апреля 2014 года. По информации на среду, утро, почти 300 человек до сих пор считаются пропавшими без вести; паром, перевозящий более 450 пассажиров, большинство из них школьников, через несколько часов после отправления затонул в холодных водах южного побережья южной Кореи.


2. Пассажирский паром тонет у берегов острова Джиндо 16 апреля 2014 года в Джиндо-гун, Южная Корея.


3. Спасательные работы экипажем береговой охраны Республики Корея продолжается вокруг парома, который тонет у берегов острова Джиндо 16 апреля 2014 года в Джиндо-гун, Южная Корея.


4. Спасенные пассажиры с парома экипажем береговой охраны Республики Корея 16 апреля 2014 года в Джиндо-гун, Южная Корея.


5. Южнокорейские офицеры береговой охраны спасли пассажиров с тонущего парома у южного побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года.


6. Спасательные вертолеты летают над тонущим южнокорейским пассажирским паромом 16 апреля 2014 года, около южного побережья Южной Кореи.


7. Пассажиры были спасены береговой охраной Республики Корея с тонущего парома у берегов острова Джиндо 16 апреля 2014 года.


8. Пассажиры были спасены береговой охраной Республики Корея с тонущего парома у берегов острова Джиндо 16 апреля 2014 года.


9. Пассажиры с тонущего парома около южного побережья Южной Кореи спасены вертолетом южнокорейской береговой охраны 16 апреля 2014 года.


10. Спасательные работы сотрудниками береговой охраны Республики Корея продолжаются вокруг аварийного места, где тонет паром у берегов острова Джиндо 16 апреля 2014 года.


11. Пассажиры с тонущего парома около южного побережья Южной Кореи спасены южнокорейской береговой охраной из воды у южного побережья близ Джиндо, 16 апреля 2014 года.

12. Южнокорейские спасательные суда и рыбацкие лодки пытаются спасти пассажиров парома Sewol, тонущего около южного побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года.


13. Паром Sewol тонет в воде у южного побережья недалеко от Джиндо 16 апреля 2014 года.


14. Реакция матери одного из пассажиров, который был на борту затонувшего парома, когда она находит своего сына в тренажерном зале, где собрались спасенные пассажиры в Джиндо 16 апреля 2014 года.


15. Спасенных пассажиров с парома сопровождают по их прибытии в порт Джиндо, к югу от Сеула, Южная Корея, 16 апреля 2014 года.


16. Родственники пассажиров затонувшего корабля, завернутые в одеяла смотрят на море в порту Джиндо, Южная Корея, 16 апреля 2014 года.


17. Южнокорейские спасательные суда и рыбацкие лодки пытаются спасти пассажиров с тонущего парома около южного побережья Южной Кореи 16 апреля 2014 года.


18. Реакция матери пассажира, который был на тонущем пароме, когда она находит имя своего сына в списке выживших в спортзале, где собрались спасенные пассажиры в Джиндо 16 апреля 2014 года.


19. Родственник ждет своего пропавшего без вести любимого человека в порту Джиндо, Южная Корея, 16 апреля 2014.


20. Южнокорейские офицеры береговой охраны и члены спасательных команд пытаются спасти пассажиров с парома Sewol 16 апреля 2014 года.


21. Спасательные работы сотрудниками береговой охраны Республики Корея продолжаются вокруг места аварии затонувшего парома 16 апреля 2014 года.


22. Южнокорейская паром Sewol, перевернулся в море около Джиндо, и запустил сигнальные ракеты, чтобы можно было определить место аварии ночью, 16 апреля 2014 года.


23. Родственники обнимают друг друга, пока они ждут еще пока не найденных пассажиров в порту Джиндо, Южная Корея, 16 апреля 2014 года.

Сможет ответить на вопрос, что такое рупор и для чего он нужен? Коротко можно сказать, что это приспособление для усиления силы звука или голосовой команды.

Но оказывается, что тоже знали, что такое рупор. Они для подачи сигнала на охоте использовали как рупор рога животных и другие подобные предметы. Позднее рога стали использоваться не только в этом качестве, но и как музыкальные инструменты.

Этот интересный и достаточно полезный прибор имеет коническую форму и напоминает расширяющуюся трубу и может распространять звук в определенном направлении на большое расстояние. Именно коническая форма наилучшим образом способствует распространению звука и повышения его громкости.

Конический рупор, вернее, его использование, имеет богатейшую и длительную историю, которая еще далеко так что вполне можно утверждать, что конус — это одна из самых первых и лучших технологий распространения звука. Конический рупор широко применяется до сих пор для подачи команд на кораблях, спортивных соревнованиях, демонстрациях, для руководства массовыми праздниками и другими мероприятиями, на публичных концертах, а так же для оповещения в чрезвычайных ситуациях. Этот прибор речевого оповещения был изобретен Сэмюэлем Морландом в 1670 году. Самые первые устройства, состоящие из горловины и раструба, как показывают изготавливались из стекла, а затем из меди. Итак, что такое рупор и когда он появился, мы знаем. А на чем основано его действие? Этот аппарат как бы концентрирует и посылает их в одном направлении. Усиление звука происходит благодаря резонансу, который в свою очередь искажает тембр передаваемого звука.

Величина рупора прямо пропорциональна громкости и отчетливости передаваемого звука, то есть чем больше рупор, тем больше расстояние, на которое передается звуки речи и тем понятнее будут произносимые слова. Так на кораблях были широко представлены рупоры около двух метров в длину и с выходным отверстием до 25 сантиметров в диаметре. Такой конический рупор мог передавать без искажений речь на расстояние до двух километров. А при использовании устройства длиной до семи метров было возможно передавать речь на расстояние около шести километров.

В наше время звук чаще всего усиливают с помощью мегафона, состоящего из микрофона, усилителя и динамика. Но главным элементом мегафона является рупор, который представляет собой трубу конической формы. Можно сказать что мегафон - это конический рупор. Подобные устройства раньше использовались для улучшения слуха, пока не появились современные слуховые аппараты. Мегафон так же, как и рупор концентрирует и усиливает звук и передает его в нужном направлении. Изобретен он был Эдисоном в конце ХIХ века.

И все же конические рупоры эффективны не всегда, а только в случае использования на частотах высоких и средних. Их размер при этом тоже не должен быть слишком большим. Отсюда и естественные ограничения на использование рупоров в качестве каких-то аудиосистем. Поэтому рупор нужно использовать лишь там, где он действительно к месту и где его применение логично и обуславливается какими-то особыми потребностями, например, когда нужен высокий коэффициент полезного действия (повышенная мощность при малом потреблении энергии) или контролируемый направленный пучок звукового излучения.Очень часто рупор применяется при организации массовых мероприятий и шествий для режиссирования и подачи команд.

Рупор, вне всякого сомнения, имеет очень давнюю историю своего использования. Сейчас тоже известно, что такое рупор. Этот очень полезный прибор будет применяться еще очень долго.