Данте алигьери интересные факты из жизни. Данте Алигьери (Dante Alighieri)

Данте Алигьери - величайший и известнейший человек, рожденный в Средневековье. Его вклад в развитие не только итальянской, но и всей мировой литературы невозможно оценить. На сегодняшний день люди часто ищут биографию Данте Алигьери в кратком содержании. Но интересоваться столь поверхностно жизнью такого великого человека, который сделал огромный вклад в развитие языков, не совсем правильно.

Биография Данте Алигьери

Говоря о жизни и творчестве Данте Алигьери, мало сказать, что он был поэтом. Область его деятельности была очень обширна и многогранна. Он интересовался не только литературой, но и политикой. Сегодня Данте Алигьери, биография которого наполнена интереснейшими событиями, называют богословом.

Начало жизни

Биография Данте Алигьери началась во Флоренции. Семейная легенда, которая долгое время являлась основой семейства Алигьери, гласила, что Данте, как и все его родственники, был потомком великого римского рода, который заложил предпосылки к основанию самой Флоренции. Это предание все считали правдивым, потому как дед отца Данте состоял в рядах армии, которая участвовала в Крестовом походе под командованием Великого Конрада-Третьего. Именно этот предок Данте был посвящен в рыцари, а вскоре и трагически погиб во время битвы против мусульман.

Именно этот родственник Данте, которого звали Каччагвида, был женат на женщине, происходящей из очень богатого и знатного рода - Альдигьери. Со временем имя известного рода стало звучать немного иначе - «Алигьери». Один из детей Каччагвида, который впоследствии стал дедом Данте, часто терпел гонения с земель Флоренции в те года, когда гвельфы постоянно вели битвы с народами гибеллинов.

Основные моменты биографии

Сегодня можно найти множество источников, которые рассказывают о биографии и творчестве Данте Алигьери кратко. Однако такое изучение личности Данте будет не совсем верным. Краткая биография Данте Алигьери не сможет передать всех тех, казалось бы, неважных биографических элементов, которые так сильно повлияли на его жизнь.

Говоря о дате рождения Данте Алигьери, никто не сможет сказать точное число, месяц и год. Однако принято считать основной датой рождения время, которое назвал Бокаччо, будучи другом Данте, - май 1265 года. Сам же писатель Данте писал о себе, что родился под зодиаком Близнецов, что говорит о том, что время рождения Алигьери - конец мая - начало июня. О его крещении известно то, что это событие имело место в 1266 году, в марте, а его имя при крещении звучало как Дуранте.

Образование Данте Алигьери

Еще одним важным фактом, который упоминается во всех кратких биографиях Данте Алигьери, стало его образование. Первым учителем и наставником молодого и еще неизвестного Данте стал популярный писатель, поэт и в то же время ученый - Брунетто Латини. Именно он заложил первые поэтические знания в юную голову Алигьери.

И сегодня неизвестным остается факт, где получил свое дальнейшее образование Данте. Ученые, изучающие историю, в один голос говорят о том, что Данте Алигьери был очень образован, знал очень многое о литературе времен античности и средневековья, хорошо разбирался в различных науках и даже изучал еретические учения. Где мог получить такие широкие знания Данте Алигьери? В биографии поэта это стало очередной загадкой, которую почти невозможно разгадать.

Долгое время ученые со всего мира пытались найти ответ на этот вопрос. Множество фактов говорят о том, что Данте Алигьери мог получить столь обширные знания в университете, который находился в городе Болонье, поскольку именно там он проживал некоторое время. Но, поскольку прямых доказательств данной теории нет, то остается только предполагать, что так оно и есть.

Первые шаги в творчестве и испытания

Как и у всех людей, у поэта были друзья. Самым близким его другом стал Гвидо Кавальканти, который также был поэтом. Именно ему Данте посвятил огромное количество произведений и строк своей поэмы «Новая жизнь».

В это же время о Данте Алигьери узнают как о достаточно юном общественном и политическом деятеле. В 1300 году его избрали на пост приора, но уже в скором времени поэт был изгнан из Флоренции вместе со своими товарищами. Уже на смертном одре Данте мечтал оказаться на родной земле. Однако на протяжении всей его жизни после изгнания его ни разу не пустили посетить город, который поэт и считал своей родиной.

