Делопроизводство сопроводительное письмо. Как правильно писать сопроводительное письмо к резюме? Личный пример

    Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» сентябрь 2013

Сопроводительное письмо к документам

    0 комментариев

    16901 просмотр

    Кожанова Евгения | специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Кроме обычной переписки, мы ежедневно высылаем контрагентам различные документы: договоры, протоколы, счета, презентационные материалы… Правила делового этикета да и элементарная осмотрительность в обращении с документами требуют написания в этих случаях сопроводительного письма. Что это дает и как его оформить? Каковы сроки его исполнения? Как потом хранить?

С опроводительное письмо – это вид делового письма, который нужен для описания направляемого адресату пакета документов, если в этих документах отсутствует адресная часть.

Таким образом, информационной нагрузки сопроводительное письмо не несет, однако выполняет три важных функции:

    подтверждает факт отправки;

    предоставляет перечень отправленных документов и инструкцию по обращению с ними;

    благодаря регистрационным данным позволяет определить срок исполнения.

Как и большинство деловых писем, сопроводительное письмо оформляется на фирменном бланке и получает исходящий регистрационный номер отправителя. Правила оформления служебных писем мы подробнейшим образом не раз разбирали в журнале, поэтому сейчас сосредоточимся на особенностях сопроводительного письма.

Пореквизитный анализ служебного письма с множеством образцов его составления есть в статье « Оформляем служебное письмо »

Речевые шаблоны

Основа сопроводительного письма – перечень приложений. Текст же документа краток и условно делится на две части:

    сообщение о направлении документов,

    просьба о своевременном ответе (ознакомлении, согласовании, возврате подписанного экземпляра и т.п.).

Первая часть обычно так и начинается:

    «Во исполнение… направляем вам…»,

    «Высылаем вам…»,

    «Представляем вам…».

Далее можно указать цель направления документов: «для согласования» , «для ознакомления» , «для подписания» , «для заполнения» (если речь идет об опросной форме или анкете). Мы рекомендуем использовать клише «направляем вам» или «высылаем вам», т.к. представлять что-либо можно только для ознакомления, но не для подписания или согласования.

Вторая часть может содержать следующие слова:

    «Просим подписать, скрепить печатью и выслать в наш адрес один экземпляр...»,

    «Просим вас в установленный законодательством срок рассмотреть и направить в наш адрес…»,

    «Прошу направить в наш адрес один экземпляр надлежащим образом оформленного…».

Реквизит «Отметка о наличии приложений»

Как мы уже определили, главное в сопроводительном письме к документам – приложения. Поэтому особое внимание мы уделим вопросу оформления именно этого реквизита. Независимо от того, как будет оформлено приложение, практика делового обращения требует полного перечисления приложенных к письму документов, указания количества экземпляров и количества листов в каждом из них. Если этой информации не будет, сопроводительное письмо потеряет всякий смысл.

Итак, когда о направляемых документах уже сообщается в тексте письма , вновь перечислять их названия не стоит. Достаточно указать количество листов и экземпляров. См. Пример 1.

Пример 1

Фрагмент текста и отметка о наличии приложения (наименование приложения указано в тексте письма)

Если приложение не обозначено в тексте письма, помимо количественных данных нужно указать его название. Если пакет включает в себя несколько документов, приложения нумеруются. См. Пример 2.

Свернуть

Пример 2

Фрагмент текста и отметка о наличии приложения (наименование приложения указано в отметке о его наличии)

Свернуть

Хотя в ГОСТе Р 6.30-2003 написано, что при перечислении нескольких приложений в отметке об их наличии обобщающее слово перед двоеточием стоит в единственном числе «Приложение:», в подобных случаях все-таки рекомендуем писать его во множественном числе «Приложения:», как мы показали в Примере 2.

Во-первых, это правильно с точки зрения правил русского языка. И во-вторых, разработчики этого ГОСТа сами потом «исправились», когда стали давать разъяснения относительно его применения в своих методических рекомендациях. См. цитаты двух этих документов ниже. Но многие упорно продолжают писать слово «Приложение:» в единственном числе, даже если за ним следует список из нескольких документов. Не делайте так, и мы объяснили почему.

Фрагмент документа

Свернуть

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»

3.21. ...Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют:

Фрагмент документа

Свернуть

Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003

3.16. ...Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров, при наличии нескольких приложений их нумеруют:

Разночтения встречаются и относительно того, как писать слово «приложение» в тексте письма: с маленькой или большой буквы, со знаком «№» или без. Дело в том, что указать наименование прилагаемого документа в тексте сопроводительного письма можно по-разному; сравните сами, глядя на Пример 3: во втором случае уместно указать в скобках, что документ является приложением, а в последующих случаях показываем, как по-разному это можно сделать. Все варианты корректны, просто в письме важно придерживаться единообразия. А еще лучше в инструкции по делопроизводству своей организации (или ином локальном нормативном акте, посвященном подобным вопросам) выбрать и зафиксировать какой-то один вариант, тогда единообразие будет во всех документах и путаницы у исполнителей – меньше.

Пример 3

Различные способы указания наименования приложения в тексте письма

Свернуть


Для сброшюрованного приложения количество листов можно не указывать (Пример 4).

Пример 4

Описание сброшюрованного приложения

Свернуть

Когда приложений настолько много, что удобнее перечислить их на отдельном листе (он будет называться «Опись приложений к письму от... №...»), в письме будет достаточно сослаться на такую опись (Пример 5).

Пример 5

Если приложений так много, что их удобнее перечислить в отдельной описи

Свернуть

Если же вы прикладываете к своему письму другое письмо, имеющее собственное приложение, об этом нужно сообщить адресату (Пример 6).

Пример 6

Приложение к письму имеет собственное приложение

Свернуть


Наконец, если ваше письмо адресовано сразу нескольким организациям, а приложение – только одной из них (другие получают письмо лишь для ознакомления), об этом тоже следует сказать (Пример 7).

