Законами девушке придется научиться выживать. Как выжить в экстремальных ситуациях

Какими бы отличными навыками выживания не обладали родители, они окажутся абсолютно бесполезными, если ребенок попадет в затруднительную ситуацию в одиночестве. Вы не сможете быть с детьми 24 в сутки, а значит, навыкам выживания стоит обучить самого ребенка, хотя бы основным. Ребенку важно не только хорошо усвоить теорию, но и научиться не паниковать в непривычной ситуации. Вам кажется, что ваш малыш не способен освоить навыки выживания? Вы недооцениваете своего ребенка! Вспомните, во время войны, еще в прошлом веке, дети умудрялись выжить в тайге, находясь там долгое время. Ваша задача – показать ребенку пример и дать знания, которые он сможет применить при необходимости в сложной ситуации.

Что должен уметь ребенок?

Ориентироваться на местности

Это базовый навык, дети должны знать, что такое карта и компас, а также уметь применить их на деле. Научите их ориентироваться с учетом особенностей местности и того, где находится ребенок и что его окружает: основные дороги, реки, озера, а также горы и лес. Это совсем не сложно, дети легко ориентируются по карте в игре, например, при поисках пиратского клада. Принцип здесь тот же, но важно иметь минимальные знания о местности, чтобы определить свое местоположение.


Навыки первой помощи

Если ваш ребенок остался один в лесу, то скорее всего что-то случилось с его родителями. Вы могли внезапно потерять сознание или получить травму. Если вы научите ребенка оказывать людям первую помощь, то однажды он может спасти не только себя, но и вашу жизнь.

Сложнее всего в такой ситуации детям не паниковать, от слаженности и скорости их действий зависит жизнь человека. Именно поэтому навыки по оказанию первой неотложной помощи должны быть отработаны до полного автоматизма. Ребенок должен запомнить, как наносить повязку при кровотечении, а также шину при переломе, расскажите об основных лекарствах, которые смогут помочь пострадавшему в той или иной ситуации.

Встреча с дикими животными

В лесу на вас или вашего ребенка могут напасть дикие звери, особую опасность для людей представляют змеи, так как подкрадываются незаметно. Как должен вести себя ребенок, если он увидел змею? Ни в коем случае не кидать в нее палками или камнями, не кричать и не привлекать к себе внимание, аккуратно отдаляться от нее. Также дети должны знать чем опасны клещи и как избежать укусов этих насекомых. Перед походом в лес дети могут самостоятельно оценить правильно ли они оделись, нет ли открытых участков тела, которые может поразить клещ. Ребенок должен знать как действовать если клещ уже присосался к коже. Клеща нужно удалить как можно скорее, но если под рукой нет специального пинцета, то сделать это можно при помощи обычной плотной нитки. Необходимо завязать ее в узел, накинуть его на клеща, причем как можно ближе к его хоботку. Извлекать насекомое нужно медленно, раскачивая из стороны в сторону. Резко выдергивать клеща нельзя, иначе он разорвется и хоботок останется в коже.


Добыть огонь

Если ваш ребенок попал в трудную ситуацию, например, потерялся в лесу, то до того момента пока его обнаружат, ему нужно как-то согреваться. Даже если вы рядом, но получили травму и недееспособны, то добыть огонь сможет и ребенок, стоит его только заранее этому научить. Это не так просто, даже матерые путешественники не всегда могут сделать это с первого раза. Ваши дети должны знать основы разведения огня, но для полной безопасности в их кармане должно лежать огниво или НАЗ. Позаботьтесь об этом заранее, но объясните ребенку как ими правильно пользоваться, расскажите, что играть ими небезопасно.


Развести костер

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если огонь ребенку добыть удастся, то следующий этап – разведение костра / поддержание огня. Важно уметь отобрать подходящие дрова / ветки, правильно сложить их и разжечь, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Добыть огонь и успешно развести костер – это полдела, необходимо еще и уметь поддерживать огонь долгое время. Научите ребенка двум видам поддерживания огня: жаркий костер с высоким пламенем подходит для приготовления пищи, а слабый, почти тлеющий огонь, не потухнет всю ночь и не даст замерзнуть. Многие недооценивают этот навык, но он очень важен для вашего ребенка, особенно если в лесу он потерялся в зимнее или осеннее время.