Годы, проведенные в изгнании

Изгнание их родного города сделало из Данте Алигьери, биография и книги которого наполнены горечью от разлуки со своим родным краем, скитальца. Во времена столь масштабных гонений во Флоренции Данте уже входил в ряды известных поэтов-лириков. Его поэма «Новая жизнь» к этому времени уже была написана, а сам он усердно трудился над созданием «Пира». Изменения в самом поэте были очень заметны по дальнейшему его творчеству. Изгнание и долгое скитальчество оставили на Алигьери неизгладимый отпечаток. Его великое произведение «Пир» должно было стать ответом уже принятым в обществе 14-ти канцонам, однако оно так и не было окончено.

Развитие в литературной стезе

Именно во время своего изгнания Алигьери пишет свое самое известное произведение «Комедия», которая стала называться «божественной» лишь спустя годы. Изменению названия сильно посодействовал друг Алигьери - Бокаччо.

О «Божественной комедии» Данте до сих пор ходит множество легенд. Сам Бокаччо утверждал, что все три кантика были написаны в разных городах. Последняя часть - «Рай», была написана в Равенне. Именно Бокаччо и говорил, что после того, как поэт умер, его дети очень долгое время не могли найти последние тринадцать песен, которые были написаны рукой великого Данте Алигьери. Эта часть «Комедии» была обнаружена лишь после того, как одному из сыновей Алигьери приснился сам поэт, который и поведал, где находились рукописи. Столь красивая легенда на самом деле не опровергается на сегодняшний день учеными, потому как вокруг личности этого творца существует очень много странностей и загадок.

Личная жизнь поэта

В личной жизни Данте Алигьери было все далеко неьидеально. Его первой и последней любовью стала флорентийская девушка Беатриче Портинари. Познакомившись со своей любовью еще во Флоренции, будучи ребенком, он не понял своего чувства к ней. Встретившись с Беатриче спустя девять лет, когда она уже была замужем, Данте осознал, насколько сильно он ее любит. Она стала для него любовью всей жизни, вдохновением и надеждой на лучшее будущее. Поэт всю жизнь был застенчив. За свою жизнь он говорил всего два раза с возлюбленной, но это не стало для него помехой в любви к ней. Беатриче не понимала, не знала о чувствах поэта, она считала, что он просто высокомерен, потому не разговаривал с ней. Именно это и стало причиной того, что Портинари однажды почувствовала сильную обиду на Алигьери и вскоре перестала с ним разговаривать вовсе.

Для поэта это был сильный удар, ведь именно под действием той самой любви, которую он чувствовал к Беатриче, он написан большую часть своих произведений. Поэма Данте Алигьери «Новая жизнь» была создана под действием слов приветствия Портинари, которые поэт расценивал как удавшуюся попытку обратить на себя внимание любимой. А свою «Божественную комедию» Алигьери и вовсе полностью посвятил своей единственной и неразделенной любви к Беатриче.

Трагическая потеря

Жизнь Алигьери сильно изменилась со смертью возлюбленной. Поскольку в двадцать один год Биче, как ласково называли девушку близкие, была выдана замуж за богатого и влиятельного человека, то остается удивительным тот факт, что ровно через три года после замужества Портинари внезапно умерла. Существует две основные версии смерти: первая заключается в том, что Биче умерла во время тяжелых родов, а вторая - что она была сильно больна, что в итоге привело к летальному исходу.

Для Алигьери эта потеря была очень большой. Долгое время не находя своего места в этом мире, он не мог больше чувствовать симпатию к кому-либо. Исходя из осознания своего непрочного положения, через несколько лет после потери любимой женщины Данте Алигьери женился на очень богатой даме. Этот брак был создан исключительно по расчету, а сам поэт относился к жене абсолютно холодно и равнодушно. Несмотря на это, в данном браке у Алигьери было трое детей, двое из которых со временем последовали по пути отца и серьезно увлеклись литературой.

Смерть великого литератора

Смерть настигла Данте Алигьери внезапно. В 1321 году в конце лета Данте отправился в Венецию, чтобы, наконец, заключить мир с известнейшей церковью Святого Марка. Во время своего возвращения в родные края Алигьери вдруг заболел малярией, которая и убила его. Уже в сентябре, в ночь с 13 на 14 число, Алигьери умер в Равенне, так и не попрощавшись с детьми.

Там же, в Равенне, Алигьери и был похоронен. Известный архитектор Гвидо да Полента хотел построить очень красивый и богатый мавзолей для Данте Алигьери, однако власти не позволили этого сделать, потому как поэт огромную часть своей жизни провел в изгнании.

На сегодняшний день Данте Алигьери захоронен в красивейшей гробнице, которая была построена только в 1780 году.

Самым интересным фактом остается то, что всем знакомый портрет поэта не имеет никакой исторической основы и достоверности. Таким представлял его Бокаччо.

Дэн Браун в совей книге "Инферно" пишет очень много биографических фактов о жизни Алигьери, которые действительно признаны достоверными.

Многие ученые считают, что возлюбленная Беатриче была выдумана и создана временем, что такой личности никогда не существовало. Однако объяснить, как в таком случае Данте и Беатриче смогли стать символом огромной и несчастной любви, стоя на одной ступени с Ромео и Джульеттой или Тристаном и Изольдой, никто не может.

ДАНТЕ Алигьери (Dante Alighieri ) (1265-1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе "дольче стиль нуово" (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть "Новая жизнь", 1292-93, издание 1576); философские и политические трактаты ("Пир", не закончен; "О народной речи", 1304-07, издание 1529), "Послания" (1304-16). Вершина творчества Данте - поэма "Божественная комедия" (1307-21, издание 1472) в 3 частях ("Ад", "Чистилище", "Рай") и 100 песнях, поэтическая энциклопедия средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.

ДАНТЕ Алигьери (май или июнь 1265, Флоренция - 14 сентября 1321, Равенна), итальянский поэт, один из величайших гениев мировой литературы.

Биография

Семья Данте принадлежала к городскому дворянству Флоренции. Родовое имя Алигьери (в другой огласовке Алагьери) первым носил дед поэта. Данте получил образование в муниципальном училище, затем, предположительно, учился в Болонском университете (по еще менее достоверным сведениям, в период изгнания посещал также Парижский университет). Принимал активное участие в политической жизни Флоренции; с 15 июня по 15 августа 1300 входил в правительство (был выбран на должность приора), пытался, исполняя должность, воспрепятствовать обострению борьбы между партиями Белых и Черных гвельфов (см. гвельфы и гибеллины). После вооруженного переворота во Флоренции и прихода к власти Черных гвельфов был 27 января 1302 приговорен к изгнанию и лишен гражданских прав; 10 марта его, как не уплатившего денежную пеню, приговорили к смертной казни. Первые годы изгнания Данте - среди вождей Белых гвельфов, принимает участие в вооруженной и дипломатической борьбе с победившей партией. Последний эпизод в его политической биографии связан с итальянским походом императора Генриха VII (1310-13), усилиям которого по установлению в Италии гражданского мира он дал идеологическую поддержку в ряде публичных посланий и в трактате "Монархия". Во Флоренцию Данте больше не вернулся, несколько лет провел в Вероне при дворе Кан Гранде делла Скала, последние годы жизни пользовался гостеприимством правителя Равенны Гвидо да Полента. Умер от малярии.

Лирика

Основная часть лирических стихотворений Данте создана в 80-90-е гг. 13 в.; с началом нового столетия малые стихотворные формы из его творчества постепенно уходят. Начинал Данте с подражания самому влиятельному в то время лирическому поэту Италии Гвиттоне д"Ареццо, но вскоре сменил поэтику и вместе со своим старшим другом Гвидо Кавальканти стал основоположником особой поэтической школы, самим Данте названной школой "сладостного нового стиля" ("Дольче стиль нуово"). Ее главный отличительный признак - предельное одухотворение любовного чувства. Стихи, посвященные своей возлюбленной Беатриче Портинари, Данте, снабдив биографическим и стиховедческим комментарием, собрал в книгу под названием "Новая жизнь" (ок. 1293-95). Собственно биографическая канва предельно скупа: две встречи, первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви, смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстает как ряд душевных состояний, ведущий ко все более полному овладению смыслом постигшего героя чувства: в итоге любовное чувство приобретает черты и признаки религиозного поклонения.

Кроме "Новой жизни" до нас дошло еще около полусотни стихотворений Данте: стихи в манере "сладостного нового стиля" (но не всегда адресованные Беатриче); любовный цикл, известный под названием "каменного" (по значению имени адресата, донны Пьетры) и отличающийся избытком чувственности; комическая поэзия (стихотворная перебранка с Форезе Донати и поэма "Цветок", атрибуция которой остается сомнительной); группа доктринальных стихотворений (посвященных темам благородства, щедрости, справедливости и др.).

Трактаты

Стихотворения философского содержания стали предметом комментария в неоконченном трактате "Пир" (ок. 1304-07), который представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки - своего рода просветительскую программу вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате "О народном красноречии", писавшемся в те же годы, апология итальянского языка сопровождается теорией и историей литературы на нем - и то, и другое относится к абсолютным новациям. В латинском трактате "Монархия" (ок. 1312-13) Данте (также впервые) провозглашает принцип разделения духовной и светской власти и настаивает на полном суверенитете последней.

"Божественная Комедия"

Над поэмой "Божественная Комедия" Данте начал работать в годы изгнания и закончил ее незадолго до смерти. Написанная терцинами, содержащая 14 233 стиха, она делится на три части (или кантики) и сто песней (в каждой кантике по тридцать три песни и еще одна является вступительной ко всей поэме). Комедией она названа автором, который исходил из выработанной средневековой поэтикой классификации жанров. Определение "божественная" присвоили ей потомки. В поэме рассказывается о путешествии Данте по царству мертвых: право увидеть при жизни загробный мир - это особая милость, избавляющая его от философских и нравственных заблуждений и возлагающая на него некую высокую миссию. Данте, заблудившемуся в "сумрачном лесу" (который символизирует конкретный, хотя и не названный прямо грех самого автора, и вместе с тем - грехи всего человечества, переживающего критический момент своей истории), приходит на помощь римский поэт Вергилий (который символизирует человеческий разум, незнакомый с божественным откровением) и ведет его по двум первым загробным царствам - царству возмездия и царству искупления. Ад представляет собой воронкообразный провал, заканчивающийся в центре земли, он разделен на девять кругов, в каждом из которых совершается казнь над особой категорией грешников (только обитатели первого круга - души некрещеных младенцев и праведных язычников - избавлены от мук). Среди душ, встреченных Данте и вступивших с ним в беседу, есть знакомые лично ему и есть известные всем - персонажи античной истории и мифов или герои современности. В "Божественной комедии" они не превращены в прямые и плоские иллюстрации своих грехов; зло, за которое они осуждены, сложно сочетается с их человеческой сущностью, порой не лишенной благородства и величия духа (среди наиболее прославленных эпизодов такого рода - встречи с Паоло и Франческой в круге сладострастников, с Фаринатой дельи Уберти в круге еретиков, с Брунетто Латини в круге насильников, с Улиссом в круге обманщиков, с Уголино в круге предателей). Чистилище - это огромная гора в центре необитаемого, занятого океаном южного полушария, уступами она разделена на семь кругов, где души умерших искупают грехи гордыни, зависти, гнева, уныния, скупости и расточительности, чревоугодия, сладострастия. По прошествии каждого из кругов со лба Данте (и любой из душ чистилища) стирается один из семи знаков греха, начертанных ангелом-привратником - в этой части "Комедии" острее, чем в других, чувствуется, что путь Данте для него самого не только ознакомительный, но и искупительный. На вершине горы, в земном раю, Данте встречается с Беатриче (символизирующей божественное откровение) и расстается с Вергилием; здесь же Данте полностью осознает свою личную вину и до конца от нее очищается. Вместе с Беатриче он возносится в рай, в каждом из восьми окружающих землю небес (в семи планетных и в восьмом звездном) он знакомится с определенной категорией блаженных душ и укрепляется в вере и знании. В девятом, небе Перводвигателя, и в Эмпирее, где Беатриче в качестве водителя по раю сменяет св. Бернард, он удостаивается посвящения в тайны триединства и боговоплощения. Окончательно смыкаются оба плана поэмы, в одном из которых представлен путь человека к истине и добру через бездны греха, отчаяния и сомнений, в другом - путь истории, подошедшей к последнему рубежу и открывающейся навстречу новой эре. И сама "Божественная комедия", будучи своего рода синтезом средневековой культуры, оказывается для нее произведением итоговым.


Любовь, что движет солнце и светила - 750 лет назад родился поэт, который подарил миру понятие о любви: Данте Алигьери.

