Причины, по которым не любят в коллективе. С какими проблемами могут быть связаны взаимоотношения между членами коллектива

Женский коллектив часто сравнивают с кублом змей: все друг о дружку трутся, но в любой момент могут укусить. Очутившись в «бабьем царстве» мы должны следовать негласным правилам, которые воспринимаются только слабым полом и являются главным критерием того, как долго вам жить в мире и спокойствии. ХОЧУ предлагает 15 советов, как создать приятную рабочую атмосферу в женском коллективе.

Друзей мы выбираем, а вот коллег в основном нам посылает судьба. К сожалению, плохие отношения с коллективом серьезно влияют на нашу карьеру и здоровье. Во-первых, от их расположения напрямую зависит качество выполнения нами собственных обязанностей. Во-вторых, конфликты с сотрудницами негативно влияют на нашу психику и снижают производительность труда сильнее, чем даже слухи об увольнении. В-третьих, на работе мы проводим больше времени, чем в любом другом месте. Следовательно, умение влиться в женский коллектив обеспечит нам комфортную среду обитания на 6-10 часов.

Дружить со всеми сотрудницами не обязательно, но необходимо относиться к ним дружелюбно. Прежде, чем коснуться основных правил поведения в женском коллективе, разберемся в плюсах и минусах чисто-женских компаний.

Минусы работы в женском коллективе:

Вам никто не уступит и не сделает за вас работу, только потому что у вас большая грудь, красивые глаза или длинные ноги;

Женщины чаще болеют или сидят с детьми, что может повлиять и на объем вашей работы;

Отсутствие мужчин на работе, еще больше продлевает ваше одиночество. А в случае появления мужской особи на горизонте, «Санта Барбара» и разборки длинной в полжизни - обеспечены.

Быть самой по себе в женском коллективе невозможно, тут ничего не зависит только от вас. Придется подстраиваться под вкусы и привычки соратниц, чтобы не стать отшельницей.

Постоянные сплетни, сорры, пустые разговоры - все это забивает голову и отвлекает от работы.

Плюсы работы в женском коллективе:

В случае чего, всегда можно рассчитывать на помощь: будь-то бутерброд от голода, шоколадка от стресса или помощь в алиби и подмога при рабочем завале. В таких делах женщины более человечные.

В коллективе женщин всегда можно найти капли от насморка, гигиенические средства, целые колготки и пилочку;

Личные проблемы также можно решить с помощью хороших подруг на работе, ведь у них можно узнать контакты хорошего врача, директора лучшего детского садика, уборщицы, а также почерпнуть хорошие кулинарные рецепты и советы по уходу за своей красотой. В некоторых случаях коллеги даже устраивают личную жизнь друг друга.

От женщин всегда хорошо пахнет, на них приятнее смотреть по утрам и в офисе царит порядок.

В женском коллективе можно найти напарницу для занятий фитнессом, походам на массаж или утренним пробежкам.

Женщины вокруг всегда поймут, когда и почему тебе плохо, не будут раздражать во время ПМС и поймут все твои шутки на тему мужчин.

15 советов, как создать хорошую атмосферу в женском коллективе

1. Найдите общий язык с руководством.

Женщины начинают плести интриги и распускать сплетни, когда они не увлечены работой, не имеют четко поставленных задач и целей, а также в случае недовольства зарплатой. Если начальство женского пола, первым делом необходимо наладить отношения с ним: будучи на одной волне с начальницей, которая вами довольна вы обеспечите себе необходимую защиту.

2. Будьте осторожны с секретаршей.

Если секретарь интересуется вашей личной жизнью и откровенничает с вами, то, скорее всего, у нее закончились темы для обсуждений и в вашем лице она видит «свежее мясо». Будьте с ней вежливы и доброжелательны, но не критикуйте при секретаре других, тем более начальство, а на личные вопросы отвечайте уклончиво.

3. Не поддавайтесь на провокации.

У каждой женщины может быть резкая смена настроения, проблемы в семье или стрелка на чулке. Все это наболевшее висит топором в воздухе или выливается в раздраженные реплики. Обходите стороной коллегу, пребывающую в плохом расположении духа или же поднимите ей настроение хорошей новостью или чем-то сладеньким.

4. Не хвастайтесь.

Рассказы о миллионе роз, богатом женихе, поездках заграницу и машинах, врядли поспособствуют вашей карме у одинокой, невезучей в любви коллеги, которая вынуждена снимать квартиру и жить от зарплаты к зарплате. Будьте осторожны с той информацией, которую выдаете и никогда не ставьте себя выше своих сотрудниц, чего бы это ни касалось.

