Кто князей стал первым царем. Пророчества о восстановлении монархии в России

Сразу восемь пророков и провидцев в один голос утверждают о неизбежности возврата России к монархии. Это Василий Блаженный, Василий Немчин, Серафим Саровский, монах Авель, Феофан Полтавский, Лавренитий Черниговский, монах Иоанн, инок Агафангел. Но лишь один из них называет время этого события. В летописях записаны слова Василия Блаженного: «Целый век Россия проживет без Царя, а правители уничтожат многие церкви. Потом их восстановят, да только народ служить возьмется не Богу, а золоту». Таким образом, время восстановления монархии приходится где-то на 2017 год.

Пророчества преподобного Авеля Тайновидца о будущем Царе.

И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: “Царь здесь или там”, но все: “Это он”. Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание… Имя его трикратно суждено Истории Российской.

Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Одному богатыри служили (Александру Невскому) , второй будет рожден в один день, а чествовать его в другой станут (Александр Суворов). Он же воссядет на Царский, как третий. Так что понятно как будут звать будущего Царя. Ждем. Все старцы склоняются к 17-18 году восстановление монархии и приход Царя, дабы сказано Василием Блаженным России 100 лет жить без Царя.

И еще на Ченстоховской иконе Божьей матери на щеке буква А обозначающая первую букву имени будущего Царя.

Говорится о грядущем Царе-Победители, который восстанет из рода Романовых в последние времена (т.е уже). Этого Царя все признают по одному его виду, потому что Господь расположит сердца людей к своему избраннику. «Его учует само сердце русское» - русское сердце! Это не значит, что все ему покорятся от одного его вида. У Царя будут враги и много. Но слова эти значат, что русское сердце, православное, сразу узрит в нем своего Царя и многие станут за Царя не на жизнь, а на смерть.

БУДУЩИЙ ЦАРЬ РУСИ, КТО ОН?

Владимир I Святославич (др.-рус. Володимеръ Свѧтославичь, ок. 960 — 15 июля 1015) — киевский великий князь, при котором произошло крещение Руси. Владимир стал новгородским князем в 970, захватил киевский престол в 978 году. В 988 выбрал христианство в качестве государственной религии Киевской Руси. В крещении получил христианское имя Василий. Известен также как Владимир Святой, Владимир Креститель (в церковной истории) и Владимир Красное Солнышко (в былинах). Прославлен в лике святых как равноапостольный. Ванга называла отчество будущего царя: «Владимирович». (Продолжатель дела князя Владимира.).

Явление Преп. Серафима Саровского (2002): «То, что Я скажу передай всем! Война начнётся сразу после моего праздника. Как только народ схлынет из Дивеево, так сразу и начнётся! А в Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве. В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём. Венчание Царя будет в Успенском Соборе Владимира».

Святой Феофан Полтавский, 1930 год: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».

Неужели такое возможно, что 2017 - 2018 году придет Царь, Россия снова возродится как самодержавная православная империя?

Известные пророчества русских святых (святителя Феофана (Быстрова), святителя Феофана Полтавского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Серафима Саровского и многих, многих других) дают утвердительный ответ на этот вопрос. С небольшими отличиями в деталях, но в единстве, по сути, эти пророчества рассказывают о том, что в стране нашей рано или поздно произойдет то, чего никто не ожидает. Россия всенародным покаянием преобразится, воскреснет из мертвых и вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник, человек пламенной веры, гениального ума и железной воли, которого будет бояться даже антихрист.

Грядущий Царь будет избран и поставлен Самим Богом, он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все они будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место…

Прот. Николай Гурьянов. В 1997 году одна женщина спросила батюшку: «Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?». - После будет военный - ответил Батюшка. - А что дальше-то будет? - вновь спросила женщина. - После будет Царь Православный! - сказал отец Николай.

Ясновидящая Ванга предсказывала в 1996 году: Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России - это самое древнее и самое истинное учение - распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут и их заменит это новое философское учение Огненной Библии. В Россию вернётся социализм в новой форме, в России будут крупные коллективные и кооперативные сельские хозяйства, и снова восстановится бывший Советский Союз, но союз уже новый. Россия будет крепнуть и расти, никому не дано остановить Россию, нет такой силы, которая смогла бы сломить Россию. Россия всё сметёт на своём пути, и не только сохранится, но и станет единоличной безраздельной “хозяйкой мира”, и даже Америка в 2030-х годах признает полное превосходство России. Россия вновь станет сильной и могучей настоящей империей, и вновь станет называться по старому древнему имени Русь.»

