Дидактические материалы химии 8 9 радецкий.

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ
ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ
МАССАЖА В РОССИИ
История массажа в России уходит в глубь веков, к ран­
ним этапам развития народной медицины, в которой мас­
саж с незапамятных времен занимал большое место, осо­
бенно в акушерской практике. Наши русские бабки-повитухи
исстари уже умели «править живот» (вправлять грыжу),
«поднимать матку» (исправлять неправильное ее положе­
ние) и т. д. (В. Ф. Демич, 1899).
О значении массажа при лечении повреждений имеются
указания в лечебниках XVI-XVIII вв. (Ж. М, Гардия, 1892).
У древних славян, являвшихся, как свидетельствует ис­
тория, крепким и здоровым народом, который жил в усло­
виях сурового климата, массаж применялся как метод, спо­
собствующий закаливанию организма.
Вот как характеризует историк В. Рихтер (1814) жизнь
Святослава и его воинов: «Открытое поле служило ему
жилищем, жесткая земля - постелью, седло - подуш­
кой, - так жил Святослав и его воины».
Массаж у славянских народов практиковался исстари в
форме нахлестывания всего тела веником во время или пос­
ле мытья в бане с целью улучшения общего кровообраще­
ния. Указания на эту форму массажа, которая у древних сла­
вян называлась «хвощевание», мы встречаем в летописях
Нестора: «Как ся мыют, - описывает Нестор, - хвощут...
видех бани древяны и пережгут их вельми, и сволокутся, и
будут нази, и обольются мытелью, и возьмут ветвие и нач­
нут ся бити... и облиются водою студеною и таке живут».
3

До XIX в. массаж в России был лишен научного обос­
нования. Только со второй половины XIX в. появляются
экспериментальные и клинические работы, посвященные
физиологии массажа, а также разработке клинических обос­
нований его применения. Такое позднее появление науч­
ных работ о массаже объясняется тем, что высшее русское
общество XIX в., увлекаясь всем иностранным, скепти­
чески относилось к научным достижениям отечествен­
ной науки и тормозила ее развитие. Только благодаря
тому, что массаж привлек к себе внимание таких выдаю­
щихся самобытных отечественных ученых, как С. П. Бот­
кин, В. А. Манассеин, Л. А. Остроумов, В. А. Ратимов,
Д. О. Отт, А. Н. Маклаков, Л. Г. Беллярминов, В. А. Штан­
ге, В. М. Бехтерев, Г. И. Турнер, А. Е. Щербак и др., на­
чинают изучать механизм действия массажа, методику
и технику, показания и противопоказания к его приме­
нению при различных заболеваниях.
Особенно много в этом направлении было сделано круп­
нейшим отечественным ученым-клиницистом профес­
сором В. А. Манассеиным, из клиники которого вышел
ряд клинико-экспериментальных работ, посвященных фи­
зиологическому действию массажа [И. 3. Гопадзе «О влия­
нии массажа на азотистый обмен и усвоение азотистых
веществ». Дисс. СПб., 1886; И. К. Стабровский «К вопро­
су о влиянии массажа на количество легочно-кожных по­
терь». СПб., 1887; Б. И. Кияновский «Материалы к уче­
нию массажа живота» (Влияние массажа живота на
усвоение азота и жиров пищи и на азотистый обмен у здо­
ровых людей). Дисс. СПб., 1889, и др.].
Большой вклад в изучение физиологического действия
массажа, в разработку научного обоснования примене­
ния массажа при различных заболеваниях был внесен
И. В. Заблудовским, который написал свыше 100 работ
по этим вопросам. Его диссертация на тему «Материа­
лы к вопросу о действии массажа на здоровых людей»
(1882) не утратила своего значения до настоящего вре­
мени.
4