5. Не сплетничайте.

Никому неприятно, когда шушукаются за его спиной. Поэтому не поощряйте чужую слабость к этому занятию. Если коллега рассказывает вам свежую , просто скажите «Неужели?!» - и сразу переведите разговор на другую тему. Не слушая сплетника, вы сохраните уважение и доверие своих коллег. Включая самого сплетника.

6. Заходите в офис с улыбкой и весело всех приветствуйте.

Если вы бочком заходите в , что-то пробурчав, садитесь за стол и моментально погружаетесь в работу - готовьтесь, что женщины будут вас игнорировать и избегать в дальнейшем. Слабый пол не любит нелюдимов. Не важно, какое у вас настроение - всегда входите в дверь с улыбкой и весело здоровайтесь. Такая маленькая мелочь очень освежает рабочую атмосферу.

7. Учитесь заводить беседу с сотрудницами.

Выясняйте, чем живут ваши коллеги, какие книги читают, их любимые фильмы и сериалы, музыкальные вкусы и хобби. Демонстрируйте свой интерес к людям, и они к вам потянуться. Зная «слабости» сотрудниц время от времени завязывайте с ними короткий разговор.

8. Интересуйтесь мнением коллег.

Все, а тем более женщины, любят, когда их спрашивают, что они думают, советуются с ними. Почаще просите совета или просто мнения у своих коллег и горячо благодарите их за ответ. А уж поступайте так, как посчитаете нужным.

9. Общаясь со стервозной сотрудницей, представляйте на ее месте своего ребенка, возлюбленного или тяжело больного человека.

10. Не скупитесь на комплименты.

К сожалению, мы чаще обращаем внимание на чужие промахи или недостатки. Люди теряют уверенность в своей внешности и таланте. Не бойтесь лишний раз похвалить прическу, макияж и гардероб коллеги или высказать свой восторг от ее последнего проекта. Дарите сотрудницам положительные эмоции и они ответят вам тем же.

11. Творите добро.

Угощайте своих коллег домашней выпечкой, поздравляйте их с праздниками, предлагайте свою помощь. На все благие дела очень трудно реагировать негативно.

12. Признавайте чужие заслуги.

Некоторые сотрудницы наверняка делают что-то меньше или больше вас. Не стоит критиковать их как трудоголичек, выскочек или лентяев. Постоянно напоминайте себе о том, что вы все делаете одно большое дело. Если кто-то постарался ради общей пользы - первой выскажите свою признательность. В случае, если похвалили вас, говорите, что без сотрудниц вы бы не справились.

13. Если вы начальник, работайте не меньше подчиненных.

Один из поводов для сплетен в коллективе - это именно начальница. Поэтому не допускайте лишних разговоров и ответственно выполняйте свою работу. Советуйтесь со своими коллегами, спрашивайте о состоянии их текущих дел, предлагайте помощь или выход из трудной ситуации. Идите к ним на встречу и разговоры о вас будут только в положительном ключе.

14. Всегда отвечайте на звонки и письма коллег.

Для поддержания хороших отношений в женском коллективе очень важно соблюдать офисный этикет. Ничто так не раздражает занятых сотрудниц, как отсутствие ответов на их телефонные или письменные запросы.

15. Не знаете точно - предполайте лучшее.

Среди женщин постоянно циркулируют слухи о том, что кто-то получает больше остальных, но работает меньше, что начальство ничего не понимает, что всех скоро уволят и т.д. Гоните от себя все эти мысли. Отвращение к работе и сотрудника вызывает не ее монотонность или сложность, а прежде всего пессимистичный настрой.

Все мы в коей-то мере попадали в нелепые ситуации из-за своих коллег. Кто-то становился жертвой хищения проекта или задумки, которую впоследствии нечестные сослуживцы выставляли за свое детище. Для кого-то до сих пор сложно забыть крупный конфликт, возникший посреди рабочего дня.

Все вышеперечисленное относится к разделу «коллапс» и случается ввиду незнания такой тонкости, как отношения в коллективе . Дабы не попадать в передряги, и просто отображать «who is who», необходимо ознакомиться с некоторыми особенностями коллективных взаимоотношений.

Также для того, чтобы уметь себя держать в руках, и как можно быстрее и безболезненно влиться в новый коллектив прочтите . С ней вы правильно взгляните на жизнь, на отношения с людьми и многое другое предстанет для вас в новом свете.

Сразу хочется обрадовать – первый день в школе или институте переносятся намного тяжелее, нежели знакомство с рабочим коллективом. Так что, закалка у вас есть, хоть вы этого и не осознаете.

Как и в школе, отношения в коллективе подразумевают взаимодействие с неудачниками, крутыми перцами, простушками, серыми мышками и принцессами. Ваша задача – своевременно распознать, кто перед вами, какой от него будет толк, и как сделать так, чтобы этот персонаж не представлял для вас помеху на карьерном пути.

Перед тем, как разобрать правила поведения новичка, сначала, разберем обитателей вашего офиса (цеха, военной части и т.п.) на виды.

Отношения в коллективе . Или кто есть кто?

Суть возникающей проблемы в коллективе, как и ее дальнейшее разрешение, можно определить, исходя из следующих знаний о своих коллегах:

1. Злыдни

Нет смысла гадать, что сделало этих вечно недовольных, обиженных жизнью людей такими. Не купили ли им мороженное в их день рождения, когда они были маленькими, или швырнули это мороженное в их лицо с размаху на первом свидании – загадка прошлых лет. Факт остается фактом – они порождение офисного зла.

Любое ваше движение, включая первые шаги по офису, приносят им крайнее негодование. Подпиткой для них будет служить реакция на их замечания, упреки, недовольства. Чем больше возмущения с вашей стороны, тем больше к ним поступает плохой энергетики, необходимой для существования.

Взаимодействовать с такими людьми можно двумя способами:

  • Выкинуть их из окна офиса (но тогда вы потеряете работу и свою свободу)
  • Быть спокойными и методичными

Второй вариант наиболее подходящий. Просто представьте, как скоро «злыдни» будут нести свое жалкое существование под вашим руководством, улыбнитесь, и не обращайте внимания на очередной выплеск яда из их рта.

Куда же без этих улыбающихся в лицо, и показывающих средний палец в спину, представителей офисной фауны. Редко, кто из «завистников» будет открыто показывать свои истинные чувства касаемо вас. Как правило, они будут пытаться влезть в ваше доверие, узнать ваши секреты, дабы потом было что выставить напоказ в ваше отсутствие.

Отношение в коллективе с такими людьми крайне просты – не надо их к себе подпускать. Не стоит и кому-либо другому рассказывать о себе больше, чем это требует рабочая обстановка.

3. Ригидные люди

Такие сотрудники никак не могут отойти после смерти Ленина. Им все еще обидно, что план Хрущева по массовому выращиванию кукурузы рухнул, а на партийном собрании так и не пришли к общему соглашению касаемо гравировки «СССР» на зубных щетках.

С такими сотрудниками трудно общаться на одном языке, они не признают новые стили работы, не понимают современных терминов и т.п. По каким-то непонятным причинам они все еще коптят потолок офиса.

Ригидными сотрудниками можно назвать не только «осколки коммунизма», но и вполне современных людей, которые не признают новизны, и придерживаются старых правил.

Радует одно – такие люди не занимают высокие посты, и им не доверяют ответственную работу, поэтому возможность, что вам придется с ними общаться, ровняется нулю.

Этих индивидуумов, посвященных во все тонкости офисного бытия можно встретить в любом коллективе. Они просто уверены, что вы без них не обойдетесь, поэтому постоянно держат вас под своим чутким наблюдением.

Вреда от таких коллег, как правило, нет, но их назойливость способна довести до истерики. Дабы этого не случилось, постарайтесь первыми к ним подойти за помощью, дабы в зачатке исчерпать их потребность быть нужными. Увидев, что их ценят, они успокаиваются, и больше не донимают своих коллег в течение рабочего дня.

Ругаться с такими коллегами нет смысла. Стоит ли портить отношения с тем, кто хочет помочь? Тем более что высока вероятность его действительной пригодности в определенный момент.

5. Педанты

Они любят, чтобы все было правильно. Везде и всегда! Во всем! Они не упускают ни одной мелочи. Сдувают пылинки с документов. Раскладывают скрепки так, чтобы не выпирал и миллиметр.

Отношения в коллективе с такими коллегами постоянно напряжены, ведь они придираются по каждому пустяку. Однако на них всегда можно спихнуть нудную работу, что указывает на необходимость терпеть их дотошность.

