Занятия с будущими первоклассниками в школе. Оборудование и материалы

Занятие №2

Родной язык и развитие речи-30 минут .

    Беседа о школе:

К вам в гости пришел мишка - Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
- Что это? (Школа.)

Для чего мы сегодня пришли в школу?

Чему вы будете учиться?

Когда и зачем? Почему и откуда?

На всё ты хочешь ответы найти.

И я тебе верным помощником буду,

Готовым помочь и всегда и повсюду,

А кто я – по буквам заглавным прочти!

Рано утром малышок

В двери к нам стучится:

«Открывайте шире дверь,

Я пришёл учиться».

(Работа над громкостью, выразительностью речи детей).

    Чтение учениками по памяти их любимых стихотворений.

    Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы.





    • Без крыльев летят,
      Без ног бегут,
      Без паруса плывут. (Облака)

      Молоко над речкой плыло,
      Ничего не видно было.
      Растворилось молоко –
      Стало видно далеко. (Туман)

      Не пешеход, а идет.
      Мокнут люди у ворот.
      Ловит дворник его в кадку.
      Очень трудная загадка? (Дождь)

      На дворе переполох:
      С неба сыплется горох.
      Съела шесть горошин Нина,
      У нее теперь ангина. (Град)

      Рыбам зиму жить тепло:
      Крыша – толстое стекло. (Лед)

      Бел как мел, с неба прилетел.
      Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

Занятие №3

Счёт и развитие математических представлений.- 30 минут.

1. Сосчитай до 10 … и обратно.

3. Назови число на один меньше, чем 9, 7?

4. Что больше 9 горошин или 8 карандашей?

5. Покажи, где у книги верхний правый угол, нижний левый?

6. Какое число стоит между 3 и 5?

2) Решение стихотворных задач.

    У кошки три котенка.
    Они мяучат громко.
    В лукошко мы глядим:
    Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

А сколько котят еще не умеют ходить? (2)

    Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, коробку, картонку

И маленькую собачонку.

Но только раздался звонок

Удрал из вагона щенок. (7-1=6)

3) Работа в тетради.

Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью- 30 минут.

1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам "5"?

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики ),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель )
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я... (тетрадь).

А какие ещё вещи необходимы первокласснику?

    Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

    Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет –

Вот она его и точит.

    Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

(Показ и объяснение назначения вещей учителем).

2) Игра "Вопрос – ответ".

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

    Как в школе нужно обращаться к учительнице?

    Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

    Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

    Что такое урок?

    Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

    Для чего нужна перемена?

    Как в школе называется комната, где учатся дети?

    Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

    Где пишет учитель, когда объясняет задание?

    Что такое отметка?

    Какие отметки плохие, а какие хорошие?

    Что такое каникулы?

    Какие бывают каникулы?

Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Счёт и развитие математических представлений- 30 минут .

1) Решение стихотворной задачи.

Ребята, считайте скорей, сколько зверей?

    Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2) Работа с наборным полотном.

Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)

Что это за фигуры? (круг и овал).

Чем похожи круг и овал?

4) Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?

5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

6) Работа в тетради. Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №3

Родной язык и развитие речи- 30 минут.

    Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

Как тикают часы? (Тик-так…)

Как воет волк? (У-у-у-у…)

    Чистоговорка.

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).

Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).

    Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.

    Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.

    Дидактическая игра «Кто летает?» (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).

    Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Собака Шарик

Несла сухарик.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

    Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8) Загадки.

    Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы).

    Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

    К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы).

8) Когда так говорят?

Спит как убитый - (очень крепко).

Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).

Звенит звонок. Урок окончен.

Эти занятия помогут детям в игровой форме познакомиться с правилами и нормами школьной жизни. Дадут возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ № 1.

I. Организационный момент

Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться.
– Доброе утро!

Сегодня вы первый раз сели за парты в школе. Пусть вы пока ещё не ученики. Но у нас будут проходить настоящие уроки. Вы будете учиться сидеть за партой, писать, читать.

II. Игра “Настроение”

- Нарисуйте, с каким настроением вы пришли сегодня в школу?(Дети рисуют ротик на смайлике и прикрепляют на лучик. Свое настроение креплю в серединку, и получается солнышко.)

Я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте поделимся хорошим настроением - пошлём его воздушным поцелуем друг другу.

– Сегодня 1-е занятие и мы начнем его со знакомства.