Воздействие вибрационного массажа на организм,
особенно на нервную систему, глубоко и разносторон­
не изучали В. М. Бехтерев, Н. Ф. Чигаев, М. Я. Брейтман, С, А. Бруштейн, А. Е. Щербак и др.
А. Е. Щербаку принадлежит также заслуга в создании
рефлекторно-сегментарного метода массажа; он провел
многочисленные клинико-экспериментальные исследова­
ния в этой области.
Заслуга введения массажа в гинекологическую практику
принадлежит Д. О. Отту, который организовал в заведуемом им Акушерско-гинекологическом институте в Петербур­
ге в 1888 г. специальный курс гинекологического массажа.
Этот курс вела сначала О. В. Прокофьева, а затем один из
ближайших учеников Д. О. Отта, Н. И. Рачинский, перу ко­
торого принадлежит Обстоятельное руководство по масса­
жу при гинекологических заболеваниях (1895).
Большое внимание уделяли массажу при гинекологиче­
ских заболеваниях В. Ф. Снегирев, В. С. Груздев, Р. В. Кипарский, Л. И. Бубличенко, А. А. Полубинский, Л. Э. Ман­
дельштам, Ш. Я. Микеладзе, М. А. Петров-Маслаков и др.
При глазных заболеваниях массаж начал применяться в
России в 1880-х гг. В 1876 г. его широко использует для ле­
чения глазных заболеваний Юнге (Медико-хирургическая ака­
демия). Ряд клинико-экспериментальных исследований по
вопросу терапевтической эффективности массажа при раз­
личных заболеваниях глаз был проведен в клинике Л Г. Беллярминова. Под его руководством были выполнены диссер­
тации Г. В. Епинатьевым «О значении дрожательного массажа
в офтальмологии» (1899), К. И. Бакрыловым «Массаж при
лечении хронических заболеваний соединительной оболоч­
ки глаза» (1903) и др.
,
; ;!
: А. Н. Маклакову принадлежит приоритет в мировой
науке в вопросе применения механического вибрацион­
ного массажа при заболеваниях глаз. G этой целью в
1893 г. им был сконструирован специальный аппарат, даю­
щий до 3000 вибраций в минуту. Аппарат А. Н. Маклаког
ва применяется в офтальмологической практике и в на5

Стоящее время. Pitzbergen, пытавшийся приписать себе
заслугу введения вибрационного массажа в офтальмоло­
гическую практику, создал значительно менее совершен­
ный аппарат для вибрационного массажа, дающий до
300 вибраций в минуту. Сообщение об этом было опуб­
ликовано им двумя годами позже.
Применению массажа при лечении глазных болезней в
значительной мере способствовали выдающиеся русские
офтальмологи А. А. Крюков, Л. Л. Гиршман, М. И. Авербах
и в последнее время В. В. Чирковский, А. А. Коллен и др.
С давних пор массаж широко применяется в травмато­
логической практике. В вопросе раннего применения мас­
сажа при лечении переломов костей приоритет принадле­
жит также русским врачам. Так, задолго до появления
работы Lucas-Championnere сотрудник хирургической кли­
ники В. А. Ратимова (Военно-медицинская академия)
К. А. ШтульЦ написал диссертацию на тему «Массаж при
лечении переломов» (1891). В данной работе автор указы­
вает на то, что свои клинические наблюдения над примене­
нием массажа в первые дни после перелома он начал еще в
1883 г. в Маргеланском лазарете, следовательно, задолго
до опубликования работы Lucas-Championnere. Ко време­
ни прихода в клинику В. А. Ратимова автор уже применил
ранний массаж при переломах с хорошим терапевтичес­
ким результатом у 26 больных. Нужно указать также на
диссертации, посвященные применению массажа в хирур­
гии: Н. И. Гуревича «К вопросу о лечении закрытых пере­
ломов массажем» (1898), вышедшую из хирургической кли­
ники Н. А. Вельяминова, а также М. Г. Иоффе «Об
изменении нервов под влиянием массажа» (1911) - из
факультетской хирургической клиники Юрьевского универ­
ситета (зав. - проф. Цеге фон Мантейфель), и др.
Для внедрения массажа в медицинскую практику мно­
го было сделано Е. И. Залесовой, основавшей школу мас­
сажа в Петербурге, К. Г. Соловьевым, организовавшим
школу массажа в Москве, В. К. Крамаренко, руководив­
шим школой массажа в Киеве, Н. В. Слетовым и др.
6

