Что говорить при звонке по поводу работы. Как разговаривать с потенциальным работодателем по телефону. Образцы поисковых телефонных звонков

Конкуренция на рынке труда высока, стабильную хорошо оплачиваемую работу найти нелегко и, обычно, на каждый звонок потенциальному работодателю люди возлагают большие надежды. Как позвонить работодателю, чтобы оставить о себе благоприятное впечатление и получить от звонка максимум пользы? Несколько полезных советов на эту тему.

Для вас важны гибкие рабочие часы или что новый работодатель финансирует дальнейшее обучение. Поиск всегда начинается с вас, но с нашим советом у вас есть хороший гид. Онлайн-советы по трудоустройству и рекламные объявления о работе не являются единственными местами, где можно найти вакансии. Если у вас возникли проблемы с поиском предложений о вакансиях в вашем поле, вам не нужно ждать объявления объявления, соответствующего вашей квалификации. Вместо этого вы можете «изменить» компании, для которых вы хотели бы работать, попросить собеседование или спросить, как вас можно рассматривать для позиции.

Совет первый. Прежде чем позвонить работодателю, подготовьтесь к разговору.

Четко сформулируйте для себя, чего вы хотите: только узнать о вакансиях или непременно устроиться на эту работу. Спрогнозируйте возможные вопросы и приготовьте на них ответы. Продумайте как благоприятное для вас, так и негативное развитие беседы, и ваше поведение в обоих случаях. И, обязательно, перед тем, как позвонить работодателю, приготовьте необходимые документы (или их названия) и цифры, которые могут понадобиться во время беседы.

Попросите человека, ответственного за вербовку

Эффективные изменения требуют способности быстро добраться до места, показывая уважение к времени работодателя. Прежде чем вы начнете собеседование, исследуйте компанию, чтобы определить, кто контролирует найм, для того типа, который вы ищете. Найдите веб-сайт компании или позвоните в приемную отдела, где вы хотите работать, и попросите имя и должность директора людских ресурсов. Хансен советует не разрешать кому-либо передавать вас в отдел человеческих ресурсов, если только вы не хотите работать.

Совет второй. Соблюдайте принятый этикет делового разговора.

Когда вам ответят, сдержанно поздоровайтесь, представьтесь, дождитесь ответного приветствия и только тогда начинайте разговор. После беседы, независимо от её результата, вежливо попрощайтесь. Оставить о себе хорошее впечатление – это уже шанс обрести работу в будущем, даже если в данный момент в вас не нуждаются.

Во многих компаниях это не человеческие ресурсы, а менеджер по найму или руководитель отдела, который принимает окончательное решение о найме, а Хансен указывает, что этот человек всегда должен быть вашим первым контактом. Как только у вас появится контакт по телефону, скажите ей, кто вы и почему вы звоните. Он открывается коротким предложением, например Меня зовут Ким Смит. Однако, прежде чем броситься в вашу речь, проявите уважение к своему времени, спросив, есть ли у вас несколько минут, чтобы поговорить.

Вы также можете спросить: «Я позвонил вам в хорошее время?» или если вы слишком заняты, чтобы говорить, спросите, когда будет подходящее время для продолжения. Если обычный знакомый предложил вам позвонить человеку, укажите его сразу же после вашего присутствия. Будьте конкретны в том, как вы знаете человека, который ссылался на вас, например, если два добровольца в той же местной благотворительной организации или вы встретились на отраслевой конференции или в сетевом мероприятии. Более вероятно, что работодатель примет вас во внимание, если вы знаете, что вас направил кто-то, кому вы доверяете или уважаете.

Совет третий. Перед тем, как звонить работодателю, выберите наиболее эффективное время звонка.

Удобнее всего звонить через час-полтора после начала рабочего дня, но не в конце работы или в обеденное время.

Одни и те же слова в зависимости от тона, которым они сказаны, воспринимаются по-разному. Тон вашего голоса во время беседы должен быть дружелюбным, спокойным, уверенным и выражать заинтересованность. Не торопитесь «выпалить» всю информацию, делайте паузы – они позволят обдумать сказанное вами и придадут дополнительную весомость вашим словам.

Прежде чем позвонить, подготовьте короткий сценарий, в котором рассказывается о ваших соответствующих навыках, опыте работы и других квалификациях. После того, как работодатель согласится поговорить с вами, дайте краткое резюме своей квалификации и того, что вы можете принести компании.

