Как написать электронное письмо, чтобы его прочли. Первое письмо. Что писать?


В наш век информационных технологий мы редко пишем и получаем рукописные письма. На смену им пришла электронная переписка по Интернету. Конечно, общаться по E-mail, sms, Скайпу гораздо быстрее и моднее, но представьте, как приятно будет вам, вашим любимым и близким получить письмо, написанное руками человека, который дорог. Ведь, читая их, вы имеете возможность увидеть его почерк и ощутить настроение, которое владело им во время набора текста письма. Например, как обрадуется парень, который служит в армии, получив письмо от любимой девушки, которую не видел уже давно…

В конце письма необходимо поинтересоваться о том, как идут дела и нет ли проблем у человека, которому адресовано письмо. В том случае, если вы уже написали письмо, но пропустили сообщить какую-то новость или хотите сделать дополнение , поставьте обозначение PS (post skriptum) и изложите внезапно возникшую мысль.

Завершите письмо правильно. Отступите на две строки от последнего абзаца письма и напишите одно из выражений, которыми обычно оканчиваются все письма: " С уважением, ..", "С любовью, ..", "С наилучшими пожеланиями, …", "С нетерпением буду ждать твоего ответа, твоя…", "Люблю, жду, целую, твоя …".

Дорогие друзья, сегодня я решил написать о наболевшем - о том, как писать письма 😉 . Думаю, многие специалисты в различных областях ежедневно получают много писем с вопросами и просьбами о помощи.

Ваш покорный слуга не исключение 🙂 . Количество писем с вопросами и просьбами о помощи в среднем составляет 40-50 в день и порой превышает мои физические возможности ответов на них.

В переписке значительную часть составляют письма, в которых вопросы и описания проблем не совсем правильно сформулированы, из-за чего требуют дополнительных уточняющих писем, что занимает лишнее время как отправителя, так и получателя.

В этом посте я хочу рассказать о том, как нужно правильно писать письма с вопросами специалистам, чтобы получение нужной вам информации занимало минимум времени и не требовало лишней переписки.

Главное правило, на мой взгляд, заключается в том, что в письме очень важно дать понять, что вы дорожите временем получателя. Все должно быть кратко и четко сформулировано.

1. Приветствие

Я считаю, что любое письмо обязательно должно начинаться с приветствия. «Здравствуйте», «Привет», «Добрый день» - написать эти слова не составляет никакого труда и занимает секунды. Мне лично не нравятся письма, в которых нет приветствия. Ничто не ценится так дорого и не дается так дешево, как вежливость.

2. Обращение по имени

На всех страницах блога сайт, где есть форма обратной связи (например, страница « »), я всегда пишу «Меня зовут Михаил», поэтому не вижу проблемы, чтобы не обращаться в письмах по имени. Подсознательно любой человек любит, когда его называют по имени.

И хотя «Майк» я люблю больше, чем «Михаил» 😉 , любое обращение по имени сойдет 🙂 .

3. Сначала погуглите свой вопрос

Сколько раз в переписке мне приходилось давать ссылки на материалы, которые я нашел, просто набрав заданный мне вопрос в поисковике! У меня даже пальцев не хватит на руках и ногах 😉 !

Если серьезно, то искренне советую сначала погуглить интересующий вас вопрос в различных вариантах (в том числе на английском, перевести можно через Google Переводчик) и потратить время, чтобы изучить найденные материалы.

В большинстве случаев вы без труда найдете ответы на свои вопросы в поисковиках или на форумах (туда многие люди и приходят, чтобы общаться, обсуждать специфические проблемы по разным тематикам и отвечать на вопросы). Зачем тратить время другого человека, когда во многих случаях вы сами без труда можете найти все, что нужно?

Кстати! Если интересует, то можете заказать у меня или .

Меня вдруг сейчас осенило - я сам никому писем с вопросами не пишу, а просто ищу в интернете. Если не могу найти - спрашиваю на соответствующих форумах. Бывает, это занимает много времени, но искать решение своего вопроса самому мне намного интереснее.