Профилактическое направление советской медицины
значительно расширило применение массажа. В настоя­
щее время нет такого медицинского учреждения - боль­
ницы, клиники, поликлиники, - где бы ни применялся этот
эффективный лечебный метод.
Распространению массажа как лечебного метода в со­
ветское время активно способствовали С. А. Бруштейн,
A. Р. Киричинский, В. К. Крамаренко, В. Н. Мошков,
B. К. Добровольский, И. Л. Брауде, Ю. Ф. Домбровская,
А. Ф. Тур, А. Ф. Вербов и др.
Весьма широкое применение массаж получил также в
спортивной практике. Для этого много сделано И. М. Саркизовым-Серазини. В 1922 г. он организовал при Государ­
ственном Центральном институте физкультуры курсы по
спортивному, гигиеническому и лечебному массажу. Они
стали настоящей школой подготовки высококвалифициро­
ванных мастеров массажа. Эта школа существует и по сей
день. Ее выпускники работают с космонавтами, со спортс­
менами сборных команд СССР, с артистами Большого
театра, ансамблей И. А. Моисеева, «Березка», с пациента­
ми в больницах и поликлиниках, санаториях и домах отды­
ха. Ныне преподавание спортивного массажа введено во
всех учебных заведениях, а также в медицинских учили­
щах. Ведется углубленное изучение физиологического дей­
ствия массажа на функциональное состояние нервномышечного аппарата при спортивной тренировке, на функцию
утомления мышц после спортивных соревнований и т. д.
(И. М. Саркизов-Серазини, А. Б. Гандельсман, В. К. Стасенков, В. Л. Федоров, А. А. Карабанов и др.). Эти работы
внесли много нового в понимание механизма действия мас­
сажа, в вопросы, методики его применения и дозировки.
Массаж помогает восстанавливать силы, дарит бод­
рость и хорошее настроение людям самых разных возра­
стов и профессий.
История массажа - это история здоровья, силы, кра­
соты.
7

МАССАЖ И ЕГО ВЛИЯНИЕ
НА ОРГАНИЗМ
СУЩНОСТЬ И МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ
МАССАЖА „.,
Массаж представляет собой активный лечебный метод,
сущность которого сводится к нанесению дозированных
механических раздражений на обнаженное тело больно­
го различными, методически проводимыми специальны­
ми приемами, выполняемыми рукой массажиста или с по­
мощью специальных аппаратов.
Длительное время механизм физиологического дей­
ствия массажа сводился преимущественно к механичес­
кому влиянию на ткани в месте его приложения. Такое
упрощенное локалистическое представление о механиз­
ме действия массажа возникло на базе анатомо-морфологического, механического учения Вирхова в середине
XIX века, которое и сейчас, еще довлеет над представите­
лями зарубежной медицины.
.
Исходя из учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова
о нервизме, следует считать, что в механизме действия
массажа на организм определяющая роль принадлежит
нервной системе с ее богатыми рецепторными, воспри­
нимающими аппаратами, заложенными в различных тка­
нях и органах.
При массаже в первую очередь воздействию подверга­
ются многочисленные и разнообразные нервные прибо­
ры, заложенные в различных слоях кожи и связанные с
цереброспинальной и вегетативной нервной системой*
8

В данном случае происходит первый этап трансформации
механической энергии массажных движений в энергию
нервного возбуждения, дающего начало сложной цепи
рефлекторных реакций.
Раздражения от кожных рецепторов (экстерорецепторов), суммируясь при массажном воздействии на глу­
боко лежащие ткани и органы с раздражениями рецеп­
торов, заложенных в сухожилиях, суставных сумках,
связках, фасциях, мышцах (проприорецепторов), с раз­
дражениями рецепторов стенок сосудов (ангиорецепторов) и внутренних органов (интерорецепторов), пе­
редаются по чувствительным путям в центральную
нервную систему и достигают коры головного мозга,
где все эти центростремительные афферентные импуль­
сы синтезируются в общую сложную реакцию организ­
ма, которая проявляется в виде определенных функцио­
нальных сдвигов в различных органах и системах
организма. Структура и характер этих ответных реак-"
ций организма каждый раз бывают различны в зависи­
мости: а) от функционального состояния высших отде­
лов центральной нервной системы - соотношения
нервных процессов возбуждения и торможения; б) от
функционального состояния периферических нервных
приборов того рецепторного поля, которое подвергает­
ся массажному воздействию; в) от клинического прояв­
ления болезни; г) от характера и методики применения
массажа, особенно же от его дозировки (интенсивность,
продолжительность, частота воздействия и т. д.). Таков механизм нервнорефлекторного действия масса­
жа. Примером раскрытия нервнорефлекторного действия
массажа является возможность изменения функциональ­
ной деятельности сердца, желудка, кишечника и других
внутренних органов через афферентную систему кожи
(кожно-висцеральный рефлекс) или другие слои тканей
(см. методику массажа).
Было бы, однако, неправильно свести механизм дей­
ствия массажа к передаче вызываемых им механических
9