Будьте четко о своих намерениях при звонке. Если вы этого не сделаете, работодатели могут подумать, что вы ищете информацию, а не работу. После того, как вы проиллюстрируете, насколько вы должны работать в компании, спросите, можете ли вы договориться о встрече для собеседования. Или спросите, как работает процесс найма, и что вам нужно сделать, чтобы его можно было рассмотреть.

Когда человек не говорит, а слушает, то у него появляется возможность активно воспринимать и анализировать важную информацию. Например, будущий работодатель может сам начать рассказывать о желаемых качествах необходимого им работника. Вам остается только внимательно выслушать его и представить себя с учетом услышанного. Выигрышно рассказывать о себе надо уметь, чтобы не остаться безработным.

Если у работодателя нет вакансии, попросите провести собеседование для информационного интервью. Во время информационного интервью вместо запроса конкретной работы вы собираете информацию о том, что должно работать в компании. Вы также можете запросить рефералы от других компаний или других отделов в компании, которую вы нанимаете. Если вы убедили работодателя в том, что вы квалифицированы, вы можете с радостью порекомендовать его другим работодателям, или вы можете рассчитывать на то, когда работа откроется в будущем.

Эта самопрезентация действительно должна быть сделана для непосредственного персонала компании или отдела, которая нас интересует, кто действительно отвечает за выбор, или использует косвенные способы через своих секретарей или административный персонал своих офисов, способы, которые также могут быть очень эффективным.

Добрый вам день, дорогой друг!

Собеседование закончилось. Нужно ли звонить работодателю после собеседования ?

Рекрутер или руководитель, с которым вы общались, говорит примерно следующее: “Мы вам сообщим о результатах рассмотрения вашей кандидатуры в течение недели”.

Или так: “Мы вам позвоним, если решение будет положительным”. Возможны и другие похожие варианты.

Ваша цель состоит в том, чтобы компания позвонила вам на собеседование по отбору персонала, где вы можете доказать свою ценность или нанять вас прямо в то время, когда вы представляете себя. Его также называют спонтанной самореферацией, потому что вы представляете себя кандидатом на работу в компании по собственной инициативе и без предыдущего предложения.

Для каких рабочих мест или компаний?

Для работы с низким или средним уровнем квалификации, связанной со строительством, гостеприимством, коммерцией и многими другими службами, где набор «на рабочем месте» может быть более нормальным. Для работы на открытых рабочих местах или в магазинах, где вы можете напрямую связаться с начальником или менеджером или, в любом случае, где они, скорее всего, будут давать много или получить образование. В компаниях, где они нанимаются регулярно, потому что они предлагают очень временные или сезонные рабочие места.

Преимущества самопрезентации лично или по телефону

Но только в определенных контекстах и ​​для конкретных компаний и профессиональных профилей при условии, что они обладают необходимыми навыками и подготовлены в деталях. Очень мало людей реализуют эту технику, и когда они делают это с очень низкой частотой. Лично привлекает внимание, и, возможно, секретарь или лицо, отвечающее за персонал, ценят вашу оригинальность, инициативу, симпатию, усилие или ваше желание работать и дают вам интервью с выбором. Мир может быть «храбрым», хотя вы также должны быть готовы к отказам. Это может быть полезно для людей, у которых нет опыта. Эти люди не могут проходить обычные процессы отбора, но если они встречаются лично, они могут произвести хорошее впечатление на другие аспекты, которые невозможно показать с помощью других методов «без лица». Презентация лично или по телефону всегда является адекватным дополнением к презентации по почте. Сам факт, что вы отправили свой учебный план заранее, уже является оправданием для вас, чтобы позвонить или представить себя. Помимо того, что вы представляете себя в компании, вы можете получить дополнительную информацию и узнать, чего вы можете ожидать. Презентация лично или по телефону является более прозрачной техникой. В отличие от презентации по почте, если вы идете лично или используете телефон, вы сразу узнаете результаты. Вы будете знать более или менее, если вы упали хорошо, если есть возможности для трудоустройства сейчас или в будущем, если вы достигли желаемого вам человека и т.д. это позволяет вам встречаться с людьми из компании. Возможно, на данный момент нет предложений о работе, но возможно, что, когда они возникнут, если вы сделали хорошую презентацию, они будут помнить вас, позвонить вам или порекомендовать вас тому, кто делает выбор. Вы можете прибыть в нужное время. В тот момент, когда появилась вакансия или у вас есть информация, которая появится вскоре. Вы можете получить доступ к «скрытым» предложениям. Например, возможно, посетив компанию, где вам сказали, что нет работы, сообщите вам о другой, в которой она может быть. Это также позволяет вам быть занятым и с чувством близости к миру, в который вы хотите войти.

