Сообщение о монтекки и капулетти. Монтекки и капулетти

Действие оперы разворачивается в 13 веке в Вероне. Два родовых клана – Капулетти и Монтекк и – враждуют из-за политических разногласий. Глава первой фамилии, принадлежащей партии гельфов – Капеллио, у которого имеется сестра Джульетта. Предводителем же клана Монтекки, поборника гибеллинов, является Ромео. Он в баталиях участия не принимает, поскольку находится во власти нежного чувства к Розалине. Однако на балу в доме Капулетти юноша встречает 13-летнюю Джульетту, и между молодыми людьми вспыхивает любовь, несмотря на то, что у неё есть жених, гельф Тебальдо. Положение осложняется тем, что вражда между кланами вот-вот перерастёт в войну, а героиня по приказу отца вынуждена отправиться в замок к жениху. Она в отчаянии, страдает от любви и безысходности.

Лекарь Лоренцо предлагает Джульетте выпить снадобье, после которого она впадёт в состояние, похожее на смерть. Но на самом деле это – лишь сон, очнувшись от которого, она вместе с любимым сможет тайно покинуть Верону. Раздаётся похоронное песнопение, поскольку обе семьи решили, что Джульетта умерла. Потрясённые семьи над её ложем бросают оружие и мирятся. Ромео же, уверовав, что возлюбленной больше нет, принимает яд. Когда девушка просыпается и видит умирающего юношу, от горя и отчаяния она кончает с собой.

История создания
В венецианском театре «Ла Фениче » 11 марта 1830 года состоялась премьера трагической мелодрамы «Капулетти и Монтекки». Либретто написал известный в то время драматург Феличе Романи. Современники обратили внимание на акцентированные в опере политические разногласия, обусловившие вражду между гельфами и гибеллинами. Такие настроения соответствовали умозрениям граждан Италии 19 века. В контракте на написание «Капулетти и Монтекки» Беллини обязался закончить работу в течение полутора месяцев, однако считал такую спешку рискованной и способной отрицательно сказаться на качестве произведения. Чтобы «опасный эксперимент» завершился к сроку, ему пришлось работать ежедневно по десяти и более часов. «Эта пытка способна довести меня до безумия, до болезни », - говорил композитор. По счастью, опасения оказались напрасными: публика восторженно приняла оперу, которая ставилась на сцене Ла Фениче много раз подряд. Уже после третьего спектакля зрители, вооружившись факелами, проводили Беллини от театра к гостинице. В процессии принимал участие и оркестр, исполняющий понравившиеся мелодии.

Интересные факты

  • Поразительной особенностью оперы можно считать исполнение партии Ромео женщиной. Меццо-сопрано Джудитты Гризи пришлось как нельзя более подходящим для роли травести. Два молодых голоса несчастных влюблённых имеют практически одинаковый тембр и регистр, что символизирует похожесть их судеб.
  • Ходили слухи, что композитор специально сделал партию молодого влюблённого женской. Дело в том, что Джудитта Гризи состояла с Беллини в романтических отношениях, и он якобы хотел таким образом сделать ей приятное, вызвав интерес публики к начинающей певице.
  • Тенор, исполнитель роли Тебальдо, проявил недовольство доставшейся ему партией, полагая, что достоин более значимой роли. Во время репетиций он ругал и выходную каватину, и самого композитора, употребляя нелицеприятные выражения. Между мужчинами разразился скандал, едва не приведший к дуэли. Но уже на премьере, а тем более, на последующих спектаклях тенор имел даже не успех, а настоящий триумф, подобного которому в его карьере не было ни до, ни после.
  • Завоевав мировую известность на подмостках ведущих театров Германии, Австрии и Америки, Анна Нетребко выступила в Парижской опере, исполняя партию Джульетты. В этом не было бы ничего особенного, если бы певица не находилась в «интересном» положении. Эта роль оказалась последней перед рождением ребёнка.

776

Пока мальчик и девочка ссорились, мирились, обменивались подарками, их мамы наблюдали за развитием событий и трактовали происходящее на свой лад.

Дружба и первая любовь мальчика и девочки получила неожиданное продолжение. Хотя дети расстались мирно, в битву бросились их мамы.

Отрок кодированных алкашей

«Дети, рожденные кесаревым сечением, недоразвитые, как правило, с маленьким размером мозга, о чем и говорит твой айкью. Думать-то тебе нечем…
Посмотрим, с какой стороны ты прославишься. Твоя мама лишь имеет успех в рождении детей от разных мужиков. Многонациональная семья… Ни шить, ни вязать, ни вышивать, ни стихи писать.
А на осинке не растут апельсинки…
А впрочем, мужики любят тупых женщин, поэтому вы и пользуетесь спросом… Что молчишь, отрок кодированных алкашей?»
Такие SMS-сообщения в июле получила 15-летняя Ира Бушуева. Они пришли от мамы ее бывшего парня Елены Мухиной. Взрослая женщина писала девочке, не стесняясь обсценной лексики и упоминая при этом мужские гениталии и «сосательный рефлекс».
Чем вызвана подобная перепис-ка, не поняла ни сама Ира, ни ее мама Оксана. Мать попыталась выведать у дочери, что случилось, но, рыдая, Ира сказала, что сама ничего не понимает. На следующий же день Оксана отправилась с заявлением в прокуратуру и полицию.
- Зло должно быть наказано.
Я защищала душевную безопасность своего ребенка, который еще несовершеннолетний и которому в силу возраста не стоит читать такие
пошлости, - объясняет женщина. Заявление приняли, была назначена проверка. С разрешения Оксаны мы публикуем лишь самые безобидные высказывания Елены.

Кольцо и пиво

Ира и Руслан познакомились в детском загородном лагере в 2016 году. Ире в ту пору шел 13-й год, Руслан был на два года старше. Оксана помнит, как блестели глаза дочери, когда после лагеря та рассказывала, что теперь она не одна.
Руслан, по словам Оксаны, хороший мальчик, самый младший в семье - у него есть брат и сестра, которых на свою скромную зарплату воспитателя подняла одна мама. Увлекался музыкой, определенные надежды подавал в спорте, занимаясь рукопашным боем. Против дружбы с ним родители Иры ничего не имели.
Через короткое время дружба Руслана и Ирины превратилась в нечто большее. Кажется, они уже не представляли себя друг без друга и много времени проводили вместе. Оксана понимала, что у дочери в этот период произошел естественный спад интереса к учебе, но относилась к ситуации с пониманием: это пройдет. После девятого класса Ира собиралась поступать в другой город в художественное училище. Руслан, первым закончив школу, поступил в колледж связи, где стал осваивать профессию программиста.
Вскоре мама мальчика уволилась с работы воспитателя и, устроившись в ЧОП, совершенно случайно оказалась охранником в школе, в которой училась Ира. Теперь они стали видеться часто. В октябре 2018 года Бушуевы пригласили Елену Викторовну на 15-летие Иры. Были еще бабушка и дедушка девушки. И, конечно, Руслан. Нельзя сказать, что этот визит оставил у сторон приятные впечатления. Как вспоминает Оксана, Елена Викторовна принесла с собой большую бутыль пива и весь вечер прикладывалась к ней, мало участвуя в общей беседе. Но Руслан продемонстрировал, что способен принимать настоящие мужские решения: он сделал девушке подарок, который от него не ждал никто, - золотое кольцо. Как молодой человек объяснил, летом он подрабатывал, поэтому часть зарплаты смог отложить на такой презент подруге.

Страсти не по Шекспиру

Но эта первая юношеская любовь была не безоблачной: пара то не расставалась месяцами, то расходилась. Препятствием их дружбе служила и позиция Елены Викторовны, которая вдруг стала распускать по школе слух, что девочка избалована и требует, чтобы сын ее содержал. Ира просила Руслана поговорить с матерью, тот выполнял эту просьбу, и на время все прекращалось, но вскоре начиналось вновь.
Почему изменилось к ней отношение Елены Викторовны? Этот вопрос не давал девушке покоя. После девятого класса она уехала поступать в училище, а потом к бабушке и дедушке, в другой регион. Руслан перешел на третий курс колледжа связи. Отношения между парнем и девушкой сошли на нет.
- Я на расстоянии чувствовала, что что-то не так, - рассказывает Оксана Бушуева. - Сердце подсказывало мне, что дочь от меня что-то скрывает. То она была подавленная какая-то, то словно заплаканная. Когда я пыталась узнать правду, она говорила: «Мама, тебе все кажется» или обрывала: «У меня все нормально». Только позже Ира поведала, что мама Руслана потребовала вернуть подарок сына - то самое золотое кольцо. В порыве эмоций девушка хотела вернуть кольцо, но, успокоившись, решила этого не делать - пусть останется память о первой любви.
Шло время, молодые люди не общались. И вдруг история с этими SMS. Дочь в расстроенных чувствах переслала сообщения матери. Повод удивляться наступил теперь у Оксаны.
- Какое право она имеет так оскорблять мою дочь, несовершеннолетнего ребенка? - считает Оксана. - Этими эсэмэсками она нанесла девочке моральную травму.
Женщина также возмущена, что ее семья названа в посланиях «кодированными алкашами». В ее семье нет культа спиртного. Елена Мухина была у них всего один раз - на дне рождения Ирины - и не может судить об этом. Тем более на день рождения дедушка Иры, в прошлом директор предприятия, приехал на машине, так что не употреблял спиртное вообще. Не страдал он алкоголизмом и в прошлом.
В прокуратуре Вологды и в третьем отделе полиции УМВД России по городу Вологде заявление Оксаны Бушуевой приняли. В обоих случаях была назначена служебная проверка. Мама Иры этим не ограничилась и выложила сообщения обидчицы в социальную сеть.

Деньги на бочку

Чего хочет Елена, стало ясно, когда на имя Оксаны пришло письмо из суда. Оказалось, что мама Руслана подала на нее исковое заявление о компенсации морального вреда и требует взыскать в солидарном порядке с нее и с Ирины в пользу себя и сына… 500 тысяч рублей. По мнению Елены Мухиной, то, что ее сообщения могли в социальной сети увидеть тысячи вологжан, причинило вред ее чести, достоинству и деловой репутации.
По версии Елены, дружба с Ириной разлагающе действовала на Руслана. До знакомства с девушкой парень успел с похвальной грамотой окончить художественную и музыкальную школы, был дипломантом всероссийских и международных конкурсов по вокалу, музыке и изобразительному искусству. По словам мамы, мальчик писал стихи и печатался в сборнике юных поэтов-вологжан и общался с другой девочкой - Катей из благополучной семьи, с которой прекратил общение только по требованию Ирины. По заверению Елены, у них с сыном были такие теплые, доверительные отношения, что он даже обращался к ней на «вы».
Уже через полгода общения с Ирой Бушуевой Елена якобы заметила ухудшения в психическом, физическом и эмоциональном развитии сына. Он перестал уделять внимание учебе и спорту, стал называть мать на «ты».
- Считаю, что Руслан попал под сильное влияние Ирины Бушуевой, - замечает Елена Викторовна. И добавляет: - Дала сыну деньги на продукты и одежду на себя. А он потратил все на подарки Ире. Она настоятельно просила Руслана покупать дорогие подарки, цветы, бижутерию, продукты питания для ее семьи, возить ее на такси, водить в кино, кафе, клубы, на дискотеки.
Елена Викторовна подсчитала, что за два года Руслан потратил на Ирину примерно 50 тысяч рублей, а чтобы купить девушке золотые сережки, продал компьютер и велосипед.
Последней каплей в их отношениях, по мнению Елены Мухиной, явилось следующее. В сентябре 2017 года Ира якобы поставила условие - каждый месяц Руслан должен ей давать по три тысячи рублей - это помимо цветов и подарков. (Будто бы 60 тысяч рублей девушка просила и у нее, пояснив, что родители ей в школу ничего не покупают.) А еще Ира якобы подговаривала Руслана подать заявление в суд о лишении его матери родительских прав. И требовала бросить колледж и переехать с ней в другой город, где она станет учиться, а Руслан - работать, обеспечивая ее. Сын на эти предложения не согласился: у него были планы после колледжа отслужить в армии и поступить в военное училище. Якобы из-за этого молодые расстались.
- Из-за этого мы с Русланом стали испытывать психические страдания, пошатнулось здоровье на нервной почве, - констатирует Елена Викторовна.
- Комментировать весь этот бред даже не вижу смысла, - так отреагировала на слова Елены Оксана. Она назвала их измышлениями и сильно недоумевала, зачем другая сторона выдумала все это.
Судебное рассмотрение закончилось ничем: Вологодский городской суд отказал в удовлетворении иска Елене Мухиной, посчитав, что в действиях Оксаны и Ирины Бушуевых нет нарушения закона. Как не усмотрели нарушений закона в действиях самой Елены Мухиной в полиции и прокуратуре.
А Руслан и Ира больше не общаются.
Фамилии изменены

В Новой опере проходит традиционный оперный фестиваль Крещенский (название странноватое, ранее он назывался более понятно - "Крещенская неделя", но давно вырос за пределы одной недели, но и новый вариант названия, помоему, не лучший). В рамках фестиваля сегодня и прозвучала очень и очень редкая опера Винченцо Беллини "Капулети и Монтекки" .