Раздражений по одним только нервно-проводниковым
путям. Кроме нервного фактора в механизме действия
массажа принимает большое участие также и гумораль­
ный фактор. Как показали исследования Schaudig (1930),
Rhumann (1933), Н. С-Звоницкого (1949) и др., под влия­
нием массажа в коже образуются различные высокоак­
тивные вещества, принадлежащие к группе тканевых гор­
монов и принимающие участие в передаче нервных
импульсов, в регуляции сосудистого тонуса. Такими ве­
ществами являются гистамин, который содержится в клет­
ках кожи в виде неактивных соединений с белками и пере­
ходит при раздражениях кожи во время массажа из
связанного в свободное состояние, оказывая активное влия­
ние на нервную и сосудистую систему, а также ацетилхолин, который в момент возбуждения из неактивного, кол­
лоидально связанного также переходит в растворимое
состояние. Под влиянием массажа в тканях образуются и
другие вещества, значение которых еще не выяснено с до­
статочной достоверностью, но которые, являясь раздра­
жителями нервной системы* могут давать начало новым
рефлексам. Такова роль гуморального фактора в механиз­
ме действия массажа. Гуморальный фактор, однако, не
является самостоятельным. Он регулируется высшим от­
делом центральной нервной системы - корой головного
мозга, выполняя роль рабочего механизма.
Включаясь в нервный процесс, в осуществление нервно­
го импульса, гуморальный фактор совместно с нервным
фактором обеспечивает необходимую сочетаемость в дей­
ствии массажа на организм.
Таким образом, в основе механизма действия массажа
лежит сложный процесс, обусловливаемый взаимодей­
ствием нервного и гуморального факторов. К этому нуж­
но добавить, что массаж в месте его воздействия оказыва­
ет еще и непосредственное механическое влияние на ткани,
в результате чего происходит передвижение тканевых
жидкостей (лимфы, крови), растяжение и смещение тка­
ней (при рубцах, спайках) и другие изменения.
ю

ВИДЫ МАССАЖА
Различают следующие виды массажа: гигиенический,
спортивный, лечебный массаж.
Гигиенический массаж является активным средством
укрепления здоровья, сохранения нормальной деятельно­
сти организма, предупреждения заболеваний. Гигиениче­
ский массаж применяется чаще всего в форме общего мас­
сажа. Одним из видов гигиенического массажа является
косметический массаж; цель его - уход за нормальной и
больной кожей, предупреждение ее преждевременного
старения, избавление от различных косметических недо­
статков (рубцовые изменения кожи и др.). Методика и тех­
ника косметического массажа подробно излагаются в со­
ответствующих руководствах.
Спортивный массаж применяется в физкультурной
практике с целью физического совершенствования спортс­
мена, сохранения его спортивной формы, а также для
быстрейшего устранения утомления и восстановления сил
во время спортивной тренировки, соревнований, перед
подготовкой к спортивному выступлению (в качестве од­
ной из форм «разминки»), после него и т. п. Методика
применения спортивного массажа.носит специальный
характер и также описывается в соответствующих руко­
водствах.
В практике гигиенического или спортивного масса­
жа (до или после гигиенической зарядки, до или после
спортивной тренировки) может применяться также са­
момассаж. В отдельных случаях самомассаж может на­
значаться и с лечебной целью, а именно при легком уши­
бе мягких тканей, растяжении связочного аппарата,
Рубцовых сращениях тканей и других нарушениях при
условии освоения больным указанных лечащим врачом
соответствующих массажных приемов и последующе­
го врачебного контроля. Однако следует подчеркнуть,
что рамки самомассажа в медицинской практике долж­
ны быть весьма ограничены, так как от массирующего
и