Пишите письма только в крайних случаях, когда вы действительно не можете найти ответа на свой вопрос.

4. Письма с целью просто узнать мнение

Я уверен, что во многих сферах на один и тот же вопрос есть несколько различных мнений даже у авторитетных профессионалов, и все они будут правильными.

Продвижение сайтов - это специфическая область. Как и в других сферах, здесь могут быть прямо противоположные мнения по одному и тому же вопросу у различных специалистов. И те, и другие будут правы, потому что у одних работает один вариант, у других - другой. Например, одни используют разные тексты ссылок для продвижения одного запроса, а другие нет (я отношусь к их числу), и оба варианта могут давать хороший эффект.

Писать письма специалистам с целью узнать у них мнение по тому или иному вопросу (например, «Нужно ли использовать разные тексты ссылок для одного запроса или одинаковые?») особого смысла нет, потому что это будет ИХ точка зрения, потому что именно их способ работает лучше для НИХ. Для вас это может не дать эффекта.

Лучше всего попытайтесь узнать интересующий вас момент на практике, и тогда вы точно будете знать ответ на свой вопрос.

5. Сформулируйте свой вопрос кратко и понятно

Бывает, открываешь письмо, а там несколько тысяч символов текста с долгим и запутанным описанием проблемы (иногда сразу нескольких). Складывается впечатление, что люди совсем не ценят чужое время. Если времени мало, то у меня нет никакого желания и возможности в рамках бесплатной помощи читать длинные письма.

Если в письме кратко и четко сформирован вопрос, то шансов, что получатель на него ответит, намного больше.

Можно брать пример с программистов, у которых модно писать код как можно короче, или с Твиттера, где размер сообщений ограничен 140 символами.

6. Заголовок письма должен быть осмысленным

Не стоит писать заголовки вида «Помогите» или «Нужна помощь». Такой заголовок не несет никакого смысла.

Представьте, что в почтовом ящике получатель увидит несколько десятков подобных заголовков у писем, и при этом у других будут конкретные заголовки. На какие он быстрее ответит?

Сравните заголовки - «Вопрос по социальным кнопкам» или «Вопрос по WordPress». Сразу понятно, о чем суть письма.

7. Пишите грамотно

Думаю, мало кому будет интересно отвечать на письмо, написанное с ошибками. Например, захочется ли человеку отвечать на письмо с вопросом «Чо та пазиции ни ростут ваще? Каво мине зделать?» 😉

Если вы допускаете ошибки, то бороться с этим очень просто - поместите текст письма перед отправкой в Word, там все распространенные ошибки и опечатки будут подчеркнуты красной волнистой линией.

Также можно просто набрать фразу, которая у вас вызывает затруднения в плане правильности написания, в поисковике, и вы наверняка найдете решение на сервисах вопросов и ответов или на специализированных форумах. Также есть полезные сервисы gramota.ru, slovari.yandex.ru и therules.ru.

8. Избегайте «тяжелых» скриншотов и файлов

Я считаю, что не нужно прикладывать к письму большие по размеру скриншоты и файлы. Мне приходится помечать такие письма метками, чтобы впоследствии их удалить для того, чтобы освободить почтовый ящик.

Скриншоты можно уменьшить и оптимизировать (вот мой видеоурок на эту тему - ), а также загрузить их на любой хостинг картинок, например, на radikal.ru или twitpic.com.

Текстовые файлы можно сжать в rar или zip архив. Можно вообще сделать стильно - загрузить необходимые скриншоты, таблицы и другие документы на dropbox.com и дать на них ссылку. Очень удобно. В дальнейшем просто удалите эти файлы, и получателю не нужно будет удалять ваши письма с приложенными файлами.

