Самостоятельная работа 13 законы ньютона вариант а. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по физике Законы Ньютона 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.

1 вариант

1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с 2 . Определите силу, действующую на шарик.

2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

2 вариант

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите уско­рение, с которым движется тело.

2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускоре­нием а = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из кото­рых F 1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F 2 , действующая на санки?

3 вариант

1. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приоб­ретает ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет те­ло массой 10 кг под действием такой же силы?

2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением а = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

4 вариант

1. Определите массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с 2 .

2. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

5 вариант

1. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому мячу ускорение 2 м/с 2 ?

2. Автомобиль движется с ускорением а = 2 м/с 2 под дей­ствием двух сил: силы тяги двигателя F 1 = 10 кН и силы сопротивления движению F 2 = 4 кН. Сила F 1 направлена на юг, сила F 2 — противоположна направлению движе­ния автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

Ответы на самостоятельную работу по физике Законы Ньютона 10 класс
1 вариант
1. 0,5 Н
2. 1 м/с 2 , на юго-запад
2 вариант
1. 0,4 м/с 2
2. на восток, 25 Н
3 вариант
1. 0,8 м/с 2
2. 2,5 кг
4 вариант
1. 0,25 кг
2. 2,5 м/с 2
5 вариант
1. 150 Н
2. 3000 кг

Тест по физике Третий закон Ньютона для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

1) В одну сторону
2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

1) Да, так как они направлены в одну сторону
2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам
4) Среди ответов нет правильного

4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой си­лой Земля притягивается к самолету?

1) 0 Н
2) 250 кн
3) 500 кн
4) Среди ответов нет правильного

5. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М . Сравните силу действия магнита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

6. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора F m силы притяжения тарелки Землей.

Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше мас­сы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действу­ющая на Землю со стороны летающей тарелки?

1) Вдоль 1, равна F m
2) Вдоль 2, равна F m
3) Вдоль 1, в 10 18 раз меньше F m
4) Вдоль 2, в 10 18 раз больше F m

7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой ав­томобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с 2 . С каким ускоре­нием двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

1) 2,5 м/с 2
2) 5 м/с 2
3) 12,5 м/с 2
4) 20 м/с 2

8. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

1) 0,2 м/с 2
2) 0,4 м/с 2
3) 0,8 м/с 2
4) 10 м/с 2

9. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит кор­пус динамометра, второй — пружину. Каково показание ди­намометра в этом случае?

1) 0 Н
2) 10 H
3) 20 Н
4) Среди приведенных ответов нет правильного

10. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

1) Разорвется
2) Не разорвется
3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
4) Для ответа не хватает данных

Ответы на тест по физике Третий закон Ньютона
1-4
2-2
3-3
4-2
5-1
6-2
7-3
8-2
9-2
10-2

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

    Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в

состоянии покоя.

В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

Г. Тело движется равноускоренно.

    Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

    1. сила и ускорение

      сила и скорость

      сила и перемещение

      ускорение и перемещение

    На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?

А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

А. 1Н Б. 5Н В. 7 Н Г. 12 Н

    Координата тела меняется по закону х = - 5 + 12 ∙ t . Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг.

А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

Д. на графике такого участка нет.

8. На рисунке представлен график зависимости силы F , действующей на тело, от времени t , какой из участков графика соответствует равноускоренному движению?

А. 0-1 Б. 1- 2 В. 2- 3 Г. 3- 4 Д. 4- 5

А. 0-2 с. Б. 2-4 с. В. 0-4 с. Г. 0-6 с.


10. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени

t =3 c .

1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

    При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2 . Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с 2 . Б. 1 м/с 2 . В. 4 м/с 2 . Г. 2 м/с 2 . Д. 1,5 м/с 2 .

    На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением a = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

    На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направ­ленная на север. С каким ускорением движется брусок?

    История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова «а воз и ныне там». Каким он будет?

Напоминаем: ...Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

9 класс.

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с 2 ?

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы


Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.


Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).

до 5


Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

до 3


Грубые ошибки в исходных уравнениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.

Решение I варианта














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: Урок повторения и обобщения изученного материала.