Когда я еще в ноябре покупала билеты, то необычный выбор исполняемого произведения мне показался данью памяти отцу-основателю театра Евгению Колобову, тем более нынешний год юбилейный. "Пират" Беллини - одно из самых ярких произведений в музыкальном наследии Колобова-дирижера, одно из самых памятных. Возможно сегодня сложно соперничать с известной записью, поэтому, как мне показалось, театр и обратился к близкому и столь же редкому произведению того же композитора.
Однако я ошибалась, концепция нынешнего фестиваля - спектакли-двойники. То есть разные оперы разных композиторов на один и тот же сюжет. Идея неплохая, к тому же театр выкрутился изящно, найдя пары к уже существующим спектаклям. Так, получилось:
«Ромео и Джульетта» Ш. Гуно и «Капулетти и Монтекки» В. Беллини
«Иродиада» Ж. Массне и «Саломея» Р. Штрауса
«Цыганы» Р. Леонкавалло и «Алеко» С.В. Рахманинова

Тут, правда, есть некая натяжка:
в основе оперы Гуно действительно лежит трагедия Шекспира, а вот в основе оперы Беллини - малоизвестная итальянская новелла, которую с Шекспиром роднят только имена героев, а также двойное самоубийство в финале. Главное различие - Ромео здесь явно не 16 лет, это не шекспировский шалопай-плейбой-наследник, от скуки ввязывающийся в различные авантюры, такие как, например, посещение бала у кровных врагов - все помним итог этого бала.
У Беллини же Ромео к началу увертюры уже успел: прикончить наследника Капулетти, возглавить всех окрестных гибеллинов, получить назначение у императора и готовить захват Вероны. Даже взаимная любовь с Джульеттой у них началась еще где-то до... Надо отметить, что либретто здесь крайне слабое даже в сравнении с прочими операми композитора (а ситуация там похуже, чем у Верди).

Также одна из особенностей оперы в том, что партия Ромео написана для женского голоса (не смотря на столь героический образ). Причем даже при первом показе партия исполнялась меццо-сопрано, то есть это не писалось под кастратов. О причинах такого выбора спорят, я читала минимум три варианта объяснений. Но звучит в сочетании с сопрано Джульетты и тенором Тебальдо (в этом варианте это объединенный вариант шекспировских Тебальдо и Париса) очень интересно и необычно.

У меня при всей любви к Беллини странное отношение к музыке композитора в общем. Если при выборе записей Верди я практически всеядна, то с Беллини мне нравится крайне ограченный список, прочее же не то, что оставляет равнодушной, а скорее даже раздражает. Его музыка красива, очень красива, иногда даже чересчур. Это некая сладость, но не пышная, не торжественная, а чистая и легкая. При этом там всегда чувствуется некая горчинка - обреченность. Красота в музыке Беллини - это обреченная красота, красота на изломе, на надрыве - чуть-чуть и все порвется. Иногда даже кажется красота разрушения. Герои Верди, не смотря на неизбежную смерть в финале, пытаются сражаться, бороться. А герои Беллини начинают умирать прямо в увертюре, но, надо отдать должное, красиво умирать.

Поэтому мне так важно при исполнении та самая тонкость, прозрачность, вот эта самая горчинка обреченности, надлома, пронзительности. И вот этой чистоты я сегодня не услышала: оркестр отыграл энергично, смачно, временами заставляя вспоминать летки-енки из Ломбардцев, при этом небрежно и нечисто, как-то очень разухабисто. Не понравился и хор, хотя для театра в подобных разовых работах, это была всегда палочка-выручалочка. Ачто понравлось, так это солисты. Согласно нынешней экономической ситуации обошлись без приглашенных звезд, практически своими силами. Основная тройка (Ромео, Джульетта, Тебальд) - молодежь. Не могу сказать, что безукоризненно, но так старались, так выкладывались, что очень многое прощалось и принималось.

В любом случае театру огромное спасибо за такой подарок, Беллини слишком редкая птица на сцене наших театров. Скорее всего попробую сходить второй раз в феврале.

Но все же очень хотелось заметить: может театр вспомнит своего отца-основателя и вернет на сцену хоть в концертном исполнении "Пирата" Беллини в интерпретации Евгения Колобова. Это была бы самая лучшая память.

19 января
В. Беллини
«Капулетти и Монтекки»

Опера в концертном исполнении
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Дмитрий Волосников
Солисты, хор и оркестр театра Новая Опера
Капеллио Михаил Первушин
Джульетта Ирина Костина
Ромео Агунда Кулаева
Тебальдо Алексей Татаринцев
Лоренцо Алексей Тихомиров

/ / / В чем причина вражды между Монтекки и Капулетти?

Уильям Шекспир – гениальный мастер трагедии, чье имя известно читателям всего мира. Его « » - восторженная и всех «печальнее на свете» пьеса, которая впечатляет людей, умеющих искренне любить. Сюжет не был придуман Шекспиром, а заимствован из итальянской легенды о двух влюбленных. Но именно его образы Ромео и Джульетты стали вечными.