9. Если у вас проблема, то опишите, что вы предпринимали для ее решения

Очень много писем приходит с описанием той или иной проблемы с продвижением сайта. Обычно люди пишут только о самой проблеме (снижение посещаемости, никак не получается повысить позиции и т.д.).

При этом в письмах часто упускают самое важное - что предпринималось в плане оптимизации и продвижения сайта. Без истории действий по оптимизации и продвижению по одному лишь описанию проблемы трудно что-либо сказать. Мы же не телепаты 😉 .

Поэтому, если хотите написать о проблеме с сайтом, то не забудьте упомянуть, какие методы оптимизации и продвижения вы использовали. Если вы уже пытались решить проблему, то напишите, каким образом вы хотели это сделать.

10. Вопросы должны быть конкретными

Что можно ответить на такой общий вопрос «Как раскрутить сайт?» Это то же самое, что спрашивать «Как стать счастливым», «Как стать богатым» и т.д.

Чем конкретнее вопрос, тем лучше. На конкретный вопрос можно получить конкретный ответ.

11. Указывайте адрес сайта

Если ваш вопрос или проблема напрямую связаны с вашим сайтом, то указывайте его адрес. Бывает, приходят письма вида «У моего сайта выпали страницы из Яндекса» или «Почему-то понизились позиции», а самого адреса сайта нет.

12. Обязательно благодарите за совет или помощь

Я уже привык, что за мою помощь и советы многие не благодарят. Ну помог старик Глобатор, потратил несколько минут своего времени, ну и что с того? Ему же заняться нечем, он только и ждет, чтобы отвечать на письма 😉 !

Нет уж, я таких махом вычисляю 🙂 . Если в ответ на мое письмо не говорят элементарного «спасибо», то на последующие письма этого человека я часто просто не отвечаю 😉 . Я лучше сэкономлю время на таких письмах, накоплю из сэкономленных минут пару часиков, лягу на диван, намою фруктов и посмотрю с супругой какой-нибудь отличный фильмец 😉 !

13. Не нужно садиться на шею

Этот пункт, пожалуй, я не люблю больше всего. Поможешь человеку один раз, а он тут же буквально садится на шею и присылает еще несколько писем. Никто никому ничем не обязан.

Думаю, никому не нравится, когда в рамках бесплатной помощи начинают присылать одно письмо за другим.

Желаю вам успешного увеличения посещаемости ваших сайтов!

Десерт на сегодня - видео о том, как парень подтягивается на турнике на одном пальце. Тоже так хочу 🙂 :

Эффективность электронной деловой переписки во многом зависит от правильно выбранной темы. Пробежавшись по перечню присланных сообщений, письмо без темы получатель, вероятно, оставит на самый конец рабочего дня, отдав предпочтение более важным заглавиям.

Тема в формате «от Александра», «для Виталия» и прочие абстрактные заголовки уместны только в том случае, если получатель ждет письма и в недавнем разговоре проинформирован о скором направлении важных сведений. Для всех остальных случаев такие темы являются неудачными. В них не отражена причина обращения, суть письма и важность.

Удачной темой считается четко сформулированное предложение из 2-4 слов. Например: «Проект доклада на согласование», «Коммерческое предложение от ООО «Бизнес-Трейд», «По вопросу поставки шифера», «Шифер. Предложение на рассмотрение».

Несмотря на цели обращения, автор письма должен с осторожностью относиться к привлечению внимания. Так, пометки «Срочно!», «Директору лично», «Важно!» следует указывать в теме письма только в тех случаях, когда сообщение действительно имеет крайнюю степень значимости, причем, не только для отправителя, но и для получателя. Если каждое письмо от одного и того же контактного лица будет сопровождаться неоправданными знаками внимания, получатель перестанет на них реагировать, а в крайнем случае – отправит в черный список или выведет переадресацию на подчиненных.

Обращение

Электронное письмо должно начинаться с обращения. Крайне важно использовать ФИО получателя и писать их без ошибок. Внимательный адресат, заметивший орфографическую ошибку в своем имени, наверняка потеряет доверие к автору обращения и интерес к продолжению диалога.

