Вымышленная неправдоподобная история называется. Как называется вымышленная неправдоподобная история восемь букв.вспомни песенку с таким названием и сочини свою.2

Произведение основано на разговоре автора с мальчиком Ваней. Это произведение о жизни простого народа. Автор рассказывает мальчику Ване все сложности и трудности жизни обычных крестьян. Также в этом произведении рассказывается о том, кто на самом деле построил железную дорогу, и как в последствии всё переврали. Обычные мужики вносят в развитие страны намного больше труда, чем все вышестоящие люди. Именно это и рассказано в поэме.

Это произведение учит читателя почитать труд простых людей. Автор хочет чтобы люди помнили то, как мы все получаем обычные блага для нашей жизни. Сколько труда и усилий в это вкладывают обычные люди. Также автор призывает нас не оставаться равнодушными к тому, как графы эксплуатируют труд обычных людей. И что каждый из нас может приложить усилия к усовершенствованию жизни в нашей стране.

Произведение начинает с саркастической нотки. Маленький мальчик Ваня спрашивает у своего попутчика генерала, кто строил железную дорогу. А генерал ему отвечает, что всё это сделал граф Клейнмихель. После этого взору читателя предоставляется пейзаж русской осени. Автор, погружённый в свои размышления, любуется красотами русской природы и наслаждается свежим воздухом.

Далее рассказчик, который услышал, что генерал ответил мальчику, говорит, что тот бессовестно врёт. А от детей нельзя скрывать правду. После чего автор начинает свой рассказ о строительстве железной дороги. Автор говорит Ване, что один человек никак бы не смог построить такой длинный железный путь. На самом деле постройку железной дороги осуществляли крестьяне, которых согнали туда посредством голода. Условия труда этих людей были ужасными, поэтому многие из них гибли и приобретали огромное количество хронических заболеваний.

Мальчик размышляет о том, как происходило строительство. Перед его глазами предстают ужасные картины о том, как людей били, как им приходилось голодать, жить в землянках и даже умирать. А теперь все просто пользуются их трудом и никогда о них не вспоминают. Мальчика возмущает эта несправедливость. Автор говорит мальчику, что жалеть этих крестьян не нужно. народ ради добывания себе средств для существования готов на всё, даже на самый каторжный труд. Автор уверен, что всех тех людей нужно просто помнить и безгранично уважать. А народ всегда справиться со всеми невзгодами и сможет проложить себе путь в счастливую жизнь.

Мальчик уснул, и увидел сон. Во сне ему приснились все крестьяне, которые строили железную дорогу и то, как жестоко с ними обращались. После этого мальчик рассказал свой сон отцу. Отец начал говорить ему, что все те мужики были ни на что негодными пьяницами, и что такая судьба как раз для них. Что глупые люди больше ни на что и не способны. Отец мальчик очень серьёзно попросил автора больше не рассказывать ребёнку таких ужасов. И вот тогда автор решил продолжить свой рассказ. Тогда он рассказал, что после того, как крестьяне добросовестно выполнили свою работу им ничего не заплатили. Так ещё и решили повесить на них незримые долги. Но в скором времени долг им простили, а оплату сделали всего лишь бочкой вина. На этом и заканчивается всё произведение.

Автор постарался передать мальчику всю боль и горечь, которую чувствовали крестьяне в процессе стройки железной дороги. Мальчик всё понял и теперь будет помнить, и чтить их труд, именно к этому автор и призывает всех остальных читателей. Ну а отец мальчика, тот самый генерал, является одним из тех, кто бессовестно эксплуатирует адский людской труд и не имеет ни капли чести и совести. У автора очень хорошо получилось передать всю атмосферу того временного периода, поэтому обязательно стоит прочитать это произведение в оригинале.

Картинка или рисунок Железная дорога

Другие пересказы для читательского дневника

В настоящей статье нет возможности рассмотреть все «сказочное» наследие М.Е. Салтыкова-Щедрина. Поэтому анализу и пересказу подвергнутся только наиболее известные "сказочные" сочинения автора произведения «Господа Головлёвы».

Список такой:

  • "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" (1869).
  • "Дикий помещик" (1869).
  • "Премудрый пискарь" (1883).

"Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" (1869)

Сюжет прост: два генерала волшебным образом попали на Сначала они ничего не делали, но потом проголодались, и нужда погнала их на разведку. Генералы обнаружили, что остров богат всякими дарами: овощами, фруктами, зверями. Но, так как они всю жизнь прослужили в конторах и ничего, кроме «прошу зарегистрировать», не знали, то им все равно, есть эти дары или нет. Как вдруг один из генералов предположил: наверное, обязательно где-то на острове валяется мужик под деревом без дела. Их генеральская задача - его найти и заставить работать. Сказано - сделано. Так оно и вышло. Генералы запрягли мужика, словно коня, в работу, и он им охотился, срывал для них фрукты с деревьев. Потом генералы притомились и заставили мужика построить им лодку и отволочь их обратно к Так мужик и сделал, и получил за это «щедрое» вознаграждение, которое с благодарностью принял и отбыл обратно к себе на остров. Таково краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки писал вдохновенные.

Здесь все просто. М.Е. Салтыковым-Щедриным высмеивается необразованность русской элиты того времени. Генералы в сказке непроходимо тупы и беспомощны, но при этом чванливы, высокомерны и совершенно не ценят людей. Образ же «русского мужика», напротив, выписывается Щедриным с особой любовью. Рядовой человек 19 века в изображении автора находчив, смекалист, все умеет и может, но при этом совершенно не гордится собой. Одним словом, идеал человека. Это краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал идейные, даже можно сказать идеологические.

"Дикий помещик" (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного "запаха мужика" в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

"Премудрый пискарь" (1883)

Пискарь рассказывает свою историю. Его родители прожили долгую жизнь и умерли своей смертью (большая редкость среди маленьких рыбок). А все потому, что были очень осторожны. Отец героя рассказывал много раз ему историю, как он чуть не попал в уху, и спасло его только чудо. Под влиянием этих рассказов наш пискарь вырывает себе где-то норку и все время там прячется из расчета «как бы чего ни вышло». Выбирается только по ночам, когда меньше всего вероятность быть съеденным. Так и живет. Пока не становится старым и не умирает, скорее всего, своей смертью. Это краткое содержание.

Салтыков-Щедрин: сказки. Идейное содержание

Последняя сказка в нашем списке значительно богаче по своему идейному содержанию, чем две предыдущие. Это уже даже и не сказка, а философская притча с экзистенциальным содержанием. Правда, ее можно прочесть не только экзистенциально, но и психоаналитически.

Психоаналитическая версия. Пискаря до смерти напугало чудесное спасение отца от кипящего котла. И эта травмирующая ситуация бросила тень на всю его последующую жизнь. Можно сказать, что пискарь изживал не свой страх, и его была прочерчена чужой, родительской фобией.

Экзистенциальная версия. Начнем с того, что слово «премудрый» употребляется Щедриным в прямо противоположном смысле. Вся стратегия жизни пискаря учит тому, как жить нельзя. Он спрятался от жизни, не следовал своему пути и предназначению, поэтому прожил хоть и долго, но бессодержательно.

Общий недостаток школьной программы

Когда писатель становится классиком, то его сразу начинают изучать в школах. Он вливается в школьную программу. А это значит, изучаются в школе и те, что написал Салтыков-Щедрин, сказки (содержание краткое чаще всего избирают для прочтения современные школьники). И это само по себе неплохо, но такой подход упрощает автора и делает его сочинителем двух-трех произведений. К тому же он создает стандартное и шаблонное человеческое мышление. А схемы обычно не располагают к развитию способности мыслить творчески. Чему в идеале должна учить школа.

Как этого избежать? Очень просто: после прочтения настоящей статьи и ознакомления с темой «Салтыков-Щедрин. Сказки. Краткое изложение сюжетного и идейного содержания» нужно в обязательном порядке прочесть как можно больше его произведений, которые находятся вне школьной программы.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у нее было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили: «Почему Лёва не ходит в школу?» Мама печально ответила: «Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…»

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

А мы его по очереди в школу водить будем.

Маленький Лёва Понтрягин

И домой провожать.

И уроки поможем делать, - перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слезы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом.

Лёва с трудом сказал:

Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.- А я расскажу, что мы проходили по алгебре.

Лев Семёнович Понтрягин за работой. 1960-е годы.

А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слезы. После ухода ребята составили план - кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятеркам, даже больше, чем своим! Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс.

Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным. Не счесть людей, прозревших для добра.

Во время вручения докторского диплома в Салфордском университете. Англия, 1977 г.

Лев Семёнович Понтрягин (1908-1988) - советский математик, один из крупнейших математиков XX века, академик АН СССР, потерявший в 14 лет зрение. Он внес значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. В теории управления Понтрягин - создатель математической теории оптимальных процессов, в основе которой лежит т.н. принцип максимума Понтрягина; имеет фундаментальные результаты по дифференциальным играм. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всем мире.