Цели урока:

  • Повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона;
  • Проверка знаний учащихся по теме "Законы Ньютона";
  • Формирование у учащихся практических умений и навыков применения знаний к решению экспериментальных, расчетных, качественных задач.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Повторить и обобщить законы Ньютона;
  • Закрепить и проверить навыки решения экспериментальных, расчетных и качественных задач;

Развивающие:

  • Развивать навыки подачи полного и правильного ответа;
  • Развивать умение применять полученные знания к решению задач;
  • Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

Необходимое оборудование и материалы:

  • два цилиндра, связанные нитью,
  • штатив с муфтой,
  • монета с линейкой,
  • компьютер с проектором, презентация к уроку, выполненная в PowerPoint,
  • интерактивная доска.

А также к уроку прилагается буклет .

Ход урока

1. Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, что мы сегодня с вами плодотворно поработаем на уроке. И хотелось бы, чтобы этот урок оказался интересным для всех.

Наш урок посвящен повторению и обобщению знаний по теме: "Законы Ньютона". А эпиграф: "Истина - это то, что выдерживает проверку опытом" (Идет обсуждение значения слов эпиграфа).

План урока

  1. Инерциальные системы отсчета. Первый Закон Ньютона.
  2. Что такое сила? Второй Закон Ньютона.
  3. Третий Закон Ньютона.
  4. Силы, существующие в природе
  5. Проявление изученных закономерностей в окружающей жизни.
  6. Домашнее задание

2. Актуализация опорных знаний

Как вы видите из плана урока - сейчас мы с вами будем говорить о законах Ньютона. Вы помните из курса физики 7 класса, что основными источниками физических знаний являются наблюдения и опыты. Поэтому сегодня мы не только будем решать задачи, но и выполнять экспериментальные задания, смотреть эпизоды из любимых мультфильмов. А затем посмотрим, действительно ли выполняются законы Ньютона или встречаются нарушения данных законов. Вначале вспомним, как они формулируются.

Первый закон Ньютона?

Второй закон Ньютона?

Третий закон Ньютона?

Какие силы вам известны?

Со стороны чего они действуют на тело?

Но по третьему закону Ньютона, тела взаимодействуют, т.е. и тело, в свою очередь, действует на:. что? А каких силах идет речь в этом случае?

3. Закрепление и систематизация знаний

Теперь перейдем к обсуждению взаимодействия Земли и тела. То, что Земля притягивает к себе все тела и действует на тела с определенной силой, для нас очевидно. Но можем ли мы действовать на Землю с определенной силой. Мы не видим проявления этой силы, но это вовсе не значит, что ее нет.

Слайд №9

1) Происходит обсуждение взаимодействия Земли и тела.

Человек стоит на стуле. Со стороны Земли на него действует сила, допустим 600 Н. По третьему Закону Ньютона на Землю со стороны человека тоже действует сила 600 Н. Почему же Земля не падает на человека?

С точки зрения теории:

По третьему закону Ньютона: F 1 = F 2 ;

По второму закону Ньютона: m 1 a 1= m 2 a 2 ;

Вывод: чем больше масса, тем меньше ускорение тела, т.е. изменение его скорости.

2) Экспериментальное задание №1

Оценивают опытным путем данный вывод. На столе штатив с муфтой и лапкой, два связанных цилиндра. Идет наблюдение взаимодействия данных цилиндров и перед учащимися стоит задача: проследить, на какой угол будет отклоняться каждый цилиндр после взаимодействия, сравнить эти углы и сравнить массы цилиндров, взвешивая их на весах. Опыт проводят не менее трех раз.

Итак, какие результаты вы получили? (тела равной массы - углы равны; чем больше масса, тем меньше угол отклонения, хотя время взаимодействия одинаково).

Итак, цилиндры в результате взаимодействия приобрели разные по модулю скорости, а, следовательно, и разные по модулю ускорения: у цилиндра с меньшей массой ускорение больше. В случае равных масс ускорения одинаковы. Мы действительно убедились в том, что, чем больше масса, тем меньше ускорение.

3) Экспериментальное задание №2.

Взять линейку, на которую положить монету. Если вы медленно потянете линейку, монета будет передвигаться вместе с ней.

Вопрос: Что происходит с монетой, если вы резко выдернете линейку. Почему?

4) Сообщения учащихся

Можно дать учащимся заранее подготовить сообщение "Интересные факты из истории жизни И. Ньютона" и заслушать на уроке (минут на пять) или учащиеся могут составить презентацию про И. Ньютона.

5) Решение качественных задач

Задачи на законы Ньютона подсказывает сама жизнь. Все, наверное, в детстве видели мультфильм "Ну, погоди!". Там был эпизод: волк хочет догнать корабль с зайцем, садится в парусную лодку и заставляет лодку двигаться, дуя в парус.

