Как правильно говорить о себе на собеседовании. Рассказ о себе на собеседовании: профессиональное или личное

На собеседовании с работодателем роль играет все – жесты, мимика, зрительный контакт, даже поза человека. К сожалению, не всегда даже опытный кандидат успешно проводит личностную презентацию, теряется и иногда говорит не то… Так о чем же следует и не следует говорить на собеседовании?

Анастасия НАЩЕКИНА,
руководитель региональных проектов компании «Мэнпауэр СиАйЭс» (г. Москва ):

– Подготовка к собеседованию состоит из нескольких важных этапов:

1. До собеседования следует изучить информацию о компании, об интересующей Вас вакансии, сфере деятельности . К примеру, если кандидат претендует на вакансию в отдел по работе с персоналом, желательно заранее изучить кадровую политику предприятия, повторить терминологию.
В моей практике был случай, когда кандидат с опытом работы в области подбора персонала на вопрос: «Что такое HR, расшифруйте, пожалуйста?» – не смог дать ответ.
Общие фразы, такие как: «Я люблю общаться с людьми, поэтому хочу работать в данной сфере» дают повод интервьюеру задать встречный вопрос: «А почему вы не идете, к примеру, в продажи, там тоже много общения с людьми?».
Самая распространенная фраза, которую можно услышать на собеседовании от большинства кандидатов, рассматривающих стартовые позиции: «Я хочу работать в офисе», при этом необходимо учесть, что неплохо бы объяснить, чем конкретно хотите и можете вы заниматься. В принципе работа уборщицы или охранника тоже предполагает работу в офисе, поэтому если кандидат заявляет, что хочет работать в офисе, то он должен аргументировать свое желание.

2. Информация о себе:

Самопрезентация должна быть интересной и лаконичной. Следует рассказать о своих достижениях, как на предыдущем месте работы, так и в жизни. Однако надо помнить, что на интервью могут спросить, как оценивались достижения в работе. К примеру, кандидат претендует на позицию, связанную с продажами, и у него есть опыт работы в данной сфере. На собеседовании кандидат говорит, что становился несколько раз лучшим продавцом. В этом случае надо быть готовым к тому, что вас попросят объяснить, на основании каких показателей оценивалась ваша работа (за что платились бонусы, выполнялся ли план, как часто и т.д.).

Не следует рассказывать, что ушел с предыдущего места работы, так как не сложились отношения с начальством – в данном случае это будет говорить о конфликтности кандидата. Кроме того, нужно помнить, что потенциальный работодатель всегда может проверить рекомендации.

3.Образование: будьте готовы объяснить, почему был выбран тот или иной вуз, зачем получаете образование выбранного профиля, особенно если оно не связан с той позицией, на которую вы претендуете.

4. Личные качества: рассказывая о себе, нужно быть логичным и последовательным.

К примеру, если кандидат говорит на собеседовании, что главное его положительное качество – целеустремленность, он должен быть готов рассказать о том, какие цели он себе поставил на ближайшее будущее: месяц, полгода, год. Можно даже привести примеры из жизни о том, как удалось достичь поставленной цели. Если вам предложат побеседовать о ваших недостатках, то не стоит этого бояться. Самокритичность – ценное качество.

Такие фразы, как «Вам виднее» или «Надо спросить у моих друзей» говорят о том, что кандидат не совсем адекватно себя оценивает. Ведь отрицательные качества есть у любого человека, главное, чтобы они не мешали выполнять свои обязанности. Кроме того, нужно уметь рассказывать о своих ошибках на предыдущем месте работы и что делалось, чтобы их исправить.

Можно и нужно говорить о дополнительных курсах, особенно если у кандидата нет достаточного опыта работы. В сведениях о дополнительном образовании необходимо указывать те курсы и тренинги, которые пригодятся вам в работе на данной позиции.

К примеру, вы претендуете на вакансию в области HR, в этом случае необходимо более подробно рассказать об образовании, о курсах именно в этой области, не следует указывать курсы секретаря. Теперь относительно уровня владения иностранным языком. Иногда кандидаты в своих резюме отмечают, что их знание иностранного языка можно оценить как хорошее. Однако надо помнить, что на собеседовании у вас обязательно это проверят. Были некоторые случаи, когда кандидаты утверждали, что их иностранный язык на хорошем уровне, но максимально, на что они были способны, – это прочитать текст со словарем.

Не следует заявлять работодателю, что у вас много предложений о работе, особенно это касается кандидатов без опыта. Так как интервьюер может подумать о том, что вы не совсем адекватно себя оцениваете, а вовсе не о том, что вы ценный сотрудник.

Не рекомендую сразу затрагивать вопрос о финансовой стороне предложения. Приглашая кандидата на собеседование, рекрутер уже представляет реальную «стоимость» данного сотрудника на рынке труда. Не приветствуется на собеседовании необоснованная амбициозность кандидата. К примеру, кандидату 20 лет и еще незаконченное высшее образование, а он заявляет на собеседовании, что хочет стать генеральным директором через год.

Не следует употреблять такие фразы, как «Я пришел попробовать», это говорит о том, что кандидат не совсем серьезно подошел к процессу поиска работы. Если вы студент и ищете работу, будьте готовы объяснить, как планируете совмещать работу и обучение. Так как ни один работодатель на испытательном сроке не даст отпуска в 2 недели на сдачу сессии.

Ни в коем случае не нужно ставить условия работодателю и категорично разговаривать с ним . В моей практике был случай, когда на собеседование кандидат заявил: «Не считаю нужным ходить на собеседование в костюме, потому что это еще не работа». Это неподобающая манера поведения.

На собеседовании выражайтесь четко и ясно

Татьяна ТРЕГУБОВА
вакансия.ру

Доброго дня, дорогой друг!

Когда речь заходит о самопрезентации, большинство соискателей обычно подразумевает рассказ о себе, своей квалификации, успехах, личных качествах. Все это верно, но только отчасти. Итак, презентация себя на собеседовании пример правильного подхода к этому вопросу.

Разница между рассказом о себе и самопрезентацией в следующем:

Самопрезентация — это самопродвижение. Открытая демонстрация своих преимуществ. Кроме рассказа о себе нам потребуются еще несколько вещей.

Кроме того, нам важно, чтобы нас не только слушали, но и услышали . Услышали и предприняли соответствующие действия.

То есть самопрезентация в мое понимании это:

представление себя + поведение + доказательства (компетентности)

Давайте обсудим оптимальный набор инструментов для самопрезентации.

1.Формирование первичного восприятия

На сообеседовании главный вопрос уже не “кто он?", а «какой он?». Обычно люди подсознательно “считывают” человека уже в первые секунды общения.

Первое впечатление вольно или невольно окажет влияние на всю последующую беседу.

Как правильно налаживать контакт, мы с вами обсуждали в . Все повторять не стоит я думаю, но один момент отмечу:

Использование имени собеседника . Еще лучше имени и отчества. Рекомендую делать это часто. Не в каждом предложении, но через раз.

Имя — условный рефлекс. С одной стороны поддерживает внимание, с другой — большинство людей воспринимают обращение по имени как знак уважения.

Еще один инструмент аттракции (создания первичного восприятия) - язык тела . Важен имидж, соответствующий позиции, должности.

К примеру, должности руководителя как нельзя лучше будет соответствовать “ ” имидж.

Ваши “повадки”: рукопожатие, как вы заходите, садитесь, жесты. Опытный партнер по разговору сразу определит вас: “руководитель”, “нахальный”, ”деловой”, “робкий” , “вояка” и так далее.

2.Рассказ о себе

Хороший рассказ о себе — только полдела.

Проблема в том, что из того, что вы говорите, — собеседник слышит в лучшем случае половину. А услышит и того меньше.

Слушают первые секунд тридцать. Затем внимание улетучивается. Да и вообще люди предпочитают слушать исключительно себя.


Вывод? Собеседника важно держать в тонусе, перемежая свой рассказ вопросами . Что-то вроде пинг-понга. Собеседник должен время от времени “отбивать мяч".

О том, как правильно преподнести рассказ о себе, мы обсуждали

Так создается режим диалога. Только в диалоге можно найти точки соприкосновения, которые станут основой для договоренности.

3.Ответы на вопросы

Первое : Не следует гадать, какие будут вопросы. Вероятность угадать ничтожно мала. Что важно сделать, — так это подготовить ответы на стандартные вопросы.

Второе: Важно не бояться вопросов. Собеседование это не экзамен. На большинство вопросов нет правильных или неправильных ответов. Вопрос это и вызов но и возможность. Возможность произвести благоприятное впечатление.