Требуется, кроме специальных медицинских знаний и
обстоятельного владения массажной техникой, еще и
умение ее применять в соответствии с функциональным
состоянием массируемых тканей, что достигается в ре­
зультате длительной практики. К этому нужно добавить,
что при самомассаже часто не представляется возмож-?
ным ни полноценно выполнить многие массажные при­
емы, как, например, обхватывающее непрерывистое
поглаживание, продольное и поперечное разминание в
области надплечья, спины (грудной отдел), разминание
в форме валяния в области плеча и т. д., ни создать для
отдельных частей тела, в первую очередь для конечнос­
тей, так называемое физиологическое положение (см. ни­
же), обеспечивающее расслабление массируемых мышц.
Все это значительно снижает терапевтический эффект са­
момассажа.
Лечебный массаж применяется в клинической прак­
тике при различных заболеваниях. В настоящее время
трудно указать такую область медицины, где бы он ни по­
лучил широкого распространения. Описание методики и
техники лечебного массажа, а также показаний к его при­
менению при различных заболеваниях составляет содер­
жание настоящего руководства.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА
Массаж оказывает разнообразное физиологическое воз-
действие на организм. Субъективные ощущения во вре­
мя, а также после, например, общего массажа, при пра­
вильном выборе массажных приемов и методики их
применения, дозировки выражаются в появлении ощуще­
ния приятного тепла во всем теле, улучшении самочув­
ствия и повышении общего тонуса; при неправильном при­
менении массажа могут возникнуть общая слабость,
чувство разбитости и другие отрицательные общие и мес12

Тные реакции. Такие явления нередко наблюдаются при
передозировке массажных движений даже у здоровых
людей, особенно у лиц пожилого возраста, у которых тка­
ни обладают повышенной чувствительностью, что, к со­
жалению, часто не учитывается. Энергичное применение
у них в первые сеансы массажа таких приемов, как по­
хлопывание, рубление, может повести к травме тканей -
появлению кожных кровоизлияний, спазмам сосудов, по­
вышению

Радецкий, Горшкова

2000 г Дидактические материалы (другой вариант решения, постранично)

В восьмом классе только начинается школьный курс изучения химии. Как правило, дается он довольно сложно в целом – особенно в начале. Химия – своеобразный предмет, пожалуй, самый сложный из естественных наук, изучаемых в школе. Дается он довольно нелегко, особенно на начальной стадии. А ведь именно на начальной стадии закладывается общее отношение к предмету.

Многое зависит от учителя – это само собой разумеется. От способности объяснить и преподнести предмет действительно зависит очень много. Однако невозможно учесть особенностей всех учеников класса и к каждому при этом иметь индивидуальный подход. Поэтому об успеваемости должны также думать сами ученики, а также их родители.

Родители тоже далеко не всегда могут помнить все нюансы школьного курса химии. А тем более, в самом начале изучения объяснить на понятном и доступном языке значение тех или иных терминов. Поэтому необходимо пользоваться дополнительными средствами. Одним из самых эффективных дополнительных средств, не требующим больших затрат, является ГДЗ – решебники готовых домашних заданий по химии.

Такие решебники созданы буквально для всех предметов. ГДЗ по химии 8 класс Радецкий – это одно из лучших пособий, способное стимулировать изучение школьником химии.

  • Во-первых, это действительно эффективно.
  • Во-вторых, не хуже репетитора помогает в изучении предмета.
  • В-третьих, гораздо дешевле репетитора.

Все необходимые термины и определения уже содержатся в учебниках по химии. Нет смысла повторять их еще и в решебнике. ГДЗ по химии содержат типичные задачи и упражнения с подробным объяснением хода решения. Также в них содержатся подробные ответы на типичные вопросы.

Что изучает химия? Физические и химические свойства элементов, валентность, особенности протекания реакций – все это изучается именно в восьмом классе. На этом этапе происходит формирование основных знаний по химии. Далеко не факт, что ученик, который хорошо разбирается в математике и физике, с легкостью освоит химию. Предмет действительно своеобразный. Многое в его изучении не поддается сухому расчету – необходимо изучать свойства элементов, причем внимательно и скрупулезно. Это сложно сделать самостоятельно, если на уроке не удалось освоить всего.

