Ушинский три желания. Пересказ рассказа К
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Надежда Баркина
«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского)
Конспект НОД по развитию речи
Тема недели : Наш город. Моя улица.
Тема : «Четыре желания » (пересказ рассказа К . Д. Ушинского )
Цель : создание социальной ситуации развития детей в процессе творческого пересказа рассказа близко к тексту .
Задачи :
Создать условия для творческого пересказа рассказа ;
Совершенствовать умение у детей логически выстраивать свое высказывание;
Активизировать словарь прилагательных, упражнять детей в работе над деформированной фразой; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование : текст рассказа К . Д. Ушинского «Четыре желания » , сюжетные картинки с изображением четырех времен года , интерактивная кукла
Организация детских видов деятельности :
Коммуникативная,
Двигательная,
Восприятие художественной литературы,
Игровая.
Ход ООД
I. Вводная часть (Организационный момент) .
Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь :
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Время года ЗИМА. Назовите первый и последний звук в этом слове.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Назовите первый и последний звук в этом слове.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -. (осень)
Назовите первый и последний звук в этом слове.
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
Верно, о временах года. Давайте пройдем за столы и расскажем о них .
Игра «подбери признак»
Лето (какое) - жаркое, теплое, солнечное и т. д.
Зима (какая) - белоснежная, лютая, суровая и т. д.
Осень (какая) - золотая, дождливая, урожайная и т. д.
Весна (какая) - долгожданная, теплая, ранняя и т. д.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (вношу куклу) кажется, она что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем. (голос куклы «Друзья, помогите разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити?»)
Поможем?
А какое у вас любимое время года и почему? (ответы детей)
Чтобы нам разобраться, какое любимое время года у мальчика Мити надо внимательно послушать рассказ К . Д. Ушинского «Четыре желания » .
3. Основная часть.
Чтение рассказа .
После прочтения рассказа задаю вопросы .
О чем говорилось в рассказе ?
Кто главный герой?
4. игра «Составь предложение» .
На, зимой, кататься, весело, санках.
На, хорошо, лугу, весной, зеленом.
Много, в, летом, лесу, ягод.
Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.
5. Физкультминутка.
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (руками описываем фигуру снеговика,
А потом с горы катались (волнообразные движения руками,
веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком-
Получился снежный ком! (рисуем круг)
Холодно гулять зимой (потираем плечи) -
Побежим скорей домой (бег на месте) .
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ .
7. Пересказ рассказа детьми .
8. Рефлексия.
О ком этот рассказ ?
Почему все времена года Мите нравились?
Что Танюша передаст своему другу ? Какое любимое время года у Мити?
Четыре желания
К. Д. Ушинский
Митя катался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу :
Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!
Запиши твое желание в мою карманную книжку,- сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит :
Что за прелесть эта весна! Я бы желал , чтобы все весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание .
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик : ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу :
Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал , чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу :
Осень лучше всех времен года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Публикации по теме:
Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] - [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.
Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: Активизировать словарь по.
Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет Материал: сундучки красного, зеленого и синего.