  1. Подготовить ответы на , которые встречаются чаще других
  2. Понять, что означает давать правильные ответы на вопросы. Эту проблему мы обсуждали



4.Манера общения

Общение имеет несколько сторон проявления, а именно:

  1. Создание начального восприятия
  2. Обмен информацией
  3. Интерактивность

Ключевым фактором успешного собеседования является интерактивность. Под интерактивностью следует понимать взаимодействие. Совместная работа, совместное обсуждение. Применительно к собеседованию, — диалог.

Основные принципы интерактивного общения:

  • Задавайте вопросы. И не по условиям работы, а о ее содержании, целях должности, задачах.
  • Внимательно слушайте, не перебивая. Применяйте технику кивка. Демонстрируйте важность персоны вашего собеседника.
  • Демонстрируйте эмоциональную зрелость в случае жестких или вопросов.
  • Придерживайтесь позитивно окрашенных формулировок. Не говорите плохо ни о ком и ни о чем

Подробнее мы обсуждали тему общения в статье.

5.Подлинность

Важно, чтобы совпадало “что” с “как”. Что говорю и как говорю. Интонация, само содержание, а также выражение лица должны соответствовать друг другу. Несоответствия в этих вещах сразу чувствуются и замечаются.

Интонация, глаза, выражение лица - все это такое же послание, и имеет не меньшее, а скорее даже большее значение, чем содержание ваших слов.

Не советую увлекаться различными трюками. Если вы не профессионал в этих делах, — просто все испортите. Все это “отзеркаливание” видно за версту.


Лучший трюк - естественное поведение. То есть отсутствие всяких трюков. Если вы воспитанный человек, достаточно быть самим собой.

Золотая середина

Когда я общался с руководителями после собеседования, обратил внимание, что многие обращают внимание на то, что по их мнению, — “слишком”. “Слишком много вопросов, такой все мозги вынесет потом”, “Ничего не спросил совсем. Как будто ему все до лампочки”. “Слишком нахальный”, “Какой-то боязливый”.

Отсюда правила золотой середины.

  • Не говорите очень громко, это раздражает.
  • Не говорите через чур много. Соотношение оптимально 50 на 50 между собеседниками.
  • Не стоит “в лоб” говорить о проблемах партнера и давать преждевременные советы. Начинаем это обсуждать, когда он сам заговорил о своих задачах и проблемах.
  • Не надо панибратства. Павел сразу на Паша понравится не многим. Держите разумную дистанцию.

Кто-то скажет: Ну вот, получится — ”не рыба, не мясо”. Это хороший вопрос. И все же по опыту скажу так: попытки намеренно выделиться в исполнении соискателей обычно выглядят неуклюже. Просто не надо ничего лишнего.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

Любое собеседование обычно начинается с просьбы работодателя рассказать о себе. Что же должен включать в себя этот рассказ? О чем говорить работодателю на собеседовании, какие факты стоит упомянуть - и еще очень много подобных вопросов задают соискатели перед тем, как отправиться на интервью. На самом деле, рассказ о себе - это вполне обычная форма знакомства между работодателем и кандидатом. Но что же хочет услышать работодатель, какая информация для него важна, когда просит Вас рассказать о себе? Существует несколько основных принципов, которых следует придерживаться при ответе на этот вопрос. Разберем эти особенности поподробнее.

  1. Сначала представьтесь, расскажите о Вашем образовании и стаже работы по Вашей специальности.
  2. Расскажите о последнем опыте (какую должность Вы занимали, какие задачи перед Вами стояли)
  3. Расскажите о выполняемых обязанностях кратко.
  4. Упомяните о том, почему в данный момент для Вас актуален поиск работы.

Во время рассказа, работодатель может задавать Вам уточняющие вопросы, но обычно менеджер по персоналу дает определенное время соискателю на подобный рассказ и только после этого задает вопросы, которые могут ему быть интересны.


Пример рассказа о себе на собеседовании: " Меня зовут Иванова Ирина. Я работаю в сфере продаж с 2000г. Моя работа всегда была связана с постоянным общением с людьми, до настоящего места работы, я работала координатором отдела продаж. Последние несколько лет я работала в компании-производителе оборудования. Я занимала должность "менеджера по работе с ключевыми клиентами", я вела только крупных клиентов компании, что, я считаю, и есть самое интересное. Именно здесь есть возможность общаться с наиболее интересными людьми, твой личныq успех или командная работа играет большую роль и приносит компании хороший доход. Мне удалось добиться существенного прироста объема продаж, на основе аналитики рынке был предложен ряд мероприятий, направленных на увеличение продаж, что позволило увеличить выручку компании за 2011 год. На самом деле, мне было очень трудно уходить из компании, так как проработала там больше 3 лет, но нужно двигаться дальше. Поэтому я начала активный поиск работы в настоящее время и открыта к новым и интересным предложениям".