Одна из самых необычных в мире книг - это «Божественная комедия» Данте, написанная на листе бумаги размером 80 на 60 см бенедиктинским монахом Габриэлем Челани. Все 14000 стихов можно легко прочесть невооруженным глазом, а если посмотреть на лист с некоторого расстояния, то видишь красочную карту Италии. На этот труд Челани потратил четыре года.

Так как Италия на протяжении многих веков была раздроблена на множество мелких княжеств и городов-государств, на её территории существовало большое количество диалектов, произошедших от народной латыни. В начале XIV века флорентиец Данте Алигьери написал знаменитую «Божественную комедию», которой зачитывались во всей Италии. Именно это произведение стало одной из основных причин того, что родной для Данте тосканский диалект стал основой литературного итальянского языка.

Существует заблуждение среди почитателей литературы о выражении «божественная комедия» Этому знаменитому произведению сам автор Данте Алигьери дал название очень простое - «Комедия („La Commedia“)». Слово «Божественная» было впервые приобщено издателями только через 200 лет после смерти Данте с целью коммерческого успеха книги, вышедшей в свет из под печатного станка в типографии Лодовико Дольчи в 1555 году.

Внимательный читатель может заметить и другие структурные особенности «Божественной комедии». Например, каждая кантика оканчивается словом «звезды», имена Христа и Марии рифмуются только сами с собой, в главах, посвященных аду, они не встречаются.

«Божественную комедию» перевели на множество языков. На русском она появилась впервые в XIX веке, перевод осуществлялся несколько раз разными людьми. Классическим считается перевод, выполненный Михаилом Лозинским в 1945 году, за который он получил государственную премию.

Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла встреча, изменившая историю всей итальянской литературы. На пороге церкви он столкнулся с маленькой соседской девочкой Беатриче Портинари и с первого взгляда влюбился в нее. Именно это чувство, по признанию самого Алигьери, сделало из него поэта. До последних дней жизни Данте посвящал возлюбленной стихи, боготворя «прекраснейшего из всех ангелов». Их следующая встреча состоялась спустя девять лет, к этому времени Беатриче уже вышла замуж, её супругом был богатый синьор Симон де Барди. Но ни брак, ни последующие дети Беатриче не могли помешать поэту любить ее всю свою жизнь. Данте пережил Беатриче - она умерла в 1290 году. Поэтическим документом этой любви стала автобиографическая исповедь писателя «Новая Жизнь».

Сам Данте вступил в один из тех деловых браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Его супругой была Джемма Донати, дочь состоятельного господина Манетто Донати. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. Ни в одном из своих произведений Алигьери не упоминает о своей супруге, зато Данте и Беатриче стали таким же символом любовной пары, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта.

Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. После вооруженного переворота 1302 года был изгнан и лишен гражданских прав, а затем приговорен к смертной казни. Тогда начались скитания поэта по Италии, и больше он не вернулся во Флоренцию.

«Божественная Комедия» - поэтическая энциклопедия средних веков - непревзойдённый пример искусства как подражания, где за образец Данте берет всё сущее, сотворённое триединым Богом, наложившим на всё отпечаток своей троичности. В стиле поэмы сочетаются просторечие и торжественная книжная лексика, живописность и драматизм.

Данте работал над величайшей поэмой почти 15 лет, успев завершить её незадолго до смерти. Умер Алигьери от малярии 14 сентября 1321 года. Последний поэт Средневековья оставил после себя значительный след в мировой литературе и положил начало новой эпохе — раннему Возрождению.

1. Произведение начинается с Ада. В понимании средневековых людей ад располагался в центре земли, поскольку когда восставшего ангела свергли с небес, то упав с неба он прошел до самого центра земли. "Дьявол" с древнегреческого языка переводится как "остановится по середине". Что это значит? Это значит, что когда вы видите перед собой большую цель, большое желание, но при этом останавливаетесь, так и не дойдя до него. К примеру, "вы хотите чего-то по-настоящему великого, бесконечного, звезд, но потом останавливаетесь на деньгах, женщине, и какой-то голос говорит: ну все, хватит, не нужно больше никуда идти, не надо ничего искать, уже все есть и ты останаливаешься, перестаешь быть движимым этим поиском", - поясняет Франко Нембрини. Теперь я понимаю, почему очень часто важно дойти до самого конца, почему важно не останавливаться по середине любого своего начинания, не бросать что-то, потому что только так можно дойти до сути вещей.
2. Есть какой-то образ, что в ад охвачен огнем и грешников там жарят. Ничего подобного говорит Данте, чем ближе через круги ада вы спускаетесь к самому центру, тем холоднее становится. А сам Люцифер находится в глыбе льда. Почему такой образ? "Дело в том, что любовь - это движение, - говорит Франко, то есть ради любви вы встаете, что-то делаете, с кем-то разговариваете, вы что-то и кого-то должны любить, чтобы вставать с постели по утрам, то есть приходить в движение. В сознании Данте любовь - это движение., посмотрите движется все: кровь в жилах, земля вокруг солнца, движение означает жизнь. «Не жизнь» - означает «не движение», полное отсутствие движения. Именно поэтому все в центре ада не горит в огне, а наоборот все застыло во льду и холоде.
3. Перед адом есть лимб, это такое место, которое не принадлежит ни аду, ни чистилищу, не раю. Так что же это за место и в чем его смысл? Дело в том, говорит Нембрини, что там находятся души людей, которые не достойны даже ада. То есть даже самое плохое место не хочет принять их. Что же такого натворили эти люди при жизни? Вы удивитесь, но ничего. Вся их земная жизнь строилась по принципу "не рыба, ни мясо", они не были ни святыми, ни грешниками. То есть они прожили свою жизнь, так и не использовав ее ни на что. Эти души метаются с проклятиями в песчаной буре и проводник Данте Вергилий говорит о них: "То горесный удел тех жалких душ, что прожили не зная, ни славы, ни позора смертных дел". Это одно из самых жестоких наказаний во всей поэме для тех, кто не решает, не выбирает, не встает ни на чью сторону, о которых нельзя сказать ни хорошо, ни плохо. Это пресные люди, говорит Нембрини. И они не одиноки. "И с ними ангелов дурная стая, что, не восстав была и неверна Всевышнему, средину соблюдая". Их не захотел даже Ад, поэтому эти души и ангелы находятся в предверии, потому что сам Ад начинается после реки Ахерон. Этот факт в принципе поразил меня своей актуальностью. Я тоже не понимаю людей, которые живут по такому принципу Швейцарии.
4. Ближе всего к Люциферу люди, которые совершили самый большой грех - это предательство себя, своих родных, друзей и благодетелей. И там описана одна из самых ужасных сцен, которую я когда-либо читала и вообще могла вообразить в одном из фильмов ужасов. Там люди друг с другом сращены головами и один поедает другого и это продолжается бесконечное количество времени.
5. Весь пусть от ада до рая - это не только путь самого Данте, но и путь каждого человека. Поскольку путь начинается с того момента, когда Данте попадает в "сумрачный лес" и он должен пройти Ад, то есть признать зло, которое существует прежде всего в самом себе, затем научиться прощать других (Чистилище), и только потом можно выйти в Рай.
6. Что такое Рай? Данте, будучи мальчишкой был влюблен в девушку, которая затем умерла. Он был женат, однако в истории так и не сохранилось имя его жены. Осталось только имя Беатриче, имя девушки, в которую он был влюблен всю свою жизнь. Так вот рай для него - это исполнение этого обещания Великой любви. В раю его встречает Беатриче, девушка, с которой он даже не разговаривал. Однако все его друзья, видя, насколько потрясенным он был от встречи с ней, понимали что с Данте произошло нечто большее и именно поэтому он и задумал всю "Божественную комедию". Все это движение, весь этот путь, который он продел было вознаграждено встречей с Ней.
7. "Божественная комедия" считается совершенно идеальным произведением с точки зрения формы, сам текст был написан специальной рифмой, которую очень легко запомнить наизусть для того, чтобы пересказывать другим. Литераторы также вычислили, что чаще всего в произведении встречаются 4 цифры. Цифра 7 является божественной, поскольку именно за 7 дней был сотворен мир. Цифра 3 символизирует Бога, поскольку это символ троицы. Цифра 10 символизирует человека: когда земное (7) и божественное (3) соединились. А цифра 13 - является символом Христа, когда в нем объединился Бог (3) и человек (10). Так вот только эти цифры встречаются в 100 песнях.
8. Сам Данте к 35 годам стал приором Флоренции. Это значит, что по нашим меркам он стал «акимом города» и имел политический вес. Так вот когда он выпустил "Божественную комедию" самые простые жители, которые не могли ни читать, ни писать, обратились официально к властям, чтобы в городах проходили публичные чтения «комедии» для всех желающих с пояснениями.
9. Звезды. Это один из самых сильных образов, который чаще всего встречается в произведении и этим часто заканчиваются терцины-троистишья. Почему? Потому что именно звезды являются знаком присутствия Тайны и на протяжении сотни веков вызывали в людях любых наций и географий вопросы о смысле. И в Данте - особенно.

Данте Алигьери (1265-1321). Биография в датах и фактах

Данте Алигьери (1265-1321). Биография в датах и фактах

Данте Алигьери — леген-дарный итальянский поэт и мыслитель, автор прославленной поэмы « », вошедшей в первый ряд «золотого фонда» мировой литературы. В истории национальной культуры Данте принадлежит также роль основоположника итальянского литературного языка.

1265 г.

В
1274 г. Данте, по собственному свидетельству, впервые увидел Беатриче, ставшую любовью всей его жизни. Прекрасной Беатриче, рано ушедшей из жизни, он посвятил отдельный цикл стихотворений, датируемый учеными приблизительно 1283-1292 гг. К 1292 г. относится его лирическая исповедь «Новая жизнь», в которую вошли посвященные Беатриче поэтические .

Есть основания считать, что Данте учился в Болонском университете, где упражнялся в стихосложении и общался с признанными поэтами своего времени, а позже пристрастился к занятиям философией, охотно посещая и диспуты на богословские темы. Известно, что он вступил в брак с девушкой из богатой флорентийской семьи Джеммой Донати, родившей ему четверых детей.

1295 г.

1301 г.

Между
1304 и 1307 гг.

1307 г.

Приблизительно
1312-1313 гг.

В
1311 г.
1315 г.

данте алигьери (1265-1321). биография в датах и фактах

Данте Алигьери — леген-дарный итальянский поэт и мыслитель, автор прославленной поэмы «Божественная комедия», вошедшей в первый ряд «золотого фонда» мировой литературы. В истории национальной культуры Данте принадлежит также роль основоположника итальянского литературного языка.

Жизнь Данте в датах и фактах:

1265 г. — родился во Флоренции в семье, принадлежавшей к городскому дворянству.

В
1274 г. Данте, по собственному свидетельству, впервые увидел Беатриче, ставшую любовью всей его жизни. Прекрасной Беатриче, рано ушедшей из жизни, он посвятил отдельный цикл стихотворений, датируемый учеными приблизительно 1283-1292 гг. К 1292 г. относится его лирическая исповедь «Новая жизнь», в которую вошли посвященные Беатриче поэтические произведения.

Есть основания считать, что Данте учился в Болонском университете, где упражнялся в стихосложении и общался с признанными поэтами своего времени, а позже пристрастился к занятиям философией, охотно посещая лекции и диспуты на богословские темы. Известно, что он вступил в брак с девушкой из богатой флорентийской семьи Джеммой Донати, родившей ему четверых детей.

1295 г. — начало общественно-политической деятельности Данте. В дальнейшем он занимал в системе городского самоуправления разные должности (в том числе приора — одного из главных выборных лиц), был членом городских советов, а также участвовал в политической борьбе.

1301 г. — вследствие политических репрессий поэт был изгнан из Флоренции с предупреждением, что в случае возвращения он будет сожжен на костре. С этой поры начался период скитаний, длившийся до конца его жизни. Некоторое время Данте жил в Вероне, затем, предположительно, в Болонье; возможно, совершил путешествие в Париж, на два года задержался в Пизе, а остаток жизни провел в Равенне.

Между
1304 и 1307 гг. — писал философское сочинение «Пир» (осталось незаконченным) и филологический трактат «О народном языке».

1307 г. — начал работать над поэмой «Божественная комедия», которую завершил незадолго до смерти.

Приблизительно
1312-1313 гг. — написал политический трактат «О монархии».

В
1311 г. политическая ситуация во Флоренции изменилась, и городские власти выступили с инициативой помилования изгнанников: бывшим осужденным было предоставлено право возвращения на родину при условии внесения залога. Вопреки советам флорентийских друзей, поэт отказался вернуться на родину унизительным путем, «умаляющим Дантову славу и честь». Так же он поступил и при повторном предложении, сделанном ему в
1315 г. Тогда синьория объявила Данте вне закона и заочно приговорила его вместе с сыновьями к обезглавливанию.