Она - прекрасная бариста или прекрасный бариста? Мемориалы и памятники.

Да что это такое! Почему победительница «Мисс Молдова » не знает государственного языка? – кипят страсти в Интернете. – Пусть сдает тест, провалит его – до свидания, корона!

Новая «фишка» определенной части «продвинутой» молодежи – поставить «лайк» и присоединиться к электронной петиции, в которой интернет-пользователи требуют отобрать титул «Мисс Молдова» у девушки, которая всего лишь оговорилась… в интервью.

Май нэйм из Валерия Цуркан , ай эм фром Раша … Ой! – девушка мило, хоть и смущенно, заулыбалась. – Я всегда так стараюсь объяснить, где находится Молдова.

Вот, в общем-то, и самое большое преступление Валерии. В стране, где общество любит разделяться на два лагеря, подобная оговорка вмиг превратилась в красную тряпку. И началась настоящая коррида! За два дня более трех тысяч человек проголосовали за то, чтобы лишить Валерию Цуркан титула «Мисс Молдова».

И в чем ее вина: не там родилась?

Между тем сама Валерия Цуркан, которая в свои восемнадцать будет представлять нашу страну на «Мисс Мира-2013», уже вовсю готовится к поездке – занимается спортом, подтягивает свой уровень английского, раздает интервью. Девушка не скрывает, что родом из Тирасполя (кстати, Приднестровье взрастило не одно поколение красавиц, дефилирующих по подиумам за рубежом), но обещает, что будет бороться до последнего, чтобы достойно представить Молдову.

Я знаю всего несколько слов. Я молдавский учила в школе, - честно признается Валерия. – И английский я сейчас активно учу.

Но интернет-пользователи не унимаются:

Она не может представлять молдавский народ…

Всех недовольных ждут на кастинге в следующем году

А между тем Валерия как раз и является гражданкой Молдовы. И паспорт Валерии мы видели собственными глазами, и читателям его тоже решили показать. Но в чем, спрашивается, ее вина? В том, что она родом из Приднестровья? А у нас разве не одна страна?

Разве не логичнее гордиться тем, что мы такое толерантное, демократичное и вообще свободное от предрассудков общество, что у нас тираспольчанки заслуженно выигрывают конкурсы красоты?! И считают за большую честь представлять Молдову на «Мисс Мира».

Чем завершится инициатива и попыта отобрать корону - неясно, в «Бюро «Мисс Молдова» итоги национального отбора пересматривать не собираются.

ДОСЛОВНО

Руслана МОРОШАНУ: «Лера в профессиональном конкурсе победила честно!»


Валерия победила в профессиональном конкурсе красоты (подчерк­ну, именно профессиональном!) совершенно честно!

Условия участия стран на «Мисс Мира» становятся с каждым годом все жестче. В этом году, например, мы впервые делали телеверсию конкурса, для того чтобы отправить его международному жюри.

И тот, кто был на национальном отборе, не мог не заметить того, насколько вырос уровень проведения конкурса «Мисс Молдова».

А потому всем тем, кто считает, что Валерия победила нечестно, что она недостойна представлять Молдову, настоятельно рекомендую в следующем году приходить на кастинги, самостоятельно участвовать в них, побеждать в профессиональных конкурсах, и мы с удовольствием отправим нового победителя на «Мисс Мира», - поставила точку в скандале директор Бюро «Мисс Молдова» Руслана Морошану.

КСТАТИ

Где еще «засветились» девушки из Приднестровья?


Ирина Доловова из Тирасполя заняла второе место в

конкурсе купальников на «Мисс Мира-2005».

Так неожиданно и приятно было получить SMS-ку от

«Комсомолки». За тридевять земель, в китайском

городе Санья, без знакомых и друзей, с англоязычными девушками... чувствовала себя, откровенно говоря, одиноко, - восемь лет назад призналась она нам в интервью.