Чтобы этого не произошло, даже при массовой рассылке не стоит пренебрегать вычиткой текста сопроводительного письма перед отсылкой. Ошибки чаще всего могут скрываться в падежных окончаниях при обращении, написании сложных фамилий. Вне зависимости от статуса получателя, корректнее обращаться по имени и отчеству, если они не известны, то допустимо использовать традиционно нейтральные конструкции: «Добрый день», «Здравствуйте». Если автор и получатель письма живут в разных часовых поясах, допускается обращение: «Доброго времени суток», «Доброго часа».

Ценить свое и чужое время

Электронное письмо должно быть кратким, ясным и лишенным утяжеляющих и ненужных подробностей. Это качество особенно важно в тех случаях, когда электронная переписка служит началом делового сотрудничества, а не его продолжением.

В первом абзаце обращения автор должен представиться, если ранее переписка не велась или была продолжительное время назад прервана. Оптимальной конструкцией для этого служит традиционная фраза: «Вас беспокоит сотрудник компании «Бизнес-Трейд» Василий Кузнецов. Я хотел бы продолжить наш разговор о рассмотрении предложения по поставке швеллера».

Все законченные мысли в предложении следует логично разбивать на абзацы, вводить списки, уместно использовать полужирное выделение и подчеркивание, что улучшает восприятие читателя информации и сокращает время на погружение в тему. Как правило, электронное письмо редко когда состоит из более 3-5-ти абзацев.

Заключительная конструкция

Электронные письма разумно завершать деловым прощанием в стиле: «С наилучшими пожеланиями, …», «С уважением к Вам, …» и пр. А вот с такими прощальными словами, как «Всегда Ваш, …», следует быть максимально аккуратными, поскольку неформальный тон и избыточное сближение может быть неоднозначно воспринято получателем.

Подпись следует сопроводить контактными данными. Важно указывать телефоны, факс, официальный сайт представляемой организации, а также резервный адрес электронной почты, потому что контактный адрес получатель видит в самом письме.

Мысли, появившиеся в процессе подготовки документа, не стоит оформлять постскриптумом. Как известно, такое выражение запоздалых идей для письма уместно лишь в личной переписке. Да и электронный набор текста позволяет видоизменять текстовое содержание обращения в любой момент. Использование в письме P.S. может быть негативно воспринято получателем, которому не без оснований может показаться, что адресант пожалел времени на гармоничное включение дополнительных сведений в письмо и решил ограничиться припиской на скорую руку.

Добрый вам день, дорогой друг!

Сегодня разбираем вопрос, что написать работодателю при отправке резюме так, чтобы обратить на себя внимание адресата и получить приглашение на очную встречу.

Текст, сопровождающий резюме, принято называть сопроводительным письмом. Полагаю вы знаете об этом. Сопроводительный текст следует составлять не абы как, а по определенным правилам.

Цели сопроводительного текста:

  • минимум — вызвать интерес открыть ваше резюме
  • максимум — набрать ваш номер и пригласить на встречу

Для того, чтобы реакция адресата была близка к задаче максимум, рекомендую:

  1. структурировать письмо по блокам
  2. использовать определенные речевые обороты

В этой статье этим мы и займемся. Составим один из вариантов текста, которые я называю письмо-захват или письмо-бумеранг.

Пойдем по порядку:

Структура письма

Полная версия письма- захвата подойдет, если вы обращаетесь к человеку по электронной почте, минуя скрипты работных сайтов (об этом в конце статьи)

Коротко, структура письма содержит 6 небольших последовательных блоков.

  1. Приветствие
  2. Позицию-должность, на которую вы претендуете
  3. Откуда вы узнали о вакансии, чем она вас заинтересовала
  4. Предложение рассмотреть вашу кандидатуру и основания для этого
  5. Основная идея — чем вы можете быть полезны компании
  6. Призыв к действию

Структурированное письмо позволит рекрутеру или руководителю сэкономить время, ибо оно отвечает на основные вопросы.

Кроме того, в письме есть возможность объяснить , почему вы, к примеру, — решили по менять сферу деятельности или готовы перейти на более низкую позицию после руко водящей.


Пример текста

(1) Здравствуйте, Андрей!

Меня зовут Сергей Орлов.

(2) Речь идет о вакансии начальника отдела подбора персонала. Она опубликована на корпоративном сайте компании.

(3) Вакансия заинтересовала перспективными задачами, пересекающимися с моими карьерными планами.

(4) Прошу рассмотреть мою кандидатуру.

С 2013г и по настоящее время я работаю в компании «Феникс» в должности начальника отдела подбора персонала.

До этого работал в компаниях Северсталь, СУЭК, Утконос.

Общий опыт работы в должности руководителя отдела подбора персонала — 7 лет.

Конкретный опыт, связанный с задачами должности, заявленной в вашей компании:

В компании «Феникс», я успешно реализовал проект по подбору водителей-экспедиторов, 800 человек в течение двух с половиной месяцев.

(5) Считаю, что этот мой проект сходен с проектом «Х», который запланирован в вашей компании.

Андрей, хотел бы обратить ваше внимание, что мой проект был реализован с затратами, которые ниже стандартных для таких проектов на 30%.

Считаю, что мой опыт полностью соответствует данной должности. Свое резюме прилагаю к письму.

(6) Андрей, с Вашего позволения, вопрос:

Можем ли мы запланировать очную встречу в ближайшую неделю?

Если да, ожидаю вашего звонка с назначением даты и времени встречи. Контактный телефон ниже.

Андрей, если не возражаете, я вам сам перезвоню 27 февраля во второй половине дня.

Согласны?

Спасибо,

С уважением, Сергей Орлов, т. +7 (916)ххх-хх-хх


Цифры в скобках означают номера структурных блоков, о которых мы говорили чуть выше. Само собой в текст их писать не надо.

Речевые конструкции

а) Имя

Если вы обратили внимание, ваш покорный слуга несколько раз использует адресата в тексте письма. Это важно. Использование имени -ключевой момент в .

Если, по каким либо причинам, вы не знаете имени, постарайтесь всеми доступными способами его выяснить.

Безадресное письмо, начинающееся с просто “здравствуйте” имеет в разы меньше шансов на успех.


в) Речь идет…

Сразу говорите о какой позиции идет речь. У рекрутера их может быть не один десяток

г) с 2013 по настоящее время…

Настоящее или последнее место работы и должность.

д) До этого работал...

Если вы работали в брендовых компаниях — обязательно их назовите. Постарайтесь очень коротко обобщить лучшие из своего опыта, имеющие отношение к вакансии. Одно, максимум два предложения.

е) Хотел бы обратить ваше внимание…

Основная идея, которая может заинтересовать работодателя. Цифры, связанные с затратами, прибылью, выручкой, действуют на людей из бизнеса магически.

ж) с Вашего позволения, вопрос…

Сам вопрос и последующий комментарий не что иное как призыв к действию.

Ваши намерения встретиться корректны и ненавязчивы.

з) Согласны?

Как бы вы ответили? Почему бы и нет? С таким окончанием письма вероятность приглашения существенно увеличивается.



Если пишете на работном сайте

Понятно, что если вы пишете в скрипте работного сайта, то текст слегка изменится. Вам нет необходимости представляться, называть вакансию, вы не знаете имя того, кто получит письмо. Не очень уместно будет ссылка на то, что «вам рекомендовали связаться...» . Также понятно, откуда вы узнали о вакансии, если на нее отвечаете на сайте.

В остальном принципиальную схему письма- «захвата» можете взять за основу.

  1. тема письма
  2. адрес вашей почты

Итак, на сегодня позвольте откланяться. Появились вопросы — милости прошу в раздел комментариев.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!