Что такое звук для детей. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный мир звуков

Программное содержание: развивать фонематический слух, учить различать звуки различного происхождения, обогащать словарь, закрепить форму родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание и воображение детей, прививать любовь к природе.

Оборудование: музыкальные детские инструменты: гармошка, свисток, бубен, барабан, дудочка. Предметы: молоток, газета, стакан, ложка (можно деревянная и железная), записи звуков природы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Шёпотом: - Дети, послушайте тишину. Как тихо у нас в группе, ни звука. А, послушайте, так ли тихо на улице за окном? Что вы слышите? Разговор, щебет птиц, самолёт… (отвечают сами дети).

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках. Их очень много и они все разные.

3. Знакомство с понятием «звук».

Есть звуки природы: грохот грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, звон ручья. Есть звуки, издаваемые различными предметами: скрип двери, удары молотка, звон посуды, шелест газеты. (Все звуки, по возможности, демонстрируются). Эти звуки не всегда приятны. А есть звуки очень приятные: это звуки музыки (следует прослушивание маленького отрывка).

4. Введение в словарь детей глаголов.

Чтобы звучала музыка, нужны музыкальные инструменты.

Перед детьми выкладываются музыкальные инструменты, уточняется их название. Далее к столу вызывается ребёнок, выбирает понравившийся инструмент. Называет его и играет на нём. Учитель задаёт ребятам вопросы:

На чём играет Катя? (на дудочке).

Что делает дудочка? (дудит).

По аналогии строятся все вопросы и ответы: свисток - свистит, бубен - звенит, барабан - барабанит, погремушка - гремит, гармошка - играет.

Когда музыкальные инструменты играют вместе, как это называется? Это называется - оркестр. Сегодня у нас получился свой маленький оркестр. Сыграем все вместе. Все дети играют на инструментах.

5. Развитие внимания. Закрепление формы родительного падежа существительных. Игра «Чего не стало?» Дети кладут инструменты на стол и садятся.

А теперь закройте глаза.

Учитель убирает со стола по одному инструменту. Каждый раз спрашивает: - Чего нет? Свистка… Чего нет? Барабана… гармошки…бубна. Похвалить детей за внимание и старание.

6. На занятии может быть проведена игра «Отгадай, что звучит», для развития фонематического слуха.

За ширмой преподаватель стучит молотком, звенит посудой, шуршит газетой и т.д. Если дети затрудняются в определении звука, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору педагога, и опять включается в игру.

7. Релаксация.

А сейчас мы представим лето. Светит ласковое солнышко, дует тёплый ветерок, и мы гуляем… А вот где, вы мне сами расскажете после прослушивания записи.

Ребятам предлагается лечь на ковёр, закрыть глаза и ставится запись различных звуков природы.

8. Беседа по прослушиванию.

Что вы услышали, что представили, какая это пора года, были ли вы в лесу, кто отдыхал на море, где вы слушали звуки моря - вначале или в конце, какие звуки леса вам понравились?

В зависимости от конкретной записи придумываются различные варианты вопросов.

9. Итог занятия.

Что делают наши ушки? Что они слышат? Какие бывают звуки? Подвести итог: звуки природы, звуки предметов, звуки музыки.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется тогда, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др.Одним из значимых свойств предметов окружающего мира является цвет. О том, что важно знать родителям о процессе обучения ребенка цвету, читайте далее...


Что такое звуки? - За окном метель,

Что такое звуки? - За окном капель.

Это струны ливня, это первый гром.

Звуки, звуки, звуки – да они кругом!

Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у малыша живой интерес и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук?

Все это малыш узнает, если вы с ним начнете экспериментировать.

Как рождается звук?

Для начала, расскажите малышу, как рождается звук во время колебания.

Вам понадобится: пластмассовая, деревянная или металлическая линейка, стол.