6. Топ-клерки

Эти ребята приходят на работу за всеобщим признанием. Они любят выделяться среди всех. Рассказать о своем мнении, когда оно никого не интересует. И всегда стараются развязать какую-нибудь сцену, дабы оказаться в центре событий.

Артисты – народ чуткий. Стоит похвалить их новое сэлфи в офисе, или восхититься новой шуткой, как вы обретете себе надежного союзника.

Одно дело – быть втянутым в конфликт, и другое дело – стать его инициатором. Не ругайтесь с вашими сослуживцами. Не становитесь доносчиком. Не выплескивайте негатив, когда у вас не задалось общение с супругом/супругой дома. Не нужно идти по головам, преследуя скорейший карьерный рост.

Когда дело доходит до общего задания, то нужно достойно выполнять свои обязанности. Не покушайтесь на личное пространство коллег. Не лезьте в их личную жизнь. И, тем более, не выставляйте напоказ доверенные вам тайны сослуживцев.

Не стоит искать друзей на работе, если вы преследуете цели поскорее подняться по карьерной лестнице. Постоянные перекуры, много болтовни во время рабочего процесса, обиды на подталкивание к работе – все это тормозит карьериста.

См.также Многие считают, что профессиональный подъем доступен либо уникумам, буквально блистающим в работе гениальностью, либо людям, готовым ради повышения на низкие поступки. К счастью, это далеко не так. Для того чтобы поднять свой статус в кабинете начальства нет надобности быть семи пудов во лбу, и уж тем более не стоит переступать чувство собственного достоинства.

Поделись статьей с другом:

Есть ли такой человек, кто не сталкивался с вопросом: что такое психология коллектива, или как стать своим среди чужих на новой работе?

Всем людям непременно приходилось иметь дело с понятием «коллектив». Попав сюда, человек хоть один раз, но испытывает на себе все прелести общения с новыми коллегами. Он подвергается постоянным проверкам на стойкость, выживаемость, умение приспосабливаться в незнакомой обстановке. Разумеется, новый сотрудник не сразу вникает во все тонкости рабочего процесса. В результате различных сплетен и подлых выпадов со стороны коллег, зачастую страдает его репутация, как талантливого специалиста. Все это очень неприятно. Конечно, каждому хотелось бы избежать подобных постыдных оплошностей и с первого рабочего дня завязать крепкие дружеские отношения и . Об этом и пойдет речь в данной статье.

Социальная психология коллектива

Следует начать с того, что коллектив – это социальная среда, состоящая из абсолютно разных, непохожих друг на друга людей, у каждого из них свой характер, воспитание, мировоззрение, способности. Перечислять можно до бесконечности. Все они связаны между собой и пребывают именно в этом окружении благодаря какой-либо общей цели. Для того, чтобы рабочий процесс шел, им приходится контактировать друг с другом. Это и есть психология коллектива.


Ребенка с самого детства адаптируют к социальной среде обитания: детсадовская группа, школьный круг общения, студенческая община – все это будущие модели представления о том, что такое работа и подготовка к более серьезному этапу, чем предыдущие.

И вот, наступает тот день, когда человек приходит в новый коллектив, или, напротив, понимает, что уже достиг критической точки в отношениях с коллегами, и часто при вопросе об уходе, мы слышим его ответ «не сошлись в характере» или «не сошлись во мнении». В этот момент, чтобы не допустить увольнения, благоразумно будет подумать над дальнейшими своими действиями и посмотреть на происходящее со стороны наблюдающего человека.

Не помешает вспомнить стандартный случай, например, когда в отдел переводят новую молодую девушку. Знакома ситуация? Какие сразу ощущения возникают у постоянных сотрудников? Скорее всего, вопрос, интерес, недоверие, напряженность. Она, выражаясь метафорически, как инородное тело, сейчас исследуется организмом. И есть совсем немного времени, чтобы «организм» принял её. Ведь первое впечатление еще никто не отменял.

Первое время все внимание будет приковано к молодому специалисту. Не следует забывать об опрятной одежде и осторожности в словах и действиях.

Существуют разные категории людей. Одним будет неприятно сталкиваться с безликой серой сотрудницей, других до скрежета зубов раздражает яркая, громко заявляющая о себе, личность. Независимо от предпочтительного образа, лучше придерживаться уместного в коллективе дресс-кода. Не стоит раздражать и тех, и других.


Правила хорошего тона

Воспитанный сотрудник всегда приветлив, не показывая своего внутреннего состояния. С ним ничего не станется после простых вежливых слов приветствия, благодарности. К такому человеку невольно тянешься. Верно?