III. Знакомство детей друг с другом.

Меня зову Ирина Николаевна.Я работаю в школе учителем (….рассказ)

1-й ребёнок называет имя, все хором его повторяют.(возможно о себе рассказывает)

IV. Правила в школе.

Скажите, для чего вы идёте в школу. (Слушаем ответы дошкольников)

Вы пришли в школу, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много друзей

Игра - Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в ладоши, а если неверно топнете ногами.

В школу ходят, чтобы играть.

В школу ходят, чтобы дружить.

В школу ходят, чтобы бегать.

В школу ходят, чтобы решать задачи.

В школу ходят, чтобы кричать.

В школу ходят, чтобы думать.

Ребята, вы, конечно, знаете. Что в каждой игре есть правила. А как вы думаете, в школе есть правила или каждый может делать то, что ему вздумается?

Когда дети приходят в школу, что они делают при встрече со взрослыми и друг с другом? (ответы детей - здороваются).

Правило N 1 .
В школе "здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!

Что надо сделать ученику до звонка на урок?
-А когда звонок прозвенит, где каждый ученик должен ждать прихода учителя?

Правило N2.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят.

Что надо делать ученикам, чтобы узнать новое и многому научиться на уроке? Как обратиться к учителю, если хочешь что-то спросить?

Правило N 3.
Друга зря не беспокой,
Береги его покой.
На уроке тишина,
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.

Если ученик отвечает на вопрос учителя, можно ли ему подсказывать? (ответы детей).

Правило N 4.
На уроке ждут ответ -
Кто-то знает, кто-то нет,
Отвечает только тот.
Кого учитель назовет.

Как в школе называется комната, где учатся дети?.

Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Кто может показать, как правильно сидеть за партой? (рассмотреть плакат)

IV. Работа с буквами и звуками

Загадка:

Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает.(буквы)

Прочитайте: А У О И Б Ы

Какая буква лишняя? Почему? Что знаете про гласные звуки?

  1. Б убрать верхнюю палочку? (Мягкий знак)
  2. Какая буква получится, если у буквы Б убрать маленький полукруг? (Буква Г)
  3. Какая буква получится, если верхнюю палочку буквы Б перевернуть в обратную сторону? (Твердый знак)
  4. Какая буква получится, если верхнюю палочку убрать, а ее перевернуть с ног на голову? (Буква Р)

– Вот какая наша буква-озорница.

Придумайте слова,которые начинаются на Р(в середине Р)

У кого имя на Р?

Физ. Минутка

Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий - паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции - у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише - медленнее; громче - быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция? » Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок.


-Вот мы приехали на станцию «Класс». Прошу занять свои места.

V. Математика

Паровозик (рисунок )

из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (10)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

- Нарисуем три вагона. Заштрихуем их по-разному.

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

Нарисуйте 3 кружка.

Первый раскрасьте в красный цвет.

А 2 и 3 раскрасьте так, чтобы жёлтый был между красным и зелёным.

Какое число на 1 больше, чем 3,5,8?

Какое число следует за числом 2,4,7,9?

А кое число меньше 3 или 4?7 или 2?Какое больше 5 или 9?

Задачи в стихах

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?(6)

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?(2)

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?(8)

VI.Рефлексия

Упражнение "ХЛОПКИ ". (Дети стоят в кругу).

А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от педагога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем подхожу к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

Давайте похлопаем все вместе! Мы сегодня хорошо позанимались, большое спасибо! До свидания!

Предварительный просмотр:

Занятие 2.

I. Орг.момент.

Прозвенел звонок для нас
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво

Я очень рада встрече с вами.

II. Вспомним правила , о которых говорили на прошлом занятии.

Я буду начинать, а вы будете договаривать последнее словечко.
На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая, Слушай…(не перебивая).
Говори ты четко, внятно, Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать, Надо руку…(поднимать).
На математике считают, На перемене…(отдыхают).
Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать, Не спеши…(перебивать).
А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку).
Чтоб не тревожились врачи, На переменках не…(кричи).

Посадка!(обратить внимание на плакат)

III. Загадки

В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу» И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть...

Я большой, я ученик!

В ранце у меня...

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за...

Углы рисую и квадратики

Я на уроке….

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь...

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -..

Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш )

«Как это можно использовать?». (показ карандаша) Пусть придумают не менее 10 вариантов (рисовать, как палочку, удочку, градусник и пр.).

IV. Веселый счет.

Послушайте сказки-задачи от Карыча и ответьте на вопросы.

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2 . Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей. (или «Радуга»)

V. Работа в тетради

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу. (Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

А теперь взяли простой карандаш. Показали, как держите.

Нарисовать столько кружков, сколько на наборном полотне. А теперь под ними квадратиков на 2 больше, чем кружков.

«Десять треугольников». Предложите ребенку цветными карандашами нарисовать в ряд десять треугольников. Когда работа будет завершена, попросите его заштриховать третий, седьмой и девятый треугольники. Задание повторяется только один раз. Ребенок выполняет его, как понял с первой попытки.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Ты как хочешь поверни.

1, 2, 3, 4, 5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели

. V I. Графический диктант «Зайчик»

Чем отличается заяц от кролика? Заяц - это животное, которое не живет на одном месте,нор не строит; кролик напротив очень долгое время использует одну и туже нору, год из года совершенствуя её, достраивая дополнительные ходы и помещения. Ввиду норной жизни уши и задние конечности у кролика короче. Бегает кролик медленнее чем заяц, но также вёртко. Внешне кролик похож на зайца(картинки) Зайчата рождаются зрячими У кролика всё иначе; крольчата рождаются голыми, беспомощными с закрытыми глазами. Крольчиха кормит и ухаживает только за своими малышами, Еще кролик отличается от зайца тем, что хорошо приручается. Все попытки одомашнить зайца ни к чему не привели. Кролик напротив, хорошо размножаются в неволе, быстро привыкает к людям.

Физкультминутка . (Дети встают в круг. Учитель в центре. Он кидает мяч детям и называет взрослое животное, дети, возвращая мяч - детёныша).

Лошадь-…(жеребёнок).

Овца-…(ягнёнок).

Курица-…(цыплёнок).

Волк-…

Корова-…

Медведь-…

Кит-…

Собака-…

Свинья-…

Олень-…

Еж –

Лиса-

Кенгуру-

Тигр-

Верблюд

VII. Развитие речи.

Бараш тоже хочет быть учеником. Давайте ему поможем? Он принёс вот такие карточки, где буквы перепутались.

(тик-кит,мдо-дом,ырс-сыр,люа-юла,тко-кот).

Игра «Слог да слог – и будет слово – мы в игру сыграем снова»

Вариант 1. Учитель говорит детям: Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са-хар, са-ни. Ра-,на-,пи-,ку-(можно с мячом)

Задание

- Учитель произносит слова, а ребята считают, сколько в них слогов, и на каждый слог хлопают в ладоши (ма-ши-на, ва-за, конь, му-ка, по-ле, картина, урок, ли-ней-ка,ум,письмо)

Слова записаны на доске (умеющие читают, считают слоги):

Карандаш кукла альбом пенал рисунок слива.(зв.разбор)в тетрадях в линию.

Запишите кружками, сколько звуков в следующих словах.

Шар, рука, игра, мяч, ручка.(закрасить гласный звук)

Игра «Кулак – ребро – ладонь»

Кулак (рука сжимается в кулак) – ребро (рука ставится на ребро ладони на стол) – ладонь (ребенок кладет ладонь на стол).

Руки вытянем вперед (сжимаем и разжимаем кулачки ),
А потом свои ладошки (вращение кистей рук по часовой стрелке ).
Разведем наоборот (вращение кистей рук против часовой стрелки )
И похлопаем немножко (хлопки )

Игра «Кто внимательный»

1. Найдите одинаковый звук в словах: роза, стрекоза, рот, рысь (р)

2. С какого звука начинаются слова? Стул, сани, собака, сорока, сыр, смородина (с)

3. Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах: Яблоко, ёлка, Эдик, Елена, Юра, юмор, улица, яма.

«Нарисуй по описанию»(в альбоме)

Вы читаете следующий текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая». Текст прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

ИГРА «НОС, РОТ, ПОТОЛОК»

«Ребята, а сейчас мы с вами узнаем новую игру. Она называется «Нос, потолок, рот». Для того чтобы в нее играть, нужно быть очень внимательными. Посмотрите наверх. Что находится у нас над головой? Давайте покажем пальцем и скажем: потолок. Отлично. Что под ногами? Покажем на него пальцем. А теперь показывает пальцем на свой нос и говорит: нос.