ГДЗ по химии способны помочь не только при выполнении домашних заданий , но и на самом уроке. Это не метод списывания – это своеобразный помощник, в котором можно найти подсказку. Причем это будет не просто правильный ответ, а правильный ответ с подробным объяснением. Поэтому ученик, усвоив объяснение, усвоит и ход мыслей, который привел к правильному ответу. В следующий раз ему уже будет гораздо проще ориентироваться в данном вопросе.

Очень нелегко в 8-м классе научиться расставлять коэффициенты химических реакций , определять валентность и т.д. Сложно запомнить, что даст та или иная реакция в результате. Тем более сложно самостоятельно выполнять лабораторные работы. С помощью ГДЗ, полученных в виде электронной, обычной книги или решебника онлайн, подготовиться к контрольной работе, экзамену, лабораторной работе или просто к уроку становится гораздо легче. Не так сложно сегодня купить или скачать решебник – он вполне доступен.

ГДЗ по химии могут с легкостью использовать и родители, контролирующие выполнение учеником домашнего задания. Ведь вспомнить все детали химии, если школу закончил пару десятков лет назад, нелегко. С ГДЗ – гораздо легче. Сборники подготовлены ведущими специалистами, которые хорошо разбираются в психологии школьников. Таким образом, пояснения хода решения всегда довольно просты и понятны. Легко ориентироваться в заданиях, проводить аналогии со школьной программой и приходить к правильному ответу.

Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы. Радецкий А.М.

3-е изд. - М.: 2011. - 127 с.

Формат: pdf

Размер: 5,33 Мб

Скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 3
8 класс
Тема I. Первоначальные химические понятия
Работа 1. Физические и химические явления. Химические элементы. Простые и сложные вещества 4
Работа 2. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 6
Работа 3. Валентность 7
Работа 4. Химические уравнения 8
Работа 5. Типы химических реакций 9
Работа 6. Количество вещества. Моль. Молярная масса 11
Итоговая работа по теме I 12
Дополнительные задания 14
Тема II. Кислород. Горение
Работа 1. Получение и свойства кислорода 17
Работа 2. Состав воздуха. Горение веществ на воздухе 18
Итоговая работа по теме II 19
Дополнительные задания 20
Тема III. Водород
Работа 1. Получение и свойства водорода 22
Дополнительные задания 23
Тема IV. Растворы. Вода
Работа 1. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе 24
Дополнительные задания к работе 1 25
Работа 2. Свойства воды 26
Дополнительные задания к работе 2 27
Тема V. Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений
Работа 1. Классификация неорганических соединений 28
Работа 2. Оксиды. Основания -
Дополнительные задания к работе 2 30
Работа 3. Свойства кислот. Соли -
Дополнительные задания к работе 3 31
Работа 4. Взаимосвязь между оксидами, основаниями, кислотами и солями 32
Работа 5. Химические реакции, характеризующие отдельные классы неорганических соединений 33
Дополнительные задания к работам 4-5 35
Итоговая работа по теме V 36
Тема VI. Периодический закон и периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
Работа 1. Периоды и группы периодической системы химических элементов 38
Работа 2. Строение атома 39
Итоговая работа по теме VI 41
Дополнительные задания 43
Тема VII. Химическая связь. Строение веществ
Работа 1. Химическая связь. Кристаллические решетки 45
Работа 2. Электроотрицательность и степень окисления 46
Работа 3. Окислительно-восстановительные реакции 48
Итоговая работа по теме VII 49
Дополнительные задания 51
Тема VIII. Закон Авогадро. Молярный объем газов
Работа 1. Решение расчетных задач 52
Дополнительные задания 53
Тема IX. Галогены
Работа 1. Хлор. Хлороводород. Соляная кислота 54
Работа 2. Фтор. Бром. Иод 55
Работа 3. Решение расчетных задач 57
Итоговая работа по теме IX 58
Дополнительные задания 59
9 класс
Тема I. Электролитическая диссоциация
Работа 1. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация 62
Работа 2. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена 63
Работа 3. Реакции ионного обмена. Гидролиз солей 64
Работа 4. Химические свойства кислот, солей и оснований в свете теории электролитической диссоциации 65
Работа 5. Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке 66
Итоговая работа по теме I 68
Дополнительные задания 69
Тема II. Кислород и сера
Работа 1. Кислород. Сера. Серная кислота 71
Работа 2. Скорость химических реакций. Химическое равновесие 73
Итоговая работа по теме II 74
Дополнительные задания 76
Тема III. Азот и фосфор
Работа 1. Азот. Аммиак. Соли аммония 77
Работа 2. Азотная кислота и ее соли 79
Работа 3. Фосфор и его соединения 80
Работа 4. Решение расчетных задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного (и обратных задач) 81
Итоговая работа по теме III 83
Дополнительные задания 84
Тема IV. Углерод и кремний
Работа 1. Углерод. Оксиды углерода 86
Работа 2. Угольная кислота и ее соли 88
Работа 3. Кремний и его соединения 89
Итоговая работа по теме IV 90
Дополнительные задания 92
Тема V. Общие свойства металлов
Работа 1. Способы получения металлов 93
Работа 2. Химические свойства металлов 94
Тема VI. Металлы IA-III А-групп периодической таблицы Д. И. Менделеева
Работа 1. Щелочные и щелочно-земельные металлы 96
Работа 2. Алюминий и его соединения 97
Работа 3. Решение расчетных задач на вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему вещества, содержащего примеси 98
Итоговая работа по теме VI 99
Дополнительные задания 101
Тема VII. Железо
Работа 1. Железо и его соединения 105
Тема VIII. Металлургия
Работа 1. Способы промышленного получения металлов 106
Дополнительные задания 107
Тема IX. Краткий обзор важнейших органических веществ
Работа 1. Углеводороды 109
Работа 2. Спирты ПО
Работа 3. Карбоновые кислоты. Биологически важные органические вещества 111
Итоговая работа по теме IX 113
Дополнительные задания 114
Приложения
I. Задачи с производственным и межпредметным содержанием 116
Неметаллы -
Металлы 117
II. Генетическая связь между классами неорганических соединений 119
III. Относительная электроотрицательность элементов 120
IV. Таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде 121
V. Относительные молекулярные массы некоторых неорганических соединений 122
VI. Соотношения между единицами массы и объема 123

