Мост золотых ворот япония. Самые интересные факты о мосте "золотые ворота"

(Golden Gate Bridge) — это одно из самых удивительных инженерных сооружений, которое находится в городе , что в штате Калифорния США. Этот висячий мост был построен над проливом Золотые ворота в 1937 году и с тех пор стал символом штата Калифорния. И хотя в Америке есть много всего самого-самого, про Голден Гейт бридж я узнал очень давно, еще в далеком детстве, и с тех пор очень хотел его увидеть.

И вот, наконец, моя мечта сбылась! Путешествуя по США на машине, удалось побывать в Сан-Франциско. Я знал, что лучше всего медленно проехать по этому красивому мосту в правом ряду, а затем остановиться на обзорной площадке, чтобы лучше рассмотреть Золотые ворота в тумане. Так и сделал, это было совсем не сложно, а заодно полюбовался широким проливом, даунтауном на другом берегу и самой известной тюрьмой на острове Алькатрас.И теперь в своей статье я поделюсь с вами всей информацией о том, что такое мост Золотые ворота, где он находится, какая у него длина и как до него добраться, а также покажу фото и дам рекомендации по осмотру.

Для начала давайте разберемся, что же это за мост такой, о котором обязательно говорят все, кто побывал в городе Сан-Франциско США. Как он был построен и каковы его размеры? Начну издалека — с небольшого описания главной достопримечательности и краткого экскурса в историю.

Что такое мост Золотые Ворота?

(или Голден Гейт, англ. Golden Gate Bridge) – это самый знаменитый в мире висячий мост, который был построен в 1937 году в США. Он находится на севере города Сан-Франциско на одноименном полуострове в Северной Калифорнии и соединяет его с пригородом Саусалито, добраться в который после постройки моста стало значительно проще. Интересно, что до середины 60-х он являлся самым большим висячим мостом в мире.

Полная длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров (в том числе подвесная часть — 1966 м, а расстояние между опорами — 1280 м), ширина 27 метров, а на постройку понадобилось 4 года. Свое необычное название он получил от одноименного пролива, над которым он расположен, и который оделяет залив Сан-Франциско от Тихого океана. Сегодня мост Золотые ворота считается одним из самых красивых в мире и входит в число наиболее известных достопримечательностей США. Впервые его увидев, я был так сильно удивлен его монументальным обликом, что долго еще находится под этим своим первым впечатлением.

Основная информация и краткое описание:

Название Мост Золотые Ворота, Golden Gate Bridge
Где находится На берегу пролива Золотые ворота на севере города Сан-Франциско в штате Калифорния, США
Тип моста Висячий
Годы строительства 1933-1937 гг.
Дата открытия 27 мая 1937 г.
Длина основного пролета 1280 м
Полная длина моста 2737 м
Высота опор 227 м
Высота пролета над водой 67 м
Стоимость проезда $6 на юг, бесплатно на север

История строительства

Давайте заглянем в историю. Как мне удалось узнать, мост Золотые ворота в Сан-Франциско начали строить в начале 1933 года по проекту главного инженера Джозефа Страусса и архитектора Ирвинга Морроу. В основу дизайна элементов оформления моста был положен популярный тогда стиль арт-деко . Бюджет всего проекта строительства оценивался примерно в 35 миллионов долларов. Главный подрядчик строительства — компания McClintic-Marshall Construction Co. вела работы на протяжении чуть больше 4 лет, в ходе которых были использованы около 1,2 миллиона стальных заклепок.

Для чего был построен мост Золотые ворота? В первую очередь чтобы была возможность удобной транспортной связи между быстро развивающимися землями южного региона штата Калифорния и его северными районами, расположенными вдоль побережья Тихого океана. Раньше переправиться через залив можно было только на пароме, это было медленно и не удобно возить грузы. О необходимости строительства моста говорили давно, но на протяжении многих лет оно считалось невозможным из-за большой ширины пролива (более 2 километров), его глубины (около 100 метров), сильного течения и постоянных туманов. В результате начали строить только когда появились соответствующие технологии.

Отмечу, что официальное открытие моста Золотые ворота состоялось 27 мая 1937 года: сначала только для пешеходов, а чуть позже по нему поехали и автомобили. Удивительно, что с тех пор минуло уже так много лет, но до сих пор он остается самой популярным сооружением не только в городе, но и на всем Западном побережье США.

