Ассоциация репетиторов вход в личный. Вход и использование личного кабинета портала ассоциации репетиторов

Расширение бизнеса на европейские и другие международные рынки начинается с выбора страны для регистрации, переноса части операционной деятельности или полноценного переезда команды. Многие российские компании и предприниматели уже выбрали Швейцарию - она расположена в самом сердце Европы, обладает сильным брендом, предлагает льготы для предпринимателей и поощряет развитие иностранного бизнеса.

Рассказываем, какие российские компании и стартапы из различных отраслей уже развиваются на рынке Швейцарии и почему они выбрали именно эту страну.

Материал публикуется при поддержке международной организации по продвижению торговли и инвестиций Switzerland Global Enterprise и её российского представительства - Швейцарского центра содействия бизнесу в России .

Интернет и рекламные инструменты: «Яндекс»

Швейцарская команда «Яндекса» помогает клиентам из Европы выбирать и использовать рекламные инструменты и другие сервисы для работы на российском рынке. Офис в швейцарском городе Люцерне компания открыла в 2012 году вслед за представительствами в Турции и США.

Место для офиса выбирали таким образом, чтобы команде было удобно взаимодействовать с клиентами из любой европейской страны - организовывать встречи, проводить мероприятия и семинары. Швейцария в силу своего расположения и инфраструктуры оказалась оптимальным вариантом.

Сейчас в швейцарской команде «Яндекса» работает около десяти человек. Руководство представительства планирует расширять деятельность офиса и наращивать штат. «Огромный и ненасыщенный российский рынок интернет-торговли привлекает все большее количество иностранного бизнеса, которому требуется реклама и инструменты продвижения своих товаров. А значит, работа для "Яндекса" найдется всегда», - говорит глава офиса Бернар Люке.

Многие зарубежные проекты стремятся продавать свои товары на растущем российском интернет-рынке, но часто не знают, как продвигать продукты в России и как подступиться к пользователям. Эти проблемы им и помогает решить швейцарское представительство «Яндекса». Работники компании отмечают, что чаще всего к ним обращаются малые и средние организации, у которых не очень много опыта в освоении новых рынков.

Для своих клиентов швейцарское представительство «Яндекса» организует семинары, на которых обучает компании пользоваться доступными инструментами: «Яндекс.Директом», настройкой контекстной и баннерной рекламы, сервисами для бизнес-аналитики и торговой площадкой «Яндекс.Маркет». О своих продуктах компания также рассказывает на профильных конференциях, выставках, B2B-мероприятиях.

Сейчас команда работает с несколькими сотнями клиентов из Европы - в том числе, с компаниями UBS, Rolex, Swiss International Airlines, Booking.com, SIXT, Trivago, Lufthansa и Blablacar. Самые востребованные инструменты в Европе, по словам представителя «Яндекса», - «Директ» и «Маркет».

«Яндекс» также наладил программу международного обмена с швейцарской Политехнической школой Лозанны (EPFL). Студенты учебного заведения приезжают в Россию на стажировку в Школу анализа данных (ШАД) «Яндекса», а российские студенты Школы участвуют в научных программах швейцарских университетов.

Почему Швейцария

  • Географическое положение. По словам руководителя швейцарского офиса «Яндекса» Бернара Люке, когда встал вопрос о поиске страны для команды, которая будет общаться со всеми европейскими клиентами и много летать на встречи, решение пришло почти сразу: офис нужно было расположить в центральной части региона. Швейцария находится в самом сердце Европы и является крупным транспортным хабом.
  • Юридическая и финансовая стабильность. Крупной ИТ-компании требуется место, в которой руководство сможет планировать свою деятельность и инвестиции на долгие годы вперёд. Швейцария - страна с высокой покупательской способностью, цены в ней год от года меняются лишь незначительно, а её валюта - одна из наиболее привлекательных в Европе для создания резервов.

Инструменты для архитектуры и строительства: Revizto

Кроме того, все ключевые этапы производства должны осуществляться на территории Швейцарии. Для пищевых продуктов добавляется ещё одно требование: не менее 80% сырья в натуральном виде должно быть получено в стране.

  • Высокоразвитая медицина. Швейцария входит в топ-15 стран с самыми эффективными медицинскими системами в мире по версии агентства Bloomberg. Страна заняла первое место в мире по ожидаемой продолжительности жизни при рождении среди мужчин и шестое среди женщин в 2016 году Всемирной организации здравоохранения. На территории Швейцарии работают крупнейшие мировые компании по производству медицинских препаратов - например, Roche и Novartis. В 2014 году фармацевтическая отрасль сформировала более трети швейцарского экспорта.

    Новички в отрасли получают поддержку от состоявшихся гигантов, советы и экспертные оценки. Во многих кантонах есть технопарки и инкубаторы, специализирующиеся исключительно на биомедицине. Например, компания Suisselle работает в крупнейшем технопарке Швейцарии Y-Parc в городе Ивердон Ле Бен кантона Во.


  • Развитая практика патентования и интеллектуальной собственности. На разработку собственного препарата и его тестирование у Suisselle ушло почти три года - было бы обидно потерять такой объём работы, не получив на него патент. Законодательство страны защищает интеллектуальную собственность, а компании страны активно регистрируют собственные изобретения. Так, в 2015 году в Швейцарии было зарегистрировано 7088 патентных заявок - это шестой результат среди стран мира в том же году.
  • Возможности для нетворкинга. Построить деловые связи в Швейцарии очень просто - и государство и руководство кантонов активно этому способствует, привлекая для работы со стартапами квалифицированных консультантов, экспертов и учёных, помогая наладить международный обмен специалистами и организовывая различные мероприятия, создавая отраслевые ассоциации и организации.

    Среди них - организации ICT Switzerland , Swiss ICT , Swiss Made Software , Alp ICT , Asut , государственные инициативы по развитию экономики и бизнеса