Недостатки самопрезентации лично или по телефону

Если у вас их нет, вы обязаны лично подготовить презентацию лично или по телефону. Например, в крупных компаниях это может быть более сложным и необычным из-за трудности достижения интересующего нас человека. В компаниях, которые не изменили свой шаблон за долгое время, не было бы хорошей идеей. Для презентации лично вы должны знать минимально целевые компании. Выбор персонала осуществляется на других сайтах. Многие компании не ищут или не выбирают своих сотрудников, а делегируют эту функцию другим компаниям, таким как консультанты, агентства по временной занятости и т.д. поэтому много раз презентация лично или по телефону должна делать это в последних компаниях. Для высококвалифицированных должностей обычно не появляется лично. Вы должны ввести разговор, хорошо использовать свои сильные стороны, чтобы «продать» и найти наиболее подходящие фразы в каждый момент. Вы должны предугадывать множество «неудач» и использовать остальные методы. Вы знаете, что эта техника сложна, поэтому вы не должны генерировать ожиданий. Но иногда это может быть отчаянным, и вам нужно избегать чувства жалости, злиться на людей, которые вас отвергают, раздражать или тяжело, «обвинять» секретаря или консьержа и т.д. Подумайте о том, является ли самопрезентация лично или по телефону хорошей техникой для вас, вашим профессиональным профилем и навыками, необходимыми для воплощения его в жизнь. Техника самопрезентации лично или по телефону более подходит для некоторых типов компаний и профессиональных профилей, чем для других. Для этого вы можете сделать один или несколько предыдущих визитов в компанию, проконсультироваться в Интернете, публикациях и т.д. а также узнать организационную схему, выбрать людей, с которыми мы свяжемся, получить техническую информацию о продуктах, услугах и т.д. постарайтесь, чтобы кто-нибудь познакомил вас с компанией. Вы должны попытаться поговорить дружно с секретарем или секретарем, чтобы они информировали вас о том, с кем поговорить, чтобы получить интервью, если есть возможности трудоустройства в этой компании и т.д. в любом случае попробуйте оставить хорошее впечатление. Позже вы можете представить себя лично в компании, обратившись к людям, с которыми вы разговаривали по телефону, чтобы узнать, могут ли они предоставить вам дополнительную информацию или договориться о встрече.
  • Но эта форма найма снижается из-за временных агентств по трудоустройству.
  • Техника презентации лично может быть очень эффективной.
  • Существует меньше конкуренции.
  • Неожиданный метод может предложить неожиданные результаты.
  • Это сложная техника и может быть демотивационной.
  • Он более подходит для названных компаний и профессиональных профилей.
  • Выбирайте наиболее подходящие компании для самопрезентации лично.
  • Получите информацию о компании и ее персонале.
Если вы ищете работу, дайте понять, что никто не собирается просить ваше резюме или пойти, чтобы найти вас дома, чтобы предложить вам работу.

Вопрос, не позвонить ли самому, обычно возникает по происшествии несколько дней тишины.

Если у вас возникает вопрос, стоит ли звонить, всегда лучше позвонить, чем не сделать звонок.

Но первое, что нужно сделать : написать на почту человека с которым вы общались, и поблагодарить за общение. Между делом выразить надежду на продолжение диалога. Это совсем не сложно и может сыграть существенную роль в дальнейших событиях.

Вернемся к телефону. Почему же подавляющее большинство кандидатов (примерно 90-95%) не звонит после собеседования?

Понятно, что кого-то собеседование разочаровало — эта работа не нужна. Тогда понятно.

У большинства причины другие: нежелание выходить из зоны комфорта, недооценка важности этого действия.

Некоторые кандидаты рассуждают так: "Ну что звонить? Как решат так и будет, скажут, если что. Да и неудобно”. Посмотрел в интернете: некоторые эксперты не рекомендуют это делать. Якобы это может раздражать работодателя и т.д.

Вспомнилась Анна Адамовна из “Покровских ворот”. Помните? “Я все думала: позвонить, не позвонить, зайти, не зайти… я вся такая внезапная, противоречивая вся…”)

Запомните: в бизнесе нет слова “неудобно”. На худой конец, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.