Пример 7

Приложение направляется только одному получателю письма из нескольких

Свернуть

Отметку о наличии приложений оформляют ниже текста письма и выше подписи. Обычно эти расстояния (отступы) делают одинаковыми и равными примерно 2-3 межстрочным интервалам (это хорошо показано на образце оформления целого письма в Примере 9).

По общему правилу, если документ имеет приложения, то на нем оформляется отметка об их наличии ниже текста и выше подписи, а на прилагаемых документах (у каждого в верхней правой части первого листа) пишется, приложением к какому документу они являются (с обозначением номера приложения, если их несколько), как в Примере 8.

Пример 8

Номер приложения и данные основного документа на 1 листе приложения

Свернуть

Но сопроводительное письмо несет учетную функцию пересылаемых документов, выступая в роли некой описи вложений в конверт, реально же пересылаются документы, поименованные в таком письме в качестве приложений. Если бы письмо имело другую функцию (например, было офертой, делая предложение подписать договор и перечисляя условия предлагаемого сотрудничества), то «ключевым» по смыслу документом было бы письмо, а прилагаемые документы лишь помогали бы ему выполнить свою функцию. Но речь идет о сопроводительном письме, и в этом случае не стоит «портить» пересылаемые документы информацией об «описи вложения в конверт» – т.е. такую отметку на них оформлять не нужно!

Все, что нужно знать, чтобы написать сопроводительное письмо к резюме

Несмотря на то, что около трети работодателей не читают сопроводительные письма, они по-прежнему важны, поэтому никогда не отправляйте резюме без сопроводительного письма. В письме вы демонстрируете свои коммуникативные навыки и упоминаете о тех фактах, которые не нашли должного отражения в резюме. Также вы можете предупредить вопросы и снять возражения, которые могут возникнуть у работодателя при знакомстве с вашим резюме (например, по поводу длительного перерыва или .

  • Одни посылаются в ответ на объявленную вакансию
  • Другие отправляются кандидатом по собственной инициативе
  • В третьих содержится ссылка на общего знакомого.

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое сопроводительное письмо
  • Зачем нужно отправлять сопроводительное вместе с резюме
  • План для написания сопроводительного письма
  • 4 совета, которые помогут вам составить продающее сопроводительное письмо
  • Примеры вежливых фраз, которые можно использовать в конце сопроводительного письма
  • Как составить сопроводительное письмо: Шаблоны для написания
  • Примеры сопроводительных писем на позиции: Ассистент бренд-менеджера, Офис-менеджер, Помощник редактора, Аналитик, Трейд-маркетолог, Региональный менеджер, Персональный ассистент, Интернет-маркетолог, Ассистент аналитика, Менеджер по проектам, Менеджер по маркетингу, Личный помощник руководителя, Тренер по продажам.

Сопроводительное письмо – анонс вашего резюме. В сопроводительном письме вы должны показать, что максимально соответствуете требованиям, заявленным в вакансии.
Резюме фокусируется на прошлом и настоящем. Сопроводительное письмо фокусируется на будущем. Расскажите специалисту по подбору персонала, какую пользу вы можете принести компании в будущем и почему они должны выбрать именно вас.

Авторитетное мнение: Сопроводительное письмо может иметь решающее значение для двух одинаково квалифицированных кандидатов. Джон О’Нил, ассистент декана факультета по профессиональной подготовке в Стэндфордском университете.

Зачем нужно писать сопроводительное письмо?

Сопроводительное письмо - это ваш шанс, и скорее всего ваш единственный шанс выделиться от других кандидатов с похожими на ваше резюме.
Основная цель написания сопроводительного письма – убедить рекрутера открыть и прочитать ваше резюме. Наличие сопроводительного письма к резюме говорит рекрутеру о серьезных намерениях кандидата. Докажите ему, что именно вы лучший кандидат на эту позицию. Приведите в сопроводительном письме три причины, по которым вас должны взять и выделите их в заголовки.

План для написания сопроводительного письма

Кто?

Любое письмо начинается с персонального приветствия. Очень важно в сопроводительном письме указывать имя адресата, к которому вы обращаетесь. В большинстве вакансий указывается имя, кому отправлять резюме. В случае, если имя не написано, то придется провести небольшое исследование с помощью поисковиков (Google, Yandex, и т.д.), чтобы узнать имя получателя вашего сопроводительного письма. Для начала посетите сайт компании, на котором есть контакты организации, позвоните по номеру телефона и выясните инициалы нужного вам человека. Если вы потерпели неудачу в поисках имени получателя, то обращение: «Уважаемый HR-менеджер» будет также приемлемым.

Что?

В первом абзаце укажите, на какую должность вы претендуете, а также объясните, где и от кого вы узнали об этой вакансии. В противном случае, у работодателя сложится впечатление, что вы отправили универсальное сопроводительное письмо, без указания конкретной вакансии. Это означает, что вы экономите время на написание сопроводительного письма, и тем самым теряете доверие работодателя.

Почему?

Проведите исследование. Сфокусируйтесь на компании, в которую вы будете писать и на их открытой вакансии. Для этого вам потребуется пойти дальше первой страницы с результатами поиска в Гугл. Сайт компании может предоставить вам массу информации об ее продуктах, услугах и важных инициативах. Потратьте время на то, чтобы ознакомиться с как можно большей информацией о компании. Продемонстрируйте, что вы в курсе последних проектов, приобретений и публичных заявлений. Два предложения, показывающих, что вы потратили время на поиск информации, могут сыграть важную роль.

Зачем?

Сосредоточьтесь на том, что вы можете им предложить. Вы должны ясно дать понять, что уважаете компанию и объяснить свою заинтересованность, однако фокус должен быть на том, что вы можете для нее сделать. Убедите их, что вы тот, кто сможет им помочь, а не тот, кто хочет получить их деньги.
Докажите рекрутеру, что именно вы лучший кандидат на эту позицию. Приведите три причины, по которым вас должны взять и выделите их в заголовки.

4 совета, которые помогут вам составить продающее сопроводительное письмо:

Не пересказывайте свое резюме
Начиная писать сопроводительное письмо, не забывайте о том, что оно составляет единое целое с резюме. Поэтому письмо не должно повторять сведения, содержащиеся в резюме или быть описательной версией вашего CV. Не забывайте, что рекрутеры имеют большой опыт в чтении резюме и сопроводительных писем, так что не имеет смысла дублировать одну и ту же информацию. Это может вызвать у них раздражение на потраченное впустую время.

Будьте кратки
Укажите в сопроводительном письме только необходимую информацию в сжатом виде. Представьте, что у вас есть всего 15 секунд, чтобы убедить работодателя встретиться с вами. Что бы вы ему сказали? Вставьте это в свое сопроводительное письмо! Рекрутеры слишком заняты, чтобы читать длинные сопроводительные письма, напоминающие эссе. Поэтому делите текст на маленькие абзацы, используя по необходимости маркированный список.

Не используйте клише
Прочитайте письмо еще раз, и уберите из него любые клише или банальности, которые не несут никакой значимой и конкретной информации о вас. Например, не пишите, что вы «ответственный, коммуникабельный, исполнительный, трудолюбивый, честный и т.д.». Это все пишут и об этом даже не стоит упоминать.

Семь раз проверьте
Сопроводительное письмо должно быть написано в соответствии со всеми правилами синтаксиса и пунктуации, а также стилистики. Не забывайте проверить текст письма на грамматические ошибки. Пословица: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», как нельзя лучше подходит для этого случая.

Примеры вежливых фраз, которые можно использовать в конце сопроводительного письма:

Благодарю Вас за внимание к моему резюме
Буду признательна за прочтение моего резюме
Спасибо за уделенное время
Заранее спасибо за проявленный интерес к моему резюме
Мне очень приятно, что Вы откликнулись на моё письмо
Я очень рад, что имею возможность отправить Вам свое резюме
Спасибо за уделенное внимание к моему резюме
Буду рад получить приглашение на собеседование, где я смогу более подробно рассказать о своем профессиональном опыте
С надеждой на приглашение на собеседование
С искренним уважением
Если у Вас появятся вопросы, пожалуйста, обращайтесь
Я буду очень рад возможности личной встречи
Заранее благодарю Вас за внимание к моему резюме
С готовностью отвечу на Ваши вопросы
Всего доброго и удачного дня!
Я была бы очень рада возможности представить себя на собеседовании
Если у Вас возникнут вопросы, можете позвонить мне по телефону: 1234567890 или написать сообщение по email.

Как составить сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо обычно занимает не более одной страницы и состоит из четырех или пяти абзацев. В первом абзаце вы должны представиться и объяснить причину написания письма, во втором – описать ваши профессиональные навыки, в третьем – объяснить, почему вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию. Последний абзац должен обязательно содержать призыв к действию: попросите адресата назначить вам собеседование и сообщите, что для уточнения подробностей позвоните по телефону.

Шаблон сопроводительного письма для кандидатов без опыта работы


Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Х».

Вступление.
Основная часть. Вставьте в каждый блок основные требования, которые указаны в описании вакансии по разделам:

  1. Образование
  2. Знания, умения и личные качества
  3. Навыки технические.

Завершение. Ответьте на вопрос: «Почему именно вас должны рассмотреть на эту вакансию?» Вы должны подчеркнуть, что вы идеально подходите и были бы рады работать в этой компании.

С уважением,
Ф.И.
номер телефона
Email

Шаблон Сопроводительного письма для кандидатов с опытом работы

Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Директор по продажам»
Вступление. Объясните, почему вы хотите работать в этой компании или чем вас заинтересовала эта вакансия.
Основная часть. Вставьте в каждый блок основные требования, которые указаны в описании вакансии:

  1. Опыт работы
  2. Образование (вставляете, если соответствует требованиям вакансии. В случае, если образование не подходит — не включайте эту информацию в сопроводительное письмо, а сделайте фокус на опыте и навыках)
  3. Навыки профессиональные
  4. Навыки технические

Завершение : Ответьте на вопрос: «Почему именно вас должны рассмотреть на эту вакансию?» Вы должны здесь еще раз подчеркнуть, что вы идеально подходите и были бы рады работать в этой компании.

С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Примеры сопроводительных писем к резюме

Пример №1
Позиция «Ассистент бренд-менеджера»

Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Ассистент бренд-менеджера».
Я эффективный исполнитель и организатор, умею анализировать большой объем информации в условиях решения разноплановых задач. Я стараюсь находить нестандартные решения, чтобы повысить качество, при этом сократив время на выполнение поставленных задач.
Моими сильными сторонами являются: аналитические способности, оперативность и самостоятельность в принятии решений, высокая обучаемость.
Я являюсь опытным пользователем MS Outlook, Word, Excel, Power Point; знаю основы деловой переписки и делового этикета; свободно владею английском языком.
Высокий уровень самоорганизации, внимание к деталям и отличные навыки коммуникации помогут мне стать незаменимым ассистентом для бренд-менеджера.

С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №2
Позиция «Офис-менеджер»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Меня заинтересовала вакансия на должность «Офис-менеджер» в Вашей компании. Мне очень близки ценности Вашей компании, которые разделяют сотрудники, такие как: порядочность, искренность, ответственность и амбициозность. Также я слышала много положительных отзывов о работе в Вашей компании от своего друга, который мне рассказал об этой вакансии.
Позвольте мне рассказать, почему я идеально подхожу для Вас.
Я выпускник МЭСИ. Учился по специальности «Государственное и муниципальное управление». Во время учебы я проходил практику в таких компаниях, как «Венера» и «Марс». В мои обязанности входило: подготовка и проверка договоров, а также создание различных типов документов с помощью специальной офисной программы.
Работа в этих компаниях многому меня научила. Я расширил свои знания о ведении документации и успешно применял их на практике. А также познакомился с особенностями работы в офисе.
Я коммуникабельный и ответственный человек. Умею эффективно работать в стрессовых условиях. Быстро обучаюсь и с легкостью овладеваю новыми навыками. Знаю в совершенстве два языка: английский и немецкий.
Если у Вас возникнут вопросы, можете позвонить мне по телефону: 1234567890 или написать сообщение по email.

С уважением,
Ф.И., Телефон, Email

Пример №3
Позиция «Помощник редактора»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакантную должность «Помощник редактора», которую я увидела на сайте Вашей компании «N».
В настоящее время я работаю в компании «Кристалл» на позиции научного сотрудника. Я хотела бы начать карьеру в издательском деле. Я окончила МПГУ по специальности «русский язык и литература». В университете я приобрела большой опыт работы в студенческой газете в качестве журналиста, так что я знакома с издательской деятельностью.
Я умею работать в стрессовых ситуациях и люблю работать в команде. Кроме того, я свободно владею английским языком.
Я буду очень рада возможности личной встречи.
С нетерпением жду Вашего ответа.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №4
Позиция «Ассистент аналитика»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Ассистент аналитика».
Я очень рада возможности участвовать в конкурсе в такой крупной компании, как «Х», которая входит в список 50 самых крупных частных компаний России и является одной из ведущей в области потребительских товаров повседневного спроса. Мне важна стабильность компании, а «Х» развивается даже во время кризиса, открывает много направлений и развивает собственные марки.
Я считаю, что смогу успешно справиться с обязанностями, описанными в вакансии.
Я получила степени бакалавра и магистра экономики в МГУ. Я эффективный исполнитель и организатор, умею анализировать большой объем информации в условиях решения разноплановых задач. Очень люблю работать с цифрами, по точным дисциплинам у меня были самые высокие баллы в ВУЗе. Я стараюсь находить нестандартные решения, чтобы повысить качество, при этом сократив время на выполнение поставленных задач.
Я являюсь опытным пользователем MS Outlook, Word, Excel, Power Point; умею переводить и адаптировать тексты, составлять презентации, анализировать и визуализировать данные в Excel, знаю основы деловой переписки, этики и культуры бизнес общения; мой уровень владения английским языком – Upper-Intermediate.
Высокий уровень самоорганизации, внимание к деталям и отличные навыки коммуникации помогут мне стать незаменимым ассистентом.
Буду признательна за прочтение моего резюме.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №5
Позиция «Менеджер проектов»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Менеджер проектов».
Я хотела бы присоединиться к команде профессионалов в компании «А» и уверена, что смогу успешно применить свой опыт и навыки.
У меня 13 лет аналитической и проектной работы в различных сферах бизнеса: тяжелом машиностроении, лизинге, банковской и страховании. Я имею степени бакалавра и магистра Финансового Университета при Правительстве РФ.
Умею оперативно разбираться в сути анализируемого инвестиционного проекта, строить финансовые модели и доступно излагать результаты анализа для конечного пользователя в виде презентации на русском и английском языках. Владею навыками подготовки заключений по инвестиционным проектам и написания бизнес-планов, а также рыночных обзоров по отраслям.
Использую системный подход в решении профессиональных задач, способна прогнозировать развитие событий и последствия принимаемых решений, выделять и формулировать главные направления в работе, определять перспективные цели, предлагать и аргументировать формы и методы работы для решения поставленных задач.
Умею вести несколько проектов параллельно и работать в сжатые сроки.
Личностные качества: исполнительность, упорство и целеустремленность, умение владеть собой и контролировать ситуацию, лидерские качества, пунктуальность.
Прилагаю свое резюме и надеюсь на возможность рассказать о себе подробнее в ходе личного собеседования.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №6
Позиция: «Персональный ассистент»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Мне очень интересна вакансия «Персональный ассистент» в Вашей компании. Работа в такой крупной компании как Ваша, предоставляет возможности для профессионального роста и личностного развития. Именно такие обязанности, которые указаны в описании вакансии, я бы хотела выполнять.
Я уверена, что на этой позиции я смогу раскрыть свой потенциал лучшего помощника на свете и мой профессиональный опыт будет максимально востребован.
Я имею 3-х летний опыт административной и информационной поддержки руководителя. Умею эффективно взаимодействовать со всеми подразделениями компании. Опыт, приобретенный в компании «Х» я могу эффективно использовать на должности в вашей компании.
Я умею решать сложные и нестандартные задачи. Как правило, мне удается справляться с ними достаточно быстро, но, если проблема не поддается сразу, я все равно продолжу искать пути решения и обязательно доведу дело до конца. Я при любых обстоятельствах стараюсь сделать все, что обещала, и уложиться в сроки, о которых договаривалась.
Я активна и мне нравится работать в режиме многозадачности; такие качества, как скорость реакции, коммуникабельность, стрессоустойчивость, будут помогать мне успешно справляться с обязанностями на позиции персонального ассистента.
Я была бы очень рада возможности представить себя на собеседовании.
С уважением,
Ф.И., Телефон, Email

Пример №7
Позиция: «Специалист по маркетингу»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Я хотел бы начать работать и строить свою карьеру в Вашей компании на позиции «Специалист по маркетингу».
Мне интересен алкогольный рынок, я защищал диплом и проходил практику в компании «Х», занимающей 5-ое место в рейтинге крупнейших вино-водочных производителей.
Я могу описать себя в трех словах: аналитик, исследователь и организатор.
В компании «А» я отвечал за анализ прибыльности скидок, продаж и инвестиций в промоакции в федеральных сетях: Ашан, Перекресток, Метро. Взаимодействовал с отделом продаж и аналитики, а также с внешними агентствами, которые занимаются проведением маркетинговых мероприятий в сетях. Имею опыт разработки, внедрения и развития различных категорий товаров.
Отлично знаю принципы планирования и ценообразования, управления ассортиментом. За период работы в компании «А» я вышел на новый профессиональный уровень и очень благодарен компании за получение опыта работы в трейд-маркетинге и за возможность работы в интересных проектах.
Я был частью команды, которая осуществляла ввод новой продуктовой линейки на российский рынок. За первые 3 месяца продажи были в два раза больше планируемого показателя.
Я считаю, что одной из моих сильных сторон является умение работать в режиме многозадачности с большими базами данных. Этот навык я приобрел благодаря ежедневному выполнению разных задач в режиме строго дедлайна.
Я добиваюсь высоких результатов за счет построения рабочей сети контактов, что помогает мне эффективно взаимодействовать со всеми смежными отделами в компании и выполнять поставленные задачи вовремя.
Я стремлюсь стать лучшим в своей области и хочу работать в компании, в которой буду иметь возможность развивать свои навыки, заниматься интересными проектами и работать с людьми, у которых мне будет чему поучиться.
Буду рад получить приглашение на собеседование, где я смогу более подробно рассказать о своем профессиональном опыте.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №8
Позиция «Трейд-маркетолог»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Трейд-маркетолог».
У меня 3-х летний опыт работы в области трейд-маркетинга и продаж. Я получил ценный международный опыт работы в FMCG секторе.
Я успешно выполняю задачи, относительно составления промо-календаря, бюджетирования и маркетинговых мероприятий, взаимодействуя с отделами продаж, маркетинга, финансов и с внешними агентствами. Занимаюсь аудитом торговых точек, с целью проведения анализа конкурентной среды, контроля за работой мерчендайзеров и размещением POS материалов.
Поскольку я подчиняюсь менеджеру по продажам в России и менеджеру по трейд-маркетингу во Франции, то данная организационная структура требует от меня решения нескольких задач одновременно. Поэтому я научился тщательно планировать свой рабочий день, эффективно управлять рабочим временем, а также данная работа требует от меня правильной расстановки приоритетов.
Я планирую и согласовываю бюджет трейд-маркетинговых мероприятий и промо-календарь, провожу мониторинг основных бизнес-показателей, включая такие показатели, как продажи, доля рынка, дистрибуция, объем, прибыль, показатели здоровья бренда, предоставляю отчетность по проведению аудита торговых точек.
Мои навыки убеждения и настойчивость помогают мне в контроле бюджета с целью уменьшения затрат компании на мерчендайзинг и трейд-маркетинговые активности.
Благодаря работе в команде, развиваю свои коммуникативные навыки. Более того, встречи с клиентами, требуют от меня проявления дипломатичности и умения вести переговоры
Анализ внешних и внутренних продаж помогает мне развивать свое аналитическое мышление. Благодаря аналитическому мышлению я могу выстроить причинно-следственные связи и ответить на вопрос почему продажи растут или идут вниз, впоследствии я способен эффективно запланировать объём товара, которой нужно произвести на заводе, а также запланировать промо активности на целый год, учитывая все риски и возможности.
Самое главное качество, которое я выработал в себе за время учебы и работы, — это стрессоустойчивость. Я умею правильно реагировать на любую ситуацию – для начала я ее анализирую, а потом пытаюсь найти альтернативное решение, помогающее выйти из кризисной ситуации.
Я очень рад, что имею возможность отправить Вам свое резюме.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №9
Позиция «Аналитик»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Аналитик».
Я получил 3-х летний маркетинговый опыт работы в международных компаниях, в таких странах, как Франция, Шотландия и Испания. Сейчас я работаю в компании «В», которая является лидером по продаже бренда «Х» не только в России, но и в Европе.
Занимаюсь составлением и анализом еженедельных отчетов по внутренним и внешним продажам (оборот, штуки, торговые точки, SKU, маржа). Использую модель P&L для ценообразования (размер скидки, прогнозирование цен и подготовка ценовых предложений).
Проведение и анализ маркетинговых исследований позволили мне развивать свои аналитические способности и умение работать с большими массивами информации.
Благодарю Вас за внимание к моему резюме.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №10
Позиция «Менеджер по маркетингу»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Хотел бы предложить компании» Х» свою кандидатуру на должность «Менеджер по маркетингу.»
Имею более чем 5-ти летний опыт в области маркетинга, трейд-маркетинга, планирования, исследований, аналитики и стратегического маркетинга. Я получил ценный международный опыт работы в FMCG секторе, в автомобильном и строительном бизнесе. Работал в таких странах, как Венгрия, Польша и Франция.
Более того, обучение на кафедре маркетинга в МГУ дало мне необходимые знания в области маркетинга, которые я могу успешно применить в Вашей компании.
Я могу быть полезен своими знаниями иностранных языков (в совершенстве владею русским, английским, а также немецким на уровне intermediate) и знаниями специализированных компьютерных программ: SAP, SPSS, Microsoft Office Software (Word, Excel, Power Point), Adobe Photoshop, Html и Google Software Analytics.
Имею успешный опыт проведения презентации, разработки плана по запуску нового продукта, аналитики бизнес показателей (продажи, стоки, цены, ТМ мероприятий) и организации point-of-sales (POS) мероприятий. А также, проведение и анализ маркетинговых исследований позволили мне развивать свои аналитические способности и умение работать с большими массивами информации.
Пожалуйста, свяжитесь со мной по телефону, если моя кандидатура Вас заинтересовала.
Заранее благодарю Вас за внимание к резюме.
С уважением, Ф.И., Телефон, Email

Пример №11
Позиция «Личный помощник руководителя»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Личный помощник руководителя».
Более 5-ти лет опыта работы в административной сфере и обеспечение полной поддержки руководителю: планирование повестки рабочего дня, ведение календаря, определение приоритетности задач, отслеживание результатов и сроков их выполнения, организация внутренних и внешних коммуникаций, подготовка аналитических и информационных материалов.
Знаю основы делопроизводства, архивного дела и бизнес-этикета. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, Outlook, Power Point), свободный уровень английского языка.
Владею навыками ведения переговоров и построения эффективного взаимодействия на всех уровнях менеджмента. Умею работать с большим объемом информации в режиме многозадачности. Способна оперативно реагировать на изменение внешних условий.
Умею самостоятельно решать и доводить до конечного результата все вопросы, и каждый раз находить третье нестандартное решение, при котором качество результата растет, а время на выполнение сокращается. Моими сильными сторонами являются высокая обучаемость, инициативность, энергичность, дипломатичность, внимательность к деталям, исполнительность, стрессоустойчивость.
Готова к интенсивной и напряженной работе: ненормированный рабочий день, командировки, всегда быть на связи, выполнение личных поручений руководителя, переключаться между разными задачами и проектами.
С готовностью отвечу на Ваши вопросы.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример № 12
Позиция «Интернет-маркетолог»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Интернет-маркетолог»
Опыт работы более 12 лет самостоятельного ведения рекламных компаний, продвижения мобильных приложений; SEO, SMM, контент-маркетинг, партизанский маркетинг, Email-маркетинг.
Отлично знаю инструменты веб-аналитики (Google Analytics, Яндекс директ, Метрика), умею анализировать и разрабатывать системы показателей эффективности: аудит источников трафика, настраивать цели, сегменты, события, рассчитывать эффективность рекламных кампаний, входящего трафика и ключевых показателей сайта.
Умею работать в команде, взаимодействовать с подрядчиками и договариваться, находить оптимальные решения, работать в режиме многозадачности.
К работе подхожу творчески, использую весь дополнительный арсенал инструментов интернет-маркетинга, ищу новые способы и источники онлайн-продвижения, мониторинга и тестирования онлайн-инноваций.
Заранее спасибо за проявленный интерес к моему резюме.
С уважением,
Ф.И.
Телефон
Email

Пример №13
Позиция «Тренер по продажам»
Уважаемый, HR-менеджер, (И.О.)
Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию «Тренер по продажам»
Мне удалось добиться своей карьерной цели и стать тренером по продажам. Я росла и развивалась сначала в российских компаниях: Афанасий-пиво, Хэппилэнд, Термекс; затем искала возможности для получения нового опыта и личностного роста и покоряла новые вершины в международных FMCG-компаниях: Schwarzkopf&Henkel, L’Oreal и Avon. Сейчас на своих тренингах я передаю свой успешный 15-ти летний опыт в сфере продаж и управления, предоставляю эффективные инструменты и техники продаж.
Позвольте мне объяснить, почему я являюсь идеальным кандидатом на эту позицию.

  • Во-первых, я – менеджер с успешным опытом в продажах более 12 лет и все время нахожусь на огневом рубеже, регулярно проверяя на практике, насколько точно «попадают» в цель мои тренинги.
  • Во-вторых, я бизнес-тренер, владеющий методологией создания тренингов и вебинаров под запросы компании. Я самый настоящий практик, а не обычный преподаватель или тренер, которому самому никогда не приходилось продавать, убеждать клиентов и вести переговоры. Я все время находилась в полях, ежедневно проверяя эффективность разработанных мною кейсов и упражнений для обучения на тренингах.

Моя цель — это реальный прорыв в действиях участников после прохождения тренингов! Мои тренинги также дают слушателям огромный заряд внутренней энергии и мотивируют на достижение высоких профессиональных успехов в компании.

Буду рада получить приглашение на собеседование, где я смогу более подробно рассказать о своем профессиональном опыте.
С уважением,

Коуч-консультант по поиску работы и построению карьеры. Единственный в России тренер-интервьюер, который готовит к прохождению всех видов собеседований. Эксперт по написанию резюме. Автор книг: "Собеседование без усилий", "Как написать SMART-резюме без усилий".

Чтобы получить престижную работу, одного хорошего резюме мало. К информации требуется приложить сопроводительное письмо. Качественно составленный документ способен увеличить шансы на получение должности. Размышляя, как и что писать в сопроводительном письме к резюме, претендент на должность должен учесть ряд нюансов.

Бумага представляет собой документ, который призван заинтересовать работодателя, который заполняется в свободной форме. Его наличие не является обязательным, но документ позволяет сэкономить время работодателя на изучении резюме.

В сопроводительном письме человек, претендующий на должность, кратко расписывает свои основные преимущества как работника.

Традиция заполнять сопроводительные письма пришла с запада. Сегодня предоставлять документ требуется при подаче резюме в иностранные организации. Некоторые российские компании, осуществляющие работу по западному стандарту, тоже требуют предоставлять сопроводительные письма.

Претендент на должность может отказаться от заполнения бумаги, однако ее присутствие может сыграть решающую роль при выборе специалиста.

Писать или нет

Больше половины жителей России уверенны, что составление сопроводительного послания – напрасная трата времени.

Опрос, проведенные среди работодателей, показал, что почти все рассматривают резюме без сопроводительных документов. Не смотря на это, лучше не отказываться от составления сопроводительного письма. Его наличие позволит претенденту выделиться среди остальных кандидатов на должность и успешно пройти отбор среди нескольких сильных кандидатов.

Бумага демонстрирует навыки профессионального общения потенциального сотрудника и умение писать деловые письма. В некоторых сферах деятельности без этого не обойтись.

Правила оформления

Перед тем, как искать образец того, как составить сопроводительное письмо к резюме в компанию в которой хочешь работать, человек должен усвоить основные принципы составления документа. Формы, закрепленной законодательно, не существует. Письмо составляется в свободной форме.

Главная цель, которую должен преследовать специалист при составлении резюме и письма к нему — заинтересовать потенциального работодателя.

Несмотря на отсутствие закрепленной формы, документ нужно составлять с учетом требований, предъявляемых к деловым письмам:

  1. Послание пишется на светлой бумаге с полями.
  2. На документе присутствует дата составления.
  3. Инициалы получателя ставятся перед фамилией.
  4. Послание пишется от первого лица.
  5. В документе присутствую данные для связи и информация об отправителе.

Несоблюдение правил не является критичным. Однако присутствие спектра ошибок характеризует претендента на должность не с лучшей стороны. Креатив и юмор недопустимы. Но если человек претендует на вступление в творческий коллектив, можно отойти от общих правил.


Оригинальное послание позволит продемонстрировать профессиональные навыки и заинтересует работодателя.

Разновидности

Существует две разновидности сопроводительного письма – короткое и длинное. Выбрав первый вариант, человек пишет небольшую записку. В ней содержатся:

  • информация о месте, в котором были получены сведения о вакансии;
  • контактные данные пользователя;
  • просьба рассмотреть резюме.

Практической пользы короткая записка не несет. Она выступает в качестве знака вежливости. Длинное послание позволяет работодателю узнать краткую информацию о претенденте на должность.

В сопроводительную записку следует включить:

  • информацию об образовании;
  • краткие сведения о предыдущих местах работы;
  • данные для связи;
  • качества работника.

Информацию нужно излагать кратко . Не нужно расписывать все достижения и выражаться витиеватыми фразами. Отличительная черта записки – лаконичность. Послание призвано заставить работодателя обратиться к резюме и подробно изучить преимущества специалиста, претендующего на должность.

Состав сопроводительного письма

Выбрав удобную форму, человек может переходить к составлению записки. Начинать следует с приветствия. Если претендент на должность знает, кто будет проверять резюме, необходимо обратиться к специалисту. Если информация отсутствует, текст обращения должен быть общим.

Допускаются варианты вступления:

  • Добрый день!
  • Здравствуйте!
  • Уважаемые господа!

Перед тем, как приступать к написанию, требуется изучить пример сопроводительного письма к резюме и образец текста. Ознакомившись с образцом, можно приступать к написанию. После обращения требуется указать, как претендент узнал о должности.


Важным нюансом является указание заинтересованности в работе и желания получить ее.

Дублировать готовый вариант не стоит. Получив похожие письма, работодатель может сформировать негативное впечатление о работнике. Потенциальный работодатель не захочет читать громоздкий текст. Специалисты, не способные самостоятельно формулировать мысли, не пользуются популярностью.

Требуется указать опыт работы. Не нужно расписывать все достижения. О факте присутствия опыта требуется указать вскользь. Можно упомянуть о наличии профильного образования.

Завершать послание нужно правильно . Человек, занимающийся составлением документа, должен поблагодарить специалиста, изучавшего записку, за внимание. Можно использовать общую формулировку. В конце требуется указать телефон для связи.

Наличие грамотно составленного сопроводительного письма позволит работодателю понять, что потенциальный работник уважает его время. Информация, изложенная в записке, заставит специалиста обратить внимание на резюме и подробно изучить текст документа. При прочих равных условиях выбор падет на специалиста, который проявил уважение при поступлении на работу.

Первое трудоустройство

Человеку, не имеющему опыта работы, получить желаемую должность труднее всего. У них отсутствует практика прохождения собеседований и составления требуемых бумаг. Составляя сопроводительное письмо впервые, выпускник может использовать пример к резюме без опыта работы.

Потенциальный работник должен использовать короткий вариант записки. В тексте требуется указать информацию о:

  • способе нахождения должности;
  • наличии профильного образования;
  • иных преимуществах работника.

Об отсутствии опыта работы писать не нужно. Это может негативно сказаться при принятии решения.

Грубые ошибки при составлении сопроводительного письма

Перед отправкой послания с резюме специалист должен поставить себя на место проверяющего и взглянуть на текст с его позиции. Если письмо смогло заинтересовать, значит оно составлено грамотно. Лишней информации в бумаге быть не должно . Ее наличие утомляет читателя. Вычурные фразы могут вызвать неловкость и смятение у читающего. Такая записка отпугнет потенциального работодателя. Текст бумаги лучше переписать.

Если человек направляет резюме сразу в несколько организаций, лучше выполнять действие поочередно. Текст записок должен различаться. Письмо, получившее отклик, нужно отложить. Его текст требуется использовать для дальнейшего устройства на работу.


Не стоит употреблять шаблонные «мертвые» фразы в сопроводительном письме. Это утомит работодателя и отобьет желание рассматривать ваше резюме.

Не нужно упоминать о желании перейти на новую ступень в карьерной лестнице. Это отпугнет специалиста, занимающегося пополнением кадрового состава. Сотруднику организации нужно закрыть пустующую позицию, а не пригласить в организацию нового топ-менеджера. Информацию о том, что в учреждении потенциального работника привлекает карьерный рост, лучше убрать из текста записки.

Не следует пытаться объяснить что-то в сопроводительном письме . Например, если трудовой стаж претендента прервался более, чем на полгода, о факте лучше умолчать. Вдаваться в подробности можно на собеседовании, если специалист отдела кадров задаст подобный вопрос.

В сопроводительном послании информация должна быть лаконичной и четкой. Работодатели устали от банальных формулировок. Однако проявлять креатив тоже не стоит. Лучше отказаться от указания положительных качеств, если человек не может выполнить действие грамотно.

Финальная корректировка

Завершив написание сопроводительного письма, кандидат на трудоустройство в выбранную фирму должен трезво оценить объем получившегося документа. Записка должна состоять из 2-3 абзацев. Информация, растянутая на несколько листов, утомит, а не заинтересует.

В тексте не должно быть ошибок . Специалист отдела кадров откажется принимать неграмотного сотрудника. Перед отправкой бумаги требуется провести финальную вычитку. Можно доверить это специальным ресурсам, таким как . Проверка написанного поможет избежать неловкой ситуации при собеседовании.

Заинтересованный в получении новой работы соискатель должен не просто уметь правильно составлять резюме. Лучше всего, если оно будет дополнено сопроводительным письмом, также написанным грамотно, без ненужных подробностей.

Особенности сопроводительного письма к резюме

Большинство рекрутеров положительно относятся к сопроводительному письму, которое приложено к резюме. В таком письме можно обратиться к своему потенциальному руководителю либо менеджеру по персоналу и постараться заинтересовать их. Таким образом, письмо не только становится проявлением хорошего тона, но и может оказаться существенным преимуществом вашего резюме и вашим лично.

Даже короткое сопроводительное письмо к резюме, пример которого приведен ниже, поможет привлечь внимание сотрудника по кадрам.

Пример короткого сопроводительного письма к резюме

«Добрый день! (Если в объявлении присутствуют ФИО лица, лучше указать их.) Меня заинтересовала вакансия в Вашей компании, которую я нашел (указать источник). Я обладаю (кратко перечислить свои преимущества, важные конкретно для этой компании). Благодарю за то, что Вы уделили время моему письму и резюме. Мои контактные данные (указать)».

Если вы пишете сопроводительное письмо к резюме учителя, то обязательно укажите, приходилось ли вам уже работать с детьми либо вы только что закончили институт. Если требуется написать, например, сопроводительное письмо к резюме администратора, обязательно укажите владение программами и компьютерными знаниями. Будет отлично, если в письме будут указаны те компании, где вы уже работали системным администратором.

Ниже мы приведем несколько наиболее востребованных писем к резюме. Стоит отметить, что чем более распространенной профессией вы обладаете, тем сложнее найти по специальности работу: слишком уж много конкурентов. Поэтому письмом сопровождать свое резюме становится настоящей необходимостью.

Пример сопроводительного письма к резюме юриста

Здравствуйте!
Ваша компания опубликовала вакансию на замещение должности юриста на сайте (укажите источник). Мой юридический стаж составляет … лет, есть серьезный опыт в юриспруденции, и мне бы хотелось предложить Вам свою профессиональную помощь. Я окончил институт (указать), хорошо разбираюсь во всех отраслях гражданского законодательства. Работал юристом (укажите конкретную специализацию) в таких компаниях, как (перечислить хотя бы несколько). Составлял адвокатские запросы и исковые заявления в суд, вел делопроизводство, работал с документами (укажите конкретные свои занятия). Также имел успешную практику, выиграл несколько дел в судебных инстанциях.
Хорошо владею офисными программами и правовыми системами. Предпочитаю командный метод работы, среди моих качеств – ответственность, стремление вникнуть в суть очередной проблемы.
Надеюсь, Вас заинтересовало мое резюме. Буду благодарен за приглашение на собеседование.

Пример сопроводительного письма к резюме в банк

Добрый день! (лучше указать лицо, к которому вы непосредственно обращаетесь)
На сайте ….. была опубликована вакансия кредитного специалиста Вашего банка. Возможно, моя кандидатура вас заинтересует.
Мне уже приходилось работать в банковской сфере сотрудником кредитного отдела. Специфика работы мне хорошо знакома, и я уверен, что справлюсь с новыми обязанностями, а мои навыки могут пригодиться Вашей организации. Я многое читал о Вашем банке, и все отзывы о нем были исключительно положительными. Мне очень интересна банковская сфера, я хотел бы продолжать свое развитие именно в этом сегменте.
Готов прийти на собеседование, чтобы вы смогли убедиться в моем опыте и знаниях. Мой телефон (указать).

Пример сопроводительного письма к резюме бухгалтера

Здравствуйте, … .
Ваша компания опубликовала на сайте ….. вакансию на замещение должности бухгалтера. Уверен, что мои знания и квалификация подойдут для Вашей работы.
Мой стаж в бухгалтерской сфере составляет … лет, поэтому я обладаю профессиональным опытом. Имею специализированное высшее образование, умею вести бухгалтерский учет, работаю со всеми бухгалтерскими программами (указать прочие навыки по своей специальности). Склад ума аналитический, умею действовать в команде. Узнать о моих преимуществах как можно больше вы сможете из моего резюме (прилагается).
Благодарю за уделенное моему письму время.

Пример сопроводительного письма к резюме менеджера

Уважаемый (ФИО лица, к которому обращаетесь)!
Меня заинтересовала предлагаемая вами на сайте … вакансия менеджера в Вашу компанию. Я внимательно изучил указанные Вами требования к соискателю, и уверен, что полностью соответствую им.
Обладаю дипломом о высшем образовании по профилю Вашей компании. Работал менеджером (указать, где именно) и хочу предложить свою кандидатуру на Ваше рассмотрение.
К моим полезным навыкам относится умение работать с клиентами и с документацией. Вел клиентскую базу, занимался консультациями, проводил телефонные переговоры с клиентами. Владею всеми пакетными компьютерными программами. Мой стаж в сфере менеджмента составляет … лет.
Спасибо за рассмотрение моего резюме (прилагается). Надеюсь на доброе сотрудничество, на собеседование готов прийти в указанное Вами время.
С уважением, …

Как написать сопроводительное письмо к резюме без опыта, пример

Нередко случается, что соискатель увидел вакансию, которая не соответствует его опыту и умениям. Однако человек уверен, что с предложенной работой он справится. Чаще всего с такой ситуацией сталкиваются вчерашние выпускники вузов, у которых опыта нет по определению. Вот как в таком случае стоит составлять сопроводительное письмо к резюме, пример смотрите ниже:

«Добрый день!
Я ознакомился с предложенной Вашей компанией вакансией на замещение должности … . У меня отсутствует требуемый опыт по этой специальности, однако я обладаю целеустремленностью в изучении нового для меня дела. Мне очень хочется профессионально развиваться и повышать уровень знаний.
Могу перечислить такие свои качества, как (указать то, что, на ваш взгляд, наиболее подходит для работы в выбранной Вами компании).
Буду признателен, если Вы пригласите меня на собеседование. Мои контактные данные (указать).
Благодарю за то, что уделили мне время».

Несколько советов, как НЕ НАДО составлять сопроводительное письмо к резюме

  • пишите коротко (нельзя растягивать текст);
  • будьте корректны и вежливы (нельзя ругать бывшего работодателя);
  • сохраняйте чувство собственного достоинства (нельзя жаловаться на жизнь и долгое отсутствие работы).