Момента когда она дает отпор. Контролируем эмоции и учимся давать отпор

admin

С откровенным хамством и оскорбительными нападками сталкиваются все. Негативно настроенные персонажи встречаются на месте службы, в транспорте, в поликлиниках, на отдыхе, в очередях и просто на улице. Моментально отреагировать и парировать в ответ на колкости умеют не все. Как же научиться давать отпор хамству и оскорблениям?

Как научиться давать отпор обидчикам?

При столкновении с грубиянами возникают неприятные эмоции: , раздражение, . Если научиться контролировать собственное настроение и над разумом, то нападки неприятного человека не отразятся на Вашей жизни.

Дайте себе установку, что «прятать голову в песок» и теряться в ответ на хамство нельзя. Молчание не выход, а покажут слабость, что позволит грубияну потешить самолюбие и восторжествовать. Представьте обидчика капризным ребенком или злым гномом, тогда не завладеют разумом, и Вы останетесь спокойны.

Умение дать достойный ответ на хамское высказывание – это целая наука. Опускаться до уровня оппонента дело не благородное, а вот красивый и сдержанный отпор поможет и стыд не Вам, а невоспитанному грубияну. Заготовьте несколько универсальных фраз, подходящих под частые ситуация столкновения с хамами.

Учиться злословить, конечно, не самое лучшее дело. Но как же быть, если грубость и невоспитанность в наши дни встречаются повсеместно и надо уметь себя защитить? Зачастую, хамы не понимают вежливого ответа и общаться с ними приходится на их гадком языке.

Способы отпора хамству и оскорблениям

Как реагировать на грубость – дело сугубо личное. Овладев в совершенстве способами отпора обидчикам, Вы абстрагируетесь от отрицательных эмоций, сохраните нервы и душевное равновесие.

Способ «Спокойствие». Все грубияны по сути трусы. Их высказывания направлены на то, чтобы и . Не доставляйте хамам такого удовольствия. Откровенно, твердо и спокойно высказывайте свое мнение, не принимая оборонительную позу.

Представим типичную ситуацию в транспорте:

Кондуктор-грубиян: «Зачем Вы 5000 рублей даете? Я Вас высажу, у меня размена нет!»

Пассажир: «Извините, что?»

Кондуктор-грубиян: «Размена нет!»

Пассажир: «Мне ехать до конечной остановки. Я буду Вам благодарен, если к концу поездки Вы сможете найти для меня сдачу.»

Способ «Психологическое айкидо». Способ основан на использовании негатива хама против него самого. Не вступая в спор и соглашаясь с нападками человека несколько раз, Вы доведете ситуацию до абсурдности. Используя «психологическое айкидо», не забудьте похвалить грубияна. Это непременно сработает! Потребуется практика, ведь реагируя таким способом, общие шаблоны общения придется разорвать. Метод действенный. Хам растеряется и дезориентируется.

Типичная ситуация в поликлинике:

Хам: «Мы тут для красоты стоим? Не замечаешь очереди? Глаз нет? Куда прешь? Умнее всех?»

Оппонент: «Вы фантастически внимательны. У меня и правда нет глаз и я, думая, что умнее всех полез первым»

Хам: «Я же стою вместе со всеми»

Оппонент: «Да, Вы стоите, как и другие. Один я тут лезу, не видя очереди»

Способ «Юмор». Свести хама зачастую удается обычным юмором. Собираясь оскорбить кого-то, человек меняет . Если его в этот момент рассмешить, агрессия сведется на нет.
Способ «Констатация». Часто, чтобы не развивать конфликт, достаточно сказать , что он хам, то есть констатировать факт.
Способ «Вежливость аристократа и терпение ангела». Вежливое обращение – главный нюанс в общении с грубиянами. Хам ожидает агрессивной реакции в ответ, а когда ее не получает – теряется. Нестандартность поведения оппонента заставит хама «сбавить обороты» и замолчать.

Отвечать оскорблением на оскорбление – не лучший способ защиты. Знаменитое высказывание О. Хайяма гласит: «Когда в человека бросаешь грязь, помни - до него она может не долететь, а на твоих руках след останется.» Научитесь давать отпор хамству и оскорблению, не допуская в свою жизнь негатива.

