Математические кроссворды.

Как нарисовать ель поэтапно.

Вообще-то у же есть - мы, вроде как, это уже «проходили». На это я вам скажу – сегодня-то рисуем ЕЛЬ. А в чём типа разница? Ну, хотя слова эти обозначают одно и то же дерево, ель - это то, что растёт, а ёлочку чаще срубают и на Новый год силой приглашают присоединиться к веселью.

Сегодня рисуем целую, живую ель – она растёт недалеко от нашего дома и с каждым годом всё хорошеет. Слава богу, прошли те времена, когда под Новый Год народ рвачески вырубал все ёлки-сосны в городе прямо в парках и на улицах. Ну, нынче такого уж нет, моя знакомая ёлка этих времён не застала.

Правда, рисовать будем по фотографии -зимняя людная улица - неподходящее место для вдохновенного творчества и натурных зарисовок.

Тут замечу, что насчёт внешности елей существует мифов не меньше, чем всяких вариантов человечков. Как человечка рисуют исходя то из овала, то из прямоугольника, так и ель, не глядя рифмуют то на дуги, то на треугольники. А если посмотреть, то ветки как ветки. Обычное дерево: ствол, на нём ветки, на них ещё ветки. Когда я это повторяю в сотый раз, ученики мои улыбаются, но в их глазах светятся знакомые, затверженные с пелёнок образы:

"Классические"образы

Ну, не сдаваться же.

Начнём с рисунка карандашом. Наметим общую форму этой конкретно ели. Определим высоту ствола и самый общий контур – ель выглядит как пирамида потому что нижние ветви длинные, а чем выше растут на стволе, тем они короче. Проведём среднюю линию(ствол)и линии границы ветвей:

Теперь наметим ветви - именно там, где они растут, и соблюдая углы их наклона. Вобщем, так, как у выбранной ели -натуры.

Товарищи, очень вас прошу: не хватайтесь сразу за иголки. Всему своё время. Распределим сначала ветви, причём начнём с ветвей первого порядка – то есть тех, что растут от ствола.

Я буду изображать хвою фломастером. Начну с вершины ели.

Веток немного, рисовать просто. Ниже ветки уже сливаются в массивы. Тут я применю более толстый зелёный маркер.

Самое сложное для детей – удерживать внимание на натуре. То есть рисовать последовательно ветку за веткой так, как они выглядят на дереве. Набираемся терпения и приступаем к прорисовке мелких веточек. Ну вот рисунок ель зимой – выглядит как её реальный прототип.

Однако не будем ограничиваться одним этим уроком – это лишь тренировка. Скоро лето - и все окрестные ели будут рады позировать.




Украшенная новогодняя елочка приносит в доме праздничное настроение даже при отсутствии снега и мороза. Также можно ее нарисовать на бумаге, если нет возможности поставить в комнате вечнозеленое дерево. Она будет иметь нестандартную форму, но украшения будут традиционными – стеклянные однотонные шары, бант из ленты и длинные золотистые бусы.

Необходимые материалы:

- альбомный лист;
- ластик и карандаши.




  • Новогодняя елочка карандашами

Новогодняя елочка карандашами

Этапы рисования елочки:

1. Наша лесная красавица будет весьма необычная, ведь форма ствола следует прорисовать на первоначальном этапе в виде дугообразной линии. Внизу добавим маленький горшочек, который используют для цветов.




2. В верхней части дугообразной линии рисуем шикарный бант, который будет вместо центральной звезды. От украшения проводим в стороны линии, чтобы определить форму елочки.




3. Прорисовываем ветви елочки, которая будет состоять из пяти уровней.




4. Украшаем елку круглыми шарами и бусами, которые цепляем от одной ветви к другой. Также рисуем ствол в виде вертикальных линий и вокруг него немного искусственного снега в горшочке.




5. Первым делом используем светло-зеленый карандаш, которым закрашиваем колючие ветви елочки. Аккуратно наносим штрихи на участки вокруг бусин и елочных шаров.




6. Закрашиваем красными и бордовыми карандашами шикарный бант на кончике елки, горшочек и небольшое количество елочных шаров.




7. А вот сами бусы создадим золотистого цвета при помощи желтых и оранжевых карандашей. Также сделаем такого цвета и несколько шаровидных игрушек на елке.




