Станция лубянка выходы. Как добраться до центрального “Детского Мира” на Лубянке от станции метро “Кузнецкий мост”

Станция метро «Лубянка» построена в первую очередь строительства московского метро в стиле авангард. Свои двери для пассажиров она распахнула 15 мая 1935 г. Станция была названа в честь видного советского деятеля Феликса Эдмундовича Дзержинского.

При строительстве рабочие столкнулись со сложными гидрогеологическими условиями, из-за чего пришлось менять внутреннюю конструкцию станции - она стала двухсводчатой, т.е. без среднего зала.

Проект интерьера перронного зала был разработан самобытным архитектором эпохи авангарда Николаем Ладовским, идейным лидером рационализма в архитектуре. В проекте этой станции Ладовский, единственный из всех авторов станций первой очереди, сохранил тоннельную форму перронного зала. Перед ним стояла непростая задача - оформить станцию со сложной внутренней структурой: некоторой кривизной станционных путей, криволинейностью всего сечения тоннеля, грузности и массивности опор. Ладовский не стал выпрямлять кривизну стен архитектурной декорацией. Он подчеркнул эту кривизну, продлив ритмически расположенные вдоль перрона упрощенные пилястры по всему своду, тем самым создав особую, несвойственную другим станциям динамику.

Нестандартное решение было предложено архитектором в первоначальном проекте. Он предлагал использовать цвет как средство визуальной коммуникации. Например, чтобы облегчить человеку ориентацию от входа в метро до станционного зала, Ладовский предложил метод цветовых путеводов: красных - для обозначения входа, голубых - выхода (цветовые панели выше роста человека). Но этот проект так и не был реализован.

Также автором был разработан интересный принцип освещения платформ: ярко освещалась перронная часть станции, тогда как путевой тоннель более слабо, что по задумке Н. Ладовского должно было усилить восприятие пространства.

К сожалению, в 1970-е гг. «Лубянка» была реконструирована, архитектура перронного зала кардинально изменена. Она обрела средний зал, т.е. стала трехсводчатой и превратилась в типовую станцию 1970-х гг. От проекта Ладовского остались лишь небольшие фрагменты.

Изначально у станции был только один вестибюль - западный, открытый вместе со станцией в 1935 г. Впоследствии она обрела разветвленную систему входов и выходов по периметру всей Лубянской площади. Авторы наземного павильона - архитекторы Д.Ф. Фридман и И.И. Ловейко - сильно перестроили фасад старого здания, в которое были встроены вход и выход. Они представляют собой два огромных арочных портала, а специфическая форма предполагала подсвечивание арок отраженным светом.

Свое современное название станция получила в 1990 г. по Лубянской площади, под которой она расположена.

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

Ответ редакции

Станцию метро «Улица Подбельского» переименовали в «Бульвар Рокоссовского». В свое время станция получила свое наименование по улице Подбельского, на которой расположены ее наземные вестибюли. Однако уже в 1994 году улица Подбельского была переименована в Ивантеевскую. Новое название «Бульвар Рокоссовского» присвоено станции в связи с ее расположением в непосредственной близости от одноименной улицы и в память о выдающемся полководце Великой Отечественной войны маршале Советского Союза Константине Рокоссовском.

В Москве существует более десятка станций, имена которых больше не соответствуют топонимике на поверхности. АиФ.ru рассказывает, какие станции уже меняли свои названия и что послужило этому причиной.

«Бульвар Рокоссовского» — «Улица Подбельского»

commons.wikimedia.org / Sameboat

Станция «Улица Подбельского» получила своё название в 1990 году, когда была открыта. В тот период на поверхности была одноимённая улица, которая в 1994 году была переименована в Ивантеевскую, от подмосковного посёлка Ивантеевка, расположенного на северо-востоке от столицы. Вадим Подбельский, чьё имя носит в данный момент станция, был одним из руководителей вооружённого восстания в Москве в октябре 1917 года, а потом — комиссаром почты и телеграфа Москвы и РСФСР.

Новое название — «Бульвар Рокоссовского» — комиссия решила присвоить и станции, и ТПУ. Это связано с тем, что на поверхности находится бульвар, названный в честь одного из главных полководцев Великой Отечественной войны, маршала Константина Рокоссовского.