Решебник по химии для 8 класса Габриелян - это совокупность готовых домашних заданий, включающих решенные задачи, рассчитанные уравнения реакции, взятых из учебного пособия Габриеляна О.С., являющегося классической основой изучения химии в 8 классах российских средних школ.

Решебник по химии 8 класс Габриелян О.С. 2013-2019г

Задачи и уравнения реакции в курсе химии - непростые практические задания, которые с первого раза могут выполнить далеко не все школьники. Особые трудности восьмиклассники могут испытывать при подготовке домашней работы: в 8 классе учащимся задают достаточно большой объем работы на дом, что не позволяет терять много времени на подготовку каждого предмета.

Наш сайт предлагает школьникам ГДЗ по химии для 8 класса Габриелян, которые позволяют ученикам:

  1. качественно выполнить домашнюю работу;
  2. разобраться в механизмах решения задач;
  3. закрепить изученный в классе теоретический материал;
  4. подготовиться к контрольным и экзаменам по предмету.

На базе готовых ответов и решений родители могут проверять успеваемость своих детей по химии и помогать им в выполнении домашних заданий.

Наш ресурс обладает комплексом значимых преимуществ:

  • нужный учебник можно легко найти через поисковую строку;
  • кликнув на номер задачки в таблице, можно сразу перейти на онлайн-ответ;
  • сайт доступен не только на компьютерах - он имеет актуальную версию для планшетов и телефонов.

Мы следим за обновлениями базы решебников и стремимся к тому, чтобы на одно задание приходилось несколько онлайн-ответов.

Ответы учебника ГДЗ по химии для 8 класса Габриелян

В настоящее время программа средних школ России составлена на базе учебного пособия Габиеляна О.С., выпущенного издательством «Дрофа» в 2013 году.

Учебник состоит из вводной части (6 параграфов) и 5-ти основных глав, которые рассматривают такие важные темы, как:

  1. Структура атома и атомное соединение химических элементов;
  2. Простые вещества, их свойства;
  3. Смеси веществ и растворы;
  4. Реакции ионного обмена;
  5. Окислительно-восстановительные процессы.

В рамках учебника представлены два химических практикума (лабораторные работы). Все разделы учебника подкреплены практическими вопросами, задачами, упражнениями, которые позволяют эффективно усвоить теорию предмета.