Очки виртуальной реальности для изучения английского языка. Виртуальная реальность в образовании

Not long ago computers were considered an amazing invention. Today they form part of our everyday life. The latest thing today is Virtual Reality. A Virtual Reality system can transport the user to exotic locations such as a beach in Hawaii or the inside of the human body.
The Virtual Reality system is still in the early stages of its development. At the moment it is necessary to put a large helmet on your head to see the simulated world and you have to wear a special glove on your hand in order to manipulate the objects you see there. Lenses and two miniature display screens inside the helmet create the illusion that the screen surrounds you on every side.
You can «look behind» computer- generated objects, pick them up and examine them, walk around and see things from a different angle.
Already today Virtual Reality is used in medicine. In hospitals, surgeons could plan operations by first «travelling» through the brain, heart or lungs without damaging the body. It is also used in police training schools. In schools pupils could explore the Great Pyramid or study molecules from the inside. Developers of Virtual Reality say its potential is powerful.
The word which comes closest to describing Virtual Reality is «simulator». Virtual Reality technology resembles the flight simulators that are used to train pilots. But of course there are dangers as well as benefits. In the wrong hands Virtual Reality can be used for power fantasies and pornography.

Виртуальная реальность

Не так давно компьютеры считались удивительным изобретением. Сегодня они составляют часть нашей повседневной жизни. Самая последняя новинка сегодня - это виртуальная реальность. Система виртуальной реальности может переносить пользователя в экзотические места, такие как пляж на Гавайях, или внутрь человеческого тела.
Система виртуальной реальности пока еще на начальных стадиях разработки. В настоящий момент, чтобы увидеть фантастический мир, необходимо надеть большой шлем на голову; чтобы манипулировать объектами, которые вы там видите, нужно надеть специальную перчатку на руку. Линзы и два маленьких демонстрирующих экрана внутри шлема создают впечатление, что экраны окружают вас со всех сторон.
Вы можете сопровождать предметы в компьютере, поднимать и изучать их, прохаживаться и видеть вещи под разными углами зрения.
Уже сегодня виртуальная реальность используется в медицине. В больницах хирурги могут планировать операцию, вначале «путешествуя» по мозгу, сердцу или легким, не вредя телу. Она также используется в милицейских школах. Ученики в школах могут изучать великую пирамиду или молекулы изнутри. Основатели виртуальной реальности говорят, что у нее мощный потенциал.
Слово, которое близко описываемой виртуальной реальности, - симулятор. Технология виртуальной реальности напоминает симуляторы полета, которые используются, чтобы тренировать пилотов. Но, конечно, у нее есть преимущества и недостатки. В плохих руках виртуальная реальность может быть использована для неудержимых фантазий и порнографии.

Questions:

1. What is Virtual Reality?
2. Why do you need to wear helmet and special glove?
3. What are the possible uses of Virtual Reality?
4. What are some of the disadvantages of Virtual Reality?
5. Do you think Virtual Reality is an important invention or not?

Vocabulary:

Virtual Reality - виртуальная реальность
invention - изобретение
helmet - шлем
lenses - линзы
illusion - иллюзия
surgeon - хирург
simulator - симулятор

Одним из наиболее популярных направлений развития виртуальной и дополненной реальности является образование. Существует много различных вариантов применения современных технологий в этой области — от простых школьных туров по Древнему Египту на уроках географии до обучения специалистов для работы на сверхскоростном поезде или на космической станции. Своими замечаниями о том, какими возможности обладает виртуальная реальность в образовании, поделился Дмитрий Кириллов, руководитель VRAR lab и Cerevrum Inc .

Плюсы использования VR в образовании

Использование виртуальной реальности открывает много новых возможностей в обучении и образовании, которые слишком сложны, затратны по времени или дороги при традиционных подходах, если не всё одновременно. Можно выделить пять основных достоинств применения AR/VR технологий в образовании.

Наглядность. Используя 3D-графику, можно детализированно показать химические процессы вплоть до атомного уровня. Причем ничто не запрещает углубиться еще дальше и показать, как внутри самого атома происходит деление ядра перед ядерным взрывом. Виртуальная реальность способна не только дать сведения о самом явлении, но и продемонстрировать его с любой степенью детализации.

Безопасность. Операция на сердце, управление сверхскоростным поездом, космическим шатлом, техника безопасности при пожаре — можно погрузить зрителя в любое из этих обстоятельств без малейших угроз для жизни.

Вовлечение. Виртуальная реальность позволяет менять сценарии, влиять на ход эксперимента или решать математическую задачу в игровой и доступной для понимания форме. Во время виртуального урока можно увидеть мир прошлого глазами исторического персонажа, отправиться в путешествие по человеческому организму в микрокапсуле или выбрать верный курс на корабле Магелланна.

Фокусировка. Виртуальный мир, который окружит зрителя со всех сторон на все 360 градусов, позволит целиком сосредоточиться на материале и не отвлекаться на внешние раздражители.

Виртуальные уроки. Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире — одна из главных особенностей виртуальной реальности. Это позволяет проводить уроки целиком в виртуальной реальности.

Форматы VR в образовании

Использование новых технологий в образовании предполагает, что учебноый процесс должен быть перестроен соответствующим образом.

ОЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Виртуальные технологии предлагают интересные возможности для передачи эмпирического материала. В данном случае классический формат обучения не искажается, так как каждый урок дополняется 5–7-минутным погружением. Может быть использован сценарий, при котором виртуальный урок делится на несколько сцен, которые в включаются в нужные моменты занятия. Лекция остается, как и прежде, структурообразующим элементом урока. Такой формат позволяет модернизировать урок, вовлечь учеников в учебный процесс, наглядно иллюстрировать и закрепить материал.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При дистанционном обучении ученик может находиться в любой точке мира, равно как и преподаватель. Каждый из них будет иметь свой аватар и лично присутствовать в виртуальном классе: слушать лекции, взаимодействовать и даже выполнять групповые задания. Это позволит придать ощущение присутствия и устранить границы, которые существуют при обучении через видеоконференции. Также преподаватель сможет понять, когда ученик решит покинуть урок, так как шлемы Oculus Rift и HTC Vive оборудованы датчиком освещения, позволяющим распознать, используется шлем в данный момент или нет.

СМЕШАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

При наличии обстоятельств, мешающих посещать занятия, ученик может делать это удаленно. Для этого класс должен быть оборудован камерой для съемки видео в формате 360-градусов с возможностью трансляции видео в режиме реального времени. Ученики, посещающие урок дистанционно, смогут наблюдать происходящее в классе от первого лица (например, прямо со своего места), видеть своих одноклассников, общаться с преподавателем и принимать участие в совместных уроках.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Любой из разработанных образовательных курсов может быть адаптирован для самостоятельного изучения. Сами уроки могут размещаться в онлайн-магазинах (например, Steam, Oculus Store, App Store, Google Play Market), чтобы у всех была возможность осваивать или повторять материал самостоятельно.

Минусы использования VR в образовании

Однако пока использование технологий и сами устройства не будут максимально «отточены», будут существовать минусы и потенциальные проблемы использования виртуальной реальности в образовании.

Объем. Любая дисциплина довольно объемна, что требует больших ресурсов для создания контента на каждую тему урока — в виде полного курса или десятков и сотен небольших приложений. Компании, которые будут создавать такие материалы, должны быть готовы заниматься разработкой довольно продолжительное время без возможности ее окупить до выхода полноценных наборов уроков.

Стоимость. В случае с дистанционным обучением нагрузка по покупке устройства виртуальной реальности ложится на пользователя, или этим устройством может быть его телефон. Но образовательным учреждениям понадобится закупать комплекты оборудования для классов, в которых будут проходить занятия, что также требует существенных инвестиций.

Функциональность. Виртуальная реальность, как и любая технология, требует использования своего, специфического языка. Важно найти верные инструменты для того, чтобы сделать контент наглядным и вовлекающим. К сожалению, многие попытки создания обучающих VR-приложений не используют все возможности виртуальной реальности и, как следствие, не выполняют своей функции.

Пример: урок физики в VR

Для того, чтобы проверить эффективность и жизнеспособность использования виртуальной реальности в образовании, компания VRAr lab разработала экспериментальный урок по физике. В исследовании приняли участие 153 человека: подростки 6-17 лет, их родители и родственники. После просмотра участников попросили ответить на три вопроса: насколько хорошо усваивается учебный материал, поданный таким образом; каково отношение детей к обучению в виртуальной реальности; какие школьные предметы (по мнению школьников) предпочтительны для создания уроков в виртуальной реальности.

Урок был посвящен теме электрического тока в простейшей электрической цепи. Надев очки, пользователь оказывался в комнате перед столом, на котором была визуализирована простейшая электрическая цепь. Далее пользователь попадал внутрь проводника, где ему предстояло изучить его строение (визуализация строения атома, кристаллической решетки, условная визуализация течения электрического тока в связке с источником питания). Урок рассчитан на шесть учеников, сопровождается лекцией учителя и длится от 5 до 7 минут.

После лекции респонденты заполнили анкеты.

Усвоение материала и отношение к урокам в VR

Респондентам было предложено ответить на три закрытых вопроса анкеты: какая из перечисленных частиц не является частицей атома; из чего состоит ядро атома; какая частица отвечает за передачу электрического заряда. Результат оказался отличным – лишь 8,5% респондентов не усвоили материал.

Что касается отношения к подобным урокам, то по данным VRAR lab, 148 респондентов из 153 (97,4%) желали бы и дальнейшего применения технологий виртуальной реальности на школьных уроках, причем в качестве дисциплин большинство указало физику и химию.

В целом, эксперимент, проведенный VRAR lab, показал успешность применения VR в образовании. Современные технологии, несмотря на долгий путь развития, еще молоды, но всё же виртуальная реальность – это следующий большой рывок в развитии сферы образования. И в ближайшее время нам предстоит увидеть множество интересных открытий в этой области.

Последнее время стали весьма доступны очки для погружения в виртуальную реальность с помощью смартфона. В этих очках с картинка формируется отдельно для каждого глаза, с поворотом головы поворачивается и изображение, поэтому создаётся полный визуальный эффект присутствия.

Смартфон должен иметь экран примерно от 4 до 5 дюймов, и, желательно, разрешение FullHD и выше. Конструкция собирается так:

Используется так:



На Android и iOS приложения для очков нужно искать по ключевому слову «VR». Также подборку приложений показывает специализированное приложение Google Cardboard: play.google.com , itunes.apple.com . На Android можно смотреть видео в формате 360° прямо через youtube, для этого нужно сделать поиск по ключевому слову «360°» или указать в фильтре «360°» . На iOS для этого нужно устанавливать специализированные приложения. Ролики на youtube в формате 360° можно смотреть и на компьютере без очков, взгляд наблюдателя управляется с помощью мыши:


Чтобы включить режим стереоочков на смартфоне, в большинстве приложений нужно нажать на их пиктограмму:

Навигация осуществляется поворотом головы (нужно какое-то время посмотреть на нужный пункт меню), редко требуется дополнительный пульт.

Для чего я это всё так подробно объясняю. Многие, наверное, видели прекрасную научно-популярную документалку с «Космос: Пространство и время» . Там в отличной компьютерной графике ведущий путешествует в импровизированном космическом корабле по нашей вселенной, показывая планеты, звёзды и чёрные дыры. Такое игровое кино воспринимается зрителем намного лучше, чем рассказы с парой статичных картинок, которые школьники каждый день слушают в школе. А представьте, если каждый школьник сам находится внутри этого корабля, его можно осмотреть, вращая голову, с ним можно взаимодействовать, им можно управлять, а учитель лишь сопровождает увлекательный полёт своими уместными комментариями.

Благо, добрые люди уже выложили, по крайней мере, одно такое бесплатное обучающее приложение для Android: Titans of Space® Cardboard VR :




Не обращайте внимание на английский текст на картинке, в реальности внутри приложения тексты переведены на русский язык процентов на 90, знать английский практически не нужно.

Приложение, по сути, представляет собой вводный школьный интерактивный урок астрономии по темам «устройство солнечной системы» и «сравнительные размеры небесных тел». Ученик усаживается на космический корабль, наводит взгляд на кнопку «Поехали!» и перелетает к следующему небесному телу. Там он наводит взгляд на жёлтую кнопку и получает данные об этом теле: расположение, физические характеристики, уникальные особенности:



Ученику покажут все планеты солнечной системы, их орбиты и спутники, Солнце и более крупные звёзды в сравнении. У участника обучающего курса сформируются правильные представления об известном устройстве космоса, месте Земли в нём, взаимовложенности и иерархии процессов во Вселенной. Во время всего интерактивного курса можно осматривать вокруг всю видимую часть нашей галактики.

Для изучающих английский можно включить речевой комментарий на английском языке, он сопровождается субтитрами (легко переводить) и даёт намного больше информации.

В приложении отличная графика и музыкальное сопровождение:
Замечено, что такие очки виртуальной реальности производят потрясающее впечатление и на людей старшего поколения. Для детишек и взрослых такие очки будут хорошим и полезным подарком.

Представьте уроки астрономии, географии, истории и других предметов, построенные с активным использованием такого наглядного интерактива. Смартфоны есть, наверное, в каждой семье. Очки стоят копейки. Осталось Министерству Образования объявить конкурс на образовательные материалы с использованием виртуальной реальности, а ещё лучше скинуться на это дело Министерствам разных стран, и получить виртуальные учебные пособия для детей с качеством картинки на уровне хороших творений Голливуда.

Ведь только подумайте, бюджет одной только компьютерной игры GTA V - 256 миллионов долларов, но какой толк от неё, кроме сливания времени и потенциала людей? Сопоставимые бюджеты у фильмов «Трансформеры», «Железный человек» и других блокбастеров. Каждая секунда этого фильма сделана так, чтобы приклеить зрителя к экрану. А потом этот зритель идёт в школу и получает занудные учебники со скучными картинками, хотя у него в кармане смартфон с тысячей развлечений, над многими из которых трудились талантливые люди.

Стоит ли обвинять современного школьника в том, что учёба ему малоинтересна, если мир взрослых настолько шизофреничен, что он сливает масштабные потоки денег и усилий талантливых творцов на бессодержательные (а то и вредные) пустые однодневки, вместо того, чтобы наполнять систему образования увлекательными учебными курсами?

18 марта выпустили первое приложение виртуальной реальности для языкового образования, которое объединило технологию искусственного интеллекта (чат-ботов) с распознаванием речи в виртуальной реальности. Learn Languages VR от Mondly позволяет людям переживать живые беседы с виртуальными персонажами на 28 разных языках, не выходя из дома.

Новое VR приложение является первым большим шагом в образовательном VR. Приложение предлагает мгновенную обратную связь, что обогащает словарный запас учащегося. Не обходится без неожиданностей, которые превращают изучение языка в забавный опыт.

Популярный и быстрорастущий технический продукт, платформа для изучения языков от Mondly, уже была скачана более 15 миллионов раз.

Голосовой чат Mondly для изучения языков был впервые выпущен компанией в августе 2016 года. Технология использует расширенное распознавание речи, которое понимает миллионы фраз и слов на 28 разных языках. С момента своего выпуска, он был использован миллионами пользователей Mondly и узнал миллионы новых фраз и ответов, благодаря самообучающемся чат-боту.

Чтобы скрестить чатботов, распознавание речи и VR, компании пришлось разработать новую автоматическую систему распознавания голоса. Alexandru Iliescu, генеральный директор и соучредитель ATi Studios, рассказал о проблемах, связанных с созданием Mondly VR :

«Самая сложная задача заключалась в том, чтобы сделать взаимодействие с речью естественной в VR.

Учитывая, что это VR, мы быстро поняли, что традиционные модели взаимодействия с речью, которые требуют нажатия или голосовой команды для начала распознавания, убьют весь опыт.

Поэтому мы разработали собственную систему автоматического распознавания голоса. Она калибруется до фонового шума комнаты, и игнорирует непреднамеренные звуки. Результат получился потрясающий, разговоры с виртуальными персонажами происходят так же естественно, как разговоры в реальной жизни ».

Изучение 28 разных языков в VR

Learn Languages VR by Mondly позволяет пользователям практиковать разговоры на новом языке с виртуальными персонажами.

Первая версия предлагает три сценария и 28 языков для изучения:

· The Restaurant — Практикуйтесь, заказывая ду и напитки в небольшом бистро.

· Eurotrain — Разговаривайте и заводите новых друзей в поезде в Европу.

· Отель — закажите себе комнату с прекрасным видом.

Полный список языков: Британский английский, Американский английский, Немецкий, Французский, Итальянский, Испанский, Русский, Румынский, Греческий, Португальский, Арабский, Хорватский, Чешский, Датский, Голландский, Финский, Иврит, Хинди, Венгерский, Японский, Корейский, Норвежский, Польский, Шведский, Турецкий, Украинский, Вьетнамский и Тайский.

Virtual Reality
Not long ago computers were considered an amazing invention. Today they form part of our everyday life. The latest thing today is Virtual Reality. A Virtual Reality system can transport the user to exotic locations such as a beach in Hawaii or the inside of the human body.
The Virtual Reality system is still in the early stages of its development. At the moment it is necessary to put a large helmet on your head to see the simulated world and you have to wear a special glove on your hand in order to manipulate the objects you see there. Lenses and two miniature display screens inside the helmet create the illusion that the screen surrounds you on every side.
You can «look behind» computer- generated objects, pick them up and examine them, walk around and see things from a different angle.
Already today Virtual Reality is used in medicine. In hospitals, surgeons could plan operations by first «travelling» through the brain, heart or lungs without damaging the body. It is also used in police training schools. In schools pupils could explore the Great Pyramid or study molecules from the inside. Developers of Virtual Reality say its potential is powerful.
The word which comes closest to describing Virtual Reality is «simulator». Virtual Reality technology resembles the flight simulators that are used to train pilots. But of course there are dangers as well as benefits. In the wrong hands Virtual Reality can be used for power fantasies and pornography.

Виртуальная реальность
Не так давно компьютеры считались удивительным изобретением. Сегодня они составляют часть нашей повседневной жизни. Самая последняя новинка сегодня - это виртуальная реальность. Система виртуальной реальности может переносить пользователя в экзотические места, такие как пляж на Гавайях, или внутрь человеческого тела.
Система виртуальной реальности пока еще на начальных стадиях разработки. В настоящий момент, чтобы увидеть фантастический мир, необходимо надеть большой шлем на голову; чтобы манипулировать объектами, которые вы там видите, нужно надеть специальную перчатку на руку. Линзы и два маленьких демонстрирующих экрана внутри шлема создают впечатление, что экраны окружают вас со всех сторон.
Вы можете сопровождать предметы в компьютере, поднимать и изучать их, прохаживаться и видеть вещи под разными углами зрения.
Уже сегодня виртуальная реальность используется в медицине. В больницах хирурги могут планировать операцию, вначале «путешествуя» по мозгу, сердцу или легким, не вредя телу. Она также используется в милицейских школах. Ученики в школах могут изучать великую пирамиду или молекулы изнутри. Основатели виртуальной реальности говорят, что у нее мощный потенциал.
Слово, которое близко описываемой виртуальной реальности, - симулятор. Технология виртуальной реальности напоминает симуляторы полета, которые используются, чтобы тренировать пилотов. Но, конечно, у нее есть преимущества и недостатки. В плохих руках виртуальная реальность может быть использована для неудержимых фантазий и порнографии.