Хорошей дорожной развязкой мы принимаем. Самые сложные дорожные развязки и опасные перекрестки

Автомобильные перекрестки традиционно считаются самыми трудными развязками в крупных городах. К счастью с появлением автоматизированных комплексов регулировки дорожного движения в которые входят камеры слежения дорожного трафика, все возможные детекторы потока и автоматические светофоры. Но с ростом автомобильного трафика ситуация в крупных городах с каждым годом ухудшается. Особенно это касается сложных перекрестков, где даже опытный водитель может запутаться и растеряться. Предлагаем вам самых худших в мире перекрестков куда лучше не соваться и стараться выбирать пути объезда.

10) Knight St Bridge and SE Marine Dr, Ванкувер, Канада

Это худший перекресток в Канаде. Дело в том, что согласно на этом пересечении дорого ежегодно фиксируется около 300 автомобильных аварий с участием пешеходов, грузовых машин, легковых автомобилей и мотоциклов.

Перекресток расположен в районе Victoria-Fraserview и признан властями как самый коварный в стране.

9) Таганская Площадь, Москва, Россия


Таганская Площадь- это слияние двух исторических площадей: Верхней Таганской и Нижней Таганской площади. Таганская площадь образовалась в 1963 году после слияния вышеуказанных Площадей. В итоге весь автомобильный трафик собирается по середине Таганской Площади. Это самый сложный перекресток в городе Москве. Несмотря на наличие всех необходимых дорожных знаков, разметки и светофоров, 90 процентов водителей теряются на этом пересечении большого количества автодорог. К сожалению, даже опытные водители теряются в этом месте, так даже идеально зная на Таганском перекрестке трудно проехать по всем правилам. Не редкость, когда водители, растерявшись на Таганской площади, уезжают в не том направлении путая правильный маршрут движения. Примечательно что это происходит даже при проложенным маршруте в навигаторе.

Так что для гостей Столицы эта дорожная развязка не лучшее место, особенно если учитывать, что Москва один из самых загруженных городов мира.

8) Транспортная развязка "Волшебная Карусель", Суиндон, Великобритания


Этот спиральный перекресток пугает всех туристов Суиндона. Так что если вы когда-нибудь приедете в этот Британский город, то советуем вам объезжать это место стороной. Во-первых, эта развязка соединяется в себе пять автодорог. Эти автодороги сходятся вместе над шестой кольцевой мини дорогой, по которой движение осуществляется против часовой стрелки. Очень тяжелый для понимания перекресток, скорее всего имеет название "Волшебная карусель" по той причине, что в этом сложном месте несмотря на запутанность волшебным образом беспрепятственно осуществляется движение.

7) Любые перекрестки в Пекине, Китай


Многие автомобилисты, которые побывали в Пекине, говорят, что это город автомобильных пробок. Дело в том, что даже в выходные и ночные часы стоит в пробках. Особенно на всех пересечениях автодорог. В городе официально зарегистрировано более 5 млн. автомобилей. Плюс каждый день в город приезжает еще около 2,5 млн. автомобилей из удаленных областных районов Пекина. Так что не надейтесь, что основные перекрестки и автострады Пекина будут свободными. Если вы посетили этот город в качестве туриста, то не советуем вам брать машину в прокат чтобы насладиться окрестностям за рулем автомобиля. Поверьте, вы только потеряете нервы и время. Выбирайте альтернативный транспорт для передвижения.

6) Пересечение Flamingo Road и Pines Boulevard, Пемброк-Пайнс, Флорида


Согласно статистики ДТП Флориды, на пересечение бульвара Boulevard и Flamingo за последние 2 года произошло 357 аварий. Такая аварийная ситуация на этом перекрестки связана не с низким качеством автодороги, дорожной инфраструктуры и не достаточным регулированием дорожного движения. Причина высокой аварийности в загруженности этой развязки. Каждый день в этом месте проезжает примерно 200 000 автомашин.

5) Таймс-Сквер, Нью-Йорк


Является одним из самых оживленных городов на восточном побережье США. В городе официально проживает более 8 млн. человек. По статистике в каждой семье около 2,5 автомобилей. Так что можете себе представить какое количество автотранспорта зарегистрировано в городе. Но благодаря грамотной дорожной инфраструктуре и большой протяженностью автодорог город справляется с невероятным количеством транспорта.

Но в городе есть конечно "горячие точки", где часто образуются кошмарные пробки. Одна из таких точек- это Таймс-Сквер. Это круглосуточное место для хаоса из развлечений, питания и шопинга. Именно поэтому в этом месте круглосуточно скапливается .

Так что даже опытному водителю в этом месте будет сложно проехать любые пересечения дорог.

4) Порта-Маджоре, Рим, Италия


Рим не особенно известен своим автомобильным движением, в отличии от исторической привлекательности. Каждый год этот город посещает сотни тысяч туристов, многие из которых берут в прокат автомобили, в надежде успеть за короткое время посетить все самые красивые исторические достопримечательности Рима. Но к сожалению город с населением в 2,8 млн. человек не справляется с дорожным трафиком так как инфраструктура Рима построена среди древних Римских руин. Поэтому улучшить дорожную ситуацию в городе с помощью расширения автодорог не представляется возможным.

Самым загруженным местом в Риме считается Порта-Маджоре. Это самое оживленное место в Риме. В этом месте расположен самый неудобный и самый опасные перекресток в городе.

3) Триумфальная арка де Голля, Париж, Франция


С момента создания Триумфальной арки перекресток в этом месте Парижа стал настоящим автомобильным безумием. Ежедневно тысячи автомобилей, грузовиков и мотоциклов участвуют в опасной карусели, разъезжаясь одновременно в разных направлениях. Если вы, посетив Париж взяли в прокат автомобиль, и решили проехать Триумфальную арку де Голля, то готовьтесь испытать массу неприятных минут проезжая одно из самых загруженных мест Парижа.

2) Перекресток Сибуя, Токио, Япония


Это один из самых сложнейших перекрестков в мире. В этом месте (район Сибуя) пересекается не только огромное количество автотранспорта, но и ежедневно в этом месте переходит дорогу сотни тысяч пешеходов. Но самое удивительное что несмотря на такой загруз перекрестка, все работает с невероятной математической точностью. Удивительно, но в этом месте не происходит большого количества аварий.

1) Перекресток Ханой, Вьетнам


На этом перекрестке во Вьетнаме вам нужно забыть не только и дорожная разметка, но, а также забыть, что существует адекватные дорожные знаки. В Ханое существует перекресток, который согласно правилам дорожного движения по сути не существует так как движение на нем осуществляется в хаотичном режиме. Для того чтобы проехать это место вам нужно только мужество и стремление проехать это место без аварии. Знание правил дорожного движения на этом перекрестке вам не понадобится.

на пересечении Можайского шоссе с улицами Толбухина и Вяземской. Она стала самой длинной в Европе, ее протяженность составляет 2,3 километра..

Сейчас самым протяженным в Москве является восточный участок Рижской эстакады , входящей в состав Третьего транспортного кольца: его длина составляет 1038 метров. Также в рамках реконструкции Волгоградского проспекта планируется построить эстакаду на пересечении с Волжским бульваром длиной 1,6 километра.

Кроме того, почти 1,8 километра достигает и левоповоротная эстакада на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. Кстати, эта многоуровневая развязка, открытая после реконструкции в 2012 году, является самой крупной в Москве.

Старейшие эстакады

Самой первой московской эстакадой можно назвать Крестовский мост на Проспекте Мира. Он был построен в середине XIX века над путями Николаевской (Октябрьской) железной дороги и назван так по установленным неподалеку кресту и часовне.

Путепровод был перестроен в 1937 году во время возведения Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Начало и конец моста украсили четыре монументальных гранитных фонтана. Почти сразу после сооружения по мосту стал ходить трамвай, движение которого закрылось в 1995 году.

В 2007-2009 годах Крестовский мост был реконструирован, путепровод расширили, добавилась одна полоса при движении из центра

Другой старейшей московской эстакадой является Савеловская, она была построена почти полвека назад - в 1966 году. Эстакада состоит из трех уровней: нижний составляют железнодорожные пути Савеловского направления Московской железной дороги и привокзальная площадь.
Второй ярус - автомобильные Большой и Малый Савеловские путепроводы, соединяющие Бутырскую и Новослободскую улицу, третий (верхний) ярус - участок Третьего транспортного кольца между улицами Нижняя Масловка и Сущевский вал. В комплекс входят также два транспортных тоннеля под Новослободской улицей в местах пересечения ее с улицами Бутырский вал и Сущевский вал.

Самая "запутанная" развязка в Москве

На Таганской площади сходятся несколько автомобильных дорог, ведущих с Нижней и Верхней Радищевских, Гончарной, Марксистской, Воронцовской, Таганской, Народной улиц, которые насчитывают по шесть и более полос. Под землей в этом месте проходит транспортный туннель, который проложили в 1960-х годах. Кроме того, здесь располагаются две станции московского метро и автобусная остановка.

Самые сложные развязки в мире

Одной из наиболее сложных в мире считается транспортная развязка расположенная в районе Пуси в Шанхае. Здесь пять уровней мостов, которые соединяют вместе наиболее нагруженные магистрали двух городов. Благодаря этой сложной системе автомобили не стоят в пробках по нескольку часов.

Не менее сложна, чем в Шанхае, лос-анджелесская развязка "Судьи Гарри Преджерсона" (Judge Harry Pregerson Interchange). Эта транспортная система является самой сложной в США. Она состоит из 34 переплетений на четырех уровнях с дополнительной веткой, по которой может передвигаться только спецтранспорт. Каждый день через эту развязку проезжают около 629 тысяч автомобилей.

Развязка Грэйвели Хилл в Бирмингеме (Gravelly Hill Interchange) более известна как "клубок спагетти" (Spaghetti Junction). Всего здесь 18 путей на 6 уровнях. Развязка поддерживается 559 бетонными столбами, высотой вплоть до 24,4 метров. Внизу проходят 2 железнодорожные ветки, 3 канала и 2 реки. Развязка была построена в 70-х годах прошлого века.

Велосипедные эстакады

Cykelslangen. Фото: www.visitcopenhagen.com

В августе 2014 года в Копенгагене была открыта велоэстакада Cykelslangen. Сооружение протяженностью 235 метров поднимается на высоту 5,5 метров, что позволяет автомобилям спокойно проезжать под ним.Эстакада значительно сокращает для велосипедистов проезд через один из кварталов датской столицы.

Специальная дорожная развязка для любителей двухколесного транспорта есть и в самой "велосипедной" европейской стране - Голландии. Уникальный стальной круговой мост расположен в Эйндховене. Конструкция удерживается на центральном 70-метровом столбе при помощи металлических тросов, а для надежности укреплена еще и бетонными колоннами. Мост, подвешенный над транспортным узлом, позволяет велосипедистам объезжать оживленные автомобильные дороги.

Деревянная эстакада

А в США сохранилось чудо инженерной мысли начала XX века - деревянная железнодорожная эстакада через каньон Гоат недалеко от Сан-Диего. Длина сооружения превышает 180 метров, высота в центре - 54 метра. И хотя последний пассажирский поезд прошел здесь в 1951 году, дорога служила для перевозки грузов до 1976 года. Сейчас деревянная эстакада привлекает внимание многочисленных туристов и экстремалов.

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Уплотнялась, направления движения все чаще пересекались, возникла потребность управления транспортными потоками. Сначала с задачей справлялись светофоры, а затем, по мере развития скоростных магистралей и необходимости увеличить их пропускную способность, потребовались автомобильные развязки. Теперь их огромное множество на всех континентах, но все же среди этих пересечений есть уникальные. О них-то и пойдет речь.

Gravelly Hill Interchange, Бирмингем, Великобритания

Благодаря этой развязке все дорожные хитросплетения планеты получили одно емкое название - «клубок спагетти». Так репортер «Бирмингемского вечернего курьера» Рой Смит охарактеризовал в 1965 году проект строительства Стаффордширского транспортного узла. Термин прижился, и теперь почти все более-менее серьезные развязки прославляют итальянскую кухню.

Judge Harry Pregerson Interchange, Лос-Анджелес, США

Развязка имени судьи Гарри Прегерсона - один из сложнейших транспортных узлов в США и мире - состоит из 34 переплетений на пяти уровнях, один из которых занимает метро и транзитный автобусный маршрут. Каждый день через развязку проезжает более 600 000 автомобилей.

При чем тут судья? А при том, что Гарри Прегерсона, бывшего в те годы федеральным судьей, считают отцом-родителем развязки. Если бы не он, то многочисленные судебные процессы, возникавшие в ходе реализации проекта, остановили бы стройку. Говорят, что судья Гарри еще жив. Ему 94 года, он проживает в Лос-Анджелесе.

Springfield Interchange, Спрингфилд, Вирджиния, США

Эта развязка - один из оживленнейших перекрестков дорог Америки. По нему проходит около полумиллиона автомобилей в день, в том числе в направлении американской столицы Вашингтона.

Кстати, в отношении Спрингфилд Интерчейндж прижилось название «миксерная чаша», а не какие-то там «спагетти»!

Oyamazaki Interchange, Осака, Япония

Транспортный узел Оямадзаки называют . Дело в том, что прежде чем выехать в нужном направлении, водителю приходится нарезать по нескольку кругов, что в конце концов его полностью дезориентирует.

Gate Tower Bilding, Осака, Япония

Единственная в мире эстакада, прорубившая проход в здании на уровне 4-7-го этажей. Сооружена в 1992 году. Автодорога проходит не касаясь строения. В здании применены специальные технические решения, чтобы защитить его от шума и вибрации.

Уникальная позволяет распределить транспортные потоки по трем направлениям и одновременно поднять автомобили, направляющиеся на другой берег, на уровень высоты величественного вантового моста через реку Хуанпу.

Огромный перекресток трасс Наньбей и Яньянь находится в Пуси - историческом центре Шанхая. Это одна из наиболее сложных транспортных развязок в Азии, да и во всем мире. Пропускная способность такой развязки составляет тысячи автомобилей в час. Мосты проходят на шести уровнях.

Porta Maggiore, Рим, Италия

Мне не раз приходилось проезжать через Порта Маджоре, по-русски - «Большие ворота». К счастью, на такси. Всякий раз удивлялся, как водителю удается отыскать нужное направление среди многих арок и трамвайных путей.

Триумфальная арка, Париж, Франция

Сюда сходятся двенадцать улиц, и среди них главная парижская авеню - Елисейские поля. Движение вокруг Триумфальной арки хаотично. Если бы не французская речь и не Эйфелева башня на горизонте, то можно было подумать, что находишься где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Светофоров нет. Точнее есть, но все они на выезде с площади, чтобы дать дорогу пешеходам.

По Таганской площади тоже проехать непросто. К Таганке примыкают также двенадцать улиц, правда, половина из них выводят транспортные потоки на площадь, а вторая половина - принимает их.