Соорудить укрытие

Когда опасности в виде диких зверей миновали, оказана первая помощь и разведен костер, то самое время задуматься о ночлеге. Чтобы оградить себя от ветра, дождя и оказаться в относительной безопасности, нужно соорудить укрытие. Даже если ваш ребенок еще слишком мал и не умеет применять для этого нож или топор, то придется справляться без них. Если постарается, малыш сможет создать простенький шалаш с подстилкой из травы или лапника. Расскажите детям не только о том, как создавать укрытие, но и о том, как выбрать безопасное место для него.

Добыть воду

В экстремальной ситуации любой организм, а детский тем более, теряет повышенное количество жидкости. Именно поэтому для выживания ребенок должен уметь найти воду и правильно ее обработать. Расскажите детям где можно найти воду, какую пить можно после кипячения, а какую вообще не рекомендуется. Пусть они отчетливо понимают, что такое микробы, и что происходит с человеком при отравлении. Чем подробнее и интереснее будет ваш рассказ об этом, тем больше шансов у ребенка запомнить прописные истины. Если ребенок уже довольно взрослый, то научите его добывать воду способом конденсации.


Найти пропитание

Это одновременно очень полезный, но и очень опасный навык, так как даже опытный в таких вопросах взрослый не всегда может отличить безопасные плоды и коренья от ядовитых. Пусть ребенок знает, какие ягоды можно спокойно употреблять в пищу, как ловить рыбу, какие корешки можно есть без опасений.

Физическая подготовка

Пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. Сколько бы вы не учили ребенка теоретическим навыкам, он должен уметь применить их еще и на практике, а для этого он должен быть физически здоровым и сильным. Об этом стоит заботиться заранее, прививая ему любовь к спорту и активному образу жизни. И ваш пример в этом деле не менее важен, чем занятия в спортивной секции. Занимайтесь спортом вместе с ребенком, и тогда в сложной ситуации ему хватит сил, чтобы собрать ветки или принести воды.


Психологическая подготовка

Даже если ваш ребенок назубок усвоил все навыки, о которых мы писали выше, сможет спокойно найти корешки и развести костер, то осталось только научиться все это спокойно и грамотно делать. Пусть навыки будут доведены до автоматизма, пусть ребенок знает, что главное в такой ситуации — не паниковать. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации - делать то, что умеешь делать на уровне автоматизма. Поэтому практика. практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что стоит понять родителям – их ребенок способный и обучаемый. Он поймет все, что вы ему рассказали, запомнит все, что показали, а в трудной ситуации вспомнит и повторит. Эти умения не дадутся ему легко, но когда-то они могут спасти ему жизнь, поэтому стоит потрудиться! Да, будет сложно. Но когда у вас получится - ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Это замечательно, если Вы действительно научились выживать. Замечательно, по той простой причине, что это единственное условие для того, чтобы начинать жить. Но научились ли Вы выживать?

Поговорим о выживании

В начале разделим весь процесс существования человека с рождения и до смерти на две составляющие. Первая составляющая – выживание, вторая – жизнь.

Выживание

Выживание – принцип существования человека с момента рождения до момента начала жизни. Основан он исключительно на идеях, мыслях, фантазиях, пожеланиях и прочем подобном, других людей. Это, по сути, существование только для того, чтобы в большей степени угождать другим и в очень незначительной степени – себе.

Безусловно, что до определённого момента человек иначе и не должен себя вести. Но смешное заключается именно в том, что человек себя ведёт подобным образом почти до самой смерти.

Детство – до восьми лет. Отрочество – до четырнадцати лет. Юность – до восемнадцати лет. Молодость – до тридцати пяти лет. Зрелый возраст – до шестидесяти лет. Пожилой возраст – до восьмидесяти лет. Старость – свыше восьмидесяти.

Надеюсь, что Вы понимаете, что данное деление носит условный характер. Мне важно, чтобы Вы поняли принцип. Не нравится предложенное мною, придумайте своё. Значение это не имеет.

Допустим, что детство только знакомит человека с окружающим его миром. Ни о какой жизни здесь, безусловно, и речи нет, а всё сплошное выживание. Предположим, что и отрочество не является тем самым периодом, когда человек имеет и силы, и возможности реализовывать свои мечты и фантазии. Отрочество – начало обучения, а юность его завершение. Поэтому и юность не пора самостоятельных поступков в реализации своих идей.

Молодость . Пора, когда период первоначального обучения завершён. Делаются первые шаги в практическом применении полученных знаний. В этом возрасте человек учится воплощать не свои идеи, но идеи в принципе. Естественно, что это будут чужие идеи. Здесь человек действует не самостоятельно, но под контролем уже более опытных, под контролем тех, кто старше, опытней. Следовательно, и здесь – выживание.

Зрелый возраст . Человек становится специалистом в области воплощения идей. Пока не своих. Но именно в этот момент человек и должен найти в себе силы, и перестать воплощать чужие идеи, и начинать воплощать свои. Естественно, что это не обязательно должен быть крутой поворот в жизни человека. Это не значит, что нужно всё бросить и жить только своими идеями, но это значит, что теперь вы работаете не только на кого-то, но и на себя. А работать на себя, в первую очередь, – значит воплощать свои идеи в большей степени, чем идеи кого-то.

Начиная где-то лет с сорока пяти, человек должен перестать воплощать только чужие идеи.

Чужие идеи

Это идеи родителей человека. Это идеи братьев и сестер человека. Это идеи друзей человека. Это идеи близких и дальних родственников человека. Идеи других людей. Это идеи, навязанные по телевизору, радио, газетам и журналам.

Человеку постоянно, начиная с раннего детства, как только окружающие его осознают, что человек способен слышать, навязывают какие-либо идеи.

Что значит жить

  • Жизнь – принцип существования человека с момента прекращения выживания.
  • Жить – это значит воплощать свои идеи.

Человек. Начиная с сорока пяти лет, ты можешь жить не только идеями других.
Теперь, когда ты решил жить, а не выживать, то как минимум девяносто процентов идей, какие ты, человек, собираешься воплотить, должны быть твои идеи .

Мне странно объяснять человеку, как жить. Если человек научился выживать, то ему не надо учиться жить. Он это умеет.

Здесь нет никакого секрета. Всё очень и очень просто. Воплощал в основном чужие идеи, теперь начни воплощать в основном свои.

Вот пока всё, что я хочу Вам об этом сказать. Честно говоря, у меня есть сомнения, что Вы действительно умеете выживать. Но не верить Вам я тоже права не имею.

Я видел стариков, которые вряд ли скажут, что научились выживать. Я видел молодых людей, которые живут, а не выживают. Во всём есть свои правила и свои исключения. Я пытаюсь донести до Вас саму идею. Остальное – дело Ваше. Есть силы действовать самостоятельно, тогда начинайте.

Если нет сил, нет уверенности, если сомнения ещё не покинули Вас, то лучше и не торопиться. Повыживайте ещё. Выживать нужно научиться. Без этого никуда. У некоторых, вернее у большинства, на это уходят все годы.

Вопрос психологу

Здравствуйте, зовут меня Алина, 23 года, студентка последнего курса художественного факультета, в принципе титул в жизни "домашний ребенок". скоро буду готовить диплом, и снова эта неизвестность, куда?кем?и вообще зарабатывать же надо научиться деньги , потому что долг свой перед родителями отдавать пора, а семья большая всем помочь надо и хочется. а мне говорят часто,"ты Алин хорошая, но такая ещё глупая наивная не приспособленная к жизни,в свои годы живешь как 18-я"правда конечно, понимаю, и обидно хотя спасибо должна говорить за честность. Мне правда за свои годы работать не приходилось ещё, так 4 мес.в школе худ. и всё. действительно я ничего не умею, и работать тоже. как научиться выживать в этом суровом мире???

Здравствуйте, Алина. Если считать себя «домашним ребенком», а мир вокруг «суровой реальностью» - то, действительно страшно выходить в мир и утверждаться в нем. А если сказать себе, что вам уже 23 года, вы заканчиваете уже последний курс художественного факультета, скоро будете готовить диплом, у вас есть четырехмесячный опыт работы в художественной школе, и вы хотите зарабатывать деньги посредством своей специальности, то увидите себя молодым специалистом с желанием утвердиться, почувствовать свою взрослость. Ведь с навыком зарабатывать деньги люди не рождаются, его нарабатывают в жизни. Если у вас есть специальность и желание работать - то вперед. Другое дело, если вы хотите работать, чтобы отдавать долг родителям, то, сколько лет его собираетесь отдавать, определились суммой вашего долга. Возможно, придется вам всю жизнь отдавать, так и пожить не успеете. Тогда понимаю ваш страх перед «суровой реальностью». Другое дело, ваше желание помочь семье . Но вначале дайте себе время утвердиться в профессии , почувствовать в ней себя уверенно, получить удовольствие от работы. Успехов Вам, Гульнара

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Алина, поверьте, с такой проблемой сталкиваются большинство молодых людей после окончания институтов (даже имея опыт работы). И только единственный способ решить эту проблему - брать и делать что-нибудь. Получать таким образом новый опыт. Есть только определенное правило: прежде чем начать делать, надо понять что делать. У вас еще есть время, чтобы определиться с этим. Подумайте, помечтайте. Можно делать это прямо не выходя из дома. Примерное так: сядьте поудобнее, расслабтесь, подышите глубоко и спокойно, а потом начните создавать кино про свою будущую жизнь. Отвечайте себе на вопросы (пусть у вас возникают образы и картинки):

Где я хочу быть? Чего я хочу? Когда я хочу это иметь? Кто будет тогда рядом со мной, какое окружение? Как это изменит мою жизнь к лучшему? Почему я хочу лучшей жизни? (Представляйте себя в деталях, красочно, со звуками и ощущениями). И когда придет тот самый момент, когда вы получите диплом, у вас уже будет красочная картинка в голове и план действий. А дорогу осилит идущий! Рада буду, если вы поделитесь со мной своими успехами!

Хороший ответ 6 Плохой ответ 1

Каждый ценитель искусства выживания прекрасно знает, что какими бы высокими не были его личные навыки, он всё равно не всегда сможет оказаться рядом со своими родными и близкими, если у них вдруг возникнет проблема. И сильнее всего в таких ситуация страдают именно дети. Поэтому прямая обязанность (да, именно обязанность) каждого преппера — обучить своих детей хотя бы базовым навыкам выживания в дикой местности. И не только обучить теории, но и научить детей не паниковать и не теряться в непривычных условиях. И вот не надо считать, что дети этому научиться не смогут. Не меряйте всех по современным инфантильным детишкам, которые только в смартфоны тыкать умеют. Детишки прошлого века, например, в войну выживали, в тайге неделями находится могли и ничего. Всё дело в правильном воспитании, которое уже зависит исключительно от вас. Как минимум — подавайте детям правильный пример. Но что-то мы отвлеклись. Итак, 10 навыков выживания , которым вы должны научить своего ребёнка.

1. Ориентирование на местности

Базовый навык выживания . Ребёнок должен понимать что такое компас и карта. а также уметь по ним ориентироваться. Также должен знать про основные ориентиры местности, в которой он находится — реки, горы, озёра, основные дороги. Сложно ли это? Нет. Уж что-что, а по картам в стратегических играх детишки прекрасно ориентируются, а тут тот же самый принцип, плюс минимум дополнительных знаний.

2. Первая помощь

Пожалуй, наиболее популярная причина, по которой ребёнок остался один в лесу — со взрослыми случился какой-то пи**ец. Травма, потеря сознания, внезапный приступ болезни. Если ребёнок будет знать основные — он, тем самым, не только сможет спасти свою жизнь, но и, возможно, вашу. Главная сложность здесь — научиться не паниковать, а действовать быстро и чётко. Отработать навыки до автоматизма, чтобы чадо точно знало, что если случилось вот это — нужно принять или выдать такие-то таблеточки. Что если кто-то сломал руку — нужно соорудить шину. Сможет ли ребёнок это запомнить? Разумеется сможет — в играх приходится алгоритмы и посложнее запоминать и применять.

3. Встреча с диким животными

Одна из возможных причин травмы и недееспособности родителей — дикие животные или змеи. Чаще всего, именно змеи. Поэтому чадо должно чётко понимать, что эту ползающую фигню лучше обходить стороной, а не кидаться в неё камнями или палками. Также стоит доходчиво объяснить ребёнку опасность клещей и научить от них избавляться. Этот навык выживания ему уж точно пригодится.

4. Добывание огня

Если пребывание на открытой местности затягивается, то ребёнку придётся как-то разводить костёр для себя и для вас (вы считаетесь условно живым, но абсолютно недееспособным). И да, это крайне сложно. Даже матёрый выживальщик не всегда разведёт костёр без спичек, что уж говорить о ребёнке. Поэтому да, научите его основным и наиболее простым методам добывания огня, но положите ему в карман огниво или . При условии, конечно, что чадо понимает, что это, зачем оно нужно и как работает.

5. Разведение костра

Научите своё чадо, как правильно сооружать костёр, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Ведь даже успешно разведя огонь, ребёнок может тупо не справиться с его поддерживанием без соответственных знаний. Также нелишним будет рассказать про два основных принципа — либо костёр горит жарко (для приготовления пищи), либо долго (для ночёвки и согрева). Этот навык выживания может оказаться критически важным, если происшествие произошло осенью или зимой,и от наличия костра зависит непосредственное выживание всех участников инцидента.

6. Сооружение укрытия

Логически продолжаем нашу ситуацию. Звери ушли, первая помощь оказана, костёр кое-как разведён, близится ночь. Нужно соорудить какое-нибудь укрытие на случай дождя. Вряд ли рационально учить чадо пользоваться ножом или топором в столь юном возрасте, но и без них что-то простое вполне можно соорудить. Какой-нибудь односкатный шалаш с подстилкой из лапника (привет клещи, но с вами уже знают как бороться). Также важной составляющей этого навыка выживания является знание того, где укрытие можно ставить, а где — опасно.

7. Добыча воды

8. Поиск подножного корма

Честно, этот навык выживания крайне полезен, но и весьма опасен. Даже опытный выживальщик не всегда правильно определит, что есть можно, а что нет. А у ребёнка критичности мышления намного меньше, поэтому обучать следует наиболее простым принципам. Ягоды, которые уж точно не перепутать с ядовитыми, азы рыбной ловли, съедобные корешки, которые опять же, ни с чем нельзя спутать — вот что должен знать ребёнок.

9. Физподготовка

Пожалуй, самый главный навык выживания , поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. А для этого нужно привить своему чаду любовь к спорту и тренировкам. И нет, насильно записав в секцию карате вы её не привьёте. А вот личным примером — очень даже. Серьёзно, вы должны быть для своего чада примером для подражания во всём — тогда никаких проблем с обучением не будет. Ребёнок будет хотеть быть таким же крутым, как папка, а не как придуманные герои компьютерных игр и фильмов.

10. Психологическая подготовка

Окей, чадо всё знает, может назубок перечислить съедобные корешки в близлежащих лесах, способно часами бродить по пересечённой местности. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации — делать то, что умеешь делать на уровне автоматизма. Поэтому практика, практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что надо усвоить: ваше чадо — не инфантильный идиот, который не понимает, что происходит вокруг. У него ваши гены, поэтому в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал. Да, будет сложно. Но когда у вас получится — ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.