В 1999 году Катя Беспятых из Бендер заняла в

престижном конкурсе «Супермодель Мира» в Пекине

третье место. Катя Беспятых стала супермоделью уже в 15 лет.

Окончила девять классов. Когда надо было идти в

десятый, приболела, а потом уже модельные агентства стали предлагать ей контракты. Так пришлось забрать из школы документы. А вскоре ей предложил контракт сам Ив сен Лоран.

Уроженка Тирасполя Юлия Шаршакова стала «Мисс

бикини мира - 2004». В переводе с модельного языка -

было признано, что у Юли самая лучшая фигура в мире!

* Примечание: «Лайк» – одобрительное действие в

То самое интервью, из-за которого на Валерию ополчился Интернет:

Жанр книги "Она родом из Мариуполя" определить нелегко. Короткие аннотации и немецкая "Википедия" называют ее романом. Организаторы Лейпцигской книжной ярмарки говорят о "биографии с элементами художественного вымысла". Можно было бы добавить: а также с элементами исторического расследования и исторического очерка.

"Она" в заглавии - это мать автора книги Наташи Водин. Наташа родилась в Германии, в семье так называемых "остарбайтеров" с Украины. Мать Наташи, Евгения Иващенко, жила до Второй мировой войны в Мариуполе, городе на берегу Азовского моря, который вошел в сознание немцев только сейчас, когда стал одной из горячих точек войны на Украине. Евгении Иващенко было всего 23 года, когда она вместе с мужем, который был намного ее старше, оказалась в "третьем рейхе". Уехали ли они из Мариуполя добровольно, поверив в нацистскую пропаганду о райской жизни "остарбайтеров" в Германии, или из-за страха перед приходом Красной Армии (Евгения Иващенко работала в Мариуполе на немецкой бирже труда, что неизбежно влекло за собой репрессии), или принудительно, как большинство "остарбайтеров", - сегодня уже невозможно выяснить. После тяжелой психической болезни мать Наташи Водин покончила жизнь самоубийством в октябре 1956 года, оставив двух маленьких детей: Наташе было тогда одиннадцать лет, ее сестре - четыре года.

Из кромешной тьмы

Наташа Водин вообще немного знала о своей матери. Та редко рассказывала о детстве и никогда - о жизни в "третьем рейхе". Из Мариуполя она привезла старую иконку и три черно-белых фотографии. На двух была снята сама, на третьей - "дедушка с двумя знакомыми", как было написано на обороте рукой ее матери. И никаких имен.

Контекст

Занимаясь литературными переводами с русского языка, Наташа не раз бывала в Советском Союзе в 1970-1980-е годы, но, судя по тому, что рассказывает в своей книге, не делала никаких попыток узнать о прошлом матери - а значит, и о своем собственном. Лишь совсем недавно Наташа Водин, уже профессиональный прозаик, решила все-таки это сделать. Результатом и стала книга "Она родом из Мариуполя", центральной фигурой которой является ее мать.

Евгения Иващенко принадлежала к поколению, которое прожило очень тяжелую жизнь. Ее биография - биография эпохи: гражданская война, голодомор, сталинский террор, война, оккупация, чужбина... "Моя бедная, маленькая, сошедшая с ума мать, пришедшая из кромешной тьмы кровавого ХХ столетия", - пишет о ней Наташа Водин.

Глубокий пессимизм

Невозможно пересказывать историю поисков. Одна находка влекла за собой другую, найденные родные давали адреса - или, по крайней мере, называли имена - других родственников, приходили фотографии, старые пластинки, распутывался клубок, нити которого уходили в прошлый, позапрошлый века... Выяснилось, чей дедушка - ее собственный или ее матери - был снят на снимке, хранившимся у Наташи Водин, и кто были две "знакомые" на этом снимке. Оказалось, что смутно сохранившиеся в памяти детские грезы об итальянских родственниках - вовсе не грезы, а реальность. В общем, все это очень увлекательно.

И очень страшно. В "кромешной тьме" прошлого высвечивались разные лица, разные судьбы. Это не только разоренные дома, разделенные семьи, лагеря и ссылки сталинского времени, гибель на войне. Это и личные трагедии. Кто-то покончил жизнь самоубийством, кто-то убил свою мать и несколько лет провел в психиатрической лечебнице... Вся книга "Она родом из Мариуполя" проникнута глубоким пессимизмом. Дело не только и, думается, не столько в сломанной жизни центральной фигуры повествования - Евгении Иващенко - и многих ее родных, оставшихся в Советском Союзе, сколько в настрое автора. С чувством радости очень редко встречаешься на этих страницах. Книга в целом тяжелая, мрачная.

Вот, например, эпизод с вселением в новую квартиру в начале 1950-х годов. После лагеря для "перемещенных лиц", в котором, в конце концов, оказалась Наташа с родителями, не пожелавшими вернуться после войны в СССР (где их, как и очень многих "остарбайтеров", ждали уже советские лагеря), после ужасающих условий, в которых они жили, отдельная двухкомнатная квартира на окраине Нюрнберга с ванной, горячей водой, кухней и другими удобствами должна была бы показаться раем. Но нет. Ничего хорошего автор об этой квартире не говорит. Наоборот.

Но можно ли осуждать автора за это? Считать недостатком книги? Вряд ли. Детский опыт Наташи Водин - исключительно отрицательный. Она была изгоем, над ней издевались дети в немецкой школе, для всех она - "русская" - была чужой, более того - врагом. Защитой, утешением мог бы стать дом, но отец пил, избивал все больше впадавшую в безумие мать, которая, в конце концов, вообще перестала заниматься домом и детьми.

Самоубийство матери фактически завершает повествование, но и дальнейшая судьба Наташи Водин не дает оснований для оптимизма. После смерти матери она попала в приют для сирот, стала беспризорницей, жила на улице... Лишь в начале 1970-х годов занялась языками, работала переводчицей, в восьмидесятые начали выходить ее первые романы... Их главная тема - неприкаянность, главные герои - аутсайдеры, люди, которые чувствуют себя чужими, лишними, изгоями. В этом смысле книга "Она родом из Мариуполя" - не исключение.

Смотрите также:

  • Места памяти в Германии

    Мемориалы и памятники

    27 января 1945 года советские войска освободили концлагерь Освенцим. В этот день сейчас отмечается Международный день памяти жертв Холокоста - шести миллионов убитых евреев, а в Германии также - День памяти всех жертв национал-социализма, погибших в концентрационных и трудовых лагерях, тюрьмах, на невольных работах и в центрах умерщвления.

  • Места памяти в Германии

    Берлин

    Центральный мемориал памяти евреев Европы, убитых во времена национал-социализма, находится в Берлине недалеко от Рейхстага и Бранденбургских ворот. Он был открыт в 2005 году. В его подземной части расположен документационный центр. Некоторые из документов его экспозиции на русском языке - материалы, собранные после войны во время расследований преступлений, совершенных в "третьем рейхе".

    Места памяти в Германии

    "Хрустальная ночь"

    Во время еврейских погромов в так называемую "хрустальную ночь" 9-10 ноября 1938 года на территории нацистcкой Германии и в некоторых частях Австрии было разрушено более 1400 синагог и молельных домов. Одна из синагог находилась на улице Казерненштрассе в Дюссельдорфе. После войны здесь и во многих других таких местах были установлены памятники или мемориальные доски.

    Места памяти в Германии

    Дахау

    В концентрационном лагере Дахау погибли 41500 человек. Он был создан в 1933 году под Мюнхеном для политических заключенных. Позже в Дахау стали отправлять евреев, гомосексуалов, Свидетелей Иеговы и представителей других групп, преследовавшихся нацистами. Все остальные концентрационные лагеря "третьего рейха" были организованы по его образцу.

    Места памяти в Германии

    Бухенвальд

    Один из крупнейших лагерей находился в Тюрингии близ Веймара. С 1937 по 1945 годы в Бухенвальде было заключено около 250 тысяч человек. 56 тысяч узников погибло. Среди них было также несколько сотен дезертиров и отказавшихся служить в вермахте. После войны их еще долго продолжали считать в Германии "предателями" и "трусами", а первый памятный камень установили в Бухенвальде лишь в 2001 году.

    Места памяти в Германии

    Геноцид цыган

    Этот памятник, установленный в Бухенвальде в 1995 году на территории бывшего блока № 14, посвящен погибшим здесь цыганам - европейским рома и синти. На камнях выбиты названия всех лагерей "третьего рейха", в которые их отправляли. Общее число жертв геноцида цыган в Европе до сих пор неизвестно. Согласно разным данным, оно может составлять от 150 тысяч до 500 тысяч человек.

    Места памяти в Германии

    Лагерь смерти Лангенштайн-Цвиберге

    У Бухенвальда было более 60 так называемых внешних лагерей. Один из них - "Малахит" в Лангенштайн-Цвиберге под Хальберштадтом. Его узники строили подземный завод для "Юнкерса". Две тысячи заключенных погибли от болезней и истощения, стали жертвами пыток и казней. Еще 2500 скончались или были убиты во время марша смерти, когда лагерь эвакуировали из-за приближения фронта.

    Места памяти в Германии

    Дора-Миттельбау

    Еще один внешний лагерь Бухенвальда был образован в 1943 году близ города Нордхаузен в Тюрингии для организация производства на подземном заводе ""Миттельверк"", где собрались ракеты V-2 и другое вооружение. За полтора года через лагерь Дора-Миттельбау прошло 60 тысяч человек. Большую часть составили узники из Советского Союза, Польши и Франции. Каждый третий из них погиб.

    Места памяти в Германии

    Берген-Бельзен

    Мемориал на территории бывшего концентрационного лагеря Берген-Бельзен в Нижней Саксонии. Всего в этом лагере погибло около 50 тысяч человек, среди них 20 тысяч военнопленных. В апреле 1945 года здесь умерла 15-летняя Анна Франк - автор знаменитого дневника, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира.

    Места памяти в Германии

    Заксенхаузен

    "Работа делает свободным" - эта вывеска на немецком языке над воротами концлагеря Заксенхаузен в Бранденбурге стала нарицательной. Всего в этом лагере было убито или погибло свыше 100 тысяч человек, в том числе от 13 до 18 тысяч советских военнопленных. Среди них - старший сын Сталина Яков Джугашвили. Национальный мемориал, учрежденный правительством ГДР, был открыт здесь в 1961 году.

    Места памяти в Германии

    Флоссенбюрг

    "Я слышал о Дахау и Освенциме, но никогда еще о Флоссенбюрге" - такая цитата встречает посетителей в бывшем концлагере на территории Баварии. В этом лагере скончалось 30 тысяч человек. Его узником был известный немецкий пастор, теолог и участник заговора против Гитлера Дитрих Бонхёффер, а среди советских военнопленных - отец бывшего президента Украины Виктора Ющенко Андрей.

    Места памяти в Германии

    Барак № 13

    В берлинском районе Шёневайде находился один из многочисленных лагерей для подневольных рабочих, угнанных из других стран на принудительный труд в Германию. Общее их число за годы "третьего рейха" составило несколько миллионов человек. Судьбам подневольных рабочих посвящена экспозиция документационного центра в одном из сохранившихся бараков этого лагеря.

    Места памяти в Германии

    Равенсбрюк

    Скульптура матери с ребенком на берегу озера в Равенсбрюке - крупнейшем женском концентрационном лагере "третьего рейха". Он был создан в 1939 году в 90 километрах к северу от Берлина. Количество заключенных за время его существования составило более 130 тысяч человек - около 40 национальностей. 28 тысяч узников погибло. В лагере также проводились медицинские эксперименты.

    Места памяти в Германии

    "Бараки Сименса" в Равенсбрюке

    Заключенные Равенсбрюка и многочисленных его подлагерей использовались на принудительных работах. В 1940 году здесь было создано текстильное производство, а в 1942 году электротехнический концерн Siemens & Halske AG построил 20 промышленных бараков. По свидетельствам выживших узников, в конце 1944 года на эту фирму здесь ежедневно работало до 3000 женщин и детей.

    Места памяти в Германии

    Печи для Освенцима

    Бывшая фабрика Topf & Söhne в Эрфурте. Здесь по заказу национал-социалистов производились печи, в которых сжигали людей, погибших в Освенциме и других концентрационных лагерях. В Международный день памяти жертв Холокоста 27 января 2011 года в бывшем здании фабрики открыт документационный центр.

    Места памяти в Германии

    ""Камни преткновения""

    Такие металлические таблички, вмонтированные в тротуары, можно увидеть во многих городах Германии. ""Камни преткновения"" - Stolpersteine. Первый из них немецкий художник Гунтер Демниг установил в Кельне в 1995 году. Камни напоминают о жертвах национал-социализма около домов, в которых они жили. Их насчитывается уже более 45 тысяч в 800 немецких населенных пунктах и 200 - за пределами Германии.

    Места памяти в Германии

    Гестапо

    Изучением преступлений нацизма в Германии также занимаются многочисленные документационные центры. В Кельне такой центр и музей расположены в бывшем здании гестапо - EL-DE-Haus. В его подвале находились камеры для заключенных, на стенах которых сохранились надписи, в том числе, на русском языке.

    Места памяти в Германии

    Гомосексуалы

    С 1935 года нацисты начали также преследовать гомосексуалов. Всего в "третьем рейхе" их было осуждено более 50 тысяч. Около 7 тысяч погибли в концлагерях. В 1995 году на набережной в Кельне был установлен памятник - Розовый треугольник. Мемориал, изображенный на фото, открыли в 2008 году в берлинском парке Большой Тиргартен. Еще один находится во Франкфурте - Франкфуртский ангел (1994).

    Места памяти в Германии

    Противники режима

    Музей тюрьмы Плётцензее в Берлине. В 1933-1945 годах национал-социалисты казнили здесь более 3000 противников режима, многих - на гильотине. Среди жертв - участники неудавшегося покушения на Гитлера 20 июля 1944 года и те, кто знал о его подготовке.

    Места памяти в Германии

    Серые автобусы

    "Серый автобус" - монумент, созданный в 2006 году в память о более чем 70 тысячах жертв евгенической программы "Т-4" - людей с психическими расстройствами, умственно отсталых, наследственно отягощенных больных и инвалидов. Такие автобусы забирали их в центры умерщвления. Памятник перевозят, временно устанавливая в местах, связанных с программой. Копия постоянно находится в Кельне.

    Места памяти в Германии

    Замок Графенек

    Один из шести центров, в которых осуществлялись убийства людей в рамках программы эвтаназии "Т-4", находился в замке Графенек в Баден-Вюртемберге. С января по декабрь 1940 года здесь в камерах с угарным газом погибли 10654 человека. В 2005 году здесь открыли документационный центр, в котором ежегодно бывает до 20 тысяч посетителей.

    Места памяти в Германии

    Зонненштайн

    Еще один центр смерти располагался в саксонском городе Пирна в замке Зонненштайн. В 1940-1941 годах в его газовой камере было убито 13720 человек, страдавших психическими заболеваниями, и умственно отсталых людей, а также более тысячи узников концлагерей. Пепел из крематория сбрасывали в Эльбу. Родственникам высылалось фальсифицированное свидетельство о смерти в результате болезни.

    Места памяти в Германии

    Преступники

    Эта фотография была сделана в 1946 году во время процесса по делу врачей и других сотрудников еще одного нацистского центра умерщвления, находившегося в гессенском городе Хадамар. В газовых камерах, с помощью инъекций и преднамеренного прекращения необходимых терапий они убили около 14500 пациентов. Постоянная экспозиция, рассказывающая об этих преступлениях, работает в Хадамаре с 1991 года.

    Места памяти в Германии

    Логистика Холокоста

    В заключение - о передвижной выставке немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn "Спецпоезда смерти" ("Sonderzüge in den Tod"). С 2008 года в разных местах Германии, в которых она демонстрировалось, на ней побывало более 350 тысяч посетителей. Этой теме также посвящен специальный раздел постоянной экспозиции музея Немецких железных дорог в Нюрнберге.


Каждому возрасту человека соответствует свой уровень житейской компетентности. Все должно развиваться так, как было назначено природой. Иногда родители чрезмерно опекают свое чадо, стремясь оградить его от внешней среды. Человеку необходимо падать и ошибаться в жизни, чтобы в дальнейшем он мог предотвратить свои ошибки.

Каждый человек появляясь в этот мир сразу же получает какие то права и обязанности. С возрастом обязательства перед другими только увеличиваются. Но иногда чрезмерная любовь и опека родителей не дает ребенку выполнять свои обязанности. Родители любят свое чадо, угождают ему всячески. Ребенок привыкает к такому отношению, и с возрастом начинает требовать такого же отношения от всего окружающего мира. Но как же порой велико его удивление, когда он не получает желаемого. К человеку приходит осознание, что нужно что то менять. Он пытается вырваться от родителей, от их чрезмерной любви. Появляются новые друзья, новые интересы, сомнительные компании. Ребенок отдаляется от семьи. Любящие его люди не понимают, что с ним происходит. А он всего лишь хочет чувствовать свободу и независимость. Сначала эта свобода проявляется в позднем приходе домой, затем в первом употреблении алкоголя, потом,возможно, наркотиков. Заметив, что их чадо себя губит, родители еще больше начинают его оберегать, он же в свою очередь еще больше начинает отдаляться. Человек все больше употребляет алкоголя, наркотиков, все чаще пропадает на вечеринках и в клубах.

Раньше родители специально отдавали своих детей в специальные пансионаты и кадетские корпуса. Они, конечно же любили своих детей, но они также хотели вырастить самостоятельного человека, способного принимать важные решения, отвечать за свои поступки и действия. И это, возможно, и было самое правильное воспитание в человеке Человека. На Востоке ребенка с самого раннего возраста учат самостоятельности. Не даром там они очень рано заводят семьи и обзаводятся детьми. Ответственность за кого то в столь раннем возрасте позволяет воспитать в себе твердость в характере.

Сейчас детей воспитывают и ухаживают за ними как за нежным цветком розы. Зависимость от родителей, от любви, радости, наслаждений и всеобщей дозволенности приводит порой к плачевным результатам.

Реабцентр Исход — это то место, где лечат очень много людей, которых сломала именно такая чрезмерная любовь и опека родителей. Кого то сюда привели родители, знакомые и близкие, кто-то пришел сам. Самое главное чтобы человек понял сам, что он потерял возможность решать самостоятельно, все за него решал алкоголь, наркотики. Сотрудники центра помогают людям заново учиться самостоятельности, принимать важные решения. Не зря центр реабилитации называется столь простым словом «Исход», чтобы вылечиться необходимо вернуться к началу, к исходу своей зависимости.

Реабилитация наркозависимых поделено на несколько этапов. Второй этап реабилитации включает в себя возможность для пациента проявить свою самостоятельность, начать жизнь заново в новом месте. Но как правило именно со второго этапа большинство пациентов уходит из центра. Многие думают, что они излечились. Все хотят вернуться к родным и знакомым, к привычному образу жизни. Это является большой ошибкой. Выздоровление будет достигнуто только при прохождение полного курса реабилитации.