Однако быть чересчур доброжелательным и соглашаться по поводу и без него на неформальное общение с сотрудниками, тоже не стоит, может привести к обратной реакции. Прекрасная половина человечества оценит новую коллегу как соперницу, а мужчины тут же потеряют интерес и уважение. Грань дозволенного здесь тонка.

Женщина по своей натуре провокатор. Это в её духе подвергнуть соперницу унизительным спорам, перепалкам. И если у человека нет желания, в первые же дни, оказаться в эпицентре сплетен, интриг, расследований, то следует упорно избегать ссор с представительницами вашего коллектива. Хитрость и умение слушать здесь только в помощь.

В продолжение предыдущей рекомендации. Не следует выдавать всю свою подноготную, вплоть до ежедневных семейных мелочей. Такое бездумное доверие чужому может обернуться нелепыми домыслами, завистью, что породит еще больше проблем. Достаточно будет общеизвестной информации.

Еще один совет – не спешить «бежать впереди паровоза». Замечательно, если работа в удовольствие, все задания выполнятся с легкостью. Но не все одинаковы. У кого-то может не получаться с первого раза, допущены какие-либо нарушения. При нетерпимом отношении к работе других сотрудников, и желании учить, какой работа была бы правильнее всего, коллектив, вероятнее всего, взбунтуется и примет этот вызов.

У каждого коллектива найдется пара укоренившихся ритуалов, которые собирают вместе и объединяют всех сотрудников. Не нужно пренебрегать ими и уклоняться от общих праздников или корпоративных перекусов. Но и яростное рвение бороться с несправедливыми наказаниями за малейшие проступки также не украсят нового сотрудника.

Как уже говорилось раньше, коллектив состоит из совершенно разных людей, исходя из этого, и проблемы могут быть разными. Но к каждой проблеме можно найти подход, если знать стандартные категории людей, которые есть абсолютно в любой сфере.

  1. Например, часто встречаются люди, которые вечно хмурые, раздраженные. Любое неосторожное слово может стать причиной взрыва его эмоций. Наилучшей тактикой в таком случае будет несколько безразличное, нейтральное отношение.
  2. Еще одна категория людей, которую следует избегать – это «сплетницы». Они распускают различную недостоверную информацию не только потому, что им нечего делать. Основной причиной обычно является зависть. От внимания таких сотрудниц не скроется ни новый стильный аксессуар, ни флирт с мужчиной. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать разговоров за вашей спиной и всему тайному становиться явным.
  3. Есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не меняют свою рабочую обстановку, методы работы. Изменить их консервативную точку зрения практически невозможно. Стоит ли тратить столько усилий, чтобы убедить таких людей в правоте своих слов, может легче с ними говорить общепринятыми догмами?
  4. А такие люди напротив, любят везде совать свой нос и раздавать советы. В целом они безопасны, но их крайняя надоедливость может привести к скандалу. Чтобы избежать подобной ситуации, нужно прибегнуть к хитрости и самому обратиться за помощью к назойливому сотруднику, терпеливо выслушать, показать его важность в этом деле, благодаря чему встречи с «надоедой» сократятся до минимума.
  5. Нередко в коллективе можно увидеть категорию людей, которые все делают напоказ. Они любят быть в центре внимания, любят, когда их внимательно слушают и хвалят. Угодить такому человеку ничего не стоит.

Не все категории были здесь рассмотрены, лишь основные. Бывает и так, что человек меняет работу за работой, а ситуация не меняется. В таком случае нужно пересмотреть свое отношение к коллективу и выяснить причины возникших проблем.


Почему могут испортиться отношения с коллегами

  • робкий замкнутый человек отталкивает от себя, и не вызывает желание сближаться с ним. Не стоит позволять ездить на себе, но и беззастенчиво пользоваться чужой добротой тоже невежливо. Придерживайтесь золотого правила: я помогаю – мне помогают;
  • докладные на сотрудников и стремление втянуть руководство в скандал с коллегами не возвысит человека в глазах коллектива. Выясняйте свои отношения наедине с глазу на глаз;
  • иногда раздражение, неудачи в деле переливаются через край. Для того, чтобы успокоиться и не совершить поступок, о котором придется потом сожалеть, существует много различных психологических тренингов;
  • прямота – это не всегда благородная черта. Прежде чем резко высказаться, следует хорошо подумать, где, что и кому говорить;
  • отношения на работе должны оставаться формальными, чисто деловыми. Руководитель также будет весьма недоволен частым отсутствием, долгой беседой с другими коллегами;
  • в экстренной ситуации, когда все сотрудники завалены срочной работой, не сидите без дела, работайте наравне со всеми;
  • не стоит утруждать коллег рассказами о том, какой слаженной была прошлая работа, вы можете задеть их чувства;
  • за глупое не к месту и времени любопытство по голове также не погладят;
  • наверняка приходилось сталкиваться в массе с невоспитанными людьми, не соблюдающими правилами этикета. Эти люди думают только о себе. Они раздражают резким парфюмом, громким смехом или беседой, непристойными выражениями, орущей из телефона песней и так далее. Очень неприятное впечатление остается после встречи с такими индивидами;
  • чрезмерное рвение к работе, иначе называемое трудоголизмом может вызвать у коллег подозрение о вашем желании сблизиться с начальством, о стремлении повыситься в должности;
  • . Ну с такими людьми всё понятно, их стараются не замечать.

Психология мужского коллектива

Отдельным пунктом в психологии коллектива стоит мужской коллектив, так как в нем мужчинам приходится хуже, чем в обычной рабочей среде. Как правило, здесь идет жесткая конкуренция лучших перед лучшими.

  1. Строгий дресс-код.
  2. Нейтралитет во всем, спокойствие, способность уклоняться от провокаций.
  3. Вы такой же специалист, как и остальные. Излишнее внимание вам ни к чему.
  4. Избегайте конфликтных ситуаций. Не нарывайтесь и не грубите сами. Соблюдайте дистанцию с провокаторами.

Вывод из всего выше сказанного таков: воспитанность, уважение друг к другу, желание пойти на встречу нуждающемуся в помощи – залог крепкого дружного коллектива и по-настоящему любимой работы.

Всем пока.
С уважением, Вячеслав.

Тяжелые, трудные — психологически, энергетически, в общении — люди есть везде, и сложно избежать их общества, особенно на работе. Очень часто мы вынуждены непосредственно контактировать с неприятными коллегами, начальством, клиентами. Что можно сделать в ситуации, когда люди в коллективе попались тяжелые?

Иногда бывает, что, когда нас раздражают другие люди, это отражает аспекты нашей собственной психики, с которыми у нас есть какие-то проблемы. Например, мы кому-то завидуем, и нам стыдно в этом признаться, а порой мы даже можем этого не осознавать. Мы оцениваем что-то как негатив, но до того, как осудить человека, присвоить ему статус «сложного», стоит постараться увидеть и вторую, положительную, сторону медали. Например, нас раздражает и утомляет общество чересчур разговорчивой особы. Можно, однако, на нее посмотреть как на личность открытую, находящуюся в тесном контакте с другими людьми. Подумайте, что именно вас в ком-то раздражает, и внимательно посмотрите на себя, найдите это себе. Если вы сможете решить проблему на уровне собственной психики, из внешних обстоятельств она тоже исчезнет, многие тяжелые люди перестанут быть таковыми в ваших глазах.

Тяжелый коллектив: демонстрируйте понимание и сочувствие

Это может быть сложно, когда атмосфера накалена, но все же попробуйте. Оказавшись в конфликтной ситуации, скажите, что вы стараетесь понять чужой гнев и разочарование. Обратив внимание на другого участника ссоры, вы увеличиваете свои шансы на то, что и ваши чувства не останутся незамеченными.

Тяжелый коллектив: контролируйте что можно, остальное пустите на самотек

Мы не в силах влиять на мысли, чувства, поведение других. Откажитесь от намерения изменить, «перевоспитать» тяжелых людей. Раз и навсегда подарите себе спокойствие, связанное с осознанием неспособности повлиять на коллег. Если вы не в состоянии что-то контролировать, просто отпустите ситуацию. С вами рядом на работе трудные люди? Не жалуйтесь на них, не приносите себя в жертву — просто не огорчайтесь из-за них, старайтесь обращать меньше внимания. Старайтесь держать под контролем и свои мысли о них, не давайте им разгуляться и портить вам настроение.

Тяжелый коллектив: установите четкие границы

Если поведение психологически сложного человека задевает ваше чувство собственного достоинства – не молчите, реагируйте. Четко, конкретно, твердо и спокойно скажите, что вам не нравятся или иные действия и что вы в связи с этим чувствуете. При этом не ждите большого эффекта — просто выразите свои чувства. Чаще говорите «я» вместо «ты» или «вы».

Тяжелый коллектив: мысленно окружите себя белым колпаком

Прием может показаться обычному человеку нелепым, но это одна из эффективных практик визуализации. С ее помощью вы обеспечите себе защиту от энергетически тяжелых людей на работе (и не только). Кроме того, вы сможете укрепить свои позиции осознанным дыханием.

Тяжелый коллектив: старайтесь видеть хорошие стороны

Если, к примеру, ваш босс — бесцеремонный и грубый человек, сделайте акцент на том, что это профессионал, рядом с которым вы многому учитесь. Коллега не дает вам спокойно работать постоянными жалобами на домочадцев? Зато благодаря ей у вас есть несколько фантастических рецептов торта. Вашу работу контролирует сложный в общении человек? Благодаря ему вы выполняете ее лучше, заодно совершенствуя коммуникативные навыки.

Конечно, Вы замечали, что с точки зрения отношений с окружающими, есть два типа людей: те, кто украшает любую компанию, с кем интересно и весело, и те которых мало уважают окружающие его люди. Почему так происходит и как общаться так, чтобы тебя уважали? Начните менять себя, а не меняйте других, и тогда, со временем, придёт уважение, и Вы наладите отношения с окружающими.

Если Вы хотите чувствовать себя полным жизненных сил, эмоционально стабильным и добиться уважения, необходимо в первую очередь познать себя. Познание самого себя поможет построить отношения с окружающими на основе , доверия, любви и уважения, счастья и общих целей.

Красота ума вызывает удивление, красота души - уважение.
Бернар ле Бовье де Фонтенель

1. Учитесь слушать других.

Ждите своей очереди говорить, не ограничивайте другого человека в желании общаться с Вами, не прерывайте его, когда он Вам что-то рассказывает, даже если Вам это и не интересно.

Можете умело поменять тему, но не резко обрывать собеседника на полуслове.

Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.

43. Занимайте больше места.

Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом.

Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.

44. Держите осанку, меньше жестикулируйте.

Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

45. Будьте искренними.

Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.

46. Не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.

В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально.

Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.

47. Научитесь тактично отказывать - так чтобы не обидеть человека

Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также: Как научиться говорить «нет» - учимся отказывать правильно.

Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!

48. Добросовестно работайте.

Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

49. Постоянно учитесь.

Развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность. Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.

Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.

51. Не сплетничайте.

В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете.

Лучший вариант - выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.

52. Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив.

Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.

53. Не старайтесь понравиться всем - это невозможно.

Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.

54. Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.

55. Адекватно воспринимайте критику

Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.

56. Принимайте людей такими, какие они есть

Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.

57. Сразу определите, кому вы подчиняетесь

И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.

58. Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко при разговоре.

59. Не стройте из себя зануду-всезнайку. Первые дни простота не помешает.

60. Не раскрывайтесь полностью перед коллегами.

И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми.

Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.

61. Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте

Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

62. Хорошо выполняйте свою работу

В любой сфере деятельности, наиболее уважаемыми являются знатоки своего дела. Люди любят делать комплименты тем, кто их заслужил, например, тем, кто всегда хорошо работает.

Если вы новичок в профессии, это не значит, что вы не заслуживаете уважения. Всегда тяжело начинать.

Это пришло с опытом и осознанием, что нужно не останавливаться на пути самосовершенствования и это принесёт уважение окружающих. Этого нельзя добиться в течение одного вечера, но если вы добьётесь уважения людей, это будет надолго.

63. Уважайте других людей

Уважение имеет две стороны. Если вы хотите, чтобы уважали вас, сначала вам нужно научиться уважать других.

Если вы всё время сталкиваетесь с людьми, которые относятся к вам без уважения, вспомните тех, к кому без уважения отнеслись вы. В любом случае, хотя бы одного такого вы найдёте.

Вместо того, чтобы возмущаться как плохо к вам относятся люди, постарайтесь вести себя хорошо с теми, с кем вы плохо обращались. Это поможет вам улучшить отношения со всеми окружающими вас людьми. Когда кто-либо плохо ведёт себя по отношению ко мне, я вспоминаю, по отношению к кому я вела себя таким же образом, и потом стараюсь наладить отношения с этим человеком. Это приводит к положительным сдвигам в моих отношениях с окружающими.

64. Выполняйте обещания

Никто не любит нечестных и ненадёжных людей. Уважения заслуживает тот, кто честен со своими собеседниками, на кого можно положиться и чьим обещаниям можно верить. Я считаю, что честность это первый шаг к достижению своего высшего «Я».

Я всегда обдумываю смогу ли я выполнить обещание, прежде чем его дать, и если я его дала, обязательно выполняю. Если по какой-то причине вы не можете выполнить взятые обязательства, обязательно найдите кого-то, кто сможет сделать это сделать за вас.

65. Принимайте критику

В противоположность бытующему мнению, быть уважаемым человеком не значит не быть критикуемым. На самом деле, всё с точностью до наоборот.

Чем больше людей знает вас и вашу работу, тем больше критики вы получаете. Люди уважают тех, кто может принять отрицательную оценку и извлечь из неё что-то положительное.

66. Относитесь к себе с уважением

Смешно, но многие люди ожидают, что их должны уважать другие люди, но при этом они не уважают сами себя. Вы когда-нибудь себя ругали без причины? Вы полностью и беспрекословно любите себя? Вы изнуряете себя недостатком сна, плохим питанием или чем-то подобным?

Если вы не уважаете себя, вы не можете рассчитывать на уважение других людей. Начните с того, что вы будете относиться к себе с любовью. А вслед за любовью к себе придёт любовь окружающих.

67. Ведите себя, как профессионал

Это подразумевает хорошо одеваться, быть воспитанным, грамотно говорить и соблюдать правила этикета. Если вы не знаете правил этикета, вам нужно с ними познакомиться. Будет полезно посетить занятия по правилам этикета, даже если вы примерно представляете, чему там учат.

Когда я была студенткой, я посетила несколько таких занятий по темам дегустация вина, поведение за столом, поведение при первой встрече и многому другому. Я считаю, что они принесли мне пользу. То, что там изучается, ни в коей мере не является высшей математикой и изученное помогает на практике, когда вы знаете что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации.

68. Не злословьте

Не имеет значения в какой сфере деятельности – и при профессиональном, и при социальном общении, не говорите плохо о людях. Злословя, вы не заработаете уважение других людей. Если у вас есть какие-то претензии к определённому человеку или вам не нравится что он/она делает, поговорите с этим человеком.

Не говорите плохих вещей о нём/ней за спиной, потому что обсуждение за спиной повлечёт за собой дальнейшие сплетни и недомолвки. Осознаёте вы или нет, но это не только покажет вас с плохой стороны, а и заденет того человека. Будьте честны и откровенны с людьми, с которыми вам приходится общаться.

69. Отстаивайте свои убеждения

Вы встречались с людьми, которые, не думая, с лёгкостью соглашаются со всем, чтобы им ни сказали? Я сталкивалась с такими, и в конце-конце их согласие перестаёт иметь какое-либо значение.

Лично я испытываю большее уважение к тому, кто (вежливо) не соглашается и отстаивает свою позицию, чем к тому, кто всегда подпевает другим.

Только имея своё собственное мнение и думая своей головой, можно добиться уважения окружающих людей. Не бойтесь отстаивать свои убеждения. В то же время убедитесь, что вы делаете это вежливо и не обижаете окружающих.

70. Будьте собой

Всегда лучше быть подлинником самого себя, чем точным подобием кого-то другого. Люди уважают личностей, которые никому не пытаются подражать.

Очень много людей изо всех сил стараются быть тем, кем они не являются, и, в конце концов, они теряют своё собственное лицо. Найдите себя, поймите, что вы из себя представляете. Мир нуждается в людях, которые являются сами собой, а не клонами друг друга.

71. Будьте примером для окружающих

Поступки говорят больше, чем слова. Вы своим поведением показываете пример окружающим? Вы придерживаетесь установленных норм поведения? Вы добиваетесь уважения, подкрепляя слова делом?

Человек, которого уважают другие люди, своим личным примером подталкивает окружающих к хорошим и правильным поступкам.

Заключение

Если вы обладаете чувством собственного достоинства, есть очень большая вероятность, что вы хотите, чтобы и окружающие относились к вам с уважением. Понятно, что возраст не является обязательным условием или волшебным ключом, которым можно открыть ларчик с уважением окружающих при общении с ними. Всё зависит от того, как вы будете вести себя, как вы будете относиться к окружающим и какие поступки вы будете совершать.

Уважение заслуживают делами, а не приобретают с годами.
Фрэнк Ллойд Райт


В этой статье мы рассмотрели способы, как стать человеком, которого уважают окружающие собеседники при общении с ними. Эти советы подходят для всех, независимо от возраста и социального положения.