«Битцевский парк» — «Новоясеневская»

Схема московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org / Sameboat

Открыта 17 января 1990 года. До 3 июня 2008 года станция носила название «Битцевский парк». Название станции связано с расположенным в непосредственной близости от неё природно-историческим парком «Битцевский лес». Сам лес назван по реке Битца, которая берет начало из родников на склоне Теплостанской возвышенности вблизи пересечения МКАД и Профсоюзной улицы.

В 2008 году станция «Битцевский парк» была переименована в «Новоясеневскую» с целью передачи старого названия строящейся станции Бутовской линии. Новое название станция получила по названию района Ясенево, в конце Новоясеневского проспекта, на границе жилого массива и Битцевского леса.

Район получил свое название от бывшего села Ясенево, известного в 13 веке, как великокняжеское, а затем — царская вотчина.

В 1960 году территория села вошла в состав города Москвы. С конца 1970-х является районом жилищного строительства.

«Завод имени Сталина» — «Автозаводская»

Схема московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org / Sameboat

Станция была открыта 1 января 1943 года. До 5 июля 1956 года носила название «Завод имени Сталина», по находившемуся вблизи заводу ЗИС (ныне ЗИЛ). После развенчания культа личности Сталина и переименовании завода ЗИС в честь И. А. Лихачёва название станции также было изменено на «Автозаводскую» (при внимательном рассмотрении на стенах станции можно заметить отверстия, оставшиеся от крепления букв первоначального названия станции). «Автозаводская» оставалась конечной южной станцией Замоскворецкой линии в течение 26 лет, вплоть до продления линии в 1969 году до «Каховской».

«Улица Коминтерна» — «Калининская» — «Воздвиженка» — «Александровский сад»

Схема московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org / Sameboat

Конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена «Александровский сад» получила своё название из-за расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, ко вхожу в который ведёт переход от станции. До 24 декабря 1946 года станция называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 года — «Калининская». В 1990 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.

Опоздать на 5 секунд и прослыть улиткой. Машинист о работе метрополитена .

«Горьковская» — «Тверская»

Схема московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org / Sameboat

Станция была открыта 20 июля 1979 года. До 5 ноября 1990 года станция носила название «Горьковская», по бывшему названию Тверской улицы и в честь писателя Максима Горького, памятник которому стоит в переходе между этой станцией и станцией «Чеховская».

«Охотный Ряд» — «Имени Кагановича» — «Охотный ряд» — «Проспект Маркса» — «Охотный ряд»

Схема московского метрополитена. Источник: commons.wikimedia.org / Sameboat

За время существования станции «Охотный ряд» её переименовывали 4 раза. Сначала она, как и сейчас, называлась «Охотным рядом» — название было дано по одному из московских торговых рядов (ХVII в), в котором было разрешено торговать дичью, приносимой подмосковными охотниками.

25 ноября 1955 года, когда весь метрополитен, носивший до этого имя Лазаря Кагановича, лишили этого имени, дав ему имя Ленина, имя Кагановича присвоили станции «Охотный ряд», и она стала называться станцией «Имени Кагановича». Через два года, когда сам Каганович оказался в числе участников так называемой антипартийной группы, станции вернули прежнее название «Охотный ряд». Название просуществовало до 30 ноября 1961 года, когда станцию переименовали в «Проспект Маркса». А 5 ноября 1990 года станцию вновь переименовали в «Охотный ряд».

Метро городов мира в цифрах и фактах .

«Кировская» — «Чистые пруды»

Станция была открыта 15 мая 1935 года и носила название «Кировская». Станцию переименовали 5 ноября 1990 года, после того как сменилось название находившейся здесь улицы Кирова (ныне — Мясницкой), названной в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886-1934). Новое название станции было дано по Чистопрудному бульвару, а также по Чистому пруду, к которому ведут её выходы. Пруд до 1703 года назывался Поганым, так как в него сбрасывались отходы располагавшихся поблизости мясных лавок и боен. Затем был очищен и, соответственно, переименован.

«Красные ворота» — «Лермонтовская» — «Красные ворота»

Станцию «Красные ворота» в 1935 году назвали в честь Красных ворот, а в 1962 году её переименовали в «Лермонтовскую» — недалеко от вестибюля станции раньше находился дом, где родился великий русский поэт. На заре перестройки, в 1986 году, станции вернули прежнее название «Красные ворота».

«Мир» — «Щербаковская» — «Алексеевская»

Была открыта 1 мая 1958 года под названием «Мир». 26 октября 1966 года её переименовали в «Щербаковскую» в честь партийного и государственного деятеля сталинского времени Александра Щербакова. 5 ноября 1990 года станция «Щербаковская» была переименована в «Алексеевскую». Такое название станция получила в честь села Алексеевского, принадлежавшего князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому. История села Алексеевского восходит к концу XIV века. В начале XX века село Алексеевское вошло в черту Москвы, в конце 20-х - начале 30-х годов здесь были сооружены Алексеевский студенческий городок и первые многоэтажные жилые дома. С 1950-х гг. в районе началась массовая жилая застройка.

«Дзержинская» — «Лубянка»

Станция метро была открыта 15 мая 1935 года. До ноября 1990 года она называлась «Дзержинская». Название станции прямо указывало на её месторасположение: площадь, на которой она находится, в то время именовалась площадью Дзержинского, в честь Феликса Дзержинского — советского деятеля, основателя ВЧК. В 1990 году площади вернули её историческое название — Лубянская, а станцию метро переименовали в «Лубянка». Название «Лубянка» является перенесённым топонимом. Впервые оно упомянуто в летописи 1480 года, когда Иван III приказал новгородцам, выселенным в Москву после падения республики, селиться в этом месте.

Что придумано для удобства пассажиров в метрополитенах мира?

​«Колхозная» — «Сухаревская»

Станция была открыта 5 января 1972 года. Изначально она называлась «Колхозная», в честь 1-го Всесоюзного съезда колхозников-ударников и в ознаменование осуществления коллективизации сельского хозяйства. 5 ноября 1990 станцию переименовали в «Сухаревскую» вместе с переименованием близлежащей Колхозной площади в Большую и Малую Сухаревские площади. Новое название станция получила в честь Сухаревской башни, которая была построена в 1692-1695 годах по инициативе Петра I. Своё название башня получила в честь Лаврентия Сухарева, чей стрелецкий полк в конце XVII века охранял Сретенские ворота.

«Ждановская» — «Выхино»

Станция была открыта 31 декабря 1966 года. Современное название дано по московскому району Выхино, на территории которого расположена станция. Первоначальное название станции — «Ждановская» — в честь партийного деятеля Андрея Жданова. Его имя носил район Москвы, в котором располагалась станция на момент открытия.

«Ленино» — «Царицыно»

До переименования 5 ноября 1990 года станция «Царицыно» носила название «Ленино» (по названию жилого района Ленино-Дачное). Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». Станция была открыта 30 декабря 1984 года.

«Площадь Свердлова» — «Театральная»

Станция была открыта 11 сентября 1938 года и носила название «Площадь Свердлова», в честь одноимённой площади. Площадь была названа в честь одного из лидеров партии большевиков, председателя ВЦИК Якова Свердлова. В 1990 году площади Свердлова вернули историческое название — Театральная площадь (на ней находятся Большой и Малый театры), а станцию метро также переименовали в «Театральную».

Ход кротом: как изменится московское метро в ближайшие семь лет.

«Площадь Ногина» — «Китай-город»

До 5 ноября 1990 года станция называлась «Площадь Ногина», в честь советского партийного деятеля Виктора Ногина. Нынешнее название происходит от имени московского исторического района, на восточной границе которого расположена станция. При этом площадь Ногина (до 1924 года — Варварская площадь), на которой была расположена станция, переименовали в Славянскую площадь, где установлен памятник славянским просветителям Кириллу и Мефодию.

«Сталинская» — «Семёновская»

Схема московского метрополитена.

Метро «Лубянка» находится на территории Тверского и Мещанского районов Москвы между станциями «Охотный ряд» и «Чистые Пруды» Сокольнической линии Московского метрополитена.

История станции

Станция «Лубянка» стала одной из первых станций Московского метро, вошедшей в состав первого пускового участка «Парк культуры» - «Сокольники» 15 мая 1935 года. Интересным является тот факт, что на протяжении 40 лет станция не имела центрального зала. Он появился только в 1975 году после того, как на станции был сооружен переход на станцию «Кузнецкий мост» Таганско-Краснопресненской линии.

Самым трагическим днем в истории станции стало 29 марта 2010 года. В 7:57 утра на станции произошел взрыв, в результате которого десятки людей получили раны разной степени тяжести и 23 человека погибли.

История названия

Станция метро возводилась на площади Дзержинского. Неудивительно, что проектным названием новой станции было «Дзержинская». С 1926 по 1990 год площадь именовалась «Дзержинской», после чего была переименована в «Лубянскую». Имя станции тоже сменили. Это название связано со старинным урочищем Лубянка, первое документальное упоминание о котором датируется 1716 годом. Само название пришло в Москву из Новгорода. Еще в конце XV века здесь стали селиться выходцы их Новгорода. Именно они и назвали местность в честь улицы Новгорода Лубяницы.

Описание станции

Изначально станция не имела центрального зала. В 1973-1975 годах на станции проводилась реконструкция, в результате которой метро «Лубянка» была практически полностью переделана. На сегодняшний день только в юго-западном торце станции сохранились фрагменты первоначального оформления станции. Изначально пол станции покрывал асфальт. Во время реконструкции его заменили гранитом красного и черного цветов. Путевые стены станции облицованы фарфоровой плиткой белого цвета. Пилоны тоже имеют белый цвет, только для их оформления использовался мрамор. В эскалаторном зале до сих пор находится бюст Ф. Э. Дзержинского, чье название станция носила по 1990 год.

Технические характеристики

Метро «Лубянка» - это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 32,5 метров. Автором проекта станции является Н. А. Ладовский. Реконструкцию проводили архитекторы А.Ф. Стрелков и Н.А. Алешина.

Вестибюли и пересадки

Станция «Лубянка» оборудована двумя наземными вестибюлями, авторами которых являются И. И. Ловейко и Д. Ф. Фридман. Оба вестибюля выходят на Лубянскую площадь. Южный вестибюль станции находится на углу улицы Никольская. Вестибюль украшен фигурами метростроевцев. Северный вестибюль расположен в здании универмага «Детский мир». Подземные переходы имеют выходы на Лубянскую площадь, улицу Мясницкую и к Политехническому музею. В центральном зале станции находится переход на станцию Таганско-Краснопресненской линии «Кузнецкий мост».

Наземная инфраструктура

Рядом со станцией находится несколько музеев. Среди них: Музей истории городского освещения «Огни Москвы», Музей истории Москвы, Музей Малого театра и Государственный музей В. В. Маяковского. Самым выдающимся музеем, расположенным недалеко от станции «Лубянка», является, конечно же, Политехнический музей, основанный еще в 1872 году. На сегодняшний день музей располагает 65-ю павильонами, в которых выставлены экспонаты 9-ти направлений науки и техники.

Любители театрального искусства могут побаловать себя посещением Театра на французском языке или Театра поэтов.

Рядом со станцией располагаются рестораны «Савой», «Империал», «Серебряный век» и много других. Если вы не собираетесь ужинать, а желаете посидеть за чашечкой кофе, тогда к вашим услугам кафе «Маска», «Старый рояль» или «Тошима». Для любителей ночной жизни работают клубы «Библос», «PAPAS», «XIII».

В огромном количестве магазинов, окружающих станцию, можно найти все, начиная от семян растений, книг и домашних питомцев и заканчивая фирменной одеждой и обувью. Салоны красоты, турагентства и многое другое вы без проблем сможете отыскать, немного отойдя от станции.

Никогда бы и в голову не пришло писать статью о том, как добраться до Центрального Детского Мира на Лубянке, если бы не случай.
Увидела на станции метро “Площадь Революции” растерянную женщину. Она внимательно изучала табло выхода в город. И никак не могла решить, куда же её лучше идти.
Я по своей гидовской привычке сама предложила помощь. В ответ услышала нерешительное:
– Да мне к “Детскому Миру” надо. Я в центре уже столько времени не была, забыла всё. Думаю, в какую сторону удобнее выходить?
Я показала даме нужный эскалатор, поднялась вместе с ней, указала дальнейшее направление движения и поняла, что нужно помочь и другим.

Не тратя больше лишних слов представляю карту, где отмечены разные маршруты от разных станций метро. Нарисовала, как идти до Детского Мира (обозначен жёлтым прямоугольником, вверху, на северо-востоке) от станции метро “Площадь революции”. Гостиница “Метрополь” (ориентир) тоже обозначила жёлтым прямоугольником.

Ниже – маршруты следования до “Детского Мира” от станции метро Кузнецкий мост и Театральная.

(Ниже приложу схемы в большем масштабе)
Также прилагаю подробный путеводитель, потому что на станциях подземки не всегда есть заветный указатель “к Детскому миру”. В какую сторону выходить – ещё догадаться надо!

1.Как добраться до центрального “Детского Мира” на Лубянке от станции метро “Лубянка”

Это самая удобная и близкая к Детскому Миру” станция. На улицу подниматься не надо, на “Лубянке” открыли выход на нулевой уровень детского магазина.

На станции метро “Лубянка” ищем указатель выхода в город, на площади Лубянская, Новая. Последним пунктом на табло светится надпись: к “Центральному Детскому Магазину”.


Поднимается по эскалатору вверх. Там дорога расходится на два рукава. На левом есть указатели:


Вы уже догадались, что сюда идти НЕ НАДО! Поворачиваем НАПРАВО и идём в правый рукав тоннеля. Он открылся недавно, поэтому на нём ничего не написано!

Указатель подскажет, куда идти.

Вот и вход в “Детский мир”. Кстати, левая дверь тоже открыта. 🙂

2.Как добраться до центрального “Детского Мира” на Лубянке от станции метро “Кузнецкий мост”

От “Кузнецкого моста” до “Детского Мира” идти две минуты. Будьте внимательны! Не ищите указатель на привычном месте, наверху. На станции “Кузнецкий мост” табличка выхода висит на стене!

Зато здесь ясно обозначено, что к “Детскому магазину” – направо.
По эскалатору поднимаемся вверх. Выходим на улицу и сразу поворачиваем НАЛЕВО. Нужно пройти в арку под домом. Её видно издалека.



Как только вышли из арки на Пушечную улицу, вы сразу увидите здание “Детского мира”. На снимке слева – угол “Детского мира”.

Идите прямо, только осторожнее, машин много! Вход в “Детский мир” со стороны улицы Рождественка, его видно на следующем снимке.

Ещё раз прилагаю схему маршрута. На ней же обозначен путь от станции метро “Театральная”.

3.Как добраться до центрального “Детского Мира” на Лубянке от станции метро “Театральная”

От станции метро “Театральная” до “Детского мира” дойти несложно. Этот путь займёт минут 7. (Если оказались на “Охотном ряду”, выходить не советую, по красной ветке лучше доехать до “Лубянки”).

На станции “Театральная” нужно следовать по указателям к Театральной площади, улицам Охотный ряд и Б.Дмитровка, к Большому и Малому театрам и пр. Именно сюда и нужно идти.

Поднимемся по эскалатору, затем по лестнице вверх.



В конце есть два выхода в город, вам нужно направо, на Театральную площадь и Большому театру.

Ещё одна лестница.

И вы наверху, вышли на Театральную площадь. Слева – здание Большого театра. Вам нужно идти прямо.

Смело переходите дорогу по переходу, движения на площади нет.

Улицу Петровку переходим по наземному переходу, дождавшись зелёного сигнала светофора.

Перешли Петровку, вдалеке заметите здание “Детского мира” – на снимке – второе слева.

4.Как добраться до центрального “Детского Мира” на Лубянке от станции метро “Площадь Революции”

От “Площади Революции” расстояние до “Детского Мира” такое же, как и с “Театральной”. Выходить нужно в сторону Площади Революции, Красной площади, Манежной площади, гостинице “Метрополь”.

Поднимитесь вверх по эскалатору и сразу поверните НАПРАВО. Перед выходом из стеклянных дверей есть ещё один указатель.

Наверху увидите площадь, вдалеке слева – здание Большого театра. Прямо перед вами – здание гостиницы .


К нему мы и идём.

На углу поворачиваем налево, следуем вдоль фасада гостиницы.

November 8th, 2015

Станция метро "Лубянка" неожиданно для меня оказалась очень интерсной станцией с непростой историей. Честно говоря, пока не углубился в изучение исторических фактов о станции, "Лубянка" казалась мне скучной. Трудно было поверить, что открыта она была в составе первого участка Сокольнической линии. Посмотрим почему такое ощущение.

Как я уже говорил, станция открыта в составе самого первого участка Московского метро в 1935 году. В этом году в том числе и "Лубянка" празднует свой 80-летний юбилей. Первая очередь метро вызывала живейший интерес со стороны в том числе и фотографов, потому мы к счастью имеем большое количество уникальных архивных фотографий. Начнем с наземного павильона. Он дошел до наших дней с небольшими изменениями, но в основном очень хорошо сохранился. Сверху, как видно изначально были огромные буквы "МЕТРО" Над порталами дверей тоже надписи "МЕТРО". Обращает на себя внимание, что "ободки" порталов светлого цвета.

Вот еще архивное фото. Тут уже нет второй надписи "МЕТРО" на фасаде, но видно, что там что-то есть, к сожалению не видно. На других фото этого периода видно, что надпись "им. Л.М. Кагановича" Вообще площадь выглядит очень необычно для тех, кто привык видеть ее современный облик.

А это уже гораздо позднее. Над входными дверьми появились буквы "М", между арками порталов появилась табличка с названием станции, а сверху вместо надписи "МЕТРО" появилась пиарящая КПСС надпись.

Внутри павильона тоже интересно. Не дошедшие до нас светильники и потрясающая отделка пола.

На потолке роспись. Сейчас ее нет.

Подземный переход. Сейчас уже нет этой плитки на стенах, ее заменили, отделка пола тоже уже не такая, и светильников изначальных тоже уже нет.

Эскалаторный зал. Снова красивый пол. Потолок причудливой формы, как раз для светильников, которых сейчас конечно же нет. По середине светильники имитируют окна в кровле, через которые попадает дневной свет, тем самым создавая эффект, что эскалаторный зал находится на поверхности. Рядов валидаторов на вход и на выход нет. Валидаторов вообще тогда не было.

Тот же зал с другого ракурса.

А вот боковой зал станции. Интересно, что из-за огромных проблем с проходкой в этом месте, станция открылась двухсводчатой, без центрального зала. Вот тут виден сбоку проход к эскалатору, а дальше между пилонами нет никаких проходов. Отделка путевой стены совершенно не похожа на нынешнюю. Арки, переходящие на путевую стену очень органично смотрятся. Интересно, что около пилонов нет лавочек. Пол в боковых залах покрыт асфальтом, с плиточкой, обозначающей ограничительную линию.

Вот уникальное фото аванзала и нераскрытого центрального зала. Вместо центрального зала такая вот арка с нишами и проходами в служебные помещениями. Первый раз фото извлекли из архива и оказали та выставке "Метро - подземный памятник архитектуры"

С той же выставки еще эскиз вестибюля. На эскизе видно, что планировали поставить около входных арок еще и скульптурные композиции.

Интересный эскиз станции взят с сайта СОВАРХ . Со стороны путевой стены предполагалось установить скульптуры. Интересное решение.

Вот интересный коллаж. Тут видно, что ободки порталов светлые. Бюст Дзержинского, который установили после реконструкции 70-х, центральный зал появился тогда же.

Станция в 1990 году была переименована и оттуда исчез бюст Дзержинского. Слава богу он не был утрачен, он теперь находится в народном метро на ст.м. " " .