9 февраля 2014

К сожалению, практически каждый человек в повседневной жизни вынужден сталкиваться с грубостью и хамством. Мы слышим поток бранных слов в ответ на замечание, что нам отдавили ногу в общественном транспорте. Начальник в жесткой словесной форме отчитал нас за пятиминутное Один из друзей обругал за то, что вы ему вернули долг на два дня позже положенного срока. Подобных ситуаций может быть сколько угодно. Конечно же, жутко обидно слышать в свой адрес оскорбительные выражения, в особенности когда они незаслуженные. Так и хочется сказать своему обидчику: «Сам дурак!» Однако не следует Надо быть выше этого. Попробуйте отреагировать на оскорбление в нестандартной форме, без нецензурщины и пошлости.

«Как хамить красиво?» - вопрос, который действительно заслуживает отдельного анализа. Те, кто навсегда смогут уяснить ответ на него, получат возможность ни при каких обстоятельствах и жизненных неурядицах не потерять собственного достоинства.

Итак, перейдем к рассмотрению вопроса о том, как хамить красиво.

Грубиян, кто он?

Как правило, хамы - это люди с неуравновешенной психикой и которую они хотят повысить за счет оскорбления окружающих. Причем для них совершенно не важно, виноваты ли они на самом деле. Им просто нужно на ком-нибудь «сорвать злость». Казалось бы, как хамить красиво таким людям, ведь с ними вообще невозможно общаться? На самом деле, их потенциальные жертвы просто не могут противостоять их натиску. Почему? Просто не позволяют черты характера. В первую очередь грубияну не могут дать отпор люди с повышенным чувством долга. Они всегда чувствуют за собой вину, что бы не совершали, поэтому для хама они легкая добыча. Во-вторых, достойно ответить на оскорбление не могут неуверенные в себе люди - их самолюбие настолько глубоко запрятано, что они не могут ничего умнее придумать, чем в ответ на ругательство окружающих громко крикнуть на них или выразиться нецензурно в их адрес.

Такая форма «интеллигентности» мешает им достойно ответить своему обидчику, и они стараются избегать с ним общения в принципе. Как же поступать вышеуказанным категориям людей, когда кто-то их оскорбляет? В этом случае посоветуем следующее: учимся хамить красиво - 1000 нестандартных ответов помогут дать достойный отпор обидчику. Вот и все.

Как достойно ответить на грубость?

И все-таки, как хамить красиво? В первую очередь нужно уяснить одну важную вещь: нет необходимости опускаться до уровня вашего оскорбителя. В противном случае вы признаете свою несостоятельность с точки зрения культуры общения и воспитания. Итак, хамим красиво! Сделайте так, чтобы ваш дерзослов-собеседник ощутил себя настоящим идиотом и глупцом в глазах окружающих: в этом случае его самолюбие будет ущемлено, и вы станете победителем в словесной дуэли. Следовательно, хамим красиво таким образом, чтобы он понял, насколько жалко он выглядит, обрушивая ругательства на вашу голову. А для этого вы должны проявить максимум эрудиции, интеллекта и уверенности в себе.

А что такое красивое хамство? Выражаясь простым языком, это острота, завуалированная в приличную (культурную) фразу. Вроде в словах нет нецензурщины, а насмешливые интонации выставляют обидчика в дурном свете. Например, можно избавиться от навязчивого собеседника фразой: «Я не могу вспомнить ваше имя и, пожалуйста, не помогайте мне в этом!» или « Говорите, говорите... Я всегда зеваю, когда мне интересно!»

Проще говоря, учимся хамить красиво, и точка.

О чем нужно помнить?

Умейте в правильной форме реагировать на «острые» выпады ваших близких и друзей. Если вас сознательно подбивают на ссору, то прибегните к следующим психологическим методам воздействия:

1) Троллинг в мягкой форме. Постоянным участникам форумов и чатов хорошо знаком данный термин. Суть его такова: если вам начинают грубить, то превращаемся в интеллигента и сыпем на голову дерзослова типа: «Твой разум, как стальная ловушка, которая всегда захлопывается при попытке найти ответ!» или «Как аутсайдер что ты думаешь о человеческой расе?»

2) Вопросом на вопрос. Учимся хамить красиво и, вместо ответа на колкость, задаем встречный вопрос: «Я не могу говорить с вами прямо сейчас, скажите мне, где вы будете находиться лет через десять?» или «Ты список потерял, кого бояться?»

3) Непонимание. В ответ на выпад всем своим видом покажите, что вы не поняли собеседника: «Простите, что вы сказали? У меня на сегодня уши закупорило».

4) Юмор. Это качество спасет в любых жизненных обстоятельствах. С ним можно всегда хамить красиво. Фразы «Не зли меня, мне уже трупы прятать некуда! Да ладно, шучу я, шучу, есть ещё место», «Да, девушка, красотой мир вы не спасете», «Иди, приляг, желательно на рельсы» - яркое тому подтверждение.

5) Согласие. Соглашайтесь с тем, что сказал вам обидчик:

Не лезь без очереди, гаденыш!

Да, я такой, поэтому и лезу без очереди. Отсутствие спора как бы обезоруживает грубияна, и он перестает вас донимать.

6) Аллергия. Когда вы слышите оскорбление в свой адрес, начинайте кашлять и чихать, после чего приготовьтесь хамить красиво. Фразы «Простите, но у меня аллергия на словесный понос», «Я начинаю кашлять, когда понимаю, что человеческий ум способен затмить свет торшера» будут как нельзя кстати.

7) Разочарование. Можно остудить пыл обидчика собственным разочарованием в нем: «Я думал, вы - человек с большой буквы, а оказывается, что всего лишь с маленькой», «Ума как у ракушки».

Не позиционируйте вашего грубияна-собеседника как «воплощение зла», не трудитесь еще сильнее разозлить его, а постарайтесь искоренить в нем его ужасные пороки.

Как в правильной форме хамить друзьям?

Безусловно, не следует забывать о том, что грубить своим родным и близким - это не только некультурно, но еще и подло.

Вместе с тем нередко возникают обстоятельства, при которых друг или близкий человек выражает по отношению к вам откровенное хамство. Причина такого поведения может крыться в простой попытке самоутвердиться и доказать собственное превосходство. Такова уж человеческая натура. Естественно, и в этом случае мы учимся хамить красиво: 1000 нестандартных ответов существует на ругательства, злословие и грубость. На все колкости со стороны близких людей старайтесь реагировать спокойно и даже с едва уловимой улыбкой. Например, «Не люблю я хамов. Зачем мне конкуренты?», «Сокровище мое! Запомни один раз и до склероза!» или «Я бы тебя наверняка обидел/а, но опасаюсь, что лучше, чем у природы-матушки, у меня все равно не получится». Эти ответы идеально подходят для выпадов со стороны родственников или друзей. Главные козыри в общении с ними - это позитивный сарказм и

Как в правильной форме хамить незнакомцам?

Часто бывает и так, что приходится слышать грубость и брань со стороны малознакомых или вовсе незнакомых людей. Например, вам нахамила продавщица в супермаркете. Довольно распространенная ситуация, не так ли? Как реагировать на ее колкости? Опять же, учимся хамить красиво.

Нестандартные ответы отучат ее грубить другим покупателям. Что же можно ответить работнику торговли? Вы можете отреагировать следующим образом: «Жаль, что я слишком занят/а, чтобы лелеять ваши комплексы» или же «Я так понимаю, что криком вы стараетесь компенсировать дефицит ума?» Если незнакомый человек нагрубил вам на улице, то рекомендуем дать такой ответ: «Мне наплевать, что вы обо мне думаете...Я о вас не думаю вообще!»

госслужащих?

Сегодня работники пенсионных фондов, городских администраций и прочих государственных структур бывают не слишком разборчивы в выражениях при общении с людьми. В этом случае неприменима методика под названием «учимся хамить красиво». Фразы, остроты и ироничные высказывания здесь неуместны и бессмысленны. Если вам нагрубили в госучреждении, то напишите жалобу вышестоящему начальству, при этом гипотетически можно представить, как на голову вашему обидчику сыплется мусор из большого ведра - это поможет успокоить нервы после нанесенного оскорбления.

Ваша реакция на оскорбление

Что же делать, когда вас ненароком или специально обидели в словесной форме? Главное - это не воспринимать оскорбление на свой счет. Вы должны понять, что дерзослов нагрубил вам не из-за неприязненного к вам отношения, а только потому, что он дурно воспитан, или у него гадкое настроение. Другими словами, ваша персона здесь ни при чем. Также следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев ваш обидчик делает свою черную работу импульсивно, поскольку является заложником своего буйного и неуемного характера.

Как уже подчеркивалось, оскорбление или высказывание ругательства в адрес кого-то - это некий способ самоутверждения, демонстрация своего «я», проявление эгоцентризма, которого в повседневной жизни обидчику не хватает, так как он ведет жизнь «серенькой мышки».

Что делать в первую очередь?

Когда незнакомец высказал ругательства в вашу сторону, лучший выход из сложившейся ситуации - это игнорировать обидчика. Постарайтесь просто не замечать его присутствия, и он спустя некоторое время отвлечется от вашей персоны. Однако такой прием срабатывает не всегда. Тогда учимся хамить красиво. «Рот будешь открывать у стоматолога», - вот ваша реакция на злословие грубияна.

Если словами обидел работодатель

Многие, услышав оскорбительные выражения от начальника, стараются пропускать их мимо ушей. «А куда денешься, могут и уволить, если будешь говорить что-то против!» - скажут люди. На самом деле, нужно научиться отстаивать свои интересы как работника и не позволять руководству разбрасывать обвинения налево и направо. Поверьте, вас никто не уволит за то, что вы имеете достоинство и собственную точку зрения, когда речь идет о несправедливых обвинениях.

Если словами обидел близкий человек

Когда вас оскорбил близкий человек, то самым правильным решением проблемы будет раскрыть карты и в спокойной обстановке поговорить с ним по душам. В 99% случаев удается определить истинную причину разногласий.

Очень часто в нашей жизни происходят случаи, когда мы сталкиваемся или с откровенной злобой, или с хамством, или с колкостями и издевательствами. Жизнь могут отравлять постоянные нападки со стороны коллеги или какого-то знакомого, а иногда из себя может вывести агрессивное поведение на дороге, в очереди или в метро. И для некоторых из нас, тех, кто не умеет оперативно парировать, встает вопрос: «Как лучше себя повести: благородно удалиться или же дать сдачи едким словцом?» Главное – это научиться вести себя с обидчиком достойно, так, чтобы стыдно и обидно было ему, а не вам.

Итак, первое, с чего нужно начать, - это научиться контролировать свои эмоции. А они у нас могут быть следующие: растерянность, подавленность или агрессия . Берите себя в руки и четко говорите про себя: «Нельзя показывать свою растерянность и убегать в кусты», «Я могу пересилить себя и не показать подавленность, «Я не должен молчать с мокрыми глазами или красными ушами», «Я не буду показывать свою злость и раздраженность, будто меня действительно задели за живое, и не позволю, чтобы обидчик торжествовал». Вам будет проще это сделать, если вы будете представлять при этом своего оппонента в каком-то жалком или смешном виде: злой гном, тявкающая собачонка. Или же посадите его в аквариум и представьте, что он шлепает губами, как раздувшаяся рыба-шар, а вы ничего не слышите, зря старается.

Второй момент – это уметь дать достойный отпор. «Школа злословия» - не такая уж гадкая вещь. Только «злословить» нужно уметь не примитивными обидными и всем известными словами, а красиво и с юмором, чтобы свою «честь мундира» сохранить, а другого оставить без аргументов. Не стоит отвечать хамством на хамство, хотя в некоторых случаях именно это и помогает, но об этом позже.

Если вы периодически сталкиваетесь с проблемой «ненаходчивости» в нужной ситуации, то заготовьте несколько фраз и аргументов заранее: универсальных и по ситуации. Что это значит: первые подходят в любой ситуации и любому человеку, а вторые следует заранее обдумать, если вы наперед знаете, что велика вероятность того, что по такой-то или такой-то теме наверняка пройдется ваш постоянный обидчик.

Например, нагрубил вам какой-нибудь очередной чиновник в нашем процветающем бюрократическом аппарате, скажите: «Я вижу по вам, что у вас проблемы с женщинами, но я-то тут причем, мне всего лишь справка была нужна». Или рявкнул кто-то в общественном месте, ответьте: «По вам видно, что вам трудно живется, но зачем на мне злость срывать». Конечно, так следует делать, если вам терять нечего, кроме собственного лица, так уж лучше уйти победоносно и не портить себе настроение неудачей.

А вот если вы, приходя на работу с новой сумкой, новой или же готовя новый доклад, ждете очередной неминуемой критики, подготовьтесь заранее. Продумайте, на что именно, на какой нюанс и в каком ключе может быть направлена эта критика, заготовьте опровержение, доказательства и ту «точку», которая будет поставлена после вашей реплики. Можно даже посоветоваться с кем-то из знакомых и близких: как они видят эту ситуацию, что бы они сказали на вашем месте, как бы парировали.