О чем же пьеса? Юноша и девушка случайно встречаются на балу, и между ними зарождается большое искреннее чувство. Эта история могла бы быть совсем обычной. Но Ромео и Джульетта – дети враждующих семей. Поэтому любовь между ними оказалась запретной. Они понимают, что вряд ли родители помирятся, узнав об из симпатии, скорее всего это лишь усугубит многовековой конфликт.

Почему же враждуют и ? Автор не дает прямого ответа. Их ненависть появилась очень давно, и об ее причине уже вряд ли кто-то помнит. Но глядя на эти семьи, можно попытаться угадать причину их вражды. Наиболее объективным поводом кажется их положение в обществе. Монтекки и Капулетти – два самые знатные и влиятельные семьи в Вероне. Поэтому между ними, несомненно, была конкуренция, борьба за абсолютную власть.

Мотив кровной мести тоже есть. Когда-то давно кто-то из их предков запустил кровавую цепь. И теперь они враждуют и происходит не справедливая месть, а просто месть во имя самой мести. В начале пьесы показан конфликт между слугами Монтекки и Капулетти. А значит, вражда коснулась абсолютно всех.

И – не имеют прямого отношения к конфликту. Они представители уже новой морали гуманизма. Герои еще юны, но сумели понять, насколько абсурдна вражда их семей.

Джульетта младше Ромео, поэтому вначале колеблется, страшится того, что ждет ее, если она не откажется от запретной любви. Девушка задается многими вопросами, на которые сама находит ответы. Ромео – сын врага, он – Монтекки! Но что значит имя? Важна сущность человека, а не имя. Как бы не звали ее любимого, он для нее останется тем же.

Уильям Шекспир намеренно не обозначает причины вражды семей, чтобы гиперболизировать абсурдность человеческой ненависти. Члены кланов становились врагами с пеленок, не имея на то повода. Автор показывает, что никто из них не пытался разобраться в конфликте. Именно так и образовывалось закостенелое общество, полное глупых предрассудков и ограничений. Ромео и Джульетта не просто тайно любили, но и задавали себе вопросы, пытались понять причину ненависти. Дети оказываются намного мудрее и гуманнее, чем старшие члены семейств.

В пьесе есть человек, который пытается разрешить конфликт Монтекки и Капулетти. Это герцог, человек благоразумный и проницательный. Именно он в конце пьесы выносит семьям своеобразный приговор: «Какой для ненавистников урок, что небо убивает вас любовью!»

Монтекки и Капулетти благодаря своим несчастным детям таки извлекают горький урок и мирятся. В честь Ромео и Джульетты они хотят воздвигнуть памятники из золота. Так любовь победила вражду ценой жертвы двух возлюбленных.

- (иноск.) двѣ враждебныя партіи, семьи. Поясн. Въ трагедіи, Ромео и Юлія, дѣйствующія лица Ромео и Юлія принадлежатъ къ этимъ двумъ партіямъ. Ср. Shakesp. Romeo and Juliet … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Книжн. Неодобр. О двух враждующих семействах, партиях. /i>

КАПУЛЕТТИ И МОНТЕККИ две враждующие фамилии в драме Шекспира «Ромео и Юлия». Вошли в поговорку и стали нарицательн. именами. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ В… …

И МОНТЕККИ две враждующие фамилии в драме Шекспира «Ромео и Юлия». Вошли в поговорку и стали нарицательн. именами. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. МОНТЕККИ И КАПУЛЕТТИ В шекспировской… … Словарь иностранных слов русского языка

И Капулетти. Книжн. Неодобр. О двух враждующих семействах, партиях. /i> Восходит к драме У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1595 г.). БМС 1998, 387 … Большой словарь русских поговорок

Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

Ромео и Джульетта Romeo and Juliet издание 1599 года Жанр: Трагедия

- (итал. Romeo Montecchi) главный герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Имя Ромео стало нарицательным для влюблённого юноши, а также символом несчастной любви. Содержание 1 Истоки образа … Википедия

Книги

  • , Глинка Михаил Иванович. Репринтное нотное издание Glinka, Mikhail`Variations on a Theme from Bellini`s Opera`I Capuletti ed i Montecchi``. Жанры: Variations; For piano; Scores featuring the piano; For 1 player. Мы…
  • , Глинка Михаил Иванович. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Репринтное нотное издание Glinka, Mikhail "Variations on a Theme from Bellini"s Opera"I Capuletti ed…