1. Вернемся в наше время. Вот так Лубянская площадь выглядит сейчас со смотровой на крыше "Центрального детского магазина" Справа павильон западного вестибюля ст.м. "Лубянка. Здание надстроили, что там теперь на этой импровизированной мансарде не понятно. Но, спасибо, что хоть фасад сохранили. Перед вестибюлем видно еще два лестничных схода. Еще два лестничных схода расположены на "острове" где стоит Политехнический музей. Один выход виден на фото слева. Кстати в Политехнический музей можно попасть выходя сразу из двух станций Московского метро. Это ст.м. Лубянка на севере, а ст.м. " " на юге.

2. Вестибюль долгое время находился на реконструкции. Его закрыли в 2008 на пару месяцев для ремонта. Однако он открылся только в прошлом 2014 году.

3. Фасад подновили. Открасили ободки порталов темным. Хотя на исторических фото видно, что они были светлые.

4. Пока павильон был закрыт спуститься в вестибюль можно было по этим лестничным сходам. Именно разветвленная сеть подуличных переходов позволила жителям совершенно незаметно для себя пережить закрытие павильона.

5. Внутри видны следы "реконструкции". Плитка на стенах, пластиковые короба под провода, блоки кондиционеров торчат в самых неожиданных местах. Ни о каком восстановлении исконных светильников или росписи на потолке речи тут не идет. Павильону явно не повезло с "реконструкторами".

6. В переходе поменяли плитку на новую. Ну хоть попытались сделать некий рисунок и на том спасибо. Светильники тут тоже менять на исторические не стали.

7. Поглядите на архивное фото в начале. "Две большие разницы".

8. Видимо поняв, что отделка перехода довольно уныла, по прошествии небольшого времени решили украсить стены граффити. Получилось очень круто. Вот на тему метро.

9. Интересно на сколько хватит этого покрытия.

10. Да, так гораздо веселее. Сравните с фото 6.

11. Переход к другому выходу тоже подвергся реконструкции - плитка тут такая же на стенах, а на полу, о чудо, шикарная плитка из прошлого. Здесь тоже граффити на тему "Я люблю Москву". На разных языках повторяется эта фраза, кроме того изображены основные достопримечательности столицы. Кстати, мне отчего то не удалось сходу найти информацию о том, кто автор этих рисунков.

12. Мне кажется идея очень достойная.

13. Вместо скучных стен - веселые картинки.

14. Проходим дальше. Тут висит плакат с навигацией. Все выходы обозначены цифрами - это круто. Однако на самих выходах вверху не указано какой это номер выхода, что несколько затрудняет пользования этой нумерологией.

15. Тут тоже предлагаю сравнить с архивными фотками. Светильников, имитирующих окна в потолке нет, остались лишь квадратные ниши. Фото, кстати сделано до открытие , и выхода к нему. Он на фото справа, отгорожен стеной.

16. Но прошло еще немного времени и открыли и этот выход. Он находится прямо в здании детского магазина.

17. Двери, почему то не заменили на нержавеющие. Даже поначалу показалось, что двери вообще оставили прежние.

18. Но нет, видно, что две двери из шести увеличенной ширины, для инвалидной коляски. Внутри конечно шик и крутота. Пол очень богатый, стены отделаны камнем. На стене логотип "Детского мира" из гранита. Потолок отделан современными материалами. Современные же тут поставили и светильники.

19. Похоже, что тут делали реконструкцию не сотрудники метрополитена, а подрядчики "Центрального детского магазина"

20. Небольшой спуск и тут двери магазина. Для инвалидов предусмотрен лифт. Когда были сделаны эти фото лифт не работал.

20. Двери похоже противопожарные. Наверное это требование метрополитена.

21. Еще ниже - спуск в переход непосредственно к эскалаторному залу.

22. Лифт хороший конечно, но не работает. Никаких устройств считывания карт тут нет, то есть теоретически лифт доступен для всех.

23. Переход также богато задекорирован камнем. А вот провода отчего то не удалось спрятать. Почему такое происходит, не понятно.

24. Все, зона ответственности ЦДМа закончилась и начался обычный переход. Плитка на стене отчего то другая, не такая, как например в переходе на фото 9. Зачем так сделали - непонятно. Ну и снова провода убраны в "элегантный" короб вдоль стены. На фоне аккуратных поручней из нержавейки это выглядит диковато.

25. Вдалеке, там где стоят металлодетекторы была стена, про которую я говорил на фото 14.

26. Снова вернемся в эскалаторный зал. Тут три эскалатора, они ведут на платформу.

27. Восточный вестибюль подземный, из него ведут только такие вот лестничные сходы. Два лестничных схода выходят на улицу, еще один на Лубянский проезд, и еще один к зданию КГБ.

28. Под землей разветвленная сеть переходов. Интересно, что в каждый из 10 (!!!) выходов со станции можно попасть из любого вестибюля. Чтобы не запутаться в подуличных переходах повесили современные указатели - отлично. Выходы пронумерованы. Быть может спустя какое то время эта нумерология и приживется, так как объективно она позволяет ориентироваться проще.

29. Восточный вестибюль был открыт в 1968 году. Тут все просто и без каких либо изысков. Выходные двери в подуличник, на переднем плане гермозатвор.

30. Эскалаторно-кассовый зал. Очень аскетично. Такие вестибюли типичны для этого периода времени и встретить их в основном можно на окраинах у станций-сороконожек.

31. Вниз ведут три эскалатора.

32. Эскалаторы ведут в небольшой зал.

33. Тут ничего интересного, кроме может быть интересного ограждения спуска в технические помещения. Интересно, что стены отделаны красным симпатичным камнем, а не плиточкой, для удешевления.

34. Переход в такой же еще зальчик.

35. Зал такой же, но тут ограждения такого нет, здесь сплошное, отделанное камнем. За моей спиной эскалатор на платформу. Такая сложная схема с двумя эскалаторами и промежуточным залом тут использована потому, что необходимо было вписаться в готовую городскую застройку с одной стороны и уже построенную станцию с другой.

36. А это вид эскалатора с платформы.

37. Спускаемся вниз со стороны западного вестибюля. Тут на первый взгляд странный зальчик перед гермозатвором. Но на самом деле ничего странного, если вспомнить историю станции. Итак, сперва на станции не было центрального зала, и вход в боковые осуществлялся как раз через эти две пары проходов. Потом, после войны, все станции начали оснащать гермозатворами и в эти проходы установили гермы. Далее в 70-х на станции "раскопали" центральный зал и соответственно установили еще один гермозатвор. Именно поэтому тут и образовался такой вот зальчик, окруженный гермозатворами.

38. За золочеными решетками по всей видимости как раз механизм затвора.

39. Вид на центральный зал.

40. В 70-х станцию изменили до неузнаваемости. Однако, что удивительно, остатки прежнего оформления остались на двух парах пилонов в обоих боковых залах.

41. Раньше вся отделка боковых залов была такой.

42. А после реконструкции 70-х решили сделать все с учетом отказа от архитектурных излишеств. Причем даже облицовку боковых залов заменили.

43. А вот тут небольшой хэнд мэйд. Кому то было не лениво сверлить отверстия в вентрешетке в виде буквы "М".

44. Торец. Видна отделка плиточкой.

45. Крутейшие вентрешетки. Поглядите, что волны решетки переменного сечения.

46. Путевая стена отделана сейчас традиционной плиткой, которая со временем отваливается, и ее заменяют плиткой другого оттенка. Со временем, наверное это будет смотреться даже очень неплохо. =) Название станции изначально было на табличке, как на ст.м. Сокольники, судя по фото из архива, а впоследствии появились металлические буквы, которые мы видим теперь.

47. И не скажешь, что это станция первой очереди.

48. Пилоны отделаны светлым камнем.

49. Пилоны очень массивные. Подсветка пущена по потолку, тут никакой изюминки. Переход на ст.м. Кузнецкий мост Таганско-Краснопресненской линии находится в центре зала.

50. Крайне неудобное решение, так как на станции с большим пассажиропотоком людям приходится протискиваться между пилонами и ограждением эскалаторного наклона.

51.

52. Поглядим на центральный зал. Никогда не скажешь, что это станция первой очереди.

53.

54. Все садимся на следующий поезд и вперед смотреть другую станцию.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте