Каком году был совершен. Павел I и последний дворцовый переворот

В США боевики-смертники террористической организации "Аль-Каида" захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов.

Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

Был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

Отмечается в США, как День патриота, с 2009 года , после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Павел I (1796-1801) вступил на престол уже зрелым, сложившимся человеком. Его целью стало полное отрицание екатерининского курса политики.

Своеобразная политическая программа Павла сво­дилась к идее неограниченной централизованной власти. На формирование его взглядов наложил неизгладимый отпечаток страх перед революцией и крестьянскими движениями: «Вспомните Людовика XVI: он начал снисходить и был приведен к тому, что должен был уступить… в конце концов его повели на эшафот».

Все свои силы Павел употребил на укрепление и возвышение царской власти. Павел имел определенную систему взглядов, согласно которой считал, что военная дисциплина и полицейские меры позволят избежать революции, искоренить допущенное Екатериной II свободомыслие дворян. В освобождении их от обязательной службы, дворянском самоуправлении Павел видел угрозу существующему порядку вещей. Отсюда введенный им пышный церемониал, связанный с личностью самодержца: во время коронационных торжеств он командовал военным парадом в царской короне; был введен порядок обязательного Даже для дам выхода из экипажей при встрече с императором; все проходившие мимо царского дворца были обязаны снимать шляпы даже в петербургскую стужу. Мелочная регламентация коснулась повседневной жизни подданных - их одежды, внешности и времяпрепровождения. Во всех этих мероприятиях отчетливо видно стремление к ограничению личной свободы подданных, свободы мнений, суждений, образа жизни.

Власть Сената была уменьшена, бюрократический аппарат увеличен; сократилось число судебных инстанций, а дворяне лишились части привилегий, дарованных им Екатериной II. Так, в 1799 г. были упразднены губернские дворянские собрания, служба дворян снова становится обязательной. Дворянство лишилось права представления императору коллективного ходатайства, но более всего оно было возмущено распространением на благородное сословие телесных наказаний. Павел положил конец практике зачисления младенцев в полки. Этими мерами он желал дисциплинировать российское дворянство, напомнить ему об обязанностях перед троном и государством.

В то же время Павел предпринял попытку регламентировать крестьянские повинности в законодательном порядке: в 1797 г. был издан «Манифест о трехдневной барщине», т.е. об ограничении барщины тремя днями в неделю. На деле изданный указ носил чисто декларативный характер, так как не предусматривал никаких механизмов для контроля над действиями помещиков. Для центральных областей, где барщина была почти ежедневной, ее ограничение означало смягчение помещичьего гнета, но русские помещики не выполняли указ. На Украине, где барщина была двухдневной, помещики, напротив, с готовностью принялись его исполнять. Более того, Павел широко практиковал раздачу государственных крестьян дворянству в качестве награды за службу, расширяя тем самым рамки крепостничества. С 1797 г. был запрещен свободный переход частновладельческих крестьян в Донской области, на Северном Кавказе и в новороссийских губерниях (Екатеринославской и Таврической).

По вступлении на престол Павел издал «Учреждение об императорской фамилии», которым отменял петровский указ о престолонаследии. Указ продолжал действовать в России вплоть до 1917 г. Со­гласно этому указу престол должен был переходить строго по мужской линии от отца к сыну, а при отсутствии сыновей - к старшему из братьев. Для содержания императорского дома было образовано министерство «уделов», которое управляло землями и крестьянами, принадлежавшими императорской фамилии. Принятие указа имело целью предупреждение самой возможности использования придворной верхушкой династических кризисов в своих интересах.

Подобно своему отцу, Петру III, Павел считал идеальным государ­ственным устройством прусскую монархию. Вводя в стране прусские порядки, он демонстрировал, что намерен положить конец заигрыванию с либералами и игре в «просвещенный абсолютизм», приведший Францию к революции 1789 г. Павел провел также военную реформу, которая отбрасывала русскую армию к временам Семилетней войны. В армии копировались прусские военная форма и воинский устав. Последний полностью игнорировал достижения русской военной мысли, проверенные на полях сражений во время екатерининского царствования. Опруссачивание русской армии вызывало открытую оппозицию патриотически настроенных генералов и офицеров, возглавляемых генерал-фельдмаршалом А.В. Суворовым. Да и сама прусская армия, воспитанная на догмах Фридриха Великого, к этому времени устарела и потеряла боеспособность, что вскоре показали ее столкновения с Наполеоном.

Известие о начале Французской революции (1789-1793) и казни короля Людовика XVI произвело сильнейшее впечатление на правящие круги России. Екатерина II разорвала дипломатические и торго­вые отношения с Францией, но при ней Россия не принимала участия в военных действиях против Франции, так как была занята решением польского вопроса. Придя к власти, Павел принял под свое покровительство духовно-рыцарский Мальтийский орден в качестве защитника тронов. В 1798 г. Наполеон захватил Мальту, Ионические острова и Египет. В ответ чувствовавший себя лично оскорбленным Павел при­нял звание гроссмейстера Мальтийского ордена и объявил Франции войну в союзе с Австрией, Англией и Турцией. Русский черноморский флот под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова прошел через Босфор и Дарданеллы и вместе с турецким флотом отнял у французов занятые ими Ионические острова. Сухопутные русские войска во главе с А.В. Суворовым в союзе с австрийцами освободили от французов Северную Италию и нанесли им ряд поражений. Результатом Итальянского похода русской армии (1799) стало триумфальное вступление в Милан и Турин.

Неожиданно Павел, идя на поводу у Австрии, распорядился перебросить войска Суворова в Швейцарию на, соединение с австрийскими войсками. Тогда русская армия совершила чрезвычайно рискован­ный маневр и перешла через Сен-Готардский перевал в Альпах, соединившись с русским корпусом в Швейцарии (Швейцарский поход). В это время Наполеон объявил себя первым консулом Франции, стремясь к восстановлению монархии и миру с Россией. В результате Павел заключил мир с Францией и разорвал с Англией, отвоевавшей у французов Мальту. Желая нанести Англии чувствительный удар, Павел выслал полки донских казаков на завоевание Индии; он обрек бы их на верную гибель, если бы его смерть не остановила это предприятие.

В своей внешней политике Павел пошел на полный разрыв союза с Англией, что наносило экономический урон российскому дворянству и купечеству, так как основная масса русского сельскохозяйственного экспорта шла в Англию. Таким образом, внешняя политика императора противоречила национальным интересам России. Его благие намерения остались неосуществленными, а дальнейшее пребывание у власти создавало серьезную угрозу политической стабильности, когда никто из его приближенных не мог быть уверенным в своей безопасности.

В ночь на 12 марта 1801 г. при участии наследника престола цесаревича Александра был совершен последний в истории России дворцовый переворот. Павел I был убит.в Михайловском замке в Петербурге в результате заговора во главе с П.А. Паленом и Н.П. Паниным. Когда Пален принес Александру весть о «скоропостижной кончине» Павла, тот залился слезами, но в ответ услышал: «Довольно ребячиться, ступайте царствовать и покажитесь гвардии».

В течение XVIII в. на основе феодального способа производства происходят серьезные сдвиги в экономическом развитии страны. Прочные позиции заняла мануфактура, усовершенствовалась техника промышленного производства. В сельском хозяйстве шло освоение новых земель, осуществлены попытки интенсификации земледелия и освоения новых культур. Зародилась русская агрономическая наука. Развивалась торговля, активизацию которой усиливали правительственные меры: отмена внутренних таможенных пошлин, финансовые реформы, основание банков. Выросло значение купечества, которое оформляется в особое сословие. Были достигнуты успехи в строительстве путей сообщения, создании внутри- и межрегиональных транспортных связей, учреждается регулярная почтовая служба.

Вместе с тем развитие шло гораздо медленнее, чем требовала жизнь, и было противоречивым ввиду сохранения и дальнейшего усиления крепостничества. Во второй половине XVIII в. окончательно сложился сословный строй с закреплением прав, привилегий, повинностей и учреждений сословий и сословных групп общества.

Возвращение в состав России исконных восточнославянских земель, выход к Балтийскому и Черному морям, хозяйственное освоение Сибири и географические открытия на берегах Тихого океана включают Россию в число ведущих стран мира.

12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. Этот полет был выполнен Юрием Гагариным. Он стал возможен только благодаря самоотверженной работе советских ученых и инженеров. Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.

Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем недолго - всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. В ходе этого полета были разрешены некоторые важнейшие задачи:

  • проведение испытаний всех систем корабля;
  • изучение воздействия невесомости на организм человека;
  • изучение воздействия полета на психологическое и физиологическое состояние человека.

В ходе полета возникло немало сложных ситуаций. Произошел сбой на линии связи, не сработал датчик герметичности, в течение долгого времени не отделялся агрегатный отсек, произошло заклинивание скафандра. Единственный этап полета, который прошел так, как и было запланировано, - это катапультирование космонавта и его последующее удачное приземление на небольшом расстоянии от корабля.

Гагарин приземлился в районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час. По завершении полета первому побывавшему в космосе человеку было присвоено звание майора.

В Москве Гагарина ждала торжественная встреча, правда, первоначально она не планировалась. Инициировал ее лично . Гагарину были присвоены звания Героя Советского Союза и летчика-космонавта СССР. После торжественной встречи первый космонавт побывал на пресс-конференции с иностранными журналистами. Гагарин совершил немало зарубежных поездок. Он посетил Чехословакию, Болгарию, Финляндию, Англию, Польшу, Египет, Францию.

Юрий Гагарин ушел из жизни рано, в возрасте 34 лет. Последний полет Гагарина, совершенный вместе с Серегиным 27 марта 1968 г., закончился трагически. Причиной гибели Гагарина и Серегина, по официальной версии, стал резкий маневр уклонения от шарзонда. Но существует и множество альтернативных версий, таких как плохие погодные условия, конструктивные недостатки самолета и сознательная имитация катастрофы пилотом.

Первый полет Гагарина в космос был совершен в условиях жесткого противостояния СССР и США, социализма и капитализма. Он подтвердил превосходство советской науки и техники, продемонстрировав тем самым могущество Советского Союза. Полет «Востока» - это толчок к развитию множества научных и технических отраслей. Он был воспринят мировой общественностью как величайшее свершение в человеческой истории.

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.