Итоги сдачи егэ по информатике. Как узнать результаты ЕГЭ по информатике

Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ 2016 поможет сегодняшним одиннадцатиклассникам подготовиться к успешной сдаче экзаменов летом 2017 года.

Как и в предыдущие годы, в 2016 году в экзамене по информатике и ИКТ приняли участие примерно 7% от всего числа сдававших ЕГЭ. Это составило 49380 человек.

На ЕГЭ по информатике и ИКТ была проверена степень усвоения выпускниками содержания школьного курса данной дисциплины и готовность продолжать обучение на более высоком уровне в выбранных учебных заведениях с целью получения образования по данной специальности.

Всего было 27 заданий. Первая часть экзаменационной работы состояла из двадцати трех, требующих короткого ответа или строки символов. Возможность угадывания правильного решения исключена. Выполнение оценивалось следующими баллами: 0 или 1. То есть за первые 23 правильно выполненные задания можно получить максимум 23 первичных балла.

Вторая часть содержала 4 задания повышенного и высокого уровня сложности, на них нужно было дать развернутые, обстоятельные ответы, демонстрирующие умение записывать и анализировать алгоритмы. Оценивались они от 0 до четырех баллов.

Чтобы выполнить последнее, двадцать седьмое задание, надо было написать самостоятельную программу. Эта задача была дана в двух вариантах: более легком (оценивалась в два балла, и предполагалось, что на таком уровне её могут выполнить все выпускники профильного класса) и сложном (4 балла). За это задание получили баллы (правда, разные: от 1 до 4) только примерно 16% выпускников.

Всего за вторую часть можно было получить 12 первичных баллов.

Максимально вся работа выполняется на 35 первичных баллов.

Анализ результатов свидетельствует о неуклонном росте знаний, умений и навыков, приобретаемых выпускниками в школе. В 2016 году высокие тестовые баллы (81-100) получили 9,84% (для сравнения: в 2015 году — 8,21%, в 2014 – 7,15%).

А как обстоит дело с ребятами, которым не удалось перешагнуть минимальный порог? Их становится меньше: в 2016 году – 12,4% (в 2015 году было 16,5%). И такой результат достигнут несмотря на исключение в 2016 году четырех легких заданий. Значит, выпускники серьезно подходят к выбору экзамена для сдачи ЕГЭ и готовятся основательно.

Можно сделать вывод, что на базовом уровне выпускники овладели данной дисциплиной. Однако некоторые задания и даже этого уровня оказались слишком сложными для ряда менее подготовленных ребят. Имеются в виду задания, связные с тематикой равномерного кодирования текстов (номер 10), звука и растровых изображений (номер 9). В сложные попали и темы неравномерного кодирования текста (номер 5) и рекурсивного алгоритма (номер 11), с которыми крайне плохо справились и хорошо подготовленные к сдаче выпускники.

Слабые знания показали экзаменующиеся также при выполнении задания по теме, касающейся устройства сети Интернет, переадресации в сети. Показатель его выполнения снизился с 40% до 30%. Объясняется это, скорее всего, изменением в формулировке, что и привело ребят в замешательство. По-видимому, при подготовке нужно обратить внимание на то, как по-разному можно сформулировать условие, влекущее за собой один алгоритм решения.

40% материала на базовом уровне, к сожалению, все же не усвоено. Следовательно, при подготовке к ЕГЭ-2017 следует обратить более пристальное внимание на пробелы в знаниях, обнаруженные при сдаче экзамена в прошлом году, и проработать их. Переходить же к заданиям повышенного и высокого уровней стоит лишь тогда, когда будет прочно усвоен материал базового уровня.

Выбирать для сдачи экзамен по информатике, опираясь только на надежду «я все время «сижу» в компьютере, значит, точно сдам», неразумно. Уверенность может придать кропотливый труд, приложенный к изучению данной дисциплины. Причем не стоит тратить время только на механическое натаскивание на выполнение определенных заданий, имеющихся в демоверсии или в ЕГЭ прошлых лет. Необходимо вдумчиво подходить к повторяемому и вновь изучаемому материалу, пытаться разнообразно формулировать условия задач.

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2017 году не планируется внесение существенных изменений. Заданий, которые являются проблемными, трудными, год от года становится меньше и меньше. Тщательно вникая в теорию и прорабатывая ее на практике, учитывая пробелы в знаниях, выявившиеся при сдаче в прошлые годы, можно отлично подготовиться к предстоящему судьбоносному экзамену и с честью его выдержать.


По предварительным данным, средний балл участников ЕГЭ по математике базового уровня составил в 2018 году 4,29, незначительно улучшившись по сравнению с прошлогодним (4,24). Экзамен оценивается по пятибалльной шкале. Базовую математику сдавали 567 тысяч участников, что на 24 тысячи больше, чем годом ранее.

Число участников, которым не удалось набрать минимальные три балла, продолжает сокращаться четвертый год подряд. В 2018 году не преодолели минимальный порог 3,1% участников, что на 0,3% меньше, чем годом ранее.

Результаты экзамена стабильны. Они показывают смещение акцентов в подготовке обучающихся, не планирующих поступление на специальности с профильной математикой: с переходом от обучения «всех всему» к ориентации на достижение каждым обучающимся выбранного уровня математической подготовки, - прокомментировал итоги экзамена руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике Иван Ященко.

По его словам, произошло видимое улучшение выполнения большинства практико-ориентированных заданий, например, заметно лучше в 2018 году стали решать важную практическую задачу на оптимальный выбор, на вычисление вероятности наступления события в практической ситуации. Рост общей математической культуры сдающих базовый экзамен отражает заметное улучшение показателей выполнения логических задач.

Средний результат на ЕГЭ по географии на 1,5 выше, чем в прошлом году. Экзамен сдавали 16 тысяч участников - на 2 тысячи больше, чем годом ранее. Число не преодолевших минимальную границу в 37 баллов по сравнению с прошлым годом снизилось на 2%.

Заметно повысился уровень подготовки большинства участников, хотя по-прежнему наиболее сложными для них остаются задания на объяснение географических связей и закономерностей, - рассказал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по географии Александр Лобжанидзе.

Средний балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ сопоставим с результатами прошлого года. Экзамен сдавали 67 тысяч участников – на 14 тысяч больше, чем годом ранее.

В 2018 году число участников ЕГЭ по информатике возросло на четверть. Этот факт отражает меры по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в части развития ИТ-образования. Средний балл ЕГЭ по информатике в 2018 году сопоставим с аналогичным показателем прошлого года. Более 13% участников ЕГЭ по информатике показали результаты в диапазоне 81-100 тестовых баллов, - прокомментировал руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ Сергей Крылов.

Отчёт ФИПИ по прошедшему ЕГЭ по информатике.

Единый государственный экзамен по информатике в 2012 г. сдавали 56 986 человек (по состоянию на 5 июня 2012 г.). В 16 регионах число сдававших превысило 1000 человек. Всего в этих регионах сдавало 31 532 человека, что составляет 55,3% от общего числа сдававших ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Анализ данных о результатах выполнения заданий ЕГЭ 2012 г. по информатике показывает, что использованные КИМ соответствуют целям проведения экзамена и позволяют дифференцировать выпускников с различной мотивацией и уровнем подготовки по ключевым разделам курса математики на базовом и профильном уровнях.

Анализ результатов экзамена позволяет выделить среди его участников 4 группы, которые качественно различаются по уровню своей подготовки. Эти группы примерно соответствуют существующим учебным планам курсов информатики и ИКТ базового и профильного уровней.

Выпускники с базовым уровнем подготовки с процентом выполнения выше 60% выполняют 10 заданий ЕГЭ, еще 4 задания выполняются с процентом выполнения выше 40%. Эти задания «покрывают» (на базовом уровне) основной материал курса информатики и ИКТ, в том числе темы: «Двоичное представление чисел», «Файловая система персональных компьютеров», «Базы данных», «Электронные таблицы», «Кодирование текстовой информации», «Основы логики», «Основы теории алгоритмов». Работа экзаменуемых из этой группы происходит в основном на уровне воспроизведения и применения знаний в стандартной ситуации, Абитуриенты этого уровня будут испытывать затруднения при изучении информатики и ИКТ в профильных учреждениях высшего профессионального образования, связанные с недостаточной подготовкой.

Экзаменуемые из следующей группыхорошим уровнем подготовки) относительно стабильно (процент выполнения – не менее 58) выполняют все задания, кроме пяти наиболее сложных заданий (А12, В15, С2, С3, С4). Для этих заданий процент выполнения значительно ниже, чем у остальных (более простых) 23 заданий ЕГЭ (А12 – 41; С3 – 38; С2 – 32: В15 – 8; С4 – 2.2). Эти выпускники лучше работают в стандартной ситуации, чем в новой. Не выполнено задание С4, то есть абитуриенты не показали умения самостоятельного программирования, требуемого для обучения на профильных специальностях вузов. Вместе с тем остальные аспекты подготовки абитуриентов этой группы достаточны для продолжения образования в вузе. Говоря о группе в целом, следует обратить внимание на тему алгоритмы и программирование, которой посвящены четыре из пяти наиболее трудных задач ЕГЭ 2012 г.

Экзаменуемые группы с отличным уровнем подготовки показывают хорошее знание всех разделов курса информатики и ИКТ и готовность к продолжению образования на профильных специальностях учреждений высшего профессионального образования. Для 23 из 28 заданий процент выполнения более 90; еще для трех (А12, С2, С3) – свыше 80. Лишь для заданий В15 и С4 процент выполнения относительно низкий (соответственно 43,7 и 26,5). Результаты экзамена показывают готовность выпускников из этой группы изучать программирование в высших учебных заведениях и (в будущем) самостоятельно разрабатывать программы для решения учебных и исследовательских задач. Следует отметить, что даже среди этой группы процент выполнения задачи С4, в которой требуется самостоятельно написать программу, достаточно низок (некоторым оправданием этого является то, что разработка программы ведется на бумаге, без использования привычной программной среды). Резерв в повышении результатов в этой группе состоит в изучении программирования (задача С4) и уменьшении количества потерянных баллов в других задачах.

Рассматривая отдельные темы, следует отметить хорошее решение заданий по темам «Системы счисления» и «Файловая система». Следует обратить внимание на изучение понятийного аппарата и основных формул, связанных с организацией и функционированием компьютерных сетей, передачей данных, кодированием звуковых и графических данных. При обучении на профильном уровне следует большее внимание уделять разработке программ (задача С4). Как при профильном, так и при базовом обучении следует максимальное внимание уделять решению задач, в том числе решению практических задач на построение алгоритмов с помощью компьютера.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.