О чем не стоит говорить на собеседовании

  • У меня маленький ребенок (дети) и проблемы в семье.
  • Мои дети часто болеют, да и у меня проблемы со здоровьем.
  • На прошлой ра боте был просто кошмар и руководитель неадекватный.
  • Та зарплата, которую я получала, меня перестала устраивать.
  • На самом деле, я просто не смогла сработаться с руководителем (возможны и другие варианты).
  • Я не могу долго работать на одном месте.
  • В компании начались проблемы, я не стала ждать, пока будет совсем плохо и сразу ушла.

Как видите, ничего очень сложного в рассказе о себе на собеседовании нет. Есть определенная информация, которая работодателю нужна, важна и интересна, мы рекомендуем остановится на подобном варианте рассказа о себе, который мы описали выше. Подумайте заранее о том, что Вы будете говорить, в какой последовательности строить рассказ. Не говорите слишком много, только самое основное, внутренне ограничьте себя во времени - дайте себе 2-3 минуты - не более, чтобы рассказать о себе, будьте готовы ответить на дополнительные или уточняющие вопросы работодателя.
Желаем Вам удачных собеседований и только достойных предложений о работе!

Есть темы «Текст о себе» и «Текст о компании». Это самые востребованные и обсуждаемые уроки курса, потому что они затрагивают каждого. Мы решили подарить один из этих выпусков всем нашим читателям как знак доброй воли. Поэтому держите бесплатно один из уроков платного продвинутого курса.

Начну с истории.

Как я сломал российских писателей

В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.

Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.

Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели - Достоевский и Мураками».

Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе».

Творческие: «Рассмотрите мою мимимишную кандидатуру. Я с текстом с детства, родители называли меня юным Пушкиным, а когда я подрос и меня не убили на дуэли, я понял, что моя жизнь должна быть связана со словотворчеством и словоткачеством. Я хронический текстоголик, текстофил и текстоман».

Все эти отклики - мимо. С такими кандидатами не о чем говорить, даже если там выпускница моего родного иняза. Люди пишут не о том. Люди не знают секрет.

Секрет хорошего текста

Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя.

Давайте разберем случай с моей вакансией. Вот что мне важно узнать о кандидате, чтобы начать разговор:

  • Как человек пишет? Где почитать?
  • Разбирается ли он в бизнесе?
  • Какой у него опыт?

При первом знакомстве меня не волнует биография, интересы, образование и творческая жилка. Я ищу нормального исполнителя. Вот как стоит откликаться на мою вакансию:

Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ.

Пишу для интернет-журналов с 2010 года. Лучшие работы:..

Есть опыт в бизнес-темах: в прошлом году писала статьи для делового журнала «...». Темы - финансы, управление... Лучшие статьи:..

Как узнать подробнее о задаче? Если есть тестовое задание, буду рада попробовать.

С вакансией просто: в ней работодатель открыто говорит, что он ищет в исполнителе. Но если вакансии нет, нужна система.

Система

Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:

  • Для кого я пишу? Что эти люди знают, а что - нет?
  • Почему и в какой ситуации эти люди прочитают текст? Чего они хотят?
  • Что им интересно в связи с моим продуктом?

Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:

  • Для кого? → Для незнакомого человека, у которого есть потребность в писателе для делового СМИ.
  • Почему и как он прочитает мой текст? → Он увидит его в почте среди многих писем от других кандидатов (скорее всего, больных и неадекватных). Вместе с тем, у него мало времени.
  • Чего он хочет? → Максимально быстро найти адекватного кандидата, который решит его проблему.

Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».

Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.

Применим

Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта - продавать мои услуги как свободного разработчика».

Фантазируем ответы на вопросы:

  • Для кого? Для тех, кто ищет разработчика. Они пришли ко мне на сайт с Freelance.ru. Это могут быть как технические директора и руководители разработки, так и просто клиенты.
  • Почему и как прочитают? Потому что они выбирают себе программиста в штат или на сдельную работу. Они нашли меня в интернете и теперь изучают внимательнее.
  • Чего хотят? Найти самостоятельного, ответственного и квалифицированного разработчика, у которого не надо стоять над душой.

Миссия - «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:

  • Я веб-разработчик: пишу приложения и запускаю онлайн-сервисы. Мой профиль - высоконагруженные системы и интернет-платежи.
  • Работал в «Яндексе» и Mail.ru. Разработал и запустил платежный сервис «Деньги плюс». С 2010 года поддерживаю и дорабатываю «Мою почту».
  • Предпочитаю делать проект с нуля: создавать архитектуру, прототипировать и строить бэкэнд. Мне помогает команда дизайнеров и фронт-эндеров.
  • Сдаю проекты вовремя, потому что следую методу несдвигаемых дедлайнов. Работаю по договору, несу материальную ответственность за срыв сроков.
  • Буду рад обсудить задачу:..

Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом.

Эго и польза

Но я же... Это же текст про меня! - все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.

Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов - он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств - о том, какой из вас хороший партнер.

Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова.

Схема

Если десять раз написать текст о себе для разных мест, увидишь закономерности. Текст будет складываться примерно одинаково:

Чем ты полезен → В чем особенность → Чем докажешь → (Что еще) → Приглашение связаться

Понятно, что это только шпаргалка: не нужно ее с силой запихивать туда, куда она не лезет. Хотя и лезет она почти везде:

  • На личном сайте, для потенциальных клиентов: Я графдизайнер → Специализуюсь на карамели и модноте → Рисую иконки для Ozon и Amazon → Иногда срываю сроки, но никогда не жертвую качеством → Буду рад помочь:..
  • На форуме графдизайнеров: Дизайнер, работаю в Photoshop, Sketch и Illustrator → Специализируюсь на карамели и тенях → Вручную делаю субпиксельный антиалиасинг → Сайт:..
  • На сайте знакомств: Дизайнер, 27 лет, Москва. Ищу девушку для создания семьи → Увлекаюсь плаванием и бегом. Веду собственный бизнес → Пою соул и фанк в группе → Люблю музыку семидесятых → Электронный адрес:..

Тут слышатся вопли, что на сайте знакомств нужно писать про душу , про чувства и про любовь . На самом деле нет: при первом знакомстве эти слова выдают отчаяние и нужду.

Миссия и позиция

Мой персональный пунктик - формулировать не только пользу, но еще миссию и позицию. Это не везде нужно, но если получается, то прямо вау.

Миссия - это ответ на вопрос «Зачем ты работаешь?»:

  • Хочу создавать учебники, которые будут вдохновлять школьников заниматься наукой.
  • Мне интересно улучшение навигации и городской среды. Хочу делать города удобными и экологичными.
  • Помогаю компаниям строить уважительные и долгосрочные отношения с клиентами.

Миссия помогает найти единомышленников и отвадить левых людей. Это как на сайте знакомств написать, что вы фанат группы «Ария»: кто-то закроет страницу, а кто-то сразу позовет на свидание.

Позиция - это ответ на вопрос «Что для тебя неприемлемо»:

  • Я не работаю в офисе и не торгую временем. Если вам нужен карманный дизайнер на полный рабочий день, я не смогу быть вам полезным.
  • Работаю только по договору. Как-нибудь договориться - не вариант.
  • Не работаю с производителями табака и алкоголя, форексами и сетевым маркетингом.

Позиция - это частный случай «травления лески». Вы показываете отсутствие нужды: вам важнее сделать хорошо, а не заработать любой ценой. К вам больше доверия.

Эмоции

Вот вы подробно и уважительно написали о том, что интересно читателю. Доказали, почему именно вы. Объявили миссию и позицию. Оставили способ связи. Получилось как-то так:

  • Я музыкант и композитор. Озвучиваю и пишу музыку для рекламы и фильмов, подбираю и лицензирую музыку для ресторанов, клубов и торговых центров. Делаю мастеринг для радио и телевидения.
  • Специализируюсь на народной музыке Востока и Латинской Америки. Работаю с сессионными музыкантами из Перу, Венесуэлы, ЮАР, Индии и Китая.
  • Моя цель - распространять знания о жизни и культуре народов мира через музыку и песни. Для этого веду подкаст о народной музыке мира и преподаю перкуссию в Московском доме музыки. Буду рад сотрудничеству с близкими по духу образовательными проектами.
  • Работаю по договору. Не пишу музыку для рекламы сигарет и алкоголя.
  • Пишите:..