Интересно знать, что несмотря на жесткое и авторитарное руководство строительством моста Джозефа Страусса, предложил концепцию моста сделал основные проектные расчеты Лев Моисеев — иммигрант из Риги (он был также одним из разработчиков Манхэттановского моста в Нью-Йорке), которому помогал Чарльз Альтон Эллис. Однако их имена не фигурируют в истории строительства моста, из-за их плохих отношений с главным инженером. Нет их и на табличке с именами строителей на южной башне моста Золотые ворота.

Размеры моста

До 1964 года мост Золотые ворота был самым длинным подвесным мостом в мире – 2737 метров. Размер подвесного полотна составляет 1970 м в длину и 27 м в ширину (в том числе проезжая часть 19 м и тротуары с каждой стороны по 3 м). Длина основного пролета составляет 1300 м, а расстояние между опорами 1280 м. Сегодня длина его подвесной части между опорами он является 11-ой в мире и 2-ой в США после моста Верразано-Нэрроус в городе Нью-Йорк. Вот на этом факте я остановлюсь и объясню подробнее, за счет чего она держится в воздухе.

Каков запас прочности висячей конструкции моста? Стоит сказать, что его дорожное полотно держится на двух основных тросах длиной 2332 метра и диаметром 92 сантиметра, скрученных из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм. Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки. Пролет висит на 250 парах учетверенных канатов диаметром 6,8 см каждый, подвешенных к основным тросам через каждые 15 метров. Во время движения по мосту на автомобиле я почувствовал лишь легкую, едва ощутимую вибрацию. Не знаю, как трясет во время сильного ветра, но наверняка более серьезно.

Интересно, что высота пролета моста над водой во время прилива составляет 67 метров. Таким образом, через пролив Золотые ворота могут проходить самые большие корабли в мире. До 1998 года мост в Сан-Франциско был самым высоким подвесным мостом в мире (высота его опор — 227 метров), пока новые мосты в Дании и Японии не обогнали его. Я сам их лично не видел, но про Голден Гейт могу сказать, что он точно не стал от этого менее популярным как среди туристов, так и у горожан.

Смотрите интересное видео про мост Золотые ворота:

Модернизация моста Голден Гейт и его цвет

За 90-летнюю историю мост Голден Гейт неоднократно модернизировался и проводился его капитальный ремонт. Например, были заменены вертикальные канаты, в результате чего была была увеличена его сейсмостойкость и снижена вибрация. Также была модернизирована проезжая часть и тротуары, а также улучшена система освещения.

Известные факты: мост Голден Гейт регулярно красят в цвет определенного оттенка, чтобы он не терял свой имидж, и следят, чтобы коррозия не съела его. Мост Золотые ворота и шесть полос дороги — часть калифорнийской трассы №1 и федеральной 101. Это действительно единственный выезд из Сан-Франциско на север, по другому туда можно добраться только покружив вокруг залива.

Скажу по-секрету, что цвет моста Золотые ворота не красный (хотя большинство людей считает что это именно так), а он покрашен оранжевой киноварью, который официально называется «Международный оранжевый». Архитектор Ирвинг Морроу во время проработки проекта и выбора цвета сооружения решил отказаться от традиционного серо-стального цвета в пользу более яркого. И сделал так потому, что этот оранжевый цвет лучше заметен в тумане с проходящих по проливу судов, отлично подходит к окружающему пейзажу и просто прекрасно выглядит издали. Все правильно, и добавить к этому действительно нечего!

Золотые ворота в штате Калифорния США

Ежедневно тысячи туристов приезжают в город Сан-Франциско, чтобы увидеть Золотые Ворота в штате Калифорния США . Они все не перестают восхищаться этим чудом инженерной мысли. За год на главную достопримечательность транспортной магистрали Северной Калифорнии приходят посмотреть более 10 миллионов человек. Особенно было бы интересно полюбоваться на мост сверху с холма, откуда он отлично сморится, а потом не торопясь проехать по нему. Затем остановиться на обзорной площадке, осмотреться и после этого отправиться на прогулку по мосту пешком. Не зря живописные пейзажи вокруг красного гиганта, его запоминающийся вид и характерный цвет принесли Золотым воротам звание «самого фотографируемого моста в мире». Лично мне очень понравилось его фотографировать.

Печальный факт: как ни странно звучит, но полюбили его и самоубийцы, которые почему-то выбирают Голден Гейт для сведения счетов с жизнью. По сравнению с мостом Аокигахара в Японии, это более популярное место для самоубийств. По статистике, каждые две недели кто-нибудь прыгает вниз с этого моста. И несмотря на то, что вдоль моста уже даже установили специальную улавливающую сетку, к сожалению, выжить удается единицам.

Туманный пролив Золотые ворота

Фриско так спрятан в своем заливе и за туманами, что знаменитый первооткрыватель португалец Жуаю Кабрилью просто не заметил эту землю. Он лишь отметил на карте (куда мы поехали после осмотра моста) и поплыл дальше. Так же поступали и следующие исследователи новых земель в течение 200 лет. Но теперь, когда есть мост через пролив Золотые ворота и дороги, город связан со всей Америкой.

Откуда посмотреть на мост Golden Gate Bridge — все способы

Гуляя по городу, Золотые ворота можно видеть из разных мест. Так, например, Golden Gate Bridge хорошо виден с городских пляжей, набережной, парома, из парка Lands End, а также с находящихся на склонах улиц Сан-Франциско. Есть и другие места вроде Национальной зоны отдыха Марин-Хедлендс или с обзорной площадки одного из небоскребов в даунтауне.

Учитывая то, что город находится на холмах, мост над туманным заливом постоянно просится в кадр. Часто скрытый в тумане, он выглядит невероятно красиво, словно парит в небе. Мне не очень повезло с погодой, пришлось довольствоваться осенним ненастьем. Зато если у вас есть несколько дней, то можно посмотреть на мост Золотые ворота с нескольких точек в городе. Здесь не проблема сделать как несколько панорамных видов Золотых ворот с разных ракурсов издали, так и несколько красивых фото вблизи.

Холмистый серпантин — дорога в Сан-Франциско к мосту Золотые Ворота

Как вы уже поняли, существует много вариантов, как посмотреть мост Золотые Ворота, который вместе с окружающей его территорией в входит в национальную зону отдыха Golden Gate Bridge National Recreational Area. Перечислю самые популярные из них:


Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

Есть несколько способов, как добраться до моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. Проще всего доехать на автомобиле или на общественном транспорте (автобусе). Также можно приехать на мотоцикле или электробайке, прибыть в составе туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или на самокате. Но самое интересное — это прогуляться по городу и дойти до висячего моста пешком. Сейчас я расскажу подробно о каждом из этих способов, выделив их плюсы и минусы.

На автомобиле

По мосту Золотые ворота проходит трасса Highway 101 — основное шоссе вдоль западного побережья США. Вы можете доехать до моста и дальше либо поставить машину на парковку и оправиться смотреть мост пешком, либо пересечь мост и полюбоваться его видом из автомобиля. Оба этих варианта предполагают, что вам придется заплатить сбор за парковку или за проезд вашей машины с одного берега залива на другой.

Рекомендация:
Машину для путешествия по США по лучшей цене лучше забронировать на сайте rentalcars.com →

Автомобильное движение и оплата проезда по мосту Золотые ворота

Сразу скажу, что за год по мосту проезжает более 40 миллионов автомобилей (более 110 тысяч в день). Имейте в виду, что все мосты в городе Сан-Франциско платные для транспортных средств. И за проезд на машине по мосту Голден Гейт придется заплатить через интернет $7,5 на сайте FasTrack или заранее установить транспондер, с которого спишутся в размере $6. Интересно, что годовая сумма сборов с водителей автомобилей превышает внушительные 100 миллионов долларов! А вот оплата наличными при въезде на мост не принимается. Так что если вы не увидели пункт оплаты на въезде (его там и нет), то рано радоваться. Вам придется оплатить сбор в недельный срок, или же владельцу автомобиля позже придет штраф.

  • Возможность заплатить наличными все-таки есть. Подробности .

Стоит иметь в виду, что существует сбор за проезд только в одну сторону — при въезде в Сан-Франциско с севера на юг. Если вы едете из самого города на север штата Калифорния, переезжая по мосту над проливом Золотые Ворота, то в этом случае ничего платить не надо. Я именно так и составил свой маршрут путешествия по Западному побережью США — с юга на север. А вот пройтись пешком по мосту в обоих направлениях можно совершенно бесплатно.

Интересный факт: На мост Золотые Ворота ежедневно въезжает около 55 тысяч легковых автомобилей, которые направляются в город Сан-Франциско по 3-м из 6-ти полос дорожного полотна, и столько же выезжает. Движение грузовиков по Golden Gate Bridge запрещено, они движутся в объезд.

Что касается автомобильных парковок, то они есть с двух сторон от моста. На юге, со стороны города Сан-Франциско, они платные (стоимость 1-2 доллара за час), а на севере можно поставить машину совершенно бесплатно. Имейте в виду, что количество парковочных мест на Golden Gate Bridge Plaza (южная сторона Золотых ворот) очень небольшое, а найти другое место где поставить машину сложно. Я проехал по мосту и поставил машину на стоянку около Vista Point. Там было довольно много свободных мест, но это было утро. Позже стали подъезжать туристы и места постепенно заполнились.

Утром автомобильная парковка у северного края моста была почти пустая

На автобусе

Как я уже говорил, из-за ограниченного количества парковочных мест около моста, самым популярным способом доехать до Золотых ворот является общественный транспорт. Ходит он часто, не нужно ни о чем беспокоиться. Проще всего приехать к северной или южной части моста на автобусе. Есть много маршрутов, следующих из даунтауна, района Union Squqre, из центра города, с Fisherman’s Wharf. Нужно воспользоваться автобусами одной из систем: Golden Gate Transit, San Francisco Muni или PresidiGo Shuttle Также можно приехать из других районов и пригородов Сан-Франциско.

  • Все подробности .

На велосипеде

Другой хороший способ добраться до самой главной достопримечательности — это приехать к мосту на велосипеде. Он хорошо подходит активным путешественникам, позволяя совершить осмотр уличных достопримечательностей города в удобном для себя ритме. Тем более все условия для поездок на велосипедах в Сан-Франциско созданы. Есть безопасные велодорожки с хорошим покрытием и множество удобных пунктов проката. Причем взять можно в одном месте, а сдать в другом.

Еще одна хорошая новость для велосипедистов состоит в том, что они могут ездить по мосту Золотые ворота в любое время дня и ночи хоть каждый день. Правда в темное время суток нужно «попроситься» на мост, позвонив в специальный звонок около ворот, ведущих на тротуар.Сотрудники моста убедятся в ваших намерениях и удаленно откроют вам проход.

Как и везде в США, при поездке по мосту есть определенные правила, которые обязательно нужно соблюдать. Велосипедисты не исключение. Поскольку они могут здесь двигаться только по тротуару, они должны уважительно относиться друг к другу и к пешеходам, не гонять и не создавать затор. Также в определенное время можно ехать только по западному или восточному тротуару.

  • Подробнее .

Имейте в виду, что поездка на самодвижущемся электробайке в целях безопасности запрещена. Но можно на нем ехать с выключенным мотором, крутя педали.

Пешком

Отличный способ посмотреть историческую часть города и сделать фото моста Золотые ворота с разных ракурсов, а также рассмотреть вблизи все его детали — это придти сюда пешком. Имейте в виду, что пешеходы могут находиться только на восточном тротуаре, с которой открывается шикарный вид на город Сан-Франциско. Из недостатков стоит выделить то, что придется много ходить, а еще в плохую погоду может быть очень некомфортно. Ходить по мосту можно в основном в светлое время суток, с 5:00 до 21:00 (в летнее время) и с 5:00 до 18:30 (в зимнее время). В остальные часы проход для пешеходов на Голден Гейт Бридж закрыт. Я сам по мосту не ходил, о чем теперь жалею. Но зато есть повод вернуться в Сан-Франциско!

Стоит добавить, что въезд на мост Золотые ворота запрещен на роликовых коньках, самокатах, электробордах, монобордах и других самодвижущихся электрических приспособлениях. Также нельзя ехать по мосту на электробайке, арендованном мотобайке или мопеде. Их нужно катить рядом с собой по тротуару. А еще вход с домашними животными сюда тоже ограничен. Хозяйственную тележку и садовую тачку тоже лучше оставить дома.

Что делать на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско?

Все желающие, пришедшие на мост Голден Гейт, могут выбрать для себя множество интересных занятий, которые не дадут заскучать на этом красном гиганте — шедевре архитектурной и инженерной мысли. Вот самые популярные ответы на вопрос, что делать на мосту Золотые ворота:

  • Посмотреть с обзорной площадки на залив Золотые ворота и живописные пейзажи вокруг
  • Сфотографировать панораму Сан-Франциско и удивительный мост над проливом с разных ракурсов
  • Сделать селфи или сфотографировать туристов, которые будут рады вашей помощи
  • Разглядеть в бинокль тюрьму на острове — знаменитый Алькатрас
  • Прогуляться по тротуару моста пешком или прокатиться на велосипеде
  • Поразиться простоте и совершенству конструктивных элементов
  • Рассмотреть элементы арт-деко в оформлении моста
  • Рассмотреть вблизи или посчитать канаты, на которых подвешен основной пролет
  • Сфотографироваться с одиноким моряком Lone Sailor Memorial (так называется статуя на Vista Point)
  • Купить сувениры в специальном магазине на южном или северном крае моста

Наши впечатления от Золотых Ворот в Сан-Франциско

Я так хотел посмотреть мост Золотые Ворота, что сам город Сан-Франциско мы быстро проскочили, ограничившись осмотром его достопримечательностей из окна автомобиля по дороге в сторону побережья Тихого океана. Была ранняя осень, и погода уже не особо радовала, а вот наша поездка по мосту Голден Гейт на машине доставила несказанное удовольствие.

Мы провели на обзорной площадке, расположенной севернее моста Золотые Ворота, чуть меньше часа. Ранним сентябрьским утром было туманно и серо, так что задерживаться смысла не было. А еще с залива дул сильный ветер. Осень проявляла свою власть во всей красе. Но все это не помешало туристам приехать сюда и высадиться на смотровой площадке в огромном количестве! Популярность места, где находится мост Золотые ворота, конечно, зашкаливает. И это вовсе не удивительно, такое разве можно пропустить?!

Мое фото на фоне моста Золотые ворота (с северной стороны)

Рекомендую всем туристам, приехавшим в штат Калифорния, обязательно посмотреть мост Золотые ворота в Сан-Франциско, прогуляться по нему, сделать несколько фото на память. Конечно, из всех фотографий, которые я видел, самыми эффектными смотрятся фото моста Golden Gate Bridge в тумане на закате, снятые с соседнего холма.

Каждый, кто смотрел блокбастер «Разлом Сан-Андреас», хорошо помнит красивый мост, который после землетрясения был уничтожен .

Отчасти кинофильм повысил туристическую привлекательность этой монументальной конструкции, хотя и до его выхода на экраны Золотые Ворота были широко известны по всему миру как один из самых больших висячих мостов на нашей планете. Где же находится это сооружение? Чем оно интересно и кто является его автором?

Расположение моста Золотые Ворота

Золотые Ворота с давних пор считаются символом США. Их изображают на открытках, туристических буклетах и брошюрах, а также на эмблемах компании Cisco Systems и баскетбольной команды Golden State Warriors.

Мост служит удобной транспортной переправой через одноименный пролив и соединяет между собой округ Мартин с полуостровом Сан-Франциско. Найти его можно в западной части города, на побережье Тихого океана, между парком «Пресидио» и национальным заповедником «Голден-Гейт».

Кто построил Золотые Ворота?

До появления моста для пересечения пролива использовалась паромная переправа. Впервые она начала функционировать в первой половине XVIII столетия и позволяла перебраться с одного берега на другой примерно за 20 минут. Идея строительства моста возникла еще в XIX веке, однако долгое время считалось, что это практически невозможно, поскольку для возведения мостовой конструкции существует много препятствий – сильные ветры, закрученные приливы и большая ширина пролива в 6700 метров.

Тем не менее, в 1933 году власти Сан-Франциско дали добро на возведение Золотых Ворот, которые строились на протяжении 4 лет под руководством инженера Джозефа Страусса. На самом деле проектировщиками моста являлись конструкторы Чарльз Эллис и Лев Моисеев, однако их имена так и не были вписаны в историю этого сооружения.


Мост открыли в 1937 году. Перед жителями Сан-Франциско предстала поистине впечатляющая подвесная конструкция длиной 2737 метров и массой свыше 894 тысяч тонн. Во время прилива высота до моста от кромки воды составляет 67 метров.

Как добраться до Золотых Ворот?

Чтобы полюбоваться Золотыми Воротами, проще всего сесть на автобус, отправляющийся к мосту от главной городской площади Union Square. Там же начинается маршрут подвесного трамвая, который каждые 10 минут возит пассажиров к пирсу Fisherman’s Wharf на побережье пролива.

Еще один вариант поездки – на метро от станции Metro Powel Station, откуда каждые 15 минут поезда курсируют прямо к подножью моста. Стоит отметить, что посещение Золотых Ворот на частном автомобиле платное. Чтобы проехаться по конструкции, потребуется заплатить 6 долларов. Для пешеходов же доступ совершенно свободен.

Что посмотреть на Золотых Воротах?

Многие туристы специально приезжают на Золотые Ворота, чтобы полюбоваться их величественной красотой и охватить взором окружающие окрестности. Визуальный облик конструкции действительно заслуживает внимания, ведь вплоть до 1964 года она носила звание крупнейшего подвесного моста в мире.

Сооружение, построенное в интересном стиле ар-деко, производит неизгладимое впечатление монументальными стальными тросами протяженностью около 2 км и гигантскими опорами высотой 227 метров. С моста открываются превосходные виды на Сан-Франциско и близлежащие пляжи, что позволяет сделать хорошие фотографии.

Печальные факты о Золотых Воротах

Несмотря на то что Золотые Ворота являются символом города, с момента своего появления они получили печальную славу. Дело в том, что конструкция признана самым популярным местом в мире среди самоубийц. С 1937 года с моста бросились в воду более 1200 человек, причем многие специально приезжали для этого в Сан-Франциско из других городов.


В разные годы правительством обсуждалась возможность поставить специальное ограждение на мосту, однако из-за высокой стоимости работ оно так и не было установлено. Сегодня на Золотых Воротах стоят предупреждающие антисуицидальные таблички, а также специальные телефоны, по которым люди могут получить психологическую помощь.

Нередко туристов привлекают не только природные чудеса, но и уникальные архитектурные сооружения. известные своим размахом во многих сферах, знамениты множеством подобных достопримечательностей, многие из которых были созданы в двадцатом веке. К таким относится и потрясающий мост в Сан-Франциско. Что же интересного можно узнать об этом легендарном сооружении? Местонахождение, история строительства моста - в данном материале.

Расположение

Итак, где находится мост Золотые Ворота? Он располагается в Сан-Франциско, соединяя город с округом Марин, Северная Калифорния. Названием своим мост обязан одноименному проливу. Штат со знаменитой достопримечательностью располагается в северной части полуострова Сан-Франциско, неподалеку от Тихого океана. Масштабный висячий мост крайне важен для но при этом появился он не так уж давно.

История появления

Туманный Сан-Франциско сильно вырос во времена золотой лихорадки, и лишь проблемы сообщения с севером штата сдерживали его развитие. Через пролив ходил паром. Построить мост в Сан-Франциско казалось невозможным из-за глубины здешних вод и невероятного расстояния. Кроме того, преградой для рабочих становились постоянные туманы и сильное течение в проливе. Идея была лишь мечтой. Но для Джозефа Страусса она являлась целью. Он создал проект уникальной конструкции и предложил свой висячий мост городским властям. Обсуждения затянулись на десяток лет, к строительству привлекли новых специалистов, и вместе они придумали еще более совершенное решение.

Общий план разработал Леон Моисеев, который также приложил руку к созданию Расчетами занимался Чарльз Эллис. Наконец, архитектурой в духе модерна сооружение обязано Ирвингу Морроу, он же предложил и узнаваемый оранжево-красный оттенок.

Процесс создания

Место, где находится мост Золотые Ворота, казалось противникам проекта крайне опасным. Моряки считали, что возможная авария станет причиной блокировки гавани, железнодорожники опасались, что строительство нарушит работу паромной переправы, а профсоюзы требовали особых условий для сотрудников. Сильнее всего подорвала планы архитекторов Финансировать стройку помог лишь выпуск облигаций. В январе 1933 года началась работа над будущей Мост Золотые Ворота строил Страусс, автор первоначального проекта. Он же придумал использовать во время работ страховочную сетку, натянутую над водой. Это решение спасло несколько жизней. В апреле 1937 года мост был закончен, а в мае произошла торжественная церемония открытия, во время которой пролив пересекли двести тысяч человек. На следующий день началось движение машин, старт которому дал по телеграфу президент Рузвельт.

Особенности конструкции

На территорию, где находится мост Золотые Ворота, оказывают свое влияние особые Поэтому конструкция сооружения отличается уникальностью. Длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров. Ширина равна Пролет между высокими башнями составляет 1280 метров. Над водой сооружение возвышается на 67 м. Впечатляют не только размеры конструкции, но и ее детали. Например, диаметр тросов опоры составляет почти метр, а изготовлены они из стальных нитей, покрытых цинком. Каждые пятнадцать метров спускаются дополнительные металлические канаты, укрепляющие конструкцию. Протяженность тросов превышает два километра.

В Соединенных Штатах Америки, где находится мост Золотые Ворота, эта конструкция по-прежнему остается одной из самых масштабных. В течение тридцати лет после завершения строительства сооружение сохраняло пальму первенства в качестве самого большого. Лишь в 1964 году рекорд перешел к в штате Нью-Йорк. Но и сейчас достопримечательность Сан-Франциско сохраняет важность: по длине основного пролета она находится на втором месте в стране. В процессе эксплуатации мост меняется и преображается. За время его существования были заменены канаты и тросы, шли работы над повышением сейсмостойкости, менялось освещение. На мосту появились специальные перила, а также стальная сетка снизу. Она предназначена для предотвращения самоубийств. Печально, но факт: удивительной красоты место привлекает тех, кто хочет свести счеты с жизнью, и в прежние годы здесь покончили с собой десятки людей.

Немного статистики

С каждым годом Сан-Франциско все более и более увеличивается в размерах. Прежде это был центр золотой лихорадки, а сейчас - интеллектуальный рай, место с множеством передовых компаний, работающих в сфере компьютерных технологий. Поэтому число жителей неуклонно растет, а значит, увеличивается и актуальность красивого моста. За год по нему проезжает сорок миллионов различных транспортных средств. Это означает, что в день пролив пересекают 110 тысяч машин. Поездка из Марин в Сан-Франциско платная, что приносит штату прибыль в 100 миллионов долларов ежегодно, делая его элементом не только транспортной, но и финансовой структуры. Кроме того, это невероятно популярная туристическая достопримечательность. Сюда едут даже те, кому не нужно на другую сторону пролива. Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжает десять миллионов туристов. Это сооружение считается одним из самых фотографируемых в мире. Его узнаваемые линии и цвет вдохновляют людей на протяжении всей его истории.

Мост между Сан-Франциско и Оклендом (фото представлены ниже) по праву считается настоящим чудом строительства. В США он больше известен как «Бэй Бридж». Он не столь популярен у туристов, как «Золотые ворота», однако также имеет большое значение для региона.

Предпосылки к строительству

В 1869 году территория США была соединена трансконтинентальной железной дорогой. На тот момент Сан-Франциско считался крупнейшим мегаполисом на тихоокеанском побережье. От построенной магистрали его жители были отделены заливом Святого Франциска. Практически сразу после этого городские власти начали продвигать идею относительно того, что необходимо соорудить мост между Сан-Франциско и Оклендом. Сан-Франциско в противном случае мог потерять своё влияние и статус. Очень быстро был организован специальный комитет, члены которого принялись за разработку и обсуждение плана сооружения стальной магистрали. До старта работ оставалось ещё много времени, однако начало всё-таки было положено.

Проектирование

После длительных споров и дебатов был подготовлен план возведения объекта, согласно которому, строительство должно было начаться с Окленда. На своём пути сооружение должно было пройти через так называемый Козлиный остров, в котором предстояло пробить тоннель. Данная идея сразу же подверглась критике. Дело в том, что в этом месте залив был непредсказуемым и довольно глубоким. В связи с этим проект, по которому планировалось построить мост Сан-Франциско-Окленд, отложили на длительное время.

Городские власти вернулись к этой идее лишь в двадцатых годах прошлого века. Именно на это время припало начало автомобильного бума в США. Уровень развития инженерии уже позволял использовать подвесную конструкцию, а не опоры, поэтому было принято решение об использовании старого проекта с соответствующими изменениями. Правда, на этот раз возникла другая проблема. Она была связана с расположением на Козлином острове базы американских военно-морских сил. Лишь после мучительного продвижения данного вопроса в Конгрессе, в начале 1931 года было получено разрешение на начало строительства. Следует отметить, что база продолжала действовать на острове до 1977 года.

Сооружение

Мост между Сан-Франциско и Оклендом начали возводить 9 июля 1933 года. Строительными работами руководил известный на то время архитектор Ральф Моджески. Подрядчиком стала Американская Мостовая Компания. Во время сооружения «Бэй Бриджа» были применены все передовые и самые известные строительные технологии. С целью обеспечения возможности надёжной установки удерживающих пролёты опор, инженеры разработали целую технологическую систему. Её особенность заключалась в том, что она учитывала тип грунта на дне залива и глубину. Параллельно строители начали создание на острове тоннеля, длина которого составила 160 метров, а диаметр - 23 метра. Тем самым был установлен мировой рекорд на тот момент.

Открытие

Строительные работы длились более трёх лет. Для их осуществления было потрачено рекордное количество бетона и стали. 12 ноября 1936 года состоялась торжественная церемония, на которой был открыт мост между Сан-Франциско и Оклендом. Её посетил губернатор Фрэнк Мэриам. После вступительной речи он при помощи газосварки разрезал «ленточку», представлявшую собой позолоченную цепь. За первые сутки функционирования сооружения его пересекли более 120 тысяч автомобилей. В честь открытия объекта находящиеся в заливе корабли военно-морских сил даже устроили световое представление.

С первых дней существования «Бэй Бриджа» стоимость проезда по нему составляла 65 центов. Это считалось очень завышенной суммой, в связи с чем после многочисленных критических отзывов городские власти уменьшили цену до 25 центов.

Сегодняшнее состояние

Мост между Сан-Франциско и Оклендом представляет собой двухъярусное сооружение длиной 7,2 километра. В его состав входят два пролёта. Первый из них соединяет Сан-Франциско с Козлиным островом, движение автомобилей на котором происходит через 160-метровый тоннель. Вторая часть перекинута между островом и Оклендом. Проезд является платным. Его стоимость составляет 7 долларов. При этом оплачивается он лишь при движении с востока на запад. Оба уровня имеют по пять полос для автомобилей. Их общая ширина равна 17,5 м. Следует отметить, что раньше нижняя часть использовалась для движения железнодорожных составов, однако рельсы были демонтированы в 1963 году. Начиная с того времени, в каждом ярусе автомобили движутся в разном направлении.

Высота «Бэй Бриджа» в самой высокой точке составляет 57 метров. Более того, в месте его расположения зачастую возникают сильные шторма. Когда погода бушует, то видимость здесь существенно ухудшается, поэтому, добравшись до центральной части сооружения, землю можно и не увидеть. Неудивительно, что некоторые водители опасаются путешествовать по нему. Специально для таких людей администрация моста предлагает оригинальную услугу. Она заключается в том, что за небольшую сумму порядка нескольких десятков долларов профессиональный водитель перегоняет автомобиль через мост между Сан-Франциско и Оклендом в любом направлении. Владелец транспортного средства на это время просто пересаживается на пассажирское кресло.

Сан-Франциско – один из самых популярных городов в мире. Главной его достопримечательностью является знаменитый мост Золотые Ворота, перекинутый через одноименный пролив, соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим океаном.

Мост Золотые Ворота соединяет южную часть калифорнийского округа Марин и город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова. Золотые Ворота – это висячий мост, его проезжая часть подвешена с помощью стальных кабелей и канатов. Длина моста равна 1970 метров, длина основного пролета - 1280 метров, высота опор - 230 метров, а расстояние от воды до проезжей части равно 67 метрам.

Строительство моста велось четыре года с 1933 по 1937 год. Это было не самое простое время для экономики – время Великой депрессии. К тому же, город едва восстановился от последствий страшного землетрясения в 1906 году.

Главным инженером проекта стал Джозеф Строусс – признанный мировой гений в строительстве мостов. Сотни его грандиозных идей реализованы по всему миру. Джозефу Строуссу помогал архитектор Ирвинг Морроу и Чарльз Альтон Эллис, сделавшие все математические вычисления.

27 мая 1937 мост через пролив Золотые ворота был торжественно открыт. Он стал самым большим висячим мостом в мире и оставался таким вплоть до 1964 года, когда его обошел мост Верразано в Нью-Йорке.

Сегодня мост Золотые ворота является частью федерального шоссе. Каждые сутки по нему проезжает в среднем сто тысяч автомобилей. Количество полос движения в одну или другую сторону меняется в зависимости от загруженности и времени суток. Разделительная полоса между встречными потоками на мосту представляет из себя лишь пластмассовые столбики, которые легко сбить и выехать на встречную полосу. Несмотря на ограничение максимальной скорости на мосту ежегодно случается несколько автомобильных аварий. На мосту так же имеется часть для пешеходного и велосипедного движения.

Помимо того, что мост Золотые Ворота – один из самых узнаваемых мостов в мире, он так же известен, как самое популярное в мире место для самоубийств. Каждый месяц на мосту совершают самоубийства несколько человек. Среди них есть и люди, приезжающие на взятых в прокат автомобилях, из самых отдаленных уголков США. Администрацией моста много раз поднимался вопрос о строительстве специальных защитных ограждений, но каждый раз обсуждение вопроса натыкалось на дороговизну и трудоемкость такого строительства. Пока лишь вдоль пешеходной части установлено множество телефонов для связи с центром антикризисного консультирования, и установлены таблички с надписями: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

Смотрите также:

Мост Золотые Ворота является одним из символов США и гордостью американского народа. Многие компании и организации используют его изображение в различных стилизованных формах на своих логотипах и эмблемах. Киноиндустрия тоже не обходит его стороной, снимая яркие и запоминающиеся эпизоды на мосту или рядом с ним.

Золотые ворота — одной из самых ярких достопримечательностей не только Калифорнии, но и всех Соединенных Штатов. Это грандиозное сооружение, построенное в тридцатые годы прошлого столетия, хранит дух своего времени, и до сих пор привлекает пристальное внимание путешественников.

Мост Золотые Ворота — ФОТО