В марте 1917 года император Николай Второй под давлением обстоятельств отрекся от престола в пользу своего младшего брата великого князя Михаила Александровича и оповестил его об этом телеграммой, где уже обращался к нему как к Его Императорскому Величеству Михаилу Второму.

Но великий князь отложил престолонаследие. Юридически акты Николая Второго и великого князя спорны, но большинство историков приходят ко мнению, что процесс передачи власти находился в правовом поле действующего на тот момент законодательства.

После акта великого князя Николай Второй переписал отречение в пользу законного престолонаследника четырнадцатилетнего цесаревича Алексея Николаевича. И хотя воля императора не была даже донесена до народа, де-юре последним самодержцем России можно считать Алексея.

Последний самодержец, но не царь

Среди титулов Николая Второго не было титула царя российского. Помимо титула император и самодержец Всероссийский и ряда других, он был царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский.

Термин «царь» происходит от наименования римского правителя цесаря (), которое в свою очередь восходит к Каю Юлию Цезарю.

Наименование Николая Второго царем носило полуфициальный неформальный характер. Так что между Николаем Вторым, великим князем и цесаревичем может рассматриваться только статус последнего императора России.

Кто же был последним царем

Первым самодержцем, получившим титул царя, стал сын великого князя Московского Василия III и Елены Глинской, вошедший в историю под именем Ивана Грозного. Он был венчан на царство в 1547 году под титулом «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси и т.д». Русское государство того периода носило официально название Российское царство и под этим названием просуществовало до 1721 года.

В 1721 году Петр I принял титул императора, а Российское царство стало Российской империей. Но Петр не был последним царем. Петр был одним из последних царей, так как был венчан на царство совместно со своим единокровным братом Иваном Алексеевичем Романовым.

В 1682 году оба брата были венчаны на царство в Успенском соборе Московского Кремля, причем Иван венчался как старший царь под именем Иоанна V Алексеевича подлинной Шапкой Мономаха и в полном царском облачении. Как политик, экономист, государственный деятель Иоанн V ничем себя не проявил, и не прилагал ни малейших к тому усилий. Некоторые историографы вообще склонны признавать его умственно неполноценным.

Тем не менее он умудрился за 12 лет брака с Прасковьей Федоровной Салтыковой родить пятерых детей, одна из дочерей впоследствии стала императрицей, известной как Анна Иоанновна.

Вот вроде бы простой вопрос, а так сразу и не вспомнишь, кто же был первым царем. Для меня царь - это правитель . А правителей ведь было много. И Владимир Красное Солнышко, Олег, и так далее. Но я поподробнее почитала историю и кое-что выяснила. Об этом вам и расскажу.

Первый царь всея Руси

Оказалось, что раньше на Руси правителей называли великими князьями , не было титула царь. Тогда как в других странах титулы царь, король, император вовсю использовались и означали самодержавную власть. Наших же князей воспринимали как принцев или как герцогов. Острая необходимость в «царе» появилась в 16 веке, когда князь Иван IV оказался втянутым в борьбу за власть . Иван был сыном Василия III, прямым наследником. Когда ему было три года, отец умер, опекуном мальчика стала мать, но она тоже умерла, спустя пять лет. Опекунами стали бояре Шуйские и Бельские. Между ними и разгорелась нешуточная борьба. Мальчик с малых лет наблюдал насилие, жестокость , интриги, коварство. Именно это и привело к тому, что он стал недоверчивым, ожесточённым, и уже тогда решил стать царем, иметь ничем не ограниченную власть.


В возрасте 16 лет Иван , которого потом нарекли Грозным , был венчан на царство всея Руси . Духовенству в то время было также выгодно назначить царя, так как это способствовало укреплению православной церкви в стране. Итак, первым царем стал Иван Грозный.

Правление Ивана Грозного

Об этой исторической личности существует множество легенд. Но само прозвище его говорит о том, что он имел крутой, своенравный и даже жестокий характер . Ему были свойственны вспышки агрессии , в момент одной из которых он убил своего сына .


Но что же он сделал для России? Вот основные его заслуги:


Но самое страшное, что было при Иване Грозном, это его опричное войско, которое долгие годы грабило и убивало население. Народ боялся и ненавидел царя.

Конец династии Калиты . Историки, читающие документы той поры, часто встречают такие записи: “пустоши, что были деревни”, “пашня лесом поросла” . Запустение земель приняло страшные размеры: в новгородских и псковских местах, близких к ливонскому фронту, в распашке осталось только 7,5% прежде обрабатываемых земель, в Московском уезде — 16%, сходная картина наблюдалась и в других районах. Во много раз выросли налоги; “взяв однажды налог,— по словам Курбского,— посылали взымать все новые и новые подати”.

В стране широкое распространение получили “разбои” , волнения. Некому было работать, кормить дворян, войско. Власти, пытаясь спасти положение, организуют с 1581 г. описание земель и запрещают переход крестьян от одного владельца к другому в Юрьев день. Тогда и родилась известная пословица: “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!”. Заповедные годы (заповедь — запрет) вводились как временная мера, но остались надолго, вплоть до отмены крепостного права (1861 г.). Составленные в ходе описания писцовые книги стали основанием крестьянской “крепости” помещику и вотчиннику.

Помещики получают податные льготы, монастыри же их лишаются (по решению церковного собора 1584 г.). Дворян жалуют новыми землями. Эти меры, принятые в конце правления Грозного, не могли дать каких-либо заметных и быстрых результатов.

...18 марта 1584 г. царь Иван IV умер . В свои неполные 54 года этот человек, исключительно одаренный, жестокий и маниакально подозрительный, выглядел глубоким стариком, развалиной. Сказались долгие годы борьбы, подозрительности и страха, расправ и покаяний, пьяных оргий и злобных выходок. Ночные страхи и кошмары, болезни и переживания довели его до крайности — все тело распухло, глаза слезились, руки тряслись. Люди, окружавшие трон, трепетали перед ним, но плели интриги; Поговаривали, что они-то и помогли ему уйти в мир иной — подложили отраву.

Вызывало и вызывает самые противоречивые оценки современников и потомков. Одни видят в его деяниях большой государственный смысл — стремление к централизации, укреплению государства, устранению препятствий на этом пути (борьба с боярами и прочими). Что же касается жестокостей, в том числе и опричного террора, то не без резона говорится о нравах эпохи, характерных и для России, и для других стран (вспомним хотя бы о массовых убийствах Варфоломеевской ночи во Франции в 1572 г., когда за две недели вырезали разом более 30 тысяч человек). Другие резко отрицательно судят личность и , акцентируют внимание на казнях, опричнине, разорении страны. Очевидно, что следует учитывать и положительные стороны его правления (укрепление государства), и отрицательные (ухудшение положения народа, террор).

Подводя итог эпохе Грозного, можно сказать, что при всех ее успехах она оставила тяжелое наследство и привела к печально знаменитому в истории Отечества Смутному времени.

После смерти Ивана IV власть перешла к его 27-летнему сыну Федору . Насмотревшись измлада на то, что творили отец и его присные, он всю жизнь с неприязнью относился к расправам, жестокости, немилосердию. Человек тихий и богобоязненный, царь интересовался больше молитвой и тихой беседой с монахами. Любил церковное пение и колокольный звон. Дела же государственные перепоручил боярам. Среди них после смерти Грозного началась борьба за власть и влияние. Сначала на главенствующую роль претендовал Б. Я. Вольский—любимец покойного монарха, истовый опричник, наследовавший при Грозном роль душителя Малюты Скуратова. Недовольный тем, что его не включили в число регентов при царе Федоре, он привел в Кремль своих вооруженных холопов. Все расценили его действия как стремление возродить опричные порядки.

В столице зазвучал набат — москвичи, дворяне из южных уездов, приехавшие на службу, со всех сторон бросились к Кремлю, “весь народ,— как говорит современник-летописец,— всколебался” . Восставшие разгромили склады с оружием на Красной площади, собирались “выбить ворота (в Кремле) вон” . Из Фроловских (Спасских) ворот выехали бояре и дьяки. Их встретили криками: "Выдай нам Богдана Бельского! Он хочет извести царский корень и боярские роды!"

Бельского тут же схватили и в апреле сослали воеводой в Нижний Новгород. При дворе, после устранения бояр-соперников, утверждал свою власть царский шурин — Борис Федорович Годунов; его сестра Ирина была женой Федора Ивановича. Младший брат царя полугодовалый царевич Дмитрий (сын от Марии Нагой, последней его жены, четвертой по счету) оказался, по сути дела, в ссылке — ему дали в удельное владение Углич, и его увезли туда мать и ее родственники Нагие.

При царе Федоре ситуация в стране стала спокойней, тише. Об опричном терроре вспоминали с ужасом и отвращением, в том числе и сам монарх, начинавший каждый день с молитвы: "Господи, сохрани меня, грешного, от злого действия."

Конечно, случались и казни. Например, наказали шестерых торговых “мужиков” —участников весеннего восстания в Москве (1584 г.). Ссылали бояр Шуйских, к примеру. Руководитель героической обороны Пскова князь И. П. Шуйский был злодейски умерщвлен в ссылке. А сторонника Шуйских митрополита Дионисия свели с митрополичьей кафедры, его место занял Иов, ставленник Годунова. В 1589 г. Иов на соборе русского духовенства был избран патриархом всея Руси. Тем самым Русская православная-церковь стала полностью самостоятельной.

Иллюстрация. Смерть Царевича Дмитрия

15 мая 1591 г. при загадочных обстоятельствах погиб в Угличе царевич Дмитрий. Восставшие угличане расправились с некоторыми людьми, следившими за покойным царевичем. Присланная Годуновым комиссия во главе с князем В. И. Шуйским провела следствие и сделала вывод: царевич зарезался сам, играя “в тычку” (ножичек) . Но этой версии уже тогда многие не верили, и пошла по России гулять молва: царевича-де убили по приказу Годунова. Это событие впоследствии оказало немалое влияние на обострение обстановки в стране.

Жизнь продолжалась и требовала свое. К началу 90-х гг. закончилось описание земель, длившееся целое десятилетие. Режим “заповедных лет” , поначалу вводившийся в отдельных уездах, распространился на всю страну. В документах об этом говорится кратко и недвусмысленно: “Ныне по государеву указу крестьянам и бобылям" выходу нет” .

Тогда же ввели “урочные лета” (1597 г.): по делам о владении крестьянами, их вывозе, возвращении беглых крестьян стал действовать пятилетний срок подачи их владельцами исковых челобитных. Если помещик или вотчинник обращался к властям более пяти лет спустя после вывоза или побега крестьянина, он терял на него всякие права. Тогда же обнародовали указ о холопах, сильно ухудшивший и их положение: они лишились права на освобождение путем уплаты долга по старым кабальным грамотам. А “добровольную” службу в холопах, ранее бессрочную, свели к шести месяцам, после которых владельцы могли их закабалить полностью, безусловно.

“Смирением обложенный” царь Федор Иванович тихо скончался 7 января 1598 г., не оставив наследника. Династия на московском престоле угасла. На Земском соборе , предки которого, выходцы из , начали служить Москве при том же Калите. Теперь бывший , зять Малюты Скуратова, долгие годы шедший к высшей власти, получил ее. Когда думный дьяк Василий Щелкалов, опытный приказной делец, объявил в Кремле народу о пострижении царицы-вдовы Ирины, ее брат услышал заветные и долгожданные крики москвичей:

— Да здравствует Борис Федорович!

Это означало одно—народ хочет видеть его царем. Взошла звезда основателя новой царской династии. Но сияла она недолго.

Правители больших и маленьких стран, наделенные недоступной простому народу властью, всегда были этому самому народу интересны. Причем не только современные, но и давно ставшие частью истории. Почему одним достаются власть и привилегии, а другим, образно выражаясь, лачуга и беспросветность? Как могущественные цари и императоры приходили к власти, чем прославились на ответственном посту, что сделали для жителей своей страны? Эти и другие подобные вопросы частенько волнуют умы не только историков, но и простых обывателей. Так кто же такие царь и император? Каковы отличия этих титулов и есть ли у них сходства?

Царь и император: определения терминов

правитель единой страны с одной либо несколькими нациями и единым государственным языком. Чаще всего так именовали монарха в славянских странах. Если наций в государстве несколько, одна из них должна занимать главенствующую позицию либо иметь значительное численное превосходство.

Император – глава империи , объединяющей несколько ранее независимых стран, которые были завоеваны.

Так есть ли разница между данными титулами и в чем она состоит?

Царь управляет единым государством, которое заселено представителями одного преобладающего народа. Такое суверенное государство именуется царством . На территории царства возможно сосуществование нескольких народов, если один из них занимает главенствующую позицию, а остальные численно ему уступают (национальные меньшинства). Все (или абсолютное большинство) жителей царства говорят на одном языке, который признан государственным. Царь также знает этот язык в совершенстве.

Империя имеет более сложную структуру. Обычно такое государство состоит из нескольких ранее независимых стран, которые завоевал император или его предок. Причем территориально части такой страны могут быть на значительном удалении друг от друга. Огромный размер империи и ее сложная структура, а также тот факт, что ее территорию населяют множество отдельных народов , делает возможным равноправное сосуществование нескольких языков, многие из которых могут быть незнакомы императору.

Одному человеку, как бы одарен он ни был, сложно уследить за громадной территорией такого государства, как империя. Поэтому император назначает своих доверенных вассалов на должности правителей отдельных частей государства (провинций, королевств и так далее). Такие правители могут именоваться наместниками, прокураторами, королями, князьями… И другими подобными титулами. Название здесь не отражает сути полномочий «первого лица» части империи. Будучи царями и королями, такие правители остаются вассалами императора. Особенно ответственным, способным и достойным доверия подчиненным император доверяет управление окраинными территориями своего огромного государства.

Титул царя – наследственный . Что это значит? Все достаточно просто: после смерти действующего монарха титул переходит его ближайшему родственнику. Чаще всего это старший сын (или дочь, если это предусмотрено законами царства). Если сына или дочери нет, титулом может завладеть брат, племянник или дядя почившего государя. И так далее по «цепочке» родственных связей.

Стать императором может практически каждый. Это даже не совсем шутка. Чтобы заиметь права на такой титул, необходимо «всего лишь» захватить власть (пусть даже путем обмана и – или военного переворота и через некоторое время завоевать пару – тройку соседних государств). Один из ярчайших исторических примеров – Наполеон Бонапарт, сын… лекаря. Не имея не то, чтобы прав на престол, а даже и намека на них, этот талантливый политик смог захватить власть и превратить небольшое королевство в огромную империю. И после этого – очевидно – именовать себя императором.

Традиционно титул «император» носили главы государств Западной Европы. Скорее всего, именно поэтому , знаменитый российский царь, а позже – первый император, решил сменить свой титул. Делалось это главным образом для того, чтобы подчеркнуть стремление России интегрироваться в Европу, познать ее тайны и перенять традиции, стать ее частью. Превращение Петра Первого из царя в императора также было призвано подчеркнуть возросший вес Российского государства на мировой арене.

Первым царем на Руси был . До того, как стал первым российским императором, Петр Великий был последним русским царем. Все правители России после Петра Первого именовали себя императорами. Последним русским императором стал печально известный Николай Второй.

Термин «царь» исконно славянский. Употреблялся он также преимущественно в славянских странах. Царями именовали даже императоров Рима и Византии. Сегодня для ушей носителей русского языка привычно слово «царь» как обозначение монарха, правителя страны вне зависимости от ее размеров и структуры. Например, царями принято называть героев библейских сказаний, правителей древности Соломона и Давида.

Итоги

Царь – титул правителя, обычный для славянских государств. На Руси так официально именовали монархов до середины 18 века. Титул императора более привычен для жителей Западной Европы. Так именовали правителя нескольких объединенных путем завоевания земель или государств. Земли, которые император либо его предки захватили силой и сделали частью своей страны, назывались колониями.

Государство, которым руководит царь, называют царством. Страну, во главе которой стоит император, соответственно, именуют империей. Титул царя в большинстве случаев передавался по линии кровных родичей. Императором мог провозгласить себя любой человек, сумевший прийти к власти и завоевать соседние земли (Наполеон, Гитлер).