Теперь подумайте об изюминке: какой-нибудь детали, которая вызовет эмоцию и благодаря этому запомнится.

Эмоции получаются не из-за особых слов, а из-за эмоциональных понятий и событий.

Изюминка должна быть одна. Не мельчите и не рассыпайтесь в шуточках, это выглядит жалко.

Домашка

Простое задание: напишите о себе для аудитории потенциальных заказчиков, которые примерно разбираются в вашей отрасли.

Сложное: напишите о себе для потенциальных заказчиков, которые ничего не понимают в вашей отрасли.

Буду рад проверить и прокомментировать домашнее задание у всех подписчиков продвинутого курса «Главреда». Чтобы подписаться, выберите свой вариант курса и оплатите участие. Мы изменили тарифы: теперь на курс можно подписаться за 900 или за 1500 рублей. Цены зафиксированы до 31 августа.

В июне 2015 года на продвинутый курс подписаны 810 человек, которые получили комментарии по 280 домашним заданиям. Будем рады, если вы к нам присоединитесь. Хорошего дня!

P. S. До 20 июля открыт набор в Школы редакторов : первую дистанционную школу редактуры и дизайна с гарантией трудоустройства. В школе предусмотрены бесплатные места для лучших студентов. Уже опубликовано вступительное задание.

Что можно рассказать о себе примеры мы рассмотрим сегодня. Мало найти компанию и должность, которая бы вас устраивала, подходила по уровню заработка, местонахождению, сфере деятельности. Еще нужно доказать потенциальному работодателю, что вы- один из бесконечного числа кандидатов, как никто другой сможете занимать эту должность. Поэтому расскажите о себе пример рассказа мы и рассмотрим ниже.

Сделать это порою, бывает нелегко. Чаще всего в поисках работы приходится пройти не одно собеседование. От того как вы себя там покажете зависит очень многое - начиная с того займете ли вы ту или иную должность, до размера заработной платы.

Далее рассмотрим моменты, которым нужно уделить особое внимание во время собеседования. Как быть готовым к неудобным вопросам, грамотно себя подать, и не попасть в неловкую ситуацию. Ведь решение вам надо будет принимать самостоятельно и на месте.

Смотрим на место работы

Что рассказать о себе на собеседовании примеры можно рассматривать бесконечно много. Но надо и еще применить все ответы правильно и сделать нужный уклон. Ведь в наше время многие находят работу не только у себя на родине, но за рубежом . Особенно мног вопросов будет для работы в США , немного поменьше, если вы решили трудоустроится в Польше . Так же в каждой организации есть свои направления. И одни качества не всегда подойдет везде. Здесь есть свои ограничения.

И почему же вы все-таки сегодня здесь, именно в этой компании.

  • Нет, Вы непросто шли мимо и решили заглянуть на огонек, нет вы непросто ищете любую работу и вовсе не зарплата ваша конечная цель.
  • Вас сюда привела хорошая, ничем не запятнанная, репутация фирмы, которая в будущем сможет помочь Вам сделать достойную карьеру, приятная рабочая, дружный коллектив, на зависть конкурентам, возможность развиваться и так далее.

Давайте подведем итог, уверенность в своих силах и психологический настрой, уверенный четкий голос, знание основных правил данной организации, основное понятие того, чем занимается человек, находящийся на должности, на которую вы претендуете, умение четко расставить цели и приоритеты в карьере, а самое главное - знание о себе, которое вам еще не раз поможет в жизни- вот основные аспекты без которых не обойтись на собеседовании.

Подготовка, конечно, займет у некоторое время, зато придаст уверенности, поможет избежать неловких моментов и приблизит к желаемой цели. Расскажите о себе пример ответа вы не найдете по шаблону. Здесь влияет и обстановка и настроение. Но как рассказать о себе парню примеры помогут вам определиться с направлением разговора. Главное перед беседой посмотреть фото и видео о фирме, в которой вы хотите работать, ведь знания на эту тему помогут точно.

Когда могут не пригласить на собеседование

Есть варианты, когда после составления данного документа вас просто не пригласят на собеседование. Надо при составлении учесть и некоторые детали. На видео вы сможете это все посмотреть за две мин.