  • Во первых, чаще вы будете звонить рекрутеру или руководителю отдела подбора. Их контакты обычно открыты. Контакты того, кто принимает решение у вас вряд-ли появятся после первой встречи. Хотя вы можете попросить номер во время собеседования. Дадут -хорошо, нет- его можно выяснить, позвонив на общий номер компании и сказав, что вы договорились созвониться после собеседования. Получиться не всегда, но мы же договорились с вами — всегда лучше звонить, чем не делать этого.
  • Во вторых рекрутер раздражаться не будет, а если иногда и будет, то вам это должно быть до лампочки. Это его работа — отвечать на обращения соискателей.
  • В третьих, если у вас есть телефон непосредственного руководителя и вы позвонили, может он будет и не в восторге от вашего звонка, но минусом это вам точно не будет. Настойчивость часто вознаграждается.
  • В четвертых. Даже, если решение по вашей кандидатуре отрицательное, всегда полезно знать причины.



Реальный пример из практики:

Прихожу к исполнительному директору. Разговор примерно такой: “Мы с вами “отбеседовали” пятерых кандидатов на должность директора департамента логистики. Я бы предложил Иванова или Петрова". Привожу аргументы. Тот чешет в затылке. “Вроде бы ты и прав, но…” Вдруг звонок на мой мобильник: звонит Петров. “Легок на помине)” — это я исполнительному. “Ну ответь, что он там…”. “Интересуется решением, заинтересован работать у нас”. “Хорошо, приглашай, сходим к генеральному, поговорим конкретнее. Если одобрит, — сделаем предложение. Дальше тянуть некуда”.

Скажете, случайность? Как сказать… я думаю, что только отчасти. Так бывает: кто первый встал, — того и тапки)

Часто бывает так: провели отбор, есть достойные кандидаты, но очевидного решения нет. Потом навалились срочные дела, командировка, прошел месяц, так не выбрали никого, хотя достойные кандидаты были. Давайте все по новой.

Что говорить, когда звоните?

Следует просто сказать, что вы договаривались созвониться по результатам собеседования. Что вы и делаете сейчас.

Если говорят, что решение еще не принято, поинтересуйтесь, в какой срок оно будет принято и скажите, что перезвоните такого-то числа в такое-то время. Также время от времени применяйте приемы, о которых чуть ниже.

Дедлайн

Старайтесь ускорить принятие решения. Используйте прием «дедлайн» – скажите, что у вас есть предложения и нужно определяться в течение 3 дней.



Применяя этот прием, вы с одной стороны проявляете заинтересованность, с другой даете понять, что и отсутствие положительного решения не станет для вас трагедией.

Даже если у вас других предложений нет, ничего страшного, пусть это будет легендой вашего имиджа. Чтобы вас не считали неудачливым кандидатом, которому никто ничего не предлагает.

Прием может показаться неоднозначным и не всегда уместным. Прошу вас высказать свое мнение, — раздел комментарии к вашим услугам.

Заезженная пластинка

Если вакансия вам реально интересна, или в вашем положении работа нужна позарез, — используйте еще один прием: правило “заезженной пластинки”.

Звоните несколько раз. Даже если наталкиваетесь на возражения, говорите примерно так: Я все понимаю, но очень бы хотел встретиться. Мне есть что сказать. А именно (если спросят), чем конкретно я могу быть полезен компании. Правило заезженной пластинки гласит, что примерно на четвертый раз человек сдается и выполняет вашу просьбу.

Но не будьте слишком навязчивы. Разумеется, не стоит звонить через каждый час. Лучше раз в день примерно.

Звоните и вам воздастся

В продажах есть правило пяти касаний. Или контактов. 80% продаж происходят после 5 контактов с клиентом. Это как раз тот случай.



Так или иначе вы ничего не теряете. Полагаю, слегка под-напрячься ради получения нужной работы — игра стоит свеч.

Если после собеседования работодатель говорит что перезвонит , это мало что значит. Такая уж “высокая культура” у многих обитателей отечественных компаний. Да что сетовать, спросим себя: всегда ли мы сами выполняем обещание позвонить?

Итак, на вопрос звонить или нет после собеседования, правильный ответ — звонить .

Более того, звонить можно и раньше. А именно после отправки резюме и сопроводительного письма. Об этом в статье

Своими звонками, активностью, демонстрацией своей заинтересованности, вы сможете выделиться на фоне других кандидатов. Для принятия решения нужен импульс, толчок и ваша активность может стать таким толчком.



Кстати, Анна Адамовна все же зашла к Костику, если вы помните. И получила то, чего хотела)). Так-то!


Спасибо за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!