Меня раздражает коллега по работе. Как работать с коллегой, если он вас раздражает

В любой группе людей возможны конфликты, не является исключением и рабочий коллектив. Коллеги вынуждены проводить друг с другом большое количество времени, поводов к разногласию может возникнуть немало - от глобальных профессиональных вопросов до пустяков. Каждый сотрудник реагирует на конфликт по-разному, но всегда он требует разрешения, так как лёгкое недовольство со временем может перерасти в огромную проблему, отравляющую не только рабочую атмосферу, но и всю жизнь человека. Он будет постоянно думать: «Бесит коллега по работе, что делать». Это негативное состояние, которое нужно стремиться преодолеть.

Причины конфликтов

Первый шаг к решению любой проблемы - поиск причин её появления. В случае с конфликтами на работе причины могут быть не видны сразу, а скрыты глубоко внутри, в самом человеке. Среди основных причин, почему раздражает коллега, можно выделить те, которые зависят от самого коллеги:

  • вредные привычки, отражающиеся на окружающих (курит, сморкается, разбрасывает предметы вокруг себя);
  • способ общения с коллегами (громко говорит, постоянно толкает собеседника при разговоре, употребляет бранные слова, перебивает, повышает голос, не брезгует обманом, сплетничает);
  • закрытость сотрудника, который избегает общаться как на профессиональные, так и на личные темы (только с вами или со всеми);
  • отношение к другим сотрудникам (ставит себя выше остальных, хамит, оскорбляет коллег, намеренно идёт на конфликт, беспочвенно критикует);
  • отношение к своим профессиональным обязанностям (халтурит, пытается переложить работу на других, не доводит дело до конца, старается всеми силами выслужиться перед руководством, проявляет элементарную глупость из-за нежелания приложить умственные усилия).

Причины, зависящие от нас самих, когда раздражение на коллег - просто удобный способ проявления своих негативных эмоций:

  • неприятности в семье могут вылиться в недовольство людьми рядом по любому поводу - родных людей мы щадим больше, чем тех, с которыми приходится вместе трудиться;
  • собственные неудачи на работе мы можем вымещать в виде раздражения более успешными работниками;
  • коллега может быть вашим зеркальным отражением - показывать те ваши недостатки, от которых вы не хотите или не можете избавиться;
  • если бесят все коллеги, то вам требуется отдых в одиночестве или в приятной компании, ваше психическое и физическое здоровье находится в неудовлетворительном состоянии. Рекомендации по устранению конфликтов на работе

Нет универсальных рекомендаций, что делать для устранения конфликта между коллегами, каждая ситуация подразумевает индивидуальное решение. Начинать искать его следует с анализа ситуации, ответив на вопрос, человек раздражает только вас, или всех остальных на работе - тоже. В зависимости от этого необходимо предпринять соответствующие меры.


Не стоит в ответ на негативное поведение коллеги вести себя таким же образом, это вызовет новую волну конфликта. Можно попробовать поговорить с начальником - может быть, он сможет повлиять на подчинённого, чтобы тот стал вести себя в рамках норм приличия. Если раздражение- ваш постоянный атрибут на работе, то нужно обеспокоиться душевным состоянием и посетить психолога, он подскажет пути выхода из душевного кризиса.

Необходимо помнить, что работа - это далеко не единственная ценность жизни, поэтому раздражение на коллегу не катастрофа, а преодолимая проблема. Даже если не получится с ней справиться, в мире есть ещё множество вещей, приносящих удовольствие, на них и надо сконцентрироваться.

Очень часто бывает так, что того или иного человека очень сильно раздражает коллега на работе. Причиной раздражения может быть любая реальная или надуманная ситуация. Необходимо отметить, что ничего хорошего в этом явлении нет и не может быть в будущем, поэтому данную проблему нужно решать, и чем раньше ‒ тем лучше.

Прежде всего, необходимо понять, что нет ничего страшного в том, что вас раздражает один из ваших коллег. Любые сложности в отношениях людей можно урегулировать. Таким образом, раздражение из-за какого-либо человека – это проблема, которую возможно решить.

Человек является существом социальным, он должен постоянно взаимодействовать с себе подобными и обмениваться опытом, информацией, эмоциями и так далее. Что-то может человеку нравиться, а что-то, наоборот, просто выводить из себя. Поэтому необходимо подумать и проанализировать все мысли, действия, события, служебные обязанности, связанные с коллегой, который вызывает раздражение. Далее необходимо взять в руки карандаш и записать его положительные качества, а затем и отрицательные, после этого отметьте на бумаге также и раздражающие качества или действия. Прочитайте все, что написано на листе.

