Стишки про август короткие. Стихи про август для детей

Как помочь ребёнку адаптироваться к 1 классу

Ваш ребенок идет в школу! Советы родителям первоклассников

Ваш ребенок станет первоклассником.

Первого сентября ваш ребенок стал первоклассником.
Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Мы, взрослые - и учителя, и родители - хотим, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями.
Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Педагоги будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для ребенка смыслом.

Для успешного обучения мы должны сделать так, чтобы наши требования были приняты ребенком. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью.

Прежде всего, вы будете каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах.
Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?»
спросите:

«Что сегодня было самое интересное?»,

«Чем вы занимались на уроке чтения?»,

«Что веселого было на уроке физкультуры?»,

«В какие игры вы играли?»,

«Чем вас кормили сегодня в столовой?»,

«С кем ты подружился в классе?» и т.д.

Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное - не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна. Имея дело с первоклассником, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь.

Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните: ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим вас только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы надеемся, что данные советы помогут вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.

Что делать, если...

Ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями;

Ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк;

Ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка;

Ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть.
Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

Ребенок заболел или пропустил занятия

А) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

Б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
- Рабочее место должно быть достаточно освещено.
- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
- Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
- Если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 мин.
- На перерыв достаточно 5 мин., если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны и т.д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.
- Не забывайте, что у первоклассника ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
- Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
- Может случиться так, что ребенок плохо усвоил учебный материал. Тогда придется дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Обратите, пожалуйста, внимание на развитие значимых для школьника умений и при необходимости окажите своему сыну или дочери помощь в их приобретении и развитии.

К таким умениям относятся:
умение собрать свой портфель (ранец);
поздороваться с учителями и детьми;
задать вопрос учителю или однокласснику;
ответить на вопрос;
слушать объяснения и задания учителя;
выполнять задание;
попросить учителя помочь, если что-то непонятно, что-то не получается;
умение долгое время заниматься одним и тем же делом;
обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями;
разделять работу на части;
адекватно реагировать на замечания;
объяснить то, с чем не согласен;
учитывать мнение других;
гордиться своей работой и не скрывать этого;
устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками;
брать на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства;

Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учительницей, что реально происходит с ребенком после того, как вы прощаетесь с ним у дверей школы.

Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту “влюбленность” ребенка и не ревновать. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.

Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях “в семейном кругу”, это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.

Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: “Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!” И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.

Родители мальчика заметили, что ре6енок начал “бояться школы”. Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…

Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.

Совет четвертый:
помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой - простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.

Не стоит “подкупать” внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.

Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

Совет пятый:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.

Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы “уложить новые знания на нужные полочки”. Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше.

Совет шестой:
мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.

Школьная отметка - показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество “пятерок” не может быть важнее счастья вашего ребенка.

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные каждым малышом в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Ваш ребёнок стал первоклассником, а это значит - начался новый этап в жизни не только у малыша, но и у вас. Наша памятка позволит вам «без потерь» пережить этот нелёгкий период.

Правило 1: Помогите ребёнку организовать школьный день

Соблюдение режима дня - это одно из самых важных правил, которое позволит быстрее привыкнуть к новой жизни. Учёба в школе отнимает много сил, и чтобы их хватило, день должен быть продуктивно организован.

Первоклассник должен вовремя ложиться, спать 9-10 часов - только в этом случае его организм восстановится.

Выспавшийся ребёнок чувствует себя намного бодрее того, кто хронически недосыпает.

Правило 2: Нагружайте постепенно

Драмкружок, кружок по фото, а ещё футбол, плавание, рисование - порой родители готовы записать ребёнка во все кружки. Потому что их, помимо интересов ребёнка, волнуют и свои собственные амбиции. И они начинают нагружать и без того плотный школьный график. Конечно, хорошо, если ребенок интересуется самыми разными вещами. Но не забывайте, что для первоклассника уроки уже большая нагрузка. Поэтому дополнительных внешкольных занятий не должно быть много: максимум 3 раза в неделю. Иначе ваш ученик может просто не выдержать такую ношу. При выборе расписания кружков постарайтесь, чтобы хотя бы один из выходных дней был полностью свободен от дополнительных занятий. А в идеале таких дней должно быть два: и суббота, и воскресенье.

Правило 3: Не требуйте слишком многого

«Ты теперь взрослый!» - говорите вы своему первокласснику и наделяете его новыми обязанностями. Безусловно, школа - это некий этап в жизни, но все же соразмерьте свои требования с детскими возможностями. Ребёнок может сам собирать свой школьный рюкзак, но проконтролировать, всё ли там лежит, необходимо вам.

Правило 4: Не забывайте про добрые напутствия

Хотите поддержать своего школьника? Тогда не программируйте его на неприятности. Провожая в школу, избегайте негативных высказываний: надеюсь, ты не будешь болтать на уроке, смотри не опаздывай, если получишь двойку - будешь наказан. Постарайтесь не заряжать ребёнка этим негативом. Пожелайте ему перед уроками удачи, говорите, что у него всё будет хорошо. С позитивным настроем ребёнку легче будет учиться.

Правило 5: Сохраняйте терпение

Вы уже на протяжении трёх часов объясняете, сколько будет два плюс два, но ваш первоклассник по-прежнему путается в ответах. Или целый вечер учите стихотворение, которое никак не поддается запоминанию. Сохранить терпение и самообладание в такой ситуации очень трудно. Но нужно постараться, потому что вашему ребёнку ещё труднее. С одной стороны, он сосредоточен на уроке, с другой - не хочет расстроить вас своим неумением. Если вы будете кричать, ругаться, нервничать - дело не пойдёт быстрее. Так что вздохните глубже… и продолжайте заниматься. Либо попросите о помощи кого-то из домашних.

Правило 6: Не бросайте ребёнка один на один с уроками

Ребёнка необходимо приучать делать уроки самостоятельно, но это не означает, что он должен сидеть за домашними заданиями в одиночку. Прежде чем требовать самостоятельности, научите его тому, как правильно выполнять уроки. Достал учебник, разложил тетрадку, сначала всё сделал в черновике. Но даже когда выработается привычка, не оставляйте ребёнка с уроками один на один. Он должен знать, что всегда может обратиться к вам за помощью.

Правило 7: Интересуйтесь школьными делами

За четыре школьных часа в жизни ребёнка столько событий происходит! Он приходит переполненный впечатлениями и эмоциями. Дайте ему возможность выплеснуть их. Проявляйте интерес и к отметкам, и к тому, что он изучал на уроке.

Ребёнок должен чувствовать свою значимость.

Кстати, вопрос «какие отметки?» вполне естественен и не так уж и ужасен. Другое дело, что полученная отметка не должна затмевать реальную картину и приводить к навешиванию ярлыков. Даже если ребёнок получил неутешительную оценку, не набрасывайтесь с упрёками: двоечник, неуч. Узнайте, почему так произошло, выразите сожаление и предложите свою помощь.

Правило 8: Разговаривайте не только о школе

Разумеется, школа сейчас главное дело жизни вашего ребёнка. Но она не может и не должна быть единственным делом. За школьными заботами не забывайте и о внешкольной жизни. Сын играет в футбол? Интересуйтесь исходом очередного матча. Дочка любит рисовать? Обсудите её картины. У детей есть друзья, мечты, проблемы - и всё это может совершенно не касаться школы. Поэтому если ребёнок заводит разговор об игрушках, не отмахивайтесь со словами: нужно думать об уроках… Конечно, нет. Нужно думать и об уроках, и об игрушках, и еще о множестве разных вещей. И главное - разговаривать об этом в семье.

Правило 9: Обеспечьте всем необходимым для школы

В первом классе ребёнок еще очень зависим от мнения учительницы и может чувствовать себя очень некомфортно, если не соответствует её требованиям. Конечно, переделать его характер вы не можете, да и не стоит, но кое-что в ваших силах. Пусть хотя бы школьные принадлежности полностью соответствуют школьным требованиям. Нужен непременно синий пенал и ботинки на белой подошве - купите именно такие. Вы удивитесь, но даже из-за ручки не «того формата» у ребёнка в душе разыгрывается целая драма. Вы же не хотите этого? Тогда пусть у вашего первоклассника будут и тетради, и учебники, и форма такими, как требует учитель.