Попросите малыша одной рукой прижать кончик линейки к краю стола, другой рукой оттянуть вниз и отпустить свободный конец. Линейка начинает дребезжать. Попробуйте сделать свободный конец линейки длиннее, а затем укоротить его. Оттягивайте свободный конец с разной силой и слушайте, как меняется звук!

Это самое главное, что нужно малышу знать при изучении звука. Звук - это колебательное движение.

«Звуковой шар»

Проведите с малышом, еще один эксперимент на вибрацию.

В прозрачный шарик положите монетку или гайку. Надуйте шарик, завяжите кончик и попросите малыша заставить гайку двигаться внутри шарика. Очень хорошо видно, точнее слышно, что чем больше и тяжелее гайка, тем ниже звук ее вращения. Чем медленнее вращается гайка, тем ниже звук.

Как мы слышим звук?

Попросите малыша закрыть глазки и отгадать, что он слышит. (Перелейте воду, порвите бумагу, включите звонок телефона). Наверняка малыш ответит безошибочно, несмотря на то, что не видел все эти предметы. Расспросите ребенка о том, что он услышал и представил в своем воображении. Расскажите, что звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг, даже если их нельзя увидеть.

Расскажите ребенку, как мы слышим звуки. Если ребенок маленький, то можно сразу переходить к эксперименту, а если малышу 6-7 лет, вы можете более подробно рассказать о строении уха человека и затем провести опыт со звуковой волной.

Для опыта понадобится:

Глубокий противень,

Сухая горошинка и крупный камешек.

Звуковые колебания передаются от источника к уху по воздуху (или в другой среде). Попросите малыша наполнить противень водой и, когда вода успокоится, бросьте в уголок сухую горошинку. Рассмотрите с ребенком круги, идущие по воде. Они похожи на волны негромкого звука.

Когда вода разгладится, попросите малыша бросить большой камешек с той же высоты. Круги стали больше - теперь они похожи на более громкий звук.

Наберите воды в таз, миску и попросите малыша бросить камешек или тяжелый предмет в воду. Что можно увидеть? Будто волны по воде расходятся круги. То же самое происходит со звуком: только в воздухе звуковая волна, как и воздух невидима.

Но «увидеть» звук, все же, можно.

Как «увидеть» звук?

Для эксперимента понадобится:

Кастрюля,

Деревянная ложка.

Натяните пленку на горлышко банки.

Насыпьте сверху на пленку немного сахара.

Поднесите кастрюлю донышком к банке и попросите малыша ударять деревянной ложкой по донышку. Понаблюдайте, что происходит с крупинками сахара?

Оказывается, звуковые колебания распространяются в воздухе и передаются пленке, заставляют ее вибрировать, а значит, и двигают крупинки сахара.

Как сделать звук громче?

Расскажите малышу, что звуковые колебания распространяются не в сторону его ушей, а во всех направлениях (как круги на воде) и постепенно затухают. В конце концов, они становятся очень слабыми, и человек перестает слышать звук. Но колебания звука можно «собрать» вместе и направить в ухо.

«Поющая ложка»

Для эксперимента понадобится длинный шнурок, ложка и вилка.

Попросите малыша постучать вилкой о ложку. Послушайте и запомните вместе этот звук.

А теперь привяжите посередине шнурка ложку. Кончики шнурка привяжите к указательным пальчикам ребенка. Предложите малышу чуть-чуть наклониться вперед и заткнуть пальчиками ушки. Коснитесь вилкой ложки, которая висит. Звук, который услышит малыш, будет похож на звук колокола.

«Большие уши»

Если уши станут больше, улучшится ли слух малыша?

Для эксперимента понадобится:

Ножницы,

Магнитофон или музыкальный центр.

Предложите ребенку вырезать себе большие новые «уши» из картона.

Совет. Придайте «ушам» такую форму, чтобы их можно было прижать к голове за настоящими ушами (лучше овальной формы).

Если вы включите негромкую музыку и попросите ребенка повернуться к ее источнику, то малыш сразу скажет, что звук стал громче!