8. Коричневым карандашом закрашиваем ствол дерева, а также прорабатываем тень на красных участках рисунка.




9. Более темным оттенком зеленого закрашиваем елочку, а нежно-синим цветом создаем оттенок на искусственном снеге у основания дерева.




10. Теперь используем остро заточенный черный карандаш, чтобы каждая деталь в рисунке имела аккуратный и четкий контур. Кроме этого, им создаем тень на всех участках зимней иллюстрации. По возможности очень мелки детали в виде бусин можно проработать черной гелевой ручкой или линером 0,1 мм.




Источник: Прорисовка контуров елки

Готовый рисунок елочки на Новый год принесет хорошее настроение и заряд свежих эмоций своим оригинальным видом и яркими цветами.




Если найти понятные схемы, как нарисовать ёлку поэтапно карандашом или красками легко и красиво, то новогоднее деревце получится даже у тех, кто обладает минимальным художественным талантом. Среди всех поделок и рисунков, которые можно сделать к Новому году 2018, именно рисование елочки является самым простым.




В данном материале мы привели два самых простых поэтапных способа, как можно быстро и легко самостоятельно нарисовать елочку. Такую схему сможет освоить даже ребенок. Но, если ваш малыш еще слишком маленький, то можно рисовать елку самостоятельно, а ребенку отдавать свое творение на раскрашивание.

Важно! Если стоит задача подарить друзьям, коллегам и родне что-то особенное, сделанное своими руками, то можно творить красивые открытки в тандеме со своим ребенком или детишками. Нужно взять красивый лист бумаги, нарисовать на нем елку карандашом, а детям дать краски, фломастеры, мелки или другие материалы, чтобы они на свой вкус раскрасили .

Как нарисовать новогоднюю елку акварелью

Украшенная елочка всевозможной мишурой и елочными игрушками создает в предпраздничное зимнее время новогоднее настроение. Поэтому так важно научиться рисовать вечнозеленое дерево с декоративными элементами на Новый год.

Необходимые материалы:

- акварель;

Емкость с водой;

Тонкая кисточка;

Карандаш;

Ластик;

Линейка;

Линеры 0,7 и 0,1 мм.




Этапы рисования елочки:

1. В создании елочки следует нарисовать вспомогательные линии для конструкции. Для этого сперва при помощи линейки и карандаша нарисуем вертикальную линию. От ее верхушки проводим в боковые стороны линии. Так получим каркас елочки, на которую повесим красивую звезду.




2. С левой стороны начинаем рисовать веточки елки.




3. Также прорисуем их с правой стороны. Внизу добавим широкие ветви и искусственный снег, который должен выглядеть объемно.




4. Начинаем украшать лесную красавицу и для этого берем широкие ленты. Их «укладываем» аккуратно по всей поверхности ветвей. Под верхушкой елки, где уже имеется звезда, добавим объемный бант.




5. Дополним пустые места на дереве красивыми пышными бантами, елочными украшениями в виде стеклянных шаров и рождественской омелой. Распределяем все равномерно, чтобы красиво заполнить веточки вечнозеленого дерева.




6. Светло-зеленой акварелью создаем первый слой на елочке. Прокрашиваем кисточкой все веточки, включая верхушку и нижние ветви у основания.




7. Смешиваем на палитре изумрудный зеленый оттенок краски с капелькой черного. Получаем темный оттенок, которым создаем тень на нашей елочке.




8. Мазками синей краски, разбавленной водой, создаем легкий оттенок снега под елочкой. Затем усилим цвет в некоторых частях и очищаем кисть от синей краски, ведь сейчас следует взять желтую акварель. Таким солнечным цветом создаем елочные игрушки круглой формы и звезду на макушке елки. Теперь смешиваем красный, бордовый и темно-коричневый цвет акварели для получения нового оттенка для лент и бантов.




9. Линерами создаем декоративную обводку и прорабатываем детали, создавая штрихами объем и текстуру в рисунке.




10. Так получаем рисунок елки акварелью на Новый год. А ведь рисовать красками не так уж и сложно! Не так ли?!