А теперь я буду вас путать. Я буду называть одно, а показывать другое. Вы ничего не говорите, Только показываете на то, что я называю. Верьте тому, что вы слышите, а не тому, что видите. Будьте внимательны.

ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ »

А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет раскрашивать свою варежку, но узоры у двух варежек должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда можно начинать работать.

Итог.

Выходят парами, показывают, как получилось.

Встаем в круг. Беремся за руки и говорим хором «До свидания»


Ирина Скворцова
Конспект занятия в «Школе будущего первоклассника». Занятие 1

Школа будущего первоклассника

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Знакомство.

Цель : Создание положительной эмоциональной обстановки.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами первое занятие, на котором мы будем знакомиться друг с другом и играть! В первую очередь я хочу вам представиться, меня зовут Ирина Владимировна. А сейчас я бы хотела узнать, как зовут вас. Для этого я приготовила вам цветные браслетики с вашими именами. Когда я надену на руку браслет Ярославе, все остальные ребята хором произнесут ее имя! И т. д.

1. Ритуал приветствия. Игра «Давайте познакомимся». 5 мин.

Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога цветную полоску бумаги с его именем. С помощью степлера психолог надевает ему именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того, как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде.

Молодцы, ребята! Для того чтобы нам познакомиться поближе, я хочу предложить вам прокатиться на волшебном поезде.

2. Игра «Поезд». 5 мин.

Сейчас я буду паровозиком, а вы – моими вагончиками. (Звуки «чух-чух», «ту-ту»). Но вагончики будут прикрепляться ко мне по очереди, каждый на своей станции. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?». Тот отвечает (называет свое имя, и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-ту».

Какой же веселый паровозик у нас получился! Ребята, вам понравился наш паровоз? Молодцы!

А сейчас, пожалуйста, поднимитесь со стульчиков. У меня приготовлена для вас еще одна интересная игра!

У меня в руках три флажка: красный, желтый и синий. Каждому из флажков будет соответствовать определенное действие: когда я покажу красный флажок – нужно будет подпрыгнуть, желтый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте. Повторяю: красный – подпрыгиваем, желтый – хлопаем в ладоши, синий – шагаем на месте. Итак, запомнили? Давайте проверим, кто из вас самый внимательный. Тот, кто не сделает ни одной ошибки, получит жетончик.

3. Игра «Внимание, флажок». 4 мин.

Дети стоят возле психолога, который показывает им три флажка разного цвета, каждому из которых соответствует определенное действие: красный - нужно подпрыгнуть, желтый - хлопнуть в ладоши, синий - шагать на месте. По сигналу (поднятый флажок) дети выполняют соответствующее действие.

Поднимите руку, пожалуйста, те, кто не сделал ни одной ошибки. Умнички, вы очень внимательные, за это я даю вам по жетону. Ребята, на нашем занятии каждый из вас, если будет стараться, сможет заработать жетон. Тот, кто за занятие получит целых три жетона, в подарок получает четвертый, с большой картинкой. Ребят, которые получают маленькие жетоны, мы будем называть умничками, а тех, кому удастся получить большой жетон – умниками. Договорились? Старайтесь, ребятки, у вас у всех получится быть умниками, я уверенна в этом.

Ребята, хотите заработать жетоны? Давайте попробуем! Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. С места ничего выкрикивать не будем, на нашем занятии будет действовать правило поднятой руки, хорошо? Итак, начали.

4. Игра «Загадки и вопросы». 5 мин

1) Какое время года наступает после лета? (осень)

2) Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, опадают)

3) Куда улетают птицы с наступлением холодов? (на юг, в теплые страны)

4) Что спасает нас от сильного дождя? (зонт)

5) В каких сапогах не страшно ходить по лужам? (в резиновых)

6) Какое время года наступит после осени? (зима)

Переходим к загадкам:

1) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

2) Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

3) Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4) Вот так дом:

Одно окно,

Каждый день

В окне кино. (Телевизор)

5) Сто одежек и все без застежек (капуста)

6) Ни окон, ни дверей, полна горница людей (огурец).

Молодцы ребята, получили свои первые жетоны, умнички!

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как мы друг друга хорошо запомнили. Игра будет такая: я называю свое имя, следующий человек повторяет мое имя и добавляет свое, третий - повторяет мое имя, имя соседа и добавляет свое и так далее по кругу. Тяжелее всех придется последнему человеку, ему нужно будет повторить имена всех, кто здесь находится. Ну что, попробуем?

5. Игра «Снежный ком» 5 мин

Умнички, отлично справились с заданием! Теперь, я думаю, мы все запомнили друг друга, правда?

У меня есть для вас еще одна игра. Будьте очень внимательны! Я стану произносить «пол», «нос» или «потолок» и указывать на них. И вы - указывать вместе со мной. Сначала я буду делать это правильно: произносить, например, «пол» и указывать на пол, а потом буду вас путать - говорить «пол», а указывать на что-то другое. Вы же должны указывать на то, что я называю, а не на то, что показываю. Попробуем? Начали!

6. Игра «Пол-нос-потолок» 5 мин

Молодцы, ребята, вас не обхитрить! Очень внимательные! Сегодня я вам всем раздам по большому жетону, сегодня все настоящие умники!

7. Рефлексия. 3 мин

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А какая игра запомнилась больше всего? Какое правило мы ввели на наших занятиях? (правило поднятой руки). Теперь все друг друга знают по именам? У нас с вами еще будет время поближе познакомиться! Всем большое спасибо!

Кого интересуют первоисточники, из которых взяты предложенные игры, обращайтесь в личные сообщения, обязательно отвечу.

Конспект занятия с дошкольниками "Школьная страничка"

Тема: «Школьная страничка»
Коваль Анна Дмитриевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» с. Койгородок Республика Коми
Описание материала:
Мероприятие является итоговым по курсу «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» в «Школе будущего первоклассника». Материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям подготовительной группы детского сада.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: Способствовать формированию у будущих первоклассников позиции школьника.
Задачи:
1.Расширить и уточнить словарный запас детей на школьную тему.
2.Повторить и обобщить знания о слоговой и звуковой системе слов.
3.Способствовать формированию коммуникативных и рефлексивных умений у будущих первоклассников.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, картинки с изображением ранцев, наборы карточек для рефлексии по количеству детей, колокольчик, мяч.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа.

Ход занятия

I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение не покидает вас целый день.

II. Введение в тему

Сегодня я приготовила для вас загадки. Они подскажут тему нашего занятия.

Учитель загадывает загадки про школьные принадлежности. Дети называют отгадки. В ходе работы картинки с изображением школьных предметов дети по очереди вывешивают на доску.

Посмотрите на меня -
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я - в линейку, без сомнений.
Это - лёгкая загадка:
Каждый знает, я - ... .
(тетрадка)

Я с собой её ношу,
Всё, что нужно, напишу.
Замечательная штучка
Самопишущая...
(ручка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...
(пенал)

Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(ластик)

Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ...
(альбом)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(линейка)

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...
(карандаш)

Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин
У меня есть…
(пластилин)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий…
(клей)

Он живет в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется...
(фломастер)

Любим нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
- Как называются эти предметы? (Школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (Ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? (Чтобы учиться, писать, считать…)
- Кто учит детей в школе? (Учитель)
- Кто знает, как называется учебное занятие в школе? (Урок)
- Скажите, а как ученики узнают, что начинается урок? (Звенит звонок)
- А если звенит звонок в конце урока? (Значит, урок окончен и начинается перемена)
- А вы хотите стать учениками? (Да)
- Я приглашаю вас на урок.

Звенит звонок-колокольчик.

Итак, начинается урок. Кто догадался, о чём мы будем говорить на занятии? (О школе)
- Тема нашего занятия «Школьная страничка». Как вы думаете, почему я выбрала эту тему? (Скоро мы пойдём в школу)

На доску вывешивается название темы ШКОЛА.

III. Основная часть

Упражнение «Слоги»
- В чём носят школьники учебные принадлежности (В портфеле, в ранце)

Учитель вывешивает на доску изображение ранцев. На первом ранце схема односложного слова, на втором - двусложного, на третьем – трёхсложного, на четвёртом – четырёхсложного. На ранцах сделаны кармашки.


- Давайте приготовим наши ранцы к школе, разложим в них учебные принадлежности. Только ранцы у нас необычные. В каждый из них можно положить только тот предмет, в названии которого количество слогов соответствует изображённой на нём схеме.

Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог. Раскладывают картинки с изображением школьных принадлежностей в портфели.

Упражнение «Звуки»
- Кто знает, сколько слогов в слове школа? (Два)
- А сколько звуков? Назовите их по порядку. (5 звуков [ш], [к], [о], [л], [а]).
- На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные, согласные)
- Как отличить гласные звуки от согласных? (Гласные можно пропеть. Когда мы их произносим, воздух проходит легко, свободно, нет преград. Согласные не пропеть, воздух встречает преграду. )
- Назовите согласные звуки в слове школа. ([ш], [к], [л])
- Назовите гласные звуки в этом слове. ([о], [а])

Подвижная игра «Гласные-согласные»
- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если услышите согласный звук – руки поставьте на пояс и топните ногами два раза. Будьте внимательны.

Учитель называет цепочку звуков. Дети выполняют задание.

Игра «Назови слово».
- Я приглашаю всех подойти ко мне. Образуем круг. Мы будем передавать мяч по очереди друг другу и придумывать слова на каждый звук слова школа. Тот, у кого в руках мяч, называет слово. Начинаем игру.
- Называем слова на звук [ш] (шишка, шарф, шалаш,…)
- Называем слова на звук [к] (краски, кот, космонавт,…) и т. д.

Дети по кругу передают мяч и называют слова.

Игра «Школьные слова»
- Я буду произносить слова, если услышишь школьное слово, хлопни в ладоши.
Морковь, парта , синица, самолёт, ромашка, карандаш, тетрадь , расчёска, молоко, указка , роза, берёза, учебник , перемена , ветка, гладиолус, муравей, закладка , шпион, пират, мел , класс , чашка, пенал , василёк.

Работа с пословицей
- В народе говорят «Мудрым никто не родился, а научился» . Что означает слово мудрый? (Очень умный, много знает…)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)
- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе)

IV. Рефлексия
- Наш урок подходит к концу. Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Те, кто доволен своей работой, справлялся с заданиями легко, поднимите карточку с изображением солнышка.


- Те, кто доволен своей работой, но испытывал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимите карточку, с изображением солнышка и облачка.


- А карточку с изображением тучки поднимет тот, кто испытывал большие затруднения при выполнении заданий.


Каждый ребёнок выбирает из набора для рефлексии одну карточку, которая соответствует его внутренним ощущениям.

Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наш урок окончен. Спасибо за работу!

Звенит звонок-колокольчик


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Целевые установки :

  • Развивать интерес к обучению в школе;
  • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.
  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.
  • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 2

Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

II. Мотивация.

На доске прикреплены ромашки по количеству детей.

– Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)

Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)

– Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания)

– Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.

Будьте внимательны, доброжелательны,

возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.

III. Работа с геометрическими фигурами.

Беседа о приходе весны. Слайд 3

– Что происходит весной в природе?

(все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)

– На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4

Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?

Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1

– Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5

– Выполняем задание на лепестке 2.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

V. Решение примеров на сложение и вычитание 1 .

Слайды 6-10

– Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.

VI. Физкультминутка.

Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу)

Солнышко, солнышко
Золотое солнышко,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.

VII. Игра «Назови пропущенное слово» .

  1. Солнце светит днем, а луна (ночью)
  2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)
  3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)
  4. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)
  5. Зимой небо серое, а весной (голубое)
  6. Весной день длиннее, а ночь (короче)
  7. После осени наступает зима, а после зимы (весна)

VIII. Чтение слов.

Слайды 11-13

– На какие группы можно их разделить?

(дикие и домашние) Слайд 14

IX. Отгадывание загадок, печатание слов.

Слайд 15

– Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.

    Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)

    Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (муха)

    Самого не видно, а песню слышно.
    Летит, пищит, случай не упустит,
    Сядет и укусит. (комар)

– Какое из слов лишнее, почему?

– Как назвать одним словом остальные слова?

X. Физкультминутка.

Слайд 16

– Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

– Выполняем упражнения с бабочкой

XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.

– Отгадайте загадку.

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул как огонек. (белка) Слайд 17

– Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.

XII. Рефлексия.

Слайд 18

– Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

Лепесток 5.

Рисование солнышка. (звучит музыка)

Дети дарят ромашки родителям.

Ресурсы:

  • fotki.yandex.ru/users/svetlera/album/125330/?&p=1
  • www.detsadclub.ru