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

В последнее время Андрей на своем бумбоксе слушает уроки «Радионяни». Некоторые вполне ничего, но некоторые ему еще не понятны, конечны… Поскольку слушает он в смежной комнате, то мне тоже немного слышно…

Прослушал урок про звук… Там было про звук в безвоздушном пространстве, про затухание звука, про распространение звуковых волн в среде… В общем тема-то не сложная, но практически ничего не поясняется. Видимо, рассчитано на детей, которые так или иначе уже проходили тему в школе, а это вроде повторения и закрепления…

Андрей что-то знал уже, конечно, про звук… Я ему кое-что рассказывала, когда мы обсуждали гром и молнию… Но как-то очень поверхностно…

Подозвала к себе, стала расспрашивать, пытаться выяснить что же он понял… Практически ничего не понял… Как я и предполагала.

Полночи не спала, думала как бы так объяснить, чтобы понял … Совсем уж от страшных слов уйти не удалось, но все же как могла все упросила. Вот какой в итоге у нас получился диалог…

Андрей, что будет, если я кину в тебя снежком?

А если я в тебя все же попаду, что будет?

Мне будет немного больно.

Да, снежок тебя как бы толкнет немного. Это потому, что летящий снежок обладает особой энергией, кинетической. Слово «кинетическая» похоже не слово «кино», правда? Кино - это движущееся изображение, а кинетическая энергия - это энергия движущегося тела, то есть предмета. Когда тело движется, оно обладает какой-то кинетической энергией. А когда стоит на месте - не обладает. Понятно?

Помнишь, я тебе рассказывала про закон сохранения энергии?

Не помню…

Закон сохранения энергии говорит о том, что энергия никуда не девается, она просто меняет форму. Например, когда снежок в тебя летит - он обладает кинетической энергией. А когда он в тебя попал и остановился - куда делась его кинетическая энергия?

Передалась мне?

Совершенно верно. Когда в тебя попали снежком, тебя, скорее всего, качнет в сторону (то есть у тебя тоже появится какая-то кинетическая энергия), кроме того, прогнется и немного спружинит твоя куртка (на это тоже расходуется энергия), от удара даже твое тело спружинит: промнутся мышцы, может быть даже немного ребра, если удар сильный. Понятно, куда делась кинетическая энергия снежка?

Понятно.

Представь, что у меня есть два одинаковых снежка. Один я в тебя легонечко кину, и он полетит медленно. А другой кину со всей силы, и он полетит быстро. Какой снежок тебя сильнее толкнет при попадании?

Быстрый!

Правильно. То есть кинетическая энергия зависит от скорости. Чем выше скорость, тем больше энергии.
А теперь другой пример. Представь, что у меня есть один легкий снежок, а другой тяжелый, плотный. И я их кину в тебя с одинаковой скоростью. Какой тебя сильнее толкнет?

Тяжелый, конечно!

Правильно. То есть кинетическая энергия зависит не только от скорости, но и от массы тела. Чем тяжелее предмет, тем больше его кинетическая энергия. Тебе все понятно?

Да, все понятно.

Давай теперь проведем эксперимент…

Взяли два теннисных мячика. Один положили на полу, а другой катнули так, чтобы он попал в первый. После столкновения оба мячика, разумеется, покатились.

После столкновения он катится медленнее!

Совершенно верно. Давай попробуем понять почему. Мячик, который лежал на полу, обладал кинетической энергией?

Правильно. А тот, который катился?

Обладал.

А что произошло после удара?

Оба покатились…

Мы в начале с тобой говорили про закон сохранения энергии. Что энергия никуда не девается, а просто переходит из одной формы в другую. Помнишь?

Раз лежащий мячик покатился, значит что произошло?

Значит тот, который катился, передал ему часть энергии.

Это значит у того, который катился, энергии стало больше или меньше, чем было изначально?

Правильно! А помнишь, от чего зависит кинетическая энергия тела?

От массы и скорости.

Как ты думаешь, после столкновения мячиков, масса мячика, который катился, поменялась?

Нет, конечно!

А значит что поменялось?

Скорость! Она уменьшилась!

Правильно! Молодец! А как ты думаешь, скорость того мячика который лежал, после столкновения стала больше или меньше изначальной скорости того, который катился?

То есть после столкновения покатились оба шарика, но с меньшей скоростью, чем изначально катился первый. Правильно?

А теперь смотри (рисую на листе бумаги шарик, и от него стрелочку ко второму шарику ) Вот один шарик летит и ударяется о второй. Второй тоже полетел (рисую стрелочку от второго ), но?..

Медленнее…

И этот второй ударился о третий шарик… (рисую ) и третий шарик?..

Полетел еще медленнее!

А если так много шариков будут по очереди врезаться друг в друга, то рано или поздно что будет?

Шарики уже не будут двигаться, скорости не будет!

Правильно. Такое явление, когда шарики по очереди друг друга толкают, называется «волна». А то, что со временем волна сходит на нет, называется затухание волны.

Ты помнишь, что воздух состоит из молекул? Таких маленьких шариков… И если мы, например, дернем струну у гитары, струна начнет колебаться и толкать молекулы воздуха вокруг нее. А они будут толкать соседние молекулы, те следующие… И так звуковая волна от струны будет распространяться. Понятно?

- А в ухе у нас есть барабанная перепонка. Это такая тоненькая и очень чувствительная пленочка… И когда звуковая волна доходит до нее, то молекулы воздуха ударяются о барабанную перепонку и благодаря этому мы слышим звук.
Как ты думаешь, где звук будет громче - рядом со струной или подальше?

Правильно! Скорость молекул становится меньше, а значит и кинетическая энергия меньше, а значит, и ударяют по барабанной перепонке они слабее. А если вообще далеко от струны?

Звука не будет слышно, потому, что волна затухнет…

А если бы мы были в космосе, где нет воздуха?

Мы бы ничего не услышали!

Правильно! Потому что если нет молекул среды (воздуха), то нечему бить по барабанной перепонке.

Такой вот получился разговор. Единственное, чему я пока не смогла придумать объяснения (точнее чего я сама не очень понимаю, надо бы попытаться разобраться), так это почему мы не слышим ультразвуковые волны

А после разговора я выкрутила сабвуфер на максимум и на хорошей громкости включила это песню…

Попробовали прикладывать руку к фронтальной части сабвуфера и к круглой дырке сбоку (она называется «фазоинвертор», как просветил меня один хороший знакомый), «пощупали» звуковую волну… Андрюха впечатлился.

Звук - вид энергии, воспринимаемой слухом. Он вызывается колебаниями в твердой, жидкой и газообразной среде, распространяющимися в виде волн.

Что такое Звук?

Мы привыкли слышать, что звук распространят для только в воздухе, но на самом деле он воспринимается и через другую среду. Например, погрузив голову в ванну, мы все равно будем слышать, что происходит в комнате, потому что вода и прочие жидкости проводят звук. А шумные соседи мешают нам из-за того, что их громкие голоса доносятся сквозь полы и стены твердые вещества.

Возникновение звука

Извлечь звук нетрудно, ударив друг о друга двумя предметами - например, крышками от кастрюль. Они начинают звучать оттого, что при ударе мы передаем им энергию, заставляя их вибрировать (быстро колебаться). Вибрируя, предмет поочередно то сжимает, то разрежает окружающий воздух. Поэтому давление воздуха вокруг него то возрастает, то падает. Эти слабые колебания воздуха создают звуковые волны. Они достигают наших барабанных перепонок, и мы слышим звук.

Голос возникает, когда воздух, поступающий из легких, проходит через голосовые связки. Высота голоса зависит от того, насколько быстро связки вибрируют. Движением воздуха, то заполняющего легкие, то выходящего наружу, управляет диафрагма. Мышцы языка и губ делают звуки, издаваемые связками, членораздельными. Полости носа, гортани и груди помогают усиливать звук за счет резонанса.

Колебания воздуха

Звук создается еле уловимыми перепадами давления воздуха. Когда кто-то говорит рядом с вами, он заставляет давление воздуха то увеличиваться, то снижаться примерно на 0,01 процента от нормального. Такое же давление мы ощущаем, положив на ладонь листок бумаги. Колеблющийся воздух заставляет вибрировать юн кую мембрану в ухе, называемую барабанной перепонкой. Вот почему мы воспринимаем колебания воздуха как звук. Но наш слух улавливает не все колебания. Во-первых, колебания должны быть достаточно сильными, чтобы мы могли их уловить. А во-вторых, не слишком быстрыми и не слишком медленными - иными словами, они должны имен, определенную частоту.

Распространение звука

Звуковые волны распространяются от вибрирующего объекта во все стороны. Чем дальше от нас находится источник звука, тем больше энергии растрачивают волны по пути, и потому звук становится тише. От твердых поверхностей - например, от стекла и кирпичных волны отражаются, порождая эхо. Если говорящий человек находится в той же комнате, что и мы, звук его голоса доходит до нашего слуха и напрямую, и отразившись от стен, пола и потолка. Если помещение большое, возникает гулкий отзвук; это явление называется реверберацией.

Громкость

Чем сильнее мы ударим по предмету, тем Энергичнее он будет колебаться, создавая более ощутимые изменения давления воздуха, а значит, звук становится громче Наш слух может воспринимать перепады давления в очень широком диапазоне. Люди с острым слухом способны расслышать перепад, который в миллион раз меньше атмосферного давления; звук такой громкости производит упавшая на пол булавка. Другую крайность представляет перепад в одну пятую от атмосферного давления - такой грохот производит отбойный молоток.

Частота

Флейта и женский голос звучат выше, чем гитара и мужской голос. Это связано с тем, что они издают звуки большей частоты (имеющие меньшую длину волны). Частоту измеряют в герцах (Гц). Наше ухо воспринимает только звуки, лежащие в диапазоне от 16 до 20 ООО Гц. Гудок автомобиля имеет частоту 200 Гц, самый высокий женский голос берет ноты частотой до 1200 Гц, а самый низкий мужской бас способен достичь 60 Гц. Звуки с частотами до 16 Гц называются инфразвуком, а частотой 2 х 104 109 - ультразвуком.

Скорость звука

Звук распространяется в воздухе со скоростью около 1224 км/ч. С понижением температуры или давления воздуха скорость звука уменьшается. В разреженном холодном воздухе на высоте 11 км скорость звука составляет 1000 км/ч. Скорость звука в воде намного выше, чем в воздухе (около 5400 км/ч).

Сквозь звуковой барьер

Когда самолет летит со скоростью звука, воздух перед ним сжимается до предела, образуя ударную волну. А разгоняясь быстрее звука, самолет пробивает этот барьер и ударная волна остается позади. Поэтому вслед за пролетевшим сверхзвуковым самолетом слышится грохот, но приближение его услышать невозможно, ведь он постоянно опережает звук.

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

  • Ребенок должен знать разницу между звуком и буквой.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

  • Начните с изучения гласных.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

  • Подкрепляйте произносимые звуки графическими образами букв.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

  • Используйте зеркало.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

  • Придумывайте вместе с ребенком слова, которые начинаются на «поющие» звуки, ищите их не только в устной речи, но и в книгах, на улице и дома.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

  • Используйте загадки, отгадки в которых начинаются только на гласные.
  • Приступая к изучению согласных звуков и букв, обратите внимание, что их значительно больше, произносятся они иначе.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

  • Предложите «пропеть» согласные звуки, фиксируя внимание ребенка на положении органов артикуляции.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.