Как нарисовать ёлку легко и красиво карандашом




Для начала можно попробовать нарисовать это простейшее деревце. Если будет сложно, можно обратиться к другим схемам, подробные фотографии которых даны в рамках данного материала.
Для реализации этого способа рисования новогодней елки, который описывается, нужно будет нарисовать треугольник. Потом сделать верхушку и вниз волнами создать подобие веточек.




Останется нарисовать недостающие части дерева, а потом просто стереть вспомогательный треугольник елки, который первоначально брался за основу. Теперь нарисовать ствол, ведро или горшок, где наша новогодняя красавица будет стоять.

Мы постоянно пишем «новогодняя красавица», так что, не стоит забывать дополнительно украшать свое елку гирляндами и новогодними игрушками, дождиком. Остается только набросок этой прекрасной елочки раскрасить.

Для того, чтобы по этому способу справиться с тем, как нарисовать ёлку поэтапно
карандашом, легко и красиво, следует начать просто с вертикальной линии. Она сразу обозначит высоту и размеры елки. Высота этой линии – это высота деревца. Получается, чем длиннее линия, тем длиннее и больше будет елка.

Теперь на верхней части линии нужно нарисовать звезду – это верхушка новогоднего деревца. У стандартной по размеру елки должно быть три уровня. Начинать следует с верхнего. Он рисуется прямо под звездой в форме горы. Добавить зубчатые концы этому уровню. Теперь нарисовать вторую часть елки, тоже сделать ее зубчатой. Остается последняя, нижняя и самая большая гора, которая имитирует иголочки и ветки пушистой красавицы. Остается нарисовать ствол, который будет заметен только внизу деревца. Теперь украсить новогоднюю красавицу по собственному усмотрению.




Это красивый и простой рисунок. Конечно, в пору ярких и волшебных новогодних праздников нельзя оставлять скучать именно в таком виде. Берите краски, цветные карандаши, мелки и начинайте украшать елочку, чтобы она наконец-то действительно стала праздничной и нарядной.

№3 (красками)

В данном способе рассмотрим не как нарисовать стандартную елку, а как изобразить именно мель. Несмотря на то, что эти деревья мало отличаются друг от друга. На рисунке ель будет выглядеть более естественно и натурально. Как будто, ее взяли из леса и сразу поставили на наш рисунок.

Интересно! Насчет внешности ели имеется много мифов. К примеру, кто-то рисует ее форму, исходя из овала, другие считают, что нужно выбирать только прямоугольники, а третьи настаивают на треугольнике.



Сначала нужно будет определить высоту деревца и его общий контур. Тут следует ориентироваться на пирамиду и помнить, что вверху деревце узкое, внизу будет максимально широким. Также, чем выше растут ветки на ели, тем они будут короче на стволе. Итак, сначала нужно распределить ветки на стволе. Лучше начинать с веточек верхних, первого
порядка.

Чем ниже опускаются веточки, тем они становятся массивнее. Можно даже использовать для того, чтобы их раскрасить, зеленый цвет более насыщенного, темного оттенка. Нужно последовательно рисовать ветку за веткой, прорисовывать маленькие веточки. Но только так получится действительно добиться реального сходства дерева на рисунке и того, что можно встретить в лесу. Предлагаем .

Это основные варианты, как нарисовать ёлку поэтапно карандашом, легко и красиво. Следует, если из описания словами понятно мало, просто смотреть на приведенные фотографии. В том, чтобы нарисовать симпатичную елочку не должно возникнуть никаких сложностей. В добрый путь и пусть новый год будет красивым и ярким, а украшенные нарисованные елочки радуют своим позитивом и приятным внешним видом.

Математический КВН

4 классы

    Ребусы,

    задачи в стихах и рисунках,

    кроссворд,

    пословицы,

    блиц-турнир.

Познавательно-игровой марафон

Кузнецова Наталья Ивановна

2015 – 2016 учебный год

Цели:

    формирование интереса детей к математике,

    развитие их творческих и интеллектуальных способностей.

    поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;

Оборудование

    мультимедиа,

    выставка книг,

    выставка детских работ,

    секундомер (песочные часы)

    карточки с заданиями

Вступительное слово

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости, члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самой необходимой науке – математике, о её роли в жизни каждого из нас.

Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным.

Блез Паскаль

1.Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день –

Мы приготовили весёлый

И чудный праздник – КВМ.

2.Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в КВМ играть.

3.Чтоб праздник КВМ

Вам по душе пришелся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть веселым и находчивым!

4.А этот КВМ сейчас

Науке посвящается,

Что математикой у нас

С любовью называется.

5.Ведь математика сумеет воспитать

Такую силу мысли.

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

6.Уже готово всё к сраженью,

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья,

Я вам представляю математический наш суд. (Представление ЖЮРИ)

7. А болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча,

И потому мы вам желаем

Болеть без вызова врача.

Учитель: Дорогие друзья! В нашем "Клубе веселых математиков" вы увидите встречу двух команд – команды "Икс"- 4-А класса и команды "Игрек" 4-Б класса.

1. Представление (название, девиз)

Члены обеих команд встают.

4-а класс Наша команда "Икс".

Сегодня турнир мы выиграть хотим,
И победу вам не отдадим.

Придется попотеть и постараться:

За каждое очко мы будем драться.
Смекалку мы проявим и отвагу
Скорей давайте нам заданья и бумагу!

Наш девиз:

Чтобы умным быть и победить,
нужно математику учить!

Команда "Игрек".

Учитель. Вот и закончился выход команд. Начинаем разминку. Домашнее задание было таким: подготовить частушки о математике.

2.Домашнее задание математические частушки.

4-а класс команда "Икс". Математические частушки

1. Математика наука

Всех наук - нам говорят,

А ведь в жизни нам науки

Никогда не повредят.

2. Я примерный ученик

Всю таблицу знаю

5*5=25,

6*6 –не знаю.

3. Математик Пифагор

Супер джинсы изобрел

Говорят его штаны

Во все стороны равны.

4. Мы с решебника списали,

Думали все правильно,

А на алгебру пришли-

Двойку нам поставили.

5. Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.

6. Математику люблю

С калькулятором дружу

На контрольной я сижу,

Калькулятор достаю.

7.Уравнения я знаю

И решаю их на 5.

Только я не понимаю,

Где прибавить, где отнять.

Надо быстро рассуждать.

Путь на время подели

И к ответу подгони.

9.Математику я знаю,

Информатику учу.

Я пятерки получаю,

В ВУЗ, наверно, попаду.

4-б класс команда "Игрек". Математические частушки

Итак, внимание! Слово нашему жюри. Ваши оценки за выход команд и разминку.

Слайды

Задания командам.

3.Ребусы

минус уравнение

число пример

4. Задачи в стихах

(задание командам одновременно)

4 «А» «Букет для мамы»

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

4 «Б» «Чтение романа»

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

5. Объяснить пословицу

(задание командам одновременно)

4 а Ноль без палочки .

    Ничего не стоящий, не значащий человек.

4 б Ноль внимания .

6. Задача в рисунках

(задание командам одновременно)

4 а Черепаший разговор

Могло ли быть такое?

Ответ.Да, если одна из черепах врет…Кстати, какая?

4 б Сколько лет капитану?

Сколько лет капитану?

    Ответ. Так как капитан теплохода - Вы, то …

6. Кроссворд

(задание командам одновременно)

Ответы

    По горизонтали:

    1. Метр.

    2. Пифагор.

    3. Сто. 4. Семь.

    5. Сумма.

    6. Квадрат.

    7. Делитель.

    8. Пример.

    9. Скобка.

    10. Задача.

    По вертикали:

    Математика.

8. Задание «Четыре буквы»

(задание командам одновременно)

    Впиши в пустые квадратики буквы Е, Л, Н, А так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёх клеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Ответ:

Л

Е

Н

А

Н

А

Л

Е

А

Н

Е

Л

Е

Л

А

Н

9. Подумай!

(конкурс капитанов)

Как разделить число 1888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

10. Запиши пример

(задание командам одновременно)

80+18=98

80+15=95

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

123 = 45.

    ОТВЕТ: 12 – 3 = 4 + 5.

11. Блиц - турнир

(задание командам отдельно)

4-А

1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все месяцы 3. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а пробежала двести метров. Как ей это удалось?

Ответ: Её веревка не была ни к чему привязана 4. Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка?

Ответ: Переходить улицу (это рисунок на зелёном сигнале светофора) 5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Ответ: Двое 6. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Ответ: 4 ребенка 7. В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?