В данной папке содержатся видеофайлы (эпизоды из мультфильмов "Ну - погоди", "Приключения Барона Мюнхгаузена").

Слайд №10

На слайде имеется фотография волка (<Рисунок1>), который дует в парус. А также есть видеофайл <Приложение1 > в папке, который можно посмотреть, если установлены кодеки для просмотра видео. То есть вместо фотографий можно показать соответствующее приложение (В презентации я не устанавливаю ссылку на видеофайл, так как может не сработать).

Давайте ребята посмотрим этот эпизод. Скажите, соответствует ли эта ситуация тому, о чем мы с вами сегодня говорили на уроке? Обсуждение: По третьему закону Ньютона, выходящий из "волка" воздух действует на него с той же по модулю силой, с какой волк воздух выдыхает. И именно с этой силой воздух действует на парус. Но волк и лодка с парусом - единое целое. Силы оказываются приложенными не к разным телам, а к одному. Эти силы равны по модулю и противоположны по направлению. Их равнодействующая равна нулю. А по первому закону Ньютона скорость тела при этом - величина постоянная, в данном случае нуль. <Приложение1>

Слайд №11

На слайде фотография барона Мюнхгаузена (<Рисунок2>), тянущего себя за волосы. А также есть видеофайл <Приложение2 >, который можно посмотреть, если установлены кодеки для просмотра видео. То есть вместо фотографий можно показать соответствующее приложение (В презентации я не устанавливаю ссылку на видеофайл, так как может не сработать).

Эпизод из мультфильма "Приключения Барона Мюнхгаузена". Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обоснуйте невозможность этого. (Так как сила, действующая на голову вверх, равна силе, действующей вниз в плече). <Приложение2 >

Слайд №12

История о том как "лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись", известна всем. И результат тоже известен", а воз и ныне там". Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова. Напоминаю:

Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду.

(Басня утверждает, что "воз и ныне там", другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна О. Лебедь помогает раку и щуке её тяга направлена против силы тяжести, она уменьшает трение колёс о землю и об оси, облегчая тем самым вес воза. Остаются две силы: тяга рака и тяга щуки. Они направлены под углом друг к другу, и их равнодействующая не может равняться нулю).

Яблоко падает на Землю оттого, что его притягивает земной шар; но точно с такой же силой и яблоко притягивает к себе всю нашу планету. Почему же мы говорим, что яблоко падает на землю, вместо того, чтобы сказать: "Яблоко и земля падают друг на друга"? Яблоко и земля действительно падают друг на друга, но скорость этого падения различна для яблока и для земли. Равные силы притяжения сообщают яблоку ускорение 10 м/с 2 , а земному шару - во столько же раз меньше, во сколько раз масса земли превышает массу яблока. Конечно, масса земного шара в неимоверное число раз больше массы яблока, и потому земля получает перемещение настолько ничтожное, что практически его можно считать равным 0).

Как отдает в плечо при стрельбе из винтовки, зачем делают тяжелыми пушки и лафеты (станки, на которых закреплено орудие).

4. Самостоятельная работа

Тестирование учащихся по вариантам с последующей самопроверкой (А. Е. Марон, Е. А. Марон: дидактические материалы 10 класс) <Приложение3 >

Оценка за тест выставляется всем ученикам по критериям:

  • "2" - 1 - 2 задания
  • "3" - 3 задания
  • "4" - 4 задания
  • "5" - 5 заданий

5. Подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Целью нашего сегодняшнего урока было повторение, обобщение, закрепление и систематизация законов Ньютона. Как формулируются эти законы? (Ответы.) На качественном уровне, выполняя различные эксперименты, мы убедились, что законы эти верны, что они "выдержали проверку опытом". Из биографии Ньютона нам известно, что первое время в школе он учился очень посредственно. И вот однажды его обидел лучший ученик в классе. Ньютон решил, что самая страшная месть для обидчика - отнять у него место первого ученика. Дремавшие в Ньютоне способности проснулись, и он с легкостью затмил своего соперника.

Разбуженного джина познания нельзя снова спрятать в темную заплесневелую бутылку. С того счастливого для мировой науки эпизода начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого.

Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит и у Вас жажду новых познаний ведь "великий океан истины" по-прежнему расстилается перед Вами неисследованным до конца.

6. Домашнее задание

Слайд №13

Параграф 22-28 учебник физики 10 кл.(Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский)