«Мы обязаны гарантировать принципы справедливости. Можем ли мы гарантировать точность информации и намерения пользователя

Точность информации в абсолютном большинстве случаев - 100%. К вам попадает именно та информация, которая оставляется вашим потенциальным клиентом на наших сайтах или формах захвата, сообщается оператору колл-центра, либо получается посредством любого другого канала лидогенерации.

Гарантировать же наличие намерения у вашего потенциального клиента невозможно. Сейчас он «загорелся» идеей купить машину/поехать в отпуск, а через 5 минут осознал, что не отпустят с работы/нет денег. Как быть в таких случаях? Потенциально - это клиент, и весьма часто нашим клиентам удается «сконвертировать» и таких клиентов (убеждая их по методу «Сейчас или никогда» -«Только сегодня и только для Вас у нас есть отличное предложение, завтра будет дороже…»), и, кроме того, подобный лид отвечает всем критериям качества.

Намеренно вводить Вас (и нас) в заблуждение потенциальному потребителю нет смысла, поскольку данные так или иначе будут проверены, и результата не будет. Если потребитель потребителем не является, а решил подшутить над кем-то или заявку оставил необдуманно - это брак, и такая заявка будет заменена . Если же он оставил заявку сознательно, но не решение проблемы не является жизненной необходимостью - этот лид будет признан нами валидным.

Следует отметить, что у нас есть статистика по качеству/отказам по каждому направлению лидогенерации, и по каждому из направлений мы работаем со множеством компаний; и в случае массовых рекламаций клиентов от лидов по какому-то конкретному из потоков, мы незамедлительно сделаем выводы и скорректируем настройки лидогенерации.

Типы лидов по признаку "намерения".

В своей работе мы привыкли делить лиды на "абсолютные " (например, когда интерес у потребителя есть "вообще", а не "сейчас"), и "ситуативные " (когда потребность в чем-то возникла экстренно, и потребность безотлагательная).

Лиды первой категории мы сами не очень любим - здесь, в большинстве своем будут проблемы "не первой необходимости" (плановый ремонт, туристическая поездка и т.д.). Но, к сожалению, во многих тематиках любыми методами лидогенерации можно получить только такие лиды. В этом случае значительно более важно, кто и как будет обрабатывать лиды (т.е. ваш отдел продаж), и смогут ли они получить результат (продажи).

Лиды второй категории всегда прекрасны и высококонверсионны, но почти всегда значительно более дороги и, без преувеличения, единичны. Чтобы сгенерировать лид в "экстренной" для потребителя ситуации (ДТП - заявка для автоюриста; сломалась и потекла стиральная машина - лид для сервисных компаний) наша реклама должна преследовать потребителя везде, в том числе в его автомобиле и ванной комнате.

В общей корзине лидов всегда преобладают лиды первого типа, и изменение этого баланса значительно (в разы) увеличивает стоимость лидогенерации.

Иногда наши Клиенты обескураживают нас вопросом: "А вы гарантируете, что этот щенок в будущем станет обладателем чемпионского титула?". Услышав, что ничего подобного мы гарантировать не можем, Клиенты иногда обижаются и уходят искать "более достойный" питомник. Очевидно, пришло время поговорить о гарантиях, которые могут и не могут дать честные заводчики породистых собак.

Абсурдность некоторых гарантий

Представьте, что Вы увидели на улице очень милого и симпатичного ребёнка. А теперь подумайте: кто может гарантировать, что во взрослом возрасте эта милая кроха останется такой же милой и привлекательной? А вдруг у неё испортится характер? А вдруг она изменится настолько, что её невозможно будет опознать на фотографии десятилетней давности?

Кто даст гарантии, что милый ребёнок станет милым взрослым? Ни родители, ни учителя, ни врачи, – никто. Современная наука не обладает знанием, необходимым для того, чтобы делать настолько точные прогнозы.

А ведь мы говорим не о людях, а о собаках! Какой бы чистой ни была родословная, какими бы замечательными ни были анализы, каким бы милашкой ни казался щенок в трёхмесячном возрасте, железных гарантий того, что он останется таким же здоровым красавцем на протяжении всей своей жизни нет и быть не может. Повторим ещё раз: гарантий того, что ваш пёс окажется именно таким, каким Вы мечтаете его видеть – НЕТ . И это отнюдь не вина питомника. Если кто-то обещает Вам чемпионские места во всех конкурсах и невероятные восторги зрителей во время шоу, то этот человек врёт. Уважающие себя и свою работу опытные заводчики никогда не будут разбрасываться подобными обещаниями.

Как свести риск к минимуму

Мы прекрасно понимаем Ваше желание обезопасить себя и получить собаку мечты. Давайте посмотрим, что можно сделать, чтобы избежать разочарования.
Во-первых, с умом выбирайте питомник. Мы об этом уже говорили, но не грех и повторить: не покупайтесь на дешёвые обещания и не покупайте дешёвых щенков. Вы же прекрасно понимаете, где бывает бесплатный сыр. Да, и не доверяйте первому поверхностному впечатлению: из толстенького симпатичного щеночка может вырасти угловатая нескладёха, мало похожая на представителей своей породы. Обязательно изучите информацию о родителях щенка и других предках, не поленитесь собрать данные, проверить все медицинские документы, предоставленные заводчиком, сравнивайте варианты.

Конечно, может так случиться, что какой-то щенок разобьет Ваше сердце с первого взгляда и Вы привяжетесь к нему всей душой. В этом случае, дальнейшие поиски становятся бессмысленными. Однако, прежде чем сделать выбор, напомните себе ещё раз, что даже этот уже любимый Вами щенок совсем не обязательно достигнет успеха на выставке. Очень рекомендуем проконсультироваться именно с тем заводчиком, который не даст гарантий, но оценит перспективность щенка.

Шоу-класс, БРИД-класс, ПЭТ-класс

Существует три основных класса, на которые делятся все породистые собаки. Самый известный и всеми желанный – ШОУ-класс. В него попадают лучшие представители породы, самые красивые и здоровые. На втором месте БРИД-класс, или племенные собаки. Они не обладают выдающимися достоинствами, но нет у них и недостатков. Это крепкие и здоровые чистопородные собаки, годные к разведению. И, наконец, существует ПЭТ-класс. Собаки, рождённые, чтобы стать домашними любимцами, лучшими друзьями людей. На племя они не годятся, так как у них есть некоторые отклонения от стандарта, и на выставке их оценят невысоко.

Какая собака достанется именно вам? В определённом смысле это лотерея...

При этом мы гарантируем

Наши щенки родились в Германии в лучших питомниках, прошли тест на ДНК. У родителей щенков нет самого распространённого среди немецких овчарок заболевания – дисплазии тазобедренных суставов. На момент выписки из питомника щенок здоров, имеет ветеринарный паспорт и ему по графику проставлены все необходимые прививки. Что с ним будет дальше – это решит природа и Ваша забота о новом члене семьи.

Резюмируя вышесказанное, повторим: мы гарантируем всё то, в чём точно уверены. Мы не даём пустых обещаний, потому что не рискуем репутацией. В то же время, мы создаем все условия, чтобы и Вы и Ваша собака нашли друг друга и стали друзьями на всю жизнь.

Гарантийное письмо предназначено для предоставления адресату письменных гарантий с подтверждением обещаний или условий, намерений или действий отправителя, так или иначе связанных с интересами адресата.

Гарантийное письмо может быть адресовано организации или физическому лицу. Само слово "гарантия" может не фигурировать в тексте письма, тем не менее, письмо будет оставаться документом, содержащим гарантии. В гарантийном письме в гарантироваться могут, например, оплата за выполненную работу, сроки ее выполнения работ, качество выполнения работ, качество поставляемого товара, сроки его поставки, оплата полученной продукции и т. п. Чаще всего такие гарантии требуются, если одна из сторон не уверена в том, что определенные договоренности будут выполнены. Эти пункты могут составить содержание всего письма или быть его составляющей. Гарантийные письма носят подчеркнуто юридический характер, соответствуя по статусу документам договорного характера, т. е договорам и дополнительным соглашениям.

Чаще всего гарантийные письма предоставляются для подтверждения факта оплаты. В этом случае обязательным является указание ссылки на номера договора или счета, согласно которым должна быть произведена оплата. В тоже время гарантийное письмо может быть документом и для третьих лиц. Например, при регистрации юридического лица, достаточно гарантийного письма на предоставление юридического адреса, так как заключение офиса не возможно. Так же гарантийное письмо может быть принято и банком, как обеспечение кредита.

Письмо в этом случае будет подтверждением того, что адресат получит необходимую сумму для его погашения.

Гарантийное письмо отличает ясность, точность и однозначность формулировок - поскольку в нем идет речь о предоставлении адресату гарантий от имени и по поручению организации или должностного лица. В нем обязательно указывается вид операции, а иногда и полная процедура, которая будет произведена.

Гарантийные письма могут начинаться с изложения сути предоставляемых адресату гарантий, к примеру: "Настоящим письмом гарантируем...". В иных случаях гарантийное письмо может содержать изложение причин, которыми вызвано намерение автора заявить о своей готовности предоставить адресату определенные гарантии. В этом варианте соответствующее заявление формулируется в заключительной части, например: "Оплату гарантирую" или "Своевременную и полную оплату гарантируем".

Характерной чертой данного вида письма является наличие наряду с подписью автора (чаще, директора организации) подписи должностного лица, в непосредственном ведении которого находятся финансовые или иные денежные вопросы. В случае, если гарантийное письмо направляется как обязательство оплаты за покупку, оказанную услугу и т. д., то в письме обязательно указываются банковские реквизиты организации-плательщика.

К характерным фразам гарантийного письма можно отнести следующие:

Гарантируем...
Гарантируем, что...
Компания "Партнер" гарантирует...
Подтверждаем, что произведем оплату
Просим выслать в наш адрес наложенным платежом...
Оплату в срок.... гарантируем...
Настоящим гарантируем...

Правила оформления гарантийного письма соответствуют общим правилам оформления деловых писем.

Гарантийное письмо скачать форму

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса входит в пакет документов, предъявляемых в регистрирующий орган для регистрации нового юридического лица, либо для регистрации изменений, связанных со сменой адреса нахождения существующего предприятия. Оно подтверждает намерения собственника помещения сдать его в аренду после государственной регистрации нового общества или подтверждает факт заключения договора аренды с уже созданным ООО.

Собственник нежилого помещения, сдающий его в аренду, предоставляет гарантийное письмо о юридическом адресе по запросу арендатора. Следует отметить, что делать это арендодатель не обязан. Более того, многие владельцы помещений не хотят предоставлять такие письма.

Гарантийное письмо предоставления юридического адреса не является обязательным требованием регистрирующего органа. В Российской Федерации на сегодняшний день нет закона, который бы обязывал иметь письмо о предоставлении юридического адреса при регистрации предприятий любой формы собственности. Его наличие является обычаем делового оборота и косвенно подтверждает серьезность намерений учредителей.

Гарантийное письмо содержит юридический адрес и сведения об арендодателе, предоставляющем помещение под офис. К нему прилагается копия свидетельства о собственности, подтверждающее право собственности лица, выдавшего письмо. Сотрудники регистрирующего органа в обязательном порядке проверяют сведения об адресе, они запрашивают подтверждение в территориальной инспекции ФНС России, к сфере деятельности которой относится указанный в письме адрес.

При обнаружении ложной информации в госрегистрации может быть отказано. Если адрес используется для регистраций большого количества предприятий, это вызывает подозрения и может стать основанием для отказа в регистрации. Основная цель регистратора при этом состоит в борьбе с и фирмами «однодневками».

Регистрация возможна и без предъявления гарантийного письма, адрес в заявлении можно записать со слов арендодателя, полагая, что собственник держит адрес своего помещения в памяти. Надеяться на такой исход дела не стоит, разумнее сразу заручиться гарантийным письмом и включить его в пакет предоставляемых для регистрации документов. Сколько было обидных отказов из-за путаницы в адресах: не корпус, а строение, не дом 29, а 29/5 и т.д.

Зачем нужен юридический адрес

Юридический адрес из гарантийного письма в дальнейшем используется для идентификации ООО – в регистрационных документах, для получения почтовой корреспонденции, указания в бухгалтерских документах и договорах. По этому адресу должны храниться уставные документы, без договора аренды в банке не откроют . Все контрольные функции распределило по территориальным отделениям и филиалам ФНС, ФСС, ПФР и прочим контролерам, привязанным к юридическому адресу.

Письмо о юридическом адресе составляется в простой письменной форме и подписывается собственником помещения. Нотариальной заверки письма не требуется. Если собственником помещения является юридическое лицо, письмо заверяется его печатью.

Гарантийное письмо об оплате задолженности

Гарантийное письмо об оплате – это деловое письмо, содержащее в себе подтверждение (гарантию) выполнения действий по оплате. Иными словами, гарантийное письмо об оплате является способом обеспечения исполнения сторонами сделки обязательств.

Единой установленной законом или иными правовыми актами формы гарантийного письма об оплате не существует - главное, чтобы оно ясно, четко и конкретно излагало намерение стороны и условия выполнения обязательств - сроки, количество и т. д.

Гарантийные письма об оплате составляются как физическими, так и юридическими лицами (организациями). Адресатом гарантийного письма об оплате также может быть как физическое лицо, так и организация.

Гарантийное письмо об оплате чаще всего предоставляется для подтверждения факта оплаты. В таком гарантийном письме обязательно должны быть указанны номер договора и первичные документы (накладные, акты приемки) с указанием их полных реквизитов (номера и даты), согласно которым должна быть произведена оплата, а также номер счета, на который должны поступить .

В первом случае признание должником задолженности в форме гарантийного письма об оплате не даёт никаких гарантий в том, что должник выполнит свое обязательство. Единственным плюсом гарантийного письма об оплате в этом случае является прерывание срока . В соответствии с Гражданским кодексом срок исковой давности составляет 3 года. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 15, Пленума ВАС РФ № 18 "к действиям, свидетельствующим о признании долга в целях перерыва течения срока исковой давности могут относиться: признание претензии". Таким образом, после получения кредитором гарантийного письма об оплате срок исковой давности начинается заново.

Судебная практика по данному вопросу разнообразная, принятие судом гарантийного письма, как договора заключенного сторонами или не принятие зависит от текста документа, оговоренных условий сторонами, позиций сторон по делу. Однако что бы ни было написано в гарантийном письме об оплате, и на каком бы бланке оно ни было составлено, все-таки гарантийное письмо не дает надежных юридических гарантий , и дать такую гарантию может только заключенный по всем правилам договор.

Юридическая компания "Иутин и Партнёры" предлагает различные виды услуг для физических лиц. Мы внимательно относимся к каждому нашему клиенту.

Гарантийное письмо поставки

Сколько бы юристы не агитировали СПД заключать письменные договора по каждой существенной хозяйственной операции, все равно будут находиться те, кто отпускает товар по простой договоренности. Вот случае, рассмотренном на форуме, СПД поставил продукцию не то физлицу, не то юрлицу (позиция топикстартера на этот счет менялась) на условиях товарного кредита без заключения . Покупатель «обеспечил» оплату товара гарантийным письмом, в котором обязался оплатить товар на протяжении 10 дней после осуществления поставки. В связи с этим у продавца возник вопрос о том, может ли он предъявить иск в суд на основании этого гарантийного письма в связи с неоплатой покупателем товара в полном объеме. При этом накладные на поставку товара имеются, но они не зарегистрированы в налоговой.

Позиция 1. Взыскать оплату за поставленный товар в данном случае не получится, поскольку: – согласно ст. 560 ГК гарантийные письма могут выдаваться только финансовыми учреждениями и только для , заключенных в письменной форме; – официально накладную не провели по бухгалтерии и не включили в налоговый отчет; – если суд запросит взаиморасчеты, то показать будет нечего; – хотя печати и подписи покупателя на накладных стоят, но последние – везде разные.

Позиция 2. Взыскать оплату за поставленный товар в данном случае можно, поскольку: – согласно ч. 2 ст. 205 ГК сделка, для которой законом не установлена обязательная письменная форма, считается заключенной, если поведение сторон удостоверяет их волю к наступлению соответствующих правовых последствий; – согласно ст. 208 ГК в письменной форме необходимо заключать, в том числе, договора между юридическими лицами. Если это требование не было соблюдено, то согласно ч. 1 ст. 218 ГК это не влечет за собой недействительности сделки, но решение суда в этом случае не может базироваться на показаниях свидетелей; – как следует из информационного письма ВХСУ №01-8/211, поведение сторон, которое удостоверяет их волю к наступлению соответствующих правовых последствий, в этом случае может доказываться письменными и другими доказательствами, кроме показаний свидетелей; – если есть накладная о передаче товара и на ней стоит дата передачи товара, то это уже означает, что договор (устный) заключен; – если на накладной есть все реквизиты, то она действительна; – вряд ли суд будет интересоваться такими нюансами, как «незасвеченность» накладной в налоговой; – гарантийное письмо может служить дополнительным доказательством в суде; – печать на накладной есть – это уже хорошо. Раньше, когда действовал приказ (инструкция) МВД Украины №17 было проще доказывать факт осуществления сделки при наличии печати и проблем с подписью; – но для начала необходимо предъявить претензию об оплате товара. Ведь если сроки оплаты за поставленный товар не определены (как в данном случае), то согласно ст. 530 ГК кредитор может требовать такую оплату в любое время. Должник при этом должен выполнить это требование в 7-дневный срок.

В противном случае должник просто скажет, что не знал, когда нужно было оплачивать поставку товара; – только если гарантийное письмо шло под каждую накладную (с указанием на ее номер, перечень полученного товара и проч.), то можно попробовать предъявить иск и без требования. Поскольку в таком случае по каждой накладной был согласованный срок выполнения обязательства. Мнение «Ю&З»: Действительно, как отмечено в Позиции 2, в данном случае можно считать, что между сторонами был заключен устный договор поставки. Свидетельствовать об этом могут любые доказательства, кроме свидетельских показаний, в том числе гарантийное письмо. Тем более, что судебная практика положительно смотрит на этот документ как доказательство наличия договорных отношений у сторон.

Так, в постановлении №40/345 ВХСУ удовлетворил иск о взыскании долга, основываясь не только на договоре между сторонами, но на гарантийных письмам по накладным. А в постановлении №8/184 ВХСУ и вовсе удовлетворил иск подрядчика о взыскании задолженности с заказчика, основываясь только на наличии у подрядчика гарантийного письма заказчика, в котором тот обязался заплатить вдвое большую сумму, нежели в итоге заплатил. Суд посчитал гарантийное письмо доказательством акцепта заказчиком условий выполнения работ, предложенных подрядчиком. Наравне с накладными и договорами гарантийные письма выступали доказательствами и при принятии ВХСУ более «свежих» решений №6/186-09/4 и №2/43-10. Так что в качестве доказательства наличия договора между поставщиком и покупателем гарантийного письма вполне достаточно. Другое дело, что важен не только факт его наличия, но и то, когда оно было составлено. Если оно составлялось по итогам каждой поставки и в нем зафиксирован факт поставки, ее количественные и качественные характеристики, то для предъявления иска вполне может быть достаточно только его. Если же оно составлено до поставок и/или не содержит фактов, свидетельствующих об осуществлении поставок, то для взыскания суммы задолженности обязательно понадобятся накладные, свидетельствующие о фактах поставки.

Отправлять письменное требование при этом стоит разве что для подстраховки, а также в надежде на добровольное исполнение обязательства покупателем. На срок исполнения обязательства покупателя вполне может указывать гарантийное письмо, в котором он установлен в размере 10 дней с момента поставки. ВЫВОД: Гарантийное письмо наравне с накладными вполне может подтверждать факты наличия договорных отношений между сторонами, а в некоторых случаях – еще и быть подтверждением осуществления поставки.

Как написать гарантийное письмо

При заключении сделки купли-продажи или договора об оказании услуг, нередко отгрузка продукции или начало подрядных работ происходит без предоплаты. Отсрочка платежа предоставляется заказчику на основании делового письма, содержащего финансовые обязательства по оплате полученных ценностей в оговоренные сроки. Такое письмо относится к гарантийным и является, по сути, кредитной формой, подтверждающей намерения заемщика оплатить сформированную задолженность.

1. Составьте гарантийное письмо на фирменном бланке или поставьте угловой штамп с заполненными реквизитами компании (название, форма собственности, банковские реквизиты и фактический адрес). Зарегистрируйте письмо как исходящий документ. В правом верхнем углу укажите реквизиты адресата (полное наименование организации, должность и ФИО руководителя).

Письмо может содержать просьбу о поставке или выполнении услуг и гарантировать их своевременную оплату. В таком случае оно будет начинаться словами "Просим выполнить" и последним пунктом сообщать "Оплату гарантируем". Для письма, содержащего только гарантию оплаты, начало будет "Гарантируем оплату".

2. Далее перечислите товары или услуги, которые и стали предметом для заключения двухстороннего договора. Укажите сумму сделки цифрами и прописью, а также сроки уплаты указанных сумм. В конце документа в обязательном порядке укажите полное наименование, банковские реквизиты для перечислений и юридические адреса каждой из сторон.

Передайте письмо на подпись руководителю. В некоторых случаях подписывают еще и у главного бухгалтера. Заверьте их подписи печатью.

Документ гарантии оплаты имеет юридическую силу при правильном оформлении. То есть наличии полных реквизитов сторон-контрагентов, формулировки "оплату гарантируем", подписей руководителей и печати организации.

Гарантийное письмо потенциального арендодателя

Борьба государственных служб с фирмами - "однодневками" привела к тому, что работники налоговых служб по различным причинам отказывают в регистрации новым обществам. Наиболее частая претензия - регистрируемое ООО не находится по указанному в Заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании адресу. Но Общество и не может там находиться, так как до регистрации не обладает и при всем желании не может заключить, к примеру, договор аренды (п.3 ст.49 ГК РФ).

При государственной регистрации ООО не обязано подтверждать свое местонахождение по заявленному адресу. Но некоторые работники органов ФНС считают иначе, и в данном случае рациональнее удовлетворить их пожелания, чем затевать тяжбу.

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, к полному пакету документов для регистрации ООО в органах ФНС прикладывают гарантийное письмо от потенциального арендодателя о предоставлении адреса.

Гарантийное письмо от потенциального арендодателя является документом, подтверждающим будущее место нахождения (юридический адрес) Общества. В данном документе собственник здания (сооружения), нежилого помещения гарантирует, что после регистрации ООО имеет намерение предоставить ему в аренду помещение по указанному в заявлении о государственной регистрации общества адресу.

К гарантийному письму необходимо приложить заверенные копии документов, подтверждающие право потенциального арендодателя на помещение. К примеру, копию свидетельства о праве собственности или договора аренды, в котором зафиксирована возможность сдавать помещение в субаренду.

Гарантийное письмо - серьёзный документ

Бизнес – сложный процесс, который подразумевает согласное взаимодействие между сторонами. Безусловно, без доверия не бывает никаких отношений. В том числе и в бизнесе. Но, как известно, «ничто не укрепляет доверие так, как предоплата». Однако как быть, например, в ситуации, когда Вы вынуждены отгружать товар или поставлять услугу, но вместо немедленной оплаты получаете гарантийное письмо? И подобных ситуаций в бизнесе не избежать. Поэтому, чтобы не рисковать добрыми отношениями в будущем, очень важно, чтобы гарантийное письмо об оплате действительно было гарантом получения средств, а не простой отпиской.

В судебных тяжбах полученное Вами гарантийное письмо не всегда является серьезным подтверждением Вашей правоты. Однако грамотно составленное, в случае возникновения спорных ситуаций оно может серьезно повлиять на ход ситуации еще в досудебном порядке. Поэтому избегайте сделок с гарантийными письмами, составленными по образцу «Услугу получили, оплату гарантируем». Это – действительно отписка, которая не имеет практически никакой юридической силы. А ведь можно сделать гарантийное письмо эффективным механизмом обеспечения!

Во-первых, этот документ обязательно должен содержать в себе все реквизиты организации-должника с указанием номера счета и местонахождения соответствующего отделения банка.

Второй важный момент – определение размеров «штрафных санкций». По сути, предварительная поставка товара или услуги – это своеобразный кредит. Поэтому каждый день просрочки оплаты может рассматриваться как увеличение срока неоплаты кредита, а значит, можно требовать «проценты» за пользование чужими средствами. В этом случае в гарантийном письме прописывается размер «пени» за просрочку оплаты. Третье: если вы имеете дело с юридическим лицом, то на гарантийном письме должна стоять подпись главного бухгалтера (а не только директора, как обычно принято делать). Четвертое: по возможности, конечно, лучше совсем избегать ситуаций с гарантийными письмами, а если все-таки они неизбежны, желательно проводить полную проверку надежности контрагента. Чем меньше риска, тем меньше потерь!

Пример грамотно составленного гарантийного письма:

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

Прошу Вас поставить партию продукции, согласно заявки (спецификации) № ___ от ____

В случае неоплаты в установленный срок, данное гарантийное письмо следует рассматривать как подтверждение факта получения мной (нашей организацией), в соответствии со статьей 823 ГК РФ, коммерческого кредита на сумму поставленной продукции и возможность начисления процентов за пользования чужими денежными средствами (коммерческим кредитом) за всё время просрочки оплаты из расчета 1% от суммы просроченных обязательств, за каждый день просрочки.

Гарантийное письмо ни к чему не обязывает его составителя

Постановление Федерального Московского округа N КГ-А40/10855-08 (извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена.

Общество с ограниченной ответственностью "Адмирал" (далее - ООО "Адмирал") обратилось в города Москвы с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Дианель" (далее - ООО "Дианель") о взыскании 75 822 руб. 48 коп. задолженности по договору реализации N 18/05 и процентов за пользование чужими денежными средствами (с учетом уменьшения размера исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Иск мотивирован тем, что ответчик не исполнил обязательства в соответствии с гарантийным письмом от 22 марта 2007 г. об оплате задолженности за ООО "Софинком-Центр" перед ООО "Странник" по договору реализации N 18/05, право требования, по которому ООО "Странник" уступило истцу на основании договора об уступке прав N 01.

Решением Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-12496/08-82-129, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9950/2008-ГК, в иске отказано по мотиву того, что гарантийное письмо не является основанием возникновения обязательства у ответчика.

В кассационной жалобе ООО "Адмирал" просит названные судебные акты отменить и направить дело в суд первой инстанции. Заявитель указывает на то, что суды не применили ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации; полагает, что гарантийное письмо и частичное погашение ответчиком задолженности за ООО "Софинком-Центр" предоставляют ему в соответствии с п. 2 ст. 363 названного Кодекса право требовать от ответчика уплаты оставшейся суммы долга.

В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ООО "Адмирал" поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам.

ООО "Дианель", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в суд кассационной инстанции не направило, что согласно ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и норм , а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.

Как следует из материалов дела и установлено судами, по договору об уступке прав N 01 ООО "Странник" передало ООО "Адмирал" права (включая право требования), принадлежащие на основании обязательств, возникших из договора реализации N 18/05, заключенного между ООО "Странник" (поставщик) и ООО "Софинком-Центр" (покупатель), в рамках которого поставщик поставил покупателю товар по N О0562 для последующей реализации.

Ссылаясь на то, что ООО "Дианель" предоставило ООО "Странник" гарантийное письмо об оплате до текущей задолженности за ООО "Софинком-Центр" в сумме 131 838 руб. 30 коп. и частично оплатило задолженность за ООО "Софинком-Центр" в размере 75 000 руб., ООО "Адмирал" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с ООО "Дианель" оставшейся задолженности.

Следовательно, предметом иска является взыскание долга за поставленный товар и процентов за пользование чужими денежными средствами с ООО "Дианель, которое, по мнению истца, гарантировало его оплату.

Отказывая в удовлетворении иска, суды обоснованно исходили из отсутствия у ООО "Дианель" обязательства по уплате задолженности, право требования которой, как полагает истец, возникло у него в силу п. 2 ст. 363 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании гарантийного письма.

Правоотношения, возникающие в связи с обеспечением исполнения обязательств, урегулированы нормами главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 361 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что по договору поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В соответствии со ст. 432 названного Кодекса договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме.

Согласно ст. 362 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора поручительства.

Гарантийное письмо договором поручительства не является.

Кроме того, договор поручительства является способом обеспечения исполнения обязательства, при заключении договора поручительства не происходит перемена лиц в обязательстве.

Правоотношения, возникающие при перемене лиц в обязательстве, урегулированы нормами главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 391 Гражданского кодекса Российской Федерации перевод должником своего долга на другое лицо допускается лишь с согласия кредитора. К форме перевода долга соответственно применяются правила, содержащиеся в п. п. 1 и 2 ст. 389 названного Кодекса.

Гарантийное письмо вышеуказанным требованиям не отвечает.

Доводы кассационной жалобы о возникновении обязательства ответчика со ссылкой на ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации также подлежат отклонению. Из гарантийного письма ООО "Дианель" не усматривается, в счет какого обязательства ответчик гарантирует оплату текущей задолженности за ООО "Софинком-Центр" в размере 131 838 руб. 30 коп.

Факт частичной оплаты ООО "Дианель" за ООО "Софинком-Центр" не свидетельствует о принятии ответчиком обязанности по оплате товара, постановленного по товарной накладной N О0562.

В силу п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве стороны (для третьих лиц). В случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон, обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

Договором реализации N 18/05 не предусмотрено, что оплата товара осуществляется не покупателем (третьим лицом).

С учетом изложенного суды пришли к правильному выводу об отсутствии у ООО "Дианель" обязательства по оплате товара. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-12496/08-82-129 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда за N 09АП-9950/2008-ГК оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Оформление гарантийного письма

В одна из сторон сделки иногда вынуждена отгружать продукцию на условиях отсрочки платежа. Не все могут провести проверку контрагента на надежность или подобрать хороший способ обеспечения исполнения обязательств, и тогда остаётся такой документ как гарантийное письмо.

Несмотря на то, что гарантийное письмо не создает надёжных юридических гарантий исполнения обязательств, его используют достаточно часто. Обычно пишется оно примерно таким образом: «Отгрузите, пожалуйста, нам то-то и то-то, оплату гарантируем». Причём такие простенькие гарантийные письма пишут как небольшие организации и предприниматели, так порой и крупные организации, имеющие в своём штате юриста…

Давайте посмотрим, как можно составить наиболее грамотное гарантийное письмо и сделать его более надёжным обеспечительным механизмом, чем обычно.

Во-первых, данный документ необходимо составить наиболее полно, т.е. указать все реквизиты организации, счёт с которого будет осуществляться оплата и местонахождение банка, в котором открыт счет.

Во-вторых, к обычному тексту добавим небольшую оговорку о рассмотрении предпоставки как факта предоставления коммерческого кредита и возможность начисления повышенных процентов за каждый день просрочки. В том случае, если этой оговорки не будет, вы сможете взыскать с непунктуального в оплате контрагента только проценты за пользование чужими денежными средствами, в соответствии со ст. 395 ГК РФ, что составляет на настоящий момент всего 0, 036 % от суммы просроченных обязательств за каждый день просрочки.

В-третьих, на данном письме желательно наличие подписи главного бухгалтера (если это юридическое лицо).
Оборотные средства

Назад | |

Газгольдер

Отличная возможность иметь автономную систему газификации в собственном доме или на даче — это установить газгольдер на участке. Ёмкости для хранения и подачи сжиженного газа в трубопроводы можно использовать также для газификации целых поселков, крупных предприятий и других объектов. Всего 1-2 недели и в Вашем доме экологически чистое топливо для приготовления пищи, обогрева жилья, нагрева воды и других нужд.
Газгольдер — это стальной резервуар, вмещающий от 2,7 до 300 тысяч литров сжиженного газа (в зависимости от объема конструкции). Для частного автономного использования подбираются, как правило, подземные газгольдеры, которые устанавливаются на определенном расстоянии от каждого дома. Для крупных предприятий и коттеджных поселков, кроме газгольдера понадобится ещё испаритель и котельная, от которой газ и будет поступать в дома.
Экономические выгоды можно разделить на 2 категории в зависимости от объектов газификации: частный дом (физические лица) или предприятия, коттеджные поселки и т.п. (юридические лица).

  1. Для частных лиц:
  • Отопление сжиженным газом дешевле почти в 1,5 раза, чем отопление дизельным топливом и в 2 раза, чем отопление электроэнергией. Отсюда быстрая окупаемость установки.
  • Отопление, горячее водоснабжение, газовая плита и аварийное электроснабжение круглый год независимо от наличия электроэнергии.
  • Высокая надежность, отсутствие перепадов давления газа, присущих магистральному газопроводу, отсутствие лимита потребления газа.
  • Вы получаете не только гарантированное оборудование, но и нашу техническую поддержку на весь срок эксплуатации газгольдера.
  1. Для юридических лиц (муниципалитет, предприятия, коттеджные поселки и пр.):
  • Особенности установки газгольдера на крупных объектах позволяют извлекать хорошую прибыль , особенно зимой: испаритель газа даёт возможность использовать даже в холодную пору летние бутанистые смеси СУГ, которые ниже по стоимости зимних пропанистых на 20-30%.
  • СГУ (бутан) имеет большую удельную теплоту сгорания .
  • Стоимость газификации природным газом растет с каждым годом, что невыгодно владельцам домов. Автономная система подачи газа в коттеджном поселке позволит решить проблему Ваших жильцов.