Скорее всего, после таких действий многое станет не таким невыносимым и сложным.

Также важно запомнить: это не человек вас раздражает, а он делает что-то, на что вы предпочитаете отреагировать раздражением и гневом. Это только ваша реакция. И человек не виноват, что он вас раздражает.

Мы раздражаемся на людей тогда, когда видим в них отражение самих себя. Поэтому если вас раздражает коллега на работе, ищите причину в себе.

Конфликтные ситуации на работе, как правило, приносят вред общей производительности труда, разрушая рабочую атмосферу. Поэтому такие ситуации в обязательном порядке нужно устранять.

В большинстве случаев раздражителем выступает какое-нибудь специфическое качество или поведение человека. Важным моментом в общении с людьми является способность человека мыслить конструктивно, быть откровенным и честным для начала хотя бы с самим собой. В таких ситуациях важно проявлять терпение и такт, ведь часто бывает так, что раздражающий вас коллега также раздражает и других ваших коллег. Например, если он курит табак со специфическим запахом или любит употреблять в пищу лук с чесноком.

Как справиться с раздражением?

С коллегами по работе лучше не портить отношения. Поэтому, если возникло раздражение, не «рубите с плеча».

1. Попробуйте отвлечься — замечайте вокруг себя различные мелочи, рассматривайте их.
2. Не отрицайте свою эмоцию, признайтесь себе: «Да, сейчас очень раздражен», и вы заметите, как раздражение не растет, а начинает уменьшаться.
3. Как только вы начинаете испытывать раздражение, начинайте глубоко дышать.
4. Занимайтесь спортом. Вечером после рабочего дня сходите в спортзал и выплесните там все негативные эмоции, которые накопились у вас за день.
5. Выйдете из ситуации в прямом смысле слова: пойдите на кухню, выйдете на 10 минут на улицу, запритесь в своем кабинете.

Большинство всех проблем во взаимоотношениях людей возникает из-за неумения общаться в позитивном ключе. Всегда можно подобрать подходящий момент и нужные слова для передачи информации другому человеку. Поэтому не надо бояться говорить с людьми на различные темы, включая какие-то бытовые нюансы. Самое главное ‒ мыслить позитивно и видеть в своих коллегах друзей, равных братьев по разуму, а не врагов или ничтожеств.

Даже на хорошей, любимой и высокооплачиваемой работе мы не застрахованы от раздражения, поскольку периодически испытываем недовольство, досаду и злость на руководителей, коллег или клиентов.

Раздражение - чувство отрицательное, испытывать его неприятно. Мало того, что нам от него плохо, от него мы выглядим плохо в глазах окружающих, да и тем, кто нас окружает, из-за него плохо тоже.

В идеале хотелось бы раздражения вообще не испытывать. Поэтому первым делом я задалась целью найти информацию о том, что делать, чтобы не испытывать раздражения. Нашла шесть способов.

Способ первый. Сводите к минимуму общение с теми, кто раздражает. Обращайтесь к «раздражителю» только по работе, только когда это очень необходимо и только по существу.

Способ второй. Переключайте чувства. Лишь замаячило на горизонте раздражение, начинайте думать о том, что вам больше всего на свете нравится: о конфете, о котлете, о Свете, о букете, о чем угодно, лишь бы думать об этом вам было приятно.

Способ третий. Ставьте себя на чужое место. Как только кто-то начинает вас раздражать, тут же представьте, что вы этого кого-то тоже раздражаете.

Способ четвертый. Не старайтесь вести себя слишком прилично. Стремясь быть архиуважительными со всеми коллегами и со всеми клиентами (читайте - стремясь всем нравиться), мы считаем своим долгом подолгу при каждой встрече задавать пустые вопросы. Потом сами же и раздражаемся, выслушивая на них ответы.

Способ пятый. Учитесь принимать людей такими, какие они есть. Кто-то очень умный, кто-то - эрудированный, кто-то - креативный. Все трое при этом могут быть неряшливыми или недисциплинированными. Принимайте такие, не очень мешающие работе, недостатки людей как факт. И выполняйте шестой способ.

Способ шестой (подсказанный Анной Северинец). Ищите в «раздражителе» положительные качества или хотя бы положительные черты. При желании хорошее можно найти в любом человеке. Когда вы это положительное найдете, раздражение, естественно, уменьшится, а то и вовсе пройдет.

А если не пройдет? Что делать, если не испытывать раздражение не получается?

По мнению сертифицированного психолога международного класса Аси Барышевой, раздражению хотя бы время от времени необходимо давать выход. Для этого госпожа Барышева тоже предлагает несколько способов.

Способ первый . Мысленно срываем раздражение на «раздражителе». Например, мысленно берем тяжелую папку с документами и бьем начальника по голове (или не папкой и не по голове, представить-то можно все что угодно).

Способ второй . Расслабляемся. Раздражение - это злость, а злость - это напряжение. Постарайтесь расслабиться. Уйдет напряжение, и раздражение уйдет с ним заодно.

Способ третий. Следим за дыханием. Медленно через нос набираем полную грудь воздуха, а потом делаем резкий выдох через рот, представляя, как с воздухом уходят раздражение, обида и горечь. Дышите, пока не почувствуете, что действительно выдохнули из себя все раздражение. Если обстановка позволяет, выдыхая, можете следовать примеру героя Александра Збруева из фильма Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо!» Он поднимал вверх руку, а потом резко бросал ее вниз со словами: «Ну и хрен с ним, с…» (далее следует имя того, с кем именно хрен).

Способ четвертый. Представляем себе нелепые детали, делающие «раздражителя» смешным. Начальника представим в костюме зайчика, коллеге приставим оленьи рога, а клиента уменьшим в размерах и посадим в трехлитровую банку. Главное - выбирайте образ, который вас развеселит. Делается это не с целью посмеяться, а для снижения значимости конфликтной ситуации и уменьшения злости, страха или недоверия, которые мы испытываем к раздражителю.

Способ пятый. Рисуем. Изобразите раздражителя как получится, а потом зачеркните его на рисунке черным-черным маркером или разорвите рисунок на мелкие клочки (или зачеркните, а потом разорвите). Как вариант: нарисуйте карикатуру на раздражителя, каждый взгляд на нее будет возвращать вам хорошее настроение.

У меня на этом все. Но я специально начала заголовок со слов «Как минимум», чтобы вы, уважаемые читательницы и читатели, поделились в комментариях способами, известными вам. Ну а тем, кому в борьбе с раздражением вообще ничего не помогает, советую обращаться за помощью к психологу нашего портала.

Здравствуйте,Юля! Не случайны те люди, которые нас раздражают. Нас раздражает особенно людях то, что мы не можем принять в себе. Вы пишете, что коллега себя очень нахваливает - возможно, что вы бы и сами хотели обладать таким качеством уверенности в себе. То, что клиенты уходят от вашей коллеги недовольными - это её работа и отвечать только ей за работу - почему вы это принимаете на свой счёт и берёте ответсвенность на себя. зачем вам доказывать что-то кому-то? Каждый отвечает только за своё дело и не факт, что вы всегда будете работать только с грамотными и профессиональными людьми. Поэтому важно принимать происходящее спокойно - как факт жизни. которая вас может чему-то научить. А научить лучше понимать себя. так как если вас очень сильно раздражает коллега, значит она "цепляет" какие-то ваши внутренние комплексы. Здесь важно полумать и анализировать объективно и беспристрастно. так как если нам будут встречаться только люди, которые нам приятны, то вряд ли мы достигнем в чём-либо прогресса. Своё раздражение по отношению к коллеге прятать не стоит - можете сказать, тчо вам не интересно обсуждение того-то и того-то. Поговорить прямо и искренне. так как раздражение в вас накапливается ещё и потому, что вы не можете выразить своих чувств и злитесь ещё и на это. Поэтоу в первую очередь разберитесь в себе - удачи вам и понимания!

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Когда вы ощущаете раздражение при общении с некоторыми коллегами, есть способ исправить это. Непросто сосредоточиться на рабочих обязанностях, когда вас постоянно отвлекает болтун из соседнего отдела. Или рядом с вами находится паникер, который раздувает из мухи слона и нервирует себя и окружающих. С этими и другими «трудными коллегами» можно научиться общаться, не закипая от злости.

Пассивно-агрессивный коллега

Агрессор «рычит» на вас и других при любой удобной возможности. Он любит размахивать руками, ругаться и повышать голос. Тяжелее всего, когда так ведет себя начальник. Вроде бы и хочется ему ответить, но пугает угроза увольнения.

Что делать? Ни в коем случае не срываться и не отвечать хамством. Держите себя в руках. В момент вспышки агрессии посмотрите собеседнику в глаза и спокойно скажите: «Вы правы». Это обескураживает, и человек на время успокаивается. После этого добавьте: «Я приму к сведению все ваши замечания, но ваш тон очень обижает меня». Агрессор ни за что не признается себе в том, что он этого и добивался, и оставит вас в покое.

Коллега — Паникер

Паникер будет мешать вам подготовиться к важной презентации криком: «У нас ничего не получится! И вообще нас уволят!» К сожалению, его страхи могут передаться и вам. И вот вы уже не готовитесь к встрече с клиентом, а просматриваете вакансии на сайте с предложениями от работодателей «на всякий случай».

Что делать? Не поддаваться панике. Остановите паникера вопросом: «Что можно сделать, чтобы ваши страхи не оправдались? Давайте подумаем вместе». Призыв к действию успокоит его и займет на время. К такому человеку можно обращаться, когда вы боитесь не заметить каких-то подводных камней в проекте: паникер с радостью укажет на них.

Многие раздражители — вещи случайные. Люди делают их ненамеренно!

Шумный коллега — Болтун

Если в обеденный перерыв вам хочется спокойно перекусить и почитать книгу, но вас постоянно отвлекает коллега, которому не терпится поговорить по душам, это раздражает. Болтун расскажет вам все о своей семье, о болезнях тети по папиной линии, своей первой любви… Он может болтать и во время рабочего процесса, и рано или поздно вы «взорветесь».

Что делать? Обойтись прозрачными намеками не получится. Болтун в процессе своего словесного «фонтана», скорее всего, даже не заметит их. Если он пытается донести до вас важную информацию, вежливо попросите коллегу сформулировать мысль в двух предложениях. Болтунов нужно уметь аккуратно «притормаживать» и возвращать к сути разговора. А вот обеденный перерыв лучше проводить не в офисе, сходите в кафе или столовую, но не посвящайте болтуна в свои планы.

Коллега — Пофигист

Пофигист не участвует ни в каких мероприятиях, ни во что не вмешивается и просто плывет по течению. Его не волнует ничего, кроме самого себя. Скорее всего, коллеге-пофигисту приятнее сидеть за компьютером, чем общаться в реальном мире, с реальными людьми. Это поведение может вызывать раздражение: как с ним разговаривать, если человек не может внятно ответить ни на один вопрос? Когда вы ощущаете раздражение при общении с некоторыми коллегами, есть способ исправить это.

Что делать? По возможности оставить его в покое. Не хочет участвовать в очередном «капустнике», значит, не надо. Попросите его заняться тем, что он умеет: распечатать на всех листы с текстом, нарезать музыку для выступления, в общем, провести время с пользой за любимым компьютером. И не ждите от пофигиста каких-либо эмоций, он на это просто неспособен!

Коллега — «Человек-улыбка»

Его широкая улыбка видна в офисе еще до появления самого коллеги. «Человек-улыбка» всегда светится от счастья и докладывает окружающим о своих успехах, даже если его об этом не просили: «У меня муж чудесный, дети — умнички, друзья — золото». Даже если вы искренне рады за него, это поведение утомляет и спустя время раздражает.

Что делать? Для начала дайте ему понять, что вы согласны с коллегой: «Ты действительно молодец, я рад за тебя!» Когда тот перестанет восхвалять себя, спокойно попросите его оставить все нерабочие новости за порогом офиса. Скажите, что вы готовы познакомиться с мужем и детьми коллеги, даже прийти к ним в гости, чтобы полюбоваться их счастьем. Скорее всего, «человек-улыбка» отшутится и ретируется.

Раздражительные мелочи на работе

Иногда нас раздражают не конкретные люди, а их привычки. Например, вы каждый раз подпрыгиваете на стуле, когда коллега из соседнего отдела чихает на весь офис. Или не можете сосредоточиться, если рядом кто-то «щелкает» ручкой, стучит пальцами по столу, что-то бубнит себе под нос и т.д. Если это раздражает вас не всегда (иногда вы просто не замечаете «шумных» коллег), задумайтесь, почему так происходит. Может быть, вы просто не выспались, или заболеваете, или обеспокоены чем-то. Устраните причину раздражения, и вам станет легче.

В случае, когда вы не можете контролировать эмоции, даже если выспались, прекрасно себя чувствуете и т.д., придется поработать над собой. Возможно, вам стоит обратиться к психологу, записаться на хороший тренинг.