Ответ: В феврале 8. Как найти прошлогодний снег?

Ответ: Выйти на улицу сразу после начала нового года. 9. У мальчика в коробке было 7 мух. На две мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыбок поймает мальчик, используя остальных мух?

Ответ: неизвестно. 4-Б

1. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке?

Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели. 2. Что все люди на земле делают одновременно?

Ответ: Становятся старше 3. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы?

Ответ: 17 домов 4. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

Ответ: 6 тракторов 5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?

Ответ: 5 минут 6. В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли такое быть?

Ответ: Женя Сестра 7. Какими нотами можно измерить расстояние?

Ответ: Ми-Ля-Ми. 8. Что не войдёт в самую большую кастрюлю?

Ответ: Её крышка. 9. Кто становится выше, когда садится? Ответ: Собака.

Подведение итогов

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Спасибо за внимание!

Математический КВН между 4-А и 4-Б классом

Название конкурса

4 «А»

4 «Б»

Представление команд

Домашнее задание (частушки)

Ребусы

Задачи в стихах

Объяснить пословицу

Задача в рисунках

Кроссворд

«Четыре буквы»

Подумай!

(конкурс капитанов)

Запиши пример

Забытые знаки

Блиц - турнир

Итог

4 а Черепаший разговор

Три черепахи ползут по прямой дорожке друг за другом.

Первая говорит: "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит

Третья говорит: "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

____________________________

4 б Сколько лет капитану?

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

___________________________

_______________________________________________________________________________________________

Задание «Четыре буквы»

Впиши в пустые квадратики буквы Н, Е, А, Л так, чтобы ни в одном горизонтальном, вертикальном и четырёхклеточном диагональном ряду не оказалось одинаковых букв. Какое имя можно будет прочитать в одном из рядов?

Н

А

Л

Е

Подумай!

(конкурс капитанов)

Как разделить число I 888 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось по 1000?

___________________________________________________________________

4 а Запиши пример

________________________

4 б Запиши пример

____

___________________________________________________________________________________-

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

123 = 45.

___________________________________________

__________________________________________________________________________________

  • По горизонтали :

    1. Единица длины.

    2. Фамилия древнегреческого математика.

    3. Наименьшее трехзначное число.

    4. Однозначное число.

    5. Результат сложения.

    6. Прямоугольник с равными сторонами.

    7. Один из компонентов деления.

    8. Математическое выражение, требующее выполнения некоторых действий над числами.

    9. Математический знак в виде полумесяца.

    10. Упражнение, для выполнения которого необходимо думать, вычислять, записывать ответ.

    По вертикали: 1. Школьный предмет.

________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Тридцать пять чудесных роз

В мамином букете.

Красных было три седьмых.

Посчитайте, дети,

Сколько было у мамы

Белых роз в букете?

РЕШЕНИЕ:

___________________________________________________________

___________________________________________________

Взял Иван интересный роман

Сто страниц в романе было,

Но Иван не унывал

И три пятых прочитал.

Это, ребята, вам надо узнать.

РЕШЕНИЕ:

ОТВЕТ:____________________________________________

___________________________________________________

Ноль без палочки.

____________________________________________________________________________________________________________________

Ноль внимания.

____________________________________________________________________________________________________________________

Задача в рисунках
«Черепаший разговор»

Три черепахи ползут по прямой друг за другом.

Первая говорит : "Сзади меня ползут две черепахи".

Вторая говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Третья говорит : "Впереди меня ползет одна черепаха и сзади одна".

Могло ли быть такое?

Задача в рисунках
«Сколько лет капитану?»

Представьте себе, что Вы капитан парохода. Ранним августовским утром вы отправляетесь в рейс по маршруту Астрахань-Москва. В трюме парохода - 200 тонн арбузов, 33 центнера рыбы и 499 центнеров помидоров.

Сколько лет капитану?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Н

А

Л

Е

I888 10. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

10. Запиши пример и реши его

(задание командам одновременно)

_______________________________

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

11. Забытые знаки

(задание командам одновременно)

В следующее равенство вставь забытые математические знаки:

1 2 3 = 4 5

ОТВЕТ: ________________________________