И третий пункт – когда и кому можно хамить и вообще нужно ли это делать? Конечно, учиться плохим манерам – не самое добропорядочное дело. Но, к сожалению, в нашей сегодняшней действительности появляется все больше и больше таких субъектов, от поведения которых нужно уметь себя защищать. И, увы, зачастую действуют на них только те же способы «общения», что применяют они сами.

Итак, для начала хорошенько прикиньте, а стоит ли вообще что-то говорить обидчику. Порой люди бывают агрессивными и могут дойти до применения физической силы вне зависимости от пола и . Так что иногда лучше тихо удалиться и не искать приключений на всем нам знакомое место.

Если же «злодей» просто обыкновенный хам и не представляет опасности, а уходить униженным и оскорбленным совсем не хочется, то ответьте ему в том же духе, не стесняйтесь. Просто сконцентрируйте всю свою злость, негодование и вылейте на него эмоции одним махом. Можно даже парой-тройкой емких слов. Неприлично? Подумайте, а он прилично себя вел, когда говорил вам примерно то же самое? Так что не стесняйтесь лишний раз, и если ситуация позволяет: тверже голос, суровее лицо и ответный «выстрел». Поверьте, после такого «выхода» негативных слов уйдет и весь ваш негатив. Порой лучше выпустить пар, а не копить внутри себя обиду и злость, не чувствовать себя целый день растоптанным и униженным.

Учитесь контролировать себя, свои эмоции и находите силы для достойного и эффектного отпора в зависимости от ситуации и тех людей, которые пытаются вас обидеть. И вы увидите – во многом жизнь станет проще и спокойнее. Ведь самое главное - не переносить свою обиду на близких и ни в чем не повинных людей, а уметь дать по заслугам тому, кто в этом реально виноват.

Человека с самых первых дней взросления окружают недоброжелательные и скрытные люди. В транспорте, дома и на улице человек сталкивается с безразличием, злобой и грубостью. И каждый справляется с этими ужасными качествами по-разному. Кто-то подавляет в себе гнев, не давая агрессии выплеснуться наружу, проявляя толерантность, так сказать, уступая другим в превосходстве. Но такая черта характера вовсе не означает признак слабости, а признак мудрости. Кто-то старается быть эгоистичным, зарабатывая авторитет унижением человеческих достоинств.

Но есть такие люди, которые отрицательно относятся к проявлению грубости и пытаются это донести до окружающих, не ставя собственные интересы выше чужих. Но как дать отпор обидчику? Вдобавок, сделать это корректно и красиво? Этому мастерству не нужно учиться, нужно быть самодостаточным, чтобы не позволить никаких выпадов в свою сторону. Надо отвечать на добро добром, а на зло тем же. В мире должна присутствовать справедливость, которой, увы, очень мало. Как научиться давать отпор и чувствовать себя прекрасно? Вот несколько советов.

Нужно иметь чувство юмора и желательно применять сарказм. Этот коктейль в подходящей ситуации поможет дать наглядный отпор обидчику. К тому же надо быть находчивым и остроумным. Про таких людей говорят: "Палец в рот не клади - откусят". Ну и куда же без толерантности? Чтобы дать ответный удар на грубость, не стоит унижаться, применять ненормативную лексику и повышать голос, одна коронная фраза - противник повержен!

Как дать отпор, если человек стеснительный и скромный? Не каждый способен на такое, куда проще махать кулаками, но это не выход. Атака умом - беспроигрышная. Как дать отпор словами? Интеллектуальное сражение куда более увлекательное, чем разговор на повышенных тонах, так что смело изучайте психологию поведения человека и "бейте" человека по самому больному, чтобы не повадно было других обижать! Но будьте внимательны, потому что то, что было сказано - не вернешь. Нужно подумать прежде, чем что-то говорить.

Есть еще разница в том, как человек разговаривает с грубияном и что он говорит. Это совершенно разные вещи. Исходя из личных мотивов и темперамента нападающего, разговор может иметь разные последствия. Слова, произнесенные вслух, в виде обороны, могут нанести куда больший вред, чем интонация! Остроумие - это хорошо, но нужно это сдерживать, не быть уж сильно жестоким к малознакомым людям. Нужно к тому же быть хитрым, чтобы выпутаться из разных ситуаций. Это очень важно, потому что люди бывают разные и темы для разговора тоже. Ко всему прочему необходимо дружить с логикой и представить обидчику четкую цепь аргументов, нужно заставить его поверить словам и извлечь из низ урок.

Инструкция

Если вы пришли на работу с новой прической или сумочкой и знаете, что это может вызвать необоснованную критику одной из ваших коллег, то просто скажите ей в ответ: «Я знала, что тебе понравится, ты просто не умеешь скрыть зависть, нужно этому учиться».

Если хамство переходит всякие ваши границы – отстаивайте их. Жестко пресекайте проникновение на ваши территории фразами «это не в моих правилах», «это мое личное дело (убеждения, принципы) и вам тут нечего» и прочие. Следует, однако, принять во внимание, что немногие люди сказанное с первого раза, и быть готовым повторить во второй и третий.

Еще один способ реагирования на хамство – юмор. Найдите в словах хама что-то . Пусть это будет фраза, жест, сама специфика ситуации. Посмейтесь над найденным.

Источники:

  • Хамство непобедимо?

Хамство или психологическое давление – с такими вещами в жизни каждому приходится сталкиваться постоянно. К сожалению, иногда воспитание окружающих оставляет желать лучшего, так что они могут нагрубить или накричать на вас. Важно в такой ситуации сохранить самообладание и правильно отреагировать, ответив агрессору или достойно удалившись.

Инструкция

Хорошо, если вы умеете контролировать свои эмоции. Обычно, когда человеку хамят, то он теряется и расстраивается. На глаза предательски выступают слезы, голос начинает срываться. Хорошо, если вы не испытываете всего этого, осознавая, что в агрессоре говорит обиженный ребенок, потому что взрослые адекватные и спокойные люди друг на друге не . Но если вы чувствуете, что вас это задело за живое, то скажите себе, что не позволите обидчику торжествовать. Вообразите ситуацию, в которой этот человек находится в смешном и нелепом виде, в котором его слова на вас не оказывают совершенно никакого действия. Самое главное – это постараться сохранить спокойствие, хотя бы внешнее.

Иногда полезно «заготовить» ответы на реакцию окружающих, если вы предчувствуете, что она будет негативной и может вас расстроить. Сразу представьте себе все, что вам могут высказать, и подумайте, что можно ответить на это. Старайтесь подбирать наиболее общие варианты реакции, не акцентируясь на частностях. Заранее успокойтесь и приготовьтесь не расстраиваться, что бы вам ни сказали. Например, если вам предстоит несколько походов по учреждениям, где вы имеете все шансы столкнуться с бюрократией, равнодушием и хамством, настройтесь на это и приготовьтесь не расстраиваться. Некоторые вещи от вас не зависят, но и влияют они на вас не так сильно, как это может показаться.

В случае, когда вы подвергаетесь нападкам или насмешкам постоянно, например, на работе или в учебном заведении над вами подшучивают, причем порой довольно жестоко, то задумайтесь, что заставляет людей это делать. Обычно от «жертв» ожидают реакции: избегания, страха, растерянности, иногда даже слез. Поэтому просто игнорируйте обидчиков или делайте все наоборот. «Обрадуйтесь» неприятной неожиданности или улыбнитесь в ответ на обидную шутку и ответьте человеку, что он тоже сегодня замечательно выглядит. В случае отсутствия ожидаемой реакции от людей быстро отстают.

К сожалению, бывает и так, что с психологическим давлением люди сталкиваются дома в семье. Возможно, ваши близкие и родные не понимают, каково вам приходится, продолжая вас в чем-то убеждать, порой действуя довольно агрессивно. В этом случае сначала научитесь оставаться спокойным. Вы должны контролировать свои мысли и не поддаваться эмоциям. Если члены вашей семьи, которые давят на вас, спокойны, то поговорите с ними. Скажите им прямо, что вам очень не нравится то, как они с вами разговаривают. В близких отношениях часто бывает, что люди просто не замечают, что переходят некоторую важную черту. Часто достаточно дать им в спокойной форме это понять, не нападая в ответ, как ситуация тут же налаживается.

Обратите внимание

Если вам хамят на улице, то прежде чем едко ответить, имеет смысл задуматься, насколько агрессивно настроен оппонент. К сожалению, сознание некоторых людей соответствует идеалам каменного века, так что физическое воздействие для них не является чем-то неприемлемым. Иногда лучше просто молча уйти, если вы не готовы к подобному развитию событий.